Система охлаждения лада приора: Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Устройство системы охлаждения двигателя Приоры

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из главных систем автомобиля. Плохо работает печка на ЛАДА Приора или двигатель перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с этой системы. В этой статье Вы найдете всю информацию по работе системы охлаждения Lada Priora.

Особенности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя ЛАДА Приора жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов. 

Конструкция системы охлаждения ЛАДА Приора 

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — кожух электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей жидкости; 13 — насос охлаждающей жидкости; 14 — труба насоса охлаждающей жидкости; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей жидкости; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок.  Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Для этого на стенке бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В верхней части бачка выполнены два патрубка для подсоединения пароотводящих шлангов радиатора системы охлаждения и радиатора отопителя, в нижней части — патрубок для подсоединения наливного шланга системы охлаждения  
Насос охлаждающей жидкости — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механиз ма. Состоит из корпуса, подшипникового узла с уплотнением, крыльчатки и зубчатого шкива. В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи жидкости при выходе уплотнения насоса из строя. Насос следует заменять в сборе.  

Замечание

Заклинивание шкива насоса при выходе из строя его подшипникового узла или из-за замерзания сильно разбавленной охлаждающей жидкости приведет к обрыву зубчатого ремня привода ГРМ и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Жидкость поступает к насосу через подводящую трубу, расположенную на задней стенке блока цилиндров под катколлектором. Из насоса жидкость под давлением подается в рубашку охлаждения двигателя, а оттуда — в корпус термостата. 

 Система охлаждения состоит из двух так называемых кругов циркуляции: 

  1. Малый круг не включает в себя радиатор двигателя, и жидкость омывает только блок цилиндров и головку блока цилиндров, а также протекает через канал дроссельного узла и радиатор отопителя. 
  2. При движении по большому кругу охлаждающая жидкость проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат.

Термостат. Два клапана термостата — основной и байпасный — перераспределяют потоки жидкости в системе охлаждения. Температуру открытия и закрытия термостата Вы найдете ниже.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок, проходящих сквозь охлаждающие пластины. Основания трубок соединены с бачками через резиновые прокладки. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Над впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. К радиатору крепится пластмассовый кожух с электрическим вентилятором.   
Вентилятор поддерживает тепловой режим работы двигателя, включается через реле по сигналу контроллера системы управления двигателем. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик указателя температуры в комбинации приборов.   

Схема системы охлаждения двигателя LADA Priora

Система охлаждения двигателя: 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости от радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя*; 7 — крышка расширительного бачка; 8 — расширительный бачок; 9— термостат; 10 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора*; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
* Отсутствует на автомобиле с кондиционером.


Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания системы охлаждения

Температура начала открытия основного клапана термостата,°С 83-87
Температура полного открытия основного клапана термостата,°С 102
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расширительного бачка, кПа (бар) 3-13 (0,1)
Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20—30 °С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более, °С 95
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя, л 7,84
Охлаждающая жидкость (смешивание жидкостей разных марок не допускается) Лада-А40; ОЖ-К Тосол-ТС; ОЖ-40 Тосол-ТС; ОЖ-65 Тосол-ТС; Антифриз G-48; Cool Stream Standart; Cool Steam Premium

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Конструкция, Воздушная пробка, как выгнать?

Содержание

  • 1 Вступление
  • 2 Система охлаждения Приоры
    • 2. 1 Принцип работы
  • 3 Воздушная пробка
    • 3.1 Как выгнать пробку?
  • 4 Комплектующие СОД
    • 4.1 Радиатор охлаждения
    • 4.2 Водяной насос (Помпа)
    • 4.3 Термостат
    • 4.4 Расширительный бачок
    • 4.5 Крышка расширительного бачка
    • 4.6 Вентилятор охлаждения
    • 4.7 Радиатор печки
    • 4.8 Патрубки

Вступление

Во время работы двигатель автомобиля испытывает большие нагрузки, связанные с большими тепловыми нагрузками вследствие трения цилиндропоршневой группы. Для снижения температурных нагрузок в Приоре применена своя система охлаждения двигателя (СОД). В нее входят различные детали, участвующие в охлаждении двигателя и обогреве салона в холода.

В данной статье речь пойдет о системе охлаждения двигателя на автомобиле Лада Приора. Подробно рассказывается о деталях СОД, об их назначении и признаках неисправности.

Система охлаждения Приоры

1 – Радиатор печки; 2,3,4,5,6,10,11,12,13,19 – Патрубки системы охлаждения; 7 – Крышка расширителя; 8 – Расширитель; 9 – Термостат; 14 – Радиатор охлаждения; 15 – Пробка слива ОЖ; 16 – Вентилятор; 17 – Помпа; 18 – Трубка подводящая;

Принцип работы

Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

Воздушная пробка

Воздушная пробка в СОД – это образования воздуха в системе, которая не позволяет ей правильно функционировать. Пробка представляет собой полость из воздуха, которая образуется в радиаторе печки и чаще всего негативно сказывается на работе отопителя салона.

