Приора схема генератора: Схема подключения генератора на Лада Приора ВАЗ-2170, 2171 и 2172

Генератор Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А…..80
Регулируемое напряжение, В. ….13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор…..1:2,4
Удельная мощность, Вт/кг…..205
Масса, кг…..5,4
Рисунок 10.1. Схема соединений генератора: 1 – Аккумулятор; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумулятора

Схема соединений генератора показана на Рисунок 10.1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

Рисунок 10.2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор

Статор 4 (Рисунок 10. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.
Неисправности генератора

снятие, установка, ремонт и обслуживание ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Особенности конструкции генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 На автомобили Lada Priora — ВАЗ 2170 2171 2172 устанавливают генератор переменного тока модель 5102.3771, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). 
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А…..80
Регулируемое напряжение, В…..13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор…..1:2,4
Удельная мощность, Вт…..205
Масса, кг…..5,4

Рис. 1. Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Схема соединений генератора показана на рис. 1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов.  
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. 
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
Рис. 2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор

Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.





















Причины неисправности генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Способ устранения Внешние проявления отказа работы генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке Заменить предохранитель Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока до приборов Проверить соединения, контакты и провод оранжевого цвета от монтажного блока до приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Проверить соединения, контакты и провод голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
не срабатывает замок зажигания заменить замок зажигания Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
неисправность комбинации приборов заменить комбинацию приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом D+ комбинации приборов Проверить соединения контакты провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до панели приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Износ или закисание щеток генератора, окисление контактных колец генератора Заменить регулятор напряжения генератора, протереть контакты контактных колец генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец Замените ротор генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены вентили выпрямительного блока Заменить выпрямительный блок генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения Заменить выпрямительный блок генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец Замените ротор генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор перезаряжается
Повреждены подшипники генератора Заменить задний подшипник или заменгить передний подшипник вместе с передней крышкой генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе
Межвтковое замыкание или замыкание на «массу» в обмотке статора Замените статор генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе
Короткое замыкание в одном из венетелй генератора Заменить выпрямительный блок генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе

Снятие и установка генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Вам потребуется торцовый ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.5. Отсоедините провода от контактной шпильки.

6. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

7. Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.

8. Выньте болт нижнего крепления генератора.

9. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.

10. Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2

11. Снимите генератор с автомобиля.

12. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
13. Отрегулируйте натяжение ремня (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Н·м (2 кгс·м).

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060.
Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.
3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).
4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).

 Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

Замена регулятора напряжения на генераторе Лада Приора

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора. 3. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

 
4. Отсоедините провода от контактной шпильки.
Примечание
Работу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.
10. Снимите клемму.
11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.
12. Снимите кожух.

13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.
14. Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.

15. Снимите регулятор напряжения с генератора.

Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.

16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»).
3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора. 4. Затем снимите втулки.
 
5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки… 6. …и снимите выпрямительный блок с генератора.
 
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…

…а так — со стороны статора.

Так выглядит конденсатор, который является несъемным.

7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.

8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.
10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора.
11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.

12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора…

13. Выверните четыре стяжных болта. 14. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
 
15. Выньте статор из крышки. 16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.

17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.

19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).
  

21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора.
22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника… 23. …и снимите шайбу.
 
24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора. 25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра.
 
26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.
27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.  
30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
 
31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

Полезный совет
Заменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.
32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам.
 Кроме того вы можете найти полезную информацию по генератору Лада Приора в статье «Применяемость генераторов на автомобилях Лада, ВАЗ»

Как синхронизировать генераторы на корабле?

ByHiteshk
Корабельный генератор

Синхронизация генераторов — это процесс согласования таких параметров, как напряжение, частота, фазовый угол, последовательность фаз и форма сигнала генератора переменного тока (генератора) или других источников с исправной или работающей энергосистемой. Генератор не может поставлять электроэнергию в электроэнергетическую систему, если его напряжение, частота и другие параметры точно не согласованы с сетью. Ток возбудителя и частота вращения двигателя генератора контролируются для достижения синхронизации.

 Синхронизация в первую очередь необходима, когда два или более генератора переменного тока работают вместе для подачи питания на нагрузку. Электрические нагрузки очень непостоянны и изменяются со временем (в зависимости от нагрузки), поэтому необходимо соединить генераторы, работающие параллельно, для питания больших нагрузок.

Обеспечивает соответствие различных параметров одного генератора (или генератора) другому генератору или шине. Процесс синхронизации также известен как параллельное соединение генераторов или генераторов.

