Ремонт колдуна ваз 2114: Колдун на ваз 2114 — советы по замене, ремонт

Содержание

Колдун на ваз 2114 — советы по замене, ремонт

Приветствую. Обратил внимание на появление громкого скребущего звука при торможении в районе задних колес. Звук появлялся всегда зимой, летом отсутствовал. Подозрение пало на регулятор давления тормозов (колдун). Был куплен и установлен новый регулятор. Как оказалось работа была проведена зря, причина была в закисшем поршеньке заднего рабочего тормозного цилиндра. Решил перебрать старый регулятор и отложить его в запас. Купил ремкомплект производства БРТ.

Вид и состав ремкомлекта БРТ.

Без особых затруднений разобрал регулятор, но при попытке замены манжет обнаружились проблемы.

Регулятор в разобранном состоянии.

В ремкоплекте отсутствовала часть необходимых резинок, при этом присутствовало несколько ненужных.

Этих нужных деталей в ремкомплекте нет.

Эта манжета из ремкомплекта не нужна, а клапан (деталь похожая на иголку) заменить не возможно так как он прочно завальцован в металлическую гайку.

Выводы. Продаваемый ремкомплект из за своей комплектации не позволяет сделать полную переборку регулятора. С помощью этого ремкомплекта полноценный ремонт регулятора тормозов не возможен и является лишь потерей времени и денег.

Регулятор тормозных усилий, в простонародье колдун, представляет собой механическое устройство, предназначенное для сброса избыточного давления в задних барабанных тормозах.

На автомобилях ВАЗ-2109, ВАЗ-2108, на ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского производства устанавливался в задней левой части кузова, под днищем, перед балкой задней подвески. Регулятор давления тормозов на модели ВАЗ-2107 и другой «классике» расположен справа по ходу движения автомобиля.

В новых транспортных средствах, оснащенных системой ABS и EBD, колдун не используется.

Зачем нужен регулятор тормозных усилий

Функцией регулятора является временное ослабление тормозной силы при резком торможении. Дело в том, что равномерно распределенное на заднюю и переднюю ось усилие способно привести к заносу автомобиля. Если же задние тормоза начинают работать чуть позже и слабее передних, подобного не происходит.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что колдун является элементом системы безопасности автомобиля, отчасти сохраняющим его устойчивость на дороге при экстренном нажатии на педаль тормоза. На современных моделях эту функцию выполняет ABS. Именно поэтому в использовании на производстве технически устаревшего устройства сегодня нет необходимости.

Как работает колдун

Возможные неисправности регулятора

В целом, неисправностей, которые могут возникать в колдуне, немного. К ним можно отнести:

  • Заклинивание клапана;
  • Разрегулированность положения;
  • Протечки тормозной жидкости.

Разрегулированный колдун можно настроить. Определить необходимость регулировки можно по поведению машины при нажатии на тормоз. При неправильной настройке регулятора машину начинает бросать в сторону.

При заклинивании клапана или протечках жидкости механизм подлежит замене. Теоретически его можно отремонтировать. Однако процесс такого ремонта сложен и дорог, что делает его нерентабельным.

Настройка регулятора тормозных усилий

Регулировка колдуна должна производиться на эстакаде или смотровой яме. При этом автомобиль разгружают и загоняют на место проведения работ. Для выполнения манипуляции понадобится:

  1. Накидной ключ на 13 или соответствующая головка;
  2. Сверло диаметром 2 мм.

Чтобы отрегулировать колдун, гаечным ключом ослабляют болт его крепления к кронштейну рычага. Далее с помощью отвертки перемещают кронштейн до тех пор, пока получившийся зазор не позволит вставить в него подготовленное двухмиллиметровое сверло. После этого болт затягивают.

На заметку: регулятор давления тормозов ВАЗ-2110 и предыдущих ВАЗовских моделей в процессе эксплуатации закисает так, что сдвинуть его кронштейн не представляется возможным. В такой ситуации следует облить заржавевший участок жидкостью WD-40, подождать 15-30 минут, после чего ударами молотка через мягкую выколотку сместить деталь в сторону.

