Приора регулировка рулевой рейки: Как подтянуть рулевую рейку — Лада Приора

Содержание

Как подтянуть рулевую рейку на «Приоре» 🦈 avtoshark.com

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Порядок действий, который необходимо выполнить, чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры», почти не отличается от порядка действий, выполняемых для подтяжки рейки любого переднеприводного ВАЗа, но есть и свои нюансы.

Признаки, говорящие о люфте в рейке

Первым признаком люфта в рулевой рейке «Приоры» являются удары, которые водитель чувствует на руле, а также стук, доносящийся откуда-то из-под «торпеды». Когда машина едет по неровной поверхности, ее колеса испытывают разнонаправленное воздействие, которое через тяги (они соединены наконечниками с поворотным кулаком или рычагом) передается зубчатому штоку рейки. Когда эта деталь плотно прижата к ведущему валу (червяку), то никакого люфта нет, а воздействие на колеса передается через крестовину на руль без резких ударов и стука.

Как проверить люфт

Чтобы проверить, есть ли люфт у рейки, нужно ухватить рукой любую рулевую тягу и сильно дергать ее в разные стороны, например, вверх и вниз, затем вперед и назад. Если люфт есть, то вы ощутите его, тяги будут более подвижны, чем должны, кроме того, будет слышен стук. Но этот дефект не обязательно вызван ослаблением прижимного механизма, его причиной нередко является износ опорной втулки, в этом случае попытка подтянуть рулевую рейку на «Приоре» не даст результата.

Рулевая рейка «Лады Приоры»

Подтяжка рулевого механизма

Подтяжка рейки на «Приоре» ничем не отличается от выполнения этой же операции на любой ВАЗовской переднеприводной легковушке, например, той же «Калине» (Как подтянуть рулевую рейку на «Калине»). Смысл этого действия заключается в том, что обеспечить оптимальный прижим зубчатого штока к ведущему валу, который иногда называют червячным, хотя это технически неправильно, ведь «червяк» работает по принципу архимедова винта. Подтяжка, то есть подкручивание регулировочной гайки, увеличивает давление на шток, прижимая его к валу, и устраняет стук, вызванный большим зазором между этими деталями.

Если же вы решили подтянуть на «Приоре» рейку, в которой изношена опорная втулка, то этим способом победить люфт и вызванный им стук невозможно, требуется демонтаж и ремонт рулевого механизма.

Как добраться до регулировочной гайки

Основная проблема, с которой сталкиваются все приороводы, решившие подтянуть рулевую рейку «Приоры», заключается в крайне неудобном расположении регулировочной гайки. Эта деталь находится на нижней стороне рулевой рейки, а доступ к ней закрывают:

  • аккумулятор (АКБ) с его площадкой;
  • воздушный фильтр и воздуховод, соединяющий его с дроссельным узлом;
  • левое переднее колесо;
  • рулевая тяга;
  • кузов.

Подобраться к гайке можно как сверху (придется снять АКБ с площадкой и фильтр с воздуховодом), так и сбоку, через отверстие в кузове, где проходит тяга, вывернув руль вправо до упора.

Регулировочная гайка на «Приоре»

Инструменты

Основным инструментом, который понадобится для проведения этой операции на «Приоре», является специальный ключ, который можно купить в любом автомагазине. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ применяют ключи старого и нового образца. Старый представляет собой восьмигранник размером 17 мм с длинной ручкой, его еще называют «Восьмерочным», потому что он подходит для всех двигателей семейства 2108.

Новый похож на него, но несколько больше (24 мм) и с отверстием внутри, его называют также «Десяточным», потому что регулировочные гайки под него начали ставить на рулевые рейки ВАЗ 2110. Если вы решите подтянуть рейку со стороны капота, то вам потребуется отвертка, чтобы открутить хомуты воздуховода, а для доступа сбоку нужен домкрат со страховочными упорами.

Если же вы решили отрегулировать рулевой механизм со снятием со своей «Лады Приоры», то вам потребуется набор накидных и торцевых ключей, а также стамеска или мощная острозаточенная отвертка.

Ключ для регулировки рулевой рейки

Можно ли самому отрегулировать рейку

Тот, кто способен самостоятельно заменить колесо или воздушный фильтр, сможет самостоятельно подтянуть и рулевую рейку на «Приоре», ведь каких-то необычных инструментов или навыков для этого не требуется. Достаточно просунуть руку под этот механизм и, вставив ключ в гайку, поворачивать ее слева направо (по часовой) до достижения нужного прижатия зубчатого штока к валу. Более подробно весь процесс такой регулировки мы освещали в статье «Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2109-2115». Если у вас есть под рукой ключ и вы открыли достаточный для своей гибкости доступ, то сможете легко выполнить регулировку рулевого механизма.