Как выгнать пробку?

Устройство СОД в Приоре не подразумевает воздушных пробок, в процессе работы они самостоятельно удаляются системой без каких-либо вмешательств. Достаточно лишь поработать автомобилю несколько десятков минут и пробка удалиться.

Так же есть способ позволяющий удалить пробку намного быстрее. Необходимо заехать на автомобиле на горку так чтобы передняя часть авто была немного выше задней, открыть крышку расширительного бачка и подержать обороты двигателя в районе 2000-2500 об/мин. Воздушная пробка выйдет.

Комплектующие СОД

В систему охлаждения входит множество различных деталей отвечающих за правильную работу системы. Чтобы понять назначение данных деталей необходимо ознакомиться с ними поближе.

Радиатор охлаждения

Данная деталь предназначена для охлаждения антифриза во время движения автомобиля. Когда охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор она охлаждается и, следовательно, охлаждает блок двигателя. Внутри радиатор представляет собой много трубок связных между собой змейкой.

Возможные поломки:

  • Течь антифриза из стыков радиатора;
  • Засор радиатора продуктами окисления;

Водяной насос (Помпа)

Помпа является насосом обеспечивающим циркуляцию жидкости по системе охлаждения. Циркуляция обеспечивается крыльчаткой помпы по принципу центробежной силы. Вращения насоса происходит с помощью коленчатого вала через ремень газораспределительного механизма.

Возможные поломки:

  • Течь ОЖ через сальник;
  • Износ шариковых подшипников;
  • Поломка крыльчатки;

Термостат

Термостат является одним из главных элементов системы охлаждения двигателя Приоры. Внутри корпуса термостата помещен клапан с термоэлементом, который отвечает за открытие и закрытие большого круга. При нагреве ОЖ до температуры равной 85⁰С, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор охлаждения тем самым остывая и не позволяя двигателю перегреться.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана в одном из положений;

Расширительный бачок

Бачок расширителя предназначен для компенсации расширения жидкости во время ее нагрева, а так же сужения во время остывания. Именно из этих соображений количество жидкости в бачке находится на среднем уровне.

Возможные поломки:

  • Разрыв бачка из-за пробоя прокладки ГБЦ;
  • Трещины в бачке из-за старости;

Крышка расширительного бачка

Основной задачей крышки бачка является не только закрытие отверстия бачка для залива ОЖ, но и сброс избыточного давления в системе. Именно в крышке установлен клапан, работающий на два положения сброс давление и сброс разряжения (вакуума). Если бы клапана не было, давление в системе раздувало бы шланги и рвало бачки расширителя.

Возможные поломки:

  • Заклинивание клапана;
  • Потеря герметичности;

Вентилятор охлаждения

Предназначен для охлаждения двигателя в пробке или если автомобиль стоит на месте. Как известно радиатор эффективно охлаждает машину, когда есть встречный ветер, то есть при движении. Стоя в пробке охлаждение автомобиля сводится к нулю, поэтому в качестве искусственного ветра применяется вентилятор, который включается при определенной температуре и охлаждает жидкость.

Возможные поломки:

  • Неисправность электродвигателя вентилятора;

Радиатор печки

Радиатор отопителя, как и радиатор охлаждения имеют схожую конструкцию, но отличаются размерами и назначением. Назначением радиатора отопителя является обогрев салона автомобиля. Устанавливается он в корпусе печки в подкапотном пространстве и имеет два штуцера ввод и вывод.

Возможные поломки:

  • Течь на стыках;
  • Засор;

Патрубки

Патрубки отвечают за циркуляцию жидкости от одной детали к другой по системе. Выполняются из резины устойчивой к температурным нагрузкам, внутри каждого патрубка имеется армированная нить, которая не позволяет раздуваться патрубку из-за давления в системе.

Возможные поломки:

  • Трещины;
  • Высыхание резины от времени;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Категория: Характеристики

← Система охлаждения Калина

Стартер ВАЗ 2110 →

Китайский производитель конденсаторов, радиаторов, поставщиков испарителей

Запасные части для охладителя воды на входе Carrier 30xa для конденсаторных блоков


Свяжитесь сейчас

Самый лучший компрессор холодильника, запасные части компрессора Bitzer части холодильной установки 6he-35y 6h-35. 2y


Свяжитесь сейчас

компрессор переченя 3.7ХП 44400БТУ Зп44ксе-Пфв Копелан 60Хз для компрессора кондиционера


Свяжитесь сейчас

Услуги по механической обработке Прецизионные запасные части с ЧПУ


Свяжитесь сейчас

Производитель OEM Service Малая плазменная резка с ЧПУ Механическая 6061 Электрическая запасная часть


Свяжитесь сейчас

Производитель OEM Service Малая плазменная резка с ЧПУ Механическая 6061 Электрическая запасная часть


