Пропуски зажигания 2 и 3 цилиндры приора 16 клапанов причины: Пропуски зажигания в цилиндре ВАЗ Приора, признаки, причины

Содержание

Пропуски воспламенения 2 цилиндре приора

Привет всем,парни такая тема!Показывает пропуски зажигания во 2 цилиндре,катушки менял местами толку нет,свечи старые поставил то же самое!Ещё иногда но редко появляются пропуски в 3 и 4,но в этих максимум по 1 пропуску!Я конечно куплю новые свечи,но мне кажется это ничего не изменит,что может быть?Чек кстати не горит,двигатель тоже ровно работает просто когда датчик подключаешь в режиме реального времени такую херь показывает!Загорался чек до этого ,троила,показало пропуски в 4 цилиндре,я не знал что зажигание работает 1-3-4-2,поменял 4 по счёту катушку,троить перестала,почему так они как то взаимосвязаны?

Вот всетаки сегодня Намыл красавицу

by Adminrive · Published 10.11.2014

Или эти провода на одну катушку сходятся

by Adminrive · Published 20.05.2015

Извеняюсь что вопрос не по теме

by Adminrive · Published 24.10.2014

11 комментариев

  • Comments 11
  • Pingbacks 0

После гонок тоже такое бывает, ошибку сбрасываю и катаюсь дальше.

Raul, так ошибки нет просто такую хрень кажет

Если ты говоришь, что движок работает ровно без рывков и т.д., может диагностика сама тупит и пишет хрень?

Сергей, я уже тоже об этом думал,забить да и ездить,если что то не так,все равно чему -нибудь писец придёт)

Алексей, пропуски зажигания могут быть из за харовых форсунок, но не думаю ,что все сразу нае..сь. если кдет норм и расход разумный ,не парься. Попробуй другую диагностику

Алексей, так это и называется ошибкой. Забей!

Raul, так и сделаю

У меня было что то похожее из за воды в баке

Евгений, как исправил?Спирт лил?

Алексей, нет. Снимал насос и сливал всё. На морозе все это замерзало и машина вообще не заводилась

Пропуски зажигания свидетельствуют о том, что в одном либо сразу нескольких цилиндрах не происходит полноценное сгорание топливовоздушной смеси. Рассмотрим причины множественных пропусков, почему неисправность может проявлять себя только на холодную, а также расшифровку кодов ошибок: Р03001, Р03002, Р03003, Р03004.

  • Отсутствует искра либо сила искрового разряда недостаточна для поджигания ТПВС. Причина перебоев в работе системы зажигания может быть в свечах, высоковольтных проводах, катушке, модуле зажигания.
  • Потеря компрессии двигателя. Прогар клапанов, пробой прокладки ГБЦ – наиболее вероятные причины. Привести к подобной проблеме может даже износ гидрокомпенсаторов, неправильный зазор клапанов, сбой меток ГРМ.
  • Неисправность форсунки либо цепи ее управления. Если форсунка зависает в открытом состоянии, управляющий провод коротит на «массу», ТПВС будет переобогащенной. Топливная смесь не будет сгорать как вследствие излишнего переобеднения, так и при переобогащенной смеси. Поэтому при множественных пропусках воспламенения из списка причин не стоит исключать и топливный насос.
  • Подсос неучтенного воздуха. К примеру, в месте прокладки между впускным коллектором и ГБЦ. В непрогретом состоянии зазор в месте разгерметизации увеличивается, поэтому в цилиндры попадает больше неучтенного воздуха. Пропуски зажигания возникают по причине излишнего переобеднения смеси. Среди перечня причин не стоит исключать негерметичность уплотнительных колец форсунок, треснувшие шланги вакуумной системы.

Признаки пропусков воспламенения: двигатель троит, снижается мощность, увеличивается расход топлива. Неравномерная работа хорошо заметна на 3, 4, 5-цилиндровых моторах, но на V-образных 6 и 8-цилиндровых ДВС заметить отключение одного из цилиндров сложнее.

Коды ошибок

Самодиагностика современной инжекторной системы впрыска способна регистрировать пропуски и определять, в каком именно из цилиндров причина неравномерной работы двигателя. Поэтому мы рекомендуем начинать с диагностики актуальных кодов неисправностей. При поиске причины поломки важно понимать, в каком именно из режимов работы двигателя возникает ошибка по пропускам зажигания.

Без воспламенения в цилиндре отсутствует рабочий ход, что сказывается на скорости вращения коленвала. ЭБУ двигателя получает информацию с датчика положения коленчатого вала, поэтому по моменту замедления КВ может рассчитать, в каком именно из цилиндров происходят пропуски зажигания.

  • Р0300 – множественные пропуски зажигания. Это значит, что проблемы с поджогом возникают не только в одном цилиндре;
  • Р03001, Р03002, Р03003, Р03004, Р0300n … – пропуски в конкретном цилиндре. Где N – порядковый номер камеры сгорания, в которой проявляется неисправность.

Определить коды ошибок можно подключившись к разъему OBD II с помощью простейшего диагностического прибора наподобие ELM 327. Важно, чтобы версия ПО позволила подключиться к блоку управления двигателем на вашей модели авто.

