Содержание
Трехуровневый регулятор напряжения (функции, установка, достоинства)
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров 547
Содержание
- Проблема выходного напряжения автомобильного генератора
- Режимы работы трехуровневого реле — регулятора
- Преимущества применения трехуровневого реле и особенности его установки
- Заключение
Современный автомобиль плотно насыщен многочисленными приборами и устройствами, работоспособность которых определяется получением питания от бортовой сети постоянного тока. При заведенном двигателе источником тока служит электрический генератор, ротор которого вращается за счет наличия механической связи с валом. Частота вращения вала двигателя меняется в широких пределах, в результате чего выходное напряжение генератора испытывает колебания. Для уменьшения вариаций напряжения до требуемого значения на выходе выпрямителя устанавливается стабилизатор, который выполнен в виде реле-регулятора.
Проблема выходного напряжения автомобильного генератора
В перечень функций генератора обязательно входит подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, который для обеспечения длительного срока службы осуществляется определенным током. Наиболее простым способом задания его значения является некоторое превышение напряжения, снимаемого с выхода реле-регулятора, над текущим значением напряжения аккумулятора. При этом немедленно возникает серьезная проблема, которая обусловлена тем, что в зависимости от температуры окружающей среды значение этого превышения должно быть различным.
Очевидное и достаточно просто реализуемое решение по получению заданного выходного напряжения применением температурной коррекции порога срабатывания регулятора за счет установки соответствующего датчика обладает малой эффективностью. Причина этого заключается в том, что температура в подкапотном пространстве из-за соседства с нагретым двигателем отличается от температуры воздуха, причем определить степень этого отличия простыми средствами не получается.
Еще одна проблема определения заданного значения зарядного тока обусловлена тем, что даже при постоянной температуре окружающей среды нагрузка на бортовую сеть меняется в широких пределах. Это приводит к “провалу” уровня зарядки аккумулятора и сложностям запуска остывшего двигателя после стоянки.
Хорошее средство решения обозначенных задач — переход на реле-регулятор, которое выполняет нужные регулировки дискретным изменением напряжения, которое создаёт генератор. Заданное значение порога срабатывания этого устройства устанавливается водителем самостоятельно с помощью трехпозиционного тумблера. Некоторые регуляторы подключаются автоматически и содержат внутренний датчик, который контролирует величину мгновенного значения напряжения бортовой сети. В обоих случаях выбор порога отсечки осуществляется с учетом внешних факторов, в первую очередь текущей температуры и условий эксплуатации автомобиля.
Режимы работы трехуровневого реле — регулятора
Уровень или режим “Минимум”, который соответствует выходному напряжению генератора 13,6 В, используется для работы при температуре воздуха свыше 20°С и применяется при высокой нагрузке на двигатель (пробки, горная местность).
Уровень “Норма” предполагает выходное напряжение 14,2 В, соответствует средней нагрузке на двигатель, используется весной и осенью при окружающих температурах 0– 20 °С.
В режим “Максимум” регулятор рекомендуется переводить при отрицательных температурах воздуха. В теплое время года он активизируется на короткое время для зарядки аккумулятора, сильно “посаженного” после длительной стоянки, например, акустической системой или по иным причинам.
Потребительские качества некоторых моделей трехуровневых реле улучшаются введением в состав схемы дополнительного полупроводникового ключа, который обеспечивает безопасный запуск двигателя. Данный узел блокирует подачу тока на обмотки генератора, если отсутствует у него стабильное выходное напряжение.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Втягивающее реле стартера: устройство, неисправности, проверка
- Машина завелась и заглохла — в чём причины?
- Как самостоятельно проверить генератор на работоспособность
Преимущества применения трехуровневого реле и особенности его установки
На практике распространение получили трехуровневые регуляторы, предназначенные для 9-й и более старшей моделей ВАЗ. Это обусловлено тем, что замена штатного реле на трехуровневое даёт такие преимущества:
- стабилизацию работы сигнализации при сильных морозах;
- увеличение яркости свечения фар и ламп салонного освещения;
- резкое наращивание эффективности функционирования обогревателя;
- увеличение скорости работы стеклоподъемников.
