Разболтовка на: разболтовка дисков, размеры колёс и шин всех марок

определяем расположение крепежных отверстий диска


При покупке новых колесных дисков необходимо обращать внимание не только на диаметр, но и на другие его параметры, в том числе на разболтовку. Скрывается этот параметр за аббревиатурой PCD, рядом с которой указывается два числа. Они указывают на число болтовых соединений и диаметр окружности, которая вписана в их центр. Итак, как узнать разболтовку диска самостоятельно и чем грозит установка неверно подобранной детали.

Маркировка


Как определить разболтовку диска. Если сохранилась маркировка, проще всего расшифровать ее. Сделать это несложно. К примеру, на диске указаны следующие данные R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45, где:

  • R14 – указывает на диаметр диска в дюймах;

  • 5.5J – ширина диска, буква J указывает на то, что данный диск может использоваться только на машинах с моноприводом, то есть передне- и заднеприводных автомобилей. Диски для авто с полным приводом помечаются маркировкой JJ. Дополнительно для обозначения литых или кованых моделей используется буква X.

  • 4×100 – показатель разболтовки, в легковых автомобилях диски могут крепиться на 3 -6 шпилек. Наиболее распространены следующие значения вписанной окружности: 98, 100, 108, 112, 114.3, 120, 139.7.

  • DIA54.1 – диаметр центрального входного отверстия;

  • ET45 – вылет диска. В этом случае у диска положительный вылет. Если этот параметр отрицательный, перед численным значением ставится знак «-». При нулевом вылете производители указывают «0». Вылет оказывает воздействие на положение привалочной плоскости, если установить диски с другим параметром, это приведет к смене значения и направления сил, которые воздействуют на подвеску автомобиля.


Таким образом, на данных дисках стоит разболтовка на 4 диска с диаметром окружности проведенной края крепежных отверстий равной 100 мм.
Кроме того, PCD всегда указан в техпаспорте транспортного средства. Например, в модели ВАЗ-2106 этот параметр вписан в характеристиках, как «Диаметр расположения отверстий под колесные болты». Указано значение 98, остается лишь сосчитать количество отверстий под болты. Для этой отечественной модели подходят диски с разболтовкой 4×98.

Наиболее распространенные значения


Показатель PCD колеблется не только в зависимости от производителя, но также от модели и года выпуска. Приведем самые распространенные значения:

Значение PCD Марки и модели автомобилей

4×98

Fiat: Brava, 126, 124, Croma, Multipla, Tipo, Panda, Alfa Romeo: 155 и 164; Lada

4×100

Используется на старых моделях Mini, BMW 3, Honda: CRX, Jazz, Accord; Kia Spectra: Opel Astra, Corsa, Ascona, Zafira; Toyota Yaris, Corolla, Volkswagen Golf: Passa, Jetta, Polo.

5×100

Audi: TT и A3, Toyota: Avensis, Celica, Carina; Skoda Octavia; Subaru: Impreza, Outback, Legacy

5×108

Ferrari, Citroen Jumper и XM, Ford Mondeo и Focus; Volvo 740, 760 и 780

5×112

Audi: 100 CS, A4, A6, A8, S2, S4; Ford Galaxy, Mercedes: 600 SL, SLK, Vito

4×114,3

Honda: Accord, Civic Vtec; Hyundai: Sonata, Accent; Nissan: Almera, Primera, Mitsubishi: Colt, Lancer, Galant; Volvo V40 и S40; Daewoo Matiz

5×114,3

Применяется на некоторых «американцах», на старых моделях Mazda, на Honda CRV, Toyota RAV4, Lexus

5×115

Применяется на большинстве моделей от американских производителей

5×120

Rolls Royce, Range Rover

5×139,7

УАЗ, Chevrolet Niva

Указаны только самые распространенные варианты разболтовки. Прежде чем приобретать диск, необходимо установить этот параметр именно для вашего автомобиля.

Как узнать какая разболтовка на дисках без маркировки

Как узнать разболтовку диска автомобиля? На глаз это сделать не получится, отличить PCD 4 x 98 от 4×100 визуально практически невозможно. Если под рукой нет ни техпаспорта, а маркировка стерлась, придется запастись штангенциркулем. Прежде всего, необходимо определить количество болтов. Это банальный подсчет их количества. Далее нужно определить диаметр окружности описанной вокруг крепежных отверстий. Это уже сделать немного сложнее.
PCD для дисков может быть для 3, 4 или 5 болтов. Как понять разболтовка диска, исходя из числа крепежных отверстий, процедура несколько меняется.