Как определить цилиндр

Если двигатель троит, но вы не знаете, в каком из цилиндров причина, на работающем моторе поочередно снимите высоковольтные провода или отключите разъемы модулей зажигания, топливных форсунок. Отключение рабочих цилиндров будет заметно по падению оборотов. Проблемы будут в том «горшке», который никак не отреагирует на отключение ВВП/разъема. Неработающий цилиндр мы определили, поэтом переходим к поиску причины пропусков зажигания.

Диагностика системы зажигания

Мы не будем рассматривать диагностику вторичной цепи зажигания, для которой требуется осциллограф и базовые навыки работы с сигналами датчиковой аппаратуры. Остановимся на базовых методах проверки, которые можно выполнить своими руками.

Выкрутите свечу зажигания. Измерьте воздушный зазор, оценить состояние электродов, изолятора и количество нагара. Более подробно процесс диагностики мы описали в статье «Симптомы неисправности свечей зажигания».

Если свеча мокрая и ощущается яркий запах бензина, значит, топливо в цилиндр подается и к системе питания претензии стоит выдвигать в последнюю очередь.

Лучший способ самостоятельно определить причину пропусков зажигания в цилиндре – сменить местами сначала свечи зажигания, потом ВВП и модули зажигания. Перед запуском после смены элементов сотрите все коды ошибок. Определить неработающий «котел» можно, считав актуальные ошибки либо воспользовавшись описанным выше методом.

Закрутите свечу из цилиндра, в котором проблемы с воспламенением, в исправный «горшок». Если проблема перекочует в ранее исправный цилиндр, значит, причина пропусков зажигания именно в свече. Точно также поступите с ВВП, индивидуальными катушками зажигания.

На автомобилях с системой DIS, устройство которой предполагает одну катушку на 2 цилиндра, неисправность катушки зажигания будет проявлять себя пропусками воспламенения сразу в 2 «котлах».

Проверка высоковольтных проводов

  • Измерьте сопротивление ВВП. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете самостоятельно проверить высоковольтные провода и сравнить полученные значения с номинальными. Бесконечное сопротивление свидетельствует об обрыве – такой высоковольтный провод следует заменить.

  • Определение пробоя. Обрызгайте ВВП водой, запустите двигатель. Один контакт контрольки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом. Вторым контактом проведите вдоль каждого провода. Между исправными высоковольтными проводами и контролькой не должно быть пробоя искры.

Внимание! Контакт должен быть подключен именно на «массу», а не на минусовой вывод АКБ! Иначе при пробое есть риск взрыва аккумулятора. В контрольке должна быть лампа накаливания, а не светодиод.

Возможные неисправности

В начале статьи были описаны основные причины, но существуют и некоторые более редкие неисправности.

  • Износ контакта резистивного датчика положения дроссельной заслонки. ЭБУ не может адекватно рассчитать количество воздуха и желаемую нагрузку.
  • Растянутая цепь ГРМ, из-за которой сдвигаются фазы газораспределения.
  • Поломка демпфера венца ДПКВ. Износ приводит к неравномерному вращению венца, что может быть расценено ЭБУ как проблемы с горением рабочей смеси.

Не попадитесь

На некоторых автомобилях ЭБУ после регистрации пропусков зажигания в цилиндре принудительно отключает подачу топлива и искры. Именно так работает система защиты каталитического нейтрализатора, которая предотвращает попадание несгоревшего бензина к сотам катализатора.

Чтобы эта особенность не сбила вас с пути при поиске причины пропусков зажигания, обращайте внимание на первые секунды прокрутки стартера/ работы двигателя. Нужно как минимум несколько оборотов венца, чтобы ЭБУ мог зарегистрировать пропуски. Поэтому в первые моменты система защиты катализатора гарантированно не сработает.

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Доброго времени суток!

Дано: авто приора 126 мотор, пробег 120000 км.
На 60000 км. обрыв ремня ГРМ — снятие головы, замена клапанов.
На 70000 был заменен ЭБУ на М73 ителма (замыкали ключи на катушки, пришлось менять), тогда же поставили прошивку I373DB04 (Евро 2). Недавно выпотрошил катализатор.
110000 км — капремонт двигателя (дикий расход масла, стук гидриков и поршней): замена поршней на 126 СТК «безвтыковые», замена гидрокомпенсаторов, и т.д. по мелочи (вкладыши, колпачки. )
Суть проблемы: набираешь 4000 (не прям ровно, а в районе) оборотов, начинает моргать чек и мотор жутко троит (как оказалось, двоит). Глушишь, заводишь — все нормально. Опять 4000, опять троит. Так в основном. Очень редко бывает эта проблема не проявляется. Т.е., эффект плавающий.

Опен диагом замечено, что после 3500 начинаются пропуски во 2 и 3 цилиндрах, но незначительные, не больше 10, а к 4000 тысячам их уже становится очень много (несколько сотен) и цилиндры отключаюся. Ошибки — P0300, P0303, P0302. Замечено было только тогда, когда поехал за город, т.е. не сразу после переборки. (в городском цикле до 4000 особо не пораскручивешь). Никакой разницы, на холостых или на передаче, с нагрузкой или без.