Порядок действий на машинах с усилителями руля

Если вы решили подтянуть рейку прямо на автомобиле, то порядок действий не зависит от наличия или отсутствия усилителей руля, ведь вы воздействуете только на прижимной механизм этого агрегата. Чтобы подтянуть рулевую рейку «Приоры» с проведением полноценной диагностики и необходимого ремонта на машинах с гидроусилителем руля (ГУР), слейте АТФ и отсоедините от распределителя подающую и возвратную гидравлические магистрали.

На «Приоре» с электроусилителем руля (ЭУР) порядок действий ничем не отличается от обычного, ведь аккумулятор приходится отключать в любом случае.

Как определить, что рейку нужно подтянуть

Первым признаком, который говорит о необходимости подтянуть механизм на «Приоре», становятся едва заметные стуки где-то под передней панелью, которую водители, по давней привычке, называют «торпедой». Эти звуки появляются только во время езды по не очень ровным дорогам и во время поворотов.

Если «Приора» не оснащена усилителем руля, то еще одним признаком, говорящим о необходимости подтянуть рейку, служит едва заметный люфт баранки – она на несколько мм поворачивается без сопротивления, а затем сопротивление ее движению резко возрастает. При сильном износе рулевой рейки, когда подтяжка уже ничего не исправит, резкий поворот руля сопровождается ощутимым стуком.

Когда подтяжка не поможет

Подтягивание – это не панацея, она помогает лишь тогда, когда люфт рейки «Приоры» вызван ослаблением пружины, которая прижимает шток к валу. Если у вас именно такая ситуация и у штока нет сильного износа, то после подтяжки люфт исчезнет. Когда причиной люфта является изношенная опорная втулка или при любых повреждениях пыльника рулевой рейки, подтяжка только ухудшает состояние механизма. Именно поэтому любой опытный мастер скажет, что перед подтяжкой нужно провести полную диагностику рулевого механизма, устранить обнаруженные дефекты и только после этого регулировать степень прижима штока к валу.

Читайте также: Как и для чего снимают коробку передач «Лады Приоры»: пошаговая инструкция

Причиной люфта рейки могут быть ослабленные прижимные пружины

Если рулевой рейке «Лады Приоры» нужен ремонт, а вы ограничились только подтяжкой, да еще и затянули ее до упора, то вскоре редуктор, образованный штоком и ведущим валом, начнет заедать, а может даже заклинить. Если это произойдет на стоянке, то есть шанс избежать столкновения со стеной или другим автомобилем, сразу же выключив зажигание. Но на трассе заклинившая в одном положении рейка может привести к страшной аварии. Поэтому перед каждой подтяжкой обязательно снимайте рейку и проводите ее диагностику. Так вы обнаружите проблему на начальном этапе и отделаетесь лишь заменой и небольшим ремонтом, а не восстановлением авто после аварии.

Заключение

Подтяжка рулевой рейки «Лады Приоры» устраняет люфт этого механизма, а также продлевает срок его службы, но применима только к исправному и не требующему ремонта агрегату. Если вы хотя бы раз самостоятельно меняли колесо и воздушный фильтр, то сможете выполнить эту операцию, следуя рекомендациям из нашей статьи.

фото и видео, полезные советы

Среди владельцев ВАЗ-2112 бытует мнение о том, что рулевая рейка очень сложно регулируется, а порой и вовсе подлежит только замене. Абсолютно точно заявляем вам, что это не так!

На видео показан процесс регулировки рулевой рейки на переднеприводном семействе автомобилей ВАЗ 2110-2112.

Содержание

  • 1 Без труда!
    • 1.1 Причины неисправности рулевой рейки
  • 2 Подтягиваем рулевую рейку
    • 2.1 Пошаговый порядок работ
    • 2.2 Диагностика затяжки рейки
  • 3 Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме
    • 3.1 Пошаговый порядок работ
    • 3.2 Демонтаж открученной рейки
    • 3.3 Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112
    • 3.4 Установка рулевого механизма
  • 4 Выводы

Без труда!

Благодаря конструкции автомобиля, без всякого труда, снять и отрегулировать, либо отрегулировать сразу на месте рулевую рейку под силу любому автолюбителю, ведь достаточно только внимательно прочитать нашу инструкцию.

Причины неисправности рулевой рейки

Если во время движения, чаще по неровной дороге вы обнаружите, что в руль все вибрации передаются достаточно сильно, то скорее всего требуется регулировка рулевой рейке.

О том, как провести эту работу двумя разными способами, написано ниже.

Подтягиваем рулевую рейку

Перед тем как приступить к работам по затяжке рулевой рейки, необходимо подготовить специальный ключ который выполнен в форме восьмигранника с диаметром на «17».