Синхронизация генератора производится с помощью синхроскопа или трехламповым методом в случае аварийной ситуации. Чрезвычайно важно, чтобы перед параллельным подключением генераторов частота и напряжение генераторов были согласованы. В этой статье мы опишем способ синхронизации генераторов на корабле.

Структура синхронного генератора

Синхронный генератор состоит из ротора и статора, аналогичного стандартному генератору. Ротор состоит из электромагнита, который вращается в статоре. Статор состоит из обмоток, которые индуцируют трехфазное напряжение, и состоит из трех стационарных катушек, известных как статор, якорь или фазовые катушки. Намагничивание также имеет решающее значение для обмоток статора, потому что в отсутствие магнитных полей нет сил, создающих токи.

Для расчета синхронной скорости генератора используем формулу-

Ns=(120 * f) / P

Где:

Ns = синхронная скорость, об/мин

f = частота, Гц

P = число полюсов 

120 – константа для времени (секунды/минуты) и пар полюсов, чтобы получить скорость в об/мин.

Требования к синхронизации или параллельной работе генераторов

Для успешного параллельного подключения генераторов необходимо выполнить определенные условия. Базовые условия должны быть выполнены для синхронизации генератора с сетью или с другими генераторами.

Чередование фаз

Чередование фаз трех ступеней генератора переменного тока, подключенного к шине энергосистемы, должно быть идентично чередованию фаз трех фаз шины (или электрической сети). Эта проблема обычно возникает во время первоначальной установки или во время планового обслуживания.

Величина напряжения

Среднеквадратичное напряжение входного генератора переменного тока должно быть таким же, как среднеквадратичное напряжение шины или электрической сети. Будет много реактивной мощности, протекающей от генератора в сеть, если входящее напряжение генератора переменного тока выше, чем напряжение шины.

Генератор поглощает большую реактивную мощность от шины, если входное напряжение генератора ниже напряжения на шине.

Частота

Частота входящего генератора должна соответствовать частоте шины. Неадекватное согласование частот приводит к тому, что первичный двигатель быстро ускоряется и замедляется, увеличивая переходный крутящий момент.

Фазовый угол

Не должно быть фазового угла между входным напряжением генератора и напряжением шины. Это можно увидеть, сравнив появление пересечений нуля или пиков в формах сигналов напряжения.

 

Методы синхронизации генераторов на корабле

Существует два метода синхронизации генераторов на корабле: обычный и аварийный.

1. Метод синхроноскопа


Синхроноскоп используется для проверки последовательной разности частот между генераторами и напряжениями сети.

  1. Синхроноскоп состоит из небольшого двигателя с катушками на двух полюсах, подключенных к двум фазам. Допустим, он подключен к красной и желтой фазам вводной машины, а обмотки якоря питаются от красной и желтой фаз от сборных шин распределительного щита.
  2. Цепь сборной шины состоит из параллельно соединенных индуктивности и сопротивления.
  3. Цепь индуктора имеет эффект задержки тока на 90 градусов относительно тока в сопротивлении.
  4. Эти двойные токи подаются в синхроноскоп с помощью контактных колец на обмотки якоря, создающие вращающееся магнитное поле.
  5. Полярность полюсов будет меняться попеременно в направлении север/юг с изменением красной и желтой фаз приближающейся машины.
  6.  Вращающееся поле будет реагировать на полюса, поворачивая ротор либо по часовой стрелке, либо против часовой стрелки.
  7. Если ротор движется по часовой стрелке, это означает, что входящая машина движется быстрее, чем шина, и медленнее при движении против часовой стрелки.
  8. Как правило, предпочтительнее настроить скорость генератора немного выше, что приведет к перемещению указателя на синхроноскопе по часовой стрелке.
  9. Выключатель замыкается непосредственно перед тем, как стрелка достигает положения 12 часов, в котором входящая машина находится в фазе с шиной. Это связано с тем, что для включения контактора требуется еще несколько миллисекунд, поэтому операция начинается немного раньше.
  10. Когда синхроноскоп приближается к 12 часам, «проскальзывание» между синусоидами приближается к минимуму в 12 часов и разность напряжений между фазами также минимальна в 12 часов. Закрывая выключатель в 11 часов, мы добиваемся закрытия ближе к 12 часам.

Плюсы и минусы синхроскопического метода

  • Он более точен, чем лампы.
  • Практически исключен элемент личного суждения оператора относительно точного момента синхронизации.
  • Дороже ламп.
  • Не указывает последовательность фаз.