Свечи — менял местами, ставил новые. Ничего не меняется
ИКЗ — менял местами, одну поставил новую (была запасная). Ничего не меняется.
Форсунки — менял местами, мыл. Ничего не меняется.
Давление топлива — одним манометром 3.6, другим 3.8 (больше верю тому, который 3.8 показывает).
Менял РДТ, ноль реакции.
Топливный фильтр новый. Сеточка на насосе тоже.
Компрессия 12 атм во всех цилиндрах.
ДМРВ подкидывал рабочий с другой машины, ничего не меняется.
ДПДЗ и РХХ тоже поменял.
Метки ГРМ проверял, на месте. Сверял с маховиком.
95 или 92 бензин — без разницы. Только на 92 работает мотор вообще отвратительно (заводится плохо, динамика ужасная).
Проводку исключаю, т.к. если проводка, то почему только на 4000??

По ощущениям — машина очень тупая. Такое ощущение, что на фаркопе прицеп груженый. До кучи, появляется ошибка P0506, но только после холодного пуска. Хотя, РХХ и ДПДЗ поменял. Не думаю, что это связано, но на всякий..

Куда копать дальше? ДПКВ? Задающий диск? Как проверить? Осциллографа нет.

Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

  • Главная
  • Статьи
  • Пропуски зажигания: почему бывают, как диагностировать, и как устранять

Автор:
Михаил Баландин

В ремонте автомобиля, как и в лечении, очень важно правильно поставить диагноз. Часто мы видим лишь симптомы болезни автомобиля, и поиск причины заболевания может стать действительно сложной задачей. Сегодня мы расскажем на конкретном примере, что причиной периодического “выпадания” из работы одного цилиндра может стать мелочь, для поиска которой придётся задействовать «тяжёлую артиллерию» в виде динамометрического стенда.

Что это такое?

Давайте вкратце напомним, какие могут быть симптомы пропуска воспламенения, и чем они могут быть вызваны.

Ключевой момент работы мотора — вспышка в камере сгорания цилиндра. Так как сегодня нашим подопытным автомобилем стал Cadillac Escalade с бензиновым мотором, то и говорить будем о бензиновых моторах. На автомобилях с четырёхцилиндровым мотором пропуски проявляются тем, что чаще всего называют “троением”: мотор начинает потряхивать, появляется вибрация, нередко он вообще глохнет на холостых оборотах. То есть, в этот момент он работает всего на трёх цилиндрах (если речь идёт о множественных пропусках). У Escalade под капотом стоит V8, поэтому слово “троение” по отношению к нему будет прямо-таки оскорблением, а говорить “семерение” как-то не принято. Но симптомы те же: периодический отказ одного цилиндра и связанная с ним потеря тяги, потряхивания, мигающая лампа Check Engine. На холостых оборотах, конечно, машина не глохнет: оставшиеся семь цилиндров вполне способны крутить коленвал.

Почему так бывает?

Причин пропуска может быть масса. Классика жанра в системе зажигания — пробой высоковольтный проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи. В системе питания виновата может быть топливная форсунка (мы говорим, конечно же, об инжекторном моторе, карбюратор — это уже не модно). И, наконец, последняя причина — механические неисправности в моторе. Так как для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре нужны не только сама смесь и искра в нужный момент, но и компрессия, все неисправности, приводящие к потере последней, приведут к пропускам воспламенения в конкретном цилиндре.

А таких неисправностей много: критический износ или поломка поршневого кольца, прогар клапана, его зависание, неплотное прилегание тарелки клапана вследствие образования большого количества нагара или неисправности или износа гидрокомпенсатора, толкателя, кулачка распредвала или клапанной пружины…

Одним словом, поле для диагностики обширное — гуляй по нему, сколько влезет.

Есть, конечно, старый испытанный способ поиска подобной неисправности: гараж, пиво, вобла, поочерёдная замена проводов, катушек и свечей. Не помогло — советы с друзьями, танцы с бубном, чтение форумов (это когда уже совсем тяжко).

Можно, конечно, так же поступить и с Эскалейдом, но, например, стоимость одной катушки — семь тысяч. Провода тоже недешёвые, а иридиевые свечи на восемь цилиндров стоят намного дороже комплекта Brisk на “чепырку”. Да и доступ к пятому и шестому цилиндрам сложный, а к седьмому и восьмому — вообще для осьминогов с щупальцами. Поэтому лучше пойти более цивилизованным способом — провести компьютерную диагностику, выяснить, в каком цилиндре есть проблема, и попытаться лучше узнать о её причинах. Просто? Если бы!

Микроскопом по гвоздю

Всё было бы совсем скучно, если бы неисправность проявлялась всегда. Но тут ситуация интереснее: проблема появляется только под нагрузкой и на скорости от 120 км/ч. На холостых оборотах и в городском режиме пропусков нет. Можно, конечно, подключить сканер, выехать за город (в нашем случае — на питерскую кольцевую), нарушить правила и получить необходимую информацию.