Как понять какая разболтовка на дисках с нечетным числом отверстий


Как узнать разболтовку диска 5 болтов? Этот метод является универсальным и подходит для измерения PCD с любым количеством болтов, при проведении расчетов заменяется лишь формула. Для проведения измерения понадобится штангенциркуль. Если использовать линейку, погрешность в проводимых измерениях будет слишком велика.
Следуйте инструкции приведенной ниже:

  • Для проведения измерений берут два соседних отверстия, замеряется расстояние от ближайших краев;

  • Измеряется диаметр отверстия;

  • Складывается значение расстояния и диаметра;

  • Далее для вычисления диаметра окружности центров крепежных отверстий необходимо использовать формулу.

Как узнать разболтовку диска с 5 отверстиями, для этого используется формула:
X*1,701, где x – вычисленное расстояние между центрами двух отверстий.
Для трех болтов применяется формула: X*1,155.
Для диска с четырьмя болтами параметр PCD можно узнать, умножив расстояние между центрами крепежных отверстий на коэффициент x1,414, то есть используется формула: X*1,414.
К примеру, у диска пять отверстий для крепления. В ходе вычисления выявлено, что расстояние между центральными точками соседних крепежных отверстий, равно 63,5 мм. Для вычисления диаметра это значение умножается на 1,701. В итоге, показатель PCD для диска равен 108.

Как узнать разболтовку диска на 4 болта


Как узнать разболтовку диска на 4 или 6 болтов. Этот способ подходит только для дисков с четным числом отверстий. Для этого необходимо измерить расстояние от крайней точки двух противоположных отверстий. К примеру, у ВАЗ 2104 этот параметр составляет 85 мм. Далее измеряем диаметр посадочного отверстия, у данной модели — он равен 13 мм. Складываем оба полученных значения – получаем 98 мм. Итого, PCD ВАЗ 2104 равен 4×98 мм. Можно упростить проведение измерение, проведя измерения сразу от краев крепежных отверстий. Однако этот метод не отличается особой точностью.

Особенности разболтовки дисков разного типа


На рынке встречаются колесные диски следующих разновидностей:

  • Стальные, они же штампованные;

  • Литые из легкосплавных металлов;

  • Кованые.


Как узнать разболтовку штампованных дисков? Стальные диски – наиболее распространенный вариант, это связано со стоимостью подобных моделей, а также возможностью проведения рихтовочных работ. Разболтовка такого диска должна точно соответствовать установленным производителем нормативам.


Литые диски считаются не такими долговечными. Поскольку легкосплавные металлы характеризуются меньшей прочностью, к подбору комплектующих необходимо подходить особенно тщательно. Как узнать разболтовку литого диска? Для этого используется тот же метод, что и для других разновидностей.


Кованые диски считаются самыми прочными и тяжелыми. Изготавливают их в специальных цехах по технологиям схожим с теми, что применяются в авиастроении. Они хорошо переносят прямые удары. Автомобилисты часто их ставят для езды в экстремальных условиях.

Важность разболтовки

К сожалению, при покупке далеко не все автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков. Игнорирование данного параметра может привести к печальным последствиям. Установить наличие проблемы визуально довольно проблематично.
При тюнинге своего автомобиля многие автомобилисты стараются подобрать диски не по техническим параметрам, а исходя из внешнего вида. Часто возникает ситуация, при которой диски по разболтовке подходят лишь примерно.
В интернете можно найти таблицы совместимости моделей дисков различных производителей, однако этим данным доверять прямым образом не стоит.
Некоторые мастера предлагают «подогнать» параметры авто к новым колесным дискам, у которых значение PCD от штатного отличается в большую сторону. При установке обычно применяются центровочные кольца. Однако эффективность и безопасность данного метода неоднозначна. Кольца могут изготавливаться из алюминия или пластика. Хоть производители утверждают, что материалы используются специально рассчитанные на нагрузки, но наличие дополнительного элемента в системе крепления колес дает дополнительную вероятность ослабления конструкции и при раскалывании кольца может привести к аварии.

Установка колесных дисков с неверным показателем PCD может стать причиной:

  • Усиления биения колес;

  • Повреждения подвески или рулевого механизма;

  • Откручивания колеса в процессе езды.


