Ручник не держит лачетти: Ручник Шевроле Лачетти. Устройство и особенности.

Регулировка ручника


Андрей
8 комментариев
Греется колесо Лачетти, диски, Лачетти, Ремонт, Ремонт Лачетти, суппорт, Тормозная система, Шевроле

⏰Время чтения: 5 мин.

На этой странице рассмотрим такую тему, как правильная регулировка ручника. А также в конце будет видео на эту тему.

Бороздя просторы интернета я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я удивился, когда решил посмотреть, что поэтому поводу пишут в мурзилках. Как оказалось, там тоже описан довольно странный алгоритм регулировки ручника.

Ладно на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с разных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книжками, за которые люди платят деньги

Я всегда говорю, что информацию в интернете слушать не нужно, а необходимо только прислушиваться и окончательное решение оставить своим мозгам, а не чужим.

Ну ладно, хватит рассусоливать, поехали…

И вот решил, значит, показать, как я регулирую ручник со своей точки зрения.

Как известно, ручник регулируется в двух местах:

  • посредством натяжения троса из салона
  • раздвижением колодок в самом механизме

И вот здесь начинается самое интересное. Абсолютное большинство занимается натяжкой троса из салона. Закрутили гайку, трос натянули, добились необходимого количества щелчков и готово.

Но как по мне – это в корне не верно.

Если Вы когда-нибудь снимали тормозной диск и обращали внимание, как устроен и как работает сам механизм ручника, то Вы поймёте суть ошибки данных мануалов.

Дело в том, что трос разводит колодки только вверху! Следовательно работать будет только верхняя часть колодок, а нижняя останется не при делах. А оно нам надо такое? Конечно нет.

Тем более постоянно перетянутый трос – это тоже как-то не по Фэншую.

В общем, как по мне правильная регулировка ручника состоит из следующих шагов:

  • послабляем трос ручника в салоне, чтобы он и не провисал, но и не был перетянут
  • разводим колодки в самом механизме до момента, когда они начнут задевать за барабан и немного их сводим, чтобы барабан начал крутиться свободно
  • регулируем трос в салоне до необходимых 6-8 щелчков

Важно понять, что трос необходимо не натягивать, а регулировать!

Теперь более детально рассмотрим этот процесс.

Для начала добираемся до гайки регулировки троса в салоне. Для этого дергаем вверх подстаканник

Видим заглушку

Поддеваем ее с правого торца и снимаем

Видим гайку под ключ на 12 мм. Это и есть гайка регулировки троса ручника

Лезем под машину и оцениваем состояние троса. Если он сильно перетянут, то послабляем его. Если имеются порванные нити троса, то трос необходимо заменить

Если пыльники порваны, тогда трос также нуждается в замене

В этом месте всё очищаем и также оцениваем целостность троса

Снимаем тормозной суппорт. Сделать это достаточно просто, открутив ключом на 14 два болта его крепления. Один внизу…

…и один вверху

Снимаем суппорт и подвешиваем его за проволоку

Теперь у нас два пути:

  • регулируем ручник
  • снимаем тормозной диск, оцениваем ситуацию и состояние механизма, очищаем всё и обрабатываем, например, преобразователем ржавчины

Предпочтительнее пойти по второму пути, так как там всё очень любит ржаветь, да и состояние колодок желательно оценить.

В общем, если лень или нет времени возиться, тогда вынимаем резиновую заглушку (красная стрелка) и приступаем к регулировке, а если есть желание сделать всё основательно, тогда откручиваем болт крестовой отвёрткой (желтая стрелка)

Если пошли по лёгкому пути, то после извлечения заглушки необходимо выставить диск так, чтобы отверстие было внизу. При помощи фонарика в отверстии мы увидим зубчатое колесо регулировочного механизма

Берём отвёртку с плоским лезвием, просовываем в отверстие и вращаем это зубчатое колесо. Когда крутим его вверх – колодки разводятся, а когда крутим вниз – отгадайте, что они делают

Разводим колодки до упора, а затем немного назад, чтобы диск не затирал о колодки.

Внимание! Так как диск крепится только одним болтиком, то чтобы избежать перекоса и обеспечить точность регулировки – имеет смысл дополнительно зафиксировать диск колёсной гайкой

Теперь идём в салон и регулируем трос. Закручивая гайку, добиваемся необходимых 6-8 щелчков.

В принципе, можно оставить и большее количество щелчков – до 10.