Замена регулятора давления тормозов

Замена колдуна на автомобилях ВАЗ-2110 и других ТС, оснащенных РДТ, производится на эстакаде. Необходим накидной ключ на 13, мощная отвертка и специальный ключ на 10, предназначенный для выкручивания тормозных трубок. Перед началом работы узел требуется очистить от грязи и ржавчины, облить WD-40 или другим проникающим составом, после чего подождать полчаса.

Работу начинают с откручивания болта крепления кронштейна к пружине. После демонтируются тормозные трубки, положение которых рекомендуется предварительно пометить.

Проверка

Проверка работы регулятора ВАЗ-2109, 2110 и других моделей АвтоВАЗа производится на ходу, на закрытых площадках. Для этого следует разогнать автомобиль до скорости 40 км/ч и резко нажать на тормоз. Задние колеса должны блокироваться на 1/2 секунды позже передних.

Наблюдение за колесами осуществляет помощник, находящийся вне машины. В случае, если блокировка колес происходит заметно позже или не происходит совсем, а также если задняя ось блокируется одновременно с передней, процедуру регулировки колдуна повторяют.

Для увеличения времени срабатывания задних тормозов зазор между регулятором и кронштейном увеличивают, для сокращения, соответственно, уменьшают.

Источники

  • znanieavto.ru/stop/regulyator-tormoznyx-usilij.html
  • drive2.ru/l/573130332656631845/

Регулировка колдуна ВАЗ 2114 — AvtoTachki

Из этой статьи вы узнаете, что такое мастер, зачем он нужен автомобилю в тормозной системе, с какими проблемами сталкиваются автовладельцы с этим узлом, а также узнаете, как подходит мастер на ВАЗ 2114.

Что такое колдун на ВАЗ 2114 и где он находится?

Регулятор тормозных усилий получил от автовладельцев такое странное название, как «колдун». Это устройство впервые появилось в 1970 году. Наверное, это не случайно, ведь от этого механизма зависит поведение автомобиля на дороге: длина тормозного пути, будет ли машина буксовать на повороте и насколько.

При торможении нагрузка на переднюю и заднюю оси распределяется неравномерно, поэтому для выравнивания усилий между осями эффективное торможение требует динамической коррекции процесса торможения. Эту коррекцию осуществляет регулятор тормозных усилий. Эта небольшая деталь предотвращает блокировку задних колес раньше передних и, следовательно, препятствует заносу автомобиля при торможении. С неисправным или плохо отрегулированным колдуном машина может даже опрокинуться.

На рисунке ниже показано расположение тормозного регулятора.

А ниже его схематическое изображение:

Регулятор тормозного момента ВАЗ 2114 расположен под задней частью кузова, со стороны левого заднего колеса, возле балки задней подвески. На ВАЗ-2107 и других «классических» моделях этот механизм также имеется, но расположен с правой стороны. В более новых автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой тормозов и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), мастер не используется.

Понимание того, как работает мастер, поможет автовладельцу правильно его настроить и эксплуатировать в дальнейшем.

Колдун распределяет тормозные усилия следующим образом: при резком торможении передний конец прижимается, а задний приподнимается. При этом шток перемещается и, таким образом, перекрывает поступление тормозной жидкости к задним тормозным цилиндрам. Пружина тормозит клапан, не давая ему полностью закрыться, поэтому блокировка заднего колеса срабатывает, но чуть позже, чем переднего. В идеале задние колеса тормозят через полсекунды после передних.

Как отрегулировать колдун на ВАЗ 2114?

Регулировка регулятора тормозных усилий необходима после каждого вмешательства в автомобиль, связанного с колесами, элементами подвески и других работ, изменяющих дорожный просвет. Любой автовладелец сможет своими руками отрегулировать мастер на ВАЗ 2114 и при необходимости заменить его.

Чтобы исправить работу колдуна, нужно подъехать к колодцу или поднять транспортное средство на эстакаду, так как вся работа будет производиться под днищем автомобиля. Для работы вам понадобится ключ (головка или кольцо) №13. Отвертка нужна для перемещения пластины (5) и выставления зазора.

Сверло диаметром 2 мм или шайба такой же толщины потребуется для регулировки зазора между пластиной, называемой поршневым рычагом, и регулятором давления заднего тормоза до нужного размера. Сверло или шайба будут действовать как ограничитель, чтобы затягивание винта (3) и контргайки (4) не уменьшало это пространство. Установив требуемый зазор, затяните болт и контргайку, снимите сверло (шайбу.