Даже если колесо удалось отцентровать, фаски болтовых шпилек не будут плотно прилегать к гнездам диска. По этой причине напряжение в металле растет, что ускоряет износ отверстий. Кроме того, всегда есть риск «потерять» колесо прямо по ходу движения.

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости для разных марок автомобилей

Водители автомобилей > Полезная информация > Водителям новичкам > Разболтовка колесных дисков

Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном. Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля. Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.

Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.

Маркировка колесных дисков

Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.

Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6

В данном примере:

  • 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
  • 16 — его диаметр в дюймах (D)
  • 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
  • ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.

Вылет диска (ET)

Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.

Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):

Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:

Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости

Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.

Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.

Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.

Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.

Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.

Приводим таблицы совместимости (PCD, ET  и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.

Ауди

БМВ

Daewoo

Форд

Hyndai

Для продукции отечественного автопрома

По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.

Видео — о производстве кованных дисков:

Мы от всей души хотим пожелать вам удачи в деле создания своего уникального автомобиля. Желаем вам найти свой стиль при подборе дисков. Надеемся, что эта статья во многом поможет вам, но хотим напомнить, что, на «чаше весов», правильная разболтовка колёсных дисков, гарантирующая безопасность для вас и ваших близких, весомее, чем классный дизайн с её нарушениями.

Каждый решает сам: имеет ли смысл ремонтировать колесные диски или лучше сразу купить новые.

Как расшифровать индексы шин можно прочитать здесь. Следует отметить, что от правильного подбора шин, также как и дисков, зависит безопасность управления автомобилем.

Как правильно поменять колесо на автомобиле — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/kak-pravilno-pomenyat-koleso-na-avtomobile. html

Видео — как правильно подобрать колесные диски для автомобиля:


Схема колесных болтов

и ее значение для колес

06.02.2022

Разболтовка колес на вашем автомобиле — один из самых важных моментов, который следует учитывать при покупке новых колесных дисков. Вы можете купить только диски, которые соответствуют разболтовке вашего автомобиля. Но что такое разболтовка? И как вы его измеряете? Давайте разберемся.

Что такое схема колесных болтов?

Разболтовка колеса состоит из проушин в центре колеса, от трех до восьми. Существует несколько различных типов шаблонов болтов: три болта, четыре болта, пять болтов, шесть болтов и восемь болтов. (Извини, Семь.)

В вашем автомобиле на концах каждой оси есть мизинцы, называемые болтами с проушиной, которые должны совпадать с рисунком болтов на колесе. В противном случае колесо не сможет прикрепиться к машине, а это, очевидно, то, что вам нужно.

Отверстия и выступы могут показаться не большими по сравнению с другими частями вашего автомобиля, но правильно закрепленные колесные болты — это то, что позволит вашим новым дискам Moto Metal MO970 не только выглядеть потрясающе, но и безопасно доставить вас туда, где вы находитесь. собирается.

Убедитесь, что разболтовка на колесе, которое вы покупаете, совпадает с автомобилем, на который вы их надеваете, невероятно важно перед покупкой, но в RentAWheel.com мы делаем этот процесс легким и простым.

Измерение разболтовки колес

Мало того, что ваш автомобиль имеет определенную разболтовку, о которой нужно помнить, он также имеет определенные размеры, которые вы должны отслеживать. Это измерение всегда является диаметром болтовой схемы и так же важно, как и знание того, сколько отверстий вы ищете.

Существует несколько различных комбинаций отверстий и размеров, но все они указаны в таблице. Так что они не случайны. Вам просто нужно знать, что происходит, чтобы читать их во время покупок.

Два разных числа классифицируют варианты расположения болтов. Предположим, например, что размер разболтовки вашего автомобиля составляет 4–4,5 дюйма. Первое число — это количество болтов с проушинами в вашем автомобиле, а второе число — это диаметр этих пяти болтов с проушинами.

Получить диаметр на установке с четырьмя болтами довольно просто. Вам нужно будет взять рулетку и измерить расстояние от середины одного болта до середины того, что пересекает его. На самом деле это то же самое, что вы сделаете с шестью и восемью схемами болтов, поскольку они все четные. Измерьте расстояние от центра одной гайки или отверстия до центра того, что расположено прямо напротив него.

А как насчет пяти? На схеме с пятью болтами нет ни гайки, ни отверстия! Не волнуйтесь, это тоже не так уж сложно! Возьмите рулетку и поместите ее на середину одного болта, затем пропустите болт, а теперь на следующем болте измерьте снаружи этого болта, а не посередине. Измерьте, насколько это возможно.

