Содержание
Сцепление газели ведет, возможные причины возникновение и их устранение. — Трансмиссия
Если сцепление на автомобиле ведет (не разъединяется), то скорее всего причина этой неисправности связана непосредственно с системой его выключения, а также возможно с отсутствием вращения подшипника коленчатого вала.
Рекомендуется при этом проверить:
Соблюдены ли при установке сцепления все обязательные рекомендации инструкции. Провести проверку системы выключения сцепления.
Ниже описаны основные причины когда возникает неисправности.
Чрезмерное боковое биение диска.
Причина возникновения:
- Искривление диска сцепления возникло при его перевозке или во время его монтажа на автомобиль.
- Биения диска сильно превышает допустимый порог в 0,5 мм.
В результате:
- Отжатие нажимного диска не достаточное и обеспечивает полное разъединение сцепления.
Рекомендуется:
- При установке нового диска проверить его на наличие бокового биения специальным устройством.
Много ржавчины на шлицах ступицы.
Причина возникновения:
- При сборке и установке сцепления не была нанесена специальная смазка согласно с инструкции.
В результате:
- Диск не скользит надлежащим образом по валу коробки передач и фрикционная накладка не до конца соприкасается с поверхностью маховика.
- Поначалу сцепление только дергаться.
Рекомендуется:
- Использовать оригинальную смазку фирмы SACHS.
Повреждение зубцов профиля ступицы
Причина возникновения:
- Во время монтажа сцепления было применено слишком большое усилие для соединении вала коробки передач и ступицы сцепления.
В результате:
- Поврежден профиль и диск сцепления плохо скользит на валу коробки.
Рекомендуется:
- При монтаже сцепления проводить центрирование диска с помощь специального инструмента! С осторожность производить установку вала коробки передач не прилагая больших усилий.
Причина возникновения:
- При монтаже сцепления был допущен сильный удар валом коробки о ступицу диска.
- Сильный перегрев сцепления, в этом случае детали будут имеют следы синего цвета что означает их перегрев .
В результате:
- Недостаточное отжатие нажимного диска для нормального разъединения сцепления.
Рекомендуется:
- При монтаже применять специальный инструмент и заменить поврежденный диск.
Повреждение и поломка пружин накладки или ведомого диска.
Причины возникновения:
- Угловое или параллельное смещение.
- Коробка передач и возможно двигатель отпущены. Разлом произошел вследствие чрезмерного действия рычага выжимного подшипника.
В результате:
- Диск сцепления совершает чрезмерное боковое биение.
Поломка торсионных пружин.
Причины возникновения:
- Езда при низких оборотах двигателя. Вождение на высоких передачах при малой скорости и с большой нагрузкой.
- Неравномерность работы двигателя.
В результате:
- Осколки попадают наружу и заклиниваются в накладках.
Разломы и трещины на фрикционных накладках.
Причины возникновения:
- Езда на высокой скорости, с не до конца опущенной педалью сцепления и на низкой передаче приводит к чрезмерной частоте вращения диска и его разрушению.
- Переключение передач с высокой на низкую на большой скорости.
В результате:
- Обломки накладки клинят в маховике или корпусе диска нажимного.
Примечание:
- Обороты вращения фрикционных накладок превышает обороты вращения двигателя в 1,7 – 2 раза. Перегретые фрикционные накладки трескаются ещё на ранней стадии эксплуатации.
Сточенные или сколотые концы мембранной пружины
Причины возникновения:
- Плохое центрирование двигателя с коробкой передач.
- Направляющая труба выжимного подшипника имеет искривление.
В результате:
- Происходит постоянный зацеп выжимного подшипника и концов мембранной пружины вследствие чего концы её стачиваются.
.
Перегрев нажимного диска и разлом его.
Причины возникновения:
- Постоянные пробуксовки сцепления. Слишком слабое нажатие на сцепление.
- Засаливание или замасливание.
- Чрезмерное углубление в маховике при доработке.