При наличии такого ключа подтяжку рейки можно выполнить без труда.

А для наилучшего доступа к рейке не лишним будет наличие смотровой ямы или подъёмника.

Пошаговый порядок работ

  1. Первым делом поднимаем капот и обращаем внимание на свободное пространство под главным тормозным цилиндром.
  2. Далее берём отвёртку с плоским жалом, а также фонарь или лампу переноску для наилучшего визуального доступа.

    Всё готово для выполнения работ

  3. Добираемся до гайки рулевой рейки со стороны задней части подрамника и следуя по корпусу рулевой рейки до той части где она пересекается с рулевым валом. Рядом там и находится эта регулировочная гайка.

    Стрелкой указано местонахождение регулировочной гайки.

  4. Обратите внимание на то, что большинство неопытных автолюбителей путают гайку с пробкой. Отличительной особенностью гайки является толстый слой грязи, который находится на её корпусе и восьмигранная форма.
  5. Так как с завода изготовителя гайка закрыта специальной заглушкой, то без её демонтажа регулировку будет выполнить почти невозможно. И для того, чтобы удалить её с посадочного места воспользуйтесь плоской отвёрткой, поддев её за край основания.
  6. Когда она удалена, возьмите подготовленный ранее ключ и вставьте его в основание гайки.

    Хоть видимость минимальна, замену произвести реально.

  7. Далее, неспешными движениями по часовой стрелке, проворачивая ключ на 15-20 градусов, закручивать её до того момента пока не исчезнет люфт.

Обратите внимание, что производить затяжку до полного упора не следует!

Диагностика затяжки рейки

Продиагностировать степень затяжки можно следующим способом.

Поверните сначала в одну, потом в другую сторону рулевую рейку резкими движениями. И если во время таких манипуляций не возникло никаких посторонних звуков – это будет обозначать, что рейка подтянута и исправна.

После проведения таких работ, можно всё собирать в обратном порядке, в первую очередь это качается защиты картера двигателя.

Подтяжка рулевой рейки на снятом механизме

Перед тем как приступить к работе, необходимо приготовить инструмент:

Пошаговый порядок работ

  1. В первую очередь отворачиваем гайку, которая находится в салоне автомобиля и фиксирует карданный вал на нижнем шарнире, к валу-шестерне на рулевом механизме. В этом случае вам пригодится ключ на «13» и если во время демонтажа он будет проворачиваться, необходимо зафиксировать его при помощи второго ключа, либо плоскогубцев.
  2. Переходим под капот и там воспользовавшись головкой или ключом на «10» отворачиваем гайку, фиксирующую крепление пыльника на рулевой рейке.
  3. Потом переходим под автомобиль и откручиваем там две гайки фиксирующие пыльник рулевой рейки.

    Если болты не откручиваются, обработайте их WD-40.

  4. Демонтируем этот открученный пыльник.
  5. Следующим шагом будет демонтаж передних колёс и приподнимание передней части автомобиля. Для этого, первым делом срываем все болты пока автомобиль ещё стоит, а уже потом по очереди откручиваем их со своих мест фиксации. Это необходимо сделать для того, чтобы было легче добраться к рулевым тягам.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

  6. Откручиваем рулевые тяги, предварительно сняв с каждой из них стопорную пластину поддев её при помощи плоской отвёртки.
  7. Затем ключом на «17» выкручиваем гайки, но наконечники оставляем на своих местах.

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Далее, воспользовавшись ключом на «13» откручиваем гайки фиксирующие скобы рулевого механизма на щиток.

    Гайки отмечены маркером.

  9. Сдвигаем освобождённую рейку немного вперёд, выводя её тем самым от отверстий щитка.

Демонтаж открученной рейки

Для того, чтобы сейчас снять рейку, необходимо освободить её от поворотных рычагов, к которым присоединены наконечники рулевых тяг.

  1. Имея под рукой ключ на «19» ослабляем, но не откручиваем гайку которая фиксирует шаровый палец.

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации.

  2. Выкручиваем до конца гайку рулевой тяги.
  3. Затем, используя какой-нибудь рычаг (например, монтажку – прим.), выпрессовываем наконечник рулевой тяги. При этом возможно нанесение несильных ударов по её корпусу.

    Когда он снят, можно легко открутить наконечник полностью.

  4. Когда наконечник сошёл со своего места, необходимо открутить его воспользовавшись ключом на «27». Так как она резьбовая, необходимо запомнить или отметить то количество оборотов, на которые она была закручена.

Это позволит нам сохранить примерный угол развал-схождения колёс при её сборке.

  1. Когда наконечники демонтированы, нам уже ничего не будет мешать достать всю рейку со своего места.

