Содержание
Тахометр 21213/21214
Тахометр 21213/21214
NIVA-FAQ |
ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Тахометр 21213/21214 Автор ALER |
Здесь описаны принципиальные схемы
тахометров ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 для комбинаций приборов (КП)
производства ООО «Автоприбор» (г.
Владимир) и Венгрии. Даны рекомендации по
ремонту и настройке тахометров, а также по
сборке-разборке КП. Иногда тахометр не
работает из-за неисправности КП, такие
случаи тоже учтены в рекомендациях.
Венгерская КП состоит из отдельных
приборов со своими шкалами, у владимирской
черная пластина со шкалами — общая для всех
приборов. Тахометры в других панелях и для
других моделей автомобилей могут в деталях
отличаться от описанных, но принцип
действия у всех таких устройств одинаков.
Принцип действия тахометра
Тахометр состоит из печатной платы с
элементами и стрелочного индикатора (миллиамперметра).
На плате собран ждущий мультивибратор (ЖМВ)
на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный
аналог зарубежной микросхемы NE555).
Микросхема имеет пластиковый корпус с 8-ю
выводами (DIP-8) и обычно маркируется просто
как «ВИ1». На импортных микросхемах
вместо NE могут быть другие буквы, но 555 будет
обязательно. Микросхема эта чрезвычайно
популярна, ее структура и схемы включения
описаны в очень многих книгах. В одной из
версий венгерской комбинации приборов
используется более редкая микросхема LM2917N —
преобразователь частота-напряжение. Любой
приятель, занимающийся радиолюбительством,
поможет вам отремонтировать и настроить
тахометр, особенно, если вы распечатаете
ему эту статью.
Принцип действия тахометра очень прост.
ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды
за один оборот коленвала и вырабатывает
свой импульс — стабильный по амплитуде и
длительности, который через резистор
подается на миллиамперметр. Чем больше
обороты, тем чаще идут импульсы ЖМВ, тем
больше средний ток в обмотке и тем сильнее
отклоняется стрелка тахометра. Импульс
зажигания снимается с первичной обмотки
катушки зажигания (вывод «К») или — у
инжекторных — с модуля зажигания.
Длительность выходного импульса ЖМВ
определяется RC-цепью и весьма стабильна.
Для стабилизации амплитуды выходного
импульса ЖМВ питается от встроенного
стабилизатора напряжения.
Принципиальная схема тахометра
ООО «Автоприбор»
ЖМВ построен по типовой схеме на КР1006ВИ1.
Времязадающая цепь из прецизионных R (59 кОм)
и C (47 нФ) обеспечивает длительность
выходного импульса 3,05 мс (рассчитывается по
формуле 1,1RC). Для регулировки тахометра
предусмотрен подстроечный резистор 500 Ом —
он меняет амплитуду тока в обмотке
стрелочного прибора.
У карбюраторных машин входной импульс с
вывода «К» катушки зажигания подается
на контакт 3 разъема «А» (красного).
Амплитуда этих импульсов может достигать 400
В, поэтому на печатной плате КП установлен
дополнительный резистор 91 кОм.
У инжекторных машин сигнал снимается с
модуля зажигания через контакт 5 того же
разъема и подается сразу на вход тахометра —
уровень этого сигнала несколько вольт.
Вообще, микросхема КР1006ВИ1 запускается
отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень
должен стать ниже 1/3 от напряжения питания).
Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень
запускающего сигнала на входе микросхемы.
Питание осуществляется от
параметрического стабилизатора с
дополнительным транзистором (выходное
напряжение около 7 В). Диод в коллекторной
цепи транзистора защищает схему при подаче
напряжения питания неправильной
полярности.
Принципиальная схема тахометра
из старой венгерской КП
Схема построена на микросхеме NE555N.
Принцип действия — тот же, что у
владимирского. Элемент, обозначенный на
схеме «???», скорее всего терморезистор.
