Содержание
Схема работы раздаточной коробки НИВА
Схема работы раздаточной коробки НИВА
- Сальник;
- Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала;
- Крышка переднего подшипника;
- Передний подшипник ведущего вала;
- Передняя крышка раздаточной коробки;
- Шестерня высшей передачи;
- Ступица муфты включения передач;
- Муфта включения передач;
- Шестерня низшей передачи;
- Картер раздаточной коробки;
- Задний подшипник ведущего вала;
- Ведущий вал;
- Задняя крышка раздаточной коробки;
- Промежуточный вал;
- Задний подшипник промежуточного вала;
- Задний подшипник корпуса дифференциала;
- Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста;
- Подшипник вала привода заднего моста;
- Маслоотражатель сальника;
- Фланец вала привода заднего моста;
- Упорное кольцо подшипника;
- Вал привода заднего моста;
- Корпус дифференциала;
- Шестерня привода заднего моста;.
- Сателлит;
- Ось сателлитов;
- Стопорное кольцо оси сателлитов;
- Пружинная шайба;
- Ведомая шестерня;
- Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала;
- Муфта блокировки дифференциала;
- Вал привода переднего моста;
- Картер привода переднего моста;
- Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста;
- Пружинная шайба подшипника дифференциала;
- Передний подшипник корпуса дифференциала;
- Ведомая шестерня привода спидометра;
- Корпус привода спидометра;
- Передний подшипник промежуточного вала;
- Коробка передач;
- Эластичная муфта;
- Шарнир равных угловых скоростей;
- Раздаточная коробка;
- Регулировочные прокладки;
- Кронштейн подвески раздаточной коробки;
- Кронштейн задней подвески двигателя;
I. Включена высшая передача;
II. Включена низшая передача;
III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача.
При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.
Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестер ней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.
Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.
Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.
Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.
Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.
Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.
Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.
Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.
Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14 (см.рис. 14). Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия.
Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.
Испытание #1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.
Испытание #2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность коленчатого вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).
Испытание #3. Если при испытаниях #1 и #2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию #3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.
После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач.
Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.
Просмотров: 13482
Дата: Среда, 29 Июня 2016
Задняя скорость нива шевроле (72 фото)
Механизм переключения передач Нива Шевроле крепления
Устройство рычага переключения передач на Ниве Шевроле
Механизм переключения передач Нива Шевроле
Кулиса переключения блокировки Нива Шевроле
Кулиса КПП Нива Шевроле в ВАЗ 2107
Шестеренка задней передачи Нива Шевроле
Нива 2121 коробка передач схема переключения
ВАЗ 2121 Нива кулиса раздатка
Кулиса с Нивы на ВАЗ 2107
Рычаг переключения раздатки на Шевроле Нива
КПП Нива Шевроле задний ход
Рычаг переключения раздатки на Шевроле Нива
Схема коробки передач Нива Шевроле
Чехол КПП Нива Шевроле
Нива 2121 коробка передач схема
Chevrolet Niva рычаг КПП
Нива Шевроле 2012 рычаг раздатки
Ручка переключения передач Нива Шевроле
Нива 4х4 три рычага раздатки
Рычаг переключения Нива Шевроле
Переключатель раздатки Шевроле Нива
Рычаги управления раздатки Газель 4х4
Раздаточная коробка Нива 21213 схема
Ручка раздатки Нива Шевроле