2. Аварийные лампы синхронизации или метод трех ламп

 

Этот метод обычно используется при выходе из строя синхроноскопа. В случае отказа должен быть доступен резервный метод для синхронизации генератора, поэтому используется метод аварийной лампы.

Три лампы должны быть подключены между тремя фазами сборной шины, а вводной генератор должен быть подключен.

  1. Лампы подключаются только таким образом, потому что, если они подключены параллельно, лампы одной фазы будут включаться и выключаться одновременно, когда входящая машина не совпадает по фазе с распределительным щитом.
  2. В этом методе две лампы будут гореть ярко, а одна лампа погаснет, когда входящая машина находится в фазе с шиной.
  3. Движение этих ярких и темных ламп указывает на то, движется ли приближающаяся машина быстрее или медленнее.
  4. Например, для есть момент, когда лампа A будет темной, а лампы B и C будут яркими, точно так же будут случаи, когда B темная, а другие яркие, C темная, а две другие яркие. Этот пример показывает, что машина работает быстро, а движение ламп от темного к яркому дает движение по часовой стрелке
  5. Движение по часовой стрелке указывает на быструю работу, а направление против часовой стрелки указывает на медленную работу входящего генератора.

Скорость включения и выключения этих ламп определяется разностью частот между напряжением генератора-2 и напряжением на шине. В результате скорость мерцания должна быть снижена, чтобы соответствовать частоте. Это достигается путем регулирования скорости генератора переменного тока с помощью управления первичным двигателем.

Лампы погаснут после того, как все эти параметры будут установлены, и синхронизирующий переключатель может быть замкнут, чтобы синхронизировать генератор переменного тока-2 с генератором-1.

Самым большим недостатком этого метода является то, что он показывает разницу между генератором переменного тока-2 и шиной только путем измерения частоты мерцания. Однако этот метод не дает информации о частоте генератора переменного тока по отношению к частоте шины.

3. Метод двух ярких и одной темной лампы

Этот метод можно использовать для определения того, ниже или выше частота генератора переменного тока частоты шины.

  1. Как и в случае с темной лампой, лампа L2 подключается к полюсу на средней линии синхронизирующего переключателя, однако лампы L1 и L3 подключаются попеременно.
  2. Проверка состояния напряжения аналогична предыдущему подходу, после чего лампы будут светиться ярко и затемно одна за другой. Порядок, в котором лампы становятся темными и яркими, определяет, будет ли частота генератора ниже или выше частоты шины.
  3. Входящая частота генератора выше частоты шины, на что указывает последовательность включения и выключения L1-L2-L3. В результате управление первичным двигателем должно использоваться для снижения скорости генератора до тех пор, пока частота мерцания не будет снижена до минимума.
  4. С другой стороны, мигающая последовательность L1-L3-L2 указывает на то, что частота входного генератора ниже частоты шины.
  5. В результате первичный двигатель увеличивает скорость генератора до тех пор, пока частота мерцания не уменьшится до минимума. Когда лампы L1 и L3 одинаково яркие, а лампа L2 темная, переключатель синхронизации замкнут.

Недостатком этого метода является невозможность проверки правильности последовательности фаз. Этот критерий, с другой стороны, является излишним для постоянно подключенных генераторов переменного тока, где достаточно подтверждения чередования фаз при первом включении.

Ссылки и изображения: морское электрическое оборудование и практика Х. Д. Макджордж, генераторная установка – www.boatnerd.com

Как безопасно пользоваться переносным генератором (Руководство для домовладельца)

Фото: istockphoto.com

Во время отключения электроэнергии генератор, работающий на бензине, может обеспечить достаточное количество энергии, чтобы не выключился свет, продукты не испортились, а вентиляторы не пострадали. спиннинг. Установите портативное устройство за пределами дома и подключите приборы внутри к его многочисленным розеткам с помощью удлинителей. (Конечно, точное количество устройств, которое он будет питать одновременно, зависит от выбранного вами устройства и мощности , с которой оно может работать.)

СВЯЗАННЫЕ: 10 вещей, которые вы никогда не должны делать, когда отключается электричество , который автоматически включится для питания вашего дома. Кроме того, вам может не понадобиться профессиональный электрик для установки портативного генератора, и вы можете легко взять его с собой в случае переезда. При этом правильная эксплуатация устройства имеет решающее значение для обеспечения безопасности вашей семьи и вашего общества. Читайте дальше, чтобы узнать, как использовать генератор осторожно и правильно.