Довольно распространены комплекты для вазовских “десяток” и 14-й модели, встречаются и устройства для “Волг” и “Газелей”. Их применение на этих автомашинах дает аналогичный эффект.
Трехуровневый реле-регулятор приобретается в форме готового к установке комплекта, в состав которого включена подробная иллюстрированная инструкция. Основные элементы комплекта — контактная группа, собственно реле с переключателем движкового типа для выбора напряжения стабилизации и соединительные провода.
Перед началом работ по замене целесообразно зарядить аккумулятор и затем отключить его минусовую клемму.
Контактная группа нового устройства монтируется непосредственно на посадочные места предварительно демонтированной старой, установка не требует применения переходников и прочих вспомогательных элементов. Соединительный провод протягивается через крышку генератора (может потребоваться пропилить в ней отверстие требуемого размера), а само реле крепится на свободную крепежную шпильку с ориентацией клеммами вниз. При установке дополнительно проконтролируйте наличие надежного контакта на массу. После монтажа и сборки генератора проверяем его.
Заключение
Переход на трехуровневое реле-регулятор автомобильного генератора улучшает функционирование электрооборудования автомобиля и увеличивает срок службы аккумулятора. Положительный эффект от его установки проявляется во время сильных морозов. Рекомендуется заменять штатное реле трехпозиционным на машинах производства ВАЗ моделей 9 и старше.
Необходимые компоненты предлагаются в виде сравнительно дешевого готового к монтажу и удобного в работе комплекта. Замена старого реле с последующей проверкой качества монтажа не составляет проблем и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем квалификации в области электротехники. Регулятор отличается высокой эксплуатационной надежностью и оправдывает установку.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. |
1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. |
1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида |
1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, |
1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! |
3990 р. |
Реле-регулятор напряжения генератора: схема, принцип действия
Реле-регулятор напряжения генератора — это неотъемлемая часть системы электрооборудования любого автомобиля. С его помощью производится поддержка напряжения в определенном диапазоне значений. В данной статье вы узнаете о том, какие конструкции регуляторов существуют на данный момент, в том числе будут рассмотрены механизмы, давно не используемые.
Основные процессы автоматического регулирования
Совершенно неважно, какой тип генераторной установки используется в автомобиле. В любом случае он имеет в своей конструкции регулятор. Система автоматического регулирования напряжения позволяет поддерживать определенное значение параметра, независимо от того, с какой частотой вращается ротор генератора. На рисунке представлен реле-регулятор напряжения генератора, схема его и внешний вид.
Анализируя физические основы, с использованием которых работает генераторная установка, можно прийти к выводу, что напряжение на выходе увеличивается, если скорость вращения ротора становится выше. Также можно сделать вывод о том, что регулирование напряжения осуществляется путем уменьшения силы тока, подаваемого на обмотку ротора, при повышении скорости вращения.
Что такое генератор
Любой автомобильный генератор состоит из нескольких частей:
1. Ротор с обмоткой возбуждения, вокруг которой при работе создается электромагнитное поле.
2. Статор с тремя обмотками, соединенными по схеме «звезда» (с них снимается переменное напряжение в интервале от 12 до 30 Вольт).
3. Кроме того, в конструкции присутствует трехфазный выпрямитель, состоящий из шести полупроводниковых диодов. Стоит заметить, что реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор в системе впрыска) одинаков.
Но работать генератор без устройства регулирования напряжения не сможет. Причина тому — изменение напряжения в очень большом диапазоне. Поэтому необходимо использовать систему автоматического регулирования. Она состоит из устройства сравнения, управления, исполнительного, задающего и специального датчика. Основной элемент — это орган регулирования. Он может быть как электрическим, так и механическим.
