Приора моторедуктор печки замена: Снятие и установка моторедуктора заслонки отопителя Приоры

Содержание

Электродвигатель печки снятие установка и ремонт, замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки), Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Особенности конструкции электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

На автомобиле установлен электродвигатель вентилятора отопителя с возбуждением от постоянных магнитов. Для получения различных значений частоты вращения в цепи питания электродвигателя установлен дополнительный резистор. В него входят три спирали и предохранитель. При прохождении тока через все три спирали обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора отопителя, через две спирали – 2-я скорость, через одну – 3-я скорость. При включении электродвигателя без дополнительного резистора якорь электродвигателя вентилятора вращается с максимальной 4-й скоростью.
В случае выхода из строя электродвигателя замените его новым. Единственно возможный ремонт электродвигателя заключается в зачистке коллектора.  

1 Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, их причины и способы устранения.













Причины неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Способы устранения причин неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора. Внешние признаки неисправности электродвигателя вентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.
 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель не работает
 Перегорел предохранитель F9 в монтажном блоке  Заменить предохранитель Электродвигатель не работает
 Поврежден переключатель оттопителя, не подется отрицательный потенциал на контакты переключателя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель не работает
 Зависание или износ щеток, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора  Устранить зависание щеток, проверить износ при необходимости заменить Электродвигатель не работает
 Замыкание на массу обмотки якоря  Заменить электродвигатель Электродвигатель не работает
 Повреждены провода или окислены контакты  Проверить, восстановить , зачистить Электродвигатель работает только на одной скорости
 Поврежден переключатель отопителя  Проверить или заменить переключатель Электродвигатель работает только на одной скорости
 Перегорел дополнительный резистор  Заменить резистор Электродвигатель работает только на одной скорости
 Загрезнен или окислен коллектор  Очистить коллектор Якорь электродвигателя вращается медленно
 Межвитковое замыкание якоря  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно
 Механическое заедание якоря в подшипниках  Заменить электродвигатель Якорь электродвигателя вращается медленно

2 Снятие и установка электродвигателя вентилятора системы отопления (печки) и вентиляции салона ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
 
3. Снимите шланг вентиляции щеточного узла электродвигателя вентилятора. 4. Выверните три винта крепления…

 
5. …и извлеките электродвигатель вентилятора из его корпуса.

Примечания Так выглядит электродвигатель вентилятора в сборе с крыльчаткой.
При неисправности электродвигателя или крыльчатки замене подлежит весь узел в сборе, так как попытка снять с вала электродвигателя крыльчатку приведет к ее поломке.

Невозможно самостоятельно провести и балансировку крыльчатки. Ее балансируют в сборе с электродвигателем в заводских условиях на специализированных диагностических стендах посредством установки на лопасти вентилятора балансирных скоб. 

 

6. Установите электродвигатель вентилятора в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительного резистора отопителя (электродвигателя печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую накладку рамы ветрового стекла (см. «Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла»). 
   
3. Отсоедините колодку с проводами от выводов резистора. 4. Выверните винт крепления…

 
5. …и снимите дополнительный резистор отопителя. Для наглядности работа показана на снятом отопителе.
6. Установите резистор в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора и датчика положения заслонки отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Моторедуктор заслонки отопителя и датчик ее положения выполнены в едином блоке.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите отопитель (см. «Снятие и установка радиатора отопителя»).
 
3. Выверните три винта крепления блока моторедуктора к корпусу отопителя… 4. …и снимите блок и датчик положения заслонки отопителя.

 

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена датчика температуры воздуха в салоне ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите зеркало заднего вида в салоне автомобиля (см. «Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида»).
 
3. Выверните два винта крепления корпуса контейнера обивки крыши… 4. …и снимите контейнер.

   
5. Отсоедините колодку жгута проводов датчика температуры воздуха в салоне… 6. …и колодку жгута проводов плафона освещения салона.

   
7. Выверните два винта крепления датчика температуры воздуха в салоне… 8. …и снимите датчик.

 

Примечание Так выглядит снятый с автомобиля датчик температуры воздуха в салоне.

 

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена переключателя режимов работы электровентилятора отопителя (печки) ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуется отвертка с прямым лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите накладку консоли (см. «Разборка и сборка панели приборов»).

 
3. Выверните четыре винта крепления переключателя режимов работы электровентилятора отопителя к накладке консоли… 4. …и снимите переключатель.

   

Примечания Так выглядит снятый с автомобиля переключатель режимов работы электровентилятора в сборе.

Вышедший из строя переключатель замените новым, обращая внимание на его маркировку с обратной стороны. 

5. Установите переключатель режимов работы электровентилятора отопителя в порядке, обратном снятию.

Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 необходимое условие нормального микроклимата в салоне

 

Отопление салона является очень важной функцией для отечественных автомобилей. Поговорки о суровой русской зиме известны по всему миру, так что транспортное средство должно обладать всеми условиями для создания комфорта пассажирам и водителю. ВАЗовские печки не вызывают у водителей нареканий по уровню обогрева салона, но очень часто ломаются в самый неподходящий момент.

