Пищат тормозные колодки при торможении: Почему у машины скрипят тормоза? Подробное руководство что делать, если в авто скрипят тормоза при торможении

Содержание

Почему скрипят тормоза: причины и способы устранения

В чем причина необычных шумов, которые порой возникают при торможении автомобиля, и всегда ли скрип тормозов — это тревожный сигнал?

Источником скрипов чаще всего становятся тормозные колодки. В месте контакта колодки и диска в момент торможения возникает вибрация, которая из-за акустики, создаваемой колесными арками, усиливается и различается как скрип. Для устранения таких звуков можно использовать специальные противоскрипные накладки. Они устанавливаются между колодкой и поршнем суппорта и помогают гасить вибрации, чем и борются со скрипом. Важно следить за креплением пластин, иногда из-за некачественного крепления они могут цепляться за диски и провоцировать тем самым скрип.

Часто скрипят и новые колодки. На производстве на них наносят защитный слой, и пока он не сотрется, тормоза будут издавать скрип. Именно поэтому, если автомобиль выехал из СТО, где ему установили новые тормозные колодки, водитель должен в безопасных условиях совершить серию экстренных торможений. Так получится побыстрее сжечь этот слой и источник неприятного скрипа исчезнет.

Причиной скрипов может стать также несовместимость колодок и дисков. Поэтому лучше использовать компоненты от одного производителя. Так, в паре «колодка-диск» не будет возникать конфликта.

Некачественная смесь, которая используется для производства фрикционной накладки, также может стать источником скрипа. Именно поэтому целесообразно отдавать предпочтение колодкам известных брендов, которые выпускают качественную продукцию и дают на нее гарантию.

Но даже качественные и уже приработанные колодки могут внезапно начать издавать скрип. Так они могут реагировать на резкое изменение внешних условий. Например, в случае, когда автомобиль после долгой езды, в процессе которой тормозная система сильно разогрелась, налетает на лужу, температура тормозной колодки резко меняется. И такие перемены могут стать фактором, усиливающим износ компонентов. И, кстати, после езды по бездорожью или грязи колодки могут сильно загрязниться и начать скрипеть из-за грязи, которая попала на них.

Нарушение рекомендованных производителем интервалов замены становится причиной того, что автомобиль ездит на истертых колодках. В этом случае изношенная фрикционная накладка в момент торможения прижимается к тормозному диску и издает сильный скрип. Не стоит забывать вовремя менять изношенные колодки, чтобы не иметь проблем со скрипом, а также не вредить тормозным дискам и, конечно же, обеспечить безопасное торможение на дороге.

Закисания в суппорте также часто проявляют себя скрипом тормозов. Чтобы избавиться от этого признака, лучше использовать специальную противоскрипную смазку, которую необходимо наносить на направляющие суппорта и колодки.

Чтобы избежать скрипов при торможении, необходимо выбирать качественные компоненты тормозной системы, регулярно обслуживать ее и применять специальные составы. Речь идет, например, о смазках или аэрозольных материалах, которые нужно наносить на предварительно очищенную поверхность колодки, которая контактирует с тормозным диском.

А если с колодками все хорошо, но скрипы не исчезают — что делать в этом случае? Это повод проконтролировать состояние смежных компонентов системы рулевого управления и подвески. Все они находятся в состоянии взаимного влияния, а это значит, что при износе одного компонента нагрузка на другой, неизношенный элемент, возрастает в разы. И тогда источником скрипа или шума могут стать не колодки, а, например, рулевые тяги, шаровые опоры, сайлентблоки, стойки стабилизатора или амортизационные стойки, а порой даже и перетянутые гайки на колесах.

Почему скрипят тормоза и основные причины скрежета тормозов

Некоторые проблемы в автомобиле невозможно заметить, пока не начнешь целенаправленно искать. А некоторые, такие как скрип при торможении, громко заявляют о себе и просто взывают к тому, чтобы их устранить. Но, как и в большинстве случаев, нужно выяснить конкретную причину почему это происходит. Потому что их может быть несколько.

