Перепускной клапан тнвд: назначение, принцип работы и возможные неполадки |

Как Проверить Обратный Клапан Тнвд – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Устранение неисправности: обратный клапан топливной системы

Топливные системы автомобильных двигателей — это довольно сложное устройство, к которому без знания определенных базовых понятий приближаться противопоказано. Знание матчасти и минимальный опыт — это главные составляющие, которые помогут победить любую неисправность. Нахрапом даже колесо разбортировать не получится. Тренировка нужна. А топливная система — сложный комплекс устройств, которые только на первый взгляд кажутся элементарными.

На фото топливная система авто, ремонт которой должен делать только специалист

Даже обычная система питания старенького ВАЗ 2101 может выкинуть такой фокус, что современным технологичным двигателям и не снилось, не говоря уже о дизелях последних лет выпуска, где на каждый сантиметр топливной магистрали приходится по два электронных датчика. Такая пустяковая штука, как обратный клапан, может вызвать ступор и у опытного механика, но если среднестатистический автолюбитель заговорил об обратном клапане, значит, стоит разобраться с этим подробнее.

1
Обратный клапан топливной системы

2
Где находится обратный клапан

2.1
Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

2.2
Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

3
Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Обратный клапан топливной системы

Любой обратный клапан в любой гидравлической системе служит для того, чтобы обеспечивать движение жидкости по магистрали только в одном направлении. Это может быть необходимо во многих случаях, но применительно к топливной системе, обратный клапан предотвращает слив неиспользуемого топлива из топливопровода в бак. По разным причинам, но суть такая. Это касается как бензиновых моторов с карбюратором, инжекторных двигателей, так и систем питания дизельных двигателей.

Видеоролик о работе обратного клапана

Конструктивно, чаще всего обратный клапан устроен предельно просто — это шариковый клапан с точно откалиброванным седлом из мягкого металла. Клапан пропускает топливо беспрепятственно в одном направлении, в то же время топливо не может поступать обратно в бак, запирая клапан своим собственным давлением. Элементарное устройство, ничего сложного, но иногда его неисправность или банальное отсутствие приводит к серьезным неполадкам. Часто путают редукционный клапан и обратный, а это абсолютно разные вещи. В дизельных и в инжекторных двигателях, где для работы системы питания необходимо давление, редукционный клапан отвечает за стабильное давление, тем не менее он работает в паре с обратным клапаном. Все проблемы логично решать по мере их поступления, поэтому этим мы и займемся.

Где находится обратный клапан


Ман тга. Ремонт. Обратный клапан тнвд.

Регулировка давления подкачного насоса на LT Bosch VE.


 

Обратный клапан на ТНВД BOSCH VE

Обзор заводим.

Врага нужно знать в лицо, поэтому начнем с поисков обратного клапана в системах питания автомобилей. Клапан может быть установлен в корпусе бензонасоса инжекторных двигателей, на топливной рампе и просто в топливопроводе между бензобаком и топливными форсунками. На дизелях его устанавливают между ручным насосом низкого давления и ТНВД для того, чтобы давление на входе в насос высокого давления всегда было стабильно. Такая система установлена на всех двигателях КАМАЗ 740, Tatra, MAN и Рено Магнум. В дизелях с системой предпускового подогрева топлива обратный клапан в обязательном порядке установлен перед системой подогрева, как в грузовиках Магирус, тех же КАМАЗ арктического исполнения, да и многих других.

Обратный клапан инжекторных двигателей может находиться на топливной раме

В легковых автомобилях отечественного производства с инжекторами, 16-клапанном ВАЗ 2110, 2114 обратный клапан установлен в бензонасосе и на топливной рампе, по аналогии с дизельной системой. В старых карбюраторных автомобилях, ВАЗ 2108, 2109, классических заднеприводных моделях роль обратного клапана играет сам бензонасос, который установлен на блоке цилиндров и не пропускает топливо обратно в бак, благодаря герметичному выпускному клапану бензонасоса. Когда клапан теряет герметичность, бензин уходит в бак полностью, и запуск двигателя возможен только при условии ручной подкачки.

