Предохранители астра h: Блок предохранителей и реле Опель Астра H

Предохранители Опель Астра Н: где находятся, замена

Opel Astra H представляет собой популярную модель бюджетных седанов, которые выпускал немецкий концерн в период 2004-2009 годов. Данный автомобиль приобрел большую популярность практически по всем регионам РФ благодаря качественной сборки кузова и относительно надежного силового агрегата.

Тем не менее для надлежащей работы автомобиля требуется своевременно обслуживать технику, в частности следить за состоянием проводки и правильно менять предохранители.

Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном

Содержание

  • Где расположены предохранители у Opel Astra H: коротко о главном
  • Замена предохранителей Opel Astra H: пошаговая инструкция для начинающих

Как у большинства немецких автомобилей у Opel Astra H предохранители разбросаны по нескольким блокам: за двигатель и технические системы Астры отвечает блок в под капотном пространстве машины, за дополнительные опции из комплектации – ячейка блока из багажного отделения. При этом каждый функциональный элемент в системе оригинальной проводки маркируется по цветам:

  • Синий – предохранители синего цвета отвечают за работоспособность системы антиблокировки колес при торможении, а также подачи звукового сигнала или противотуманного освещения. В некоторых комплектациях также с помощью синего предохранителя защищают маловажные детали двигателя – различные индикаторы или датчики контроля;
  • Красный – в подкапотном пространстве элементы отвечает за электрооборудование двигателя и компрессов системы кондиционирования воздуха. Красный предохранитель в салонном реле Opel Astra H используется для защиты от замыкания электрокорректировки фар и системы адаптивного головного освещения;
  • Розовый – элементы розового цвета отвечают только за электропакет в автомобиле. В зависимости от комплектации розовым предохранителем может защищаться стеклоподъемники, люк или сдвижная крыша, салонные высокочастотные динамики или индикаторы аварийного света;
  • Белый – элемент предназначен для защиты от скачков напряжения дверных замков и модулей обогрева зеркал заднего вида или лобового стекла. Иногда через данный узел подключают дополнительный охранный комплекс или датчик наклона кузова автомобиля для сигнализации;
  • Зеленый – предохранитель отвечает за работу стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • Фиолетовый – предохранитель предназначен для защиты технической части двигателя автомобиля, в частности отвечает за обогрев топливного насоса, электростартер силового агрегата или блок управления мотором;
  • Коричневый – предназначение в зависимости от расположения: в салонном реле предохранитель отвечает за радио и информационный дисплей, в подкапотном реле – за блок электрооборудования коробки передач и блок электроусилителя руля;
  • Желтый – элементы, которые используются для защиты от перегрузок мультимедийных и информационных систем. В оригинальной комплектации Opel Astra H через желтые предохранители подключены система навигации и мультифункциональный дисплей в случае их наличия в комплектации. В случае подключения парктроника или камер кругового обзора оборудования также рекомендуется подключать через магистраль с желтым предохранителем;
  • Черный – данный цвет имеют универсальные предохранители, который по стоку устанавливаются на резервные места в блоке. С помощью элементов черного цвета можно разгрузить систему электроснабжения транспортного средства или подключить дополнительное оборудование.

Важно знать! Если в магистральной проводки или среди предохранителей транспортного средства встречаются цвета иного цвета, то в машине производится кустарный ремонт с применением не оригинальных запчастей – при помощи аналогов или реплик. Заводская проводка является в автомобиле неким гарантом качества, на который можно также опираться при подборе Opel Astra H на вторичном рынке.

Замена предохранителей Opel Astra H: пошаговая инструкция для начинающих

Замена неисправных предохранителей на Opel Astra H, независимо от года выпуска транспортного средства или его комплектации, осуществляется в интуитивно понятном сценарии и не требует особых навыков или инструментов. Для устранения поврежденных элементов необходимо:

  • Отключить аккумуляторную батарею, желательно оба контакта с клеммами;
  • Далее в подкапотном пространстве по правую часть двигателя находим блок технических предохранителей и с помощью отвертки или другого плоского предмета отжимаем пластиковые пистоны. После открытия блока с помощью пинцета или специализированного съемника демонтируем неисправный предохранитель и вставляем новый элемент до появления характерного щелчка;
  • Если в подкапотном блоке не было обнаружено неисправных элементов, переходим в багажное отделение. Дополнительный блок предохранителей и реле находятся по левую сторону у стойки под кофром. Выполняем демонтаж и замену элементов аналогично вышеописанному способу;
  • При завершении замены подключаем аккумулятор к сети автомобиля, подаем зажигание и тестируем систему. При правильной замене все функции в автомобиле будут исправны.