Как работает дисковая тормозная система

Современные легковые автомобили и внедорожники используют гидравлическую тормозную систему, которая заполнена тормозной жидкостью. У автомобилей класса среднего и выше на всех колесах используются дисковые тормозные механизмы. У бюджетных моделей на задней оси сохраняются тормозные барабаны.

Как работает дисковый тормозной механизм в гидравлической тормозной системе? После нажатия на тормозную педаль, усилие с помощью вакуумного усилителя тормозов передается в главный тормозной цилиндр. Поршень внутри него сжимает гидравлическую жидкость, что создает давление в системе. Далее давление через тормозные шланги передается на тормозные суппорты. На каждом колесе установлено по одному суппорту — его конструкция “обнимает” тормозной диск. Давление в системе воздействует на поршни суппорта (иногда могут называться колесными тормозными цилиндрами). Поршни суппорта оказывают прижимное усилие на тормозные колодки — по две штуки на колесе, с обеих сторон тормозного диска. В результате колодки прижимаются к диске той частью, на которую нанесен фрикционный материал. Благодаря силе сжатия, тормозной диск (а с ним и колесо) замедляется или полностью останавливается.

Основные причины скрипа тормозов и методы устранения неисправности

Теперь, когда вы понимаете какие основные компоненты системы, можно разбираться с тем, что именно может скрипеть. А самое главное — как устранить причину этого неприятного звука.

Стерлись тормозные колодки

Эта причина на самом деле одна из самых частых. Большинство современных тормозных колодок оснащены “индикатором износа”. Чаще всего это металлический язычок, который начинает тереться о тормозной диск и скрипеть (пищать, скрежетать и издавать другие похожие звуки). И хотя этот пронзительный звук может быть довольно неприятным, он служит отличным предупреждением. И достанет вас прежде чем возникнет реальная опасность ДТП из-за полностью изношенных колодок. Тормозные колодки не очень удобно проверять регулярно, но как только услышите этот визг, вы или поедете на СТО или проверите колодки сами. Минимально допустимая толщина фрикционного материала — 2 миллиметра.

Решение проблемы: нужно просто зайти на сайт интернет-магазина Leoparts, подобрать колодки по марке/модели или по VIN-коду, купить и заменить их.

Подклинивают тормозные суппорта или направляющие

А это одна из самых опасных ситуаций. Потому что если суппорт или направляющие подклинивает, то узел не обеспечивает корректного торможения. Из-за этого возникают и скрипы — чаще всего периодические, а не постоянные как в случае с индикатором износа.

Решение проблемы: придется полностью разбирать и смазывать суппорт. Если какие-то из деталей имеют очаги коррозии, их нужно устранить — отшлифовать и тоже смазать. Если клинят направляющие, их тоже нужно смазать или полностью заменить. А вообще лучше при каждой замене колодок смазывать суппорта и направляющие качественными специализированными смазками, которые выдерживают высокие температуры и стойкие к загрязнениям.

Изношены тормозные диски

Тормозные колодки могут быть в порядке или вообще быть новыми, а скрип все равно возникает. Возможно, в этом виноваты тормозные диски. Их ресурс в 2-3 больше, чем у колодок, поэтому когда вы ставите новые колодки на старые диски, могут возникнуть разные ситуации:

На краю дисков возникает “буртик” — неизношенная часть, которая отличается по высоте от самого диска. Он провоцирует скрип.

В случае перегрева или сильных вибраций возникает неравномерный износ или даже эффект “остекления” дисков. Все это приводит к неравномерному износу новых колодок и скрипам.

Диски могут быть повреждены коррозией или на них скопилось слишком много грязи, что не обеспечивает плотного прилегания колодок и провоцирует скрип.

Решение проблемы: если проблема именно в дисках, а это легко определяется визуально, то сначала их можно попробовать проточить, а если это не поможет, то тормозные диски придется заменить. Удобный онлайн-каталог нашего интернет-магазина вам в помощь.