В результате:
- Недостаточное отжатие нажимного диска следствии чего перегрев и разрушение.
Источник материала: SACHS
- сцепление
-
1
Неисправности сцепления Газель
— Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления — сцепление «ведет» (не включаются или включаются с трудом передачи):
— При работе двигателя на холостых оборотах, включенный прямой передаче и выключенном сцеплении вторичный вал коробки передач не должен вращаться
Для проведения проверки необходимо снять карданную передачу и вставить в задний картер коробки передач отдельную скользящую вилку карданной передачи для предотвращения течи масла
— Наличие воздуха в гидравлическом приводе сцепления
Прокачать гидравлическую систему привода сцепления, убедиться, что перемещение конца вилки — не менее 14 мм
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Устранить заедание на шлицах (зачистить шлицы)
— Коробление ведомого диска
Заменить ведомый диск или выправить его
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги выключения сцепления
Отрегулировать взаимное расположение концов рычагов выключения сцепления
Неполное включение сцепления — сцепление буксует (ощущается специфический запах, ухудшается разгон автомобиля, падает скорость движения, с трудом преодолевается подъем):
— Ослабление нажимных пружин
Заменить пружины новыми
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки.
В случае небольшого замасливания промыть поверхность накладок керосином и зачистить мелкой шкуркой
— Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок), рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск
Заменить маховик или нажимной диск или устранить на них задиры и кольцевые риски механической обработкой с учетом рекомендаций
— Засорено или перекрыто кромкой манжеты компенсационное отверстие главного цилиндра из-за набухания манжеты
Промыть рабочей жидкостью главный цилиндр или заменить манжету
Неплавное включение сцепления:
— Замасливание фрикционных накладок ведомого диска
Заменить фрикционные накладки
— Износ фрикционных накладок (до заклепок)
Заменить ведомый диск или фрикционные накладки
— Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Устранить заедание на шлицах
— Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги
Отрегулировать взаимное расположение рычагов
— Потеря упругости пластинчатых пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха
Устранить заедание (зачистить сопрягаемые поверхности)
Вибрации и шумы в трансмиссии при движении:
— Поломка или износ деталей демпферного устройства ведомого диска
Заменить ведомый диск в сборе
— Износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя
Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя
«Писк» и шум в сцеплении при работающем двигателе:
— Выход из строя подшипника выключения сцепления
Заменить подшипник. Проверить и восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала
Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе:
— Отсутствует смазка или износились пластмассовые втулки оси педали сцепления
Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми
Выключение сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается:
— Загрязнение или большой износ зеркала главного цилиндра. Большой износ манжеты поршня главного цилиндра
Промыть, а при износе заменить главный цилиндр. Заменить манжету
Понижение уровня жидкости в бачке главного цилиндра выключения сцепления:
— Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра — подтекание жидкости
Заменить манжету
— Нарушение герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами — подтекание жидкости
Подтянуть соединительные гайки
Газель Ultimate C380 HMB Обзор
