Ошибки при замене масла: ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе

Содержание

ТОП-5 ошибок при замене масла в двигателе

Замена масла в моторе – простая и понятная процедура. Тем не менее, многие владельцы автомобилей допускают промахи, из-за которых двигатель изнашивается быстрее, чем должен. Что это за ошибки и как их избежать — в сегодняшнем обзоре.

Замена масла в двигателе

Ошибка № 1: подожду еще немного

Главный промах заключается в том, что водитель смотрит только на километраж и не пользуется щупом. А ведь уровень масла зависит не только от количества «пройденных» километров, но и от манеры и условий езды, возраста автомобиля и других факторов.

Любителям полихачить придется менять масло в моторе несколько чаще, чем тем, кто ездит спокойно.

Проверка уровня масла через щуп

Совет: проверяйте уровень масла в моторе при помощи щупа. Доливайте масло, как только его уровень снизится, а если расход очень большой (больше, чем 0.3-0.5 л на 1000 километров), то следует глубокую диагностику двигателя, выяснить причины масложора.

Ошибка № 2: куплю то, что подороже

Дорогое – не значит качественное. Эту простую истину знают далеко не все.

На автомобильном рынке, как и в других сферах, идет борьба бюджетов. Кто больше вкладывает в маркетинг, тот получает больший отклик от покупателей.

Лучше изучить технические характеристики автомобиля и требования производителя к выбору моторного масла, поскольку этот продукт не только служит смазкой для деталей, но и защищает их от перегрева и коррозии.

Из инструкции по эксплуатации Volkswagen

Совет: отключитесь от рекламного шума и выбирайте моторное масло, подходящее именно под ваш автомобиль, поэтому читайте инструкцию по эксплуатации, там указаны все рекомендации.

Ошибка № 3: попробую новую присадку

Экспериментировать с новыми продуктами – отличная идея, но не когда дело касается авто. Желая улучшить работу мотора, вы можете сделать хуже.

Разберемся: зачем нужны присадки? Например, для очистки мотора от нагара и загрязнений. А еще для сохранения баланса химических компонентов в масле. Именно они предотвращают появление пены, химических реакций, осадка. Если вы не уверены в товаре на 100%, откажитесь от него.

Присадки в двигатель

Совет: перед тем как залить новое масло или присадки, проконсультируйтесь с реальным специалистом.

Ошибка № 4: два месяца прошло – пора менять масло

Затягивать с заменой масло нельзя, но не стоит и менять его слишком часто. Во втором случае вы точно будете знать, что никакого осадка в моторе нет, но ваши затраты изрядно увеличатся, причем без особого смысла.

Совет: меняйте масло один раз в год или после того, как проехали 7-10 тысяч километров. Чаще – нет смысла.

Ошибка № 5: сэкономлю на моторном масле

Еще одна крайность, которая приводит к катастрофе – ремонту или замене мотора. Да, мы говорили, что дорогое – не значит качественное, но и насчет дешевого моторного масла скажем то же самое. Низкая цена обусловлена дешевыми технологиями переработки или даже тем, что производитель выпускает откровенно плохое масло. Оно будет быстро выгорать, оставляя на стенках мотора осадок. Результат – повышенный расход масла и ускоренный износ двигателя.

Совет: выбирая масло, обращайте внимание на все характеристики – от цены до состава. И покупайте продукт, подходящий для вашего авто.

Напоследок дам простую рекомендацию — следите за состоянием вашего автомобиля и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. А если вы не желаете ездить на нем долго, то хотя бы следующему владельцу он достанется в отличном состоянии, да и продать его можно будет дороже.

С уважением, Сергей Шмелёв.

Ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе

Своевременная замена моторного масла — обязательно оусловия отсутствия проблем при эксплуатации авто. Большинство водителей выполняют эту работу сами, это позволяет им несколько сэкономить на обращении в сервис. При этом часто мы допускаем типичные ошибки при замене масла двигателя, что приводит к различного рода проблемам с силовым агрегатом. Поговорим поподробнее о том, как же правильно выполнять замену масла в двигателе автомобиля.

Увеличение межсервисного интервала

Типичной ошибкой многих автовладельцев является увеличение межсервисного интервала замены масла. В прошлом в автомобилях масло требовалось менять каждые 15-20 тысяч пробега, тогда как сегодня такой межсервисный интервал существенно сокращен. Путаницу вносят рекомендации автопроизводителей, которые в инструкции к автомобилям указывают о необходимости замены масла каждые 10-12 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать, что такие рекомендации в большей степени актуальны при пробеге, а если машина постоянно используется в городе с большими пробками, то в подобном случае масло нужно менять каждые 8000 километров пробега. Помните, что экономия на замене масла и увеличение межсервисного интервала, в конечном счете, приведет к серьезным поломкам двигателя, а это значительные расходы для автовладельца.

