Приора замена колодок:  Лада Приора — замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем

 Лада Приора — замена колодок тормозных механизмов передних колес — журнал За рулем

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

Снимок

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

Снимок1

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Штангенциркулем или микрометром измеряем толщину диска, которая не должна быть меньше 17,8 мм. В противном случае оба диска подлежат замене.

Снимок2

Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.

Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.

Тормозной механизм левого переднего колеса: 1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту; 2 — шланг тормозного механизма; 3 — колесный цилиндр; 4 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 5 — суппорт; 6 — тормозные колодки; 7 — направляющий палец; 8 — чехол направляющего пальца; 9 — направляющая колодок; 10 — диск тормозного механизма; 11 — щит тормозного механизма; 12 — зубчатый венец для датчика ABS; 13 — стопорная пластина; 14 — болт крепления цилиндра к направляющему пальцу.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Снимок3

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Снимок4

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Снимок5

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Снимок6

Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

Поднимаем скобу.

Снимок7

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Снимок8

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Снимок9

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и, опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов передних колес

Осуществить проверку и при необходимости замену передних тормозных колодок Лады Приора поможет эта иллюстрированная пошаговая инструкция.

Lada Priora: проверка и замена колодок тормозных механизмов передних колес

Замена передних тормозных колодок Приоры

Срок службы передних колодок на Приоре составляет 30-50 тыс. км. пробега. Однако, по ряду причин этот расходник может меняться чаще. Процесс замены колодок на Приоре достаточно простой, поэтому такое обслуживание автомобиля сможет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Как проверить тормозные колодки на Приоре

Проверка колодок ВАЗ 2170, впрочем, как и других автомобилей, должна проходить при каждом ТО. Если в ходе проверки были выявлены:

  1. износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм).
  2. непрочное соединение накладок с основанием.
  3. замасливание рабочих поверхностей.
  4. наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки колеса следует заменить на новые:


Замена тормозных колодок Приоры

Потребуется: снять передние колеса, проверить уровень тормозной жидкости (если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца). Приготовить инструменты (пассатижи, накидной ключ «на 13» и «на 17»).

Чтобы снять передние колодки следует:

  1. Отогнуть края стопорной пластины болта крепления цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть болт накидным ключом «на 13». Если болт будет прокручиваться, удерживаем его ключом «на 17».
  3. Снять болт и поднять скобу суппорта.
  4. Снять тормозные колодки Приоры из направляющих.

Перед установкой колодок следует зачистить посадочные места колодок от грязи. Затем вдавить поршень внутрь цилиндра, используя раздвижные пассатижи, отвертку (опираясь ей на тормозной диск), либо надавливая на него обычным колесным ключом.

После того, как поменяли колодки на Приоре следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Не забываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Внимание!

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.

Весь процесс замены тормозных колодок Приора на видео:


Какие колодки поставить на Приору

Передние колодки имеют каталожный номер: 21100-3501080-00. Примерная стоимость оригинальных колодок около 350р.

Какие колодки на Приору лучше купить? Т.к. передние колодки используются не только на Приоре, но и на других русских автомобилях (ВАЗ 2110, Лада Гранта и т.д.), поэтому можно смело опираться на отзывы этих владельцев. Как показывает практика, хорошие тормозные колодки на Приору фирмы Ferodo.


Ключевые слова:

  • тормоза гранты

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Датчики дождя/освещения, сменные накладки и кронштейны

(нажимайте кнопки или пролистайте вниз)

 

 

блок работает правильно, прежде чем отключить его от электронной системы автомобиля, выполнив проверку работоспособности.

Щелкните здесь для проверки функциональности с полезными советами и подсказками

Щелкните здесь для получения инструкций по удалению

Датчики дождя/освещения

Щелкните здесь для поисковой системы GGG

Корпус оптического элемента с гелевым пакетом

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой площадкой и установочной пластиной.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя и света / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой прокладкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик дождя / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой площадкой и установочной пластиной.

Датчик конденсации / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой площадкой и установочной пластиной.

Датчик освещенности / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Датчик освещенности / Поставляется с предварительно нанесенной клейкой подушечкой. В комплект входит одна капсула праймера.

Регулирует стеклоочистители и освещение водителя.

Регулирует стеклоочистители и фары водителя

Сменные акриловые подушечки

Щелкните здесь для поисковой системы GGG

Сменная клейкая прокладка для датчиков дождя/света.

Сменная клейкая прокладка для датчика дождя/света.

Сменная клейкая прокладка для датчика дождя.

Сменная клейкая прокладка для датчика дождя.

Сменная клейкая прокладка для датчика дождя.

Сменная клейкая прокладка для датчика освещенности.

