Передняя подвеска е30: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30

  • Главная
  • Статьи
  • Маленький седан с большим сердцем: тюнинг BMW 318 Е30 

Автор:
Светлана Парфенова

Старые автомобили притягательны. Их зачастую восстанавливают буквально из пепла, переваривая кузов, меняя двигатели и подвеску, покупая несколько доноров для ремонта, проводя в гараже неимоверное количество времени и тратя на все это безумное количество денег. Казалось бы, ни при каких обстоятельствах такая техника никогда не станет удобнее, надежнее и безопаснее современных моделей, которые можно с легкостью позволить себе купить, собрав все потраченные на «старье» финансы. Но люди продолжают варить металл, крутить гайки и откладывать добрую часть зарплаты на свое хобби. Эта BMW 318 E30 тоже рождалась если не в муках, то уж точно в долгих трудах – но никому не придет в голову пожалеть о потраченных ресурсах.

 

Замысел

Как такового конечного замысла на момент покупки этой машины не было. Он формировался постепенно, под влиянием как субъективных собственных, так и неожиданных внешних факторов. Так от изначальной концепции восстановленного стокового автомобиля «трешка» и пришла к нынешнему виду – практически неизменная снаружи, но изрядно доработанная внутри.

Техника

Рассказывать о процессе постройки 318-й стоит начать именно с технической части – ведь именно она менялась много раз, в то время как стоковая внешность была предрешена изначально. Главной изюминкой нынешней конфигурации является двигатель – это V8 серии М62. Но установка такого мотора, разумеется, потребовала глобальной доработки автомобиля.

Андрей, владелец BMW, справедливо решил, что в мощной машине нелишними будут хорошие тормоза – имевшихся с новым движком просто не хватило бы. Поэтому первым делом был заказан комплект больших тормозов. Позже к нему добавили вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр с измененной точкой крепления – развал цилиндров на V8 не позволял оставить ВУТ на прежнем месте.

Радиатор

от BMW 535 E28 Behr

Следующими были найдены радиатор от BMW 535 E28, задний редуктор E30 с иным передаточным числом (более подходящим для новых двигателя и коробки передач), комплект приводов E30 под АБС и передняя подвеска со стойками под АБС. Кроме того, были куплены блок управления и гидроблок АSC с E39 1998 года выпуска – ведь обновленная машина должна была стать не просто быстрой, но и безопасной, с сохранением противобуксовочной и противозаносной систем.

Следом была найдена 6-ступенчатая «механика» от модели 540 в кузове Е39. Двигатель искали дольше всего, так как условий, каким он должен был быть, имелось много: живой М62, строго до 98 г.в. (тогда еще не было системы изменения фаз газораспределения Vanos) и объемом не ниже 4,4 л, в комплекте с маховиком под МКПП, что встречалось не так часто, так как основная часть таких моторов с завода шла с автоматической трансмиссией. Vanos не хотелось по двум причинам. Во-первых, все это разбивается, гремит и подкидывает проблем, а нет Ваноса – нет проблемы. Во-вторых, у «ваносных» моторов электронная педаль газа, которая сама «думает» и газует, как бог на душу положит. И само собой, это еще один хитрый элемент, который может выйти из строя, а замена его всяко дороже, чем для копеечного тросика газа, который к тому же открывает заслонку так, как этого хочет водитель.

Собрав все необходимые запчасти, начали долгоиграющий swap и адаптацию. Сделано было много: подогнаны опоры под новый двигатель и КПП, спилены лишние крепления, добавлены новые для бачка ОЖ, радиатора и бачка ГУР. Ведь по своей компоновке V8 существенно отличается от рядной «шестерки», а это рождает множество незаметных на первый взгляд мелочей. Попутно поменяли рулевую рейку на более свежую – от «трешки» поколения Е46. Собрав машину и подогнав все мелочи, ее снова разобрали. Подвеску и другие элементы очистили от старой краски и заново покрасили.

Но на механике процесс постройки не закончился – ведь оставалась еще и электрика. Ее обустройство оказалось непростым – особенно в некоторых деталях. Так, довольно много времени ушло на подключение системы ASC – пожалуй, за весь процесс постройки это был самый долгий этап. ASC – это система курсовой устойчивости, сочетающая работу АБС и противобуксовочной систем. При пробуксовке колес система оценивает ситуацию и не дает уйти в занос, индивидуально подтормаживая каждое колесо либо закрывая дроссель до того момента, как появится сцепление с дорогой. И это, в случае с такой мощностью и таким крутящим моментом, не прихоть, а серьезный инструмент безопасности, в работе которого убедились на собственном опыте сразу – машина была полностью закончена и выехала на дороги общего пользования в разгар зимы, в феврале.

Финальным техническим аккордом стала покупка и установка новой подвески H&R, включающей в себя пружины, амортизаторы и два стабилизатора. Это было сделано для того, чтобы BMW стала чуть ниже, а управляемость при этом соответствовала возросшей мощности.

Снаружи

Как можно заметить, внешность этой BMW хоть и претерпела некоторые изменения, но не ушла радикально далеко от заводского исполнения – и это определенно стоит считать благом. Единственным и, пожалуй, главным желанием Андрея относительно внешности было легкое расширение арок, под которое были доработаны бамперы и пороги. Еще одним маленьким штрихом стали «жабры» на передних крыльях, а дополнили образ диски с имитацией сборной конструкции.

В процессе работы над машиной она была покрашена несколько раз – нынешний вариант окраски, наконец, не успел состариться к окончанию технических доработок. Однако и он не устраивает Андрея на сто процентов, а потому работы с кузовом еще не закончены – как минимум еще одна перекраска его точно ждет.

Внутри

Узнав, сколько работы было проделано по «железу», можно сказать, что салону уделили меньше времени, но не меньше внимания. Главной целью было не кардинально преобразить его, а привести в порядок и соответствие с внешностью. Тем не менее, в стремлении к комфорту салон тоже был доработан: передние сиденья заменены на спортивные, а задний диван – на кожаный в отличном для своих лет состоянии. В машине есть даже люк, который изначально имел ручной привод, а в процессе доработок обзавелся электрическим. Руль перетянули кожей с контрастной прострочкой, а больше никаких нововведений и не потребовалось – аутентичность вполне соблюдена.

Опыт владения

История этого BMW, как и многих ему подобных, шаблонна и уникальна одновременно. Машина была куплена по душевному порыву, без тщательной проверки, необходимой для такого возрастного авто. Лишь после того, как начали отваливаться первые детали, владелец решил внимательно осмотреть машину, найдя в ней в результате все те пункты, с которыми мы такие автомобили брать не рекомендуем. Гнилые задние стаканы, гнилое днище в ногах переднего пассажира и водителя, уже кем-то когда-то коряво переваренное, гнилая площадка АКБ, передние чашки и карманы багажника, забитые водостоки люка, несколько килограмм кустарного тюнинга. Но ведь без всего этого было бы как минимум не так интересно, правда?

На момент покупки у этой Е30 уже был немного изменен облик – расширены арки и пороги. А в движение ее приводил старенький четырехцилиндровый М10 с карбюратором от Жигулей и радиатором от них же – видимо, попытка предыдущих хозяев сэкономить на родных запчастях. Да и расширение было создано незамысловатым образом: килограммы шпатлевки и монтажной пены… Однако, простояв на морозе длительное время, автомобиль завелся с пол-оборота, чем окончательно и подкупил.

После приобретения в авто сменили масло и некоторые прокладки, да восстановили отсутствовавший задний контур тормозов, чтобы машину все-таки останавливали все 4 механизма. В таком виде БМВ некоторое время и ездила, определенно радуя нашего героя. Но приключения рано или поздно должны были начаться. В один прекрасный день состояние авто начало проявлять себя. Сначала оторвало один задний стакан амортизатора, затем второй.

Задние тормоза

Вентилируемые диски 294 мм

Суппорты BMW 540 Е34

По случаю намечающегося ремонта был найден и куплен донор. С него-то и выпилили задние стаканы. Наметились сварочные работы – и амортизаторы вернулись на свои законные места. БМВ была вновь на ходу и проездила так всю зиму. К лету же планировалось проварить весь кузов, покрасить, сменить двигатель на такой же М10, но инжекторный, от донора посвежее. Но судьба решила иначе – карбюраторный двигатель не дождался запланированной смены караула и заклинил в самом начале лета. Масштабные восстановительные работы пришлось начать незамедлительно.

На даче кузов был разобран, вся подвеска была выброшена и подготовлена донорская. Вскрыв полости кустарно изготовленных порогов, ахнули – в них скопилась земля, и уже начинали пробиваться ростки зелени. Посему пороги также пришлось переварить. После масштабных сварочных работ и покраски, да с обновленным двигателем, который был немного резвее родного, да на донорской подвеске Е30 буквально заиграла новыми красками. Через несколько месяцев подвернулись дисковые задние тормоза от модификации с 6-цилиндровым двигателем. Их поставили взамен родных барабанных, получив более надежную тормозную систему. Но в таком виде авто проездило лишь до следующей весны, когда на перекрестке не получилось разъехаться с выскочившей наперерез Шкодой. Результат столкновения восстанавливать виделось бесполезным – повреждения оказались слишком серьезными.