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ-2112

  1. Регулировку рулевой рейки следует проводить на зажатой в тисках устройстве. Это необходимо для того, чтобы она неподвижно находилась в таком состоянии, а при необходимости на её края подкладывают бруски.

    Так, гайка легко подтянется.

  2. Для того, чтобы определить насколько велик люфт, необходимо взять руками за «усы» и небольшими движениями пошатать их.
  3. Затем берём заранее подготовленный специальный ключ для рулевой рейки и вставляем его в регулировочную гайку, предварительно демонтировав заглушку.
  4. Вращая ключ на 15-20 градусов по часовой стрелке, затягиваем гайку, контролируя состояние люфта в рейке.
  5. Так как в каждом случае, состояние рейки разное, то определённого момента с которым стоит затягивать гайку нет. Поэтому тут действует одно правило, сильно затягивать рейку нельзя, так как станет невозможно вращение руля.
  6. Когда гайка закручена, можно её закернить.

Обратите внимание, что существует два вида рулевых реек, с ГУР и без неё.

Различия хорошо заметны

Установка рулевого механизма

  • Перед тем как приступить к установке рейки, убедитесь в том, чтобы все соединения были зафиксированы, на регулировочную гайку была установлена заглушка.
  • Затем осмотрите состояние рулевых наконечников, если в их диагностике обнаружится какой-либо люфт, то их необходимо поменять на новые.
  • В остальном установку рулевой рейки проводим в аналогичном порядке снятию.

Если точно следовать нашей инструкции, то все работы можно выполнить в самый короткий срок и без применения дополнительных затрат.

Выводы

Если вы были внимательны по изучению этой части статьи, то все работы по подтяжке рулевой рейки на ВАЗ-2112 займёт у вас не более часа и существенно сэкономит бюджет, так как обращаться в автосервис с этой проблемой нет никакого смысла.

Реечный усилитель руля

Статья из колонки The Modern Collectible,
Журнал Skinned Knuckles Magazine, июль 2014 г. . Часть стойки содержит цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен со рейкой. Имеются два отверстия для жидкости, по одному с каждой стороны поршня. Торсион направляет поворотный клапан, соединенный с рулевым колесом. Когда рулевое колесо не поворачивается, жидкость гидроусилителя руля направляется вокруг поворотного клапана и выходит в бачок. Давление одинаково с обеих сторон поршня. При повороте руля торсион закручивается и вращает поворотный клапан. Клапан перекрывает вход в бачок, и теперь жидкость течет через отверстие с одной стороны рулевого механизма. В то же время другая сторона цилиндра вентилируется в резервуар. При наличии давления жидкости на одну сторону поршня и отсутствия давления на другую поршень движется, что, в свою очередь, приводит в движение рейку и заставляет колеса вращаться. При отпускании рулевого колеса поворотный клапан возвращается в нейтральное положение, давление выравнивается и вращение колес прекращается. Насос гидроусилителя рулевого управления предназначен для обеспечения достаточного потока при работе двигателя на холостом ходу. В результате насос гидроусилителя руля перекачивает гораздо больше жидкости, чем необходимо, когда двигатель работает на более высоких оборотах. Насос гидроусилителя рулевого управления содержит предохранительный клапан, чтобы гарантировать, что давление не станет слишком высоким при более высоких оборотах двигателя, когда перекачивается слишком много жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Поиск и устранение неисправностей зубчатой ​​рейки

Отсутствие усилителя рулевого управления в одном или обоих направлениях может быть вызвано изношенным или поврежденным поворотным клапаном. Если корпус поворотного клапана изношен, поворотный клапан будет перемещаться (плавать) из стороны в сторону, вызывая неустойчивое рулевое управление. Стойку придется снять и отремонтировать или заменить. Если рулевое управление все время тяжелое или жесткое, необходимо проверить всю систему подвески, включая рейку и насос, на предмет износа и возможных утечек жидкости. Если рулевое управление мягкое (разболтанное) и не чувствуется, или автомобиль бродит по проезжей части, проблема может быть вызвана неисправными стойками MacPherson, неподходящими шинами или неправильным схождением колес. Проверьте муфту первичного вала рулевого управления. Замените кольцевую муфту, если она начинает изнашиваться. Проверьте металлический на наличие ржавчины и/или заедания. Если автомобиль тянет вправо или влево, проверьте центровку автомобиля, нижние шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг на наличие износа. Перед обслуживанием насоса гидроусилителя рулевого управления и рулевой рейки устраните проблемы с подвеской.