Сменная клейкая прокладка

ГГС 1724 ПАД
Сменная клейкая прокладка для датчика дождя и освещенности

SensorTack ® Подушечки Ready

Щелкните здесь для поисковой системы GGG

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

Сменная силиконовая гелевая прокладка для сенсора

 

 

Полупрозрачные силиконовые гелевые прокладки для ремонта датчиков

Ягуар, Ленд Ровер и Фольксваген

Ягуар, Ленд Ровер и Мерседес

Нажмите здесь, чтобы узнать о сменных колодках SensorTack Ready для Audi, Ford, Lexus, Toyota и других автомобилей

Кронштейны

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

Металлические и пластиковые кронштейны датчиков

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлические и пластиковые кронштейны датчиков

Металлический кронштейн датчика

Пластиковый кронштейн датчика

Металлический кронштейн датчика

Новости ARSC — весна 2021 г.

Понимание закона Калифорнии о тормозных колодках

27 сентября 2010 г. губернатор Шварценеггер подписал законопроект Сената (SB) 346 (Kehoe, глава 307, Устав 2010 г.), известный как California Motor Vehicle Brake Friction. Материальное право. Этот закон запрещает продажу продаваемых в Калифорнии тормозных колодок, содержащих более чем следовые количества меди, некоторых тяжелых металлов и асбеста. Цель этого закона — уменьшить количество меди и других токсичных веществ, выделяемых тормозами при попадании в ручьи, реки и морскую среду Калифорнии.

С 1 января 2021 года SB 346 запрещает продажу фрикционных материалов для автомобильных тормозов, содержащих более 5% меди по весу. Это требование является вторым из трех законодательных вех, которые в конечном итоге снизят содержание меди в тормозных колодках до уровня менее 0,5% к 2025 году. » на своих тормозных колодках, подтверждающих, что их продукция соответствует правилам, установленным Департаментом по контролю за токсичными веществами (DTSC). Производители также могут размещать на своей упаковке логотип сертификации, указывающий на уровень соответствия продукта.

Знак подтверждения включает идентификатор производителя, идентификатор состава и маркировку соответствия экологическим требованиям. Маркировка соответствия экологическим требованиям состоит из буквы («A», «B» или «N»), а дата изготовления — две последние цифры (например, 16 относится к 2016 году). Маркировка соответствия экологическим нормам всегда будет состоять из трех последних символов, напечатанных или выштампованных на тормозной колодке. Как показано на изображении ниже, контрольный знак обычно представляет собой одну строку текста и отпечатывается или печатается на задней пластине или подкладке изделия. Обратитесь к информационному бюллетеню Департамента экологии штата Вашингтон за иллюстрациями допустимых мест маркировки.

Уровни маркировки соответствия экологическим требованиям, логотипы/знаки сертификации на упаковке и описание уровней соответствия экологическим требованиям «A», «B» и «N» представлены на рисунке ниже.

В следующей таблице указаны допустимые маркировки тормозных колодок в зависимости от даты изготовления автомобиля: («X» означает, что это допустимая маркировка, а «—» означает, что это недопустимая маркировка).

Уровень соответствия экологическим требованиям Транспортные средства, изготовленные
до 1 января 2014 г.
Транспортные средства, произведенные
в период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г.
Транспортные средства, произведенные
1 января 2021 г. или после этой даты
Без маркировки х
А х х
Б х х х
Н х х х

Если автомобиль был произведен до 1 января 2021 г., дилеры по ремонту автомобилей (ARD) могут устанавливать тормозные колодки, сертифицированные как уровень A, уровень B или уровень N. Например, ARD могут устанавливать тормозные колодки уровня A на автомобиль, который был произведен в 2019 году. Однако новый автомобиль, проданный в Калифорнии 1 января 2021 года или позже, должен быть оснащен тормозными колодками уровня B, а сменные тормозные колодки для автомобиля должны быть сертифицированы как уровень B. Тормозные колодки уровня N могут также устанавливаться на автомобили, выпущенные 1 января 2021 года или позже, поскольку сертифицировано, что концентрация меди в тормозах уровня N составляет менее 0,5%. Однако тормозные колодки уровня А не могут быть установлены на эти автомобили, поскольку концентрация меди превышает 5%.

Вот несколько часто задаваемых вопросов, которые помогут ARD соответствовать требованиям Закона о тормозных колодках.

Когда ARD должен заменять не соответствующие требованиям тормозные колодки клиента?

ARD должен заменить не соответствующие требованиям тормозные колодки клиента на соответствующие тормозные колодки, когда ARD заменяет тормозные колодки транспортного средства. Однако при выполнении других видов ремонта и обслуживания ARD не обязаны заменять тормозные колодки до истечения срока их службы просто для соблюдения закона.

Должны ли в счете-фактуре указываться соответствующие тормозные колодки?

Нет, ARD не обязаны указывать в счете-фактуре, что устанавливаемые тормозные колодки соответствуют требованиям. Информацию о счетах и ​​других требованиях к документации см. в руководстве BAR Write It Right.

Могут ли ARD продавать и устанавливать не соответствующие требованиям тормозные колодки, приобретенные до введения в действие Закона о тормозных колодках штата Калифорния?

Закон предусматривает один период распродажи, который применяется к существующему запасу тормозных колодок ARD, изготовленных до 1 января 2014 г. Эти тормозные колодки могут быть установлены только на автомобили, произведенные до 1 января 2014 г., исключительно в целях истощение запасов. Период распродажи заканчивается 31 декабря 2023 г.