Порядок регулировка клапанов: РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

Содержание

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ

В этой статье мы рассмотрим способ регулировки зазоров клапанов и узнаем, как отрегулировать клапана двигателя самому.

зачем и КАК регулировать КЛАПАНа?

Как вы уже, наверное слышали, в каждом цилиндре есть выпускной и впускной клапан. Впускной клапан отвечает за впуск горючей смеси, а выпускной клапан за выпуск отработавших газов. За своевременное открытие и закрытие клапанов отвечает газораспределительный механизм (или клапанный механизм).

Регулировка клапанов очень важный процесс, ведь при неправильных зазорах эффективность работы двигателя снижается в разы, не говоря уже о том, что это влияет на ресурс двигателя.

Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?

Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов?

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Как часто надо регулировать клапана?

Клапана регулируются каждые 20-30 тыс. км. в соответствии  с руководством по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

Мы рассмотрим на примере тепловые зазоры для регулировки клапанов автомобилей ВАЗ. Как правило, для впускного и выпускного клапанов тепловые зазоры разные.

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе. Для проверки теплового зазора следует воспользоваться специальным инструментом – плоским щупом. Отрегулировать тепловой зазор можно поворачивая регулировочные винты коромысел клапанов (или головкой регулировочного болта на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110).

 

Последовательность регулировки зазоров клапанов двигателя

Прежде чем начать регулировку, установите поршень цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку) в такт сжатия. При этом положении оба клапана регулируемого цилиндра должны быть закрыты, а коромысла этих клапанов должны свободно качаться в пределах зазора.

После этого потихоньку отпускайте контргайку на регулировочном винте или болте. С помощью плоского щупа и регулировочного винта регулируйте необходимый зазор, после чего затяните контргайку. 

«Следите за тем, чтобы во время затяжки контргайки не изменить установленный зазор».

После затяжки контргайки необходимо снова проверить тепловой зазор. Для проверки зазора используйте щуп. Щуп должен проходить в него с небольшим усилием, если такого ощущения не возникает, а он проходит очень легко или очень тяжело, надо отрегулировать зазор заново.

Чтобы отрегулировать тепловой зазор в остальных клапанах, необходимо провернуть коленчатый вал на пол оборота. Во время регулировки следует учитывать порядок работы цилиндров двигателя (1-3-4-2). Коленчатый вал проворачивайте за болт крепления шкива привода генератора.

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ НА ДВИГАТЕЛЯХ ВАЗ СВОИМИ РУКАМИ

Проверка зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала: 1 — щуп; 2 — регулировочный болт; 3 — контргайка регулировочного болта.

Порядок регулировки клапанов

  1. Проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, покаметка на звездочке распределительного вала не совпадет с меткой на корпусе подшипников. В этом положении зазор регулируется у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра (то есть 8 и 6 кулачки).
  2. С помощью гаечного ключа зажмите регулировочный болт рычага, и в это время с помощью другого ключа ослабьте контргайку. Установите требуемый зазор регулировочным болтом, затяните контргайку. Щуп должен входить в зазор с легким сопротивлением.
    На двигателях автомобилей ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 тепловые зазоры регулируются регулировочными шайбами.
  3. После регулировки зазоров в клапанном механизме, запустите двигатель и внимательно послушайте его на различных режимах работы.  При регулировке клапанов следует учесть, что клапана должны быть правильно притерты (что такое притирка клапанов), а зазоры не должны превышать допустимые.

Если некоторые детали вам непонятны или вы не до конца понимаете работу газораспределительного механизма, вам следует прочитать статью про устройство газораспределительного механизма.

Как отрегулировать клапана двигателя своими руками — Иксора

Если двигатель работает ровно и бесперебойно, значит, он в нормальном состоянии. Появление же любых посторонних звуков говорит о возможных неисправностях его деталей. Довольно часто слышится стук клапанов. Его причина, вероятнее всего, заключается в плохо отрегулированных зазорах. Предлагаем некоторые рекомендации, как отрегулировать клапана своими руками.