Болты крепления рулевой рейки должны быть затянуты и надежно закреплены. Проверьте втулки крепления стойки. Они могут изнашиваться и вызывать шум, ослабление рулевого управления и вибрацию. Стук при повороте рулевого колеса для изменения направления вращения колес может быть вызван износом внутренней поперечной рулевой тяги. Мягкое рулевое управление может быть вызвано пережатым гидравлическим шлангом, воздухом в системе или неисправным насосом гидроусилителя рулевого управления. Если рулевое колесо не возвращается в нормальное нейтральное положение после поворота, рейка и шестерня могут быть повреждены. Если руль тяжелеет только во время стоянки, проверьте уровень жидкости, рулевую рейку и насос гидроусилителя руля. Подсоедините последовательно манометр высокого давления к линии высокого давления и проверьте показания давления. Показания низкого давления указывают на необходимость ремонта или замены насоса гидроусилителя руля.

Проверьте отсутствие утечек жидкости гидроусилителя рулевого управления в насосе гидроусилителя рулевого управления, шлангах/неплотных соединениях и рейке в сборе. Шланги гидроусилителя руля начинают изнашиваться изнутри, и если они кажутся жесткими, твердыми или рыхлыми, замените их. Если утечки находятся в линиях, замените линии. Будьте очень осторожны при затягивании фитингов. Корпус стойки изготовлен из алюминия, а фурнитура – ​​из стали. Очень легко сорвать резьбу, приложив к фитингу небольшой дополнительный крутящий момент. Если утечка связана с фитингами, проверьте сервисную книжку, используются ли уплотнительные кольца или тефлоновые уплотнения, и замените их. Утечки жидкости гидроусилителя рулевого управления также могут быть вызваны загрязненной жидкостью гидроусилителя рулевого управления. Загрязненная жидкость имеет темный цвет и может вызвать заедание поворотных клапанов. Средство для устранения утечек гидроусилителя руля может освободить залипшие поворотные клапаны, но загрязненная жидкость все еще остается в системе. Промойте систему и замените жидкость гидроусилителя руля.

Проверьте герметичность уплотнения шестерни и торцевых уплотнений рейки. Если в уплотнении шестерни наблюдается некоторая просачивание жидкости, а не утечка, а в пыльниках сильфона нет жидкости внутри, вы можете исправить просачивание жидкости, заменив жидкость гидроусилителя руля и добавив кондиционер гидроусилителя руля в бачок для жидкости. Со временем уплотнения и уплотнительные кольца сжимаются и затвердевают под воздействием тепла. Кондиционер содержит добавки, которые вернут уплотнениям и уплотнительным кольцам их первоначальный размер и могут предотвратить просачивание. Сожмите пыльники сильфона, и если вы почувствуете жидкость гидроусилителя руля внутри чехла, втулки и торцевые уплотнения изношены. Для замены этих уплотнений, если они имеются, необходимо снять рулевую рейку. Целью гофрированных чехлов является защита внутренней поперечной рулевой тяги от дорожного мусора. Если они порвались, их необходимо немедленно заменить. Если признаков утечки жидкости нет, проверьте уровень в бачке и при необходимости долейте. Проверьте натяжение приводного ремня и отрегулируйте или замените ремень, если на нем есть признаки износа.

Промывка реечного рулевого механизма

Поднимите передние колеса над землей и установите страховочные стойки на место. Опорожните резервуар от любой загрязненной жидкости гидроусилителя руля. Отсоедините возвратный шланг от резервуара и поместите его в прозрачный пластиковый кувшин. Заглушите выпуск возвратного шланга на резервуаре. Заполните резервуар жидкостью для гидроусилителя руля, указанной производителем автомобиля. Попросите напарника завести автомобиль и запустить его на холостом ходу. Во время движения автомобиля держите резервуар заполненным. НЕ запускайте резервуар всухую. Медленно поворачивайте рулевое колесо от упора до упора. Когда жидкость, вытекающая из обратного шланга, станет чистой, выключите двигатель и снова подсоедините обратный шланг. Добавьте бутылку кондиционера для гидроусилителя руля в резервуар. Долейте жидкость гидроусилителя руля до нужного уровня. Запустите автомобиль и проверьте наличие утечек. Если насос гидроусилителя руля «скулит» или «рычит», значит, в систему попал воздух.

Для удаления воздуха медленно поверните рулевое колесо от упора до упора не менее десяти раз при выключенном двигателе. Проверьте бачок и при необходимости долейте свежую жидкость. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо от упора до упора примерно 3–4 раза. Отцентрируйте рулевое колесо и проверьте уровень жидкости. Если уровень жидкости не поднялся и пенообразование отсутствует, воздух удален. Если насос гидроусилителя рулевого управления по-прежнему шумит, повторите циклическую процедуру. Если проблема возвращается через день или два, внимательно осмотрите напорный шланг. Изношенный напорный шланг может позволить воздуху попасть в систему. Замените напорный шланг. Проверьте давление в шинах и опустите автомобиль. Дорожный тест.

