При забитом катализаторе как ведет себя машина: симптомы, причины и способы решения

Забитый катализатор на машине — 3 основных признака и фото

Если вы долго используете транспортное средство, может неисправно работать система, которая уменьшает токсичность выхлопа. Первые симптомы загрязненного катализатор часто возникают, если пробег превышает 50-200 тыс. километров. В некоторых ситуациях такое негативное событие проявляется и ранее по различным причинам, таким как заводской брак либо несоблюдение правил использования мотора. При этом признаки неработоспособности данного узла зачастую напоминают плохую работу иных систем автомобильной силовой установки. Закономерен вопрос – если забит катализатор, как ведет себя машина.

Характерные признаки

К ключевым проблемам неисправности относятся сокращение производительности силовой установки и очевидное ухудшение автомобильной динамики. Это заметно по явному падению максимальной скорости и плохому набору скорости с места либо во время попытки обогнать другое авто. Есть и прочие признаки, которые говорят о неисправностях в работе катализатора:

  • слабый старт горячего и холодного мотора;
  • если узел сильно засорен, силовая установка может полностью отказать;
  • в выбросах ощущается сероводородный запах;
  • самопроизвольное снижение либо увеличение оборотов мотора%
  • загорается датчик Check Engine.

Включение контрольной лампы осуществляется, если разрушаются активное вещество, либо повреждается проводка, которая осуществляет передачу сигнала от индикаторов. Они присутствуют перед входным и после выходного узлового патрубка, управляя содержанием активного кислорода. Если загрязнение происходит в медленном темпе, датчик не сообщает о том, что система неисправна.

Почему забивается катализатор

Забитый катализатор (фото) является непростой конструкцией. В нержавеющем корпусе присутствует механический либо керамический носитель с большим числом продольных пор небольшого радиуса, которые именуются сотами. Если авто используется долго, в порах появляется нагар. Также они могут быть закупорены прочными частицами. Здесь возможны следующие причины:

  • Продолжительная эксплуатация бензина либо дизтоплива низкого качества, плохо прогорающего в цилиндрах и формирующего солидный объем сажи. Пары топлива догорают внутри носителя, а это становится причиной его деформации и перегрева. В особенности нельзя пользоваться этилированным бензином, поскольку это может привести к неработоспособности устройства.
  • Внушительный угар масла по причине изнашивания поршневых колец либо маслосъемных клапанных колпачков.
  • Физическое разрушение в связи с ударами по узловому корпусу о неровные дорожные участки.

Загрязнение чаще всего осуществляется из-за продолжительного применения нерабочего двигателя. В итоге при возникновении первых симптомов нужно подумать о том, как проверить катализатор на машине. На первых этапах легче ликвидировать дефекты мотора и восстановить работу узла.

Как узнать, насколько забит катализатор

Выявление проблем с системой выхлопа доступно каждому водителю, хотя иногда лучше воспользоваться услугами экспертов автосервиса. Самый лучший вариант, позволяющий проверить катализатор либо ликвидировать его дефект, состоит в демонтаже и анализе узла. Тем не менее, этот способ очень трудоемок: крепежные болты прикипают, и редко есть возможность раскрутки резьбовых соединений.

Если во время проверки из демонтированного устройства сыпется порошок, значит, он разрушен. Узел обязательно следует заменить. Если ситуация не дошла до крайней точки, удостовериться в загрязнении сот можно, если посветить фонарем в патрубки. Если свет не будет проходить с обратной стороны, это говорит о закупорке многих пор. Есть и другие не такие сложные варианты анализа работы катализаторов, применяемые сотрудниками автомобильных сервисов:

  • Попробуйте рукой, облаченной в перчатку, запереть трубу выхлопа, причем мотор должен функционировать вхолостую. При рабочей выпускной системе вы не сможете этого сделать. Вместо этого вы своей рукой ощутите толчки.
  • Измерьте давление в коллекторе специальным устройством, подключаемым к штуцеру в качестве альтернативы индикатору оставшегося кислорода. Если эта величина будет больше 0.3 кгс/см2 при оборотах мотора в 2500 мин-1, это станет сигналом о плохом функционировании узла.
  • Определите засорение посредством мотор-тестера. Вместо свечи монтируется специализированный индикатор давления, чьи данные представлены на осциллографе. Эксперт должен только оценить функционирование мотора на внушительных оборотах. Наличие давления в системе выбросов, превышающего 2 кгс/см2, подтверждает отрицательную проходимость наполнителя.

Выбор способа проверки осуществляет непосредственно владелец автомобиля. Важно отметить, к самым достоверным вариантам относятся внешний осмотр (если знаете, как выглядит катализатор фото) и демонтаж узла, а также определение неисправностей посредством мотор-тестера.