Зачем требуется регулировать клапана

В двигателе работу каждого цилиндра «обеспечивают» 2 клапана – впускной и выпускной и газораспределительный (клапанный) механизм, приводящий их в действие. Хотя на практике в современных двигателях используется и большее количество клапанов. Естественно, что работающий двигатель нагревается, и в соответствии с законами физики все его детали расширяются. С учетом этого между ними предусматривается наличие строго отрегулированных зазоров. Например, между клапанами и их седлами.

Неправильная регулировка клапанов чревата снижением эффективности работы двигателя, а также более быстрым износом его деталей. К примеру, слишком маленькие зазоры между клапанами и их седлами приводят к подгоранию обоих. А чересчур большие не позволяют полностью открываться клапанам. В результате существенно падает мощность движка и его работу сопровождает металлический стук.

Поэтому производить проверку и, если требуется, регулировку клапанов рекомендуется поле наезда очередных 20-30 тыс. км. И не обязательно для этого ехать на СТО, ведь регулировка клапанов своими руками не так уж и сложна. А информация о тепловых зазорах имеется в руководстве по ремонту автомобиля.

Порядок регулировки клапанов

Регулировку клапанов выполняют исключительно при холодном двигателе. Для этого потребуется плоский щуп необходимой толщины и незамысловатые слесарные инструменты. Заметим также, размеры зазоров впускного и выпускного клапанов различны!

  1. Выберите цилиндр, клапана которого нуждаются в регулировке.
  2. Установите его, заранее отрегулированный, поршень в мертвой (верхней) точке сжатия, в которой оба клапана плотно закрыты, а их коромысла свободно качаются в пределах зазора.
  3. Слегка отвинтите контргайку на регулировочном болте.
  4. Используя заготовленный щуп, путем вращения регулировочного болта установите зазор необходимых размеров.
  5. Затяните контргайку.

Примечание:

Выполняя перечисленные операции, следует строго следить за точностью регулировки зазора. Щуп должен входить в него с небольшим усилием. Иначе, после затягивания контргайки зазор изменится.

По окончании этой работы, путем поворота коленвала на пол-оборота (лучше пусковой рукояткой и исключительно по часовой стрелке) перейдите к регулировке зазоров в клапанах других цилиндров. Причем, в порядке их работы. Например, для 4-х цилиндрового двигателя – 1-3-4-2.

Свои специфические особенности имеет как регулировка клапанов инжекторных двигателей, так и регулировка клапанов дизельных двигателей. При этом основная сложность этих операций заключается в четком их выполнении. Информация о них на примере конкретных автомобилей широко изложена в Интернете

С развитием автомобилестроения и изобретением гидрокомпенсаторов – устройств, автоматически регулирующих тепловые зазоры клапанов двигателя, необходимость в какой-либо дополнительной регулировке клапанов отпала. К тому же и двигатели с гидрокомпенсаторами клапанов работают значительно тише, а о стуке клапанов можно просто забыть.

Двигатели практически всех современных автомобилей оснащаются этими устройствами. Но и владельцам предыдущих моделей отечественных авто неплохо бы позаботиться о более стабильной работе их газораспределительных механизмов. Т.е., гидрокомпенсаторы клапанов купить и установить на свой автомобиль. Это можно сделать, как на любой СТО, так и самостоятельно. Мы бы рекомендовали приобрести гидрокомпенсаторы AJUSA, соответствующие мировым стандартам.












Производитель Артикул Наименование
AJUSA 85000100 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85000500 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85001100 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85001800 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85002200 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85003600 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85004400 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85008600 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85009700 Гидрокомпенсатор
AJUSA 85014200 Гидрокомпенсатор
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

На видео ниже приведен пример самостоятельной регулировки клапанов двигателя на Renault Logan.

Купить гидрокомпенсаторы большинства известных мировых брендов и другие запчасти можно в магазинах IXORA. Консультативную помощь в выборе товара всегда окажут наши менеджеры.