Работа генератора
Когда начинается вращение ротора, на выходе генератора появляется некоторое напряжение. А подается оно на обмотку возбуждения посредством органа регулировки. Стоит также отметить, что выход генераторной установки соединен напрямую с аккумуляторной батареей. Поэтому на обмотке возбуждения напряжение присутствует постоянно. Когда увеличивается скорость ротора, начинает изменяться напряжение на выходе генераторной установки. Подключается реле-регулятор напряжения генератора Valeo или любого другого производителя к выходу генератора.
При этом датчик улавливает изменение, подает сигнал на сравнивающее устройство, которое анализирует его, сопоставляя с заданным параметром. Далее сигнал идет к устройству управления, от которого производится подача на исполнительный механизм. Регулирующий орган способен уменьшить значение силы тока, который поступает к обмотке ротора. Вследствие этого на выходе генераторной установки производится уменьшение напряжения. Аналогичным образом производится повышение упомянутого параметра в случае снижения скорости ротора.
Двухуровневые регуляторы
Двухуровневая система автоматического регулирования состоит из генератора, выпрямительного элемента, аккумуляторной батареи. В основе лежит электрический магнит, его обмотка соединена с датчиком. Задающие устройства в таких типах механизмов очень простые. Это обычные пружины. В качестве сравнивающего устройства применяется небольшой рычаг. Он подвижен и производит коммутацию. Исполнительным устройством является контактная группа. Орган регулировки — это постоянное сопротивление. Такой реле-регулятор напряжения генератора, схема которого приведена в статье, очень часто используется в технике, хоть и является морально устаревшим.
Работа двухуровневого регулятора
При работе генератора на выходе появляется напряжение, которое поступает на обмотку электромагнитного реле. При этом возникает магнитное поле, с его помощью притягивается плечо рычага. На последний действует пружина, она используется как сравнивающее устройство. Если напряжение становится выше, чем положено, контакты электромагнитного реле размыкаются. При этом в цепь включается постоянное сопротивление. На обмотку возбуждения подается меньший ток. По подобному принципу работает реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 и других автомобилей отечественного и импортного производства. Если же на выходе уменьшается напряжение, то производится замыкание контактов, при этом изменяется сила тока в большую сторону.
Электронный регулятор
У двухуровневых механических регуляторов напряжения имеется большой недостаток — чрезмерный износ элементов. По этой причине вместо электромагнитного реле стали использовать полупроводниковые элементы, работающие в ключевом режиме. Принцип работы аналогичен, только механические элементы заменены электронными. Чувствительный элемент выполнен на делителе напряжения, который состоит из постоянных резисторов. В качестве задающего устройства используется стабилитрон.
Современный реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 21099 является более совершенным устройством, надежным и долговечным. На транзисторах функционирует исполнительная часть устройства управления. По мере того как изменяется напряжение на выходе генератора, электронный ключ замыкает или размыкает цепь, при необходимости подключают добавочное сопротивление. Стоит отметить, что двухуровневые регуляторы являются несовершенными устройствами. Вместо них лучше использовать более современные разработки.
Трехуровневая система регулирования
Качество регулирования у таких конструкций намного выше, нежели у рассмотренных ранее. Ранее использовались механические конструкции, но сегодня чаще встречаются бесконтактные устройства. Все элементы, используемые в данной системе, такие же, как и у рассмотренных выше. Но отличается немного принцип работы. Сначала подается напряжение посредством делителя на специальную схему, в которой происходит обработка информации. Установить такой реле-регулятор напряжения генератора («Форд Сиерра» также может оснащаться подобным оборудованием) допустимо на любой автомобиль, если знать устройство и схему подключения.
Здесь происходит сравнение действительного значения с минимальным и максимальным. Если напряжение отклоняется от того значения, которое задано, то появляется определенный сигнал. Называется он сигналом рассогласования. С его помощью производится регулирование силы тока, поступающего на обмотку возбуждения. Отличие от двухуровневой системы в том, что имеется несколько добавочных сопротивлений.