Очень грязное моторное масло

Экономия на моторном масле

Высококачественное синтетическое моторное масло имеет достаточно высокую стоимость, поэтому многие автовладельцы при возможности покупают масло подешевле, надеясь тем самым несколько сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля. В итоге, они заливают в двигатель масло не той вязкости или же выбирают масло подешевле, что приводит к быстрому загрязнению двигателя, необходимости последующей раскоксовки и дорогостоящего ремонта. Чтобы исключить подобное необходимо изучить инструкцию к автомобилю, где четко указывается, какое масло лить в мотор, проштудировать профильные форумы или же обратиться к дилеру, узнав, какое масло допускается для использования на конкретной марке автомобиля.

Использование присадок в масло

Ещё одна типичная ошибка автовладельцев — это использование различных дополнительных присадок в масло. Автолюбители идут на поводу у агрессивной рекламы или же доверяются продавцам в магазине, которые рекомендуют им те или иные чудо-средства и присадки в масло двигателя. По словам продавцов, такие присадки очищают двигатель от загрязнения, позволяют экономить топливо или же поднимают мощность автомобиля. Помните о том, что использование таких присадок в топливо – это, в большей, степени обман, какого-либо эффекта добиться за счет такой химии будет невозможно, а вот ухудшить состояние мотора можно запросто.

Нужно ли заливать масло в фильтр

От опытных автовладельцев можно услышать рекомендации обязательно при замене масла заливать небольшое количество масла в новый фильтр и лишь после этого закручивать его в двигатель. На современных автомобилях подобное уже не требуется, мощная помпа прокачает масло по всей системе, исключив при этом образование воздушных пробок. При этом исключается, пускай и минимальный, но всё же риск порвать фильтрующую бумагу в фильтре, что возможно, если предварительно налить в него масло.

Промывка двигателя перед заменой

Ещё одна ошибка, которую совершают многие автовладельцы — это промывка двигателя при выполнении замены масла. На первый взгляд кажется, что выполняя на регулярной основе такую промывку двигателя с помощью специальной химии, мы устраняем все загрязнения и закоксовку, тем самым продлевая срок службы силового агрегата. Однако нужно понимать, что такая работа может быть достаточно вредной, в частности, от использования сильной химии начинают быстро приходить в негодность прорезиненные прокладки и сальники.

Помните, что промывать двигатель при замене масла нужно лишь в том случае, если вы купили автомобиль с рук и не знаете, как ранее осуществлялся масляный сервис. Такая процедура промывки двигателя рекомендована в том случае, когда меняется марка и тип масла. Во всех других случаях при промывке двигателя изнутри мы вымываем масло из труднодоступных мест, в последующем некоторое время двигатель работает посуху, что приводит к серьезным неисправностям, ускоренному износу мотора и необходимости его сложного ремонта.

Теги:
авто
Советы
Тюнинг
ремонт
автомобиль
Россия
автосалон
машины
авто и мото
водителю на заметку
автосамоделки
масло
двигатель
замена

5 ошибок при замене масла, которых следует избегать при следующей замене масла в автомобиле

Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, есть несколько простых задач, которые вы можете выполнить самостоятельно или иногда сделать бесплатно при покупке, например, заменить дворники ветрового стекла. Тем не менее, другие элементы обслуживания требуют вмешательства профессионала наряду с их почасовой оплатой. Типичная замена масла перекрывает эти две области в том, что многие владельцы автомобилей полагаются на профессиональные услуги, но эта задача удобна для самостоятельной работы с помощью нескольких простых инструментов, если вы избегаете этих распространенных ошибок.

Ошибка № 1: Не подготовить инструменты и материалы

Во-первых, вам понадобится домкрат и подставки или пандусы, чтобы поднять машину настолько, чтобы можно было безопасно проскользнуть под ней. Инструкции см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Пока у вас есть руководство, прочитайте раздел о техническом обслуживании и обратите внимание на количество масла в вашем автомобиле, его тип и рекомендуемую частоту замены.

Когда вы покупаете новое масло и фильтр, возьмите поддон для слива масла с крышкой и носиком, чтобы вы могли слить старое масло обратно в контейнеры, в которые поступило новое масло для его переработки. Далее вам понадобится гаечный ключ подходящего размера, чтобы снять сливную пробку. Подходящим гаечным ключом может быть комбинированный ключ, торцевой ключ или шестигранный ключ. Поиск информации о самостоятельной замене масла для вашего автомобиля ответит на многие ваши вопросы, связанные с автомобилем.

