Шлицевое соединение редуктора переднего моста нива 21213: Стальной редуктор переднего моста Нива и Шевроле Нива серии Спорт

Содержание

Карданный вал передний/задний Шевроле Нива 2123, задний 2121-21214 Нива БЕЛКАРД

Внимание!

Изменения в работе, связанные с короновирусом
Узнать подробности

Карданный вал передний/задний Шевроле Нива 2123, задний 2121-21214 Нива БЕЛКАРД

  • Главная
  • Тюнинг Нива и Шевроле Нива
  • Трансмиссия
  • Карданные валы и промвалы
  • БелКард
  • Карданный вал передний/задний Шевроле Нива 2123, задний 2121-21214 Нива БЕЛКАРД
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы 0

ВАЗ 2121-21214 /Нива/ (ЗАДНИЙ),

ВАЗ 2123 /Нива-Шевроле/ (ПЕРЕДНИЙ / ЗАДНИЙ)

Номер детали: 2121-2201012-04

Производитель: ОАО «Белкард», г. Гродно, Республика Беларусь.

Карданные валы Белкард для Chevrolet Niva представляют собой более надежное исполнение стандартных карданов на крестовинах/

Особенности конструкции элементов шарнира:

  • Крестовина повышенной несущей способности с увеличенным диаметром шипов и высокими прочностными показатели.
  • Подшипник по технологии INA со встроенной полимерной шайбой. В корпусе устанавливается торцовая полимерная шайба, которая исключает явление «схватывания» торца шипа крестовины и донышка подшипника. В подшипник установлено двухкромочное уплотнение, которое в совокупности с торцовым обеспечивает герметичность смазываемой полости и защиту от загрязнения.

Особенности элементов шлицевого соединения на Карданном вале Белкард для Шевроле Нива:

Вилка шлицевая имеет эвольвентные наружные шлицы, которые изготавливаются методом холодного пластического деформирования с обеспечением высокой твердости и класса чистоты рабочих поверхностей.

  • Втулка шлицевая имеет антифрикционное полимерное покрытие, которое позволяет получить улучшенные антифрикционные свойства и повышенную износостойкость за счет снижения коэффициент трения в шлицевой паре, тем самым минимизируется усилие осевого перемещения, что позитивно влияет на подшипниковые узлы соединяемых агрегатов трансмиссии автомобиля. Кроме того, применение такого шлицевого соединения не требует его смазки в период эксплуатации.
  • Уплотнение шлицевого соединения выполняется двухкромочным сальником из полиуретановой композиции, имеющим необходимую износостойкость и обеспечивающим требуемую герметичность.

Ресурс данной конструкции и других типовых карданных валов увеличен в 1.5 -2 раза по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других изготовителей за счет применения новых технологий и ряда прогрессивных конструкторско-технологических решений.

Минимальная длина карданного вала: 822 мм
Рабочий ход: 39 мм
Применяемая крестовина: 2121-2201025-30
Применяемый фланец: 2121-2201023-40
Крутящий момент до деформации: 1000 Nm
Крутящий момент до разрушения: 1570 Nm
Внутренний диаметр трубы и толщина стенки: 55 х 2 мм
Максимальный угол поворота шарнира: 17 гр
Масса вала в сборе: 6,76 кг

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами «старой» конструкции производства ОАО «Белкард» и карданными валами других производителей.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4×4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» — продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста — 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 «Фора», 212183 «Ландоле» (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»

Объем, куб.м. 0.01
Применяемость ВАЗ 21213, 21214, 2131, 2120, ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Размер Д х Ш х В, см 650х100х100
Вес шт/комплекта, кг 6.8

Как снять передний привод на ниве шевроле?

Приводы передних колес Нива Шевроле

Привод переднего колеса Шеви Нива: 1 – корпус внутреннего шарнира; 2 – фиксатор; 3 – хомут крепления чехла; 4 – вал привода колеса; 5 – защитный кожух чехла; 6 – защитный чехол; 7 – упорное кольцо обоймы; 8 – сепаратор; 9 – хомут; 10 – шарик; 11 – обойма наружного шарнира; 12 – стопорное кольцо; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – хомут крепления кожуха.
Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый и левый приводы. Оба привода одинаковы по конструкции. Каждый привод состоит из вала 4 и двух шарниров равных угловых скоростей, установленных на его шлицевых концах. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста. Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом 12. В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал. Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы.