Полезная информация:

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины 
  • Причины нестабильной работы двигателя на холостом ходу

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Основы установки и регулировки зазоров клапанов

(Изображение/Джефф Смит)

Разработчики двигателей последних моделей, таких как GM LS, модульный двигатель Ford и Chrysler Gen III Hemi, во многих отношениях упростили задачу для энтузиастов производительности.

Не в последнюю очередь это система сетчатых защелок, благодаря которой изготовителю двигателя не нужно выполнять предварительную настройку гидравлического подъемника на всех 16 клапанах.

В системе с сетчатым замком заданное расстояние между толкателем (на окружности основания кулачка) и коромыслом создает предварительную нагрузку на толкатель в зависимости от длины толкателя. Чтобы установить предварительную нагрузку, все, что необходимо, это затянуть болты на коромысле. Это так просто.

Это не относится к старым двигателям, таким как мало- и крупноблочные Chevy и Ford. Эти и многие другие двигатели требуют регулировки либо предварительного натяга на гидрокомпенсаторе, либо установки механического кулачкового зазора (зазора) для каждого отдельного клапана.

В доисторические времена тюнеры устанавливали зазор или предварительную нагрузку при снятой клапанной крышке и работающем двигателе, создавая маслянистое месиво. Есть гораздо более чистый и эффективный способ сделать это при неработающем двигателе.

Давайте начнем с рассмотрения того, почему зазор необходим для механических кулачков, а предварительная нагрузка необходима для гидравлических подъемников.

Механические распределительные валы, как с плоским толкателем, так и с роликами, требуют наличия зазора между кулачком кулачка и толкателем. Старые распределительные валы были спроектированы с гораздо более широкими зазорами, чем современные распределительные валы. Например, оригинальный 302 c.i.d. В двигателях Z-28 использовался механический распределительный вал с плоскими толкателями, для которого требовался зазор 0,030 дюйма при горячем двигателе. Механические ролики с текущими характеристиками уменьшили этот показатель до 0,010–0,12 дюйма.

Гидравлические подъемники работают по-другому. В них используется небольшой поршень внутри корпуса подъемника, поддерживаемый коротким столбиком масла. Подъемник предназначен для предварительной загрузки или сжатия на заданную величину. Это создает короткий столб масла под давлением под поршнем, который автоматически компенсирует расширение, когда двигатель достигает рабочей температуры. Этот столб масла поддерживает правильное соотношение открытия и закрытия клапана во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Это не относится к механическим распределительным валам, где зазор изменяется, когда двигатель холодный, по сравнению с нормальной рабочей температурой.

На самом деле существует несколько процедур регулировки зазоров при неработающем двигателе, но мы покажем вам ту, которую легче всего запомнить.

Этот процесс не требует запоминания порядка запуска двигателя. Автор этой идеи утерян для истории, но он, вероятно, был дизайнером кулачков или гонщиком, который интересовался простым процессом, который легко выполнить.

Важной частью регулировки зазора или предварительного натяга является обеспечение
подъемник, с которым вы будете работать, находится на базовой окружности лепестка. Это очень
важный. Для этой демонстрации мы будем использовать большой блок Chevy. Пока мы
используя этот конкретный двигатель, этот процесс можно использовать на любом четырехтактном
двигатель внутреннего сгорания, потому что все они работают одинаково.

Мы называем этот процесс Открытие-Закрытие Выхлопа (EO-IC). Если вы медленно проворачиваете двигатель по часовой стрелке, следите за работой клапанов. Когда выпускной клапан начинает открываться, впускной подъемник размещается на том же цилиндре на базовой окружности впускного лепестка. Это позволяет установить зазор или предварительную нагрузку на впускном лепестке.

Затем, если вы повернете двигатель примерно на 1½ оборота, впускной клапан начнет цикл подъема. Когда впускной коромысло находится более чем наполовину на стороне закрытия, это поместит выпускной клапан на его базовую окружность, чтобы его можно было отрегулировать.