Замена чехла сильфона и рулевых тяг

Если чехол сильфона порван, его необходимо заменить. Они защищают внутреннюю рулевую тягу и уплотнения от дорожного мусора. Замените их до того, как будут повреждены рейка, уплотнения и внутренняя рулевая тяга. Заменить рейку и шестерню дороже, чем заменить пыльник сильфона. Если пыльники не порваны, но чувствуется жидкость ГУР в пыльниках, то изношены втулки и торцевые уплотнения рулевой рейки. Проверьте внутреннюю и внешнюю рулевые тяги на предмет износа, вдавливая и выдвигая передние колеса. Если рулевое колесо не двигается, необходимо заменить одну или обе рулевые тяги. Проверьте внешнюю рулевую тягу на свободный ход. Если пыльник сильфона двигается, внутренняя рулевая тяга изношена и подлежит замене. Если это автомобиль с большим пробегом 100 тысяч или более и вам необходимо заменить внутреннюю и внешнюю рулевые тяги с обеих сторон в дополнение к протекающей рулевой рейке, возможно, будет разумнее рассмотреть возможность замены рулевой рейки. Старое ядро ​​должно быть перестраиваемым, чтобы получить кредит.

Если уплотнения рейки заменяемы и вы можете приобрести комплект уплотнений, содержащий все уплотнения и уплотнительные кольца, восстановите рулевую рейку. Однако рейка с большим пробегом будет иметь значительный износ зубьев шестерни и зубьев рейки. Также возможно, что опорная поверхность вала рейки, которая соприкасается с втулками, изношена или искривлена. В этом случае замена уплотнений и подшипников не остановит утечку жидкости. Подшипник на валу шестерни и сам вал шестерни могут быть изношены. Покупать все эти детали по отдельности накладно, а при повреждении корпуса рейки вы не сможете отремонтировать рулевую рейку в сборе, вы в обруче. Сменные стойки бывают двух видов: длинные и короткие стойки. Длинные стойки комплектуются новыми внутренними рулевыми тягами и наконечниками рулевых тяг, сильфонами и креплениями. Короткие стойки стоят меньше, но сильфонные чехлы и рулевые тяги должны быть в хорошем состоянии, чтобы их можно было установить на короткую стойку. Если этот автомобиль является вторым транспортным средством, используемым для коротких поездок, и двигатель, силовая передача и кузов имеют большой пробег, замените рейку. Если он начинает укусить вас до смерти, купите рулевое управление в переработчике, которое вышло из автомобиля с небольшим пробегом. Переработчики дают гарантию на детали около 30 дней, но хотите ли вы снова менять рулевую рейку, если та, которую вы выбрали, оказалась не лучше той, которую вы заменили?

Для замены сильфонных чехлов поднимите переднюю часть автомобиля на удобную рабочую высоту. Прочтите и следуйте процедурам руководства по обслуживанию. Снимите передние колеса, чтобы получить рабочее пространство. Снимите шплинт с внешнего конца поперечной рулевой тяги. Ослабьте корончатую (корончатую) гайку. В некоторых автомобилях используются фрикционные гайки. НЕ используйте их повторно. С помощью большого молотка резко ударьте по поворотному кулаку, чтобы отделить наружную рулевую тягу. Ослабьте контргайку, которая находится напротив внешнего конца поперечной рулевой тяги. Снимите корончатую гайку и снимите наружную рулевую тягу с поворотного кулака. Подсчитайте количество оборотов, которое потребуется, чтобы снять конец внешней поперечной рулевой тяги с внутренней поперечной рулевой тяги. Вам нужно это измерение, чтобы определить местонахождение нового наконечника поперечной рулевой тяги. Отверните контргайку. Снимите внешний и внутренний хомуты чехла сильфона. Внутренний хомут не подлежит повторному использованию. Новый сильфонный ботинок может иметь застежки-молнии. Снимите порванный ботинок. Осмотрите внутреннюю часть багажника на наличие признаков утечки жидкости. Подвигайте внутреннюю рулевую тягу вверх и вниз, чтобы проверить втулку стойки и уплотнение на предмет износа. Если вокруг конца вала рейки имеется утечка жидкости, а вы добавляли жидкость для гидроусилителя рулевого управления в бачок и не могли обнаружить никаких утечек, утечка произошла во втулке/уплотнении рейки и в чехле сильфона. С другой стороны проверьте наличие жидкости в чехле сильфона. Если есть, и если внутренняя и внешняя рулевая тяга также нуждаются в замене, решите, хотите ли вы продолжить ремонт. Если и внутренняя рулевая тяга, и внешняя шина нуждаются в замене, а втулки и уплотнения рейки протекают, подумайте о замене рейки или восстановите оригинальную.