Снятие и установка передних приводов Шевроле Нива

Для замены шрусов на Шеви Нива потребуется инструмент: ключи на 13, на 17, на 27 и ключ для гаек колес.

Вывесите автомобиль и снимите передние колеса, отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста, отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески

Отверните по три гайки крепления корпусов подшипников внутреннего шарнира правого и левого приводов

Выверните болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста

Отверните гайку и снимите болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески

Приподнимите редуктор переднего моста и закрепите его в этом положении любым доступным способом

Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы Нива Шевроле

Снимите гайку привода и центрирующую втулку

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры

Отведите поворотный кулак в сторону

Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется)

Отведите редуктор назад и снимите передний правый привод Шеви Нива, аналогично снимите левый привод. Установка переднего привода Нива Шевроле и всех снятых деталей выполняется в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в ступичных подшипниках.

Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле (замена ШРУСа привода)

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры (гранаты) равных угловых скоростей. Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира. Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Для замены ШРУСов на Нива Шевроле потребуется инструмент отвертка, раздвижные пассатижи и молоток.

При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой и малый хомуты с чехла внутреннего шарнира

Сдвиньте чехол по приводному валу

Сбейте гранату с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Для разборки внутреннего шарнира, поддев отверткой, снимите стопорное кольцо обоймы

Извлеките из шарнира Шеви Нива обойму в сборе с сепаратором и шариками

При помощи отвертки и пассатижей снимите большой и малый хомуты кожуха чехла наружного ШРУСа

Сдвиньте кожух и чехол по приводному валу

Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и деревянной проставки, нанося удары по торцу обоймы

Снимите с вала чехол и кожух и промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. Заполните ШРУс смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см, для внутреннего – 150 см). Установите гранату и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Снятие приводов передних колес Нива Шевроле

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Открутить гайку и вынуть боль крепления крышки подшипника моста к поперечной части подвески. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. В сжатом снять левый привод нива шевроле это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

фотоотчёт -ну вот наконецто пришло время поменять передний левый привод. заехал к соседу он работает…

Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Такая работа достаточно дорога и трудоемка.

Если при снятии внутреннего ШРУСа в пыльнике были обнаружена стружка, а на шарнире есть какие либо повреждения, то замена внутренней гранаты просто необходима. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом

После чего выкручиваем болт крепления правой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте

Далее отвернув гайку, снимаем болт крепления левой крышки подшипника редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Приподнимаем редуктор переднего моста и закрепляем его в таком положение любым удобным для вас способом. Отводим поворотный кулак в сторону.

Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

Снимите гайку и центрирующую втулку. Оба привода одинаковы по конструкции. Корпус внутреннего шарнира 1 соединен с полуосевой шестерней редуктора переднего моста.

Корпус наружного шарнира 13 соединен со ступицей переднего колеса. Обойма 11 соединена с корпусом 13 через шарики 10, которые расположены в пазах корпуса и обоймы.

Обойма установлена на шлицы вала 4, упирается в кольцо 7 и зафиксирована на валу стопорным кольцом В сжатом состоянии это кольцо свободно проходит через шлицевое соединение обоймы 11, что позволяет как соединять, так и разъединять шарнир и вал.

Корпус внутреннего шарнира 1 отличается от корпуса наружного шарнира 13 тем, что имеет прямые пазы. Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.

Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто. Такая работа достаточно дорога и трудоемка. Отсоединить кардан от переднего моста.

Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода. Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески.

Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.

Замена привода нива шевроле видео

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 27 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Монтажная лопатка
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Домкрат подкатной
  • Регулируемая опора

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Герметик
  • Прокладка крышки подшипника

Примечание:

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Сливаем масло из редуктора переднего моста, как описано здесь.

2. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов, как описано здесь.

