При включении вентилятора глохнет двигатель ваз 2114: машина глохнет при включении вентилятора — Спрашивалка

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ВАЗ 2114: выясняем причины

Иногда автомобилисты сталкиваются с тем, что включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114. Подобная неисправность, безусловно, довольно неприятна, поскольку может говорить о серьезных неполадках в системе охлаждения. О том, какими причинами может быть вызвано такое явление, а также о том, как его устранить, мы и поговорим в сегодняшней статье.

Вентилятор охлаждения ваз 2114

Вентилятор охлаждающей системы

Перед тем, как рассказать о поиске неисправностей, следует сказать несколько слов о самом вентиляторе охлаждения. Он служит для создания потока воздуха, направленного на радиатор и служащего для охлаждения последнего. Включение вентилятора происходит в автоматическом режиме при срабатывании температурного датчика, расположенного под радиатором.

При достижении охлаждающей жидкостью температуры 100-105 С, датчик замыкается и запускает вращение вентилятора, который производит обдув радиатора и охлаждает его. Как можно из этого видеть, нормальное включение вентилятора возможно лишь при полностью прогретом двигателе, и его запуск при холодном моторе говорит о явных неполадках в системе.

Работа системы охлаждения ваз 2114

Возможные причины, их поиск и решение

Причин того, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее вероятные из них — это:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости в системе;
  • поломка датчика;
  • замыкание вентилятора;
  • поломка термостата.

Начинать поиски следует с первой причины, поскольку она — самая вероятная и одновременно — самая быстро решаемая. При низком уровне ОЖ датчик может срабатывать практически сразу после запуска мотора, включая таким образом и вентилятор. Вызвано это тем, что малое количество жидкости нагревается очень быстро, в то время, как сам двигатель будет еще «холодным». Для того, чтобы решить эту проблему — следует просто долить охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Уровень ОЖ ваз 2114

Следует помнить, что низкий уровень ОЖ может приводить к перегреванию и даже поломке двигателя, поэтому количество жидкости следует регулярно контролировать и при необходимости пополнять.

Если же выяснилось, что тосола в системе достаточно, и причина не в нем, то следует проверить сам датчик. Бывает так, что он «залипает» в замкнутом положении, в результате чего цепь вентилятора получается всегда включенной. Проверить работоспособность устройства можно при помощи мультиметра.

Если замерить сопротивление на контактах датчика при выключенном двигателе, то тестер должен уйти в зашкал или показывать 0, в зависимости от модели прибора (то есть сопротивление будет стремиться к бесконечности). Если же мультиметр покажет вполне конкретные цифры, значит датчик замкнут постоянно, и его следует заменить на новый, аналогичный.

Температурный датчик ваз 2114

Очень удобно проводить проверку системы охлаждения при помощи специального диагностического тестера. Он покажет все возможные неисправности, включая поломку датчика вентилятора (для каждого элемента предусмотрен свой код ошибки).

Если датчик тоже оказался рабочим, то следует проверить вентилятор. Иногда (особенно при плохо прикрученном корпусе или плохо изолированных проводах) происходит его замыкание на массу, в результате чего вентилятор начинает работать прямо от аккумулятора, без участия электронной цепи с датчиком. Устранить эту причину можно, проверив и подтянув все крепежные элементы, а также заизолировав оголенные участки проводов.

Проверка контактов

Следует помнить, что такая неисправность довольно серьезна, и может служить причиной:

  1. Быстрого износа вентилятора.
  2. Разрядки аккумулятора (если оставить зажигание включенным без запущенного мотора).
  3. Возгорания автомашины (при сильном нагреве проводов).

Именно поэтому поиску возможных неисправностей (оголенных участков проводов) следует уделить особое внимание.

Последней причиной, которая может приводить к самопроизвольному включению вентилятора, является поломка термостата (а точнее контролирующего датчика, установленного на нем). Суть в следующем: при вышедшем из строя датчике термостата, электронный блок автоматически запускает вентилятор для охлаждения системы, поскольку ЭБ не может точно контролировать температуру жидкости. Выполняется своего рода «перестраховка» на случай возможного перегрева.

Термостат ваз 2114

Для того, чтобы выявить поломку датчика, снова потребуется мультиметр. При проверке следует замерить сопротивление между контактами датчиками (естественно, при выключенном двигателе). В норме оно должно быть не менее 100 и не более 500 Ом. Если полученные при замере показатели выходят за пределы этой нормы, то датчик следует заменить на новый.
Заканчивая разговор о возможных причинах самопроизвольного включения вентилятора, следует сказать пару слов о том, как их предотвратить.