Современные системы регулирования напряжения
Если реле-регулятор напряжения генератора китайского скутера двухуровневый, то на дорогих автомобилях используются более совершенные устройства. Многоуровневые системы управления могут содержать 3, 4, 5 и более добавочных сопротивлений. Существуют также следящие системы автоматического регулирования. В некоторых конструкциях можно отказаться от использования добавочных сопротивлений.
Вместо них увеличивается частота срабатывания электронного ключа. Использовать схемы с электромагнитным реле попросту невозможно в следящих системах управления. Одна из последних разработок — это многоуровневая система управления, которая использует частотную модуляцию. В таких конструкциях необходимы добавочные сопротивления, которые служат для управления логическими элементами.
Как снимать реле-регулятор
Снять реле-регулятор напряжения генератора («Ланос» или отечественная «девятка» у вас — не суть важно) довольно просто. Стоит заметить, что при замене регулятора напряжения потребуется всего один инструмент — плоская или крестовая отвертка. Снимать генератор или ремень и его привод не нужно. Большинство устройств находится на задней крышке генератора, причем объединены в единый узел с щеточным механизмом. Наиболее частые поломки происходят в нескольких случаях.
Во-первых, при полном стирании графитовых щёток. Во-вторых, при пробое полупроводникового элемента. О том, как провести проверку регулятора, будет рассказано ниже. При снятии вам потребуется отключить аккумуляторную батарею. Отсоедините провод, который соединяет регулятор напряжения с выходом генератора. Выкрутив оба крепежных болта, можно вытянуть корпус устройства. А вот реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2101 имеет устаревшую конструкцию — он монтируется в подкапотном пространстве, отдельно от щеточного узла.
Проверка устройства
Проверяется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2106, «копеек», иномарок одинаково. Как только произведете снятие, посмотрите на щетки — у них должна быть длина более 5 миллиметров. В том случае, если этот параметр отличается, нужно проводить замену устройства. Чтобы осуществить диагностику, потребуется источник постоянного напряжения. Желательно, чтобы можно было изменить выходную характеристику. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор и пару пальчиковых батареек. Еще вам необходима лампа, она должна работать от 12 Вольт. Вместо нее можно использовать вольтметр. Подключаете плюс от питания к разъему регулятора напряжения.
Соответственно, минусовой контакт соединяете с общей пластиной устройства. Лампочку или вольтметр соединяете со щетками. В таком состоянии между щетками должно присутствовать напряжение, если на вход подается 12-13 Вольт. Но если вы будете подавать на вход больше, чем 15 Вольт, между щетками напряжения не должно быть. Это признак исправности устройства. И совершенно не имеет значения, диагностируется реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ 2107 или другого автомобиля. Если же контрольная лампа горит при любом значении напряжения или вовсе не загорается, значит, присутствует неисправность узла.
Выводы
В системе электрооборудования автомобиля реле-регулятор напряжения генератора «Бош» (как, впрочем, и любой иной фирмы) играет очень большую роль. Как можно чаще следите за его состоянием, проверяйте на наличие повреждений и дефектов. Случаи выхода из строя такого устройства нередки. При этом в лучшем случае разрядится аккумуляторная батарея. А в худшем может повыситься напряжение питания в бортовой сети. Это приведет к выходу из строя большей части потребителей электроэнергии. Кроме того, может выйти из строя и сам генератор. А его ремонт обойдется в кругленькую сумму, а если учесть, что АКБ очень быстро выйдет из строя, расходы и вовсе космические. Стоит также отметить, что реле-регулятор напряжения генератора Bosch является одним из лидеров по продажам. У него высокая надежность и долговечность, а характеристики максимально стабильны.
Автоматическое зарядное реле (ACR) серии TH, 12 В, 160 А, оптом
Автоматическое зарядное реле (ACR) серии TH, 12 В, 160 А, оптом
https://www.egismobile.com/shop/product/7610b-th-series-12v-automatic-charging-relay-acr-160-a-bulk-5418
$ 140,20
140.