3. Отведите приемную трубу к двигателю (для снятия левого привода эта операция не требуется).

4. Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

5. Отсоедините амортизаторы от нижних рычагов передней подвески, как описано здесь.

6. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону.

7. Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника, корпуса внутреннего шарнира правого и левого приводов к картеру редуктора переднего моста.

8. Ключом «на 17» отворачиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески.

9. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

10. Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

11. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины.

12. Снимите колпак ступицы переднего колеса и отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

13. Снимите гайку и центрирующую втулку.

14. Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

15. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

16. Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

17. Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора.

18. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

19. Аналогично снимите левый привод.

20. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 27», ключ для гаек колес.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Сливаем масло из редуктора переднего моста

Снимаем приемную трубу

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал

Снимаем растяжки передней подвески

Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы

Головкой с указателем или накидным ключом на 13 откручиваем три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира привода к картеру редуктора переднего моста

Ключом на 17 откручиваем болт крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира к кронштейну поперечины передней подвески

Также откручиваем болт крепления подшипника левого привода к кронштейну поперечины

Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира

Сдвигаем крышку со шпилек редуктора

Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора

И снимаем правый привод в сборе

Левый привод снимаем таким же образом

Откручиваем накидным ключом или головкой на 13 три гайки крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира левого привода к кронштейну поперечины передней подвески

Поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира с левого привода и сдвигаем ее со шпилек редуктора

Поворачивая крышку подшипника относительно привода, выводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира из редуктора

И снимаем левый привод в сборе

Установку проводим в обратной последовательности.

Как снять передний редуктор на ниве шевроле

Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса. Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор.

Сайт о Шевроле Ниве (Chevrolet Niva). Аналогично снимите левый привод. Устанавливайте приводы и все снятые…

Откручиваем гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста.

Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры. Отвести в сторону цапфу. Соединение крышки с редуктором уплотнено картонной прокладкой.

Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал, как описано здесь.

Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Отводим поворотный кулак в сторону. Аналогично отворачиваем болт крепления крышки подшипника левого привода к кронштейну поперечины.

Отверните четыре гайки крепления скоб подвески редуктора переднего моста. Приподнимаем редуктор регулируемым упором до тех пор, пока проушины крышек подшипников не выйдут из кронштейнов поперечины. Вывешивается автомобиль и снимается переднее колесо в зависимости от той стороны, где нужно заменить внутренний ШРУС.

Отсоединить кардан от переднего моста. Пошаговая замена внутренней гранаты нива шевроле Открутить 3 гайки крепления корпуса подшипника внутреннего ШРУСа привода.

Открутить болт крепления крышки подшипника переднего моста к поперечной части подвески. Открутить 4 гайки крепления скобы подушки редуктора переднего моста.

Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, а так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь от редуктора переднего моста отсоединяем передний карданный вал. Устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры и снимаем оба передних колеса.

Шеви Нива=самый хитрый способ снятия правого привода

Откручиваем гайки болтов крепления и отсоединяем нижние крепления амортизаторов от рычагов подвески. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора отработавших газов и отведите ее к двигателю для снятия левого привода эта операция не требуется.

Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Аналогично снимите левый привод.

Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию. При затяжке гаек ступиц колес отрегулируйте зазор в подшипниках см.

Как снять приводы передних колес Нива Шевроле

Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего

Разборка и сборка приводов передних колес Нива шевроле замена ШРУСа привода Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры гранаты равных угловых скоростей.

Нива Шевроле руководство по ремонту. Отведите редуктор назад и снимите правый привод. Устанавливайте приводы и…

Устанавливаем под редуктор переднего моста регулируемый упор. Устанавливайте приводы и все снятые детали в порядке, обратном снятию, заменив прокладки новыми. На разбор у меня ушло около получаса.

На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены. Как снять приводы передних колес Нива Шевроле Опубликовано Снятие приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле производят для их разборки и ремонта, снятие правого привода нива шевроле так же при проведение других работ, при которых их наличие будет мешать. Отведите поворотный кулак в сторону.