Неудобства очевидны: гонять на скорости 120 км/ч зимой, да ещё и с подключенным сканером, рискуя получить штраф — удовольствие ниже среднего. Тем более, что ездить, может быть, понадобится долго: нет в жизни ничего увлекательнее и непредсказуемее, чем поиск плавающей неисправности.

Поэтому выберем другой метод, изысканный и интеллигентный, как поэзия Бродского: загоним машину на динамометрический стенд. Он у нас барабанный, тормозной, с инерционной массой 1,7 тонны. Ещё и полноприводный, так что воссоздать движение под нагрузкой на большой скорости на нём можно легко. Заодно узнаем, что стенд нужен не только для замеров мощности, но и в качестве эффективного инструмента диагностики.

Правда, сначала машину надо переобуть в летние шины: на шипах на стенд заезжать нельзя. Оставим эту работу профессионалам, потому что ничего тяжелее ручки, блокнота и фотоаппарата мне не разрешено поднимать должностными инструкциями, а колёса на 22 дюйма — вещь нелёгкая.

Стенд, OBD II, первые сюрпризы

Прежде чем заехать на стенд, фиксируем барабаны. Для этого тут есть пневматическая тормозная система, точь в точь как на многих грузовых автомобилях. Как только наш вражеский лакшери-автобус со своими 409 американскими «конями» оказывается на стенде, фиксируем его стропами для предотвращения побега со стенда в стену. Затем через разъём OBD II подключаем сканер. В нашем случае это мультимарочное устройство Rokodil ScanX, которое умеет показывать все неисправности, способные привести к пропускам зажигания. Кроме того, стоит оно меньше, чем комплект высоковольтных проводов на этого бегемота недружественного происхождения, так что даже если бы его не было, это был хороший повод его купить. Теперь разгоняем машину, имитируя дорожные условия, и начинаем диагностику. Первые результаты – 346 пропусков в шестом цилиндре и два во втором. И, конечно же, сопутствующая ошибка р0300 – множественные пропуски зажигания.

Что же, первые результаты есть: мы выяснили, что злостно забивает на свою работу поршень именно в шестом цилиндре. Теперь попробуем выяснить, в чём причина этого тунеядства. Так как проявляется эта неисправность только на больших оборотах под нагрузкой, можно предположить зависание выпускного клапана: 6,2-литровые моторы L92 этих автомобилей славятся слабенькими клапанными пружинками, из-за которых подобная неисправность встречается часто.

Но на всякий случай подпишем и переставим катушки с шестого и второго цилиндров на пятый и седьмой. Свечи пока не трогаем: они иридиевые, меняли их всего 20 тысяч километров назад, так что их ресурс не истрачен даже на четверть. А главное – как уже было сказано, до них очень неудобно добираться, так что пока пойдём по пути наименьшего сопротивления и максимальной технологичности. Лень — двигатель прогресса, чего там говорить…

Опять запускаем стенд и давим на газ от души. В шестом цилиндре становится 1 172 пропуска и — что немного странно — появляются пропуски в пятом и седьмом цилиндрах. Какие делаем выводы? Катушки явно не в лучшем состоянии (провода мы местами не меняли), но основная проблема шестого цилиндра точно не в его катушке. Кажется, придётся менять клапанные пружины.

Нехорошие люди, разрази их гром

Проверить компрессию в цилиндре можно было бы по старинке: пожевать бумажку, сунуть в свечное отверстие и провернуть коленвал стартером. Если бумажка вылетит — компрессия есть. Да ладно, шучу, конечно. Для этого есть компрессометр.

Способ надёжный, но так как мы решили проводить диагностику максимально технологичным способом, от этого прибора тоже откажемся. Он показывает среднее максимальное давление в конце цикла сжатия, а мы любим точные цифры, причём во всех тактах работы мотора. Поэтому возьмём мотор-тестер MotoDoc. Он может очень многое, от проверки углов опережения зажигания и фаз ГРМ до лямбда-датчиков. Нам он сейчас будет показывать давление в шестом цилиндре в виде непрерывного графика в течение всего цикла.

Для этого всё же придётся найти человека с длинными гибкими руками с тремя локтями и хорошим удлинителем для свечного ключа. Такой мастер нашёлся, нырнул с головой под капот, откуда сначала доносилось матюгливое сопенье, а потом появилась и практически новая иридиевая свеча Denso. В общем, после её осмотра дальнейшая возня стала бессмысленной: у неё был почти полностью сгоревший центральный электрод, что привело к росту зазора и многочисленных пробоев изолятора. Посмотрите на фотографию: чёрные риски на изоляторе — это и есть следы пробоев.

Что можно сказать? Ресурс нормальных иридиевых свечей — тысяч 80-100 километров. Эти свечи проехали даже чуть меньше двадцати. И хотя стоили они как настоящие иридиевые, самого иридия в них меньше, чем совести у тех нехороших людей, которые их подпольно клепают на продажу. Ну, уж коли свеча всё равно выкручена, подключим MotoDoc.