Предусмотрительные владельцы самостоятельно устанавливали клапана обратки, чтобы облегчить пуск мотора. На старых моделях Опель Кадет, Мазда 323, при затрудненном пуске достаточно было купить и врезать обратный клапан в систему питания ближе к карбюратору или моноинжектору, как топливо переставало сливаться по рабочей магистрали в бак, и пуск становился нормальным даже при минусовых температурах.

Чего ждать от нерабочего обратного клапана

Хорошего — ничего. Как минимум это затрудненный пуск. Завоздушивание системы питания дизеля — это довольно проблематичная поломка в дороге. Инжекторные системы питания тоже не любят воздуха в системе. Неприятности начинаются тогда, когда мы глушим мотор, а топливо, которое должно ждать следующего пуска (в системе должно сохраняться рабочее давление), уходит в бак по рабочей магистрали, а его место занимает воздух. Теперь, чтобы запустить двигатель, необходимо привести в норму давление в системе и подать топливо к форсункам. Для этого нужно крутить мотор стартером секунд 40-50, поэтому о пуске с полоборота речи быть не может.

Непонятные ситуации возникают и тогда, когда путают обратный клапан с регулятором давления, который установлен на топливной рампе у большинства инжекторных двигателей — 2110, 2114, Киа Спортэйдж 3.

Завоздушивание системы питания дизеля — крайне сложная поломка в дороге

Его работа заключается в выравнивании давления на участке топливной рампы, иначе форсунка просто не получит топлива под нужным давлением, и не сможет подать его в камеру сгорания. В тот момент, когда мы отключаем зажигание, регулятор прекращает подачу топлива на форсунки, срабатывает запорный механизм, таким образом отсекается часть топливной магистрали от бензонасоса с обратным клапаном до топливной рампы. И вот теперь только обратный клапан отвечает за наличие топлива в системе. А проверить, кто виноват в этой ситуации просто. Если давление в топливной рампе в норме, а в большинстве автомобилей оно должно быть в пределах 2-3 атм, тогда виноват именно обратный клапан.

Как видим, один малюсенький клапан может натворить таких дел. Это лишний раз подтверждает то, что мелочей в устройстве автомобиля нет и быть не может, а каждая поломка устраняется сначала головой, а только потом — руками.

Post Views:
5 140

 

Клапан перепускной топливного насоса ТНВД

Товаров: 4.


Показано 1 — 4 из 4 элементов




Сортировка поЦена, по возрастаниюЦена, по убываниюПо названию товара, от А до ЯПо названию товара, от Я до ААртикул, по возрастаниюАртикул, по убыванию


Показать: 24

Сортировать по:

Перепускные клапаны для ТНВД

Называемый также редукционным, клапан перепускной предназначен для стабилизации давления в системе подачи топлива на форсунки. Его используют преимущественно в дизельных агрегатах, поскольку именно они отличаются высокими показателями давления (зачастую более 1000 бар). Основными функциями изделия являются:

  •          обеспечение стабильного давления во всей системе;
  •          удаление скопившегося в каналах воздуха;
  •          слив излишнего количества горючего.

Перепускной клапан – это автоматический гидродроссель, который создает сопротивление, направленное против потока горючего. За счет этого изделие может изменять интенсивность потока с учетом гидравлического давления. Оно регулируется специальным блоком управления в ТНВД.

Основные типы редукционных клапанов

Конструкция и принцип действия у всех изделий схожи, но не идентичны. Основным отличием является применение. В зависимости от топливной системы, различают:

  •          клапаны для многосекционных ТНВД;
  •          изделия, контролирующие давление на входе в секцию насоса;
  •          дросселирующие клапаны в распределительных ТНВД.

Сегодня многие перепускные клапаны имеют уникальное строение на автомобилях последнего поколения. Однако грузовая и специализированная техника прошлых лет использует практически одинаковые изделия. Тем не менее, выбор клапана необходимо осуществлять в соответствии с артикулом, для точного совпадения характеристик и параметров системы.