20000000000002
доллар США
$ 140,20
$ 140,20
Такой комбинации не существует.
Добавить в корзину
Найти дистрибьюторов Местные торговые представители
Чтобы узнать цены для OEM/дистрибьюторов, свяжитесь с нами
По адресу: [email protected]
Доставка: 2-3 рабочих дня
Области применения/проблемы, которые это решает
Устранение проблем с неработающими батареями
путем совместной зарядки одной из двух батарей и изоляции батарей при отсутствии источников заряда.
Поддерживает несколько двигателей или независимые системы зарядки за счет включения двух независимых входов запуска или изоляции двигателя, что позволяет изолировать источники заряда, когда оба активны, чтобы максимизировать эффективность зарядки.
Защищает каскадные неисправности электрической системы с дополнительной блокировкой от замыкания, если одна клемма подключена к аккумулятору с закороченной ячейкой.
Аксессуары
Обзор характеристик
Сверхнизкое энергопотребление
Сравните с типичными ACR (7-10 мА) и 7610 мА ACR даже после того, как аккумуляторы увеличенной емкости не разряжаются при 1,610 мА ACR при 1,034 ACR. время простоя.
Простая и надежная установка : Встроенная герметичная заглушка предотвращает коррозию, включает жгут разъемов Deutsch/Amphenol DTM
Start Assist опция входа для обеспечения максимального тока при пуске за счет возможности ручного подключения батарей с помощью дистанционного переключателя.
Пуленепробиваемая конструкция: Герметичный блок, крепеж из нержавеющей стали, жаропрочные материалы позволяют устанавливать его в любом месте. Встроенная защита от перегрева.
Дополнительный низкоамперный выход может использоваться для удаленного сообщения о состоянии устройства или управления вторичным реле для зарядки аккумуляторной батареи без источника заряда (см. пример)
НАПРЯЖЕНИЕ Диапазон
(VDC)
8-18
Off Cathent Current Draw MA
1,3
Ток прерывания (AMPS)
240
АКР.
ACR открывающее напряжение (VDC)
12.1-12.8
.0022
Egis Mobile Electric YouTube Page
Egis Mobile Electric Facebook Page
Egis Mobile Electric LinkedIn Page
Installation
Diagnostics
Applications
ПредыдущийСледующий
Канал Egis Mobile Electric YouTube
Egis Mobile Electric Страница LinkedIn
Egis Mobile Electric Страница Facebook
ВЕРХНИЕ БОКОВЫЕ ДИП-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ
Доступны для программирования настроек и определения активных параметров напряжения. Защищен самоудерживающейся крышкой.
САМОЗАЩИТНАЯ фурнитура из нержавеющей стали
100% цветные коррозионно-стойкие материалы. Все крепежные винты и гайки самоконтрящиеся.
Интегральный разъем ввода/вывода
Герметичный разъем Molex MX-150 Устраняет восприимчивость к коррозии и вибрации 1/4 » в стандартной комплектации с соединительным жгутом типа Deutsch DT/AT Обеспечивает три варианта подключения (MX-150, DT/AT, провода)
ПРОСТАЯ ИНТЕГРАЦИЯ С БЛОКАМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ RT (ЦЕПИ 24 HR)
Дополнительные шины EasyLink позволяют сократить пространство и стоимость соединения реле серии TH с блоками предохранителей серии RT.
СВЕТОДИОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Обеспечивает индикацию незавершенного включения/выключения реле, пониженного напряжения, повышенного напряжения/температуры, изоляции/помощи пуска и состояния включения/выключения выхода.
- 444448″ data-slide-to=»1″/>
- 444448″ data-slide-to=»3″/>
Пред.
След.
Двойное реле автоматической зарядки (ACR) серии TH, 12 В, 2×80 A, объемное
https://www.egismobile.com/shop/product/7612b-th-series-12v-dual-automatic-charging-relay-acr-2×80-a-bulk-5419
160,60 долларов США
160,6
доллар США
160,60 долларов США
160,60 долларов США
Такой комбинации не существует.