Для этого вместо свечи вкручиваем датчик давления, затем запускаем двигатель. Главное — не давить на педаль газа, датчик мотортестера этого не любит, а если с компрессией есть какие-то проблемы, на графике это будет видно и на холостых оборотах. Заметим отдельно, что мерили мы не компрессию, а давление в цилиндре без воспламенения: разница в этом есть.

В целом график получился ровный, хотя пиковое давление в конце такта сжатия немного отличается. Такие скачки, отличающиеся в пределах 10%, нормальны: во-первых, клапан в ходе работы вращается, во-вторых, минимальные пропуски давления всё равно есть, их нет только у свежепритёртых клапанов. Так что никакого криминала с клапанами тут нет. Максимальное давление — 5,7 атм, разрежение — 0,7 атм. Для этого мотора это вполне рабочие показатели. Можно сказать, хорошие.

Поскребли по сусекам и нашли такую же свечу. Не новую, но на вид рабочую. Ставим её на место той, что выкрутили, запускаем мотор, разгоняемся на стенде. Всё, никаких ошибок нет. Пора делать выводы, которые разделим на две части.

Что с машиной?

Итак, что надо будет сделать с этим Кадиллаком? Во-первых, заменить все свечи. При этом нужно будет постараться и найти оригинальные.

Во-вторых, две катушки (второго и шестого цилиндров) придётся всё-таки заменить, хоть это и обойдётся в 14 тысяч. Езда с такими катушками может обойтись ещё дороже.

А вот за механическую часть мотора можно пока быть спокойным, и уверенности в этом придаёт хорошая компрессия. Собственно, на этом диагностику можно считать законченной.

Из пушки по воробьям

Кто-то может сказать: что-то вы перемудрили с этим стендом, стреляли из пушки по воробьям. Глянули бы провода, катушки, свечи — и всё бы, само собой, нашли. Повторю ещё раз: если комплект проводов на “десятку” можно стрельнуть на время где угодно, можно даже недорого заменить их превентивно, то с проводами на Кадиллак такой фокус не выйдет.

Во-первых, найти комплект для проверки почти нереально, во-вторых, покупать его просто так — неоправданно дорого. То же самое и с катушками. Выкручивать по очереди свечи — тоже не вариант, потому что делать это очень неудобно, и не зная, какой из цилиндров мается дурью (а это можно выяснить только с помощью компьютерной диагностики), слишком долго и нудно.

Выходит, что в сложных случаях, особенно на машинах с V8, проще подсоединить сканер, встать на стенд и выяснить, где кроется проблема. Правда, для этого требуется наличие необходимого оборудования и того самого стенда, который есть далеко не у всех. Ну, и опыта. Вот как раз его понабраться можно, главное — ничего не запороть, чтобы потом не было мучительно обидно.

За помощь в подготовке материала благодарим компанию «Лаборатория Скорости» (СПб, ул. Химиков, д. 2, (812) 385-50-70)

Опрос

У вас бывали пропуски зажигания?

Ваш голос

Всего голосов:

практика
ремонт

Cadillac
Cadillac Escalade

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Не навреди: 10 популярных ошибок зимней эксплуатации автомобиля

Зимой автомобиль гораздо более уязвим, нежели в теплое время года. Многие детали теряют гибкость, эластичность, становятся хрупкими. Но толика внимания и понимания со стороны водителя позвол…

422

3

0

01. 12.2022

Статьи / Статистика

Не только параллельный импорт: почему и как дилеры включаются в борьбу за вторичный рынок

В условиях дефицита новых автомобилей фокус многих покупателей сместился в сторону подержанных машин. Явление печальное, но предсказуемое и вполне нормальное. Ну а второе нормальное явление…

851

3

1

29.11.2022

Статьи / Авто и технологии

Миллиарды тонн нефти и Ан-24: пройдены первые 2 500 км «масляного маршрута»

Мы продолжаем следить за путешествием Алексея Жирухина и Сергея Лысенко, которые проходят маршрут в 12 тысяч километров по пути масла от скважины до потребителя. Это совместный проект «Межре…

760

0

3

29. 11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

17897

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

14363

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

11576

26

30

10.08.2022

Коды пропусков зажигания Причины

Мигающий индикатор проверки двигателя и диагностический код неисправности (DTC) от P0301 до P0312 являются верным признаком того, что в одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски зажигания. Случайные пропуски зажигания могут пройти незамеченными, но устойчивые пропуски зажигания трудно не заметить. Двигатель обычно работает грубо, ему не хватает мощности, и он потребляет больше бензина, чем обычно. Иногда пропуски зажигания могут ощущаться как вибрация. Пропуски зажигания также приведут к значительному увеличению выбросов углеводородов (HC), что может привести к тому, что автомобиль не пройдет испытание на выбросы.

Легче всего диагностировать пропуски зажигания, при которых загорается индикатор проверки двигателя и регистрируется код неисправности для конкретного цилиндра. Система OBD II идентифицирует цилиндр(ы), которые не обеспечивают нормальную дозу мощности, и установит код, соответствующий порядку зажигания. Код P0303, например, говорит вам, что цилиндр № 3 пропускает зажигание. Чтобы выяснить, какой цилиндр имеет номер 3, обратитесь к схеме порядка работы двигателя или поищите маркировку на впускном коллекторе, проводах свечей зажигания или катушках зажигания (если двигатель имеет систему зажигания с катушкой на свече).