Для этого потребуется:

  • своевременно контролировать уровень ОЖ в системе;
  • периодически проверять проверять состояние электронных проводов системы охлаждения;
  • очищать контакты датчиков от появляющихся окислов (рекомендуется проводить подобную процедуру дважды в год — осенью и весной).

Если же вы заметили, что вентилятор стал самостоятельно включаться, то поиск поломки никак нельзя откладывать на потом, поскольку последствия (в некоторых случаях) могут быть крайне серьезными.

Не включается вентилятор радиатора

Ремонт Автомобиля

Взаимозаменяемость поршневой и шатунов в ВАЗ. Видео.

Вопросы и ответы по Автомобилям

Вопросы и ответы по Автомобилям (часть2)

Двигатель перегревается

Турбонаддув для двигателя

Горение рабочей смеси в двигателе

Схождение и развал колес в домашних условиях

Двигатель работает с перебоями

Двигатель не развивает обороты. Видео

Двигатель глохнет на холостых. Видео

Регулировка клапанов ВАЗ. Видео

Замена помпы ВАЗ 2114. Видео

Замена стекла ВАЗ. Видео

Как сбалансировать поршни и шатуны? Видео

Двигатель жрет масло

Рихтуйте вмятину на автомобиле сами

Регулировка ремня и клапанов ВАЗ-2108 И ВАЗ-2109

Ремонт электронного зажигания

Разбираем тормоза передних колес Жигулей

Разбираем ступицу передних колес Жигулей

Меняем рулевые тяги

Как поменять шаровую опору на ВАЗ-2101 до 2107

Рулевая рейка

Меняем задние тормозные колодки Жигулей

Ремонтируем карбюратор ДААЗ-2108

Как определить прогорел клапан в двигателе?

Как заменить прогоревший клапан?

Как поменять цепь на ВАЗ расклепкой?

Ремонт головки блока

Притирка клапанов 406 двигателя

Снятие головки 406 двигателя Газели. Видео

Притирка клапанов ВАЗ-01 до 07

Притирка клапанов головки ВАЗ-2108 до 15

Шлифовка головки блока цилиндров

Бензин 92 или 95 или 98

Как определить хорошее масло для автомобиля

Регулировка электронного зажигания на ВАЗ 08-09

Настройка газового оборудования

Настройка газового редуктора автомобиля. Видео

Можно ли заменить один шатун

Стуки в двигателе

Как снять двигатель ВАЗ-2108

Разборка двигателя ВАЗ 21083

Сборка двигателя ВАЗ 21083

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Сборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107 часть 2

Установка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Тюнинг двигателя ваз 2101

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Замена прокладки головки блока цилиндров

Меняем поршневую группу на Волге

Машина не заводится

Что делать если машина не заводится зимой?

Что делать если машина заглохла в дороге и не заводится?

Ремонт коленчатого вала (коленвала)

Снимаем редуктор заднего моста

Что может выть в заднем мосту

Микротрещина в головке или цилиндре

Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115

Ремонт коробки передач ВАЗ 08 до 15

Замена подшипника передней ступицы

Замена радиатора печки ВАЗ

Не включается вентилятор радиатора

Расточка блока в домашних условиях

Борьба с коррозией в машине

Какой ВАЗ лучше

Ручник не работает

Передние стойки

Замена задней стойки ВАЗ

Ремонт кулисы ВАЗ

Запах бензина в машине

Замена гранаты ВАЗ

Замена сальника привода (гранаты) ВАЗ

Замена внутренней гранаты ВАЗ

Замена сальников клапанов ВАЗ

Замена замка дверей ВАЗ

Замена переднего сальника коленвала

Замена цепи ВАЗ

Микропроцессорная система двигателя ВАЗ

Устройство и работа инжекторного двигателя

Диагностика инжектора автомобиля

Чистим сапун ВАЗ 2108

Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т. д.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

Восстановление корда

Какие колеса лучше?

Ремонт тормозов в машине

Как открыть капот?

Как заменить сальник привода (гранаты) в коробке?

Регулировка карбюратора ВАЗ

Бензин в масле

Как доехать если потек бак?

Заехал в лужу и заглох

Колесо спускает из под корда. Видео

Мото ремонт

Ремонт коробки передач мотоцикла своими руками

Лучшее масло для двухтактного двигателя

Замена шатуна

Бесконтактная система зажигания на мотоцикл

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора.

Проверить работает термостат можно так, если машина кипит а низ радиатора холодный, это сто процентов заклинило термостат, вентилятор не причем. Если низ радиатора горячий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже.

Ремонт вентилятора

Включите зажигание в машине.

Первое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем дальше.

Теперь можно проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините этот штекер и прям с аккумулятора аккуратно подсоедините провода на штекера (плюс минус разницы нет) если вентилятор не закрутиться значит, меняйте сам вентилятор.