Либо можно накрутить одну гайку и молотком осадить резьбу на конце шпильки.

Заплюснутая резьба не даст скрутиться гайке и выкрутиться шпилька. Выкручиваем болты крепления ушей. Откручиваем лыжу от стабилизатора.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо. Чтобы не мешал привод его можно снять.

Детали и расходники:

Для этого нужно расстегнуть хомут, снять пыльник с гранаты. Вынимаем болты и отсоединяем шаровую от рычага. Отводим поворотный кулак в сторону.

Далее отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и нейтрализатора. Отводим редуктор немного назад и снимаем привод.

Аналогично производим демонтаж левого привода. На этом ремонтные работы по снятию приводов передних колес на автомобиле Нива Шевроле завершены.

Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности. Гайка ступицы затянута большим моментом.

Замена редуктора переднего моста и приводов на НИВА 2131 NIVA 4×4

Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком. Снимите гайку и центрирующую втулку.

Сожмите пружину подвески, приподняв домкратом нижний рычаг. Отверните три гайки и выньте из рычага болты шаровой опоры.

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира правого привода из ступицы. Отведите поворотный кулак в сторону.

Поддев монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира, сдвигаем крышку со шпилек редуктора.

Шлицы и зубья вала — Размеры шлицев и их применение

Содержание статьи

Что такое шлицы и зубцы?

шлицы и зубцы вала представляют собой гребни или шпонки с зубьями, которые являются неотъемлемой частью вала и зацепляются с канавками в сопрягаемой ступице для передачи крутящего момента и вращательного движения. Например, коническая шестерня, установленная на валу, может использовать шлицевое соединение вала с наружной резьбой, соответствующее шлицу с внутренней резьбой на шестерне, как показано на Рис. 1.

Рис. 1. Соединение конической шестерни с шлицевым валом

Хотя шлицевой вал выглядит как набор шпоночных канавок с вставленными шпонками, шлицы значительно прочнее шпоночного соединения, поскольку шпоночные канавки ослабляют вал и снижают его способность выдерживать крутящий момент.

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Применение шлицев и зубцов

Хотя они выглядят как шестерни, шлицы используются только для передачи крутящего момента и вращения на одной оси. Они используются в основном по следующим причинам.

  1. Элементы механической трансмиссии, такие как шестерни и шкивы, могут потребовать снятия с вала из-за конструкции для производства и сборки (DFMA), т. е. во время сборки или для облегчения производства.
  2. Относительное осевое перемещение элемента механической передачи требуется для функциональных целей, таких как редукторы скорости и муфты.
  3. Требуется передача высокого крутящего момента.

Рисунок 2. Шлицевые валы

Хорошее шлицевое соединение обеспечивает очень надежную передачу крутящего момента, малый зазор, минимальный люфт, хорошее центрирование между соединенными компонентами, низкий уровень шума, низкий износ и малые осевые силы или их отсутствие.

Поверхностный износ, фреттинг-коррозия, поломка зубьев и усталостное разрушение являются наиболее распространенными видами отказов, связанных со шлицевыми соединениями.

Типы шлицев и насечек

Термин «шлицы» является общим для всех профилей, а шлицы можно разделить на следующие три группы в зависимости от формы их боковой поверхности.

  • Шлиц с параллельными или прямыми сторонами
  • Эвольвентный шлиц
  • Серрейшн

Шлицы и насечки также могут быть сгруппированы как фиксированные шлицы или гибкие шлицы в зависимости от их относительного осевого перемещения. Фиксированное шлицевое соединение, как следует из названия, представляет собой соединение, которое не перемещается в осевом направлении, например, шестерни, съемники, турбинные колеса и т. д.

Гибкие шлицы скользят в осевом направлении, в основном используются между муфтами валов и не передают большого крутящего момента, как фиксированные шлицевые соединения.

Реклама

Реклама

Реклама

Реклама

Параллельные или прямосторонние шлицы

Имеют прямые и параллельные боковые стороны зубьев a, как показано на рисунке ниже, и в соответствии с различными стандартами количество зубьев может варьироваться 4 до 12. Они могут передавать более высокий крутящий момент по сравнению с эвольвентными шлицами и зубьями из-за большой толщины зуба от малого до большого диаметра профиля. Но может выйти из строя из-за усталости из-за концентрации напряжения в корне флангов.