Некачественные тормозные колодки

Одна из наиболее распространенных проблем, которая тем не менее сложно определима. Как вы видите, есть большое количество причин, почему могут скрипеть даже дорогие премиальные колодки. ТО же самое может быть и с дешевыми колодками. Но если ваши проверки не показали никаких конкретных проблем с тормозной системой, то возможно проблема действительно в качестве деталей. В таком случае колодка может быть несимметричной и подклинивать в механизме. Или фрикционный материал может изнашиваться неравномерно. Или его состав провоцирует посторонние звуки. В случае когда производитель на чем-то излишне сэкономил, может быть что угодно.

Решение проблемы: замена на колодки от проверенного производителя или бренд с хорошими отзывами. Также вы можете обратиться к нашим экспертам — мы порекомендуем какие колодки будут хорошо работать на вашем автомобиле, в разных ценовых сегментах.

Подклинивают тормозные колодки

Иногда скрипы могут возникать, потому что в тормозном суппорте клинят именно колодки. Скорее всего в посадочных местах скобы тормозного суппорта образовалась коррозия, которая не дает тормозной колодке спокойно двигается.

  

Решение проблемы: вам придется сделать профилактику тормозных механизмов. Нужно снять тормозные колодки и вычистить посадочные места от образований коррозии, а также смазать эти места специальной, высокотемпературной смазкой, которая не смывается водой. Это может быть, например Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste  

Некорректная сборка и незатянутые крепежи

Если вы без должного опыта собирали тормозной механизм самостоятельно или ваши механики недостаточно квалифицированы, то возможны ошибки в установке:

  • колодки установлены криво;
  • направляющие и суппорт не почищены и не смазаны;
  • любые крепления в узле недостаточно затянуты;
  • другие ошибки.

Все это может приводить к тому, что тормоза начинают скрипеть или издавать другие посторонние звуки.

Тормоза скрипят при высокой влажности

Дождь, снег и влажность также могут вызывать скрип тормозов. Обычно это происходит из-за скопления конденсата на дисках. В такой ситуации после прогрева тормозных колодок шум должен прекратиться.

Решение проблемы: чтобы предотвратить звуки по этой причине вы можете разве что купить/построить гараж или ставить машину на закрытой парковке. Но обычно такой звук не длится долго.

Основные советы

Если у вас пищат колодки, то сначала с помощью визуального осмотра и механической диагностики разберитесь в чем именно проблема. Дальше достаточно провести несложные операции для устранения скрипа или писка.

Тормозные колодки, тормозные диски, суппорты, направляющие и ремкомплекты вы всегда можете заказать у нас, в интернет-магазине Leoparts. Выбрать необходимые детали можно либо самостоятельно в нашем удобном онлайн-каталоге, либо оставить нам запрос подбора по VIN-коду.

Почему скрипят тормоза и как это остановить

15 марта 2021 г.

Ваши тормоза начали издавать странный звук, когда вы садитесь за руль утром или при движении задним ходом? Это может быть скрип, визг, визг или скрежет металла по металлу. Несмотря на неприятный слух, визг тормозов является обычным явлением для владельцев автомобилей и может быть вызван целым рядом различных условий. К счастью, исправить шумные тормоза может быть довольно легко и доступно, в зависимости от основной причины. Главное — частота звука.

Причины скрипа тормозов

Не существует универсального решения для шумных тормозов, поскольку механизм, отвечающий за остановку автомобиля, состоит из множества частей, и каждая из них должна быть в хорошем состоянии. Вот наиболее распространенные причины скрипа тормозов:

Влага и поверхностная ржавчина 

В лучшем случае ваш автомобиль простоит ночь (как и у большинства из нас), а на тормозах появится поверхностная ржавчина из-за влаги в воздухе и конденсата из-за высоких температур. влажность. Первые несколько раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, поверхностная ржавчина соскребается с роторов. Визг в этом случае обычно проходит после нескольких применений и не о чем беспокоиться.