Проверяем вращение колёс и работу ручника. На этом процесс регулировки ручника окончен.

Если Вы всё же решили снять диск и оценить состояние механизма, то я делаю это так.

Откручиваем болтик крестовой отвёрткой и снимаем диск.

Очищаем все доступные места

и сам диск тоже

Затем я всё обрабатываю преобразователем ржавчины

Ждём пока всё высохнет и почернеет

Затем все трущиеся места и крепления пружин и колодок смазываем медной смазкой. Не рабочую часть колодок!!!

Ей же смазываем резьбу регулировочного механизма и болт крепления диска, чтобы в следующий раз он открутился без особых проблем

Осталось только отрегулировать ручник по вышеизложенному алгоритму.

Будут вопросы или поправки с дополнениями – милости прошу в комментарии ниже.

Если в процессе работы выяснится, что суппорт Вашего авто заклинил, тогда посетите страницу Ремонт тормозного суппорта

Вот обещанное видео о регулировке ручника

Всем Мира и ровных дорог

По теме:

Почему не держит или плохо держит ручник автомобиля

Ручной или стояночный тормоз – важная система автомобиля, которая напрямую влияет на безопасность. Его основная задача – удерживать авто от скатывания на уклоне. Также стояночный тормоз применяется, как аварийная система при отказе тормозов.

Водители по-разному пользуются стояночным тормозом. Одни его практически не задействуют. На стоянке оставляют машину на первой передаче или пользуются режимом паркинг в автоматической коробке. Другие – дергают рычаг ручника или нажимают соответствующую кнопку очень часто, почти при каждой остановке. Но и у тех и у других ручник со временем перестает держать автомобиль. В чем причина?

Прежде чем говорить о возможных неисправностях, давайте разберемся с устройством стояночного тормоза.

Как устроен стояночный тормоз

Ручной тормоз воздействует на тормозные механизмы задних колес. Системы, где использовался отдельный барабан, расположенный после коробки передач, ушли в прошлое.

На относительно недорогих, массовых автомобилях обычно применяется механический привод ручника. Механический привод представляет собой систему тросов и рычагов. Дернув за рычаг или нажав на педаль стояночного тормоза, водитель затормаживает задние колеса.

В последнее время все более широкое распространение получает электронный ручной тормоз. Никаких рычагов и педалей – водителю достаточно нажать на кнопку и исполнительные механизмы зажмут задние тормозные колодки. Электронный ручник может сам растормаживать колеса при начале движения, умеет включаться при каждой остановке. Умная, удобная и, в общем, довольно надежная система.

Почему плохо держит ручник

Начнем с простых, механических систем. Рассмотрим их возможные неисправности.

Вытянулся тросик. Такое случается при частом использовании стояночного тормоза. Ход рычага увеличивается, а тормоз не держит.

«Закис» привод. Эта неисправность обычно преследует тех водителей, которые используют ручник очень редко. Механический привод стояночного тормоза подвержен воздействию влаги, дорожной грязи, противогололедных реагентов. Его детали загрязняются, корродируют и теряют свою подвижность.

Загрязнены или изношены тормозные механизмы. Задние тормоза могут быть как дисковыми, так и барабанными. Контролировать износ и работоспособность дисковых механизмов значительно проще – достаточно снять колесо. Барабанные тормоза сильнее страдают от загрязнений, часто механизмы привода колодок «закисают». Для их ревизии нужно снимать тормозной барабан, что бывает непросто сделать, особенно на автомобилях с солидным пробегом.

Чрезмерный износ и загрязнение тормозов могут быть причиной некорректной работы и электронного ручного тормоза. Другие поломки электронного ручника обычно связаны с неисправностью датчиков и исполнительных механизмов. Нередко выходит из строя сама кнопка включения стояночного тормоза.

Как исправить поломку

Если ручник плохо держит машину, начинать стоит с простого – проверить работоспособность привода ручника. Если тросик свободно ходит в оплетке, все элементы привода подвижны, нужно проконтролировать ход рычага. Если он заметно увеличился, но ручник не держит – придется заняться регулировкой привода. Для этого понадобится: пара гаечных ключей, специальное средство для очистки «закисшей» резьбы, яма или эстакада. Работать придется под автомобилем.

Если тросик подтянули по максимуму, но ход рычага не сильно уменьшился, дело в изношенных тормозных механизмах или в самом тросе. Возможно, он растянулся и требует замены. Замена троса не самая сложная работа, которую вполне осилит водитель, имеющий минимальные навыки обслуживания и ремонта автомобиля.

Проверить работоспособность дисковых тормозов проще: визуально оцениваем износ колодок и дисков. Дернув за рычаг ручника, проверяем, зажимаются ли колодки. На барабанных тормозах придется снимать тормозной барабан. Порой это сделать непросто – он «намертво» прикипает к ступице. Стучать по барабану молотком опасно – можно его расколоть. Надо использовать деревянную проставку. Греть закисший барабан нужно осторожно – рядом ступичные подшипники, резиновые уплотнения тормозной системы. При сильном износе на рабочей поверхности барабана образуется ступенька, которая не даст его снять, если предварительно не свести колодки. На некоторых моделях барабан выполнен заодно со ступицей – придется разбирать весь узел. Поэтому, прежде чем самостоятельно заниматься ревизией задних тормозов, оцените свои силы. Здесь нужен опыт, специфические навыки, да и специальный инструмент может понадобиться.

Что делать, если элементы привода ручного тормоза потеряли подвижность? Вооружаемся терпением и… баллончиками с авто химией. Все сочленения очищаем от грязи и проливаем проникающей мазкой. Потом пытаемся их «расшевелить», осторожно применяя физическую силу. Удалось? Тогда тщательно смазываем, проводим регулировку привода и ездим дальше. Все усилия оказались тщетны – значит, заржавевшие детали придется менять. Если закис тросик – его тоже лучше заменить.

Чтобы ручник не закисал, надо регулярно им пользоваться. Даже если водитель редко использует стояночный тормоз, нужно делать это в профилактических целях. Один раз за поездку дернуть за рычаг или нажать на педаль много проще, чем ремонтировать привод ручника.

Если электронный ручник не держит, что делать в этом случае? Самостоятельно можно осмотреть состояние задних тормозных механизмов. Если там все в порядке, лучше обратиться к специалисту. Если вы, конечно, не владеете уверенными навыками электрика – диагноста. Нужно будет проверить исправность кнопки, исполнительных механизмов, датчиков, целостность электропроводки.

Внимание тормозам

Тормозная система, как рабочая, так и стояночная – важный элемент безопасности. Необходимо тщательно следить за ее исправностью, своевременно менять изношенные детали. Диагностика и простейший ремонт стояночного тормоза – не самая сложная работа. Но она требует наличия эстакады или подъемника. Лежать на земле под машиной – сомнительное удовольствие. При первых симптомах нештатной работы тормозов – обращайтесь к специалистам автосервиса. В технических центрах FAVORIT MOTORS всегда готовы проверить и, при необходимости, отремонтировать тормоза вашего авто. Не откладывайте ремонт тормозов, не подвергайте опасности себя и других участников дорожного движения.

Индикатор стояночного тормоза (ручного тормоза) горит постоянно

Стояночный тормоз, также иногда называемый ручным тормозом, предназначен для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время парковки. Индикатор стояночного тормоза должен загораться при включении тормоза и гаснуть при его отпускании. Однако, если индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, возможно, в системе возникла одна из нескольких проблем.

Как работает эта система:

Стояночный тормоз — это дополнительная система безопасности, предназначенная для защиты автомобиля при парковке на склоне. Однако лампа стояночного тормоза на самом деле является многофункциональным индикатором. Он включается, когда вы дергаете за ручку стояночного тормоза, чтобы предупредить вас о включении тормоза при запуске автомобиля.

Когда вы тяните за ручку, трос приводит в действие тормоз, расположенный в задней части автомобиля. Также есть переключатель, который отвечает за определение включения тормоза, а затем зажигание света на приборной панели. Однако он также предназначен для освещения в некоторых других ситуациях, некоторые из которых практически не связаны с самим стояночным тормозом.

Распространенные причины этого:

  • Неисправный переключатель:  Одной из распространенных причин, по которой индикатор стояночного тормоза продолжает гореть, является неисправный или неисправный переключатель. Это можно легко проверить, перемещая ручку вперед и назад после того, как она опущена. Если свет выключается (или выключается, а затем снова включается), наиболее вероятным виновником является выключатель, и его необходимо заменить.
  • Тормозная рукоятка не полностью опущена:  Еще одна причина, по которой индикатор остается включенным, заключается в том, что тормозная рукоятка не полностью опущена. Дважды проверьте, что ручка полностью опущена и что стояночный тормоз отключен. Любое нажатие на трос стояночного тормоза приведет к тому, что индикатор останется включенным.
  • Стояночный тормоз не отключается:  Иногда проблема не в переключателе или тросах, а в самом стояночном тормозе. Если тормоз не отключается при опускании рукоятки, на приборной панели продолжает гореть сигнальная лампа.
  • Низкий уровень тормозной жидкости:  Ваш сигнал стояночного тормоза – это многофункциональное устройство, которое загорается, если уровень жидкости в бачке падает ниже определенного значения. Вы можете заметить, что свет включается или выключается при прохождении поворотов по мере изменения уровня жидкости.
  • Неисправный датчик уровня: Ваш главный цилиндр оснащен датчиком уровня тормозной жидкости. Иногда он устанавливается сбоку датчика, а иногда является частью крышки резервуара. Если датчик выходит из строя или выходит из строя, загорается индикатор стояночного тормоза.
  • Неравномерное давление жидкости:  Если в вашем автомобиле наблюдается неравномерное давление тормозной жидкости в одной или нескольких магистралях, это повлияет на эффективность торможения и может привести к уводу автомобиля в одну или другую сторону во время торможения. Он также может включить индикатор стояночного тормоза на приборной панели.

Насколько важна эта услуга?

Хотя стояночный тормоз не является неотъемлемой частью безопасного вождения, он является важным компонентом вашего автомобиля. Кроме того, лампа стояночного тормоза, которая не гаснет, может указывать на множество разных вещей, в том числе на то, что стояночный тормоз не отключается, неисправный выключатель стояночного тормоза или даже на низкий уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Для вашей безопасности важно, чтобы проблема была диагностирована и оперативно устранена.

Ручной тормоз не держит автомобиль Осмотр

Ручной тормоз не держит автомобиль Осмотр

Ручной тормоз не держит автомобиль Осмотр Сервис

Для предотвращения ненужного износа трансмиссии и обеспечения ее не соскользнуть с парковки и перевернуться, когда вы припаркованы на склоне, ваш автомобиль оснащен ручным тормозом.

Включение ручного тормоза приводит в действие задние тормоза и предотвращает скатывание автомобиля даже на относительно крутом склоне. Однако, если ваш ручной тормоз не держит автомобиль, есть проблема, которую необходимо решить для вашей безопасности (и безопасности других).

Как работает эта система:

Системы ручного тормоза резко различаются от одного автопроизводителя к другому и даже для разных марок и моделей. У некоторых есть дополнительный комплект колодок внутри встроенного барабана на задних роторах (дисковые тормоза). Некоторые используют задние колодки основной барабанной системы в качестве ручного тормоза. Однако все они должны уметь удерживать автомобиль на уклоне.

Когда вы активируете ручной тормоз, потянув вверх ручку между передними сиденьями или нажав педаль ручного тормоза под приборной панелью, трос, идущий к задней части автомобиля, натягивается. Это включает ручной тормоз. Когда вы отпускаете педаль или опускаете ручку, пружины в задней части возвращают тормозную систему в нормальное состояние, и вы можете ехать.

Со временем и из-за (отсутствия) нормального использования ваша система ручного тормоза может выйти из строя.

Распространенные причины этого:

  • Тормоза не отрегулированы: Наиболее распространенная причина, по которой ручной тормоз не удерживает автомобиль на склоне, заключается в том, что тормоза не отрегулированы. Большинство ручных тормозов являются саморегулирующимися, что означает, что они автоматически регулируются при использовании. Однако, если вы не используете стояночный тормоз очень часто, система сбрасывается (она не способна саморегулироваться, если ее не использовать).
  • Повреждено или заклинило регулировочное колесо: Регулировка тормозных колодок вручную осуществляется с помощью регулировочного колеса, которое изменяет разброс колодок внутри барабана. Однако, если колесо повреждено или заклинило, вы не сможете отрегулировать колодки.
  • Повреждение/износ барабана: Если прошло какое-то время с тех пор, как вы обновляли поверхность барабанов, то из-за износа внутри обувь может не иметь возможности соприкасаться с поверхностью (или иметь лишь легкий контакт, т. е. тормоз сработает, этого будет недостаточно, чтобы удержать машину).
  • Тормоз не включается: Возможно, дело не в том, что ручной тормоз не удерживает автомобиль. Возможно, дело в том, что ручной тормоз вообще не срабатывает. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и множество других проблем могут в первую очередь помешать срабатыванию ручного тормоза.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы осмотреть ручной тормоз, включая регулировку задних тормозов, состояние троса и других компонентов. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механику необходимо осмотреть всю систему ручного тормоза, включая рукоятку, трос, возвратные пружины, колодки и многое другое. Механику, вероятно, придется снять оба задних колеса и барабаны, чтобы осмотреть колодки и при необходимости отрегулировать тормоза.

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ручной тормоз не держит автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может соскользнуть с парковки, а если вы едете с рычагом переключения передач, она также может соскользнуть с передачи. Когда это произойдет, автомобиль скатится вниз по склону, задев все на своем пути. Один из наших профессиональных механиков может проверить и отремонтировать ваш стояночный тормоз, чтобы обеспечить безопасность в любое время.

  • Описание

Описание

Ручной тормоз не держит автомобиль Осмотр

Ручной тормоз не держит автомобиль Осмотр Сервис

Для предотвращения ненужного износа трансмиссии и для гарантии того, что она не выскальзывает из положения парковки и катиться, когда вы припаркованы на склоне, ваш автомобиль оснащен ручным тормозом.

Включение ручного тормоза приводит в действие задние тормоза и предотвращает скатывание автомобиля даже на относительно крутом склоне. Однако, если ваш ручной тормоз не держит автомобиль, есть проблема, которую необходимо решить для вашей безопасности (и безопасности других).

Как работает эта система:

Системы ручного тормоза резко различаются от одного автопроизводителя к другому и даже для разных марок и моделей. У некоторых есть дополнительный комплект колодок внутри встроенного барабана на задних роторах (дисковые тормоза). Некоторые используют задние колодки основной барабанной системы в качестве ручного тормоза. Однако все они должны уметь удерживать автомобиль на уклоне.

Когда вы активируете ручной тормоз, потянув вверх ручку между передними сиденьями или нажав педаль ручного тормоза под приборной панелью, трос, идущий к задней части автомобиля, натягивается. Это включает ручной тормоз. Когда вы отпускаете педаль или опускаете ручку, пружины в задней части возвращают тормозную систему в нормальное состояние, и вы можете ехать.

Со временем и из-за (отсутствия) нормального использования ваша система ручного тормоза может выйти из строя.

Распространенные причины этого:

  • Тормоза не отрегулированы: Наиболее распространенная причина, по которой ручной тормоз не удерживает автомобиль на склоне, заключается в том, что тормоза не отрегулированы. Большинство ручных тормозов являются саморегулирующимися, что означает, что они автоматически регулируются при использовании. Однако, если вы не используете стояночный тормоз очень часто, система сбрасывается (она не способна саморегулироваться, если ее не использовать).
  • Повреждено или заклинило регулировочное колесо: Регулировка тормозных колодок вручную осуществляется с помощью регулировочного колеса, которое изменяет разброс колодок внутри барабана. Однако, если колесо повреждено или заклинило, вы не сможете отрегулировать колодки.
  • Повреждение/износ барабана: Если прошло какое-то время с тех пор, как вы обновляли поверхность барабанов, то из-за износа внутри обувь может не иметь возможности соприкасаться с поверхностью (или иметь лишь легкий контакт, т. е. тормоз сработает, этого будет недостаточно, чтобы удержать машину).
  • Тормоз не включается: Возможно, дело не в том, что ручной тормоз не удерживает автомобиль. Возможно, дело в том, что ручной тормоз вообще не срабатывает. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и множество других проблем могут в первую очередь помешать срабатыванию ручного тормоза.

Чего ожидать:

Высококлассный мобильный механик приедет к вам домой или в офис, чтобы осмотреть ручной тормоз, включая регулировку задних тормозов, состояние троса и других компонентов. Затем механик предоставит подробный отчет об осмотре, который включает объем и стоимость необходимого ремонта.

Как это делается:

Механику необходимо осмотреть всю систему ручного тормоза, включая рукоятку, трос, возвратные пружины, колодки и многое другое. Механику, вероятно, придется снять оба задних колеса и барабаны, чтобы осмотреть колодки и при необходимости отрегулировать тормоза.

Насколько важна эта услуга?

Если ваш ручной тормоз не держит автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может соскользнуть с парковки, а если вы едете с рычагом переключения передач, она также может соскользнуть с передачи. Когда это произойдет, автомобиль скатится вниз по склону, задев все на своем пути.