Схема гур: Гидроусилитель рулевого управления: устройство и принцип работы

Содержание

Устройство гидроусилителя руля. | Диагностика двигателя

Управляемость автомобиля напрямую зависит от конструкции и состояния
узлов рулевого управления. Практически все современные автомобили
оснащаются гидроусилителем руля. Но не все автолюбители представляют
принцип работы гидроусилителя руля. В связи с этим, когда машину
начинает уводить в сторону, основная масса водителей пытается решить
проблемы неправильной работы рулевого управления на «сход-развале».
Конечно опытный развальщик может выставить углы установки колес таким
образом, что бы они «сопротивлялись» уводу автомобиля в сторону из-за
неправильной работы гидроусилителя. Например если неправильно работает
золотниковый механизм, то давление в силовом цилиндре при повороте
вправо и влево будет разным, а значит и усилие на руле будет разным.
Другой пример, при отсутствии усилия на руле (прямолинейное движение
автомобиля) рабочая жидкость все равно попадает в цилиндр под давлением
по одной магистрали высокого давления, при этом руль, а самое главное и
колеса, будет поворачиваться в сторону, при этом машину начинает тянуть.
Бывали случаи, когда на стенде сход-развала (на пятаках) на заведенной
машине, при отпущеном руле, колеса поворачивались сами до упора.  

 В золотниковом механизме (роторный управляющий клапан) совмещены
маслопровод подачи и стока. Гидравлическая жидкость перетекает из
трубопровода высокого давления в масляный резервуар, не выполняя никакой
работы
.      
        

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусилителя
рулевого управления — схема работы

 Принцип действия реечного
механизма с гидроусилителем. В корпусе рейки — торсионный стержень,
связанный с рулевым валом. При повороте рулевого вала (колеса),
стержень, поворачиваясь, перемещает золотник. Золотник приоткрывает
отверстия каналов, идущих к силовому цилиндру. Цилиндр передвегает
рейку, снижая усилие на руле. При отсутствии усилия на руле, ротор
возвращается в исходное положение, а жидкость перепускается обратно в
бачок.

 

Функциональная схема системы
гидросусилителя руля

 

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В

Работа гидроусилителя
рулевого механизма

 

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан

Общая информация

Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя с
помощью ремня.
При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям
давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым,
обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар
системы гидроусилителя руля..
За счет клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости
поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя.
Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу
А к роторному управляющему клапану.
При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей
шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в
направлении, соответствующем направлению поворота колес и
гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую
(А или В) рабочую камеру.
Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически
соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не
происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют
объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой
цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой
конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный
клапан проходит вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и
роторного клапана соединены между собой посредством двух
гидравлических трубок.

Конструкция роторного управляющего
клапана (золотниковый механизм)

 

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором

 

Схема функционирования
роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В

Схема функционирования
роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо

 

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3

Схема подключения рулевого
насоса

 

1 — Рулевой насос

2 — Бачок гидравлической жидкости

Схема функционирования
рулевого насоса

 

1 — Бачок ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм

Схема функционирования
чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом
колесе

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость
(выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан
управления расходом (ниже)

Схема функционирования
чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого
колеса

1 — К бачку гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость
(выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан
управления расходом (ниже)

Принцип функционирования
редукционного клапана насоса

гидроусилителя руля

 

1 — К бачку ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через
клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления
расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из
вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной
в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся
вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на рисунке. В
роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие
проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.
Нарушение исправности
функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва
ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в
результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент
начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана
непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма. Но при этом
усилие не руле значительно увеличивается.

Гидроусилитель руля (ГУР) — устройство, принцип работы, недостатки

В последнее время, практически все автомобили комплектуются гидроусилителем рулевого управления. Гидроусилитель руля (ГУР) изначально был предназначен для грузовых автомобилей, а также многих всевозможных видов различной техники сельскохозяйственного назначения. В то время данное устройство было предназначено вовсе не для улучшения комфорта. Это связано с тем, что руль многих грузовых автомобилей практически невозможно повернуть без усилителя. Сейчас же он упрощает поворот колес и легковых автомобилей, уменьшая передаточное число механизма и диаметр рулевого колеса. Что же такое гидроусилитель руля и как он работает, а также рассмотрим его достоинства и недостатки.

Гидроусилитель — что это и зачем

Как вы уже поняли, изначально он создавался для упрощения поворота рулевого колеса на специальных автомобилях, где он затруднен в связи с большим передаточным числом рулевого механизма. Сейчас же это устройство успешно применяется практически на всех автомобилях, делая их маневреннее и отзывчивее на повороты руля.

Практика показала, что применение гидроусилителя сокращает количество оборотов руля и помогает избежать множества аварийных ситуаций, путем резкого маневра в противоположную сторону. Сделать это с обычным рулевым механизмом даже реечного типа достаточно проблематично.

Схема устройства ГУР

Всего существует два вида гидроусилителей рулевого механизма: стандартный и ЭГУР, который комплектуется специальным электронным блоком управления и электромагнитным клапаном. В целом их конструкция схожа и прекрасно впишется в любой рулевой механизм. Сейчас же, большая часть автомобилей комплектуется рулевой рейкой, поэтому рассмотрим устройство ГУР и ЭГУР на ее примере.

В состав основных частей гидроусилителя входят:

  1. Распределитель золотникового типа
  2. Специальный насос
  3. Бачок, в котором хранится рабочая жидкость
  4. Рабочий цилиндр
  5. Система шлангов патрубков для перемещения жидкости

ЭГУР же может дополнительно комплектуется датчиком скорости, электромагнитным клапаном и специальным блоком управления.