Что делать? Искать другой автомобиль в таком же кузове! Предстояло вернуть облик любимой машине и заново изготовить расширение – пожалуй, авария даже пошла «трешке» на пользу, дав владельцу возможность и стимул сделать все хорошо собственными руками.

Очередным купленным BMW стал 318 Е30. Она уже имела более богатую комплектацию – передние электрические стеклоподъемники, салон в хорошем состоянии, обслуженную переднюю подвеску, да и двигатель был повеселее – рядная «шестерка» М20 на Мотронике (более надежная система управления двигателем, пришедшая на смену Джетроникам). Однако новая машина была бита в переднюю часть, и восстановить родное железо было сложнее, чем поменять передок по самое лобовое стекло. Донорские запчасти были взяты все от того же автомобиля, с которого брали задние стаканы. Работы шли не так быстро, как хотелось, машина подолгу стояла на месте, так как владелец улетел на учебу за границу. Но в каждый свой приезд домой он старался сделать с ней хоть что-то.

BMW 318 Е30

Краткие технические характеристики

Двигатель:
М62В44 V8
Электроника:
Система ABS ASC от модели Е39
Трансмиссия:
6-ступенчатая МКПП Getrag
Подвеска:
H&R Comfort kit
Экстерьер:
Расширение Hand made 1,5 мм металл
Диски:
Разноширокие диски Rial Daytona 17

Родной «передок» спилили, а донорские элементы очистили от лишнего и подготовили к сварке. После восстановления передней части предстояло заново сделать расширение по бокам. Закончив со сваркой, установили двигатель. Выхлопную систему развели на две стороны с использованием равнодлинного коллектора Hartge, привезенного из Англии. После окончательной сборки машину заново покрасили и в таком виде поставили на зимовку дожидаться возвращения хозяина с Туманного Альбиона. По возвращению домой Андрей решил еще раз покрасить кузов и начисто собрать все, что к тому моменту не успел.

В очередной раз уезжая на учебу, Андрей собирался по приезду собрать все обратно и кататься, однако планы поменялись. Однажды вечером, листая форум, он наткнулся на обсуждение установки V8 под капот Е30. Маленький легкий кузов и мощный мотор – вот какой действительно должна быть Е30. Решение об очередной замене двигателя было принято незамедлительно – что было дальше, вы уже знаете…

Эксплуатация

После окончательной сборки уверенность в автомобиле вышла на совершенно другой уровень. Машина радует при каждом выезде и способна запросто покрывать даже большие расстояния. Так, «трешка» без проблем доехала до Санкт-Петербурга на Royal Auto Show и обратно – а уж о простой ежедневной эксплуатации и говорить нечего.

Планы

Как мы уже говорили, закончив с техникой, на будущий сезон Андрей планирует еще раз перекрасить кузов, чтобы избежать огрехов предыдущих покрасок. Ну а после этого в планах – посещать всевозможные фестивали и выставки. И вполне возможно, не только отечественные.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель М62В44 V8
  • Радиатор от BMW 535 E28 Behr
  • Вентилятор охлаждения Е36

ВЫХЛОП

  • Коллекторы Х5 Е53
  • Основная часть Е92 нержавейка + Х пайп
  • Оконечные банки выхлопа Х5 Е53

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электростеклоподъемники на всех дверях
  • Электрозеркала
  • Электрический привод люка
  • Приборная панель E34 Hi edition
  • Бортовой компьютер
  • Система ABS ASC от модели Е39

ТРАНСМИССИЯ

  • 6-ступенчатая МКПП Getrag

ПОДВЕСКА

H&R Comfort kit:

  • Амортизаторы и пружины H&R
  • Передний и задний стабилизатор H&R
  • ГУР, насос и рейка Е46

ТОРМОЗА

Перед:

  • 4-поршневые Brembo
  • 312 мм вентилируемые диски от AUDI ТТ

Зад:

  • Суппорты BMW 540 Е34
  • Вентилируемые диски 294 мм
  • Армированные шланги тормозных магистралей

ИНТЕРЬЕР

  • Потолок – алькантара Maximus Workshop
  • Руль BMW Sport Maximus Workshop
  • Сиденья BMW Sport
  • Салон – кожа

ЭКСТЕРЬЕР

  • Расширение Hand made 1,5 мм металл
  • Передний бампер реплика Siedl
  • Задний бампер Rigger
  • Оптика Black (Hand made)
  • Темные передние поворотники

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Разноширокие диски Rial Daytona 17

Опрос

Достаточно ли «трешке» такого V8 на 4,4 литра?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

тюнинг

BMW
BMW 3 серия

 

Новые статьи

Статьи / История

Стосорокет, равных которому нет: 10 самых уникальных версий Mercedes S-class W140

Третье поколение Mercedes S-класса с заводским индексом W140 – один из наиболее знаковых штутгартских звездоносцев. Во-первых, в 1991-м «эска» впервые получила шестилитровый двигатель V12, в…

406

0

4

19.11.2022

Статьи / Практика

Красный – цвет опасный: можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и цветов

Тормозная жидкость в машине может закончиться слишком неожиданно прямо в дороге – например, из-за протечки суппорта или порванного тормозного шланга. И в этом случае возникает вопрос: а каку…

529

0

2

18.11.2022

Статьи / Практика

Не течет: как распознать некачественную стеклоомывающую жидкость до начала морозов

Многие дальновидные и хозяйственные автовладельцы любят создавать запас расходников, дабы при необходимости быть уверенным, что нужное уже имеется в гараже или багажнике. Однако при покупке…

1631

2

1

17.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

16665

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

13672

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10769

26

30

10.08.2022

Запчасти BMW Е36 | Применение, стоимость и фото

Двигатель

Запчасти двигателя BMW E36

Передняя подвеска

Запчасти для передней подвески

Задняя подвеска

Агрегаты и запчасти задней подвески

Кузовные детали

Детали кузова, жесть

Рулевое управление

Запчасти и элементы рулевого управления

Тормозная система

Запчасти для ремонта тормозной системы

Система охлаждения

Запчасти и элементы системы охлаждения

Отопление и кондиционирование

Запчасти и детали кондиционирования и отопления

Коробка передач

Запчасти для АКПП и МКПП

Оптика

Элементы внешнего освещения

Салон

Элементы салона и отделки

Система подготовки топливной смеси

Запчасти и расходники для ремонта системы поготовки топливной смеси

Сначала эти «тройки» комплектовались двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей мощностью 102 и 115 л. с., а также новыми для того времени 24-клапанными шестицилиндровыми (150 и 192 л.с.). Несколько позднее, примерно с ноября 1991 года, стали доступны также турбодизельные варианты BMW Е36. За все годы выпуска (1990-1998) в комплектацию этого популярного автомобиля входил в общей сложности двадцать один тип силовых агрегатов.

Задняя подвеска BMW Е36 выполнена по многорычажной схеме, что обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля в поворотах, а передние стойки достаточно прочны и долговечны. Коробки передач (как механические, так и автоматические) очень надежны, выходят из строя крайне редко и их ресурс не меньше, чем у двигателей.

 

Проблемам пассивной безопасности водителя и пассажиров конструкторы BMW Е36 уделили очень большое внимание, и поэтому он получился на две сотни килограммов тяжелее, чем Е30. Салон автомобиля нельзя назвать просторным, однако с точки зрения эргономики он продуман до мелочей. Как и у всех автомобилей BMW, для его оформления применяются только наиболее качественные материалы. Водители отмечают великолепную разгонную динамику машины, отличную управляемость и практически идеальное поведение в экстремальных режимах. Правда, подвеска может многим показаться несколько жестковатой, однако это является неизбежной платой за столь хорошие ходовые качества.

 

Интересно, что специально для российского рынка баварцы выпускали модификацию BMW Е36, у которой по сравнению со «стандартной» на 25 миллиметров был увеличен клиренс. Кроме того, эти машины имели более «мягкую» подвеску и систему зажигания, адаптированную к специфическим отечественным условиям эксплуатации.

 

Купить запчасти бмв.

Подвеска — E30 Zone Wiki

Подвеска
  • Как работает подвеска
  • Спортивная подвеска
  • Втулки
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Втулки подрамника
  • Замена стоек

Все, что соединяет колеса с кузовом вашего E30, — это подвеска. Такое расположение пружин, амортизаторов и рычагов отвечает за то, чтобы резина ваших шин всегда оставалась на дороге; без него вас бы подбрасывало, как мячик для игры в пинбол.

Суспензия бывает двух видов; мягкий или жесткий. Мягкая подвеска подарит вам восхитительное ощущение валяния, как будто вы едете на матрасе, и это тип езды, которым славятся большие американские автомобили. Поглощая все удары и толчки, значительно повышается комфорт вашей езды. Это замечательно для больших плоских немецких автобанов, но бесполезно для агрессивного вождения, когда из-за кренов кузова вы будете пьяно шататься по каждому углу.