Обратите внимание! Существует вероятность выхода из строя свежезамененного предохранителя при первом запуске двигателя – в этом случае просто необходимо повторить процедуру и установить новый элемент. Если же один и тот же предохранитель несколько раз перегорает, автомобиль придется отдать на СТО для диагностики электрики – вполне возможны перепады напряжения из-за неправильной работы генератора или «закорачивания» контактов.

Строго не допускается устанавливать предохранители большей пропускной мощности, чем у оригинальных элементов. В таком случае короткое замыкание и дорогостоящий ремонт оборудования является лишь делом времени.

Помните, при регулярном перегорании предохранителей автомобиль требуется в срочном порядке отремонтировать – в противном случае можно получить резкое снижение эксплуатационного ресурса мотора или других систем.

где находится, не работает, как снять

Автор Борис Николаевич На чтение 4 мин

Содержание

  1. Где находится предохранитель
  2. Проверка и замена
  3. Как снять прикуриватель
  4. Ремонт
  5. Схема подключения

Предохранитель прикуривателя на Опель Астра H, расположенный в монтажном блоке, позволяет разрывать цепь питания прибора при коротких замыканиях или чрезмерной нагрузке. От исправности элемента зависит безопасность эксплуатации электрической проводки автомобиля. При использовании заменителей возможен перегрев и воспламенение изоляции, что приводит к пожару в салоне машины.

Где находится предохранитель

На автомобилях Opel Astra H блок предохранителей находится на левой обшивке багажного отделения. На машинах с кузовом седан крышка расположена ближе к полу багажника, на универсалах заглушка смонтирована около верхней декоративной полки. Для доступа к коммутационной коробке необходимо провернуть фиксаторы, а затем откинуть заглушку. Защитный элемент прикуривателя и дополнительной розетки смонтирован на 7-й позиции слева в нижнем ряду (номинал изделия составляет 15 А). Правее находится вставка для защиты розетки в багажнике (опция).

На части машин Астра Аш используется упрощенный блок, поскольку из электрической системы исключен электронный модуль. В этом случае плавкий элемент для защиты цепи салонного прикуривателя вынесен в коробку, смонтированную в моторном отсеке. Вставка находится в нижнем правом углу блока (обозначен на корпусе цифрой 36), номинал составляет 7,5 А. Если не работает лампа подсветки, то для нее используется отдельный элемент номиналом 5 А (расположен справа в самом нижнем ряду предохранителей, обозначен на пластике цифрой 33).

Проверка и замена

Чтобы произвести замену, необходимо:

  1. Открыть крышку багажного отделения или капот (зависит от конструктивных особенностей машины).
  2. Откинуть клапан в багажнике или снять крышку блока в моторном отсеке.
  3. При помощи пластикового пинцета извлечь проверяемый элемент. Инструмент находится внутри распределительной коробки, губки надеваются на пластиковый корпус вставки, которая затем вытягивается из гнезда.
  4. Проверить состояние токопроводящей пластины, которая соединяет контактные пластины. В корпусе предохранителя предусмотрена контрольная прорезь, часть изделий изготавливается из прозрачного пластика. Если перемычка разорвана, то требуется произвести замену элемента. Производитель автомобиля требует использовать предохранитель того же номинала, который использовался ранее. Установка вставок с увеличенным сечением перемычки приводит к перегреву проводки при коммутации оборудования с повышенной мощностью.
  5. После того как владелец нашел и заменил защитный элемент, необходимо проверить работоспособность оборудования. Если нагрев спирали не происходит, то необходимо снять прикуриватель для проверки и ремонта.

Как снять прикуриватель

Алгоритм снятия устройства:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети, поскольку в машинах имеется штатная магнитола, то необходимо найти код активации. Цифровой пароль записан в сервисной книжке, если код отсутствует, то информация запрашивается через дилерский центр. Если машина собрана после 2005 г., то после восстановления электроснабжения код вводить не требуется, бортовая электроника автоматически распознает магнитолу.
  2. Пластиковой лопаткой или крючком приподнять крышку, закрывающую верхнюю часть консоли между сиденьями. Кожух установлен в промежутке между рычагом переключения скоростей и рукояткой привода стояночного тормоза.
  3. Выкрутить отверткой с наконечником типа Torx винты, расположенные под крышкой. Шурупы удерживают пластиковый кожух с рукояткой выбора скоростей.
  4. Поддеть пластиковой лопаткой рамку декоративного кожуха, закрывающего основание ручки переключения передач.
  5. Вынуть пластиковый кожух движением в сторону рычага стояночного тормоза, а затем снимаем пепельницу с основанием, в котором находится корпус прикуривателя.
  6. Отсоединить жгуты подачи питания к нагревательному элементу и лампе подсветки.
  7. Проверить работоспособность устройства, а затем установить снятые детали в обратной последовательности.