Изношенные тормозные колодки

Теперь, если звук, издаваемый вашими тормозами, непрерывный и высокий, возможно, пришло время взглянуть на ваши тормозные колодки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, тормозные колодки зажимают роторы (металлические диски), создавая трение между материалом тормозной колодки и ротором. Именно это трение останавливает или замедляет транспортное средство. Некоторые автомобили имеют встроенный индикатор износа тормозных колодок — небольшой стальной язычок, который начинает издавать звук, когда изнашивается фрикционный материал и индикатор непосредственно касается ротора. Если в вашем автомобиле нет встроенного индикатора, звук будет похожим, потому что тормозная колодка изнашивается до стальной основы, а также напрямую соприкасается с ротором. Металл по металлу — это не весело, и если вы слышите этот скрежещущий звук, определенно пришло время заменить тормозные колодки!

Деформированные роторы

Другой распространенной причиной визга тормозов является неравномерный износ роторов, который мы иногда называем деформированными роторами. Это происходит, когда неравномерный износ ротора не позволяет тормозной колодке прижиматься к металлическому диску, создавая вибрации, которые, в свою очередь, создают шум. Неровная поверхность ротора не так серьезна, как кажется, и обычно возникает из-за сильного нагрева. Чрезмерный нагрев часто возникает из-за постоянного давления на тормоза, поэтому, если вы совершаете сумасшедшие маневры на парковках, не удивляйтесь, если ваши тормоза начнут жаловаться. Вибрация также может возникать из-за неравномерного износа самих тормозных колодок, потому что механизм не заподлицо. Неравномерный износ роторов или тормозных колодок также может быть результатом застекленных дисков, что является еще одной основной причиной визга тормозов, о которой мы расскажем ниже.

Заедание тормозных суппортов (глазурованные колодки и роторы)

Тормозные колодки прижимают тормозные диски с помощью другого механизма, называемого тормозными суппортами. Если ваши суппорты залипают, это означает, что ваш тормоз остается частично нажатым, даже когда вы едете. Как вы, наверное, догадались, постоянный контакт между тормозной колодкой и ротором создает избыточное тепло, часть фрикционного материала тормозной колодки отрывается и попадает на ротор. Звук, который вы слышите, это постоянный контакт между перегретыми колодками и металлическими дисками. Когда ваши тормозные суппорты залипают, колодки также могут затвердевать и кристаллизоваться или блестеть. Трение между кристаллизованными колодками и роторами намного меньше, что означает менее мощные тормоза, что, в свою очередь, означает опасность, если вы попадете в аварию. Единственный способ починить застекленные диски и колодки — это заменить тормозные колодки, а также обновить или полностью заменить диски.

Ослабленные или сломанные детали

Если это не поверхностная ржавчина, изношенные тормозные колодки, деформированные роторы или заедание тормозных суппортов, ваши тормоза могут визжать из-за ослабленных или сломанных деталей. Поскольку тормозной механизм сложен, есть еще одна деталь, которая может быть причиной шума — тормозные шайбы. На автомобиль устанавливаются изоляционные прокладки, чтобы изолировать стальную основу тормозной колодки от суппорта. Со временем они изнашиваются и требуют замены. Иногда механики могут забыть поставить новые прокладки, поэтому, если вы слышите визг сразу после новой работы с тормозами, позвоните своему механику.

Название здесь говорит само за себя — антидребезжащие зажимы свободно удерживают тормозную колодку на месте, поэтому она не будет вибрировать, дребезжать или издавать звук при нажатии на тормоз. Если вы слышите шум от тормозов во время вождения, это может означать, что эти зажимы изношены, слишком ослаблены и нуждаются в замене.

Как остановить визг тормозов?

Как только вы заметите какую-либо вибрацию или звук, лучше устранить их. Ваши тормоза часто будут подавать вам предупреждающие знаки в этой форме, и если визг продолжается или вы слышите металл о металл, это означает, что вы проигнорировали первые признаки износа. Кроме того, поскольку у визжащих тормозов так много потенциальных виновников, лучше всего вызвать механика и пройти профессиональный осмотр. В конце концов, тормоза — это одна из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле, поэтому вам нужно убедиться, что они готовы ко всему. Как всегда, лучше проявлять инициативу, чем реагировать на техническое обслуживание вашего автомобиля, и соблюдать регулярный график обслуживания.