Если у вас есть код пропусков зажигания для определенного цилиндра, вы можете сосредоточиться на одной из трех вещей: проблема с зажиганием, проблема с топливной форсункой или проблема с компрессией.

Изношенные свечи зажигания

Каждый раз, когда зажигается свеча зажигания, искра сжигает несколько молекул металла на электродах свечи. Со временем это разъедает электроды и скругляет их острые края. Эрозия постепенно увеличивает зазор между электродами, что, в свою очередь, увеличивает напряжение зажигания, необходимое для образования искры. В конце концов, система зажигания достигает точки, когда она перестает вырабатывать достаточное напряжение, и свеча дает осечку.

Плохие провода свечей зажигания

Плохие провода свечей зажигания — еще одна распространенная причина пропусков зажигания. После 50 000 миль или около того провода зажигания OEM с углеродным сердечником приобретают слишком большое внутреннее сопротивление, что ослабляет искру и увеличивает риск пропусков зажигания. В проводах свечи зажигания с большим пробегом также могут образовываться трещины, из-за которых ток протекает на землю или другие провода, вызывая короткое замыкание искры до того, как она достигнет свечи. Внимательно осмотрите провода и измерьте их сопротивление. Замените все провода, которые изношены, повреждены, не подходят должным образом или имеют сопротивление, превышающее спецификации. Если неисправен более чем один штекерный провод, замените весь комплект.

Слабая топливная форсунка

Состояние, известное как «бедные пропуски зажигания», может возникнуть, если в камере сгорания недостаточно топлива. Причины пропусков зажигания, которые влияют только на один цилиндр, включают грязную топливную форсунку, открытую или закороченную топливную форсунку или проблему в цепи управления топливной форсункой (проводка или PCM). Проблемы с компрессией, которые могут вызвать пропуски зажигания, включают прогоревший выпускной клапан, погнутый впускной или выпускной клапан или негерметичную прокладку головки блока цилиндров.

Утечка топливной форсунки

Отдельный цилиндр с богатой топливной смесью встречается не так часто, как бедная смесь, но это может произойти, если топливная форсунка протекает.
Более распространенным состоянием может быть богатая смесь во всех цилиндрах, вызванная 1) мертвым кислородным датчиком или датчиком охлаждающей жидкости, который препятствует переходу ЭБУ в замкнутый цикл, 2) или неисправным регулятором давления топлива, или забитой линией возврата топлива, которая направляется слишком большое давление на форсунки.
Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание в строке искрового прожига, — это количество хэша, которое она содержит. Хороший цилиндр покажет относительно чистую линию с небольшим количеством хэша. С другой стороны, большое количество гашиша является результатом пропусков зажигания или обедненной смеси.

Утечка вакуума

Утечка вакуума во впускной канал рассматриваемого цилиндра может вызвать недостаток топлива. Утечки вакуума в отдельных цилиндрах обычно возникают вокруг прокладок впускных отверстий или соединений вакуумных шлангов. Недостаточный клапанный зазор, сломанное поршневое кольцо или негерметичная прокладка головки блока цилиндров могут привести к частичной потере компрессии.

Изношенные кольца и уплотнения клапанов

Свечи зажигания, покрытые масляной золой, указывают на утечку масла через изношенные уплотнения штоков клапанов или поршневые кольца. Если головка поршня вымыта по краям или поперек купола, масло омывает изношенные или застрявшие поршневые кольца. Если поршень сухой, а масляная зола в основном скапливается на одной стороне свечи зажигания, масло, скорее всего, попадает в цилиндр через изношенное уплотнение штока клапана или направляющую.

Нагар или следы нагара

Наиболее частая неисправность при воспламенении COP – это следы нагара или «нагар» на изоляторе свечи зажигания. Хотя следы нагара обычно вызываются маслом, грязью или влагой, создающими путь к земле через изолятор свечи зажигания, сильно эродированный электрод свечи зажигания настолько увеличивает напряжение зажигания, что искра будет стремиться к точке наименьшего сопротивления, которая либо через колпачок свечи зажигания или вниз по изолятору к металлическому корпусу. Если на свече зажигания обнаружена углеродистая дорожка, такая же дорожка будет обнаружена внутри чехла свечи зажигания.

Если пыльник обслуживается отдельно от катушки, то пыльники следует заменять с той же периодичностью, что и свечи зажигания. Если пыльник доступен только с катушкой в ​​сборе, свечи зажигания следует заменять через рекомендуемые интервалы, и следует соблюдать осторожность, чтобы не загрязнить чехол или изолятор грязью или маслом.

Отсутствие напряжения на катушке

Если есть напряжение аккумуляторной батареи и подозревается, что блок COP вызывает периодические пропуски зажигания в цилиндре, самая быстрая диагностическая процедура заключается в переключении катушки с цилиндра на цилиндр. Если пропуск зажигания следует за предполагаемой катушкой, отказ будет связан с катушкой, а не со свечой зажигания или драйвером катушки PCM. Отдельный драйвер катушки в PCM редко выходит из строя.