Если вы не уверены, впускной или выпускной клапан, простой
способ сделать это — выровнять выпускное отверстие с его клапаном. Это иногда
проще, чем отслеживать впускной порт. Если вы найдете выпускной клапан, другой
клапан с впуском.

Мы проверим один цилиндр нашего большого блока, чтобы показать, как это работает.

При неработающем двигателе и снятой клапанной крышке мы хотели бы начать с цилиндра номер один, который в данном случае является ведущим цилиндром со стороны водителя. Если двигатель находится в машине, вы можете запустить двигатель с помощью стартера. Конечно, вы также можете провернуть двигатель с помощью болта кривошипа.

Процедура начинается с включения двигателя и наблюдения за открытием выпускного клапана. Как только выпускной клапан начинает открываться (EO), мы можем теперь перейти к установке предварительной нагрузки на впускной клапан для этого цилиндра. Наш конкретный большой блок работает с гидравлическим распределительным валом с плоским толкателем, поэтому нам нужно установить предварительную нагрузку на толкатель примерно на пол-оборота.

Предположим, мы устанавливаем предварительную нагрузку в первый раз.
Ослабив коромысло, затяните регулятор на шпильке коромысла, одновременно
чувствуется зазор с коромыслом и нет напряжения на толкателе.
Вы также можете крутить толкатель пальцами левой руки, как показано на рис.
вы затягиваете регулятор шпильки коромысла правой рукой. Если это новинка
двигатель, мы хотели бы выполнить эту регулировку зазоров, прежде чем мы установим воздухозаборник
коллектор, чтобы мы могли наблюдать за чашкой в ​​подъемнике, чтобы точно определить момент нулевого зазора.
достигнуто. Если двигатель полностью собран, обратите особое внимание на то, когда толкатель
клиренс устранен. Это нулевой удар.

Для установки предварительного натяга просто затяните регулировочную гайку еще на пол-оборота после нулевого зазора. Если вы устанавливаете зазор на распределительном валу с механическим подъемником, используйте соответствующий щуп между наконечником клапана и коромыслом и регулируйте зазор до тех пор, пока щуп не будет достаточно тянуть или тянуть. Когда на этом цилиндре установлены впускной и выпускной клапаны, мы можем двигаться вниз по линии к каждому соседнему цилиндру. Я предпочитаю делать по одному цилиндру последовательно. Это сводит к минимуму ошибки, связанные с пропуском пары клапанов.

Одной из переменных является вопрос о величине предварительной загрузки. В течение десятилетий старые двигатели требовали предварительной нагрузки от трех четвертей до одного полного оборота регулятора. Позже индустрия производительности перешла к уменьшенной настройке четвертьоборота. Однако, если мы прочитаем инструкцию COMP, они рекомендуют три четверти или один полный оборот, как и OE.

Одним из способов определения фактической величины предварительной нагрузки является
количество резьбы на шпильке коромысла. Например, для 7/16-дюймового коромысла используется тонкий
нить, которая составляет 20 нитей на дюйм. Это означает, что один полный оборот регулятора
гайка стоит 0,050 дюйма. После определения нулевого зазора пол-оборота
регулировочная гайка опустит поршень подъемника на 0,025 дюйма. Полный оборот будет
производить 0,050 дюйма.

Полное погружение в эту историю выходит за рамки
исследование предварительной нагрузки гидравлического подъемника здесь. Скажем так, один полный
поворот предварительного натяга обычно имеет тенденцию улучшать работу гидравлического подъемника.
двигатели. Причина этого в том, что большая предварительная нагрузка выталкивает внутреннюю
поршень ближе к нижней части своего хода. Это уменьшает объем масла.
под поршень.

Это сводит к минимуму количество воздуха, вовлеченного в масло, которое позволяет поршню сжиматься.

Помните, что жидкость нельзя сжать, а воздух легко сжать. Уменьшая объем под поршнем подъемника, создается ситуация, когда подъемник действует больше как прочный подъемник, что хорошо. Конечно, это предполагает, что клапанный механизм будет оставаться стабильным на высоких оборотах и ​​не будет испытывать люфт клапана.