Жесткая подвеска все подтягивает, делая автомобиль более жестким. Жесткие соединения и более плотные витки заставляют шины возвращаться на дорогу после каждого удара, позволяя вам заставлять автомобиль проходить более сложные и быстрые повороты. Недостатком является то, что каждый резкий удар будет ощущаться по всей машине и передаваться прямо в ваш позвоночник и зубы.

Настройка E30 направлена ​​на компромисс между ними. Стандартная установка обеспечивает хороший баланс комфорта и производительности, а также множество возможностей для обновления системы, если вам это нужно. Но по мере того, как автомобили стареют, важно следить за всем обслуживанием, чтобы убедиться, что автомобиль едет так же, как когда он покидал завод.

Чтобы лучше понять, узнайте больше о том, как работает подвеска.

Схема задней подвески, включая тормозные детали

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 компонента
    • 2.1 Передняя часть
      • 2.1.1 Стойки
        • 2.1.1.1 Амортизаторы
        • 2.1.1.2 Верхнее крепление
        • 2.1.1.3 Отбойник
        • 2.1.1.4 Пружины
        • 2.1.1.5 Пружинные подушки
        • 2.1.1.6 Верхняя пружинная пластина
        • 2.1.1.7 Поворотный кулак
      • 2.1.2 Ступица колеса
        • 2.1.2.1 Подшипник колеса
      • 2. 1.3 Подрамник
      • 2.1.4 Поперечные рычаги
        • 2.1.4.1 Леденцы на палочке
        • 2.1.4.2 Шаровые шарниры
      • 2.1.5 Стабилизатор поперечной устойчивости
    • 2.2 Задний
      • 2.2.1 Задняя балка
      • 2.2.2 Продольные рычаги
        • 2.2.2.1 Ступицы задних колес
        • 2.2.2.2 Подшипники задних колес
      • 2.2.3 Задние амортизаторы
      • 2.2.4 Задние верхние крепления
      • 2.2.5 Задние пружины
      • 2.2.6 Подушки задних пружин
      • 2.2.7 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  • 3 Распространенные проблемы
    • 3.1 Внутренний износ шин
  • 4 Техническое обслуживание
    • 4.1 Ремонт втулки
  • 5 улучшений
    • 5.1 Распорки большего размера
    • 5.2 Улучшенные амортизаторы и пружины
    • 5.3 Койловеры
    • 5.4 Опускание
    • 5,5 Распорка стойки
    • 5. 6 Ответвительные звенья ARB

В E30 используется легкая, но эффективная подвеска, состоящая из независимых передних стоек и независимых задних продольных рычагов. Это позволяет каждому колесу реагировать на поверхность дороги, не влияя на геометрию других колес. Все E30 оснащены такой компоновкой подвески, с небольшими различиями между каждой моделью в зависимости от типа кузова и двигателя.

На модели с шестью цилиндрами (двигатели M20 и M21) были установлены более прочные компоненты, включая более прочные пружины, способные выдерживать больший вес. На все модели Touring и Cabriolet были установлены стойки большего размера, а также другие задние пружины, чтобы нести более тяжелые кузова этих автомобилей. Модернизированная подвеска также была частью спортивного пакета.

Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости были предложены для различных моделей для повышения отзывчивости.

Передняя часть

Схема передней подвески

Передняя подвеска состоит из двух стоек, каждая из которых включает амортизатор и пружину. На нижнем конце стойки поворотные оси несут ступицу колеса через подшипник колеса. Верхняя часть амортизатора привинчивается к верхней опоре стойки, которая крепится болтами непосредственно к кузову автомобиля. Между двумя концами амортизатора две металлические пластины сжимают пружину, которая является основным реактивным элементом установки.

В то время как стойка представляет собой чисто металлическую опору, вся подвеска в сборе также иногда называется стойкой.

Если вы хотите снять всю переднюю часть, узнайте больше о замене стоек.

Стойки

Стойки представляют собой цельнометаллические «ножки», которые позволяют устанавливать все остальные компоненты подвески. На нижнем конце они содержат точку крепления поворотной цапфы, а также крепления тормозных суппортов. На верхнем конце чашеобразная пластина будет удерживать пружины, а резьбовое кольцо будет удерживать амортизаторы на месте.

Стойки бывают двух размеров: 45 мм и 51мм . Больший размер был стандартным для всех моделей 323i и 325i, всех Touring и всех кабриолетов. Если вы не знаете, какой размер стойки у вашей машины, и вы не можете вспомнить уроки математики, используйте кусок веревки. Оберните веревку вокруг распорки, а затем измерьте ее длину; 141 мм означает стойку 45 мм, а 160 мм означает стойку 51 мм.

Амортизаторы

Каждый передний амортизатор крепится к верхней части стойки и удерживается на месте резьбовым кольцом. Оттуда шток амортизатора поднимается к верхнему креплению, которое фиксируется 17-миллиметровой гайкой. Между двумя концами амортизатора зажаты отбойник, пластина пружины и пылезащитный чехол для амортизатора, который помогает предотвратить повреждение резинового уплотнения штока амортизатора песком и пылью.

Амортизаторы могут и выходят из строя, особенно с возрастом, в результате чего колесо шлепает по дороге, как хвост бобра, поскольку колебания не подавляются. В этом случае амортизатор необходимо заменить. Zone рекомендует устанавливать амортизаторы Bilstein B4 или Boge turbo .

Верхнее крепление

Верхнее крепление привинчивается непосредственно к верхней части штока амортизатора. Оттуда он крепится внутри башни подвески с каждой стороны автомобиля с помощью трех гаек. Его можно увидеть, как только капот открыт внутри автомобиля. Со временем или в экстремальных условиях резиновая подушка, образующая центр верхней опоры, может выйти из строя и, следовательно, требует регулярной замены. Поскольку верхнее крепление представляет собой тип втулки, узнайте больше о втулках подвески и о том, как их заменить.

Отбойник

Под верхним креплением находится большой резиновый выступ, известный как отбойник. Его простая цель состоит в том, чтобы смягчить удар амортизатора, если он полностью втягивается, тем самым предотвращая повреждение верхнего крепления стального корпуса амортизатора.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль регулярно наезжает на отбойник, возможно, ваша подвеска слишком мягкая. Это вызвано старением компонентов, и вам потребуется заменить либо амортизаторы, либо пружины, либо и то, и другое.

Пружины

Пружины представляют собой толстые витки стали, которые под действием силы сжимаются, позволяя всей передней подвеске реагировать на дорожные условия. Для E30 доступен широкий выбор пружин, и они являются единственным важным фактором при рассмотрении изменений в настройке подвески. С точки зрения совместимости пружина должна соответствовать размеру стойки. Обратите внимание, что в задних пружинах также есть существенные различия, если вы покупаете полный комплект для своего автомобиля.

Сами пружины зажаты между двумя пластинами. Нижняя пластина является составной частью стойки, прикрывающей нижнюю часть пружины. На верхнем конце подвижная пластина пружины зажата между отбойником и верхним креплением. Есть также две резиновые прокладки, известные как пружинные прокладки, которые предотвращают ржавление пружин на пластинах.

Из-за конструкции подвески пружина находится под постоянным давлением, поэтому к ней следует относиться с уважением во время любых работ по техническому обслуживанию или модернизации.

Хотя доступны улучшения производительности, для зоны E30 рекомендуются пружины Eibach или H&R высоты OEM.

Если вы планируете опустить автомобиль, узнайте больше о опускании автомобиля.

Пружинные прокладки

Они были кратко упомянуты выше, на обоих концах пружины есть прокладки, которые предотвращают коррозию пружины на пластинах пружины, а также обеспечивают некоторую амортизацию. BMW предлагает две разные толщины верхних пружинных колодок, 9мм и 3мм. Колодка 3 мм, очевидно, опустит автомобиль на 6 мм по сравнению с колодкой 9 мм, однако никто не нашел ничего, чтобы подтвердить, какие автомобили поставляются с какими колодками. Толщина нижней пружинной прокладки составляет всего 3 мм.

Верхняя пластина пружины

В то время как нижняя пластина пружины является фиксированной частью стойки, верхняя часть представляет собой отдельную часть, которая удерживает пружину на месте, а также действует как корпус для верхнего крепления. Теперь это относительно неинтересно. часть, однако недавно выяснилось, что ее можно заменить пружинной пластиной от E92 3-й серии (номер по каталогу 31336764093), который фактически занижает автомобиль примерно на 10 мм, позволяя пружине располагаться выше в колесной арке.

Поворотный кулак

Нижним элементом стойки является поворотный кулак. На стандартных E30 это несъемный компонент, приваренный к стойке, хотя на стойках M3 он съемный.

Поворотная цапфа несет ответственность за все колесо. Он делает это через подшипник, который скользит по поворотной цапфе. Затем ступица колеса надевается на верхнюю часть подшипника и поворотной цапфы и удерживается на месте с помощью 36-мм гайки, закрытой пылезащитным колпачком.