Дальше, начинайте с самого простого, это с датчика радиатора, что включат вентилятор охлаждения. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините между собой как показано на фото, если запустился вентилятор, значит испортился датчик радиатора, меняйте его.

 

Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора охлаждения, стрелкой 2 показано реле вентилятора.

 

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белый с черной полосой), если запустился, то значит, есть обрыв второго черного провода, найдите обрыв, или хорошо соедините его с массой. Затем соедините эти два провода вместе, и если вентилятор заработает, значит, хорошо соединили черный провод с массой. Все, починили вентилятор охлаждения, но если не помогло, то читайте ниже.

 

Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора.

 

Теперь не мешает проверить реле вентилятора, его просто замените соседним реле, они одинаковы, и соедините провода между собой датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, значит меняйте это реле на новое. Если не помогло, читайте ниже.

 

Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе.

 

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор.

 

Фото. Проверка блока предохранителей.

 

Теперь не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусочек провода и вставьте его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор закрутится, значит в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, значит, в нутрии блока есть обрыв дорожки, но так как у меня он закрутился, разбирать его не стал.

 

Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора.

 

Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это можно сделать лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, и если проскочит искра, все работает. Если нет напряжения в этом разъеме, значит, есть обрыв дорожки в блоке предохранителей.

 

Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания.

 

После этих процедур, выяснили, что все работает, кроме одного нет соединения с датчиком радиатора, и здесь может быть обрыв самого провода, или дорожки выхода на провод датчика радиатора.

 

Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора.

 

Значит, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этого снимите коммутатор, он показан на фото, так как, но мешает подлезть к штекерам блока предохранителей.

Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод можно проверить так, подсоедините провод на плюс аккумулятора, а другой конец вставьте в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, или резким движением черкните по массе, если нет напряжения значит есть обрыв этого провода.

 

Фото. Обрыв провода датчика радиатора.

 

Мне повезло я нашел обрыв, но он может быть в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, но так как на концах этого провода штекера, то можно обрезать штекера так чтобы остались кусочки проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Зачистил концы проводов, скрутил их, изолировал, и вентилятор охлаждения заработал.

Вентилятор охлаждения радиатора также может не включаться если прогорела прокладка под головкой, охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр, но газы с цилиндра прорываются в охлаждающею жидкость. Тем самым создается воздушная пробка, которая мешает прокачки помпой тосола в радиаторе охлаждения. Признак прогара такой, снимаете штекера с датчика радиатора, и соедините их между собой, если вентилятор включится, то это не обязательно испорчен датчик радиатора, когда постоянно идут пузыри в расширительном бачке. Значит прогар прокладки под головкой, или микротрещина в цилиндре.

Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается

Наблюдал как-то такую картину. Женщина приехала на инжекторной ВАЗ 2114 на техстанцию, заменить старый тосол на новый. Мастер прям на площадке у техстанции слил старый тосол, и залил новый. Завели машину, проверить, как через пять минут движок стал кипеть а вентилятор так и не включился. Мастер глушит движок, открывает пробку расширительного бачка и еле успевает отбежать, от вылетающего кипящего тосола. Женщина еще покупает пять литров тосола, этот идиот доливает, и все повторяется.

Жалко мне стало женщину, так как так можно запороть движок перегревом. Подошел и говорю, этому горе мастеру, открути водяную трубку от воздушного коллектора и заливай тосол, до тех пор пока тосол не пойдет с этой трубки. А сейчас в движке есть воздушная пробка, она и не дает нормальной циркуляции тосола, вот движок и закипает. Сделал он как я ему сказал, сразу все заработало, и вентилятор стал включаться.

Если в пустой двигатель заливаете тосол, то обязательно спускайте воздух через трубку, которая на инжекторе подсоединяется к воздушному коллектору, так и в карбюраторных движках спускайте воздух с коллектора, или с трубки что прикручена к самому карбюратору (все зависит от модели машины).

Если воздух не спускать, то надо ждать около получаса пока тосол не выдавит воздушную пробку, постепенно его доливая.

Теперь сможете сами починить неисправность вентилятора охлаждения.

Ниже на фото показан датчик включения вентилятора в инжекторе, проверить работоспособность датчика можно так, включите зажигание, снимите штекер с датчика вентилятор должен закрутится значит с вентилятором все хорошо, но если не включается когда двигатель кипит, меняйте датчик новым. Больше умничать не буду про инжектор, так как пока сильно не вникал в тонкости этой электроники.

 

Фото. Стрелкой показан датчик включения вентилятора охлаждения в инжекторном двигателе.

Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Если двигатель не кипит, нет показаний датчика перегрева двигателя, все хорошо, зимой даже без включения вентилятора охлаждения радиатор печки хорошо охлаждает двигатель, также основной радиатор очень холодный, проходя через него охлаждающая жидкость прекрасно остывает. Но если хотите проверить работоспособность вентилятора, то выше в статье все написано.

Ремонт вентилятора радиатора. Видео.

Горобинский С.В.

Автомобиль глохнет при включении переменного тока. вентилятор включен генераторы переменного тока Saturn .

..

Автомобиль глохнет при переменном токе. вентилятор включается генераторы сатурн …

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Эрик

на
03 августа 2016 г.

При включении вентилятора, даже без питания переменного тока. на стоянках автомобилей. Любая помощь в том, что может быть не так, будет принята с благодарностью!

Пробег моей машины 104000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Замена двигателя вентилятора системы охлаждения/радиатора $135,68 — $1518,55 Получить предложение
Замена генератора $166,62 — $1297,14 Получить предложение
Замена клемм аккумуляторной батареи $112,45 — $144,53 Получить предложение
Автомобиль глохнет Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомобильный механик

16-летний опыт работы

Если вентилятор потребляет слишком много ампер, а генератор недостаточно заряжается, это может вызвать большой внезапный разряд в электрической системе и вызвать остановку двигателя . Проверьте двигатель вентилятора и систему зарядки, чтобы убедиться, что вентилятор не потребляет более 30 ампер, а генератор выдает более 30 ампер. Также убедитесь, что кабели аккумулятора сняты и очищены. Поврежденные клеммы аккумулятора также могут вызывать эти состояния. Если вы хотите проверить это, сертифицированный специалист YourMechanic может приехать к вам, чтобы точно определить причину проблемы с остановкой и выполнить любой необходимый ремонт.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Дым идет из выхлопной трубы

Если дым белый, вы сжигаете охлаждающую жидкость, если дым синий, вы сжигаете масло, если дым черный, вы работаете на богатой смеси (слишком много газа). Квалифицированный специалист, например, из YourMechanic, может помочь вам определить проблему…

Звуковой сигнал не работает в автомобиле

Звуковой сигнал представляет собой простую цепь для проверки. Проверьте наличие питания и заземления на звуковом сигнале, пока помощник держит кнопку. Если у вас есть оба, сам рог плохой. Новые автомобили обычно переключаются на землю. Если есть…

машина набирает высокие обороты и на знаках остановки при замедлении затем резко глохнет и иногда глохнет, в чем причина?

Уплотнения впускного коллектора двигателя или впускные патрубки между датчиком массового расхода воздуха и корпусом дроссельной заслонки могут иметь течь, которую вы не слышите, но ее можно обнаружить с помощью дымовой машины, предназначенной для поиска утечек….

Is можно ли открутить болты кронштейна не снимая штифты суппорта?

Таким образом можно снять всю скобу и суппорт. Я видел это много раз, когда болт скольжения фиксатора суппорта заедает. Причина в том, что никто не смазывал направляющие и штифты, когда делали тормоза в…

Загорелась лампочка «Проверить двигатель», была проведена диагностика и появились коды, говорящие о том, что соленоиды управления давлением 2, 3 и 5 отключены.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service) является основной причиной отказов трансмиссии. Ваши соленоиды управления давлением отключены, чтобы попытаться предотвратить повреждение компонентов трансмиссии, таких как сцепления и т. д. К сожалению, повреждение нанесено, и замена жидкости не поможет,…

Рулевое колесо и шум — 2011 Kia Sorento

Здравствуйте, многие неисправности приводят к тому, что ваш Kia Sorento 2011 года издает визг, тяжелое рулевое управление и горит индикатор аккумулятора. Вероятно, все эти разломы связаны с змеевидным поясом. Если поликлиновой ремень (https://www.yourmechanic.com/services/serpentine-drive-belt-replacement) выходит из строя…

Крыса под капотом.

Конечно, вы хотите быть уверены, что шум действительно исходит от поликлинового ремня и/или связанных с ним вращающихся элементов. Если вы просто исключите все аксессуары с ременным приводом, сняв приводной ремень и…

Какой тип масла лучше всего использовать для Chevy Malibu LS

Рекомендуемое масло 5w20 или 0w20 зимой. Рекомендуемый тип масла — синтетическая смесь Delco dexos 1. Я бы порекомендовал перейти на полностью синтетическое масло с рекомендованными весовыми маслами 5w20 или 0w20. Полностью синтетическое масло…

Нет подачи воздуха и компрессор не включается

У вас могут быть две разные проблемы или переключатель управления кондиционером вышел из строя. Вентилятор, поскольку он имеет питание, может быть неисправным резистор вентилятора или переключатель вентилятора.