Атака на осечку без кода | Специалисты по обслуживанию автомобилей

Эта статья была обновлена ​​по сравнению с исходной версией 2018 года.

В большинстве случаев современные системы управления двигателем позволяют быстро и точно диагностировать проблемы с управляемостью. Когда симптомы есть, а кодов нет, становится немного сложнее. А при отсутствии кодов и проблема носит периодический характер, фактор сложности растет в геометрической прогрессии.

В этом обзоре инструментов мы обсудим проблему с несколькими симптомами (без кодов) и какие инструменты можно использовать для определения причины и устранения проблемы.

Шаг 1. Получите информацию о конкретном автомобиле

Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с какой-либо проблемой с автомобилем, вам необходимо как можно лучше понять проблему и возможные причины. Когда вы имеете дело с периодически возникающей проблемой, получение как можно большего количества конкретной информации не только позволит вам ускорить процесс диагностики, но и позволит поставить более точный диагноз.

Одним из лучших источников конкретной информации о транспортном средстве является водитель транспортного средства. Это может быть не обязательно человек, который доставил автомобиль. Это может быть супруг, ребенок или даже коллега, с которым вам нужно поговорить, чтобы получить подробную информацию о том, каковы были условия, когда возникла проблема / имеет место.

Некоторые критические вопросы, которые помогут воспроизвести проблему, включают:

  1. Какие скорости и нагрузки присутствуют, когда это происходит?
  2. Двигатель прогрет или холоден?
  3. Сколько топлива в баке?
  4. Какой вид топлива вы используете?
  5. При каком типе вождения это происходит: шоссе или с частыми остановками ?
  6. Выполнялся ли какой-либо ремонт или обслуживание до появления симптома?
  7. Были ли выполнены какие-либо ремонтные работы для устранения проблемы?

Это всего лишь несколько фрагментов информации, которые позволят техническому специалисту воспроизвести проблему, что является одним из наиболее важных шагов для обеспечения надлежащего ремонта автомобиля. На мой взгляд, если технический специалист не может воспроизвести проблему, он или она не должны ничего ремонтировать или заменять, главным образом потому, что они не могут повторить проблему, чтобы увидеть, устранена ли она.

Важная часть информации о транспортном средстве включает в себя такие сведения, как VIN, пробег и наличие каких-либо кодов. Используйте свой сканер для проверки текущих (а также истории) кодов и состояния мониторинга. Коды истории могут быть индикатором проблем, которые есть у автомобиля, но отсутствуют в данный момент. Это и есть определение «прерывистого». Неполные мониторы могут указывать на то, что коды были недавно удалены.

В этом случае я опросил клиента и обнаружил, что он испытывает периодические неровные холостые обороты, а также периодические колебания при ускорении с места, в основном после того, как автомобиль прогрет. Они также заявили, что отвезли машину в магазин автозапчастей, который рекламирует «бесплатную диагностику». Магазин запчастей подключил свой «компьютер» к машине и сказал, что им нужны свечи зажигания и катушки зажигания, а может быть, и топливные форсунки. Клиент решил, что ему нужно второе мнение, и принес автомобиль в наш магазин.

Существующие коды не были найдены, но сканирование показало, что многие мониторы не были заполнены, что указывает на то, что коды, вероятно, были удалены недавно. Когда кодов нет, но есть пропуски зажигания, которые обычно приводят к срабатыванию кода, используйте базу данных информации о вашем транспортном средстве, чтобы определить, каковы критерии включения для установки кода. В случае пропусков зажигания должен был сработать код P0300 (случайный или множественный пропуск зажигания цилиндра) или P0301-P0306 конкретного цилиндра. Мы использовали Mitchell 1 для поиска информации для настройки P0300. Одним из условий, которое требуется для установки кода, является уровень топлива более 11 процентов. Во время нашего первоначального осмотра мы отметили, что уровень топлива на манометре был значительно ниже четверти бака, поэтому может не быть текущего кода.

Мы также проверили наличие ошибок TSB и шаблонов. Был TSB для накопления углерода и утвержденного метода очистки, а также еще один TSB для использования бензина высшего уровня.

Еще одним примечанием при первоначальном осмотре было то, что приборная панель указывала на необходимость замены масла, а сканирование монитора срока службы масла также указывало на нулевой срок службы. Уровень масла был полным, и масло казалось несколько чистым, но автомобиль проехал всего 28 000 миль.

К этому моменту у нас было несколько идей о том, что не так с автомобилем, но мы решили еще раз обсудить это с клиентом, прежде чем продолжить. Ответы на дополнительные вопросы, вероятно, покажут наши следующие шаги, чтобы подтвердить наши мысли.

Поскольку мы заметили, что уровень топлива был низким, было бы неплохо узнать, обычно ли они поддерживают низкий уровень. Постоянное вождение автомобиля с низким уровнем топлива может привести к загрязнению топливных форсунок и насоса отложениями.

Клиент рассказал, что обычно не заправляет бак, потому что не так много на нем ездит. Они также заявили, что используют топливо с октановым числом 87 из самого дешевого источника, который они могут найти. Следует отметить, что GM рекомендует для этого автомобиля среднесортное топливо с октановым числом 89. Еще сказали, что масло не меняли около года.