В случае отделения клапанного механизма (из-за потери управления или зазора клапана) поршень подъемника мгновенно выдвинется вверх, удерживая клапан открытым, и двигатель потеряет большую мощность. Таким образом, предварительная нагрузка лифтера — палка о двух концах. С этим кратким объяснением, по крайней мере, вы понимаете все связанные с этим факторы.

Следуя этой простой процедуре настройки клапанов на двигателе с независимым коромыслом, вы теперь можете быстро настроить клапаны без необходимости искать справочные материалы, последовательность настроек или запоминать порядок зажигания.

Просто помните: выхлоп открыт — впуск закрыт — EO — IC, и вы на полпути к завершению проекта.

Начните со снятия клапанной крышки и сможете легко провернуть двигатель либо с помощью стартера, либо вручную с помощью гнезда и храповика на коленчатом валу. Вам также понадобятся подходящие гаечные ключи для регулировки коромысла. Для замков Poly потребуется гаечный ключ для регулятора и шестигранный ключ для замка. (Изображение/Джефф Смит) Когда мы говорим об основном круге, это относится к концентрической части лепестка (нижняя часть). Это нулевая точка подъема, которая является стандартной контрольной позицией для настройки предварительной нагрузки или зазора подъемника. (Изображение/Джефф Смит) Когда коромысло выхлопа (на переднем плане) только начинает открываться, это размещает впускной лепесток на базовой окружности и позволяет нам установить предварительную нагрузку впуска, найдя нулевой зазор и добавив ¾ оборота. (Изображение/Джефф Смит) Установка предварительного натяга на некоторых гидроподъемниках может оказаться сложной задачей, поскольку поршень может очень легко продавливаться. По мере затягивания регулятора приближайтесь к нулевому зазору, вращая толкатель пальцами, чтобы установить нулевой зазор. Это важно. (Изображение/Джефф Смит) С установленной предварительной нагрузкой на впуске вращайте двигатель до тех пор, пока впускной клапан не окажется на стороне закрытия. Остановитесь, когда впуск в основном закрыт, и теперь вы можете отрегулировать предварительную нагрузку на стороне выпуска. (Изображение/Джефф Смит) Установка зазора на механическом роликовом кулачке выполняется с использованием той же процедуры EO-IC, за исключением того, что вы добавите требуемый горячий зазор. Большинство современных кулачков имеют зазор между 0,010 и 0,020 дюйма при нормальной рабочей температуре двигателя.

Как отрегулировать зазор клапана

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Эффект зазора: Цельные клапанные механизмы подъемника зависят от точного зазора для обеспечения максимальной мощности и надежности.

Вот как это сделать правильно

Правильно настроенный двигатель представляет собой невероятное сочетание компонентов, работающих в гармонии. Воздух, топливо и металл работают вместе, чтобы создать то драгоценное волшебство, которое мы, редукторщики, называем крутящим моментом.

Но двигатели — это не черная магия. Это старая добрая инженерия и наука. И это хорошая новость, потому что это означает, что каждый может построить и обслуживать свой собственный двигатель. Все, что вам нужно, — это правильное знание, и это то, чем мы здесь, в Chevy High Performance, занимаемся — предоставление информации, которая вам нужна, чтобы максимально использовать свою жизнь с галстуком-бабочкой.

Важнейшим фактором для любого двигателя являются надлежащие зазоры между деталями. Зазор клапана — это доступный зазор (или зазор) между коромыслом и кончиком штока клапана, когда подъемник для этого клапана сидит на базовой окружности кулачка (когда клапан должен быть полностью закрыт). Удар на самом деле не проблема с гидравлическим кулачком и настройкой подъемника, потому что поршень в подъемнике перемещается, чтобы захватить стежок. Но при сборке с цельным кулачком и подъемником зазор имеет большое значение, потому что его нужно устанавливать вручную.