Ступица колеса

Ступица колеса представляет собой не более чем прочный металлический диск. Он имеет форму, подходящую для ступичного подшипника и поворотной цапфы, и фиксируется на месте с помощью 36-мм гайки. Его разболтовка и обод ступицы определяют колеса, которые можно установить на E30; 4×100 с центральным отверстием 57,1 мм .

Однако замена ступицы колеса требует гораздо больше усилий, чем просто ее снятие и установка с другим расположением болтов. Если вы хотите заменить ступицы колес, узнайте больше о переходе на 5-шпильку.

Подшипник колеса

Подшипник переднего колеса позволяет ступице колеса вращаться вокруг поворотной цапфы плавно и свободно. Это стандартный подшипник с внутренним и внешним кольцом, который просто надевается на поворотный кулак; нет необходимости в прессе при установке нового ступичного подшипника. Однако для удаления старого и изношенного подшипника может потребоваться использование трехлапого съемника, поскольку со временем внутреннее кольцо может прилипнуть к поворотному кулаку.

Чтобы снять ступичный подшипник:

  1. Снимите колеса, суппорты и диски.
  2. Снимите пыльник с поворотной цапфы
  3. Снимите гайку 36 мм
  4. Аккуратно постучите по боковой поверхности ступицы, прикладывая давление снаружи, и подшипники высвободятся из поворотных осей как единое целое. Если вы попытаетесь форсировать его, внутренние расы останутся позади. Если это произойдет, нагрейте гонку паяльной лампой, и она должна освободиться. Если у вас нет доступа к теплу, осторожно разделите гонку долотом

Подрамник

Не являясь элементом подвески, подрамник представляет собой нечто большее, чем фигурный металлический поддон, к которому прикручены болтами все, что находится в моторном отсеке. Подрамник крепится к лонжеронам шасси четырьмя сплошными болтами. Оттуда внутренние шаровые шарниры поперечных рычагов проходят по бокам, чтобы расположить подвеску горизонтально.

Подрамник также несет двигатель и рулевую рейку.

Все подрамники идентичны, независимо от двигателя или типа кузова.

Поперечные рычаги

Также известные как рычаги управления , эти L-образные изгибы металла удерживают нижнюю часть стойки на месте относительно шасси автомобиля и подрамника. Каждый поперечный рычаг имеет три гибких соединения: втулка-леденец на одном конце, удерживающая поперечный рычаг на шасси; шаровая опора в углу прикручена болтами к подрамнику; и последний шаровой шарнир к ступице колеса.

Инструмент для снятия шарового шарнира

Стандартные поперечные рычаги изготовлены из стали. Более легкие алюминиевые поперечные рычаги устанавливались на M3 и 325i Touring. Хотя они могут показаться желательными из-за их легкого веса, заменить на них шаровые шарниры невозможно, и поэтому они до сих пор установлены на очень немногих автомобилях. Стоимость новых деталей определенно перевешивает любые преимущества, которые могут предложить алюминиевые поперечные рычаги.

Поскольку шаровые шарниры в стальных поперечных рычагах можно выпрессовать и заменить, это значительно удешевляет ремонт. Если вы держитесь за свой E30, возможно, стоит инвестировать в инструмент для снятия шаровых шарниров (на фото), чтобы вы могли выпрессовать их самостоятельно, а не тащить два тяжелых поперечных рычага к механику.

Леденцы на палочке

Втулка на палочке представляет собой прочный резиновый круг, удерживаемый на месте стальным кругом, который крепится болтами непосредственно к передней направляющей шасси. Идея втулки состоит в том, чтобы разместить поперечный рычаг на автомобиле, позволяя ему поворачиваться, основываясь на изгибании резины внутри него.

Стандартная втулка имеет концентрическую конструкцию, что означает, что отверстие для поперечного рычага находится в центре втулки. Модели M3 были оснащены эксцентриковыми втулками, которые смещали конец поперечного рычага ближе к центру колесной арки, увеличивая кастер. Это считается достойным обновлением для всех E30.

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры представляют собой специальные шарниры, которые позволяют двум соединенным частям перемещаться относительно друг друга. Каждый поперечный рычаг E30 имеет по два шаровых шарнира, что позволяет поперечному рычагу вращаться вверх и вниз вокруг подрамника, тем самым поднимая ступицу колеса, не влияя на развал колеса.

Шаровые шарниры являются сервисными компонентами и со временем выходят из строя. Их можно запрессовывать и из стальных поперечных рычагов (но не из алюминиевых), но при нынешних ценах имеет смысл заменить поперечный рычаг целиком.

Сам шарнир шаровой опоры закрыт резиновым чехлом. Эти сапоги могут со временем порваться, что поставит под угрозу срок службы сустава, а также приведет к отказу при ТО. Этот резиновый пыльник можно заменить, не снимая шаровую опору; запасные ботинки можно приобрести на популярных интернет-аукционах.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Основная статья: Стабилизатор поперечной устойчивости

На всех автомобилях передний стабилизатор поперечной устойчивости или ARB использовался для соединения двух передних поперечных рычагов вместе относительно кузова. Это укрепляет подвеску и значительно снижает крены кузова, особенно при энергичном вождении.

Сам ARB крепится к кузову автомобиля с помощью двух резиновых втулок, удерживаемых на месте стальными кожухами. Затем два конца ARB крепятся к поперечным рычагам с помощью соединительных звеньев 9.0007 . Эти откидные звенья работают аналогично шаровым шарнирам, допуская поперечное перемещение подвески без ущерба для жесткости, но на самом деле представляют собой втулки другого типа, и их необходимо заменять с той же регулярностью. Доступна модернизированная дроп-линк, в которой используются детали Ford Mondeo.

На E30 устанавливались ARB нескольких размеров, а также были доступны обновления от ряда производителей, включая AC Schnitzer и Racing Dynamics. Чем толще ARB, тем жестче подвеска. Если вы хотите узнать, какой ARB входит в стандартную комплектацию вашего E30, узнайте больше о ARB.

Задняя часть

Схема задней подвески

Заднюю подвеску можно считать цельным узлом. Задняя балка действует как подрамник, к которому крепятся все остальные компоненты подвески, а сама балка крепится к автомобилю двумя большими болтами. Такое расположение позволяет трансмиссии реагировать на дорогу как единая система, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и плавность хода, поскольку задняя балка также несет дифференциал, который впоследствии крепится болтами к кузову автомобиля через большую резиновую втулку.

От задней балки отходят назад два продольных рычага, которые поворачиваются вокруг балки. На конце каждого рычага амортизатор соединяет рычаг с кузовом автомобиля с пружинами, установленными посередине рычага. Стабилизатор поперечной устойчивости, используемый для придания жесткости системе, если это необходимо.

Задняя балка

Задняя балка представляет собой металлический каркас из толстой стали. По сути, это два полых отрезка, приваренных к обеим сторонам чашки. Эта чашка несет дифференциал, а также позволяет карданному валу проходить через заднюю балку. Задняя балка практически одинакова для всех моделей; единственное различие заключается в том, установлена ​​ли подвеска выхлопной трубы.

На каждом конце балки находятся втулки задней балки. Они позволяют крепить балку к автомобилю с небольшим изгибом, чтобы резкие удары не повреждали и не ломали точки крепления. Поскольку на эти две втулки действуют все силы задней подвески, они со временем выходят из строя и требуют замены. Так как это одна из худших работ на всей машине, узнайте больше о замене сайлентблоков задней балки.

Продольные рычаги

Продольные рычаги имеют V-образную форму из трубчатого металла, каждая «нога» крепится болтами к задней балке. Эти шарниры также снабжены втулками, так как они постоянно качаются вверх и вниз, когда колесо движется по дороге.

На «головке» каждого продольного рычага находятся ступица колеса, подшипник колеса и задняя тормозная система. Поскольку E30 могут быть оснащены барабанами, дисками или ABS сзади, доступны три варианта продольного рычага. Вы не можете установить тормозные диски на продольный рычаг, предназначенный для барабанов, и наоборот. Однако при необходимости вы можете установить рычаги с АБС на автомобиль без АБС. Рычаги просто откручиваются от задней балки и без проблем меняются местами.

Ступицы задних колес

Как и передние, ступицы задних колес представляют собой простые металлические диски, которые позволяют колесам крепиться болтами к продольному рычагу. Однако, поскольку на E30 задние колеса приводятся в движение, ступица заднего колеса должна принимать поступающую мощность от приводных валов, чтобы колеса вращались. Поэтому внутренняя часть ступицы колеса имеет шлицы, чтобы совпадать со шлицами на приводных валах.

Таким образом, приводной вал действует как поворотный кулак сзади. Он проходит через продольный рычаг, опирается на подшипник колеса и вставляется в ступицу колеса. Затем ступица колеса прижимается к приводному валу стопорной гайкой 30 мм , фиксируя весь узел на месте.