Если на стороне с порванным пыльником сильфона течи нет, проверьте внутреннюю рулевую тягу на предмет износа. Если есть какой-либо осевой люфт или соединение неаккуратно, внутреннюю рулевую тягу следует заменить. Многие внутренние стяжки используют стопорный штифт, установочный винт или стопорную пластину, чтобы предотвратить ослабление стяжки. Найдите блокирующее устройство и ослабьте или снимите его. Если это стопорный штифт, вытащите штифт. Не повредите булавку, чтобы ее можно было использовать повторно. Пространство здесь очень ограничено. Обратитесь к руководству по обслуживанию, чтобы узнать, требуется ли специальный инструмент для снятия внутренней поперечной рулевой тяги. Хотя вы можете снять внутреннюю рулевую тягу, удерживая рейку гаечным ключом и используя другой ключ на плоскостях внутренней поперечной рулевой тяги, это намного проще сделать с помощью съемника. Посмотрите, есть ли он в вашем клубе или вы можете его арендовать. Снимите внутреннюю рулевую тягу. Закажите необходимые запчасти.

Сравните новые детали со старыми. Прочтите и следуйте инструкциям по установке. Используйте немного красного Locktite на внутренней резьбе поперечной рулевой тяги. Смажьте внутренний конец рулевой тяги. Установите внутреннюю рулевую тягу и стопорное устройство в соответствии с инструкциями. Затяните внутреннюю рулевую тягу в соответствии со спецификацией. Наденьте внутренний хомут на чехол сильфона и установите чехол сильфона так, чтобы вентиляционное отверстие находилось на одной линии с вентиляционной трубкой. Вставьте чехол сильфона в монтажные канавки. Затяните внутренний хомут и установите внешний хомут. Накрутите контргайку внешней поперечной рулевой тяги на внутреннюю рулевую тягу. Накрутите внешнюю рулевую тягу на внутреннюю рулевую тягу на отмеренное количество оборотов. Вставьте внешнюю рулевую тягу в поворотный кулак. Затяните гайку в соответствии со спецификацией, чтобы выровнять шплинт. Вставьте новую чеку и загните ее обратно к гайке. Затяните контргайку на конце рулевой тяги. Смажьте рулевую тягу, если она имеет пресс-масленку. Установите колеса и опустите автомобиль. Запустите двигатель и проверьте бачок гидроусилителя руля, долейте. Дорожный тест.

Снятие рулевой рейки

Установите передние колеса прямо. Если этот автомобиль оснащен блокировкой рулевого колеса, рулевое колесо будет отцентровано, а передние колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Если рулевое колесо не заблокировано, посчитайте количество оборотов рулевого колеса от упора до упора и поверните его на 1/2 назад в среднее положение. Привяжите руль ремнем безопасности. Передние колеса должны стоять прямо, а руль должен быть по центру. Если рулевое колесо не отцентровано, необходимо отрегулировать рулевые тяги. Ослабьте гайки крепления переднего колеса. Отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. Используйте всасывающий пистолет или насадку для индейки, чтобы удалить всю жидкость гидроусилителя руля из бачка. Поднимите переднюю часть машины на удобную для работы высоту и установите ее на безопасные подставки. Снимите передние колеса.

Ниже приведены общие сведения о снятии рулевой рейки с автомобиля, не оборудованного подушкой безопасности. На некоторых автомобилях необходимо опустить подрамник, чтобы снять рулевую рейку, в то время как на других рулевая рейка расположена под подрамником. Отсоедините соединения трубопроводов гидроусилителя рулевого управления и слейте жидкость гидроусилителя рулевого управления в сливной поддон. Используйте накидной ключ на фитингах. Заглушите линии и отверстия в стойке. На линиях могут быть латунные уплотнительные кольца или уплотнительные кольца. Отверните стяжной болт на муфте рулевого вала. Снимите шплинт с корончатых гаек на концах поперечной рулевой тяги. Удалите орехи. Нанесите резкий удар по поворотному кулаку, и рулевая тяга выскочит или используйте разделитель поперечной рулевой тяги. Используйте вилку для рассола только в том случае, если необходимо заменить рулевую тягу.

Опустите стабилизатор, если необходимо. Выверните болты крепления рейки рулевого управления с усилителем, которые соединяют рейку с кузовом. Вам придется крутить и поворачивать стойку, чтобы вытащить ее через одно из отверстий колесной ниши и из автомобиля. Мойте стойку чистой, чистой. Измерьте общую длину старой стойки и рулевой тяги в сборе. Если внутренняя и внешняя рулевые тяги в хорошем состоянии, снимите их, чтобы их можно было использовать с короткой рейкой. Пометьте их справа и слева, чтобы облегчить повторную сборку. Закажите новые сильфонные чехлы и хомуты, независимо от того, насколько хороши старые сильфонные чехлы, если вы закажете короткую стойку. Закажите короткую или длинную стойку по мере необходимости. Закажите новый комплект монтажных втулок, если есть сомнения по поводу старых. Длинная рейка может поставляться с несмонтированными чехлами сильфона и рулевыми тягами.