Рис. 3. Шлиц с параллельными или прямыми сторонами

Естественно, ему не хватает способности к центрированию из-за прямых боковых сторон, что вынуждает полагаться на посадки большего и меньшего диаметра, чтобы иметь возможность управлять центрированием. Из-за прямолинейной поверхности будет линия контакта, а поверхностный контакт будет существовать только после некоторого износа.

Эвольвента

Эвольвентные шлицы очень распространены и очень похожи на внутренние и внешние зубья эвольвентной шестерни. Они сравнительно прочнее, чем параллельные шлицы, из-за более низкого коэффициента концентрации напряжений и имеют лучшее качество поверхности. Эвольвентные шлицы могут быть изготовлены с помощью технологий изготовления зубчатых колес и обладают способностью самоцентрироваться под нагрузкой.

Рисунок 4. Эвольвентный шлиц

Эвольвентные шпонки изготавливаются с углами прижатия 30 o , 37,5 и 45 o и могут включать от 60 до 100 шлицов в соответствии с Американским национальным стандартом. Эвольвентные шлицы могут быть с посадкой по бокам или по диаметру.

Зубцы

Зубцы также имеют прямые боковые стороны, но расположены под углом, как показано на рисунке ниже. Самым большим преимуществом зубцов является то, что боковые углы центрируют валы и ступицу, что приводит к самоцентрирующимся шлицам. Углы боковых сторон обычно находятся в пределах 50 или и 90 или .

Рисунок 5. Зубцы

Основными недостатками зубцов являются сравнительно маленькие зубья, которые можно использовать только для приложений с низким крутящим моментом. Они используются только для неосевого перемещения. Как и в случае с прямыми шлицами, здесь будет линейный контакт и износ.

Расчет прочности шлицевого соединения

При расчете шлицевого и зубчатого соединения вала необходимо учитывать следующие напряжения для оценки пригодности прочности шлицевого соединения.

  1. Напряжение сдвига шлицевого вала
  2. Напряжение сдвига шлицевых зубьев
  3. Напряжение сжатия шлицевых зубьев

Рисунок 6. Расчеты прочности шлицев

Как правило, диаметр вала определяется общей конструкцией, такой как подшипниковые узлы, уплотнения, элементы и т. д. В этом случае расчет прочности шлицев можно использовать двумя способами:

  1. Расчет напряжения можно использовать либо для нахождения коэффициента безопасности путем расчета задействованного напряжения и сравнения его с допустимыми напряжениями в соответствии с режимами отказа. 9a_{s}\)   Допустимое касательное напряжение \(Т\)   Момент затяжки \({L_{f}}\)   Коэффициент жизни \({N_{sf}}\)   Коэффициент безопасности \({K_{a}}\)   Коэффициент применения

    Напряжение сдвига шлицевых зубьев

    Напряжение сдвига шлицевых зубьев
    \(S_s = \frac{4T{K_{m}}}{DN{F_{e}}{t_{e}}}\) 
    \(S_s\)   Напряжение сдвига в шипах
    \(D\)   Делительный диаметр
    \(Т\)   Момент затяжки
    \({K_{m}}\)   Коэффициент распределения нагрузки
    \({F_{e}}\)   Эффективная ширина лица
    \({t_{e}}\)   Толщина хорды на делительной линии (примерно равна D/2N)
    \(N\)   Количество шлицевых зубьев

    Напряжение сжатия шлицевых зубьев

    9a_{s}}\)
    Напряжение сжатия шлицевых зубьев
    \( S_c = \frac{2T{K_{m}}}{DN{F_{e}h}} \) 
    \(S_c\)   Напряжение сжатия
    \({K_{m}}\)   Коэффициент распределения нагрузки
    \(Т\)   Момент затяжки
    Допустимое касательное напряжение
    \(T\) Момент затяжки
    \({L_{f}}\) Коэффициент жизни
    \({N_{sf}}\)  Коэффициент безопасности
    \({K_{a}}\)  Коэффициент применения