Вам также понадобится ключ для масляного фильтра. Два основных типа включают ленточный ключ и ключ, который подходит к концу масляного фильтра вашего автомобиля. Они не дорогие, и наличие обоих типов под рукой может сэкономить проект. Для упорных фильтров пригодится пара клещей для масляных фильтров.

Наконец, набор старых тряпок, рулон хороших бумажных полотенец или несколько «специальных» полотенец, защитные очки и одноразовые резиновые перчатки должны завершить вашу подготовку, если только вы не лежите на грязном полу или подъездной дорожке. В этом случае вам понадобится картон под собой.

Ошибка №2: Не смазать прокладку масляного фильтра

После того, как вы слили старое масло в поддон и сняли старый масляный фильтр, пришло время установить новый масляный фильтр. Во-первых, используйте тряпку, чтобы очистить место на двигателе, где будет сидеть новая прокладка масляного фильтра, и убедитесь, что старая резиновая прокладка отделилась от старого фильтра. Затем, перед установкой нового масляного фильтра, возьмите немного чистого моторного масла на тряпку или палец в перчатке и нанесите его на резиновую прокладку нового масляного фильтра. Смазка позволит резиновой прокладке скользить при затягивании фильтра без образования складок.

Ошибка №3: ​​Забыли закрутить пробку сливного отверстия

Перед установкой пробки сливного отверстия удалите ветошью остатки масла и осмотрите шайбу. В большинстве автомобилей в США используется многоразовая шайба, но некоторые автомобили могут потребовать замены. После этого установите на место сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификациями вашего автомобиля. Неправильная затяжка сливной пробки может привести к повреждению масляного поддона при чрезмерном затягивании. И, как заявляет Autobytel, «чрезмерная затяжка просто вызовет у вас проблемы, когда придет время снять фильтр или сливную пробку».

Ошибка № 4: Не доливать нужное количество масла (или вообще не добавлять)

Для каждого двигателя требуется определенное количество масла. После установки сливной пробки и нового масляного фильтра залейте указанное количество нового масла в маслоналивное отверстие. Из-за того, что механик забыл об этом шаге, причиной отказа двигателя стал не один отказ.

Ошибка № 5: Не закрывать крышку маслоналивной горловины

После заливки в двигатель подходящего масла не забудьте установить на место крышку маслоналивной горловины. Если крышка не снята, масло вытекает из заливного отверстия в моторный отсек, покрывая каждую поверхность под капотом и даже передние шины грязным моторным маслом.

Стоит ли менять масло самостоятельно?

Масло вытекает из масляного поддона | Джон Черри/Getty Images

Многие люди, занимающиеся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, испытывают чувство гордости за свои возможности, зная, что выполнили задачу правильно. Как и они, вы также можете найти дешевле заменить масло самостоятельно. Самостоятельная замена масла гарантирует, что вы без вопросов получите качественные компоненты, за которые заплатили. Однако замена масла своими руками сегодня может привести к промывке охлаждающей жидкости, замене свечей зажигания и работе тормозов в будущем, если вы не будете осторожны.

СВЯЗАННЫЕ: Плохо ли водить машину, из которой вытекает масло?

7 распространенных ошибок при замене масла, которые могут стоить вам тысячи долларов

Современные транспортные средства стали очень сложными, и вам сложно самостоятельно выполнять техническое обслуживание и ремонт. Замена моторного масла — одна из самых распространенных операций по ремонту автомобилей своими руками, но даже это не так просто, как раньше. Одна простая ошибка при замене масла может повредить ваш двигатель и стоить вам тысячи долларов на ремонт или замену. Ниже приведен список наиболее распространенных ошибок при замене масла, которые я вижу, возвращаясь в магазин.

 

Распространенные ошибки при замене масла №1: использование неподходящего масла

Тридцать лет назад можно было слить любое масло, которое завалялось в вашем двигателе, и не было проблем. Это больше не так. В наши дни ваши моторные масла делают больше, чем просто смазывают детали двигателя. Он также подает гидравлическое давление на регулируемые внутренние детали двигателя, чтобы двигатель работал плавно и эффективно на всех скоростях. Использование масла неправильного сорта или качества может вызвать проблемы с этими гидравлическими компонентами, что приведет к проблемам с управляемостью и внутреннему повреждению двигателя.

Совет по замене масла: Убедитесь, что вы используете надлежащий сорт масла, который соответствует спецификациям производителя вашего автомобиля или превосходит их.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 2: использование неподходящего фильтра

То, что фильтр вращается и прокладка выровнена, не означает, что он подходит для автомобиля. В этот маленький картридж встроено множество технологий, убедитесь, что вы используете тот, который предназначен для вашего двигателя. Использование неправильного фильтра может привести к нехватке масла в двигателе или недостаточной фильтрации, чтобы грязь не засоряла внутренние детали двигателя и не вызывала серьезных повреждений.

Совет по замене масла:  Убедитесь, что вы предоставили специалисту по запчастям всю необходимую информацию, чтобы подобрать вам подходящий фильтр. Также помните, что вы получаете то, за что платите, используйте качественный фильтр от уважаемой компании, которая поддерживает свою продукцию.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 3: Отсутствие масляного колпачка

Этот случай меня регулярно огорчает. Даже профессионалы, которые занимаются техническим обслуживанием автомобиля каждый день, могут забыть установить крышку маслозаливной горловины. Эта распространенная ошибка при замене масла может вызвать проблемы от включения индикатора проверки двигателя до разбрызгивания масла по всему моторному отсеку до тех пор, пока в двигателе не останется масла. Эта простая ошибка может стоить очень дорого. Вот простой совет, которым я делюсь с новыми учениками, чтобы помочь избежать этой распространенной ошибки при замене масла.

Совет по замене масла: Когда вы снимите крышку маслозаливной горловины, установите ее на защелку капота. Это предотвратит закрытие капота, если вы забудете установить его обратно на двигатель. Он может сломаться, если вы хлопнете по нему капотом, но лучше заменить маслозаливную крышку, чем двигатель.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 4: Заливка слишком большого или недостаточного количества масла

Убедитесь, что вы залили масло до нужного уровня. Низкий уровень масла может перестать смазывать внутренние детали двигателя, что приведет к преждевременному износу и выходу из строя. Переполнение может привести к пенообразованию масла внутри двигателя, что снижает смазку и гидравлическое давление. Это также может создать дополнительное давление на систему PCV, что приведет к утечке уплотнений и прокладок двигателя.

Совет по замене масла: Проверьте уровень масла, припарковав автомобиль на ровной поверхности. Всегда заливайте масло до нужного уровня.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 5: повторное использование старой прокладки

Всегда, всегда, всегда меняйте прокладку сливной пробки. Зачем рисковать, вам не нужно обнаруживать утечку после того, как масло залито и работа сделана. Это очень недорогая мера предосторожности, позволяющая сохранить масло в двигателе. Если ваш двигатель оснащен фильтром картриджного типа, обязательно замените уплотнительное кольцо картриджа. Новый фильтр должен поставляться с новым уплотнительным кольцом, если его нет, вы можете подумать о переходе на более качественный фильтр. Я видел, как эти уплотнительные кольца выходят из строя при запуске и через 2000 миль по дороге, они первоклассные убийцы двигателей.

Совет по замене масла: Никогда не используйте повторно прокладки сливной пробки или уплотнительные кольца картриджа масляного фильтра.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 6: Отсутствие сливной пробки

Да, такое случается. Эвакуатор привозит приятный маленький подарок «Я ехал и вдруг он просто заглох!». Это случается не часто, но когда это происходит, это никогда не бывает хорошо. Пробка для слива масла исчезла, и масло покрывает днище автомобиля. Простая маленькая ошибка, забыв закрутить пробку слива масла, может стоить вам двигателя. Очень важно оставаться сосредоточенным на работе, которую вы выполняете, завершить замену масла и убедиться, что она сделана правильно, прежде чем приступать к любой другой работе.

Совет по замене масла:  Проверьте, перепроверьте и еще раз проверьте, убедитесь, что сливная пробка затянута.

 

Распространенные ошибки при замене масла № 7: Страшная двойная прокладка

Это тихий убийца, вы никогда не знаете, что произойдет. Вы остаетесь сосредоточенными на работе, проверяете, перепроверяете и еще раз проверяете, все сделано идеально. Через пять миль загорается лампочка масла и двигатель глохнет. «Что за $%@#? Я знаю, что затянул сливную пробку и фильтр, и я знаю, что залил масло до нужного уровня. Что случилось?» Я думал, что это миф, рассказанный для того, чтобы напугать юных учеников, пока не убедился в этом сам (и много раз с тех пор). Страшная двойная прокладка. Прокладка от оригинального масляного фильтра приклеивается к корпусу, затем сверху устанавливается новый фильтр, так что на новом фильтре есть две прокладки масляного фильтра. Если вам повезет, оригинальная прокладка лопнет при запуске, и вам останется только убирать беспорядок, но в большинстве случаев она лопается во время движения, и все останавливается в спешке.

Совет по замене масла: При снятии масляного фильтра убедитесь, что вы знаете, где находится старая прокладка.