Патриот уаз замена ремня: Замена ремня привода генератора и помпы УАЗ Патриот

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

Содержание

  • 1 Когда требуется менять?
  • 2 Выбор нового ремня
  • 3 Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409
  • 4 Последствия несвоевременной замены

Ремень ГРМ – это расходная деталь двигателя внутреннего сгорания, которая заменяется после пройденного интервала замены или в результате покупки подержанного автомобиля. Это важный элемент, выполняющий функцию синхронизации коленчатого и распределительного валов. Таким образом, поршни и клапаны правильно работают, обеспечивая эффективное сгорание топлива и максимальную мощность. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень газораспределительного механизма с течением времени изнашивается, поэтому его необходимо заменить.

Когда требуется менять?

Интервал замены ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409 — раз в 40-60 тысяч километров пробега. Но помимо пройденного километража, могут появиться признаки, указывающие на необходимость заменить расходник на новый.

Основные признаки необходимости замены:

  • Визуальный осмотр. Наличие повреждений в виде порезов, трещин, масляных пятен и так далее;
  • Провисание ремня на шкивах. Свидетельствует о сильном износе;
  • Стертые насечки с внутренней стороны, в результате чего при сильной нагрузке расходник проскальзывает;
  • Потеря мощности силового агрегата;
  • Посторонние звуки в моторном отсеке;
  • Появление дыма черного цвета.

Если был замечен хотя бы один из вышеописанных признаков, ремень придется заменить незамедлительно. Но прежде чем выполнить эту процедуру, расходник необходимо приобрести.

Выбор нового ремня

Качественный ремень — это тот, который был произведен на заводе УАЗа. Поэтому производитель рекомендует устанавливать только оригинальные комплектующие. Но если в ближайших магазинах или авторынке таких расходников нет, можно воспользоваться качественными аналогами. Главное знать длину расходного элемента и количество зубьев. Если они совпадают, можно смело брать, но проверять внешнее состояние ремня при эксплуатации придется гораздо чаще.

После выбора расходной детали можно перейти к процедуре замены.

Замена ремня ГРМ на УАЗе Патриот 409

Чтобы заменить ремень ГРМ на УАЗе Патриот с двигателем ЗМЗ-409, нужно сделать следующее:

  1. Открыть капот.
  2. Снять расширительный бачок и радиатор.
  3. Демонтировать все навесное оборудование.
  4. Открутить переднее правое колесо, приподнять на домкрат и снять его. Подставить под порог специальную опору.
  5. Достать домкрат и поддомкратить двигатель, чтобы демонтировать подушку.
  6. Открывается вид на кожух ремня газораспределительного механизма. Его необходимо снять. Крепится на болтах.
  7. После демонтажа внимательно изучить сам расходник и наличие повреждений. Если таковые присутствуют, его необходимо заменить. Для этого проверить все установленные метки. Провернуть коленчатый вал несколько раз, если метки не совпадают. Сфотографировать.
  8. Снять ролик натяжителя и демонтировать старый ремень.
  9. Установить новый расходник и собрать в обратной последовательности.
  10. Установить все навесное оборудование и попробовать завести двигатель.
    Процедура замены длится около 5 часов при должном опыте и наличии необходимого инструмента. Следует также заметить, что на некоторых двигателях устанавливается цепь. Процесс замены цепи схож, но немного отличается благодаря использованию других механизмов.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня газораспределительного механизма могут возникнуть плачевные последствия, которые приведут к:

  • Замене клапанов двигателя;
  • Замене поршневой группы;
  • Замене двигателя.

А это, как известно, достаточно дорогой ремонт, который требует не только финансов, но и времени. Чтобы этого не допустить, следует проверять ремень и, при необходимости, поменять его на новый.

  • ТЕГИ
  • Патриот 409
  • УАЗ

Похожее

Рекомендуем

Подбор ремня агрегатов УАЗ Патриот

Выберите интересующий автомобиль!

УАЗ Патриот, Карго, Пикап

УАЗ Хантер, 469

УАЗ СГР Буханка

 

Ремень привода агрегатов для любого автомобиля – жизненно необходимая расходная составляющая, поэтому рекомендуется не только регулярно проводить осмотр, но менять его несколько ранее рабочего ресурса. Отдельно стоит отметить, что из-за очень большой разницы качества запчастей двигателя УАЗ Патриот от различных производителей рекомендуется иметь в запасе (даже возить с собой) новый подходящий по размеру ремень.