Подшипники задних колес

Подшипник заднего колеса и ступица колеса

Подшипники заднего колеса запрессованы в каждый продольный рычаг для установки ступицы колеса. В отличие от передних подшипников, задние запрессованы, и их замена считается по-настоящему ужасной работой. Удаление обычно выполняется с помощью молотка и долота, а для замены потребуется либо творческое использование резьбового стержня для их закручивания, либо доступ к надлежащему прессу.

Если вы можете тянуть задние колеса вперед-назад и из стороны в сторону, когда автомобиль поднят, или если вы слышите скулящий или грохочущий звук сзади, возможно, вам следует заменить подшипники. OEM-производителем этих подшипников является FAG . Для правильной процедуры узнайте больше о замене задних подшипников.

Задние амортизаторы

Задние амортизаторы являются одним из немногих компонентов подвески, которые входят в стандартную комплектацию всех моделей E30. Все они одинаковой длины и силы демпфирования.

В нижней части задний амортизатор крепится болтами непосредственно к продольному рычагу, а в верхней части крепится болтами к кузову через заднее верхнее крепление. Поскольку задняя подвеска не является стойкой, амортизатор не расположен внутри пружины, поэтому для установки и снятия требуется немного больше, чем отвинчивание каждого конца.

Обратите внимание, что амортизаторы OEM снабжены шайбами ​​на штоке амортизатора; деталь, которая не всегда включена в амортизаторы послепродажного обслуживания. необходимо, чтобы эта шайба была установлена ​​на новый амортизатор при замене, иначе вы разрушите свои верхние опоры за считанные дни.

Задние верхние крепления

Задние верхние крепления представляют собой тип втулки, которая фиксирует верхнюю часть амортизатора внутри кузова. Амортизатор крепится к верхнему креплению одной 17-миллиметровой гайкой, а верхнее крепление затем крепится к кузову автомобиля двумя 13-миллиметровыми гайками.

Задние верхние крепления взаимозаменяемы на всех моделях E30. Тем не менее, мы обнаружили, что крепления E46 Convertible также совместимы и являются более прочным компонентом. Они считаются полезным обновлением при обновлении задних кустов.

Так как верхнее крепление скоропортящееся, оно требует замены через определенные промежутки времени. Если ваши верхние крепления вышли из строя, узнайте больше о замене задних верхних креплений.

Задние пружины

Задние пружины намного меньше, чем их передние аналоги, и имеют более приземистый и толстый профиль. Они сидят на специальных пластинах, приваренных к продольным рычагам и кузову, и амортизируются резиновыми прокладками, известными как пружинные прокладки.

Прочность задних рессор зависит от автомобиля, на котором они установлены; Модели Touring и Cabriolet будут иметь усиленные пружины, чтобы справиться с возросшим весом в задней части автомобиля.

Подушки задних рессор

Выполняют ту же роль, что и передние, только верхняя находится в непосредственном контакте с кузовом автомобиля. Как и в случае с фасадами, доступны разные толщины, хотя и для нижнего в этом случае. Доступные толщины 10 мм, 7,5 мм и 5 мм.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Основная статья: Стабилизатор поперечной устойчивости

Как и в передней части, стабилизатор поперечной устойчивости использовался для повышения жесткости подвески под нагрузкой, не делая сами пружины слишком жесткими. Однако этот компонент устанавливался не на все автомобили, и толщина установленного стержня иногда кажется почти совершенно произвольной. Полный список ARB см. в основной статье.

Сам ARB крепится к корпусу с помощью стальных кожухов и резиновых втулок. Затем два конца изгибаются вниз, где они вставляются в звенья. Затем эти рычаги с резиновыми втулками крепятся болтами непосредственно к продольному рычагу. Снять или установить задний ARB относительно легко и не требуется демонтаж каких-либо других компонентов подвески; просто требуется определенное терпение, чтобы вкрутить стержень вбок и на место. Узнайте больше об установке заднего ARB.

Внутренний износ шин

По мере того, как вы опускаете E30, из-за полуприцепной задней подвески развал и схождение увеличиваются. Это приводит к износу внутреннего края шины.

Другим важным фактором является изношенные втулки, а также недостаточное давление в шинах, и вы обнаружите, что у вас быстро изнашивается внутреннее плечо задних шин.

Если это так, то пришло время капитального ремонта компонентов задней подвески, включая ремонт втулок.

Ремонт втулки

Резиновые детали подвески со временем высыхают, затвердевают и разрушаются. Этот неизбежный износ означает, что в какой-то момент все кусты потребуют замены. Замена втулок оригинальными резиновыми деталями значительно улучшит ходовые качества.

В нашем списке втулок есть ссылки на все товары, необходимые для замены каждой резиновой детали вашего автомобиля.

Большие стойки

Передняя часть каждого E30 рассчитана на вес двигателя. Если вы прошли через замену двигателя, вы захотите увеличить передние стойки, чтобы справиться с более тяжелым весом нового двигателя, особенно если вы модернизировали его с четырех до шести цилиндров.

Улучшенные амортизаторы и пружины

Задняя часть также может со временем устать, после 20 лет злоупотребления задним скольжением. Модернизация задней подвески может сделать вождение этих автомобилей более жестким.

Койловеры

Койловеры — все более популярная модификация автомобилей, оснащенных передними стойками McPherson, и E30 не исключение. Хотя их основная работа такая же, как и у конструкции стойки, их конструкция делает пружину и амортизатор единым блоком за счет крепления пружинных пластин непосредственно к амортизатору.

Современное применение койловеров связано с их регулируемостью. Вместо того, чтобы приваривать нижнюю пружинную пластину к стойке, она крепится к стойке с помощью резьбового хомута, который можно поднимать или опускать по желанию. Это может затягивать или ослаблять пружину, влияя на жесткость подвески, а также на высоту дорожного просвета и, следовательно, создавая элемент занижения. Именно эта универсальность делает койловеры столь популярными.

Пока доступны дешевые комплекты, рекомендуемая марка ГАЗ . Правильная установка койловера требует, чтобы комплект был приварен к стойке, и обычно они доступны только для больших 51-миллиметровых стоек.

Занижение

Занижение — это косметическая модификация автомобиля, которая влияет на общую высоту дорожного просвета. За счет уменьшения высоты пружин колесо приближается к вершине колесной арки, а все элементы днища автомобиля ближе к дороге.

Поскольку опускание выполняется исключительно для эстетики, требуемая величина «падения» является чисто относительной; однако существуют практические ограничения, которые следует учитывать при принятии решения о том, насколько опустить автомобиль. Например, самой нижней точкой автомобиля, несомненно, является поддон двигателя. Таким образом, чрезмерное опускание автомобиля повышает риск повреждения поддона дорожными объектами.

Как правило, 30 мм считается самым низким практическим уровнем, а 60 мм — абсолютным максимальным уровнем. Это не для того, чтобы помешать другим занижать свои автомобили на 80 мм и более, но для конструкции E30 это не рекомендуется. Даже при 60 мм вы будете прожевывать комплект задних шин каждые несколько месяцев.

Пожалуйста, помните, что косметическая регулировка подвески вашего автомобиля отрицательно скажется на характеристиках автомобиля. В краткосрочной перспективе вы будете страдать от внутреннего износа шин, но в крайних случаях это может подвергнуть риску как вас, так и ваш автомобиль.

Подкос

Подкос — это трубчатые балки, которые крепятся болтами к верхней части опор подвески. Соединив вместе две точки подвески, вы уменьшите изгиб шасси, что сделает подвеску более жесткой, особенно при интенсивной езде.

Тот факт, что дешёвые распорки гнутся и ломаются под давлением, должен доказывать, что турели могут и действительно двигаются под нагрузкой. Таким образом, обеспечение подходящего армирования принесет заметные выгоды, если будет установлено правильное оборудование.

Однако устанавливать распорку стойки стоит только в том случае, если остальная подвеска уже находится в хорошем состоянии. Прежде чем устанавливать скобу, убедитесь, что вы сохранили или обновили основные компоненты подвески.

Откидные тяги ARB

Mondeo ARB установлены

Неожиданное открытие было сделано в отношении передних тяг, удерживающих стабилизатор поперечной устойчивости; вы можете заменить их задними рычагами от Ford Mondeo Estate 2000–2007 годов. Эти узлы соединены розеткой, что обеспечивает более прочную и надежную фиксацию стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому они должны прослужить некоторое время. Они также доступны от Lemforder, который, будучи OEM-производителем BMW, гарантирует, что вы не загрязняете свой E30 ломом Ford. Номер детали Lemforder: LMI 2581102

Эта модернизация является обязательной при переборке передней подвески.

Подвеска — E30 Zone Wiki

Подвеска
  • Как работает подвеска
  • Спортивная подвеска
  • Втулки
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости
  • Втулки подрамника
  • Замена стоек

Все, что соединяет колеса с кузовом вашего E30, — это подвеска. Такое расположение пружин, амортизаторов и рычагов отвечает за то, чтобы резина ваших шин всегда оставалась на дороге; без него вас бы подбрасывало, как мячик для игры в пинбол.