Новые тормоза скрипят? Что вам следует знать

Вы уезжаете из автомастерской, чувствуя себя в большей безопасности и лучше контролируя свой автомобиль. Вы только что получили новые тормозные колодки! Однако, проехав пару миль по дороге, вы начинаете слышать шум, исходящий от ваших тормозов. Новые тормоза не должны скрипеть, не так ли?

Хотя некоторые шумы могут быть нормальными после замены тормозных колодок, другие могут указывать на проблему с тормозами. Получите краткое изложение того, что нормально, а что нет, и когда, возможно, пришло время получить профессиональную помощь для оценки ваших тормозов.

Обычный Новый Визг тормозов

Влага

Влага от дождя, льда и снега накапливается на ваших колодках и роторах — двух частях, которые соприкасаются, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Точно так же конденсат, скапливающийся в течение ночи на металлических роторах, может вызвать поверхностную ржавчину, для удаления которой требуется несколько торможений утром. Эти детали могут издавать скрипящие звуки, если они покрыты поверхностной ржавчиной. Шум должен стихать во время движения.

Heavy Use

С новыми тормозными колодками вы готовы поднять свой автомобиль на новые высоты — в горы! Однако, возвращаясь домой в конце дня, вы начинаете слышать визг тормозов. О, нет? Еще нет! Ваша нога была на педали тормоза всю дорогу вниз по горе? Ты катаешься на тормозах? Постоянное давление на педаль тормоза и резкое торможение могут привести к тому, что ваши тормоза станут очень, очень горячими и издадут слышимый писк или стук. Чтобы устранить этот новый звук тормозов, остановитесь в безопасном месте, выключите машину и дайте тормозам передышку. Побалуйте себя чашечкой кофе! Имейте в виду, что если этот перегрев тормозов не исчезает, возможно, неисправность должна быть устранена профессионалом.

Затянувшаяся «обкатка»

Ваша служба Firestone Complete Auto Care позаботится о первоначальной «обкатке» ваших новых тормозных колодок после их установки. Процесс обкатки гарантирует, что ваши новые колодки будут правильно соприкасаться с роторами, а также уменьшит вероятность остекления и скрипа. Несмотря на то, что ваш технический специалист Firestone позаботится о первоначальной «обкатке» за вас, вашим колодкам может потребоваться еще несколько миль, чтобы познакомиться с вашими роторами, особенно если вы также получаете все новые роторы. Так что поосторожнее с тормозными колодками на некоторое время. Избегайте ударов по тормозам и старайтесь останавливаться медленно и плавно.

Не очень нормальный Новый визг тормозов

Скрежет, а не скрип

Маловероятно, что вы услышите скрежет после замены тормозных колодок, поскольку звук металла о металл обычно означает, что тормозные колодки износились. до такой степени, что их индикаторы износа или, в худшем случае, металлические опорные пластины обнажаются и трутся о роторы. Однако имейте в виду, что некоторые тормозные механизмы и некоторые тормозные колодки могут издавать больше шума, чем другие, например, на некоторых спортивных автомобилях. Если вы сомневаетесь, доставьте свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care.

Шум тормозов + Подробнее

Скрип тормозов в сочетании с вибрацией и пульсацией педали тормоза или рулевого колеса, запахом гари рядом с шинами или горящей сигнальной лампой тормоза — все это должно заставить вас вернуться в ремонтную мастерскую. Что-то не так в вашей тормозной системе. Наши технические специалисты могут провести бесплатную проверку тормозной системы, чтобы разобраться в сути проблемы и вернуть вас на дорогу.

Уход за новыми тормозными колодками

Уход за новыми тормозными колодками с самого начала поможет им прослужить дольше и повысить их эффективность.

  • Начните с снижения скорости и не сводите глаз с дороги. Это может помочь вам избежать ударов по тормозам и создания большего трения (нагрева), чем необходимо в вашей тормозной системе.
  • Не ставьте педали на две ноги. Если вы все время держите одну ногу на педали газа и одну ногу на педали тормоза, это может привести к тому, что вы довольно часто случайно «нажимаете» на тормоза.