Марка:
Газель
Модель:
Ultimate C380 HMB
Цена:
3999 долларов США
Положение тела:
В вертикальном положении, в вертикальном положении, в расслабленном состоянии, вперед
Рекомендуемое использование:
Соседство, Городской, Поездки на работу, Туристический
Класс электрического велосипеда:
Pedal Assist (класс 1)
Узнайте больше о классах Ebike
Гарантия:
2-летний комплексный, 10-летний период
Доступность:
США, Канада, Европа, Австралия
Год выпуска:
2021
Общий вес:
63,4 фунта (28,75 кг)
Вес батареи:
6,9 фунта (3,12 кг)
(включая пластиковую крышку)
Вес двигателя:
7,05 фунтов (3,19 кг)
Материал рамы:
Алюминиевый сплав
Размеры рамы:
18,1 дюйма (45,97 см) 20,9 дюйма (53,08 см) 22,4 дюйма (56,89 см)
Геометрические размеры:
Средние размеры 53 см: длина подседельной трубы 21 дюйм, вылет 22 дюйма, высота стойки 17,5 дюйма, минимальная высота седла 37 дюймов с прилагаемой стойкой для подвески или минимальная высота седла 35 дюймов с жесткой стойкой сиденья вторичного рынка, максимальная высота седла 43 дюйма, ширина 25,75 дюйма, Длина 73,75 дюйма, колесная база 44,75 дюйма, рулевая колонка 70,5 ° и угол наклона седла
Типы кадров:
Step-Thru
Цвета рамы:
Satin Mallard Blue с голубыми и черными акцентами, Satin Light Olive с желтыми и черными акцентами
Детали рамной вилки:
Алюминиевый сплав с внутренней рулевой колонкой Моноамортизаторная пружинная подвеска, ход 40 мм, расстояние между ступицами 100 мм, ось 9 мм с быстросъемным стержнем
Детали задней рамы:
Скользящий дропаут Enviolo, расстояние между ступицами 135 мм, ось с резьбой и шпонкой с шагом 10 мм x 1 мм с гайками 15 мм
Точки крепления:
Бобышки задней стойки, бобышки крыльев, бобышки флягодержателя
Детали зубчатой передачи:
1
Скорость 1x∞ Бесступенчатая ручная треккинговая группа Enviolo с бесступенчатой трансмиссией, диапазон передач 380°, эквивалентный кассете 11-42T, задняя шестерня с 24 зубьями, номинальный постоянный крутящий момент 85 нм
Детали переключателя:
Enviolo NuVinci Optimized Half-Grip Twist Shifter на правом руле (механический, без индикаторного окна)
Шатуны:
Кованый алюминиевый сплав Miranda, шатуны длиной 170 мм, 55 зубчатых ворот, карбоновый привод CDX, ременное кольцо, передняя звезда с защитой из сплава, диаметр окружности болта 130 мм (BCD)
Педали:
Пластиковая платформа с резиновым протектором
Гарнитура:
Встроенный герметичный картридж, прямой 1-1/8″ (внешний диаметр 44 мм)
Шток:
Регулируемый угол (от -10° до 60°), длина 100 мм, высота основания 50 мм, высота комбинированной конической прокладки 30 мм, диаметр зажима 31,8 мм
Руль:
Алюминиевый сплав, загнутый назад, длина 630 мм
Детали тормоза:
Гидравлические дисковые тормоза Shimano BL-MT402-3A с передним ротором 180 мм и задним ротором 160 мм, четырехпоршневыми суппортами, рычагами с тремя пальцами и регулируемым вылетом
Захваты:
Эргономичный, с мягкой подкладкой, из искусственной кожи, черный, с замком
Седло:
Selle Royal Loire Gel, Royal Vacuum Light, большой мягкий комфорт, черный
Подседельный штырь:
Подвесная стойка Post Moderne (ход 40 мм, регулируемое сжатие с помощью шестигранного ключа на 6 мм у основания), зажим с двумя болтами с вращением двух болтов (болты с шестигранной головкой 5 мм), от 27,2 мм до 29Прокладка 0,8 мм
Длина подседельного штыря:
290 мм
Диаметр стойки сиденья:
27,2 мм
Диски:
Ryde Dutch, алюминиевый сплав, двойные стенки, 36 отверстий, внешняя ширина 19 мм, глубина 30 мм (средняя тарелка)
Спицы:
Нержавеющая сталь, передние 14 калибра, задние 13 калибра, черные с серебряными гайками со спицами
Марка шины:
Schwalbe 50km Energizer Plus, 28 x 1,75 дюйма (47-622)
Размеры колес:
28 дюймов (71,12 см)
Детали шин:
От 45 до 70 фунтов на квадратный дюйм, от 3,0 до 5,0 бар, G-Guard 5, светоотражающие полосы на боковых стенках, Addix E
Детали трубки:
Presta
Аксессуары:
Крылья из алюминиевого сплава (ширина 60 мм, пластиковые торцевые заглушки), изготовленный на заказ задний багажник из алюминиевого сплава (встроенная двойная банджи с пластиковым зажимом, 27 кг 59Максимальная нагрузка, банджи-петли в основании, опора для крыльев, блокираторы багажника), замок рамы AXA Defender (аналогичный ключу замка аккумулятора), легкий ремень из алюминиевого сплава и крышка звездочки, установленная на руле электронная встроенная светодиодная фара AXA Blueline 50-E (50 LUX, боковые вырезы, от 6 до 12 В пост. тока), задний фонарь Herrmans, монтируемый в стойку, с электронным управлением (4 светодиода, боковые вырезы), регулируемая по длине подножка Ursus Mooi, устанавливаемая сзади без использования инструментов (стандартное крепление двумя болтами 20 мм), на заказ Флик Белл справа
Другое:
Блокируемый съемный аккумулятор Bosch PowerTube 500, встроенный в Donwtube, зарядное устройство 1,6 фунта на 4 А, опора для двигателя, продолжающая крутить педали до 120+ об/мин, степень защиты IP56 (привод и дисплей)
Марка двигателя:
Bosch Performance Line Cruise
Тип двигателя:
Мотор-редуктор среднего монтажа
Узнайте больше о двигателях Ebike
Номинальная мощность двигателя:
250 Вт
Пиковая мощность двигателя:
450 Вт
Крутящий момент двигателя:
65 ньютон-метров
(Эко: 35 нм, Тур: 45 нм, Спорт: 50 нм, Турбо: 65 нм)
Марка аккумулятора:
Bosch PowerTube 500, крепление сверху
Напряжение аккумулятора:
36 вольт
Батарея Ампер-часы:
13,4 Ач
Аккумулятор Ватт-часы:
482,4 Втч
Химический состав батареи:
Литий-ионный
Время зарядки:
4 часа
Расчетный минимальный диапазон:
35 миль (56 км)
Расчетная максимальная дальность:
90 миль (145 км)
Тип дисплея:
Bosch Purion, фиксированный, 1,75-дюймовый дисплей в оттенках серого с подсветкой, кнопки: Walk, +, i, -, (удерживайте — для циклического просмотра показаний, удерживайте — и нажмите кнопку питания, чтобы изменить единицы измерения, удерживайте + и — для сброса поездки, удерживайте + для активации Свет)
Показания:
Текущая скорость, уровень помощи (Eco, Tour, Sport, Turbo), уровень заряда батареи (1-5), одометр, пройденное расстояние, общее расстояние, расчетный запас хода, значок индикаторов
Аксессуары для дисплея:
Порт Micro-USB только для диагностики и обновления программного обеспечения
Режим диска:
Расширенный педальный ассистент
(Измеряет скорость вращения заднего колеса, частоту вращения педалей и крутящий момент педалей более 1000 показаний в секунду. Выходная мощность по отношению к давлению педали: Эко 55 %, Тур 120 %, Спорт 200 %, Турбо 300 %)
Максимальная скорость:
20 миль/ч (32 км/ч)
Конструкция сцепления автомобиля ГАЗель Next
На автомобили ГАЗель Next, оснащенные механической коробкой передач, устанавливается сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной нажимной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.
Предназначен для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной и механизма выключения сцепления.
Нажимной диск установлен в штампованном стальном кожухе, привинченном к маховику двигателя.
Ведомый диск устанавливается на шлицы первичного вала коробки передач и зажимается диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.
Гидравлический привод выключения сцепления состоит из главного и рабочего цилиндров, педали сцепления, линии гидравлического выключения сцепления и соединительного шланга.
Педаль сцепления соединяется с главным цилиндром при помощи толкателя, который снабжен регулировочным узлом.
Пружина возвращает педаль в исходное положение.