Вот как мы получаем предполагаемый диаметр из пяти болтов, но чтобы получить более точное значение, вам может понадобиться то, что называется болтовым измерителем. Это не особенно распространено, поэтому вы в основном будете работать с оценками, если на вашем автомобиле есть пятиболтовая схема. Но если вы покупаете новые диски в Rent A Wheel, мы позаботимся о том, чтобы вы получили именно то, что вам нужно, с помощью нашей команды профессионалов и онлайн-визуализатора.

Варианты расположения болтов

Как мы уже упоминали, эти числа не случайны. Все они отображаются на общей диаграмме, которую мы включили здесь для вас. Если вы измеряете свой диаметр и думаете, что вы немного ошиблись, проверьте этот список и посмотрите, к чему вы ближе всего. Возможно, вы держите измерительную ленту немного в стороне, и вам нужно найти, к какому варианту вы ближе всего.

Три болта с проушинами встречаются довольно редко, поэтому мы начнем с четырех. Разновидности вариантов разболтовки следующие:

Четыре варианта болтов:

4-3,86 ”

4-3,94”

4-4,25 ”

4-4,33”

4-4,5

Пять вариантов болта:

5-3,867.

5-3,94 ”

5-4,25”

5-4,33 ”

5-4,41”

5-4,5 ”

5-4,52”

5-4,72 ”

5-4,75”

5–5 дюймов

5–5,12 дюйма

5–5,3 дюйма

5–5,5 дюйма

5–5,91 дюйма

5–6,1 дюйма

5-6,5 ”

5-8,07”

Опции шести вариантов болта:

6-4,5 ”

6-4,52”

6-5 ”

6-5. 2”

6-5.3 ”

6–5,5”

Варианты болтов с восемью проушинами:

8–6,5”

8–6,69”

8–7,87”

Как видите, существует множество разновидностей для моделей с пятью болтами. Это потому, что они на самом деле наиболее распространены среди коммерческих автомобилей, особенно размер 5-4,5 дюйма. Но ваш автомобиль может отличаться — если у вас есть очаровательный VW Beatle, вы можете быть ближе к размеру 5-8,07 дюйма, или если у вас есть грузовик Ford Super Duty титанических размеров, вы, вероятно, смотрите на 8-6,69.

Поговорим о гайках.

Теперь мы знаем, что ваш автомобиль имеет схему расположения колесных болтов 5–0,45 дюйма, но подождите — это еще не все! Вы также должны знать, какие крепежные гайки вы должны использовать, чтобы правильно прикрепить этот больной обод к вашему автомобилю.

Эта информация предназначена больше для тех, кто устанавливает новые диски самостоятельно, хотя об этом нужно знать всем. Однако предположим, что вы не хотите утруждать себя таким количеством информации. В этом случае наши специализированные установщики на RentAWheel.com с удовольствием и профессионально установят и отбалансируют ваши новые жесткие диски бесплатно в одном из наших многочисленных пунктов проката колес.

Мы даже установим диски, которые вы купили в другом месте за небольшую плату, но зачем вам покупать в другом месте, если вы можете воспользоваться нашими гибкими вариантами оплаты? Вы можете купить эти убийственные диски Kalon Blitz всего за 42 доллара в месяц, доступную цену, которую вы больше нигде не найдете. Впрочем, вернемся к гайкам.

Существует три основных типа зажимных гаек, с которыми вы можете столкнуться, и все они соответствуют гнездам для отверстий на дисках. (Кстати, это те самые целые в ваших дисках, о которых мы говорили.)

Существуют гайки с шаровым или сферическим седлом для круглых отверстий, круглые или конические гайки для более сужающихся отверстий, а также гайки с магнитным или хвостовиком с круглым и плоским посадочным местом, соответствующим отверстию для выступа. Эти последние, в стиле магнита или хвостовика, сохраняют крутящий момент, а это означает, что плоское седло гайки и отверстие должны идеально совпадать, а длина гайки с проушиной должна быть правильной, чтобы все части могли плотно скрепляться. все вместе. В противном случае вы, вероятно, повредите отверстия для проушин, а это не очень хороший способ обращения с вашими новыми блестящими ободами.

Чрезмерное повреждение проушин также может привести к тому, что колеса слетят с вашего автомобиля, и поверьте нам — если это произойдет, у вас будет плохой день.