Суспензия бывает двух видов; мягкий или жесткий. Мягкая подвеска подарит вам восхитительное ощущение валяния, как будто вы едете на матрасе, и это тип езды, которым славятся большие американские автомобили. Поглощая все удары и толчки, значительно повышается комфорт вашей езды. Это замечательно для больших плоских немецких автобанов, но бесполезно для агрессивного вождения, когда из-за кренов кузова вы будете пьяно шататься по каждому углу.

Жесткая подвеска все подтягивает, делая автомобиль более жестким. Жесткие соединения и более плотные витки заставляют шины возвращаться на дорогу после каждого удара, позволяя вам заставлять автомобиль проходить более сложные и быстрые повороты. Недостатком является то, что каждый резкий удар будет ощущаться по всей машине и передаваться прямо в ваш позвоночник и зубы.

Настройка E30 направлена ​​на компромисс между ними. Стандартная установка обеспечивает хороший баланс комфорта и производительности, а также множество возможностей для обновления системы, если вам это нужно. Но по мере того, как автомобили стареют, важно следить за всем обслуживанием, чтобы убедиться, что автомобиль едет так же, как когда он покидал завод.

Чтобы лучше понять, узнайте больше о том, как работает подвеска.

Схема задней подвески, включая тормозные детали

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 компонента
    • 2. 1 Передняя часть
      • 2.1.1 Стойки
        • 2.1.1.1 Амортизаторы
        • 2.1.1.2 Верхнее крепление
        • 2.1.1.3 Отбойник
        • 2.1.1.4 Пружины
        • 2.1.1.5 Пружинные подушки
        • 2.1.1.6 Верхняя пружинная пластина
        • 2.1.1.7 Поворотный кулак
      • 2.1.2 Ступица колеса
        • 2.1.2.1 Подшипник колеса
      • 2.1.3 Подрамник
      • 2.1.4 Поперечные рычаги
        • 2.1.4.1 Леденцы на палочке
        • 2.1.4.2 Шаровые шарниры
      • 2.1.5 Стабилизатор поперечной устойчивости
    • 2.2 Задний
      • 2.2.1 Задняя балка
      • 2.2.2 Продольные рычаги
        • 2.2.2.1 Ступицы задних колес
        • 2.2.2.2 Подшипники задних колес
      • 2.2.3 Задние амортизаторы
      • 2.2.4 Задние верхние крепления
      • 2.2.5 Задние пружины
      • 2.2.6 Подушки задних пружин
      • 2.2.7 Задний стабилизатор поперечной устойчивости
  • 3 Распространенные проблемы
    • 3. 1 Внутренний износ шин
  • 4 Техническое обслуживание
    • 4.1 Ремонт втулки
  • 5 улучшений
    • 5.1 Распорки большего размера
    • 5.2 Улучшенные амортизаторы и пружины
    • 5.3 Койловеры
    • 5.4 Опускание
    • 5,5 Распорка стойки
    • 5.6 Ответвительные звенья ARB

В E30 используется легкая, но эффективная подвеска, состоящая из независимых передних стоек и независимых задних продольных рычагов. Это позволяет каждому колесу реагировать на поверхность дороги, не влияя на геометрию других колес. Все E30 оснащены такой компоновкой подвески, с небольшими различиями между каждой моделью в зависимости от типа кузова и двигателя.

На модели с шестью цилиндрами (двигатели M20 и M21) были установлены более прочные компоненты, включая более прочные пружины, способные выдерживать больший вес. На все модели Touring и Cabriolet были установлены стойки большего размера, а также другие задние пружины, чтобы нести более тяжелые кузова этих автомобилей. Модернизированная подвеска также была частью спортивного пакета.

Передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости были предложены для различных моделей для повышения отзывчивости.

Передняя часть

Схема передней подвески

Передняя подвеска состоит из двух стоек, каждая из которых включает амортизатор и пружину. На нижнем конце стойки поворотные оси несут ступицу колеса через подшипник колеса. Верхняя часть амортизатора привинчивается к верхней опоре стойки, которая крепится болтами непосредственно к кузову автомобиля. Между двумя концами амортизатора две металлические пластины сжимают пружину, которая является основным реактивным элементом установки.

В то время как стойка представляет собой чисто металлическую опору, вся подвеска в сборе также иногда называется стойкой.

Если вы хотите снять всю переднюю часть, узнайте больше о замене стоек.

Стойки

Стойки представляют собой цельнометаллические «ножки», которые позволяют устанавливать все остальные компоненты подвески. На нижнем конце они содержат точку крепления поворотной цапфы, а также крепления тормозных суппортов. На верхнем конце чашеобразная пластина будет удерживать пружины, а резьбовое кольцо будет удерживать амортизаторы на месте.

Стойки бывают двух размеров: 45 мм и 51мм . Больший размер был стандартным для всех моделей 323i и 325i, всех Touring и всех кабриолетов. Если вы не знаете, какой размер стойки у вашей машины, и вы не можете вспомнить уроки математики, используйте кусок веревки. Оберните веревку вокруг распорки, а затем измерьте ее длину; 141 мм означает стойку 45 мм, а 160 мм означает стойку 51 мм.

Амортизаторы

Каждый передний амортизатор крепится к верхней части стойки и удерживается на месте резьбовым кольцом. Оттуда шток амортизатора поднимается к верхнему креплению, которое фиксируется 17-миллиметровой гайкой. Между двумя концами амортизатора зажаты отбойник, пластина пружины и пылезащитный чехол для амортизатора, который помогает предотвратить повреждение резинового уплотнения штока амортизатора песком и пылью.

Амортизаторы могут и выходят из строя, особенно с возрастом, в результате чего колесо шлепает по дороге, как хвост бобра, поскольку колебания не подавляются. В этом случае амортизатор необходимо заменить. Zone рекомендует устанавливать амортизаторы Bilstein B4 или Boge turbo .

Верхнее крепление

Верхнее крепление привинчивается непосредственно к верхней части штока амортизатора. Оттуда он крепится внутри башни подвески с каждой стороны автомобиля с помощью трех гаек. Его можно увидеть, как только капот открыт внутри автомобиля. Со временем или в экстремальных условиях резиновая подушка, образующая центр верхней опоры, может выйти из строя и, следовательно, требует регулярной замены. Поскольку верхнее крепление представляет собой тип втулки, узнайте больше о втулках подвески и о том, как их заменить.

Отбойник

Под верхним креплением находится большой резиновый выступ, известный как отбойник. Его простая цель состоит в том, чтобы смягчить удар амортизатора, если он полностью втягивается, тем самым предотвращая повреждение верхнего крепления стального корпуса амортизатора.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль регулярно наезжает на отбойник, возможно, ваша подвеска слишком мягкая. Это вызвано старением компонентов, и вам потребуется заменить либо амортизаторы, либо пружины, либо и то, и другое.

Пружины

Пружины представляют собой толстые витки стали, которые под действием силы сжимаются, позволяя всей передней подвеске реагировать на дорожные условия. Для E30 доступен широкий выбор пружин, и они являются единственным важным фактором при рассмотрении изменений в настройке подвески. С точки зрения совместимости пружина должна соответствовать размеру стойки. Обратите внимание, что в задних пружинах также есть существенные различия, если вы покупаете полный комплект для своего автомобиля.

Сами пружины зажаты между двумя пластинами. Нижняя пластина является составной частью стойки, прикрывающей нижнюю часть пружины. На верхнем конце подвижная пластина пружины зажата между отбойником и верхним креплением. Есть также две резиновые прокладки, известные как пружинные прокладки, которые предотвращают ржавление пружин на пластинах.

Из-за конструкции подвески пружина находится под постоянным давлением, поэтому к ней следует относиться с уважением во время любых работ по техническому обслуживанию или модернизации.

Хотя доступны улучшения производительности, для зоны E30 рекомендуются пружины Eibach или H&R высоты OEM.

Если вы планируете опустить автомобиль, узнайте больше о опускании автомобиля.

Пружинные прокладки

Они были кратко упомянуты выше, на обоих концах пружины есть прокладки, которые предотвращают коррозию пружины на пластинах пружины, а также обеспечивают некоторую амортизацию. BMW предлагает две разные толщины верхних пружинных колодок, 9мм и 3мм. Колодка 3 мм, очевидно, опустит автомобиль на 6 мм по сравнению с колодкой 9 мм, однако никто не нашел ничего, чтобы подтвердить, какие автомобили поставляются с какими колодками. Толщина нижней пружинной прокладки составляет всего 3 мм.

Верхняя пластина пружины

В то время как нижняя пластина пружины является фиксированной частью стойки, верхняя часть представляет собой отдельную часть, которая удерживает пружину на месте, а также действует как корпус для верхнего крепления. Теперь это относительно неинтересно. часть, однако недавно выяснилось, что ее можно заменить пружинной пластиной от E92 3-й серии (номер по каталогу 31336764093), который фактически занижает автомобиль примерно на 10 мм, позволяя пружине располагаться выше в колесной арке.