 

 

Чаще всего из строя выходят электронные элементы, одним из которых является моторедуктор. Он отвечает за перемещение заслонки отопителя, которое производится с целью регулировки температуры в салоне. Если устройство начало работать неправильно, нужно провести его диагностику при помощи специального оборудования.

 

Для проверки понадобится раздобыть прибор, измеряющий сопротивление между разными контактами. Проще всего будет найти его на автосервисе, но тогда придется заплатить за услуги диагностики. Можно поискать подобные устройства у знакомых, а при наличии хороших знаний в радиоэлектронике и вовсе собрать самостоятельно из подручных средств. Но в этом случае лучше будет вначале протестировать его на чем-нибудь ненужном, чтобы в случае некорректной работы не спалить всю проводку автомобиля.

 

Замеры необходимо осуществлять на контактах Х1. 4 и Х1.1. Полученное значение должно быть в диапазоне 800-1200 Ом. Отличный от указанного промежутка результат будет свидетельствовать о неисправности моторедуктора. Для получения наиболее достоверного результата лучше все-таки использовать для проверки сертифицированный прибор, так как неправильные показания могут быть обусловлены ошибкой при сборе самодельного устройства.

 

Чаще всего в механизме ломается датчик положения вала. Он намертво запаян в моторедуктор, так что менять придется всю деталь целиком. При покупке нового механизма стоит учитывать, что все «десятки», выпущенные до 2003 года комплектовались другими системами отопления. Так что нужно обращать внимание, какого именно образца нужен редуктор, старого или нового.

 

 

Встречаются два типа моторедукторов: с пластмассовым и металлическим рычагом. Пластмассовый изготовлен из мягкого материала, так что его можно легко снять без каких-либо проблем. А вот с металлическим дело обстоит гораздо серьезнее. Снять его не погнув чрезвычайно трудно. Эта процедура потребует высокой концентрации и терпения.

 

 

Замена моторедуктора отопителя на ВАЗ 2110 начинается с его снятия. Порядок работ при этом следующий:

  1. Вытащить жгут с проводами из креплений, чтобы получить доступ к держателю отопителя.
  2. Открутить болты и сдвинуть отопитель максимально вперед.
  3. Отсоединить от редуктора все провода и открутить крепления.
  4. Аккуратно вытащить прибор из гнезда.

 

Монтаж должен производиться в обратном порядке. Но при выявлении неисправностей печки не стоит сразу же менять моторедуктор. Можно постараться отремонтировать его и сэкономить немалую сумму. Но для ремонта нужно будет предварительно ознакомиться с теоретическим материалом, чтобы неумелыми действиями не навредить автомобилю.

 

После снятия редуктора можно разобрать его, чтобы выявить суть неиправности. Для этого нужно отогнуть уголки корпуса и вытащить из него внутренние механизмы. Сам редуктор представляет собой обыкновенный коллекторный электродвигатель.

 

 

Для начала необходимо проверить состояние щеток. Если они стерлись, то причина некорректной работы будет ясна. Также стоит сразу проверить обмотку мотора при помощи специального тестера. Он поможет диагностировать возможные проблемы с сердечником двигателя, которые могут быть первоисточником всех проблем. В этом случае может помочь перемотка, но проще и быстрее будет сразу поменять моторедуктор.

 

Дальше нужно проверить, свободно ли крутится сердечник редуктора. Он должен свободно ходить, не задевая никакие элементы. На всякий случай нужно смазать все подвижные части при помощи специальной жидкости. Важно взять именно ту смазку, которая предназначена для подобных целей, а не любое вещество, упрощающее скольжение.

 

Дальше нужно подключить прибор к источнику питания и проверить сопротивление резистора за один полный оборот. Оно должно измениться с 6 Килоом до 0. Это будет свидетельствовать о нормальной работе прибора. Любые другие показания означают неисправность. Причем изменения должны происходить плавно, без скачкообразных колебаний. Их наличие также будет свидетельствовать о том, что не все в порядке.

 

Если все действия были проведены верно, а причина неисправности все равно не найдена, стоит прекратить поиски и просто заменить деталь. Если же удалось отыскать источник проблем, то нужно оценить экономическую целесообразность ремонта и принять решение о его проведении или полной замене.

 

После ремонта редуктора его необходимо еще правильно собрать. Сердечник нужно поставить между щеток, которые затем разводятся в разные стороны при помощи ножа или отвертки. Затем механизм вставляют назад в корпус и загибают его уголки. Неправильно собранное устройство сведет на нет все усилия по его ремонту, так что нужно проявить максимальную концентрацию.

 

Замена моторедуктора ВАЗ 2110 относится к сложным операциям. Она требует от водителя терпения, внимания и аккуратности. Также понадобится определенный набор инструментов и знания в автомобильной электронике.