На этом рисунке часть колдуна, где устанавливается разрыв, увеличена. Когда элементы регулирующего узла забиты грязью и пластину снять трудно, используют две отвертки, а отверстие в кронштейне используют в качестве пробки, как на этом рисунке.

Обратите внимание, что иногда из-за грязи и мусора рычаг поршня заедает настолько, что его невозможно сдвинуть, потому что застрявшие болты и гайки не откручиваются. Жидкость WD-40 поможет очистить эти предметы.

Автомобиль с правильно отрегулированным колдуном плавно тормозит, не кидает и не уводит в сторону.

Замена колдуна на ВАЗ 2114

О том, что регулятор тормозного момента на ВАЗ 2114 пришел в негодность и требует замены, говорят 3 признака:

  1. Изношены рукоятки и в результате течет тормозная жидкость.
  2. При резком торможении машину сильно заносит.
  3. Кислый поршень.

Напомню, что производитель не рекомендует менять конструкцию регулятора тормозных усилий и производить с ним манипуляции. Также не рекомендуется удалять его из тормозной системы автомобиля. Делая это, все автовладельцы подвергают свою жизнь опасности. Также рекомендуется замену неисправного регулятора и последующую его регулировку в автосервисе, доверив эту работу профессионалам. Однако знать, как заменить регулятор давления заднего тормоза на новый, не будет лишним для автовладельца.

Итак, вы купили новый регулятор и поехали на яму. Сначала снимите резиновые заглушки с нового регулятора. Специальным ключом на 10 отсоединяем 4 тормозные трубки и сразу вставляем в эти трубки заглушки, чтобы тормозная жидкость не вытекала.

На кронштейне откручиваем 2 болта крепления. На рисунке выше эти болты отмечены цифрой 7. Болты откручиваются тринадцатым ключом. Снимите старый регулятор и установите новый. Сначала подсоединяем тормозные трубки, но пока не затягиваем их. Доводим зазор до 2 мм. Как настроить колдун ВАЗ 2114 тоже описано выше. Затем затяните болты крепления тормозных магистралей и регулятора давления. После соединения сборки обязательно прокачайте тормоза и убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости. При необходимости в систему необходимо долить тормозную жидкость.

 Замена колдуна на тройник

Ни для кого не секрет, что надежность регулятора тормозных усилий оставляет желать лучшего, он вызывает массу нареканий автовладельцев, и многие мечтают от него избавиться. Самые рискованные и самоуверенные водители устанавливают тройник. Вы видите это на картинке. Это устройство проще мастера, меньше вероятность протекания. Однако распределения тормозных усилий нет, и торможение передних и задних колес происходит одновременно.

Плюсы и минусы установки тройника

Преимущества установки футболки Минусы установки футболки
Тормоза становятся более жесткими и в то же время послушными В зимних условиях риск заноса увеличивается, если задние колеса фиксируются тормозными колодками перед передними колесами.
Увеличенный срок хранения Торможение становится опасным, особенно зимой
Стоимость тройника меньше, цены колдуна При обрыве переднего шланга, что бывает довольно часто при установленном тройнике, тормоза выходят из строя полностью. Даже стояночный тормоз в этом случае плохой помощник.

Конечно, можно использовать эту схему и «обновить» тормозную систему в автомобиле, но гораздо надежнее будет следить за состоянием этой системы, а в частности колдуна, и почаще проводить профилактическую чистку этого устройства. Тогда он прослужит дольше.

Есть мнение, что тройник устанавливается не вместо колдуна, а после него, и тогда это приспособление закрепит регулятор усилия.

Возможные неисправности колдуна

Самая частая неисправность колдуна – протечка тормозной жидкости под шланг или в месте соединения с тормозными трубками. Утечки нельзя устранить, можно заменить только весь узел.

Колдун, как правило, заслуживает доверия, и у него мало недостатков. Заедание поршня и заедание клапана — две взаимосвязанные проблемы. Они возникают из-за того, что поршень забивается грязью, которая может смешиваться с маслами и другими техническими жидкостями. Все это приводит к нежелательным последствиям. Чтобы колдун служил дольше, необходимо периодически, хотя бы раз в сезон, загонять машину на яму и проводить генеральную уборку под кузовом, в том числе очищать от грязи регулятор тормозного давления.