Нерабочий катализатор является не только неприятной помехой, которая не дает автомобилю развить скорость. Это также становится причиной осложнений при запуске мотора. Продолжительное использование транспортного средства с нерабочим узлом причиняет ущерб природе и способно стать причиной поломки элементов цилиндропоршневой группы. Предотвратить это можно благодаря вовремя выполненным восстановительным работам и обслуживанию во время эксплуатации. Восстановление катализатора является почти неосуществимой задачей. Его ресурс может быть сохранен, если пользоваться качественным горючим и выполнять требования инструкции по применению. Авто, оборудованное этой системой, недопустимо запускать с буксира, долго вращать мотор стартером и проверять цилиндры посредством отключения свечей.

Забитый катализатор: признаки и симптомы неисправности

Содержание

  • 1 Как ведет себя машина если забит катализатор
  • 2 Основные причины выхода из строя катализирующего элемента выхлопной системы и способы диагностики этой неисправности
    • 2. 1 Чем опасен забитый катализатор

Last Updated on 16.11.2019 by Дмитрий

При соблюдении эксплуатационных регламентов автотранспортного средства заводские катализаторы обычно служат столько же, сколько и сам автомобиль. Однако в некоторых случаях срок использования этих элементов выхлопной системы истекает раньше. Основной причиной тому является забитый катализатор, последствия чего могут быть легко диагностируемыми.

Как ведет себя машина если забит катализатор

Существует семь основных признаков забитого катализатора:

  •  Неустойчивая работа силового агрегата. Мотор может запускаться и сразу останавливаться либо неожиданно глохнуть в процессе передвижения автотранспортного средства.
  •  Повышенное сопротивление педали газа нажатию.
  •  Забитый катализатор влияет на расход топлива, который может существенно увеличиться.
  •  Бортовая система автомобиля сигнализирует о необходимости осуществления диагностики двигателя.
  • Явный симптом забитого катализатора — при холодном пуске силового агрегата ощущается нехарактерный сильный запах.
  • Расход масла при забитом катализаторе также бывает выше нормируемого, что происходит по причине износа маслосъемных колец, в результате чего забивается каталитический фильтра. В этом случае обычно выхлопные газы приобретаю синеватый оттенок, вне зависимости от того, забит катализатор дизеля или бензинового ДВС.
  • Динамика разгонных процессов ухудшается.

В некоторых случаях может проявляться посторонний шум при работающем моторе, напоминающий трение гравия о металлическую поверхность.

Основные причины выхода из строя катализирующего элемента выхлопной системы и способы диагностики этой неисправности

К неисправности каталитического нейтрализатора могут привести различные факторы. Чаще всего срок службы этого элемента выхлопной системы сокращается по причине механических повреждений, неполадок в системе зажигания или выхлопа, попадания большого количества масла, длительного использования в процессе эксплуатации автотранспортного средства низкокачественного бензина (или солярки).
Самостоятельно определить, что катализатор забитый, можно следующими способами:

  • Визуально. Посветив фонариком внутрь этого устройства, зачастую можно увидеть явное несоответствие цвета каталитического элемента нормальному.
  • Тактильно. Подставив ладонь к выхлопной трубе двигателя, функционирующего в режиме холостого хода, при исправном катализаторе можно ощутить давление, оказываемое выходящими выхлопными газами.
  • С помощью обоняния. Если каталитический нейтрализатор источает неприятный резкий запах, значит он требует замены.

Также диагностику работоспособности катализатора можно произвести практически на любом СТО. Стоимость такой процедуры и временные затраты, требуемые для ее производства, незначительны.

Чем опасен забитый катализатор

Если продолжать эксплуатацию автотранспортного средства с неработоспособным каталитически нейтрализатором, существенно снижается ресурс ДВС. Может потребоваться капитальный ремонт при попадании керамических частиц в рабочие цилиндры.

Дмитрий

Мастер Центра ремонта Глушителей

5 Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор играет важную роль в выхлопной системе вашего автомобиля. Например, он предотвращает загрязнение окружающей среды, преобразовывая вредные вещества в выхлопных газах в более безопасные соединения.

Когда каталитический нейтрализатор работает неправильно, это может иметь далеко идущие последствия для вашего автомобиля, например снижение топливной экономичности автомобиля. Поэтому крайне важно, чтобы ваш каталитический нейтрализатор всегда работал исправно. Читайте дальше, чтобы узнать о некоторых контрольных признаках того, что ваш каталитический нейтрализатор нуждается в срочном ремонте или замене.