Редукторы и мотор-редукторы | Rossi

Rossi разрабатывает, производит и распространяет полный спектр мотор-редукторов , планетарных редукторов и электродвигателей для многих применений и отраслей промышленности.

Найдите решение, которое подходит именно вам

ВЫБЕРИТЕ СЕГМЕНТ
Химическая

Строительство

Еда и напитки

промышленный

морской

Металл

Добыча полезных ископаемых

Пластик и резина

Выработка энергии

Сахар

Сточные Воды
CHOOSE AN APPLICATIONAgitatorsDecantersMixersPumpsReactorsValve actuatorsBMU (building maintenance units)Ceramic DryerCeramic KilnCeramic MillsCeramic Mixers (agitator mixing machine)Ceramic PressesConcrete/Asphalt mixersConcrete pumpsMast climbing equipment (rack & pinipon hoists)Slew drive unitTower cranesAgitatorsCane millsConveyor systemsCrystalliserDigesterDrum dryerExtruders for pastaFruit processing machinesHomogenizersMixersPressSeparatorsFreezer espiralTunnel PastourizerWashing machinesWine making machinesWrapping machines и упаковочные концевые машиныЯкорные лебедкиШабелиКраны: портовые, козловые, крановые баржиЛебедки рыболовныеЛебедки для спасательных шлюпок/шлюпбалкиШвартовные лебедки для подъема стояковСудопогрузочные и разгрузочные машиныНатяжные устройства, карусели, барабаны Подруливающие устройстваБуксирные и буксирные лебедки Гибочные/роликовые машиныОхлаждающая установкаВходной/выходной петлитель – уздечкиВход/выход из печи Роликовый столФрезерный станокТуннель /челночная печьМоталкиПроволочно-волочильные станкиПластинковые питателиЛенточные конвейерыКолесные штабели ers and reclaimersOverland conveyorsRotary kilnsShip loaders and unloadersBending/Rollers machineCutting machineRubber mixersSecondary pumpsShreddersSingle-Screw ExtrudersAir Cooler Condensers (ACC)Sun-Movers Solar systemWet cooling towersBagasse carrierCane Shredder / LevellerClarifierCrystallizerDiffuserMillMixersSugar cane carrierSugar cane feederBelt filter pressesBiodiscsBiogas plantsBrush aeratorsClarifiers/Thickeners/DecantersCompactorsConveyorsDegritterFermenter/Digester/Biogas plantsHose Перистальтические насосыВращающиеся фильтрыСеткиВинтовые прессыВинтовые насосы/Винты АрхимедаИзмельчителиШредерные осушители/лопастные сушилкиПоверхностные аэраторы

Отраслевые сегменты

ПРОДУКЦИЯ

Ознакомьтесь с ассортиментом нашей продукции

Промышленные редукторы

Широкий ассортимент редукторов в сочетании с высоким уровнем инженерных знаний, многолетним опытом. ..

Мотор-редукторы

По сравнению с теми, что представлены на рынке сегодня, Rossi предлагает один из самых широких ассортиментов редукторов и мотор-редукторов…

Электродвигатели

Удовлетворить все запросы клиентов, обеспечивая высокий стандарт качества: это постоянная цель нашего квалифицированного отдела…

Motion Control

Децентрализованный инвертор, предназначенный для установки непосредственно на высокоэффективные электродвигатели Rossi с редуктором…

Другие продукты

Один из самых полных ассортиментов продукции на рынке позволяет нам выбрать редуктор или мотор-редуктор, который лучше всего подходит для вас. …

Оставайтесь с нами на связи

  • Последний
  • Новости
  • Событие

Событие

Rossi @ Aqua 2023

Rossi Next Abinpation

Подробнее

Событие

Rossi @ Subsea Expo 2023

Rossi Next Abining 9009

. следующая встреча

Подробнее

Событие

Rossi @ Drinktec 2022

Следующая встреча Росси

Подробнее

Новости

Rossi повышает производительность в сталелитейной обработке

Подробнее

News

If Ift, новая спила в линейке. в нашем ассортименте.

Подробнее

Мероприятие

Росси @ SMM 2022

Следующая встреча Росси

Подробнее

Мероприятие

Росси @ IFAT2022

Следующее назначение Росси

Подробнее

Новости

Росси повышает производительность при обработке стали

Подробнее

Новости

iFit, новый цилиндрический мотор-редуктор в нашей линейке

5 A.

Подробнее

Событие

Росси @ AQUA 2023

Росси следующая встреча

Подробнее

Событие

Росси @ Subsea Expo 2023

Rossi next appointment

More Details

Event

Rossi @ Bauma 2022

Rossi’s next appointment

More Details

Event

Rossi @ Drinktec 2022

Rossi’s next appointment

More Details

Event

Rossi @ SMM 2022

Следующая встреча Росси

Подробнее

Событие

Росси @ IFAT2022

Следующая встреча Росси

Подробнее