Датчик информирует электронную систему управления двигателем о положении педали сцепления в любой момент времени.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров).
Гидравлический механизм выключения сцепления использует тормозную жидкость.
Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Причина неисправности (устранение)
Неполное выключение сцепления (сцепление ведет):
— Затрудненный ход ступицы ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач
Очистить шлицы
— Коробление ведомого диска
Заменить Ведомый диск
— Лопасти диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношены
Заменить нажимной диск
— Воздух в системе гидравлического сцепления
Модернизация системы
Неполное включение сцепления (пробуксовка, снижение разгонной динамики):
— Уменьшение усилия диафрагменной пружины
Заменить узел нажимного диска
— Износ фрикционных накладок, рабочих поверхностей маховика и нажимного диска
Заменить ведомый диск. Замена маховика или нажимного диска
— Смазка фрикционных накладок ведомого диска
Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.
Заменить ведомый диск
— Затрудненный ход ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистить шлицы
— Лопатки диафрагменной пружины лежат в одной плоскости или изношены
Заменить нажимной диск
— Медленный возврат поршня рабочего цилиндра в исходное положение при полностью отпущенной педали сцепления; засорение расширительного отверстия главного цилиндра или вздутие манжеты
Очистить цилиндр от грязи или заменить уплотнение
Неполное включение сцепления (ощутимые рывки при включении):
— Износ фрикционных накладок
Замена ведомого диска
— Смазка фрикционных накладок ведомого диска
Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки.
Заменить ведомый диск
— Лопатки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости или изношены
Заменить нажимной диск
— Потеря упругости листовых и демпферных пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
Повышенный шум и вибрация при работе сцепления:
— Поломка или потеря эластичности демпфирующих пружин ведомого диска
Заменить ведомый диск
— Отсутствие смазки или дефекты сцепления выжимной подшипник (выжимной подшипник)
Заменить подшипник или втулку подшипника
— Износ фрикционной шайбы ведомого диска
Заменить ведомый диск
Не держится давление в приводе выключения сцепления (при плавном нажатии педаль доходит до упора, но сцепление не выключается):
— Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала
Промывка или замена главного цилиндра
— Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра
Замена манжеты
— Утечка жидкости через манжету рабочего цилиндр привода выключения сцепления, нарушение герметичности трубопровода
Заменить манжету или рабочий цилиндр, подтянуть крепление трубопровода
— Наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления
Прокачать привод, стравить воздух
Повышенный шум сцепления при работе двигателя:
— Отсутствие смазки или дефекты выжимного подшипника
Заменить подшипник или втулку подшипника
— Слабая затяжка гидропривода выключения сцепления соединения
Подтянуть соединения
Скрип втулок педали сцепления:
— Отсутствие смазки в пластиковых втулках педали сцепления
Смазать втулки графитной смазкой
— Износ пластиковых втулок педали сцепления
Замена втулок
— Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины
Замена пружины
Замена жидкости и прокачка сцепления
В связи с тем, что выжимной гидропривод и рабочая тормозная система объединены одним резервуаром, замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления происходит при замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
По рекомендации производителя жидкость подлежит замене через тридцать тысяч километров пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше)
В гидровыжиме используется тормозная жидкость DOT-4.
Эта жидкость гигроскопична (быстро впитывает влагу из воздуха).
Конденсат, образующийся в главном и рабочем цилиндрах, вызывает коррозию деталей и выход из строя гидропривода, поэтому мы рекомендуем замену жидкости вне зависимости от пробега.
Снимите защитный колпачок с выпускного клапана на рабочем цилиндре сцепления.
Надеваем на клапан шланг и опускаем его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости.
Попросите помощника резко нажать на педаль сцепления четыре-пять раз с интервалом в одну-две секунды, а затем удерживать ее.
Отвинтить вентиль на ¾ оборота.
Старая (грязная) жидкость потечет из шланга в контейнер.
Как только жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан выпуска воздуха.