Если вы работаете с солидными лифтерами, важно хотя бы полурегулярно проверять свою плеть, потому что, если вы сообразительны, это может помочь вам обнаружить развивающуюся проблему с двигателем, прежде чем она станет серьезной проблемой. Если зазор увеличился с тех пор, как вы в последний раз его регулировали, это может быть всего несколько причин: поврежденные наконечники клапанов, неисправная цапфа коромысла или механизм регулировки зазора либо сдвинулся, либо с ним что-то не так.

Часто можно услышать стук в двигателе, когда затвор открывается слишком сильно. В других случаях вы можете не заметить этого, пока не проверите ресницу физически. Таким образом, в большинстве случаев проверяйте зазор по крайней мере на нескольких подъемниках каждый раз, когда вы меняете масло. Если вы обнаружите, что зазор вырос, вам нужно определить, является ли это чем-то нормальным, например, ослабление регуляторов, или вам нужно копнуть глубже в двигатель, чтобы найти реальный источник проблемы.

С другой стороны, если вы обнаружите, что потеряли зазор, обычно это означает, что седло клапана разрушается, позволяя клапану двигаться выше в головке цилиндра.

Понимание процесса

Фактический процесс крепления цельного клапанного механизма не является трудным или сложным. По сути, вы хотите проверить каждый клапан, когда он находится на пятке кулачка (когда клапан должен быть закрыт), используя щуп между кончиком штока клапана и концом коромысла, чтобы определить зазор. Если он выключен, зазор можно изменить с помощью регулировочной гайки в системах с креплением на шпильках или регулятора зазора в системах с креплением на валу.

Действительно, самая сложная часть во всем процессе — определить, когда толкатель клапана, который вы проверяете, действительно находится на пятке кулачка и не начинает подниматься по пандусу открытия или спускаться с пандуса закрытия, что может дать вам чтение ложных ресниц. Но есть отличный трюк, позволяющий всегда проверять зазоры в нужное время в цикле двигателя, и он называется методом «EOIC».

EOIC расшифровывается как Exhaust Opening, Intake Closed. Другими словами, при работе с парой клапанов для одного цилиндра (один впускной и один выпускной) вы можете узнать, когда клапан находится на базовой окружности кулачка, по действию его ответной части. Когда выпускной клапан открыт, вы знаете, что впускной клапан всегда будет закрыт. И точно так же, когда впускной клапан закрывается, вы знаете, что выпускной клапан всегда будет закрыт. Это верно независимо от количества цилиндров или характеристик кулачка, включая длину кулачка и разделение. Черт возьми, это работает даже с теми чрезмерно сложными двигателями с верхним расположением распредвала, с которыми ваши друзья Blue Oval и фанатики импорта проводят свое время.

Чтобы использовать метод EOIC, потяните крышки клапанов, чтобы получить доступ ко всем коромыслам. Вы можете сделать это с двигателем как на стенде, так и в машине, но вы должны иметь возможность вращать кривошип либо вручную, либо с помощью ударного стартера.

Начните с цилиндра №1. Проворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не начнет открываться — не до тех пор, пока он полностью не откроется — и проверьте зазор между кончиком штока впускного клапана и коромыслом. Если он выключен, используйте регулятор на коромысле до тех пор, пока щуп нужной толщины не войдет между штоком клапана и коромыслом, не прилагая к нему усилия, и зафиксируйте регулятор в нижнем положении. Наконец, всегда перепроверяйте свою ресницу после того, как вы все затянули, просто чтобы убедиться, что ничего не сдвинулось.

После установки впускного зазора продолжайте крутить двигатель, пока впускной клапан полностью не откроется и не начнет закрываться. Теперь вы можете установить зазор на выпускном клапане для этого цилиндра. Вместо того, чтобы пропускать, методично пройдитесь по каждому ряду головок цилиндров, чтобы вы точно знали, что не пропустили ни одного клапана.