Стоит отметить, что в многосекционных насосах используемый клапан может иметь две формы: болта или штуцера. В обоих случаях внутри расположен запорный элемент. Различие заключается в способе подсоединения магистрали. У болта он осуществляется через ниппель, у штуцера – за счет наружной резьбы. Изделия и комплектующие данного типа имеют наиболее широкое применение в дизельных топливных системах.

Перепускной клапан в распределительных насосах

Данный вид изделия наиболее часто выходит из строя, в сравнении с другими типами клапанов. Это обусловлено высокими нагрузками, действующими на деталь в процессе работы системы. Простая конструкция и незамысловатый принцип действия становятся основной причиной поломки изделия под большим давлением. Топливный перепускной клапан данного типа при поломке снижает работоспособность двигателя (ухудшается приемистость, уменьшается мощность), что позволяет быстро выявить причину неполадки.

Купить перепускной клапан для распределительного ТНВД предлагает наш интернет-магазин. Выгодные цены и отличное качество товаров, представленных в ассортименте, помогут добиться эффективного и долговечного ремонта топливной системы без лишних денежных затрат.

Дросселирующий клапан перепуска

Помимо самого изделия, вместе с ним дополнительно устанавливается жиклер для слива горючего. Такой перепускной клапан ТНВД неиспользуется в распределительных агрегатах, поскольку в них заблаговременно установлен жиклер слива топлива. При его отсутствии оптимальным решением становится использование детали дросселирующего типа. Оно обеспечит возврат топливной смеси при низких показателях давления в системе.

Стоимость клапанов

Как и любая другая деталь ТНВД, насос ТННД, клапаны имеют различные конструктивные особенности и способ применения, поэтому цена на них зависит от типа изделия и производителя. Наиболее дорогими являются импортные товары от ведущих компаний мирового рынка. Более выгодным решением для отечественных машин (МЗТ, УТН, ЗИЛ и прочие) станет приобретение стандартных деталей от российских заводов. Мы предлагаем выгодные условия покупки запчастей для ТНВД. Цена на перепускной клапан в интернет-магазине составляет порядка 30 гривен на сертифицированные товары «Ногинского завода топливной аппаратуры».

Преимущества нашей фирмы

Уже сейчас мы предлагаем клиентам широкий ассортимент продукции для ремонта различных узлов топливной системы. У нас вы можете приобрести детали в сборе и по отдельности. Мы предлагаем купить перепускной клапан по ценам производителей, а также обеспечиваем:

  •          кратчайшие сроки доставки;
  •          удобные способы оплаты;
  •          гарантии на товары;
  •          широкий спектр дополнительных услуг и прочее.

С нами вы получаете возможность эффективно восстановить работоспособность топливной системы, сэкономив значительную часть денежных средств.

 


Последние отзывы о товаре

Инженерная школа Массачусетского технологического института | » Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Какова функция гидравлического перепускного клапана?

Это важнейшие механизмы для управления потоком и давлением жидкостей…

Автор: Sarah Jensen

Последнее, что вы хотите, чтобы произошло в середине поездки по пересеченной местности или поездки на местный рынок — это утечка тормозной жидкости. К счастью, ваш автомобиль оснащен гидравлическим перепускным клапаном, который перенаправляет тормозную жидкость, если вы теряете давление в передних тормозах, позволяя вам безопасно остановиться.

«Ваши передние тормоза выполняют большую часть торможения, поэтому, если утечка в вашей тормозной системе вызывает потерю давления, вы также можете потерять всю тормозную мощность», — говорит Амос Винтер, научный сотрудник с докторской степенью. Международный центр дизайна Сингапурского университета технологий и дизайна при Массачусетском технологическом институте, который присоединится к факультету машиностроения этим летом. «Гидравлический перепускной клапан в системе, соединяющей ваши передние и задние тормоза, отводит тормозную жидкость к задним тормозам в случае потери давления, поэтому вы все равно можете остановить свой автомобиль».