Вооружившись всей информацией, которую мы смогли получить от клиента, первоначальным сканированием, TSB и дополнительными данными от Митчелла 1, у нас есть сильное подозрение, что проблемы, с которыми сталкивается этот клиент, связаны с накоплением углерода на обратной стороне. впускных клапанов.

Это бензиновый двигатель с непосредственным впрыском (GDI); эти двигатели имеют склонность к образованию нагара на клапанах, особенно если автомобиль работает во многих условиях, которые мы обнаружили в этом. Постоянные короткие поездки не позволяют двигателю достигать и поддерживать температуру, при которой влага в картере испаряется. Это, в сочетании с увеличенными интервалами замены масла, позволит маслу скапливаться на задней стороне впускных клапанов, в конечном итоге превращая его в нагар. Когда накапливается сажа, поток воздуха через клапаны нарушается, что может вызвать избыточную или недостаточную подачу топлива в цилиндры и, следовательно, пропуски зажигания. Имейте в виду, что этому автомобилю восемь лет, и он проехал всего 28 000 миль, что составляет всего 3 500 миль в год.

Шаг 2. Проверка автомобиля

Опять же, никогда не рекомендуется сразу приступать к ремонту, не повторив проблему и не проведя различные тесты для завершения диагностики. При отсутствии кодов для начала следующим шагом будет вождение автомобиля, чтобы воспроизвести проблему. После вождения автомобиля около 20 минут мы смогли обнаружить проблему и подтвердить, что это только пропуски зажигания на холостом ходу.

Сканирование потока данных показало несколько интересных элементов. Напряжение датчика кислорода банка 2 постоянно смещалось выше, чем напряжение банка 1. Сканирующий прибор также предоставляет PID для долгосрочного среднего значения корректировки подачи топлива для обоих рядов. Как видно на изображении, среднее значение для банка 2 составляет -9.9, что означает, что форсунки получают команду уменьшить количество топлива, подаваемого в этот ряд.

Судя по показаниям сканирования, в ряду 2 либо форсунка пропускает топливо в цилиндр, либо скопление нагара нарушает подачу воздуха в цилиндры.

Учитывая склонность двигателей GDI к закоксовыванию впускных клапанов и либо нарушению потока воздуха, либо заеданию клапанов, гораздо более вероятно, что проблема заключается в нагаре, а не в неисправной форсунке. Поскольку проблема носит периодический характер и, по-видимому, связана с теплой, а не с холодной температурой, представляется разумным предположить, что это не заедание клапана. Залипание клапанов обычно является проблемой на холодном двигателе.

При небольшом пробеге автомобиля, очевидном плохом техническом обслуживании и условиях, в которых эксплуатируется автомобиль, наиболее вероятной причиной пропусков зажигания является накопление углерода.

Чтобы задокументировать наш диагноз, мы сняли свечи зажигания, чтобы увидеть, сколько нагара было на свечах. Мы также использовали бороскоп для проверки нагара на головках поршней. Проверка на наличие нагара на впускных клапанах потребует снятия впускного коллектора, чего в настоящее время заказчик делать не хочет.

Как видно на изображении, на свечах было значительное количество нагара, особенно с учетом небольшого пробега автомобиля. Интересно, что во всех цилиндрах на ряду 1 было меньше углерода, чем на ряду 2. Обычно это можно объяснить тем, где PCV или вентиляционные шланги вводятся во впускной коллектор.

Этап 3 – Ремонт

Промывки для впрыска топлива, которые добавляются в топливо, не будут работать для удаления нагара из клапанов, хотя они могут помочь при очистке днищ поршней и, в некоторых случаях, форсунок. Использование химической промывки, которая вводится во впускной коллектор, обычно работает на двигателях с относительно небольшим пробегом, таких как этот. Мы подключили нашу машину для очистки впрыска к двигателю и промыли систему. В нашей системе используется химическое вещество, состоящее из трех частей: растворитель, разрыхляющий углерод, другой для вымывания углерода, а третий добавляющий в топливо очиститель.

Шаг 4. Подтверждение ремонта

Поскольку эта проблема возникала периодически, мы хотели убедиться, что автомобиль полностью отремонтирован. У нас есть показания сканирования, которые показали проблему, нагар на свечах зажигания и драйв-тест, в котором мы столкнулись с проблемой. После очистки системы мы вели машину в тех же условиях, в которых были пропуски зажигания, и мы не чувствовали промаха. Мы сняли свечи после того, как поехали на машине, и они показали меньше углерода, чем раньше. Изображение с бороскопа также показало меньше углерода на головках поршней. Текущие показания сканирующего прибора также показали показания кислородного датчика и топливной коррекции в нормальном диапазоне. Не забывайте, что если вы собираетесь отслеживать PID, такие как топливная коррекция, после ремонта, если коды были очищены, ваш дорожный тест должен включать надлежащие условия ездового цикла, чтобы завершить мониторинг для этой системы, что в данном случае включало добавление топлива в автомобиль.