Горячее и холодное

До сих пор мы не упомянули о том, какой зазор вы действительно хотите иметь на своем цельном клапанном механизме подъемника. Хорошей новостью является то, что производитель вашего распределительного вала предоставит вам спецификацию для этого права на карте кулачка. Доверяйте своему производителю камеры. Если у вас слишком мало, у вас есть шанс, что подъемник проедет по кулачку кулачка до упора, и клапан никогда не закроется полностью. Однако слишком много становится очень разрушительным для подъемника и остальной части клапанного механизма.

Конечно, производитель распределительных валов дает вам «горячую» величину наращивания. Как говорится, горячий зазор — это количество зазоров в клапанном механизме, когда двигатель прогрет до рабочей температуры и все задействованные компоненты, включая блок и головки цилиндров, расширились. Если вы проверяете зазор на уже работающем двигателе, в этом нет ничего страшного. Просто запустите двигатель на несколько минут, пока он не достигнет рабочей температуры, выключите его, снимите крышки клапанов и (осторожно!) проверьте зазор.

Но как настроить горячую подвеску на новом двигателе или после того, как вы сделали модернизацию существующего двигателя, которая потребовала вытягивания коромысла? Прежде чем вы сможете запустить двигатель в первый раз, вам нужно настроить холодную затяжку, а для этого потребуется несколько предположений, чтобы вы попали на примерное поле.

Хитрость при регулировке зазора на холодном двигателе заключается в том, чтобы как можно точнее предсказать, насколько изменится зазор, когда двигатель нагреется и все металлические компоненты начнут расширяться.

Мы поговорили с несколькими производителями двигателей для этой истории и спросили, в частности, о том, как найти правильную холодную лепестку, чтобы при нагревании двигателя горячая плеть встала на свое место.
И мы заметили, что в отрасли существует неофициальное эмпирическое правило, которое может быть очень полезным. Это не идеально, потому что есть много переменных, таких как блоки с высокой или короткой декой и различные конструкции головок цилиндров, но, по крайней мере, это должно вас приблизить.

Вообще говоря, если вы запускаете двигатель с железным блоком и головками, холодный зазор будет таким же, как и горячий, потому что железный блок и головки расширяются примерно с той же скоростью, что и стальные толкатели. Однако, если вы используете железный блок и алюминиевые 23-градусные головки цилиндров, затяните холодную затяжку на 0,006 дюйма сильнее, чем вашу горячую цифру. А для алюминиевого блока и головок затянуть холодную плеть на 0,010 над горячей. Опять же, не ожидайте, что это руководство будет идеальным для любой ситуации, но оно должно привести вас к примерному положению, чтобы двигатель, по крайней мере, можно было безопасно запускать, пока вы не наберете свою горячую плетку.

Петли для ресниц

Наконец, вы также можете изменять настройки ресниц во время динамометрического стенда, чтобы определить, сможете ли вы увеличить мощность с другим распределительным валом.

Закрытие зазора на двигателе заставляет распределительный вал действовать так, как будто он «больше», с большей подъемной силой и продолжительностью работы. Аналогичным образом, добавление зазора уменьшает эффективный подъем и продолжительность, поскольку большая часть подъемной силы кулачка используется до того, как зазор в клапанном механизме полностью закроется, в результате чего действие кулачка становится меньше.

При тестировании на динамометрическом стенде вы можете выполнять петли или тесты, заставляя динамический стенд увеличивать или уменьшать размер ресниц, чтобы увидеть, как это влияет на производительность.

Петли для ресниц — отличная идея, когда у вас есть такая возможность. Обычно для петель для ресниц рекомендуется делать шаги с шагом 0,004 дюйма, делать динамометрическую тягу и смотреть, что получится. Если вы уменьшили или увеличили ресницы и обнаружили, что это помогло, снова поменяйте ресницы в том же направлении и посмотрите, что произойдет.