Подстройка показаний тахометра
осуществляется регулировкой длительности
импульса (R2). Внешнего резистора на панели
КП нет, вход рассчитан только на
высоковольтные импульсы с катушки
зажигания. Чтобы тахометр запускался от
низковольтного сигнала (инжекторы и
некоторые модели коммутаторов)
рекомендуется заменить резисторы 39 кОм и 4,7
кОм на 10 кОм и подключить точку их
соединения к общему проводу также через
резистор 10 кОм.
Стабилизацию напряжения на уровне 10 В
осуществляет микросхема L2610 — т. н. «трехвыводный
стабилизатор». Она установлена на
радиаторе и помимо тахометра питает
индикаторы температуры и уровня топлива.
Узел схемы с конденсатором 470 мкФ и диодным
мостом предназначен для гашения выбросов
напряжения в бортовой сети автомобиля (по
стандарту кратковременные выбросы могут
быть свыше 100 В).
Принципиальная схема тахометра
из новой венгерской КП
Схема построена на микросхеме LM2917N —
преобразователь частота-напряжение (DIP-14).
Принцип действия подобен описанным выше.
Ремонт тахометра без разборки
КП
При нарушениях в работе тахометра
рекомендуется начать с проверки
подключения провода к выводу «К»
катушки зажигания. Если подключение
нормальное и на проводе не видно обрывов
или повреждений изоляции, необходимо снять
КП. Нужно прозвонить провод от контакта
«К» катушки зажигания до вывода 3
разъема «А» КП, а также проверить
качество этого контакта. Если дефект не
обнаружен, необходимо проверить печатный
проводник между ответной частью разъема и
резистором цепи запуска (91 КОм) и далее до
входного контакта «1» тахометра.
Проверьте также подключение тахометра к
плюсу и минусу аккумулятора (выводы «+»
и «-«). У инжекторных машин (владимирская
КП) проверяется цепь между модулем
зажигания и контактом 5 разъема «А» КП и
далее — с контактом «1» тахометра.
Неоднократно в Нивской конференции
описывалось нарушение работы тахометра при
замене штатных высоковольтных проводов
системы зажигания на силиконовые.
Проявлялось это нарушение как дерганье
стрелки с провалами до нуля. Штатные
провода отличаются от силиконовых погонным
сопротивлением (замер по центральному
проводу: силиконовый 9-10 кОм, штатный 1,5 кОм).
Поэтому можно предположить, что эффект
вызван изменением формы импульса на
первичной обмотке катушки зажигания из-за
изменения параметров вторичной цепи, и
порекомендовать подбор элементов цепи
запуска ЖМВ. Проще всего уменьшить номинал
внешнего резистора на плате КП — разборка КП
для этого не требуется. Остап’у
в подобной ситуации помогла замена
катушки зажигания («сухая» на «круглую»).
Для инжекторных машин воздействие помех
на тахометр можно уменьшить, подключив на
плате КП керамический конденсатор 200…1000 пФ
между проводами, идущими к контактам
«1» и «-«. Не пробуйте делать это на
карбюраторных машинах — тахометр просто
перестанет работать.
Разборка КП
Если неисправность не обнаружена,
требуется частичная разборка КП. Описание
процедуры дано для владимирской панели.
-
С усилием снимите пластиковую
ручку сброса суточного одометра с оси. - Отвинтите 5 винтов крепления козырька КП
к корпусу и 3 винта крепления тахометра.
Хотя эти винты имеют крестообразные
шлицы, они под плоскую отвертку. - Отключите три провода от тахометра.
- Отвинтите два самореза крепления шлейфа
подсветки КП. - Отвинтите и снимите вместе с шайбами 3
гайки индикатора температуры. - Снимите с КП козырек с защитным стеклом.