Поворотный кулак

Нижним элементом стойки является поворотный кулак. На стандартных E30 это несъемный компонент, приваренный к стойке, хотя на стойках M3 он съемный.

Поворотная цапфа несет ответственность за все колесо. Он делает это через подшипник, который скользит по поворотной цапфе. Затем ступица колеса надевается на верхнюю часть подшипника и поворотной цапфы и удерживается на месте с помощью 36-мм гайки, закрытой пылезащитным колпачком.

Ступица колеса

Ступица колеса представляет собой не более чем прочный металлический диск. Он имеет форму, подходящую для ступичного подшипника и поворотной цапфы, и фиксируется на месте с помощью 36-мм гайки. Его разболтовка и обод ступицы определяют колеса, которые можно установить на E30; 4×100 с центральным отверстием 57,1 мм .

Однако замена ступицы колеса требует гораздо больше усилий, чем просто ее снятие и установка с другим расположением болтов. Если вы хотите заменить ступицы колес, узнайте больше о переходе на 5-шпильку.

Подшипник колеса

Подшипник переднего колеса позволяет ступице колеса вращаться вокруг поворотной цапфы плавно и свободно. Это стандартный подшипник с внутренним и внешним кольцом, который просто надевается на поворотный кулак; нет необходимости в прессе при установке нового ступичного подшипника. Однако для удаления старого и изношенного подшипника может потребоваться использование трехлапого съемника, поскольку со временем внутреннее кольцо может прилипнуть к поворотному кулаку.

Чтобы снять ступичный подшипник:

  1. Снимите колеса, суппорты и диски.
  2. Снимите пыльник с поворотной цапфы
  3. Снимите гайку 36 мм
  4. Аккуратно постучите по боковой поверхности ступицы, прикладывая давление снаружи, и подшипники высвободятся из поворотных осей как единое целое. Если вы попытаетесь форсировать его, внутренние расы останутся позади. Если это произойдет, нагрейте гонку паяльной лампой, и она должна освободиться. Если у вас нет доступа к теплу, осторожно разделите гонку долотом

Подрамник

Не являясь элементом подвески, подрамник представляет собой нечто большее, чем фигурный металлический поддон, к которому прикручены болтами все, что находится в моторном отсеке. Подрамник крепится к лонжеронам шасси четырьмя сплошными болтами. Оттуда внутренние шаровые шарниры поперечных рычагов проходят по бокам, чтобы расположить подвеску горизонтально.

Подрамник также несет двигатель и рулевую рейку.

Все подрамники идентичны, независимо от двигателя или типа кузова.

Поперечные рычаги

Также известные как рычаги управления , эти L-образные изгибы металла удерживают нижнюю часть стойки на месте относительно шасси автомобиля и подрамника. Каждый поперечный рычаг имеет три гибких соединения: втулка-леденец на одном конце, удерживающая поперечный рычаг на шасси; шаровая опора в углу прикручена болтами к подрамнику; и последний шаровой шарнир к ступице колеса.

Инструмент для снятия шарового шарнира

Стандартные поперечные рычаги изготовлены из стали. Более легкие алюминиевые поперечные рычаги устанавливались на M3 и 325i Touring. Хотя они могут показаться желательными из-за их легкого веса, заменить на них шаровые шарниры невозможно, и поэтому они до сих пор установлены на очень немногих автомобилях. Стоимость новых деталей определенно перевешивает любые преимущества, которые могут предложить алюминиевые поперечные рычаги.

Поскольку шаровые шарниры в стальных поперечных рычагах можно выпрессовать и заменить, это значительно удешевляет ремонт. Если вы держитесь за свой E30, возможно, стоит инвестировать в инструмент для снятия шаровых шарниров (на фото), чтобы вы могли выпрессовать их самостоятельно, а не тащить два тяжелых поперечных рычага к механику.

Леденцы на палочке

Втулка на палочке представляет собой прочный резиновый круг, удерживаемый на месте стальным кругом, который крепится болтами непосредственно к передней направляющей шасси. Идея втулки состоит в том, чтобы разместить поперечный рычаг на автомобиле, позволяя ему поворачиваться, основываясь на изгибании резины внутри него.

Стандартная втулка имеет концентрическую конструкцию, что означает, что отверстие для поперечного рычага находится в центре втулки. Модели M3 были оснащены эксцентриковыми втулками, которые смещали конец поперечного рычага ближе к центру колесной арки, увеличивая кастер. Это считается достойным обновлением для всех E30.

Шаровые шарниры

Шаровые шарниры представляют собой специальные шарниры, которые позволяют двум соединенным частям перемещаться относительно друг друга. Каждый поперечный рычаг E30 имеет по два шаровых шарнира, что позволяет поперечному рычагу вращаться вверх и вниз вокруг подрамника, тем самым поднимая ступицу колеса, не влияя на развал колеса.

Шаровые шарниры являются сервисными компонентами и со временем выходят из строя. Их можно запрессовывать и из стальных поперечных рычагов (но не из алюминиевых), но при нынешних ценах имеет смысл заменить поперечный рычаг целиком.

Сам шарнир шаровой опоры закрыт резиновым чехлом. Эти сапоги могут со временем порваться, что поставит под угрозу срок службы сустава, а также приведет к отказу при ТО. Этот резиновый пыльник можно заменить, не снимая шаровую опору; запасные ботинки можно приобрести на популярных интернет-аукционах.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Основная статья: Стабилизатор поперечной устойчивости

На всех автомобилях передний стабилизатор поперечной устойчивости или ARB использовался для соединения двух передних поперечных рычагов вместе относительно кузова. Это укрепляет подвеску и значительно снижает крены кузова, особенно при энергичном вождении.

Сам ARB крепится к кузову автомобиля с помощью двух резиновых втулок, удерживаемых на месте стальными кожухами. Затем два конца ARB крепятся к поперечным рычагам с помощью соединительных звеньев 9.0007 . Эти откидные звенья работают аналогично шаровым шарнирам, допуская поперечное перемещение подвески без ущерба для жесткости, но на самом деле представляют собой втулки другого типа, и их необходимо заменять с той же регулярностью. Доступна модернизированная дроп-линк, в которой используются детали Ford Mondeo.

На E30 устанавливались ARB нескольких размеров, а также были доступны обновления от ряда производителей, включая AC Schnitzer и Racing Dynamics. Чем толще ARB, тем жестче подвеска. Если вы хотите узнать, какой ARB входит в стандартную комплектацию вашего E30, узнайте больше о ARB.

Задняя часть

Схема задней подвески

Заднюю подвеску можно считать цельным узлом. Задняя балка действует как подрамник, к которому крепятся все остальные компоненты подвески, а сама балка крепится к автомобилю двумя большими болтами. Такое расположение позволяет трансмиссии реагировать на дорогу как единая система, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой и плавность хода, поскольку задняя балка также несет дифференциал, который впоследствии крепится болтами к кузову автомобиля через большую резиновую втулку.

От задней балки отходят назад два продольных рычага, которые поворачиваются вокруг балки. На конце каждого рычага амортизатор соединяет рычаг с кузовом автомобиля с пружинами, установленными посередине рычага. Стабилизатор поперечной устойчивости, используемый для придания жесткости системе, если это необходимо.

Задняя балка

Задняя балка представляет собой металлический каркас из толстой стали. По сути, это два полых отрезка, приваренных к обеим сторонам чашки. Эта чашка несет дифференциал, а также позволяет карданному валу проходить через заднюю балку. Задняя балка практически одинакова для всех моделей; единственное различие заключается в том, установлена ​​ли подвеска выхлопной трубы.

На каждом конце балки находятся втулки задней балки. Они позволяют крепить балку к автомобилю с небольшим изгибом, чтобы резкие удары не повреждали и не ломали точки крепления. Поскольку на эти две втулки действуют все силы задней подвески, они со временем выходят из строя и требуют замены. Так как это одна из худших работ на всей машине, узнайте больше о замене сайлентблоков задней балки.

Продольные рычаги

Продольные рычаги имеют V-образную форму из трубчатого металла, каждая «нога» крепится болтами к задней балке. Эти шарниры также снабжены втулками, так как они постоянно качаются вверх и вниз, когда колесо движется по дороге.

На «головке» каждого продольного рычага находятся ступица колеса, подшипник колеса и задняя тормозная система. Поскольку E30 могут быть оснащены барабанами, дисками или ABS сзади, доступны три варианта продольного рычага. Вы не можете установить тормозные диски на продольный рычаг, предназначенный для барабанов, и наоборот. Однако при необходимости вы можете установить рычаги с АБС на автомобиль без АБС. Рычаги просто откручиваются от задней балки и без проблем меняются местами.

Ступицы задних колес

Как и передние, ступицы задних колес представляют собой простые металлические диски, которые позволяют колесам крепиться болтами к продольному рычагу. Однако, поскольку на E30 задние колеса приводятся в движение, ступица заднего колеса должна принимать поступающую мощность от приводных валов, чтобы колеса вращались. Поэтому внутренняя часть ступицы колеса имеет шлицы, чтобы совпадать со шлицами на приводных валах.