Замена втягивающего реле Volvo S40. Ремонт ОТ и

| |

Безопасно ли обходить реле давления на Volvo S40 2003 года выпуска?

Насколько я понимаю, обход реле давления не должен быть таким опасным, как только цикл завершится, он не запустится снова, так как обнаружит залипание реле давления при закрытии, то есть просто мигнет 2 светодиода и больше не загорится.

Что такое релейный переключатель для переменного тока на Volvo S40?

Реле переменного тока действует как переключатель и управляет подачей питания на компрессор и муфту. Как и любая другая машина, она со временем изнашивается и требует замены. Без исправно работающего реле компрессор не будет работать, а кондиционер не будет генерировать холодный воздух.

Каким должно быть давление на стороне высокого давления 134a?

Температура окружающей среды (°F) Нижняя сторона Высокая сторона
90° 50-55 фунтов на кв. дюйм 250-275 фунтов на кв. дюйм
85° 50-55 фунтов на кв. дюйм 220-250 фунтов на кв. дюйм
80° 45-50 фунтов на кв. дюйм 175-220 фунтов на кв. дюйм
75° 40-45 фунтов на кв. дюйм 150-175 фунтов на кв. дюйм

Как устранить блокировку низкого давления на Volvo S40 1995 года выпуска?

Аварийный сигнал низкого давления указывает на то, что контроллер получил сигнал размыкания от нормально замкнутой цепи реле низкого давления. Три активных аварийных сигнала в течение одного часа вызовут блокировку компрессора для защиты контура хладагента. Блокировку можно снять, выключив и выключив питание контроллера.

Как проверить реле давления хладагента?

Проверка датчика высокого давления HVAC — Убедитесь, что система полностью заправлена ​​хладагентом, отсоедините датчик давления. С помощью вольтметра измерьте напряжение между эталонным проводом. И заземление батареи счетчик должен показывать.

Как долго служат реле давления переменного тока на Volvo S40 2007 года выпуска?

Срок службы реле давления переменного тока измеряется в циклах, а не в милях или годах. Вы можете рассчитывать на 50 000 циклов от реле давления переменного тока, а это означает, что, если вы не будете постоянно включать и выключать кондиционер, оно, вероятно, прослужит вам всю жизнь вашего автомобиля.

Как обойти 3-контактный датчик давления переменного тока на Volvo S40?

Как перепрыгнуть 3-проводной переключатель давления переменного тока в простых шагах

  1. Сброс предохранителя PCM. Вы должны избавиться от предохранителя PCM, чтобы начать процедуру ремонта
  2. Реле переменного тока. Подсоедините провода в соответствии с нанесенными на нем номерами
  3. Подсоедините зарядные разъемы. Перед запуском процесса необходимо отключить питание
  4. Открыть газовые клапаны

Как сбросить настройки компрессора кондиционера на Volvo S40?

Как перезагрузить блок переменного тока?

  1. Выключите систему кондиционирования воздуха с помощью термостата
  2. Поиск коробки выключателя
  3. Отключите блок переменного тока выключателем
  4. Подождите не менее одной минуты, прежде чем снова включить выключатель в положение «включено»
  5. Подождите 30 минут, прежде чем снова включить устройство на термостате

Где находится датчик давления масла на Volvo S40?

Volvo S40 Замена реле давления масла Как сделать — Вы можете увидеть корпус масляного фильтра, масляный фильтр прямо там, соленоид vtec, а затем тот черный чехол, который будет вашим реле давления масла.

Как чистить датчик давления на Volvo S40 2010 года выпуска?

  1. Отключение питания
  2. Снимите верхнюю панель
  3. Снять нижнюю сервисную панель
  4. Снимите шланг реле давления. Найдите шланг реле давления под баком для стирки. Ослабьте хомут 5/16 шланга и снимите шланг. от муфты
  5. Осмотрите и очистите шланг. Осмотрите оба конца на наличие блокировки

Комментарий

Комментарии к теме Замена втягивающего реле Volvo S40

Борн Тузико

Взяли бы за переборку стартера 7 евро, ремонт втягивающего — 7 евро или новый соленоид за 15-20 евро!

Юник Стоюхин

Нет даже 2х летней гарантии на аккумулятор

Леонела

Добрый день. ХС60. 2014. Д5. Подземные толчки появились при побеге 60 000 человек. Заменил масло (LM8100). Все ушли. Буду менять порциями при каждой замене масла в двигателе.