При замене ресниц не затягивайте их более чем на 0,012 дюйма ни сильнее, ни слабее рекомендованного. Если вы выйдете за пределы 0,012 — особенно если мы говорим о 0,012 слабее — вы можете повредить двигатель. Если вы хотите, чтобы динамометр работал близко к этой отметке, по крайней мере, не доводите до пиковой мощности. Таким образом, вы все еще можете посмотреть на кривую и сделать обоснованное предположение о том, что она будет делать, при этом защищая клапанный механизм.

Если вы обнаружите, что ваш двигатель развивает большую мощность при более плотном или ослабленном зазоре, чем рекомендуется производителем вашего распределительного вала, вам нужно принять решение. Вы придерживаетесь смены ресниц? Вернуться к рекомендациям производителя и отказаться от найденной мощности? Или, может быть, потратить деньги на новую шлифовку распредвала?

Хотелось бы простого ответа, но, к сожалению, ситуации бывают разные. Поговорите со своим изготовителем двигателя, а также с производителем вашего кулачка, чтобы узнать, что они рекомендуют. Просто помните, что цель — это не двигатель, который просто работает мощно, а двигатель, который работает одновременно мощно и долго.

1. Если в вашем двигателе используется массивный клапанный механизм толкателя, установка и поддержание надлежащего зазора клапана имеет решающее значение не только для получения максимальной мощности, но и для поддержания работоспособности двигателя. Вот простой способ убедиться, что вы все делаете правильно.

2. Ремешок важен, потому что все компоненты клапанного механизма — кулачки кулачка, толкатели, толкатели, коромысла и шток клапана — требуют места для расширения при нагревании. Слишком маленький зазор, и вы рискуете не позволить клапану полностью закрыться. Слишком много и этот дополнительный зазор может привести к повреждению двигателя и клапанного механизма.

3. Если вы не используете двигатель с высококлассными коромыслами, вы, вероятно, будете работать с коромыслами на шпильках, которые выглядят примерно так. Эти алюминиевые коромысла Scorpion снабжены регулировочной гайкой, помогающей регулировать зазор.

4. Вот пример упомянутой ранее системы коромысел с креплением на валу. Этот конкретный пример относится к LS, созданному для шоссейных гонок. Как видите, коромысла прочно закреплены на стойке коромысла, поэтому вы не можете отрегулировать зазоры, перемещая все коромысло выше или ниже на шпильке. Вместо этого коромысло имеет регулятор, встроенный в сторону толкателя коромысла.

5. Это новый компактный блок Chevy, собранный вместе, но клапанный механизм аналогичен почти всем другим системам крепления на шпильках. Первый шаг — убедиться, что толкатели имеют правильную длину, чтобы центрировать кончик коромысла над кончиком штока клапана. Если вы не знаете, как это сделать, перейдите на сайт chevyhiperformance.com и выполните поиск по запросу «длина толкателя».

6. Используя метод EOIC, вращайте коленчатый вал, пока не увидите, что толкатель впускного клапана опускается вниз (клапан закрывался бы, если бы было установлено коромысло). Теперь вы знаете, что подъемник для выпускной стороны этого цилиндра находится на базовой окружности кулачка. Опустите коромысло на место и слегка навинтите регулировочную гайку.

7. Используйте щуп той же толщины, что и мишень для ресниц. Затяните регулировочную гайку до тех пор, пока вы не сможете вставить щуп между коромыслом и наконечником штока клапана без приложения силы.

8. Теперь начинается часть, которая немного похожа на попытку одновременно погладить себя по голове и почесать живот. Как только регулировочная гайка окажется на нужной высоте, чтобы получить желаемый результат, удерживайте ее на месте с помощью рожкового ключа и затяните контргайку шестигранным ключом. Просто затяните его хорошо и плотно, нет необходимости сильно опираться на него.

9. После того, как вы установили холодную гидрокомпенсацию, запустите двигатель на достаточное время, чтобы нагреть его до нужной температуры, а затем осторожно пройдитесь и снова установите все коромысла на горячую гидротрансформатор.

Фотографии: Джефф Хунейкатт

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который вы можете купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы.