Сцепление на газели ведет: Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение. — Трансмиссия

Содержание

Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение. — Трансмиссия

Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.

Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.

Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.

Чрезмерное боковое биение диска.

Причина возникновения:

  • Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
  • Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.

В результате:

  • Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.

Рекомендуется:

  • При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.


Много ржавчины на шлицах ступицы.

Причина возникновения:

  • При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.

В результате:

  • Диск  не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
  • Поначалу сцепление только дергаться.

Рекомендуется:

  • Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.


Повреждение зубцов профиля ступицы

 

Причина возникновения:

  • Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.

В результате:

  • Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.

Рекомендуется:

  • При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.


 


Причина возникновения:

  • При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
  • Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.


Рекомендуется:

  • При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.


Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.


Причины возникновения:

  • Угловое или параллельное смещение.
  • Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.


В результате:

  • Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.


Поломка торсионных пружин.

 


Причины возникновения:

  • Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
  • Неравномерность работы двигателя.


В результате:

  • Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.


Разломы и трещины на фрикционных накладках.

 


Причины возникновения:

  • Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
  • Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.


В результате:

  • Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.


Примечание:

  • Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.


Сточенные или сколотые концы мембранной пружины


Причины возникновения:

  • Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
  • Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.


В результате:

  • Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.

.
Перегрев нажимного диска и разлом его.

 

 

Причины возникновения:

  • Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
  • Засаливание или замасливание.
  • Чрезмерное углубление в маховике при доработке.


В результате:

  • Недостаточное отжатие нажимного диска  следствии чего перегрев и разрушение.

Источник материала: SACHS


  • сцепление

  • 1

    Неисправности сцепления Газель

    — Причина неисправности

    Способ устранения

    Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):

    — При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться

    Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла

    — Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления

    Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм

    — Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

    Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)

    — Коробление ведомого диска

    Заменить ведомый диск или выправить его

    — Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления

    Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления

    Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):

    — Ослабление нажимных пружин

    Заменить пружины новыми

    — Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

    Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.

    В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой

    — Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

    Заменить фрикционные накладки или ведомый диск

    Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций

    — Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты

    Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету

    Неплавное включение сцепления:

    — Замасливание фрикционных накладок ведомого диска

    Заменить фрикционные накладки

    — Износ фрикционных накладок (до заклепок)

    Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

    — Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Устранить заедание на шлицах

    — Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги

    Отрегулировать взаимное расположение рычагов

    — Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    — Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

    Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)

    Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:

    — Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска

    Заменить ведомый диск в сборе

    — Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

    Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

    «Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:

    — Выход из строя подшипника выключения сцепления

    Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

    Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:

    — Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления

    Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми

    Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:

    — Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра

    Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету

    Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:

    — Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости

    Заменить манжету

    — Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости

    Подтянуть соединительные гайки

    Газель Ultimate C380 HMB Обзор

    Марка:

    Газель

    Модель:

    Ultimate C380 HMB

    Цена:

    3999 долларов США

    Положение тела:

    В вертикальном положении, в вертикальном положении, в расслабленном состоянии, вперед

    Рекомендуемое использование:

    Соседство, Городской, Поездки на работу, Туристический

    Класс электрического велосипеда:

    Pedal Assist (класс 1)

    Узнайте больше о классах Ebike

    Гарантия:

    2-летний комплексный, 10-летний период

    Доступность:

    США, Канада, Европа, Австралия

    Год выпуска:

    2021

    Общий вес:

    63,4 фунта (28,75 кг)

    Вес батареи:

    6,9 фунта (3,12 кг)
    (включая пластиковую крышку)

    Вес двигателя:

    7,05 фунтов (3,19 кг)

    Материал рамы:

    Алюминиевый сплав

    Размеры рамы:

    18,1 дюйма (45,97 см) 20,9 дюйма (53,08 см) 22,4 дюйма (56,89 см)

    Геометрические размеры:

    Средние размеры 53 см: длина подседельной трубы 21 дюйм, вылет 22 дюйма, высота стойки 17,5 дюйма, минимальная высота седла 37 дюймов с прилагаемой стойкой для подвески или минимальная высота седла 35 дюймов с жесткой стойкой сиденья вторичного рынка, максимальная высота седла 43 дюйма, ширина 25,75 дюйма, Длина 73,75 дюйма, колесная база 44,75 дюйма, рулевая колонка 70,5 ° и угол наклона седла

    Типы кадров:

    Step-Thru

    Цвета рамы:

    Satin Mallard Blue с голубыми и черными акцентами, Satin Light Olive с желтыми и черными акцентами

    Детали рамной вилки:

    Алюминиевый сплав с внутренней рулевой колонкой Моноамортизаторная пружинная подвеска, ход 40 мм, расстояние между ступицами 100 мм, ось 9 мм с быстросъемным стержнем

    Детали задней рамы:

    Скользящий дропаут Enviolo, расстояние между ступицами 135 мм, ось с резьбой и шпонкой с шагом 10 мм x 1 мм с гайками 15 мм

    Точки крепления:

    Бобышки задней стойки, бобышки крыльев, бобышки флягодержателя

    Детали зубчатой ​​передачи:

    1
    Скорость 1x∞ Бесступенчатая ручная треккинговая группа Enviolo с бесступенчатой ​​трансмиссией, диапазон передач 380°, эквивалентный кассете 11-42T, задняя шестерня с 24 зубьями, номинальный постоянный крутящий момент 85 нм

    Детали переключателя:

    Enviolo NuVinci Optimized Half-Grip Twist Shifter на правом руле (механический, без индикаторного окна)

    Шатуны:

    Кованый алюминиевый сплав Miranda, шатуны длиной 170 мм, 55 зубчатых ворот, карбоновый привод CDX, ременное кольцо, передняя звезда с защитой из сплава, диаметр окружности болта 130 мм (BCD)

    Педали:

    Пластиковая платформа с резиновым протектором

    Гарнитура:

    Встроенный герметичный картридж, прямой 1-1/8″ (внешний диаметр 44 мм)

    Шток:

    Регулируемый угол (от -10° до 60°), длина 100 мм, высота основания 50 мм, высота комбинированной конической прокладки 30 мм, диаметр зажима 31,8 мм

    Руль:

    Алюминиевый сплав, загнутый назад, длина 630 мм

    Детали тормоза:

    Гидравлические дисковые тормоза Shimano BL-MT402-3A с передним ротором 180 мм и задним ротором 160 мм, четырехпоршневыми суппортами, рычагами с тремя пальцами и регулируемым вылетом

    Захваты:

    Эргономичный, с мягкой подкладкой, из искусственной кожи, черный, с замком

    Седло:

    Selle Royal Loire Gel, Royal Vacuum Light, большой мягкий комфорт, черный

    Подседельный штырь:

    Подвесная стойка Post Moderne (ход 40 мм, регулируемое сжатие с помощью шестигранного ключа на 6 мм у основания), зажим с двумя болтами с вращением двух болтов (болты с шестигранной головкой 5 мм), от 27,2 мм до 29Прокладка 0,8 мм

    Длина подседельного штыря:

    290 мм

    Диаметр стойки сиденья:

    27,2 мм

    Диски:

    Ryde Dutch, алюминиевый сплав, двойные стенки, 36 отверстий, внешняя ширина 19 мм, глубина 30 мм (средняя тарелка)

    Спицы:

    Нержавеющая сталь, передние 14 калибра, задние 13 калибра, черные с серебряными гайками со спицами

    Марка шины:

    Schwalbe 50km Energizer Plus, 28 x 1,75 дюйма (47-622)

    Размеры колес:

    28 дюймов (71,12 см)

    Детали шин:

    От 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм, от 3,0 до 5,0 бар, G-Guard 5, светоотражающие полосы на боковых стенках, Addix E

    Детали трубки:

    Presta

    Аксессуары:

    Крылья из алюминиевого сплава (ширина 60 мм, пластиковые торцевые заглушки), изготовленный на заказ задний багажник из алюминиевого сплава (встроенная двойная банджи с пластиковым зажимом, 27 кг 59Максимальная нагрузка, банджи-петли в основании, опора для крыльев, блокираторы багажника), замок рамы AXA Defender (аналогичный ключу замка аккумулятора), легкий ремень из алюминиевого сплава и крышка звездочки, установленная на руле электронная встроенная светодиодная фара AXA Blueline 50-E (50 LUX, боковые вырезы, от 6 до 12 В пост. тока), задний фонарь Herrmans, монтируемый в стойку, с электронным управлением (4 светодиода, боковые вырезы), регулируемая по длине подножка Ursus Mooi, устанавливаемая сзади без использования инструментов (стандартное крепление двумя болтами 20 мм), на заказ Флик Белл справа

    Другое:

    Блокируемый съемный аккумулятор Bosch PowerTube 500, встроенный в Donwtube, зарядное устройство 1,6 фунта на 4 А, опора для двигателя, продолжающая крутить педали до 120+ об/мин, степень защиты IP56 (привод и дисплей)

    Марка двигателя:

    Bosch Performance Line Cruise

    Тип двигателя:

    Мотор-редуктор среднего монтажа

    Узнайте больше о двигателях Ebike

    Номинальная мощность двигателя:

    250 Вт

    Пиковая мощность двигателя:

    450 Вт

    Крутящий момент двигателя:

    65 ньютон-метров
    (Эко: 35 нм, Тур: 45 нм, Спорт: 50 нм, Турбо: 65 нм)

    Марка аккумулятора:

    Bosch PowerTube 500, крепление сверху

    Напряжение аккумулятора:

    36 вольт

    Батарея Ампер-часы:

    13,4 Ач

    Аккумулятор Ватт-часы:

    482,4 Втч

    Химический состав батареи:

    Литий-ионный

    Время зарядки:

    4 часа

    Расчетный минимальный диапазон:

    35 миль (56 км)

    Расчетная максимальная дальность:

    90 миль (145 км)

    Тип дисплея:

    Bosch Purion, фиксированный, 1,75-дюймовый дисплей в оттенках серого с подсветкой, кнопки: Walk, +, i, -, (удерживайте — для циклического просмотра показаний, удерживайте — и нажмите кнопку питания, чтобы изменить единицы измерения, удерживайте + и — для сброса поездки, удерживайте + для активации Свет)

    Показания:

    Текущая скорость, уровень помощи (Eco, Tour, Sport, Turbo), уровень заряда батареи (1-5), одометр, пройденное расстояние, общее расстояние, расчетный запас хода, значок индикаторов

    Аксессуары для дисплея:

    Порт Micro-USB только для диагностики и обновления программного обеспечения

    Режим диска:

    Расширенный педальный ассистент
    (Измеряет скорость вращения заднего колеса, частоту вращения педалей и крутящий момент педалей более 1000 показаний в секунду. Выходная мощность по отношению к давлению педали: Эко 55 %, Тур 120 %, Спорт 200 %, Турбо 300 %)

    Максимальная скорость:

    20 миль/ч (32 км/ч)

    Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Next

    На автомобили ГАЗель Next, оснащенные механической коробкой передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.

    Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

    Предназначен для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.

    Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления.

    Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, привинченном к маховику двигателя.

    Ведомый диск устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

    Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, линии гидравлического выключения сцепления и соединительного шланга.

    Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром при помощи толкателя, который снабжен регулировочным узлом.

    Пружина возвращает педаль в исходное положение.

    Датчик информирует электронную систему управления двигателем о положении педали сцепления в любой момент времени.

    Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).

    Гидравлический механизм выключения сцепления использует тормозную жидкость.

    Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

    Причина неисправности (устранение)

    Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):

    — Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач

    Очистить шлицы

    — Коробление ведомого диска

    Заменить Ведомый диск

    — Лопасти диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношены

    Заменить нажимной диск

    — Воздух в системе гидравлического сцепления

    Модернизация системы

    Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение разгонной динамики):

    — Уменьшение усилия диафрагменной пружины

    Заменить узел нажимного диска

    — Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска

    Заменить ведомый диск. Замена маховика или нажимного диска

    — Смазка фрикционных накладок ведомого диска

    Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

    Заменить ведомый диск

    — Затрудненный ход ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач

    Очистить шлицы

    — Лопатки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены

    Заменить нажимной диск

    — Медленный возврат поршня рабочего цилиндра в исходное положение при полностью отпущенной педали сцепления; засорение расширительного отверстия главного цилиндра или вздутие манжеты

    Очистить цилиндр от грязи или заменить уплотнение

    Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):

    — Износ фрикционных накладок

    Замена ведомого диска

    — Смазка фрикционных накладок ведомого диска

    Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.

    Заменить ведомый диск

    — Лопатки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношены

    Заменить нажимной диск

    — Потеря упругости листовых и демпферных пружин ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:

    — Поломка или потеря эластичности демпфирующих пружин ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    — Отсутствие смазки или дефекты сцепления выжимной подшипник (выжимной подшипник)

    Заменить подшипник или втулку подшипника

    — Износ фрикционной шайбы ведомого диска

    Заменить ведомый диск

    Не держится давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, но сцепление не выключается):

    — Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала

    Промывка или замена главного цилиндра

    — Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра

    Замена манжеты

    — Утечка жидкости через манжету рабочего цилиндр привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода

    Заменить манжету или рабочий цилиндр, подтянуть крепление трубопровода

    — Наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления

    Прокачать привод, стравить воздух

    Повышенный шум сцепления при работе двигателя:

    — Отсутствие смазки или дефекты выжимного подшипника

    Заменить подшипник или втулку подшипника

    — Слабая затяжка гидропривода выключения сцепления соединения

    Подтянуть соединения

    Скрип втулок педали сцепления:

    — Отсутствие смазки в пластиковых втулках педали сцепления

    Смазать втулки графитной смазкой

    — Износ пластиковых втулок педали сцепления

    Замена втулок

    — Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины

    Замена пружины

    Замена жидкости и прокачка сцепления

    В связи с тем, что выжимной гидропривод и рабочая тормозная система объединены одним резервуаром, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.

    По рекомендации производителя жидкость подлежит замене через тридцать тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)

    В гидровыжиме используется тормозная жидкость DOT-4.

    Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).

    Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидропривода, поэтому мы рекомендуем замену жидкости вне зависимости от пробега.

    Снимите защитный колпачок с выпускного клапана на рабочем цилиндре сцепления.

    Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.

    Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать ее.

    Отвинтить вентиль на ¾ оборота.

    Старая (грязная) жидкость потечет из шланга в контейнер.

    Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.