Каталитический нейтрализатор — один из долговечных компонентов выхлопной системы вашего автомобиля. Однако они часто перегреваются, засоряются, повреждаются и загрязняются, что приводит к снижению производительности двигателя и, в конечном итоге, к его остановке.

Потенциальные проблемы с каталитическим нейтрализатором включают загрязнение этилированным газом, перегрев, вызванный неполным сгоранием, или отказ датчика кислорода. Таким образом, вы должны знать о существенных признаках неисправности каталитического нейтрализатора.

Снижение мощности при ускорении

Если ваш автомобиль теряет мощность при движении в гору или при ускорении, велика вероятность того, что ваш каталитический нейтрализатор забит. Большинство механиков обычно не могут диагностировать причину потери мощности ускорения, в основном там, где каталитический нейтрализатор частично забит.

Вы можете проверить рукой состояние выхлопной трубы, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор. Положите руку на выхлопную трубу, пока кто-то держит обороты вашего автомобиля на уровне 1800 и 2000. Если вы чувствуете горячий поток выхлопных газов, значит, забит каталитический нейтрализатор.

Пропуски зажигания в двигателе

Пропуски зажигания в двигателе — один из верных признаков неисправности каталитического нейтрализатора. Всякий раз, когда в вашем автомобиле случаются пропуски зажигания, это указывает на неполное сгорание в цилиндре, а это означает, что каталитический нейтрализатор работает неэффективно.

Обычно забитый каталитический нейтрализатор перегревается и может повредить двигатель вашего автомобиля. Каждый раз, когда вы испытываете пропуски зажигания в двигателе, немедленно обратитесь к надежному механику для ремонта или замены каталитического нейтрализатора.

Повышенный уровень выбросов

Повышенный уровень выбросов углерода из выхлопных газов вашего автомобиля является важным признаком неисправности каталитического нейтрализатора. Если нейтрализатор вашего автомобиля неисправен, он не уменьшит количество газовых выбросов в выхлопной системе. Если вы испытываете более высокий уровень выбросов углерода от вашего автомобиля, это явный признак того, что преобразователь забит. Если вовремя не отремонтировать или заменить такой нейтрализатор, он может повредить всю выхлопную систему.

Снижение мощности двигателя

Еще одним признаком неисправности каталитического нейтрализатора является снижение производительности. Неисправный каталитический нейтрализатор автомобиля создаст значительное противодавление, которое снизит производительность двигателя вашего автомобиля. Всякий раз, когда это происходит, вы заметите, что ваш автомобиль часто трясет, а если произойдет внезапный всплеск давления, двигатель может заглохнуть даже в дороге.

Лампа Check Engine с подсветкой

Существует множество причин, по которым на приборной панели вашего автомобиля появляется индикатор Check Engine, и одна из них — неисправный каталитический нейтрализатор. Современные автомобили оснащены датчиками соотношения воздух-топливо, которые контролируют уровень выхлопных газов.

Каждый раз, когда появляется предупреждение Check Engine Light, это простое уведомление о том, что преобразователь работает неправильно. Однако, поскольку другие механические проблемы также могут активировать это предупреждение, вы должны проверить свой автомобиль у опытных механиков для правильной диагностики и ремонта.

Позвольте нам изменить вашу поездку

Нет никаких сомнений в том, что каталитический нейтрализатор играет решающую роль в выхлопной системе любого автомобиля. Рекомендуется доставлять свой автомобиль для профессионального осмотра и диагностики каждый раз, когда вы получаете предупреждение «Проверить двигатель» или замечаете снижение производительности двигателя, увеличение выбросов, снижение мощности при ускорении или когда двигатель вашего автомобиля дает пропуски зажигания.

Не знаете, куда отвезти машину на ремонт и замену катализатора? Команда Performance Muffler заработала выдающуюся репутацию в Аризоне за профессиональные и непревзойденные услуги по ремонту и замене каталитических нейтрализаторов. Запишитесь на прием сегодня и отремонтируйте или замените каталитический нейтрализатор вашего автомобиля по мере необходимости.

Каковы общие симптомы и проблемы каталитического нейтрализатора?

Какие часто возникают проблемы?

Прочитав о симптомах каталитического нейтрализатора, вы узнаете:

  • При появлении симптомов неисправности каталитического нейтрализатора игнорирование проблемы может привести к дальнейшему повреждению.
  • Когда вы отправляете свой автомобиль в сервисный центр при первых признаках неисправности каталитического нейтрализатора, ремонт, скорее всего, будет быстрым и легким.
  • Профилактическое обслуживание может предотвратить многие проблемы с каталитическим нейтрализатором или, по крайней мере, свести к минимуму ущерб.