Добавить в корзину
Найти дистрибьюторов Местные торговые представители
Чтобы узнать цены для OEM/дистрибьюторов, свяжитесь с нами
По адресу: [email protected] com
Доставка: 2-3 рабочих дня
Области применения/проблемы, которые это решает
Предотвращает заедание аккумуляторов и обеспечивает пусковую способность путем совместной зарядки одной из трех (3) аккумуляторов и изоляции аккумуляторов при отсутствии источников заряда.
Снижает ток покоя в выключенном состоянии на 90 % в системах с тремя батареями за счет включения двух независимых реле заряда с одной системой контроля энергопотребления со сверхнизким энергопотреблением.
Полностью герметичный, со встроенным соединителем решает проблемы с коррозией управляющих проводов и v ибрацией , связанные с конкурентоспособными отраслевыми решениями. Обеспечивает сборку по принципу «подключи и работай».
Аксессуары
Обзор функций
Сверхнизкое энергопотребление Сравните с типичными ACR (7-10 мА) и 7610 ACR при 1,3 мА, не разряжает батареи даже после длительного простоя электрической системы.
Дополнительно Пониженное напряжение Блокировка
позволяет предотвратить подключение ACR исправной батареи, находящейся под зарядом, к батарее с закороченным аккумулятором не разряжать батареи других систем.
Блокировка запуска/двигателя и помощь при запуске функции не являются обязательными для каждого реле; позволяя защитить чувствительную электронику от событий запуска двигателя или повысить эффективность запуска двигателя.
Регулируемое напряжение отключения для приоритета вспомогательной батареи обеспечивает возможность распределения энергии пусковой батареи для вспомогательной батареи без риска запуска двигателя.
Дополнительный маломощный выход может использоваться для удаленного сообщения о состоянии устройства или управления вторичным реле для зарядки аккумуляторной батареи без источника заряда (см. примеры)
(v DC)
8 — 18
Верховой ток (MA)
1,3
Верноспособные усилители общее количество / за реле
240/120
ACR Закрытие0022
12.8-13.4
АК-диапазон открытых напряжений (V DC)
12.2-12.8
Продажи, Спецификация и установка Информация о продукте
3D Сэт. сопутствующие статьи
Проспект, технические характеристики и информация по установке
Продажный лист, технические характеристики и информация об установке
Дополнительную помощь см. в разделе часто задаваемых вопросов ниже
ДИП-ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА ВЕРХНЕЙ СТОРОНЕ
Доступны после монтажа для программирования настроек напряжения и определения активных функций. Защищен самоудерживающейся крышкой.
САМОЗАЩИТНАЯ фурнитура из нержавеющей стали
100% цветные коррозионно-стойкие материалы. Все крепежные винты и гайки самоконтрящиеся.
ВСТРОЕННЫЙ РАЗЪЕМ ВВОДА-ВЫВОДА
Герметичный разъем Molex MX-150 устраняет подверженность коррозии и вибрациям быстроразъемных клемм 1/4 дюйма на конкурирующих продуктах.
ВАРИАНТЫ СОЕДИНЕНИЯ
Стандартно поставляется с соединительным жгутом типа Deutsch DT/AT. Обеспечивает три варианта подключения (MX-150, DT/AT, провода)
ПРОСТАЯ ИНТЕГРАЦИЯ С БЛОКАМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ RT (24 HR ЦЕПИ)
Дополнительные шины EasyLink уменьшают пространство и затраты на подключение реле серии TH к RT Серийные блоки предохранителей.
СВЕТОДИОДНАЯ ДИАГНОСТИКА
Обеспечивает индикацию незавершенного включения/выключения реле, пониженного напряжения, повышенного напряжения/температуры, изоляции/помощи пуска и состояния включения/выключения выхода.
Часто задаваемые вопросы
Этот раздел предназначен для вопросов и ответов, связанных с установкой.