Подобная участь не обходит и УАЗ Патриот, причем хорошо, если вы изначально точно и четко знаете особенности силового агрегата своей машины и какие ремни в ней установлены. Более сложный случай – когда размерность на ремнях затерта  от времени, а поиск параметров в инструкциях эксплуатации – тоже нелегкое дело.

Как же подобрать ремень агрегатов для УАЗ Патриот

С одной стороны подбор и замена ремней агрегатов УАЗ Патриот – весьма проблематичная затея, которую проще воплощать на СТО с широким ассортиментом запчастей. С другой стороны – не все согласятся выложить в 3 раза больше денег, чем стоят сами расходники, за работу, которую можно провести самостоятельно в гаражных условиях буквально за час.

Первое, что необходимо запомнить при подборе ремней агрегатов – это то, что резинотехнические изделия имеют большой коэффициент растяжения (до 1-3%), поэтому нет жесткого и точного понятия размера с точностью до миллиметра, а в конструкции силовой установки обязательно предусмотрена регулировка натяжения. Понятие размерности для ремней именно номинальное, т.е. в одной партии могут оказаться изделия с приличными отклонениями в длине. К примеру, ремень номинального размера 1000 мм может оказаться от 995 до 1005 мм – это отклонение всего +- 0,5%.

Именно по этой причине на один и тот же узел вполне можно установить, к примеру, ремень номиналом 1000 мм, и номиналом 1010 мм.

Все же стоит придерживаться номинальных размеров и однозначно при подборе ремня необходимо точно знать его.

Подбираем ремень агрегатов для УАЗ Патриот по модели авто

Эволюция УАЗ Патриот показывает, что в различных моделях используются ремни с большими отличиями размерности. Для понимания того, что же у вас под капотом необходимо знать хоть несколько параметров авто:

 

  • К какому классу экобезопасности изначально принадлежал двигатель – от Евро 0 до Евро 5.
  • Модель или маркировка двигателя. Мы будем рассматривать семейство двигателей УАЗ Патриот ЗМЗ 409.
  • Год выпуска транспортного средства. Не год приобретения!!!
  • Наличие или отсутствие кондиционера.

 

Зная эти четыре параметра вполне можно определить размерность ремня агрегатов УАЗ Патриот:

 

Двигатель 409 УАЗ Патриот до 2007 года выпускался с классом ЕВРО 0-2 и конструктивно не менялся в интересующем нас узле. Такой силовой агрегат имеет 2 одинаковых ремня: для ГУР и для привода помпы, генератора. Подбор предельно прост в данном случае и смело можно купить два ремня:

Ремень привода агрегатов 6PK1220.

 

 

 

С 2007 года по 2012 год двигатель ЗМЗ 409 получил новы стандарт ЕВРО 3, поэтому силовая установка несколько изменилась и получила два варианта:

Без кондиционера, где устанавливается Ремень привода агрегатов 6PK1275.

С кондиционером, где устанавливается Ремень привода агрегатов 6РК2100.

Отдельно стоит отметить, что для ГУР применяется ремень 6PK1220.

 

 

 

Эволюция ЗМЗ 409 на этом не остановилась, и двигатель с 2012 года по 2017 год получил новый стандарт ЕВРО 4 с некоторыми изменениями.

Модели с кондиционером оснащаются ремнями 6РК2100 или 6РК2120, т.к. имеется довольно широкая регулировка натяжения.

Модели эконом варианта без кондиционера сохранила прежний набор ремней: 6PK1275 и 6PK1220 для ГУР.

 

ЗМЗ 409 начиная с 2017 года получил обновление стандарта до ЕВРО 5, причем практически все машины идут в комплектации с кондиционером, а размерность ремня сохранилась 6РК2120.

 

Отдельно стоит отметить, что с 2019 года УАЗ Патриот получил очередное обновление и расширение модельного ряда с АКПП, где устанавливается совершенно другой ремень агрегатов. Также стоит упомянуть, что УАЗ Патриот в ранних моделях комплектовался и другими двигателями (Ивеко, 514), в который используются ремни совершенно другой размерности.