Симптомы неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор, иногда сокращенно просто «кот», находится в выхлопной системе вашего автомобиля, между двигателем и глушителем, что делает его одной из последних линий защиты от загрязнения воздуха. Когда выхлопные газы проходят через каталитический нейтрализатор, они сталкиваются с катализаторами, которые представляют собой различные драгоценные металлы и керамические шарики. От названия всей детали эти катализаторы помогают преобразовывать загрязняющие вещества, такие как оксид азота и несгоревший газ, в другие газы, которые не будут так вредны для окружающей среды.

Хорошей новостью является то, что каталитические нейтрализаторы часто могут служить десять и более лет. Это означает, что вам, возможно, не придется заменять один из них в вашем автомобиле, а если вы это сделаете, вам, вероятно, придется сделать это только один раз. Если вы в конечном итоге заменили каталитический нейтрализатор на своем автомобиле несколько раз, это, вероятно, означает, что у автомобиля был особенно долгий срок службы.

Если и когда придет время заменить каталитический нейтрализатор, полезно быть готовым распознать проблему как можно скорее. Езда с неисправным котом вредна для окружающей среды, может сократить расход топлива и даже привести к повреждению других частей выхлопной системы. Вот почему важно знать следующие пять признаков неисправного каталитического нейтрализатора.

1 – Горит индикатор Check Engine

Когда вы видите, что загорается этот конкретный индикатор, никогда не бывает хорошо, поэтому мы всегда рекомендуем как можно скорее отвезти ваш автомобиль на техническое обслуживание. Это может указывать на множество проблем, некоторые из которых чрезвычайно серьезны. Ваш механик Phoenix может провести диагностический осмотр автомобиля, чтобы определить, виновата ли плохая кошка.

2 – Снижение производительности двигателя

Забитый каталитический нейтрализатор препятствует беспрепятственному прохождению воздушного потока через выхлопную систему. Скопление выхлопных газов в вашем автомобиле, вероятно, приведет к тому, что ваш автомобиль потеряет часть своих характеристик. Это может проявляться в виде вялого ускорения при нажатии на педаль газа. В худшем случае ваш автомобиль может даже не завестись должным образом.

3 — Низкий расход бензина

Этот симптом неисправности каталитического нейтрализатора связан со снижением производительности. Когда ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя и засоряется, он задерживает выхлопные газы в двигателе автомобиля. Если ваш автомобиль расходует намного меньше бензина, чем вы привыкли, что-то определенно идет не так, и это может быть каталитический нейтрализатор. Вероятность того, что виновата ваша кошка, особенно высока, если снижение расхода бензина кажется очень внезапным.

4 – Дребезжание

Когда ваш автомобиль начинает дребезжать, это говорит вам о том, что что-то не так. Когда каталитический нейтрализатор дребезжит, он становится громче, как только машина заводится. Это означает, что мелкие компоненты внутри вашего каталитического нейтрализатора оторвались и кувыркаются там. Если вы услышите дребезжащий звук и заметите некоторые другие признаки плохой кошки, вы, скорее всего, поймете, в чем проблема.

5 – Необычный выхлоп

Поскольку каталитический нейтрализатор должен способствовать устранению вредных выбросов, вы можете начать замечать необычный выхлоп, как только кошка перестанет выполнять свою работу. Если вы заметили запах серы (который многие люди сравнивают с тухлыми яйцами) из выхлопных газов, это знак. То же самое можно сказать и о темном выхлопном дыме. Если вы заметили эти вещи, это почти наверняка плохой каталитический нейтрализатор. Если вы заглянете под автомобиль, он, скорее всего, будет особенно горячим, что является еще одним признаком.

Обслуживание каталитического нейтрализатора

Глядя на список признаков каталитического нейтрализатора, вы можете заметить, что все они являются общими признаками серьезной неисправности. Всегда стоит обратить внимание на снижение расхода бензина и производительности, а также на дребезжащие звуки и пугающую лампочку проверки двигателя. Независимо от того, вызывает ли это каталитический нейтрализатор, рекомендуется сразу обратиться в автосервис.

Если вам повезет, проблема может быть просто в забитом воздушном или топливном фильтре, который создает резервные копии в вашей выхлопной системе. Эти проблемы относительно легко исправить, и их ожидание в конечном итоге также приведет к повреждению каталитического нейтрализатора. Замена каталитического нейтрализатора может стоить около 1000 долларов. Это не самый дорогой ремонт автомобиля, с которым вы можете столкнуться, но опытный механик Chevy сможет подсказать вам варианты.