Так что убедитесь, что если вы устанавливаете свои собственные новые диски, дважды проверьте сиденья с проушинами и купите соответствующие гайки с проушинами, чтобы вы и ваша машина могли комфортно и уверенно путешествовать по городу.

Запасные шины

Проколы бывают. Обратите внимание на то, как подготовиться к взрыву, если вы никогда не были в такой ситуации и не думали о ней. Поэтому вы достаете запаску из багажника, чтобы заменить ее, пока не сможете все исправить. Но если вы потратили время и деньги, устанавливая новые диски с гайками, которые отличаются от тех, что были на ваших заводских колесах, они могут не подойти к вашей запасной части.

Это означает, что еще важнее убедиться, что вы знаете, какие гайки крепят колеса к машине. Если они не такие, как ваша запаска, обязательно имейте запасной набор гаек, чтобы вы могли безопасно прикрепить свое уродливое, но надежное запасное колесо в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В противном случае вы можете столкнуться с тем, что звоните на самый нелюбимый номер автовладельца — на эвакуатор.

Образцы колесных болтов и их значение для вас сейчас

Мы рассмотрели почти все, что вы знаете о схемах крепления колес. Теперь вы знаете, как их измерить, как классифицировать рисунок вашего конкретного автомобиля и что вы должны искать в наборе дисков и гаек.

Вся эта информация облегчит вам покупку нового комплекта дисков, но чтобы еще больше упростить задачу, просто зайдите на RentAWheel.com, введите год, марку и модель машины своей мечты и дайте один из наши опытные специалисты по примерке помогут вам найти идеальный новый обод, который вы будете хвастаться.

 

Источники:

Образцы болтов | Crawlpedia.com

Шины | NHTSA.gov

Типы зажимных гаек | ГлавнаяStratosphere.com

Колеса

Как найти и измерить расположение болтов

Опубликовано 1 декабря 2021 г. командой Factory Reproductions Team

Разболтовка автомобиля — Разболтовка колеса или транспортного средства также называется PCD, что означает «диаметр окружности делительной окружности» или, чаще, «круг болта». Два компонента разболтовки на транспортном средстве относятся к измерению осевой линии колесных шпилек на монтажной ступице вашего автомобиля, а также к количеству колесных шпилек. Ваш PCD определяет количество и положение отверстий под болты на колесе, которые совпадают со шпильками при установке на ступицу. Учитывая диаметр разболтовки автомобиля, вы сможете определить, какие колеса подходят, а какие нет для вашего автомобиля.

 

Определение размера – В настоящее время на большинстве автомобилей стандартная схема расположения болтов варьируется от 4 до 8 выступов. Круг болта 6 × 139,7 будет обозначать схему с 6 выступами в круге диаметром 139,7 мм. Существует несколько вариантов измерения разболтовки. Измерительная лента всегда удобна, но мы рекомендуем использовать инструмент для измерения болтового соединения, чтобы получить наиболее точные измерения. Если ваш автомобиль оснащен четным количеством шпилек, измерьте расстояние от центра одной шпильки колеса до центра шпильки противоположного колеса. При измерении автомобиля с 5 проушинами измерьте расстояние от центра одной шпильки до внешней стороны самой дальней шпильки, чтобы рассчитать размер.

 

Миллиметры или дюймы? – Некоторых может сбить с толку определение разболтовки вашего автомобиля. Распространенный вопрос: «Подойдут ли эти 5×114,3 к моему автомобилю, если разболтовка 5×4,5?» или «Почему в описании колеса указано 5×139,7, а для моего автомобиля требуется 5×5?» Короткий ответ — да, и есть краткое объяснение различий в единицах измерения, используемых в описании: миллиметры и дюймы. Метрическая единица является наиболее часто используемым термином для описания разболтовки, хотя некоторые могут указывать измерение в дюймах. В прежние годы США указывали размеры в дюймах для классических автомобилей и до сих пор делают это для некоторых новых легковых и грузовых автомобилей. Таблицы конверсии и информацию можно легко найти в Интернете или позвонив в местный магазин.

Fitment Assurance- Понимание схемы разболтовки может стать первым шагом на пути к оснащению вашего автомобиля новыми колесами. Мы хотели бы напомнить вам, что существует ряд других факторов, влияющих на установку и размер колеса, помимо вашей разболтовки.