Байпасный клапан приводится в действие подпружиненным механизмом, который открывается, когда давление жидкости становится слишком высоким или слишком низким, говорит Винтер. Пока давление одинаково как на входе, так и на выходе пружины, переключатель остается замкнутым. Но если давление с одной стороны становится слишком большим, пружина сжимается, вызывая размыкание переключателя.

Принцип тот же, что и у регулятора на акваланге, — говорит Винтер. «Когда вы втягиваете воздух, чтобы вдохнуть, вы снижаете давление в мундштуке», — объясняет он. «Это воздействует на диафрагму, которая открывает клапан, пропуская воздух из резервуара в ваши легкие. Когда вы дуете, он закрывает клапан и позволяет воздуху выходить в воду».

Перепускные клапаны играют важную роль в любой системе, через которую перекачивается вода или масло, для поддержания равномерного давления и поддержания работы системы. В строительном оборудовании, в частности, используются перепускные клапаны для сброса давления. «Если вы работаете с ковшовым погрузчиком, — объясняет Уинтер, — вы открываете клапан, который нагнетает масло в стрелу, поднимающую кусок бетона. Вы закрываете этот клапан, когда закончите, но насос все еще работает и пытается перекачать жидкость в закрытый клапан». Некуда течь, масло может создать слишком большое давление, что приведет к остановке двигателя или взрыву. Но прежде чем это произойдет, перепускной клапан открывается, чтобы сбросить давление и отвести масло обратно в резервуар насоса.

В инженерных областях, таких как проектирование машин и самолетов и гидродинамика, используется технология перепускных клапанов, а также исследовательские концентрации Винтера, средства передвижения для использования в суровых условиях и технологии подводного бурения. «Обводные клапаны в основном предназначены для сброса давления», — говорит он. «Гидравлические системы работают с нагрузкой 2000 фунтов на квадратный дюйм, и вы не хотите, чтобы что-то подобное взорвалось».

Спасибо 30-летнему Мэтту Миллеру из Дерби, Англия, за этот вопрос.

Опубликовано: 27 марта 2012 г.

Продувочный клапан и перепускной клапан: в чем разница?

Автомобили с турбонаддувом становятся все более популярными. Двигатель с турбонаддувом меньшего размера не только более эффективен, но и открывает больше возможностей для настройки. Мы постоянно видим, как люди на форумах путаются в том, что такое перепускной клапан (BPV) и чем он отличается от продувочного клапана (BOV). В этом кратком руководстве мы собираемся установить рекорд и объяснить разницу. Для этого мы пригласили эксперта по этой теме — Марти Стэггса из Turbosmart USA — поделиться с нами своими знаниями.

Какова цель BOV/BPV?

Когда вы вводите в двигатель принудительную подачу воздуха, вам нужен способ выпуска сжатого воздуха, когда дроссельная заслонка закрыта. Если при закрытии дроссельной заслонки у воздуха нет возможности выйти, давление может резко возрасти и направить воздух в турбонагнетатель в неправильном направлении. Эта проблема может разрушить ваш двигатель, турбокомпрессор и другие компоненты. Мы видели погнутые валы дроссельной заслонки, погнутые лопасти дроссельной заслонки, разбитые турбонагнетатели и многое другое в результате неработающих или отсутствующих компонентов сброса давления.

Двойной продувочный клапан Turbosmart для EvoX может быть сконфигурирован как сверхзвуковой, мегазвуковой, с отвесным обратным клапаном или двухходовой клапан. Он использует последовательные порты для бесшумной работы при низких уровнях наддува и полной производительности при полном наддуве.

BOV/BPV решает эту проблему, позволяя сжатому воздуху выходить из впускного трубопровода и работая путем измерения давления в коллекторе. Когда дроссельная заслонка закрывается, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления. Это падение давления открывает клапан, который позволяет выйти избыточному давлению. Подводя давление коллектора к клапану, он позволяет клапану определять изменение давления и включаться.