Ремонт

Ремонт прикуривателя заключается в проверке целостности спирали нагрева.

Если произошел обрыв металлического элемента, то узел необходимо заменить.

Возможно короткое замыкание, которое возникает при разрушении диэлектрического кольца из пластика. Деталь в запчасти не поставляется, производитель предусматривает замену прикуривателя. Если нагревательный элемент не держится внутри корпуса, то требуется отогнуть пружинные зажимы отверткой.

Схема подключения

Прикуриватель на Opel Astra H подключается минусовым проводом сечением 1,5 мм² к кузову машины, кабель проходит в жгуте электропроводки к приваренному болту. Если происходит повреждение изолятора и обрыв металлической жилы, то необходимо проложить шнур заново к ближайшему болту «массы». Положительный провод подачи питания к лампе подсветки (сечение 0,5 мм²) подключен параллельно с подсветкой комбинации приборов. Лампочки включаются одновременно, предусмотрена синхронная корректировка яркости свечения нитей накаливания.

Положительный провод для подключения спирали нагрева имеет сечение 1,5 мм². Кабель проходит через блок предохранителей, обеспечивая защиту прибора от коротких замыканий или работы с чрезмерной нагрузкой. При повреждении шнур извлекается из жгута для замены или восстановления изолятора.

  • Рейтинг автокресел для детей
  • Не работает прикуриватель Рено Логан
  • ВАЗ 2107 замена прикуривателя
  • Фонит магнитола

Opel

Предохранители и реле в моторном отсеке

Если вы хотите получать информацию о новостях, используйте параметры уведомлений.

Эксплуатация:
1. Предохранители и реле в моторном отсеке



Предохранители и реле в Astra H можно найти в двух местах:
в моторном отсеке и багажном отделении.

Блок предохранителей в моторном отсеке существует в двух вариантах (1 и 2).
Они отличаются друг от друга тем, что имеют разные назначенные предохранители для защиты
отдельные цепи.
Некоторые цепи защищены несколькими предохранителями.
Вариант 1 используется для автомобилей, выпущенных до фейслифтинга (2006 г.) и выше, если они оснащены большим блоком предохранителей в багажном отделении.
Так вариант 2 можно встретить в автомобилях, выпущенных с 2006 года и оборудованных небольшим блоком предохранителей в багажном отделении.

При замене предохранителя обязательно выключите соответствующую цепь и зажигание!
Не заменяйте предохранитель, пока не будет устранена причина неисправности. Особенно, если через короткое время после замены перегорает еще и новый предохранитель.