Чехол КПП Шевроле Нива 2005
Шестерня 5 скорости Нива Шевроле
Рукоятка рычага КПП Нива-Шевроле артикул
Нива Шевроле коробка передач переключение
Ручка переключения передач Нива Шевроле
Рычаг переключения раздатки на Шевроле Нива
Нива 2121 рычаги переключения
Раздаточная коробка Нива 21213
Постоянно горит задний ход Нива Шевроле
Переключатель раздатки Шевроле Нива
Панель КПП Нива Шевроле
Ручка КПП Kia Cerato 2
Рукоятка рычага КПП Нива-Шевроле GM 00001-7504372-00-0
Шевроле Нива шум в коробке на3 передачи
Один рычаг раздатки на ниву 2121
Синхронизатор Нексия 8 кл
Кожух КПП Нива Шевроле
Рычаг КПП Нива Шевроле
Ручка коробки передач на ниву Шевроле
Шевроле Нива КПП 4 передачи
Рычаг переключения передач Нива Шевроле
Нива Шевроле кожух на рычаг КПП
Ручка КПП Шеви Нива на ниву 2121
Задняя скорость
Крепление коробки КПП Нива Шевроле
Раздатка Нива 2121 схема
Рычаги раздатки Нива 2121
Скорости на коробке передач механика на Шевроле Нива
Раздаточная коробка Нива 21213
Механизм переключения передач ВАЗ 2106
Рукоятка переключения КПП Шевроле Нива
Шайба клапанной крышки Шевроле Нива
УАЗ пикап передач два рычага
Нива 2121 рычаги переключения
Чехол рычага раздатки Шеви Нива
Пятая скорость на Niva Chevrolet коробка
Нива Шевроле управление раздаточной коробкой
Рычаг переключениеблокировки Шевроле Нива
Chevrolet Niva рычаг раздатки без блокировки
Рычаг переключения Нива Шевроле
Рычаг переключения КПП Шевроле Нива
Ручка коробки передач на ниву Шевроле
технические характеристики устройства
Для охоты и рыбалки «Нива» — незаменимый автомобиль. Он славится своей проходимостью и простым устройством. Конечно, с годами модель значительно устарела. Но есть вариант купить Шевроле Ниву. Это более модернизированный автомобиль с приятным внешним видом и не менее хорошей проходимостью. В чем секрет кросса? Все просто – на Ниву Шевроле устанавливается раздатка. Его устройство, принцип и режимы работы — далее в нашей статье.
Для чего это?
Этот узел является незаменимым элементом в полноприводных автомобилях. Коробка и раздатка «Шевроле-Нива» перераспределяют крутящий момент между ведущими мостами (которых в машине два). Этот механизм при необходимости увеличивает крутящий момент при движении (так называемое опускание).
Стоит отметить, что раздаточная коробка устанавливается не только на полноприводные внедорожники. Часто такой системой оснащаются автоподъемники, краны и другая спецтехника.
Разновидности
Существует несколько типов данных изделия:
- Оснащен коаксиальными приводными валами.
Эта разновидность используется на многих внедорожниках. Такую популярность она получила благодаря использованию единой главной передачи для обоих мостов.
- С несоосным ведомым валом. Промежуточного вала нет. Преимуществом данной системы является ее высокая эффективность и бесшумность. Также такая коробка отличается небольшой снаряженной массой.
- С блокировкой ведущих осей. Его также устанавливают на Шевроле Нива. Здесь можно использовать весь крутящий момент без пробуксовки колес, что очень важно при движении по бездорожью. Передний мост включается только на сложных участках дороги. На асфальтовом покрытии у внедорожника монопривод (работает только задний мост). Это позволяет снизить расход топлива и при необходимости увеличить пропускную способность (при «замыкании» привода). Также имеется межосевая принудительная блокировка.
Об устройстве
Несмотря на разнообразие разновидностей, устройство и принцип работы этих ящиков одинаковы. Как устроена раздатка (Шевроле Нива)? Этот узел включает в себя несколько элементов:
- Приводной вал.
- Механизм блокировки межосевого дифференциала.
- Сам дифференциал.
- Цепная или зубчатая передача.
- Приводной вал заднего и переднего моста.
- Понижающая передача.
Все это управляется из салона. Для этого есть раздаточный рычаг. Шевроле Нива имеет и блокировку, и пониженную передачу. Крутящий момент, который идет от главной передачи к раздаточной, передается через карданный вал.
Далее сила момента распределяется между осями. Здесь к работе подключается межосевой дифференциал. Этот агрегат позволяет вращать колеса с разной угловой скоростью. Кстати, сам дифференциал может быть нескольких видов:
- Несбалансированный (распределяет крутящий момент в разных соотношениях).
- Симметричный (равномерно распределяет силы).
Блокировка
Стоит отметить, что на отечественных внедорожниках раздатка (Нива Шевроле в том числе) имеет функцию блокировки дифференциала. Таким образом, передача крутящего момента может происходить как симметрично, так и несимметрично, в зависимости от положения рычага переключения передач в салоне. Для подключения переднего моста используется цепной привод. Этот узел состоит из зубчатых звеньев (ведомого и ведущего) и приводной цепи. На современных внедорожниках включение полного привода происходит автоматически. Но здесь раздаточная передача выполнена в виде конической шестерни.
Зачем нам понижение?
Как мы уже говорили ранее, его полное название — понижающая передача. Раздатка (Шевроле Нива 1.6 в том числе) позволяет менять главную пару, благодаря чему можно увеличить крутящий момент. Колеса будут вращаться медленно, но с большим усилием. Таким образом, если автомобиль застрял в грязи, включение понижающей передачи предотвращает пробуксовку на всех осях. Машина медленно выбирается из ловушки. В основе «понижения» лежит принцип планетарной передачи.
Как это работает?
Принцип его работы достаточно прост. Он заключается в передаче крутящего момента от трансмиссии к приводному валу. Затем происходит передача усилия на межосевой дифференциал.
На старой Ниве раздатка (Нива Шевроле не в счет) имела механизм без блокировки. Теперь автомобиль оснащен полным дифференциалом с возможностью жесткой блокировки зубьев.
Режимы выдачи
Этот механизм может работать в пяти режимах:
- «Нейтраль» включена.
- Дифференциал разблокирован при выключенном «понижении». В этом случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
- Дифференциал блокируется при включении повышения передачи. Здесь распределение крутящего момента производится автоматически в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
- Включена понижающая передача, блокировка дифференциала отключена. Передача усилия происходит в том же соотношении, что и в первом случае.
- Дифференциал заблокирован, низ включен.
При этом все мосты жестко сцеплены между собой, включая полуоси. Крутящий момент вырабатывается неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и т.п.). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. А вот ездить с постоянно включенной пониженной передачей и с блокировками не получится. Это увеличивает нагрузку на подшипники раздатки. Шевроле Нива вскоре потребует серьезного вмешательства в трансмиссию. Расход топлива тоже значительно увеличивается, да и резину подъедает сильно.
Как пользоваться?
Цепь на рычаге переключения передач. Чтобы включить пониженную передачу, нужно переместить рычаг вправо, вверх. Чтобы заблокировать дифференциал, потяните влево до конца. На рычаге также есть латинские буквы. Итак, L — это пониженная передача, N — нейтральная, а H — высокая. Теперь давайте узнаем, как всем этим пользоваться, чтобы потом не пришлось ремонтировать механизм и менять раздаточные подшипники.
Шевроле Нива – универсальное транспортное средство, которое активно эксплуатируется не только на дорогах с твердым покрытием, но и на бездорожье. Так что, если вам предстоит преодолеть брод или лужу, стоит полностью остановиться и включить пониженное количество ступеней. Обратите внимание: включать его нужно только после полной остановки. Даже на 5 километрах в час у вас будут проблемы с раздаточной коробкой. Зато можно заблокировать дифференциал даже на ходу. Никаких сюрпризов это не принесет. Разве что увеличится расход топлива из-за постоянно работающих двух мостов и мостов.