    Факторы напряжения шлица

    Допустимое напряжение

    Соотношение между допустимым напряжением и заданным минимальным пределом текучести согласно коду AISC. 9a_{b} \leq 0.75S_{y} \) Где \({S_{y}}\) Предел текучести материала

    Коэффициент распределения нагрузки для шлицев Км

    Нагрузка распределяется равномерно, если передается чисто радиальное кручение, а радиальное кручение приходится на середину длины шлица. Но если, например, используется коническая шестерня, это приведет к нежелательным осевым нагрузкам на шлицы.

    Несоосность шлицевых муфт была признана вредной для шлицев, поскольку она вызывает значительную концентрацию нагрузки на шлицевых зубьях и ускоряет износ и фреттинг-усталость шлицев.

    Коэффициент распределения нагрузки на шлицы км
    Эффективная ширина поверхности (Fe)
    Несоосность ½ дюйма. (12,7 мм) 1 дюйм. (25,4 мм) 2 дюйма (50,8 мм) 4 дюйма (101. 6)
    0,001 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 1 1 ½
    0,002 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 1 ½ 2
    0,004 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 1 ½ 2 2 ½
    0,008 дюйма / дюйма
    (мм/мм)
    1 ½ 2 2 ½ 3

    В следующих двух документах рассматривается коэффициент распределения нагрузки и то, как он может повлиять на срок службы шлицевого соединения.

    • https://www.geartechnology.com/issues/0514x/spline-joints.pdf
    • https://www.powertransmission.com/issues/0214/spline-couplings.pdf

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Реклама

    Фактор жизни усталости для сплайнов- L

    F

    , LF

    , LF

    , LF

    , LF

    , LF

    , LF

    .

    Количество циклов тота Fatuge Factor Life

    , LF

    Однонаправленный Полностью реверсивный
    1000 1,8 1,8
    10 000 1,0 1,0
    100 000 0,5 0,4
    1 000 000 0,4 0,3
    10 000 000 0,3 0,2

    Коэффициент применения шлица – K

    a

    Если на соединенный элемент воздействуют осевые или радиальные ударные нагрузки, то следует позаботиться о том, чтобы выдерживать внешние осевые и радиальные ударные нагрузки для увеличения срока службы соединения. . Это также следует учитывать при расчетах с использованием коэффициент применения сплайна .

    Фактор приложения компенсирует любые неопределенности в нагрузках и воздействиях, где, если все гладко и равномерно, то Ka равно 1.
    Униформа Легкий шок Прерывистый шок сильный шок Генераторы, вентиляторы Осциллирующие насосы Приводы Прессы, ножницы Униформа (турбина, двигатель) 1 1,2 1,5 1,8 легкий амортизатор, (гидравлический двигатель) 1,2 1,3 1,8 2,1 Средний амортизатор, (Двигатель внутреннего сгорания 2 2,2 2,4 2,8

    Таблица 1 Применение шлицев Коэффициент (Ka)

    Коэффициент износостойкости шлицев L

    w

    Коэффициенты долговечности шлицев в условиях износа основаны на числе оборотов шлицевого соединения, а не на обратимых циклах. Коэффициент износостойкости применяется только к расчету напряжения сжатия гибкого или скользящего шлица, поскольку каждый раз, когда шлиец скользит вперед и назад, зубья изнашиваются.

    Число оборотов шлица Коэффициент износостойкости шлицев (Lw )
    10 000 4
    100 000 2,8
    1 000 000 2
    10 000 000 1,4
    100 000 000 1
    1 000 000 000 0,7
    10 000 000 000 0,5

    #Productdesigntip Фиксированные шлицы могут выдерживать в 9 раз больше сжимающих напряжений, чем гибкие шлицы

    Стандарты

    • Стандарт Общества автомобилестроения с параллельными боковыми шлицами SAE J 499-2014
    • Американский стандарт эвольвентного и прямостороннего шлицевого профиля ANSI B92.