Гузель

Добрый день, можно ли поменять клапан включающий копресор не снимая копресор с машины???

Ульян

есть приоры про генератор? или я что-то пропустил?

Атон

Здравствуйте Валерий) проблема с запуском ваз 21099 точнее нет искры, на все элементы питание подается, катушка зажигания заменена на датчик холла, но искры по прежнему нет, что может быть проблема???

Тайиб

Автомобиль ВАЗ 2114. После замены диодного моста генератор выдал напряжение 16 вольт. Сразу выключил. После повторного поворота ключа реакции на ноль машина обесточивается. Где копать?

Димыч

У меня такой же 2007 г. Не могу найти к нему магнитолу (хочу заменить штатную, посоветуйте если кто менял (

Педро

У меня не трипоид, а шарикоподшипники в s 80 приходилось покупать всю полуось, так что теперь можно трипоид менять отдельно

Рехема

выстрел крутится а машину практически не заводишь, подскажите что-нибудь

Волкин Бек

Ставить Асву, было страшно, ведь это самый дешевый Китай, 4 года, полет нормальный. Наружное хранение.

Христиан

привет владимир у меня матиз как слабенький снял трубу , но при трогании заводится

Юнус

Часто сальник прорезает канавку на шейке коленвала или на шкиве. И даже качественный сальник очень быстро начинает течь. Приходится перебивать сальник, и даже не допиливать до седла. Как вы к этому относитесь?

Раду

Так же могут быть неверные значения той что в тормозе и включает вентилятор если чип снят.

Кишкурно Нурислам

Лошары)..Кто так проверяет стартер.

Nune

Спасибо за отличное видео. Было бы здорово увидеть что-то подобное про XC70 🙂

Валерьян

С аккумулятором плюс через управление он и так понимаю через накладку которая подходит к приборной панели.

Тру

У меня даже отвертки нет помогите.щелчки и все

Марина

Объяснила все просто и понятно, подключил и все заработало! Молодец, спасибо от меня!

Иванка Минякина

Здравствуйте! Как заменить механические роллетные двери автомобиля на автоматические. Тойота Эстима, 2001г. Буду очень благодарен

Стартер BOSCH в сборе(Мерседес W210) ремонт стартера
Как снять стартер с Опель Астра G
Ремонт втягивающего реле стартера своими руками
Снятие стартера с Ниссан Террано 1 бензин 3 литра
Стартер Форд Мондео,Вольво.

Реле стартера
Как проверить клапан и муфту компрессора кондиционера. Основные неисправности

Как заменить задние стойки ВАЗ 2114: пошаговая инструкция

Замена задних стоек ВАЗ-2114 достаточно проста, для этого требуется минимальный набор инструментов. Самостоятельный ремонт производится всего за несколько часов. Главное в этом вопросе правильно подобрать новые элементы, и следовать инструкции при установке.

При поломке стоек вся задняя подвеска не будет работать должным образом. Гашения вибраций при движении по неровной поверхности не будет, поэтому необходимо заменить стойки и их элементы. И обязательно менять амортизаторы парами.

Как выбрать

Нужно знать какие задние стойки ставить на ВАЗ-2114. Ведь у каждого производителя свои особенности, а главное, стоимость элементов довольно высока. На задней подвеске установлены телескопические стойки.

Желательно, конечно, приобретать элементы производства тех заводов, которые являются официальными поставщиками АвтоВАЗа. Такие детали недорогие, имеют долгий срок службы, а главное, их реже подделывают. Но можно выбрать и другие, более качественные:

  1. KYB — очень хорошее исполнение, есть несколько видов исполнения, все зависит от того какой стиль вождения у водителя. Но цена на стойки очень высока, к тому же рынок наполнен подделками из-за большой популярности.
  2. SS20 отличается высоким качеством, очень хорошими характеристиками автомобиля при использовании этих элементов. Из недостатков можно выделить иную конструкцию опоры.
  3. PLAZA — есть три модификации («Комфорт», «Спорт» и Суперспорт). Очень хорошая производительность. Из недостатков можно выделить низкую морозостойкость, по этой причине зимой работа стеллажей будет неэффективной.