Два важных предостережения

Прежде чем приступить к использованию портативного генератора, примите во внимание следующие два важных момента:

  • DO Внимательно и полностью прочитайте и усвойте руководство пользователя вашего устройства. Вам необходимо узнать о любых специальных процедурах или мерах предосторожности для вашей конкретной модели.
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ «подпитывать» свой портативный генератор ни при каких обстоятельствах. Под обратной подачей понимается подключение портативного устройства к розетке в вашем доме с помощью специального удлинителя, чтобы подавать электричество от генератора по всему дому. Эта незаконная практика может быть смертельной. Это вызывает риск электрического возгорания не только в вашем доме, но и в любой дом , обслуживаемый тем же трансформатором; кроме того, он может убить работников коммунальных служб, работающих на линиях электропередач. Если вы хотите подключить генератор к своему дому, вам нужен лицензированный электрик, чтобы установить переключатель передачи в соответствии с местными нормами.

Как пользоваться переносным генератором

ШАГ 1. Разместите генератор на безопасном расстоянии от дома.

Портативные генераторы работают на бензине и выделяют угарный газ во время работы и в течение некоторого времени после использования. Отравление угарным газом смертельно опасно, поэтому очень важно, чтобы вы:

Объявление

  • найдите портативный генератор снаружи, на расстоянии не менее 20 футов от вашего дома (и домов ваших соседей).
  • оставляйте зазор не менее пяти футов в каждом направлении, в том числе над устройством.
  • Не размещайте переносной генератор в закрытых или частично закрытых помещениях, таких как гараж, подвал, чердак, сарай или подполье.
  • не оставляйте генераторы рядом с открытыми окнами, дверями или вентиляционными отверстиями, так как это может привести к попаданию угарного газа в ваш дом.
  • установите датчики угарного газа по всему дому, на каждом этаже, за пределами спальных зон и других центральных помещений.
  • Направьте выхлоп в сторону от населенных пунктов и в место, где он дует по ветру, в сторону от вашего дома или домов ваших соседей.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 2: Проверьте уровни топлива и масла.

Перед началом работы убедитесь, что у вас полный бак топлива. Ваш переносной генератор должен иметь указатель уровня топлива, чтобы его было легко проверить, но для получения точных результатов генератор должен стоять на ровной поверхности. Если вам нужно добавить топливо, обратитесь к руководству пользователя за рекомендациями по топливу.

Затем проверьте уровень масла, что, вероятно, будет аналогично проверке масла в вашем автомобиле. Найдите масляный щуп (часто под съемной панелью обслуживания). Вытащите щуп, протрите его и снова вставьте. Осторожно вытащите щуп прямо еще раз, затем посмотрите, находится ли уровень масла на щупе между нижней и верхней ограничительными отметками, отпечатанными на щупе. При необходимости добавьте или замените масло, обратившись к руководству пользователя, чтобы узнать, как добавлять, какой тип использовать и как часто его необходимо менять.

ШАГ 3: Рассчитайте требуемую мощность.

Перед подключением убедитесь, что вы не перегрузите генератор, подключив больше приборов и источников света, чем он рассчитан. Сложите пусковую и рабочую мощность приборов, которые вы хотите включить одновременно; обратитесь к их соответствующим руководствам пользователя или проверьте заднюю или боковую стороны машин, чтобы найти эту информацию. Общее количество не должно превышать ограничения мощности вашего генератора — обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, сколько ватт мощности может выдержать ваш генератор. При необходимости чередуйте использование электроприборов, чтобы предотвратить перегрузку генератора.

ШАГ 4: Включите машину и подключите приборы.

Следуйте инструкции по включению машины в руководстве пользователя. Обычно перед запуском необходимо выключить автоматический выключатель и включить топливный клапан. Дайте машине несколько минут, чтобы прогреться, затем включите автоматический выключатель.

Объявление

Используйте длинные и прочные удлинители, предназначенные для использования вне помещений, для последовательного подключения приборов к генератору, чтобы не перегружать его. Осмотрите шнуры перед использованием, чтобы убедиться, что они в хорошем состоянии, без разрывов и разрывов. Мощность шнура должна быть больше, чем мощность того, что вы к нему подключили.

Фото: istockphoto.com

ШАГ 5: Отключите электроприборы и выключите генератор.

Чтобы выключить генератор, выключите или отсоедините подключенные к нему приборы. Затем обратитесь к руководству пользователя, чтобы отключить генератор — обычно вам нужно переключить автоматический выключатель, выключатель двигателя и топливный клапан в положение «выключено».

Подождите, пока генератор полностью не остынет, прежде чем убрать его на хранение после восстановления питания.