 

Вам стоит прочесть

  • Разбор цен на УАЗ Патриот 2
  • Чехол на штатный подлокотник УАЗ Патриот, установка
  • Ограничители дверей УАЗ Патриот, установка

Запчасти УАЗ ПАТРИОТ 07.

2004

  1. Дом

  2. Каталог

    Все марки автомобилей

  3. УАЗ

    Все модели УАЗ

  4. ПАТРИОТ
    07. 2004-

    Все запчасти на УАЗ ПАТРИОТ

  5. Выберите тип запчасти

Детали кузова

Освещение

Фильтры

Тормозные системы

Электрические детали

+14

Все категории из:
Электрические детали

Термические детали

    R1234YF (1)

      R134a (2)

      + 3

        9 Все категории:
        Термические детали

        Двигатель

        +26

        Все категории из:
        Engine

        Drive system parts

        Belts and pulleys

        Security systems

        Windscreen wiper systems

        Car interior equipment

        Air intake system parts

        Fuel system

        Fuel system parts

        Oils

        +4

        Все категории из:
        Масла

        Оборудование для мастерских

        Прочее

        +6

        Все категории из:
        Другое

        Зеркала и связанные с ними детали

        Газовые пружины

        Системы отопления

        Автохимия

        +13

        Все категории из:
        Автохимия

        Колеса

        +4

        Все категории из:
        Колеса

        Зажимы и монтажные детали

        +11

        Все категории из:
        Зажимы и монтажные детали

        Универсальные подшипники

        Аксессуары

        +28

        Все категории из:
        Аксессуары

        Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
        Показать все запчасти

        Помогу подобрать запчасти

        Ульяновский автомобильный завод

        ООО «Ульяновский автомобильный завод» — легендарный автомобильный завод с 80-летней историей, специализирующийся на выпуске полноприводных легковых автомобилей и малотоннажных грузовых автомобилей повышенной проходимости под торговой маркой УАЗ. С 2000 года входит в структуру автомобильного концерна SOLLERS.

        У компании амбициозные планы не только в России и странах бывшего Советского Союза, но и на рынках по всему миру. По словам главы УАЗа Вадима Шевцова, компания стремится закрепиться в Латинской Америке, Вьетнаме, Африке, на Ближнем Востоке и в Китае. Ожидается, что из 100 000 выпущенных УАЗ Патриотов две трети найдут иностранных покупателей.

        В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупных предприятий. Было принято решение открыть сборочное производство Завода имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. По решению правительства СССР в октябре 1941 года часть коллектива Московского автозавода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. К началу 1942 года цех боеприпасов выпустил первую продукцию — авиационные снаряды.

        К 19 мая42 были собраны первые пять автомобилей ЗИС-5. В феврале 1942 года началась стендовая сборка автомобилей для фронта. В июле скорость сборки возросла до 20-30 автомобилей в сутки. Ульяновский филиал № 4 ЗИС (УлЗИС) официально назначен головным предприятием по производству автомобилей ЗИС-5. Были собраны и отправлены на фронт десятки грузовиков. Осенью началось производство двигателей малой мощности L3/2 для нужд армии. К концу 1942 года на заводе работало уже около 4 тысяч молодых рабочих.

        22 июня 1943 года Государственный Комитет Обороны принимает решение о строительстве автомобильного завода в Ульяновске. Для этого горисполком выделил 200 га земли за рекой Свиягой под промышленное и жилищное строительство. Строительство автомобильного завода положило начало одному из крупнейших районов города Ульяновска.

        К маю 1943 года был выпущен опытный дизельный грузовик УльЗИС-253 — первая машина Ульяновского автозавода. Этот 3,5-тонный дизельный грузовик не уступал американскому «Студебеккеру» по экономичности двигателя и динамическим качествам, за что получил высокую оценку специалистов. В конце 1944 автомобиль марки ЗИС-5 был переведен на Урал, в город Миасс, а Ульяновскому автозаводу было поручено освоить и наладить производство автомобилей ГАЗ-АА.