Когда менять

Если задние стойки ВАЗ-2114 не менялись с момента выпуска автомобиля, то скорее всего они уже пришли в негодность. Несколько признаков, указывающих на то, что нужно менять заднюю стойку:

  1. При проезде ям, выбоин, ухабов, в салоне ощущаются глухие и сильные удары по подвеске.
  2. Подпрыгивание при наезде на мелкие неровности. Это свидетельствует о том, что амортизаторы работают неправильно.
  3. При наезде на кочку автомобиль с полностью исправными амортизаторами должен мгновенно принимать исходное положение. Но если амортизаторы пришли в негодность, то кузов автомобиля еще какое-то время будет колебаться.
  4. Имеются утечки из амортизатора. В исправных стойках ВАЗ-2114 такого быть не должно.

Это основные признаки, указывающие на наличие поломок в подвеске автомобиля. После тщательной диагностики требуется замена.

Как часто следует менять стойки?

Ресурс задних амортизаторов зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль, от того, как водитель привык управлять автомобилем, а главное, от качества запчастей. Судя по практике эксплуатации автомобилей, задние стойки имеют гораздо больший ресурс, чем передние.

Но это не значит, что они не могут потерпеть неудачу. При эксплуатации автомобиля необходимо своевременно устранять неисправности, внимательно следить за состоянием узлов, диагностировать поломки.

Ремонт стоек подвески

Если стойки сломаны, то их не починить, но при должном уходе можно максимально продлить срок службы новых компонентов. Аккуратное вождение, избегание ухабов и выбоин, которые, к сожалению, очень часто встречаются на наших дорогах, позволяет увеличить ресурс задних стоек. Внимательная езда не поможет, если подбор задних стоек был сделан неправильно, или вы приобрели дешевую подделку.

Обратите внимание, что некоторые типы амортизаторов можно ремонтировать с помощью ремонтных комплектов. К ним относятся клапаны, гайки, уплотнения. Обязательно замените масло внутри амортизатора. Это может повысить эффективность устройства.

Подготовительные работы

Только после того, как вы определились, какие стойки будут установлены, можно приступать к замене. Перед началом ремонта необходимо сделать следующее:

  1. Установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Все работы желательно проводить с такими «удобствами».
  2. Установите клинья под передние колеса, чтобы предотвратить движение автомобиля.
  3. Открытый багажник.
  4. Ослабьте болты заднего колеса. Так как менять стойки нужно парами, то нужно навешивать всю заднюю часть.
  5. Поднимите левую сторону домкратом, а затем подложите под нее надежную опору, в качестве которой можно использовать несколько деревянных брусков.
  6. Затем нужно поднять правую сторону и поставить под нее опоры.

Обязательно полностью снимите задние колеса. Подвеска должна быть в разгруженном состоянии, иначе произвести ремонт будет очень сложно. Нельзя устанавливать под заднюю опорную балку. Это приведет к сжатию пружины стойки.

Проведение замены

Дальнейшие действия одинаковы при снятии левой и правой стоек. Для демонтажа потребуются:

  1. В багажном отделении нужно вынуть заглушку из отверстия, в котором находится шток амортизатора.
  2. Ключом на 17″ открутить гайку крепления штока амортизатора. При этом ключом на «8» необходимо предотвратить проворачивание деталей. Также можно использовать специальный инструмент.
  3. Открутить нижний болт крепления Задняя стойка ВАЗ-2114, удерживающая от поворота.
  4. Осторожно снимите всю стойку.

При необходимости проверьте его длину под нагрузкой, а также состояние металла. Если есть хоть малейшие трещины, обязательно приобретите новые пружины и установите их. Для усиления кузова можно установить в багажном отделении распорку задней стойки ВАЗ-2114. Это уменьшит крены при прохождении поворотов, улучшит устойчивость автомобиля.

Новые амортизаторы монтируются в обратном порядке. Сначала на них укладывается пружина, подушки, пыльник. Старайтесь не использовать тряпки старого образца из жесткого пластика. Они очень быстро ломаются. Все болты и гайки должны быть новыми. Если вы приобретаете заднюю стойку ВАЗ-2114 в сборе, то болтов и гаек в комплекте не будет, поэтому их нужно покупать отдельно. Гайки должны иметь пластиковые втулки, которые позволят максимально надежно зафиксировать резьбовое соединение.