Рабочий цилиндр и распределитель устанавливаются на рулевую рейку и представляют с ним единое целое. Назначение насоса заключается в том, чтобы создать необходимое давление жидкости и приводится в движение при помощи ременной передачи от коленчатого вала двигателя.

Как работает усилитель рулевого управления + Видео

После запуска двигателя, масляный насос начинает вращаться и создает давление внутри системы. Если руль стоит прямо, то жидкость просто циркулирует по системе, минуя золотниковую часть устройства. Однако, после поворота руля в какую либо сторону, рулевой вал воздействует на специальный торсион, который открывает золотник в какую-либо сторону. Таким образом, в работу начинает входить одна из полостей рабочего цилиндра, что упрощает усилие, прилагаемое на руль, колеса начинают поворачиваться быстрее.

Как только руль выворачивается до упора, масло достигает пиковой величины давления, оказываемого на рабочий цилиндр. В этом случае, чтобы избежать повреждений, срабатывает специальный клапан, который открывается и выпускает всю рабочую жидкость в свободную циркуляцию внутри системы. После возврата руля в исходное положение, клапан запирается, и рабочий цилиндр давит уже в другую полость, делая поворот руля быстрее.

Отличие электрогидроусилителя состоит в том, что он оборудован системой, которая позволяет менять давление рабочей жидкости внутри системы в зависимости от скорости движения автомобиля. Это осуществляется при помощи датчика скорости, частоты вращения коленчатого вала или датчика угла поворота рулевого колеса. Такое новшество позволяет отключать ЭГУР при движении на большой скорости, чтобы избежать слишком резких маневров и сделать руль более информативнее на какие-либо отклонения. Когда скорость автомобиля равна нулю, или слишком мала, то ЭГУР начинает работать на полную силу, создавая максимально допустимое давление в системе. Контроллер же нужен для более плавного или резкого открытия клапанов в зависимости от скорости движения автомобиля.

Недостатки

Несмотря на все удобство, такое устройство имеет и ряд недостатков. Прежде всего, это ременная передача, которая отбирает у двигателя определенную величину мощности и некоторая часть его КПД затрачивается на приведение в действие насоса. Таким образом, ГУР увеличивает расход топлива автомобиля и снижает его мощность.

Кроме того, гидроусилитель нуждается в тщательном уходе, потому как его неожиданный отказ воспринимается водителем, как клин рулевого колеса. Понимая это не сразу, неопытные шоферы бросаются в панику и допускают случайные столкновения с определенными препятствиями. Прежде всего, нужно поддерживать постоянную затяжку хомутов гидросистемы, а, во-вторых, менять жидкость ГУР два раза в год и следить за состоянием гидронасоса.

Бачок с рабочей жидкостью должен быть обязательно заполнен ею до необходимого уровня, иначе давление будет слишком избыточным или недостаточным.

Схема

Soghat-e-Shireen для «Создания GUR»

Схема Soghat-e-Shireen для «Создания GUR» — Zarai Taraqiati Bank Ltd Схема Soghat-e-Shireen для «Создания GUR» — Zarai Taraqiati Bank Ltd

  • Главная Продукты и услуги Сельскохозяйственные кредиты Схема Согхат-и-Ширин для «Создания ГУР» Схема Согхат-и-Ширин для «Создания ГУР»

Soghat-e-Shireen Схема производства ГУРа

Гур известен как самый полезный сахар в мире благодаря своей высокой питательной ценности. Будучи сезонным и самодостаточным бизнесом, обеспечивающим оплачиваемую работу и прибыль, существует огромный потенциал для популяризации его в качестве ежедневного подсластителя. В соответствии с новыми инициативами Банка по поддержке усилий правительства по стимулированию экономического роста в сельском хозяйстве и сокращению масштабов нищеты в сельских районах Банк предпринял шаги по финансированию процесса «изготовления гуров» по ​​всей стране.

Положения и условия

Операционная юрисдикция

Схема будет применяться на всей территории страны, где федеральное/провинциальное правительство не налагает никаких ограничений.

Право на участие

Все кредитоспособные фермеры.

Необходимые документы

Копия CNIC, заявка на получение кредита, Agri. Pass Book/Fard Jamabandi, 2 недавние фотографии.

Максимальный лимит кредита

0,500 млн рупий на заемщика/сторону.

Обеспечение

Кредит будет обеспечен всеми видами ценных бумаг, приемлемыми для Банка. В случае ее отсутствия в качестве созаявителя может быть принято обеспечение родителей/члена семьи.

Взнос заемщика

10% от суммы кредита будут внесены заемщиком в качестве собственного вклада.

Стоимость кредита

Согласно правилам Банка.

График погашения

Кредиты будут подлежать погашению в течение 05 лет полугодовыми платежами.

Ставка наценки

Применяется действующая ставка надбавки к кредиту на развитие со скидкой 3% при своевременном погашении.

Мониторинг

Будет осуществляться строгий контроль путем обеспечения проверки использования МСО в 100% случаев и выборочной проверки использования Управляющим, Зональным менеджером (Восстановление) и Внутренним аудитором Банка. В случае нецелевого использования кредит будет отозван единовременно в соответствии с политикой Банка.

Связанные документы

Урду (Согхат-э-Ширин)

Схемы кредитования сельского хозяйства

Наконец-то! Хорошие новости ждут вас…

ZTBL для запуска Интернет и мобильного приложения в ближайшее время

Вернуться к началу