Когда у вас в руках будет новая стойка, сравните ее со старой. Он должен быть одинаковой длины, а порты должны находиться в одном и том же месте. Убедитесь, что монтажные отверстия и вал-шестерня находятся на одном месте. Измерьте расстояние, на которое старая рейка выступает из корпуса в сборе со стороны водителя. Отрегулируйте новую стойку на такое же расстояние, чтобы передние колеса были направлены прямо вперед. Установите внутреннюю и внешнюю рулевые тяги. Измерьте общую длину. Оно должно быть таким же, как и предыдущее измерение. Если отличается, значит что-то не так. Еще раз проверьте, что вы сделали, прежде чем начать изменять длину, регулируя концы внешних рулевых тяг. Оставьте внешнюю стяжку на чехлах сильфона свободной до тех пор, пока внешняя стяжка не войдет в поворотный кулак. Это предотвратит скручивание пыльника сильфона. Перед установкой новой рулевой рейки свяжите возвратную магистраль в вертикальном положении и пропустите немного свежей жидкости для гидроусилителя руля через насос резервуара и напорную магистраль.

Проверить положение рулевого колеса, если на автомобиле нет блокировки руля. Рулевое колесо должно находиться в том же положении, в котором оно было до снятия рулевой рейки. Установите новую рейку и втулки. Снова подсоедините линии и, если поставляются новые уплотнительные кольца или латунные уплотнительные кольца, убедитесь, что они установлены правильно и на соответствующих линиях. Снова подсоедините муфту рулевого вала и прикрутите рейку на место. Присоедините внешние рулевые тяги к поворотным кулакам. Используйте новые шплинты. Затяните все болты и гайки в соответствии со спецификацией. Затяните стяжку-молнию внешнего гофрированного чехла. Установите передние колеса. Заполните бачок насоса гидроусилителя рулевого управления свежей жидкостью. При выключенном двигателе и включенном ключе поверните рулевое колесо от упора до упора несколько раз. Проверьте резервуар и добавьте больше жидкости. Запустите двигатель и еще несколько раз поверните руль. Остановите двигатель, проверьте жидкость и долейте. Опустите автомобиль на ровную поверхность и проверьте схождение.

Проверка сходимости

С помощью напарника и рулеткой измерьте расстояние от центра протектора одной передней шины до центра протектора другой передней шины. Измерьте заднюю и переднюю части шин примерно на высоте шпинделя. Проверьте спецификации для измерения схождения. Около 1/16 дюйма — это нормально. Чтобы установить схождение, ослабьте контргайку, которая находится напротив внешних рулевых тяг. Поверните каждый внутренний стержень шины внутрь или наружу примерно на 1/2 оборота и затяните контргайку. несколько раз и перепроверьте измерение. При необходимости отрегулируйте. 

 

 

 


Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine. Перепечатка любой части запрещена без письменного разрешения SK Publishing, PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615.

Подписка на журнал Skinned Knuckles стоит 28 долларов США за двенадцать ежемесячных выпусков (в пределах США). Свяжитесь с Skinned Knuckles по почте на PO Box 6983, Huntington Beach, CA 9.2615; Веб-сайт skinnedknuckles.net и нажмите «Подписаться» или «PayPal». Электронная почта [email protected], телефон: 714-963-1558.


 

Загрузить PDF-файл этого Технического совета

Сделайте это со своим автомобилем сейчас.. Регулировка рулевой рейки

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 23 сообщений

Гаечный ключR

·

Зарегистрировано

tonys92t

·

Зарегистрировано

боевой ястреб

·

Зарегистрировано

XTREMEMR2

·

Зарегистрировано

Алекс В

·

Премиум-участник

судья

·

Зарегистрировано

J450N

·

Зарегистрировано

Гаечный ключR

·

Зарегистрировано

Гоночный идиот

·

Зарегистрировано

Алекс В

·

Премиум-участник

Алекс В

·

Премиум-участник

Гаечный ключR

·

Зарегистрировано

Алекс В

·

Премиум-участник

райден80

·

Премиум-участник

Джейсон_2901

·

Зарегистрировано

судья

·

Зарегистрировано

w1jim

·

Зарегистрировано

максбой

·

Зарегистрировано

турбочувак

·

Зарегистрировано

Барри

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 23 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.