- Снимите стрелку тахометра, подсунув под
нее широкую плоскую отвертку. Стрелки с
остальных приборов не снимайте. - Отвинтите два винта около стрелки
тахометра на шкале КП. - Вытолкните шпильки индикатора
температуры из отверстий в печатной
плате.. - Слегка изогнув черную шкалу КП,
извлеките тахометр — миллиамперметр
вместе с печатной платой.
Устанавливать тахометр и собирать КП — в
порядке, обратном описанному. Стрелку
тахометра одеть так, чтобы она показывала
на ноль при нормальном (вертикальном)
положении КП.
Подробнее о снятии/разборке/установке КП
и снятии/установке стрелок рассказано в
статье Комбинация приборов.
Для регулировки тахометра нужно
привинтить его двумя черными винтиками к
шкале КП, не привинчивая больше ничего, и
одеть стрелку. Провода на тахометр при этом
одеваются на время проверки (сравнения с
цифровым при работающем двигателе), затем
снимаются. Шкала КП немного изгибается, и
через образовавшуюся сверху щель нетрудно
тонкой отверткой крутить шлиц
подстроечного резистора. Если показания
тахометра завышены, шлиц нужно вращать по
часовой стрелке. В процессе регулировки
может потребоваться снятие-установка
стрелки (чтобы найти ее правильное
положение).
Венгерская КП состоит из отдельных
приборов, и снять тахометр можно без столь
сложной разборки.
Ремонт и настройка платы
тахометра
Внешним осмотром проверьте плату
тахометра на микротрещины и непропаи.
Трещины в печати необходимо устранять
пропаиванием с отрезком зачищенного
монтажного провода — мягкие припои ПОС не
обеспечивают достаточной прочности. При
устранении непропаев обязательно
зачистить от окислов плохо пропаянный
вывод радиоэлемента. Рекомендуется
использовать спиртоканифольный флюс или
просто канифоль. Категорически запрещается
применять активные (кислотные) флюсы.
Для повышения помехоустойчивости
тахометра рекомендуется добавить на плате
два керамических конденсатора. Первый
емкостью 1000 пФ следует припаять к выводам 5
и 1 микросхемы. Второй — 0,1…1 мкФ между
выводами 1 и 8. Можно установить также
электролитический конденсатор емкостью
10…100 мкФ в любом удобном месте между цепью +7
В и общим проводом.
Подключите плату к источнику питания 12 В,
соблюдая указанную полярность. Проверьте
напряжение питания микросхемы (вывод 8) — оно
должно быть около 7 В. Если напряжение
значительно отличается — проверяйте или
меняйте элементы стабилизатора напряжения.
На неподключенном выводе 5 микросхемы КР1006ВИ1
напряжение должно составлять 2/3 от
напряжения питания.
Посмотрите осциллографом выходной сигнал
микросхемы (вывод 3). Это должен быть
положительный импульс с амплитудой почти
равной напряжению питания и длительностью 3
мс. Импульс должен формироваться по каждому
замыканию вывода 2 на общий провод. Если
длительность импульса отличается от
указанной, проверьте номиналы или
подберите элементы времязадающей цепи R и C.
Точная формула для расчета длительности
импульса: R*C*ln3. Проверьте на обрыв обмотку
миллиамперметра — ее сопротивление должно
быть около 150 Ом (владимирская КП).
Подайте на вход тахометра сигнал от
генератора. Меняя частоту генератора,
проверьте и отрегулируйте тахометр. При
изменении частоты от 0 до 333 Гц показания
тахометра должны линейно меняться от 0 до
10000 об/мин. В самом конце (после 300 Гц или 9000
об/мин) допускаются провалы или искажение
линейной зависимости. Регулировку
рекомендуется производить при частоте 200 Гц.
Стрелку тахометра подстроечным резистором
нужно установить на 6000 об/мин. Делать это
лучше всего в процессе сборки КП.
Дефект тахометра может заключаться также
в заедании стрелки измерительного прибора,
например, из-за попадания посторонних
предметов или пыли. Рекомендуется промыть
спиртом и продуть магнитную систему
измерителя и проверить подвижность стрелки.