BOV

Традиционно продувочные клапаны на 100% выбрасывают воздух в атмосферу, что и создает этот классный звук «псссш». Это означает, что если вы набираете наддув 20 фунтов на квадратный дюйм и отпускаете газ, все 20 фунтов на квадратный дюйм немедленно выбрасываются в атмосферу. Если в автомобиле используется механическая коробка передач, это может быть чрезвычайно неприятно в промежутках между передачами, особенно на трассе или дороге в каньоне, где может потребоваться модуляция дроссельной заслонки.

Если BOV сбрасывает все оставшееся давление в атмосферу, давление наддува должно начинаться с нуля. Это может быть очень неприятно, когда вы переключаетесь и испытываете отставание турбокомпрессора на каждой передаче.

Регулируемые или «гибридные» продувочные клапаны помогают решить эту проблему, сбрасывая часть давления в атмосферу, а остальную часть возвращая во впускную систему для рециркуляции. Это помогает существенно уменьшить отставание при переключении с передачи на передачу.

Big Bubba — это именно то, на что она похожа — мощное исполнение, мощное звучание.

«Продувочный клапан сбрасывает все давление в атмосферу. Наш двухпортовый BOV выпускает первые 50 процентов воздуха обратно во впускное отверстие, а последние 50 процентов — в атмосферу», — говорит Стэггс.

«Гоночные приложения будут на 100 процентов выбрасывать воздух в атмосферу, потому что обычно им некуда рециркулировать воздух. Им также не нужно рециркулировать воздух, потому что все они настроены на плотность скорости, поэтому нет абсолютно никакой необходимости дозировать этот воздух обратно во впуск. Использование этой системы просто и понятно».

Основываясь на том, о чем он говорит, еще одна проблема с традиционным BOV заключается в том, что выходящий воздух уже измерен датчиком массового расхода воздуха. Поскольку воздух выпускается после измерения, это может привести к тому, что ваш автомобиль будет работать очень богато во время смены. Вот почему иногда можно увидеть, как автомобили с принудительной индукцией выпускают черный дым между сменами. К счастью, эту проблему обычно можно исправить с помощью простой настройки.

BPV

Байпасный клапан отличается от продувочного клапана тем, что он не выпускает воздух в атмосферу. Вместо этого он рециркулирует воздух обратно во впускной патрубок перед впускным отверстием турбонагнетателя или нагнетателя, но после датчика расхода воздуха. Эта конструкция держит давление намного более постоянным. Кроме того, повторная подача воздуха после датчика (поскольку он уже был измерен один раз) предотвращает любые проблемы с настройкой.

Компания Turbosmart известна производством перепускных клапанов прямого монтажа для широкого спектра заводских систем принудительной индукции.

«Перепускной клапан обычно представляет собой рециркуляционный клапан. Это означает, что давление наддува, которое вы вентилируете, рециркулирует либо обратно в воздушную камеру, либо куда-то еще во впускную систему. В OEM-приложениях, таких как двигатели Ford Ecoboost, используются перепускные клапаны. Есть несколько компаний, у которых есть системы, сертифицированные C.A.R.B., такие как Turbonetics, которые используют наши (Turbosmart) 38-миллиметровые перепускные клапаны как часть своих систем», — объясняет Стэггс.

А вот с перепускным клапаном не все так радужно. Основной проблемой этой конструкции является ее способность выдерживать приложения с высокой мощностью.

«При мощности более 800 лошадиных сил вам будет трудно заставить рециркуляционный перепускной клапан подавать достаточно воздуха для выполнения этой работы, поэтому единственным выходом будет выпускной клапан в атмосферу». — говорит Стэггс.

В правом переднем углу фотографии вы можете увидеть спрятанный продувочный клапан Race Port, прямо перед промежуточным охладителем.

Стоит ли переходить с BPV на BOV?

Вам может быть интересно, стоит ли вам переходить с BPV на BOV и выгодно ли это.