В каких случаях необходимо включать понижающую передачу на Шевроле Нива? Ее работа понадобится на пересечении «диагоналей», бродов и при затяжном подъеме, на который поднимаешься медленно. Часто автолюбители спрашивают: можно ли долго ездить с блокировкой? Обратите внимание, что его следует включать только в случае крайней необходимости. В противном случае увеличивается нагрузка на зубья и валы. Если вы едете по асфальту на большой скорости, вскоре вам потребуется замена раздаточной коробки на Ниве Шевроле.
Forced Unlock
Иногда бывает так, что замок заедает — его невозможно выключить даже при полной остановке автомобиля. Ситуация вполне обычная для Шевроле Нива. Как это решить? Есть верный способ. Для этого включаем заднюю передачу, немного ускоряемся и отключаем блокировку дифференциала прямо во время движения. На определенной скорости его можно легко выбить. Но если на приборной панели продолжает гореть аналогичная лампочка, как на фото ниже, замок не был выключен.
Как быть в этой ситуации? Необходимо включить первую скорость и снова попытаться выключить ноду. Двигаясь туда-сюда, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. В общем, центральный замок рекомендуется включать только в тяжелых условиях бездорожья. На пересечении грунтовых дорог и песчаных дюн достаточно пониженной передачи.
Преодолеть глубокую лужу
Часто между автомобилистами возникает спор о том, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «лететь» в лужу с разгона, другие — включать пониженную передачу. При попадании в грязевую яму велик риск гидроудара – через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлебывается». Для устранения этого многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это сделано для того, чтобы в случае неприятностей (когда машина начнет глючить) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы входите в воду с разгона (что является более правильным решением), помните, что на середине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватает, чтобы провернуть колеса – машина глохнет, а мотор схватывает гидроудар.
Ремонт коробки
Часто крышка раздатки (Шевроле Нива не исключение) начинает пропускать через себя масло. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но верно падать.
В этом случае поменяйте сальники раздаточной коробки. Шевроле Нива оснащена тремя уплотнительными элементами. Чтобы заменить эти пломбы, нужно снять коробку. Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме. Итак, сначала чистим коробку от масляных пятен и тщательно ее продуем. Далее демонтируем карданный вал. Важный момент: при снятии болтов осмотрите их состояние. Если резьба «притерта», такие болты уже нельзя использовать. А для устранения дисбаланса карданного вала сделать на нем метки в местах демонтажа. Далее вставьте два болта в отверстия фланца вала и наверните на них гайки. Используйте небольшую монтажную лопатку, чтобы предотвратить скручивание элемента. С головкой на 24 снимите гайку и снимите фланцевую шайбу. Последняя часть также вынимается. Далее берем плоскую отвертку и снимаем сальник раздаточной коробки. Протрите посадочную поверхность сухой тряпкой и смажьте уплотнительный элемент небольшим количеством свежего масла. С помощью оправки запрессовываем его на место. Аналогично устанавливаются остальные сальники. По окончании ремонтных работ долейте масло в раздатку.
Шевроле Нива любит 80W90 редукторная смазка.
Другие проблемы
Иногда бывает стук в раздатке. Шевроле Нива более надежная машина, чем ВАЗ-2121, однако исключать подобные неисправности не стоит. Первое, на что стоит обратить внимание, это трансмиссия. Раньше на Ниве стояли крестовины, люфт в которых был причиной многих шумов и вибраций.
Если у вас Нива старого поколения, сначала осмотрите крестовины. Что касается новых версий, то здесь используются шарниры равных угловых скоростей. Здесь люфт исключен. Поэтому причина ищет соосность шестерен, которые находятся в самой раздаточной коробке. При наличии люфтов и зазоров шестерни подлежат замене. Также рекомендуется заменить масло в раздатке. Важный момент – если машина преодолевала глубокую лужу, смазку в коробке следует заменить как можно быстрее. Наличие воды в масле раздаточной коробки передач снижает ресурс шестерен и подшипников. Кстати, последние тоже нужно проверить и заменить.