Довольно часто причиной неисправности
становятся подстроечные резисторы:
нарушается контакт между ползунком и
резистивным слоем. Во владимирской панели
при этом дефекте показания становятся
нулевыми, в венгерской — наоборот — прибор
будет зашкаливать. Рекомендуется после
настройки снять эти резисторы, замерить их
сопротивление и установить вместо них
точно подобранные постоянные.
У венгерского тахометра ток в обмотку
миллиамперметра идет с контактных площадок
платы через упругие ползунки. При плохих (окисленных)
контактах показания, разумеется, будут
нулевыми. Рекомендуется при ремонте
продублировать эти упругие контакты
тонкими проводами. Провода можно
пропустить через одно из отверстий платы и
припаять со стороны элементов к выводам
конденсатора 0,1 мкФ.
Один из наиболее частых дефектов КП —
выгорание печатного проводника цепи
питания тахометра и лампочек правой
стороны — описан в статье Комбинация
приборов.
По окончании настройки можно залить всю
плату лаком или термоклеем. Обратите
внимание на то, чтобы лак или термоклей не
попали на обмотку или магнитную систему
миллиамперметра. Вся работа займет не
больше нескольких часов.
И еще о тахометре
В продаже плату тахометра для
владимирской панели (в сборе с
миллиамперметром) я видел только один раз —
в Нивском магазине на Балаклавском пр-те (см.
Список ALER’а) за 150 р.
Можно поискать ее на рынке в Южном порту (или
каком-либо ином) у продавцов, торгующих
панелями. Бывает, что они продают
поврежденные панели по частям — сам покупал
так спидометр от венгерской панели в ЮП.
Anci рассказывал,
что купленный в Кэмпе за 94 р. тахометр от 2107 (в
сборе: плата + индикатор) без всяких
переделок встал в нашу владимирская
комбинацию приборов. Погрешность 5-10% не в
счет, она и на родном такая же. Сейчас пробег
13 тык, проблем нет. А вот что мне написал glebius:
«При установке тахометра от 2107 надо
зашунтировать куском провода резистор,
который находится на плате панели приборов
между контактом 3 красного разъёма и
непосредственно тахометром. Короче говоря
нужно подать сигнал от катушки зажигания
напрямую, без сопротивления. Деления на
шкалах совпадают очень точно.
Показания тахометра в начале шкалы (до 1000
об/мин) очень сильно искажены. Если кто-то
утверждает, что у него двигатель устойчиво
работает на холостом ходу при 300 об/мин,
знайте: на самом деле это 600-700 об/мин. Имейте
это в виду при настройке карбюратора. При
бОльших оборотах точность выше, но все
равно точным прибором тахометр считать
нельзя. В моей Ниве тахометр завышает
значение оборотов на 6-7% (показывает 3200
вместо 3000 по цифровому тахометру).
Учитывая сказанное выше, в машине имеет
смысл иметь цифровой тахометр для
регулировки холостого хода, проверки
работы блока управления ЭПХХ и проверки
штатного тахометра (у меня стоит Explorer
Ex-70). При движении же удобнее пользоваться
штатным тахометром — глаз и мозг человека
лучше и быстрее воспринимают аналоговую
информацию в виде угла поворота стрелки,
чем ее цифровое значение, а высокая
точность во время движения совсем не нужна.
ALER, 06.04.03.
Схема подключения тахометра ВАЗ | 2 Схемы
Содержание
- 1 Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
- 2 Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
- 3 Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
- 4 Принципиальная схема электроники тахометра
- 5 Про датчик тахометра ДПКВ
- 6 Почему прыгает тахометр ВАЗ
- 7 Если не работает тахометр на ВАЗ
Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора – его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2106
«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:
- пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
- шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
- лампы подсветки;
- миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
- электронной печатной платы.
Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.
Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106
Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»
В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору
Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ
Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:
- Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
- Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
- Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
- Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
- Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
- Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109
Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.
Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.
Схема подключения тахометра ВАЗ-2110
- тахометр ВАЗ;
- маршрутный компьютер;
- контроллер ЭСУД;
- датчик положения коленвала;
- модуль зажигания.
Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.
Принципиальная схема электроники тахометра
Подключение современных электронных тахометров:
Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.
Про датчик тахометра ДПКВ
У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала – ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.
Почему прыгает тахометр ВАЗ
Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:
- отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
- окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
- подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
- износ подшипника вала трамблёра;
- замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
- неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).
Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.
Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.
Если не работает тахометр на ВАЗ
Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:
- Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
- Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
- При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
- Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.
Проблемы с тахометром — ACES Systems
У моего анализатора проблемы с получением показаний тахометра
Возможные причины и решения
#1: Кабели могут быть отсоединены или повреждены повреждены или отключены. Проверьте кабели, чтобы убедиться, что они правильно подключены и не повреждены.
#2 Поврежденная или отсутствующая отражающая лента
Поврежденная отражающая лента не будет должным образом отражать сигнал тахометра, указывая на полный оборот. Возможно, вы получаете неустойчивый сигнал тахометра из-за неравномерного отражения поврежденной ленты. На гребных винтах с высокими оборотами лента может быть стянута с гребного винта из-за аэродинамики. В этом случае вы можете закрепить края прозрачным лаком для ногтей. Убедитесь, что используется минимальное количество полироли и что полироль не покрывает отражающую ленту. Лаком должны быть покрыты только края ленты.
№ 3: Смещение Phototach
Вам также следует проверить выравнивание между Phototach/LaseTach и отражающей лентой.
Чтобы выровнять тахометр, вращайте гребной винт вручную, пока одна лопасть не окажется прямо перед датчиком тахометра. Подать питание на тахометр. С помощью куска отражающей ленты длиной 2 дюйма, на которой все еще есть бумажная подложка, найдите место, где красный луч датчика тахометра падает на лопасть винта. Индикатор ворот на задней стороне датчика тахометра будет мигать, когда датчик тахометра «увидит» отражающую ленту.
Инспекционное зеркало поможет осмотреть заднюю часть фототач. Если возможно, вы также можете смотреть вдоль верхней части Phototach и выровнять ленту, используя верхнюю часть Phototach в качестве «прицела». Если свет ворот не виден снаружи при дневном свете, вы можете увидеть лучшие результаты внутри вешалки. При совмещении Phototach и отражающей ленты лучше всего использовать затененную область. Если свет ворот не виден внутри подвески, возможно, батареи разряжаются. Замените батарейки, а затем совместите отражающую ленту и Phototach. Прикрепите ленту к середине хорды лезвия и в вертикальном положении лезвия, куда падает свет. На рисунке ниже показан правильно установленный и выровненный Phototach и отражающая лента.
Нажмите, чтобы открыть увеличенную версию этого рисунка.
При установке светоотражающей ленты убедитесь, что вы используете ленту достаточной ширины. На диаграмме справа в левом столбце указаны обороты винта, а в верхнем ряду указаны минимальные требования к ширине ленты. Остальные цифры являются измерением расстояния.
Перед использованием таблицы необходимо измерить расстояние от центра втулки воздушного винта до отражающей ленты.
Чтобы использовать таблицу, определите число оборотов в минуту, с которыми вращается ваш винт. Двигайтесь вправо, найдите измерение на диаграмме, которое выше, чем измерение, которое вы сделали на гребном винте. Если ваше измерение не показано на диаграмме, вы должны найти измерение, которое находится в пределах вашего числа оборотов в минуту, но является следующим по величине измерением. Переместите столбец вверх к требованиям к ширине ленты. Число в верхней части столбца — это необходимая минимальная ширина ленты для числа оборотов в минуту и расстояние от используемой ступицы гребного винта.
