Первое то на рено дастер: Перечень работ ТО-1 Рено Дастер: что входит в стоимость?

Содержание

Двигатели Рено Дастер — подробные характеристики

На все версии Рено Дастер ставились пять различных двигателей — три атмосферных агрегата, турбомотор и дизель

За время производства на первое и второе поколение Рено Дастер ставилось пять двигателей:

1.6 литра 16v K4M — 102 л.с. / 145 Нм базовый мотор с ременным грм до обновления модели
1.6 литра 16v h5M — 114 л.с. / 156 Нм базовый мотор с цепным грм после обновления модели
2.0 литра 16v F4R — 143 л.с. / 195 Нм основной силовой агрегат на всем протяжении выпуска
1.5 дизель 8v K9K — 109 л.с. / 250 Нм дизель до рестайлинга развивал 90 л.с., а после 109 л.с.
1.3 турбо 16v H5Ht — 149 л.с. / 250 Нм турбомотор появился лишь на втором поколении модели

Двигатель Рено Дастер 1.6 литра

Renault K4M 102 л. с. 145 Нм ЕВРО 4

На первом поколении до рестайлинга базовым агрегатом являлся 1.6-литровый мотор K4M. Это проверенный временем и десятками других моделей Рено двигатель с чугунным блоком, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, а также ременным приводом ГРМ. Надежный вцелом мотор беспокоит лишь по мелочам: глючат датчики, мало служат катушки, часто встречаются течи масла, а обрыв ремня ГРМ обычно заканчивается загибом клапанов. Агрегатировали его с 5-мкпп JR5 в переднеприводной версии и 6-мкпп TL8 в полноприводной.

Renault h5M 114 л.с. 156 Нм ЕВРО 5

После рестайлинга в 2015 году базовым агрегатом модели стал 1.6-литровый двигатель h5M. Это уже более современный мотор с блоком цилиндров из алюминия, цепным приводом грм, 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, системой фазорегуляции на впускном валу. Единственной массовой проблемой данного двигателя является склонность к расходу масла. Он также агрегатировался с 5-мкпп JR5 либо 6-мкпп TL8 в зависимости от типа привода авто.

  1.6 литра K4M МКП6 1.6 литра h5M МКП6
Сравнительная таблица характеристик двc K4M и h5M с 6-мкпп TL8
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1598 см³ 6 л h5M МКП6″>1598 см³
Мощность 102 л.с. 114 л.с.
Крутящий момент 145 Нм 156 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.8 с 12.5 с
Скорость (макс) 160 км/ч 166 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 11.0 л 9.1 л
Расход трасса 7.0 л 6. 8 л
Расход смешанный 8.2 л 7.6 л

Двигатель Рено Дастер 2.0 литра

Renault F4R 135 л.с. 195 Нм ЕВРО 4

Renault F4R 143 л.с. 195 Нм ЕВРО 5

На топовые версии модели с полным приводом ставили 2.0-литровый бензиновый мотор F4R. До рестайлинга у него был один фазовращатель и 135 л.с., а после уже два фазика и 143 л.с. Это довольно старый агрегат F-серии, выпускающийся еще с 1998 года. У него чугунный блок, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ременной грм и распределенный впрыск топлива. Агрегатировали его как с 6-ступенчатой механикой TL8, так и с 4-ступенчатой акпп DP2 и DP8.

В версии для кроссовера Дастер этому агрегату зачем-то подняли степень сжатия до 11.2:1, так что от нашего 92-го бензина двигатель склонен к детонации и даже разрушению поршней. Еще одной распространенной проблемой двс является расход масла из-за залегания колец. Фазорегуляторы нередко служат менее 80 000 км, а при обрыве ремня ГРМ тут гнет клапана.

  2.0 литра F4R МКП6 2.0 литра F4R АКП4
Сравнительная таблица характеристик двc F4R с 6-мкпп TL8 и 4 акпп DP8
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 0 л F4R МКП6″>1998 см³ 1998 см³
Мощность 143 л.с. 143 л.с.
Крутящий момент 195 Нм 195 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
Скорость (макс) 180 км/ч 174 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 10.1 л 11.3 л
Расход трасса 6. 5 л 7.2 л
Расход смешанный 7.8 л 8.7 л

Дизель Renault Duster 1.5 dCi

Рено К9К 90 л.с. 200 Нм ЕВРО 4

Рено К9К 109 л.с. 240 Нм ЕВРО 5

Полноприводный Дастер оснащался и 1.5-литровым дизельным агрегатом под индексом К9К: до рестайлинга ставилась 90-сильная ЕВРО 4 модификация с обычным турбокомпрессором, а после рестайлинга 109-сильная ЕВРО 5 модификация с турбиной с изменяемой геометрией. Это классический дизель с чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ и топливной аппаратурой Common Rail фирмы Delphi либо Siemens. Агрегатировался этот двигатель только с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL8.

Данный двигатель весьма требователен к качеству масла и особенно интервалу его замены. Если обновлять смазку реже чем раз в 10 000 км пробега — велик риск проворота вкладышей. До 2015 года ставили топливную аппаратуру Delphi, чьи форсунки не терпят левого топлива. После обновления ее сменил намного более надежный и неприхотливый Siemens/Continental. Также не забывайте следить за состоянием ремня ГРМ, так как при обрыве тут гнет клапана.

  1.5 литра K9K до рест. 1.5 литра K9K после рест.
Сравнительная таблица характеристик дизеля К9К с 6-мкпп TL8 до и после рестайлинга
Тип Common Rail Common Rail
Топливо дизель дизель
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 5 л K9K (рест.)»>4 в ряд
Клапана 8 8
Рабочий объем 1461 см³ 1461 см³
Мощность 90 л.с. 109 л.с.
Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
Разгон до 100 км/ч 15.6 с 13.2 с
Скорость (макс) 156 км/ч 167 км/ч
Экологич. класс Евро 4 Евро 5
Расход город 5 л K9K»>5.9 л 5.9 л
Расход трасса 5.0 л 5.0 л
Расход смешанный 5.3 л 5.3 л

Турбомотор Renault Duster 1.3 TCe 150

Renault H5Ht 149 л.с. 250 Нм Евро 5

1.3-литровый турбомотор известный по Каптур и Аркана появился на втором поколении авто. Это вполне современный силовой агрегат с прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, алюминиевым блоком, где вместо чугунных гильз применяется плазменное напыление стали, 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, цепным ГРМ и фазорегуляторами на обоих валах. Ставится он на полноприводные версии в сочетании с 6-мкпп TL8 и вариатором Jatco JF016E.

  1.3 турбо H5Ht МКП6 1.3 турбо H5Ht CVT
Сравнительная таблица характеристик двс H5Ht с 6-мкпп TL8 и вариатором JF016E
Тип 3 t H5Ht МКП6″>прямой впрыск прямой впрыск
Топливо АИ-95 АИ-95
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1332 см³ 1332 см³
Мощность 149 л.с. 149 л.с.
Крутящий момент 250 Нм 3 t H5Ht CVT»>250 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.7 с 10.4 с
Скорость (макс) 194 км/ч 185 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 5
Расход город 8.1 л 9.3 л
Расход трасса 5.9 л 6.0 л
Расход смешанный 6.7 л 7.2 л

Дополнительные материалы

Сравнение Дастера с бензиновым и дизельным мотором