Таким образом, приводной вал действует как поворотный кулак сзади. Он проходит через продольный рычаг, опирается на подшипник колеса и вставляется в ступицу колеса. Затем ступица колеса прижимается к приводному валу стопорной гайкой 30 мм , фиксируя весь узел на месте.

Подшипники задних колес

Подшипник заднего колеса и ступица колеса

Подшипники заднего колеса запрессованы в каждый продольный рычаг для установки ступицы колеса. В отличие от передних подшипников, задние запрессованы, и их замена считается по-настоящему ужасной работой. Удаление обычно выполняется с помощью молотка и долота, а для замены потребуется либо творческое использование резьбового стержня для их закручивания, либо доступ к надлежащему прессу.

Если вы можете тянуть задние колеса вперед-назад и из стороны в сторону, когда автомобиль поднят, или если вы слышите скулящий или грохочущий звук сзади, возможно, вам следует заменить подшипники. OEM-производителем этих подшипников является FAG . Для правильной процедуры узнайте больше о замене задних подшипников.

Задние амортизаторы

Задние амортизаторы являются одним из немногих компонентов подвески, которые входят в стандартную комплектацию всех моделей E30. Все они одинаковой длины и силы демпфирования.

В нижней части задний амортизатор крепится болтами непосредственно к продольному рычагу, а в верхней части крепится болтами к кузову через заднее верхнее крепление. Поскольку задняя подвеска не является стойкой, амортизатор не расположен внутри пружины, поэтому для установки и снятия требуется немного больше, чем отвинчивание каждого конца.

Обратите внимание, что амортизаторы OEM снабжены шайбами ​​на штоке амортизатора; деталь, которая не всегда включена в амортизаторы послепродажного обслуживания. необходимо, чтобы эта шайба была установлена ​​на новый амортизатор при замене, иначе вы разрушите свои верхние опоры за считанные дни.

Задние верхние крепления

Задние верхние крепления представляют собой тип втулки, которая фиксирует верхнюю часть амортизатора внутри кузова. Амортизатор крепится к верхнему креплению одной 17-миллиметровой гайкой, а верхнее крепление затем крепится к кузову автомобиля двумя 13-миллиметровыми гайками.

Задние верхние крепления взаимозаменяемы на всех моделях E30. Тем не менее, мы обнаружили, что крепления E46 Convertible также совместимы и являются более прочным компонентом. Они считаются полезным обновлением при обновлении задних кустов.

Так как верхнее крепление скоропортящееся, оно требует замены через определенные промежутки времени. Если ваши верхние крепления вышли из строя, узнайте больше о замене задних верхних креплений.

Задние пружины

Задние пружины намного меньше, чем их передние аналоги, и имеют более приземистый и толстый профиль. Они сидят на специальных пластинах, приваренных к продольным рычагам и кузову, и амортизируются резиновыми прокладками, известными как пружинные прокладки.

Прочность задних рессор зависит от автомобиля, на котором они установлены; Модели Touring и Cabriolet будут иметь усиленные пружины, чтобы справиться с возросшим весом в задней части автомобиля.

Подушки задних рессор

Выполняют ту же роль, что и передние, только верхняя находится в непосредственном контакте с кузовом автомобиля. Как и в случае с фасадами, доступны разные толщины, хотя и для нижнего в этом случае. Доступные толщины 10 мм, 7,5 мм и 5 мм.

Задний стабилизатор поперечной устойчивости

Основная статья: Стабилизатор поперечной устойчивости

Как и в передней части, стабилизатор поперечной устойчивости использовался для повышения жесткости подвески под нагрузкой, не делая сами пружины слишком жесткими. Однако этот компонент устанавливался не на все автомобили, и толщина установленного стержня иногда кажется почти совершенно произвольной. Полный список ARB см. в основной статье.

Сам ARB крепится к корпусу с помощью стальных кожухов и резиновых втулок. Затем два конца изгибаются вниз, где они вставляются в звенья. Затем эти рычаги с резиновыми втулками крепятся болтами непосредственно к продольному рычагу. Снять или установить задний ARB относительно легко и не требуется демонтаж каких-либо других компонентов подвески; просто требуется определенное терпение, чтобы вкрутить стержень вбок и на место. Узнайте больше об установке заднего ARB.

Внутренний износ шин

По мере того, как вы опускаете E30, из-за полуприцепной задней подвески развал и схождение увеличиваются. Это приводит к износу внутреннего края шины.

Другим важным фактором является изношенные втулки, а также недостаточное давление в шинах, и вы обнаружите, что у вас быстро изнашивается внутреннее плечо задних шин.

Если это так, то пришло время капитального ремонта компонентов задней подвески, включая ремонт втулок.

Ремонт втулки

Резиновые детали подвески со временем высыхают, затвердевают и разрушаются. Этот неизбежный износ означает, что в какой-то момент все кусты потребуют замены. Замена втулок оригинальными резиновыми деталями значительно улучшит ходовые качества.

В нашем списке втулок есть ссылки на все товары, необходимые для замены каждой резиновой детали вашего автомобиля.

Большие стойки

Передняя часть каждого E30 рассчитана на вес двигателя. Если вы прошли через замену двигателя, вы захотите увеличить передние стойки, чтобы справиться с более тяжелым весом нового двигателя, особенно если вы модернизировали его с четырех до шести цилиндров.

Улучшенные амортизаторы и пружины

Задняя часть также может со временем устать, после 20 лет злоупотребления задним скольжением. Модернизация задней подвески может сделать вождение этих автомобилей более жестким.

Койловеры

Койловеры — все более популярная модификация автомобилей, оснащенных передними стойками McPherson, и E30 не исключение. Хотя их основная работа такая же, как и у конструкции стойки, их конструкция делает пружину и амортизатор единым блоком за счет крепления пружинных пластин непосредственно к амортизатору.

Современное применение койловеров связано с их регулируемостью. Вместо того, чтобы приваривать нижнюю пружинную пластину к стойке, она крепится к стойке с помощью резьбового хомута, который можно поднимать или опускать по желанию. Это может затягивать или ослаблять пружину, влияя на жесткость подвески, а также на высоту дорожного просвета и, следовательно, создавая элемент занижения. Именно эта универсальность делает койловеры столь популярными.

Пока доступны дешевые комплекты, рекомендуемая марка ГАЗ . Правильная установка койловера требует, чтобы комплект был приварен к стойке, и обычно они доступны только для больших 51-миллиметровых стоек.

Занижение

Занижение — это косметическая модификация автомобиля, которая влияет на общую высоту дорожного просвета. За счет уменьшения высоты пружин колесо приближается к вершине колесной арки, а все элементы днища автомобиля ближе к дороге.

Поскольку опускание выполняется исключительно для эстетики, требуемая величина «падения» является чисто относительной; однако существуют практические ограничения, которые следует учитывать при принятии решения о том, насколько опустить автомобиль. Например, самой нижней точкой автомобиля, несомненно, является поддон двигателя. Таким образом, чрезмерное опускание автомобиля повышает риск повреждения поддона дорожными объектами.

Как правило, 30 мм считается самым низким практическим уровнем, а 60 мм — абсолютным максимальным уровнем. Это не для того, чтобы помешать другим занижать свои автомобили на 80 мм и более, но для конструкции E30 это не рекомендуется. Даже при 60 мм вы будете прожевывать комплект задних шин каждые несколько месяцев.

Пожалуйста, помните, что косметическая регулировка подвески вашего автомобиля отрицательно скажется на характеристиках автомобиля. В краткосрочной перспективе вы будете страдать от внутреннего износа шин, но в крайних случаях это может подвергнуть риску как вас, так и ваш автомобиль.

Подкос

Подкос — это трубчатые балки, которые крепятся болтами к верхней части опор подвески. Соединив вместе две точки подвески, вы уменьшите изгиб шасси, что сделает подвеску более жесткой, особенно при интенсивной езде.

Тот факт, что дешёвые распорки гнутся и ломаются под давлением, должен доказывать, что турели могут и действительно двигаются под нагрузкой. Таким образом, обеспечение подходящего армирования принесет заметные выгоды, если будет установлено правильное оборудование.

Однако устанавливать распорку стойки стоит только в том случае, если остальная подвеска уже находится в хорошем состоянии. Прежде чем устанавливать скобу, убедитесь, что вы сохранили или обновили основные компоненты подвески.

Откидные тяги ARB

Mondeo ARB установлены

Неожиданное открытие было сделано в отношении передних тяг, удерживающих стабилизатор поперечной устойчивости; вы можете заменить их задними рычагами от Ford Mondeo Estate 2000–2007 годов. Эти узлы соединены розеткой, что обеспечивает более прочную и надежную фиксацию стабилизатора поперечной устойчивости, поэтому они должны прослужить некоторое время. Они также доступны от Lemforder, который, будучи OEM-производителем BMW, гарантирует, что вы не загрязняете свой E30 ломом Ford.