Чтобы установить более широкую ленту, используйте несколько кусков отражающей ленты длиной 2 дюйма, расположенных рядом.
3 важных факта о тахометре вашего автомобиля
3 основных факта о тахометре вашего автомобиля | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Сэкономьте на ремонте автомобилей | Получить предложение |
Тахометр расположен на приборной панели рядом со спидометром. Он измеряет количество оборотов в минуту (RPM). Тахометр может быть цифровым дисплеем или калиброванным аналоговым циферблатом. Они есть как на автоматах, так и на механиках.
Назначение тахометра
Тахометр показывает вращение коленчатого вала двигателя. Цель этого состоит в том, чтобы помочь водителю выбрать правильный дроссель и передачу для условий движения. Для автомобилей с аналоговыми циферблатами опасная зона отмечена красным цветом. Если тахометр слишком долго показывает красное значение, это может привести к перегреву, недостаточной смазке и чрезмерному износу двигателя. Это может сократить срок службы автомобиля или привести к отказу двигателя.
Детали тахометра
Циферблат тахометра имеет цифры от одного до семи на большинстве автомобилей. Индикатор указывает на числа, показывающие, где ваши обороты в минуту во время вождения. Есть желтая область, которая означает, что вы только начинаете входить в опасную зону. Красная зона обычно находится вокруг цифр шесть и семь и является опасной зоной.
Возможные проблемы с тахометром
Перегоревший предохранитель является потенциальной проблемой с тахометром. Проверьте предохранители, чтобы убедиться, что они работают должным образом. Плохая проводка также может быть причиной неисправности тахометра. Если вы получаете неустойчивые показания, это может быть признаком плохой проводки. Еще одна потенциальная проблема — проблемы с калибровкой. Если вы заметили, что показания оборотов не совпадают с двигателем, возможно, пришло время показать механику автомобиль. Таким образом, они могут диагностировать любые проблемы, которые происходят. Если у вас цифровой дисплей, светодиоды на тахометре могут погаснуть или отображаться неправильно. Как правило, причиной этого является перегоревший светодиод. Если у вас все еще возникают проблемы с тахометром после устранения различных проблем, возможно, у вас просто неисправен тахометр. В этом случае тахометр должен быть заменен профессионалом.
Целью тахометра является считывание вращения коленчатого вала двигателя, которое отображается в об/мин. Он находится рядом со спидометром. Если циферблат переходит в красную зону, возможно, проблема в двигателе или тахометре. В этом случае вы можете связаться с YourMechanic для проверки.
Приборные панели
Тахометры
Дроссели
Коленчатый вал
Приведенные выше утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормозную систему, замену масла, плановое ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как очистить корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, когда двигатель работает с перебоями на холостом ходу, двигатель глохнет при ускорении или загорается индикатор Check Engine.
P0337 Код неисправности OBD-II: Датчик положения коленчатого вала Низкий входной сигнал цепи
P0337 означает, что коленчатый вал страдает из-за низкого напряжения. Это может быть связано с неправильной юстировкой датчика или проблемами с электрикой.
B2105 Код неисправности OBD-II: входной сигнал положения дроссельной заслонки вне нижнего диапазона
Код неисправности B2105 означает, что существует проблема с входным диапазоном положения дроссельной заслонки в системе 4WD, вызванная ослаблением жгута проводов или коротким замыканием.
Похожие вопросы
Высокие холостые обороты после очистки корпуса дроссельной заслонки
Холостые обороты сначала будут высокими, пока компьютер снова не запомнит холостые обороты. Очистка корпуса дроссельной заслонки позволила большему количеству воздуха попасть в двигатель, и компьютер компенсирует это, добавляя больше топлива. Холостой ход будет заново обучаться…
Моя машина глохнет на пониженной передаче/холостом ходу сразу после ремонта трансмиссии и незначительных обновлений деталей двигателя
Во-первых, мне жаль слышать, что у вас такой плохой опыт с этим ремонтом.