Вариант 1:
Предохранитель № Ток [A] Предохранитель Цепь
1 20 АБС
2 30 АБС
3 30 Вентилятор салона климат-контроля
4 30 Вентилятор салона, отопление, система кондиционирования воздуха
5 30/40 Вентилятор радиатора (ток зависит от двигателя и уровня комплектации)
6 20/30/40 Вентилятор радиатора (ток зависит от двигателя и уровня комплектации)
7 10 Стеклоомыватель
8 15 Звуковой сигнал
9 25 Омыватель фар
10 Не используется
11 Не используется
12 Не используется
13 15 Противотуманные фары (передние)
14 30 Стеклоочиститель (передний)
15 30 Стеклоочиститель (передний)
16 5 Электронные блоки управления, система Open&Start, ABS, стоп-сигнал
17 25 Подогрев топливного фильтра (дизель) или иногда система кондиционирования воздуха
18 25 Стартер
19 30 Электроника коробки передач
20 10 Система кондиционирования воздуха
21 20 Электроника двигателя
22 7,5 Электроника двигателя
23 10 Регулятор угла наклона фар, система AFL (Adaptive Forward Lighting)
24 15 Топливный насос
25 15 Электроника коробки передач
26 10 Электроника двигателя
27 5 Усилитель руля
28 5 Электроника коробки передач
29 7,5 Электроника коробки передач
30 10 Электроника двигателя
31 10 Регулятор угла наклона фар, система AFL (Adaptive Forward Lighting)
32 5 Система кондиционирования воздуха, тормозная система, выключатель сцепления
33 5 Регулятор угла наклона фар, система AFL (Adaptive Forward Lighting), выключатель освещения
34 7,5 Блок управления, модуль рулевой колонки (CIM)
35 20 Информационно-развлекательная система
36 7,5 Мобильный телефон, цифровое радио, аудиосистема Twin, дисплей
Вариант 2:
Предохранитель № Ток [А] Предохранитель Цепь
1 20 АБС
2 30 АБС
3 30 Внутренний вентилятор системы климат-контроля,
4 30 Вентилятор салона, отопление, система кондиционирования
5 30/40 Вентилятор радиатора (ток зависит от двигателя и уровня комплектации)
6 20/30/40 Вентилятор радиатора (ток зависит от двигателя и уровня комплектации)
7 20 Центральный замок
8 10 Омыватель ветрового стекла, задняя дверь
9 30 Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал
10 7,5 Порт диагностики
11 7,5 Инструменты
12 7,5 Мобильный телефон, цифровое радио, аудиосистема Twin, дисплей
13 5 Плафон освещения салона
14 30 Стеклоочиститель (передний)
15 30 Стеклоочиститель (передний)
16 5 Система кондиционирования воздуха, выключатель стоп-сигнала, ABS, звуковой сигнал
17 25/20 Подогрев топливного фильтра (дизель) или иногда система кондиционирования воздуха
18 25 Стартер
19 Не используется
20 15 Звуковой сигнал
21 20 Электроника двигателя
22 7,5 Электроника двигателя
23 5 Регулятор угла наклона фар
24 15 Топливный насос
25 Не используется
26 10 Электроника двигателя
27 7,5 Отопление, система кондиционирования, датчик качества воздуха
28 Не используется
29 5 Усилитель руля
30 10 Электроника двигателя
31 15 Стеклоочиститель (задний)
32 5 Выключатель стоп-сигнала
33 5 Регулятор угла наклона фар, переключатель освещения, переключатель сцепления, приборы, модуль двери водителя
34 7,5 Блок управления, модуль рулевой колонки (CIM)
35 20 Информационно-развлекательная система
36 15 Прикуриватель, переднее гнездо
Реле:
Символ Описание
К1 К11_Х125 Вентилятор радиатора
К2 К12_Х125 Вентилятор радиатора
К3 К7_Х125 Насос омывателя фар
К4 К16_Х125 Противотуманные фары
К5 К5_Х125 Стеклоочиститель (передний), низкая/высокая скорость
К6 К5_Х125 Стеклоочиститель (передний), вкл. /выкл.
К7 К15_Х125 Воздуходувка салона
К8 К14_Х125 Обогрев топливного фильтра (дизель)
К9 К1_Х125 Стартер
К10 К13_Х125 Вентилятор радиатора
К11 К8_Х125 Компрессор кондиционера
К12 К2_Х125 Блок управления двигателем (ECU)
К13 К10_Х125 Топливный насос
К14 К3_Х125 Терминал «15»


Додано: 2014-12-11

2. Предохранители и реле в багажном отделении — 2014-12-15
3. Предупреждающие и информационные циферблаты (лампы) приборной панели — список и описание. — 2015-03-18


Реклама в Интернете

Страница 269 — Руководство по эксплуатации Astra H

264

Самопомощь

Фото №: 17263t. tif

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей находится в передней левой части

моторного отсека.

Чтобы открыть крышку, отпустите защелку,

вставляя отвертку в отверстие, как

насколько это будет идти и поворачивая его в сторону.

Откройте крышку вверх и снимите.

В зависимости от версии оборудования,

есть два разных расположения предохранителей

Блок предохранителей в моторном отсеке, обращение

различные электрические схемы:

г

Если блок предохранителей в багажном отделении

версия

А

см. рис. 17949 т на

стр. 262 — расположение предохранителей в двигателе

купе версия

А

см. далее

столбец.

г

Если блок предохранителей в багажном отделении

это версия

Б

см. рис. 17958 T на

стр. 263 – расположение предохранителей в

моторный отсек это версия

Б

см. следующую страницу.

Astra TwinTop всегда имеет версию B.

Запасные предохранители, экстрактор предохранителей – см. стр. 260.

Расположение предохранителей, версия A

Некоторые функции защищены несколькими

предохранители.

9

Предупреждение

Выключите двигатель, прежде чем открывать двигатель

блок предохранителей отсека; риск получения травмы –

см. стр. 291.

№ Цепь

Рейтинг

1

АБС

20

А

2

АБС

30

А

3

Внутренний вентилятор

система климат-контроля

30

А

4

салонный вентилятор,

обогрев,

кондиционер

30

А

5

Вентилятор радиатора 1

1)

1)

Различные рейтинги в зависимости от двигателя

и уровень оснащения.