        26 октября 1947 года с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА. 13 марта 1949 года с главного конвейера сошел 10-тысячный грузовик. В две смены выпуск достиг 140 вагонов. На октябрьской демонстрации 1949 года впервые был продемонстрирован опытный образец однотонного грузовика УАЗ-300. В 1950, он успешно прошел дорожные испытания. Но этому детищу ульяновских конструкторов не суждено было пойти в серию.

        В 1954 году создается Отдел главного конструктора (ОГК). Сначала это была небольшая группа во главе с И. А. Давыдовым, которая получала от ГАЗа документацию и передавала ее после обработки и комплектования в отдел технологии. С приходом новых специалистов начинается разработка новых автомобилей семейства УАЗ. В конце года наладочные партии ГАЗ-69сходить с конвейера.

        Приказом министра в 1956 году Ульяновскому автозаводу было поручено освоить производство автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов, ранее выпускавшихся в Горьком. С этого года УАЗ официально специализируется на выпуске малотоннажных внедорожников. Весной УАЗу было поручено в сжатые сроки провести цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких типов автомобилей, в том числе скорой помощи, грузовика, фургона, микроавтобуса. Была принята новая для тех времен компоновка с кабиной над двигателем, которая не использовалась ни одной фирмой на внедорожниках. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

        Экспорт автомобилей УАЗ начался в 1959 году: ульяновские вездеходы отправлялись в 22 страны мира. Автомобили Ульяновского автозавода имели хорошую репутацию благодаря своей неприхотливости в эксплуатации и надежности. По ходовым качествам УАЗы превосходили зарубежные аналоги, чем снискали себе уважение зарубежных автомобилистов.

        Группа конструкторов автозавода получила авторское свидетельство на изобретение толкающего штангового транспортера в 1960. Внедрение новой системы в сборочное производство оказалось настолько эффективным, что газета «Известия» писала: Такого комплекса нет ни на ГАЗе, ни на ЗИЛе. Ульяновцы как бы опередили своих старших братьев, у которых недавно брали уроки крупного производства.

        В январе 1961 года было принято решение о разработке новых моделей. В конце года началось серийное производство бортового грузовика УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря с нового конвейера сошли первые автомобили. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе и по сей день.

        В начале 1965 года с конвейера сошел 250-тысячный ГАЗ-69. Завершена разработка легкового автомобиля УАЗ-469. УАЗ-469 должен был заменить ГАЗ-69. После тщательной работы конструкторов над кабиной, подвеской и мостами были проведены контрольные испытания, после чего документация на машину была передана в отдел подготовки производства.

        В мае 1966 года в Москве прошла международная выставка сельскохозяйственной техники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовик УАЗ-452Д был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником сельхозработников страны благодаря своей маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации. 20 августа УАЗ был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

        В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Эта задача состояла в том, чтобы увеличить производство автомобилей в 3,5 раза и начать выпуск новых моделей.

        2 ноября 1971 года на заседании техсовета было принято решение о переводе производства без остановок с автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1972 УАЗ-469 успешно прошли государственные испытания. 4 августа завершено расширение главного конвейера. Грузовая линия введена в эксплуатацию. 15 декабря с главного конвейера сошла наладочная партия автомобилей УАЗ-469.

        18 февраля 1974 года с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем стал УАЗ-452 (фургон), завоевавший к тому времени большую популярность у автомобилистов. В августе 1974 года три автомобиля УАЗ-469Б поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время набора высоты составило всего 38 минут. 16 февраля 1976, автомобильный завод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря автомобильному двигателю ЮМЗ-451 М присвоен Государственный Знак качества.

        В 1983 году группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор аналогов этой машине в мире нет — ее скорость на воде 8-10 км/ч.

        В 1992 году УАЗ был преобразован в ОАО «Ульяновский автомобильный завод» (ОАО «УАЗ»). А в 1993 года началось производство автомобилей новой модификации УАЗ-31514. Эта модификация автомобиля УАЗ-469 с повышенными потребительскими качествами отличалась наличием металлической крыши, регулируемых сидений, новых дверных замков. Расширение ряда модификаций предусматривало комплектацию автомобиля УАЗ-31514 новыми, более экономичными двигателями и рессорной передней подвеской.

        В марте 2003 года во Вьетнаме открылся сборочный завод УАЗов. 26 марта автомобиль УАЗ Симбир по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской конкурсной программы «100 лучших товаров России» и получил право ношения серебряного знака в течение двух лет. В апреле УАЗ Симбир с ЗМЗ-409двигатель представлен на международной выставке в Шанхае. 20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль УАЗ-31512 (модификация УАЗ-469). За ним первый УАЗ Хантер.

        В конце 2003 года Сборочно-кузовное производство УАЗ прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов. 16 января представители немецкой компании «TUV Management Service» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9.001:2000.

        17 августа 2005 года на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника УАЗ Патриот, вобравшего в себя лучшие технические решения последних 10 лет. Для производства новинки на заводе запустили новую сварочную линию, построили новый покрасочный комплекс Eisenmann и модернизировали главный конвейер. Кроме того, была внедрена новая производственная система, аналогичная той, что используется на японских автозаводах, а заводской персонал был обучен специально для новой модели.

        Люди за пределами России, вероятно, имеют некоторые укоренившиеся заблуждения о российских внедорожниках, представляя себе расшатанные 40-летние джипы, которые не заботятся о комфорте водителя и пассажиров. Не заблуждайтесь, такие тоже существуют, но УАЗ Патриот, среднеразмерный внедорожник производства Ульяновского автомобильного завода, точно не один из них.

        Патриот, производство которого впервые началось в 2005 году, стал не чем иным, как революцией для российской автомобильной промышленности, когда он впервые сошел с конвейера. В отличие от остальной части отрасли, дизайн УАЗа был уникальным, гладким и мгновенно узнаваемым.
        В феврале 2008 года началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника УАЗ Патриот. Новая модель получила название УАЗ Карго и выпускалась в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек. В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с всемирно известным дизельным двигателем Iveco. Стартовал серийный выпуск нового УАЗ Пикап.

        Patriot отличался большой грузоподъемностью, хорошими внедорожными качествами, дешевыми деталями и доступной ценой для использования как сельскими жителями, так и любителями городских внедорожников. Автомобиль на много лиг опередил своих предшественников, военных джипов советской разработки, получивших признание во всем мире среди военных энтузиастов. С момента своего создания Patriot также был модифицирован для использования в военных целях, совсем недавно для операций в Сирии.

        В 2014 году среднеразмерный внедорожник получил существенный фейслифтинг, включая новые фары и задние фонари, решетку радиатора, бамперы, 18-дюймовые колеса, бескаркасные щетки стеклоочистителей, новую пневматическую систему подъема капота и усовершенствования шасси. В салоне Патриот получил двухцветные сиденья, улучшенную аудиосистему и опциональную мультимедийную систему со встроенной навигацией и парктроником.

        УАЗ представил предварительную версию своего нового Патриота 2017 модельного года, и, по словам специалистов из «Автовести», новая модель не разочаровала. Фактически, уже забравшись в пятерку лучших внедорожников, продаваемых в России в прошлом году, Патриот теперь стремится конкурировать с иностранными производителями внедорожников с точки зрения качества и доли рынка, оставаясь при этом доступным (ожидается, что цены будут варьироваться от 13 000–16 500 долларов США на внутреннем рынке). Фактически, маркетинг УАЗа для автомобиля рекламирует его как «внедорожник по цене седана». Кроме того, компания планирует внедрить автоматическую коробку передач, к чему давно призывали городские водители, но от чего УАЗ откладывал в пользу надежности и сохранения внедорожных характеристик автомобиля.

        В 2011 году Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет. Специально для поклонников марки на экспортных рынках УАЗ выпускает лимитированную серию юбилейного УАЗ Hunter, а на территории Российской Федерации – лимитированную серию юбилейного УАЗ Patriot. 7 ноября 10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном шествии по Красной площади в Москве, посвященном 70-летию легендарного парада войск Красной Армии, состоявшегося в 1941 году в осажденной фашистами столице.

        2013 год стал для Ульяновского автомобильного завода рекордным за последние годы по количеству автомобилей, реализованных на внешних рынках (рост продаж на 37% по сравнению с 2012 годом). Автомобили УАЗ поставлялись в 20 стран мира. В конце марта экспедиция на внедорожнике УАЗ Патриот достигла побережья Северного Ледовитого океана. Впервые в истории российский внедорожник пересек Якутию по зимникам и замерзшей тундре, дошел до якутского поселка Юрюнг-Хая и впервые через Таймылыр проехал с западной стороны в один из самых северных портов России. на Тикси, став единственным и по праву первым пересекшим 73-ю параллель северной широты своим ходом. Полярная экспедиция завершилась в Красноярске. За 38 дней внедорожник УАЗ Патриот успешно преодолел более 21 000 км пути, проехав по дорогам общего пользования, зимникам, замерзшей тундре и льду моря Лаптевых.

        Российский внедорожник УАЗ Патриот впервые принял участие в легендарном марафоне «Дакар». На сложнейшей гонке Дакар-2015, которая проходила с 4 по 17 января в Южной Америке, УАЗ Патриот успешно преодолел всю дистанцию ​​гонки в качестве автомобиля сопровождения журналистов и менеджеров белгородской команды АСК Вираж.

        В конце февраля 2015 года УАЗ выпускает прощальную спецверсию модели Hunter с символичным названием Victory Series. Создателей спецверсии вдохновило главное событие в истории России 2015 года — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Лейтмотивом сериала «Победа» стал культовый советский фильм «В бой идут одни старики», рассказывающий о буднях летчиков-истребителей в годы Второй мировой войны. Рисунок нотного стана нанесен на корпус «командирского УАЗика» с двух сторон аэрографией, выполненной по аналогии с изображением на фюзеляже истребителя главного героя фильма, позывной которого «Маэстро». .

        В период с 16 по 19 июня 2015 года Ульяновский автомобильный завод принял участие в Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2015», который впервые прошел на базе Военно-патриотического парка культуры и База отдыха Вооружённых Сил Российской Федерации в парке «Патриот». С 20 по 23 октября 2015 года УАЗ принимает участие в Международной выставке средств государственной безопасности «Интерполитех-2015», которая проходит в Москве на территории ВДНХ. Представлены три спецавтомобиля УАЗ — Патруль, Дежурная часть, Кинолог, а также обновленные модели УАЗ Карго и УАЗ Патриот.

        Ведущий российский производитель внедорожников УАЗ занял одиннадцатое место из 63 по объему продаж новых автомобилей в России в 2015 году согласно рейтингу АЕБ. По итогам 2015 года УАЗ занял 2-е место по общему объему продаж легких коммерческих автомобилей. Россия. В рамках программы повышения качества продукции на Ульяновском автомобильном заводе введен в эксплуатацию новый цех по сварке кузовов автомобилей семейства «Патриот».

        В апреле 2016 года Ульяновский автомобильный завод занял 19-е место в ежегодном рейтинге РБК «50 крупнейших технологических компаний России». УАЗ — единственный российский автопроизводитель, входящий в топ-20 крупнейших технологических компаний по версии РБК. Рейтинг составлен на основе шорт-листа из 92 российские компании, занимающиеся разработкой и производством уникальных технологических продуктов и технологий.

        24 ноября 2016 года Ульяновский автомобильный завод отмечает свое 75-летие. За 75 лет УАЗ выпустил около 5 миллионов автомобилей более 250 модификаций и экспортировал их в 130 стран мира. На сегодняшний день модельный ряд УАЗ насчитывает более 6 моделей и около сотни их модификаций.

        В 2019 году произошло эпохальное событие в многолетней истории марки – впервые модель УАЗ серийно оснащается автоматической коробкой передач. Отныне внедорожник Патриот можно приобрести с шестиступенчатой ​​коробкой передач PUNCH Powerglide 6L50 французского производства. УАЗ приступил к тестированию автомобилей с технологией Connected car. Последнее предполагает наличие встроенных функций телематики, онлайн-сервисов и мобильного приложения для клиентов, с помощью которого можно управлять новым функционалом и получать информацию от различных систем автомобиля. Это решение позволяет снизить стоимость операционных машин за счет данных в режиме реального времени и возможности построения на их основе предиктивной аналитики, а также предоставления дополнительных онлайн-сервисов исходя из потребностей конкретного клиента.

        В 2021 году производство автомобилей УАЗ стартовало в Эфиопии – специальное соглашение об организации сборки на территории республики подписали представители Ульяновского автозавода и Bazra Motors.