Свяжитесь сейчас

OEM / ODM Лазерная резка Изготовление изделий из нержавеющей стали Запасные части оборудования для украшения


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные прецизионные оси с ЧПУ для обработки нержавеющей стали/алюминия Автомобильные аксессуары Автозапчасти для автомобилей Фрезерная часть с ЧПУ


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные прецизионные оси с ЧПУ для обработки нержавеющей стали/алюминия Автомобильные аксессуары Автозапчасти для автомобилей Фрезерная часть с ЧПУ


Свяжитесь сейчас

Запчасти для мотоциклов с диском сцепления для мотоциклов Pulsar Ns-200


Свяжитесь сейчас

Диск сцепления для мотоциклов Запасные части для мотоциклов Детали для мотоциклов Fz-16


Свяжитесь сейчас

Диск сцепления для мотоциклов Запасные части для мотоциклов Детали для мотоциклов Fz-16


Свяжитесь сейчас

Изготовленные на заказ токарные изделия с ЧПУ Услуги с ЧПУ Детали с ЧПУПрецизионные детали для мотоцикловПрецизионные детали для велосипедов Детали для обработки с ЧПУ Детали с ЧПУ

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Массовое производство автозапчастей из нержавеющей стали Токарные станки с ЧПУ Детали с ЧПУ

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

Индивидуальные профессиональные OEM высокоточные механические детали с ЧПУ для автозапчастей

Рекомендуемый продукт


Свяжитесь сейчас

LADA Priora седан — Отзыв

  • ОТКРЫТЫЕ МОДЕЛИ
  • ДИЗАЙН

    СТРОГАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬ

    Лаконичный, простой, но узнаваемый стиль LADA Priora говорит о статусе ее владельца. Этот
    это стиль успешных людей, которые знают, чего хотят от жизни.

    Это консервативный стиль, в котором используются только самые элегантные современные идеи.

    Красочная светотехника, оригинальный сотовый рисунок решетки радиатора и ее хромированная окантовка,
    — все это создает узнаваемый образ современного динамичного автомобиля.

    Задний бампер LADA Priora стал более стильным и функциональным. Его нижняя часть, которая загрязняется
    и быстро помятый, окрашен в черный цвет, а его верхняя часть по-прежнему цвета кабины.

    Таким образом достигается эффект дизайнерского выбора: черная линия проходит по всей нижней части.
    автомобиля (передний бампер, обшивка порога пола, задний бампер).

    Инновационный материал soft-look, используемый для приборной панели и обивки дверей, преображает интерьер.
    Лада Приора.

    Облицовка дверей имеет специально разработанный для автомобилей Priora новый рельефный эффект «тайга».

    Черный лак — тренд современной автомобильной моды.

    Небольшие, но заметные хромированные вкрапления подчеркивают статус владельца.

    БЕЗОПАСНОСТЬ

    ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ

    LADA Priora оснащена современными системами безопасности для того, чтобы автомобиль был управляемым в любых условиях.
    любых дорожных условиях, и для максимальной безопасности его водителя и пассажиров.

    Дневные ходовые огни делают автомобиль всегда заметным. Включение и выключение происходит автоматически
    при зажигании.

    Светодиодные задние габаритные и стоп-сигналы стали ярче и быстрее.

    Усиленные отбойники дверей повышают прочность каркаса кабины.

    Передние сиденья имеют усиленный каркас.

    Он оснащен боковыми подушками безопасности водителя и пассажира.

    Прокладки из вспененного материала между бампером и кабиной более эффективно поглощают энергию
    случай наезда сзади.

    Автомобиль оснащен системой стабилизации курсовой устойчивости: скоростной автомобиль должен следовать за
    Европейские стандарты безопасности.

    Каркас кабины соответствует норме программы EuroNCap.

    АБС с системой помощи при экстренном торможении. При экстренном торможении давление повышается и АБС
    активирует.

    Быстрые и безопасные крепления ISOFIX для крепления детского автокресла к автомобилю.

    КОМФОРТ

    ВАШ КОМФОРТ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ

    LADA Priora удобна в городе и на дорогах с неровным дорожным покрытием; тебя согревает, когда
    холодно и освежает, когда жарко.

    Можно ли улучшить проверенную годами конструкцию? Это может, после того, как тысячи владельцев
    опрашиваются, а при испытаниях в реальных условиях пробегаются миллионы километров.

    Передние сиденья стали более фактурными, и любая езда превращается в удовольствие.

    Точность настроек повышена, а высоким водителям удобнее благодаря новому механизму регулировки.
    регулировка сиденья.

    Механизмы и накладки дверей, подголовники, центральный подлокотник, моторама,
    — модернизировано более десятка элементов LADA Priora с целью улучшения акустики
    комфорт.

    Новая приборная панель стала более четкой.

    Модернизированный трос переключения передач: снижен уровень вибраций, повышена точность переключения передач.
    резко улучшилось.

    Система стабилизации курсовой устойчивости обеспечивает оптимальное и комфортное вождение как на
    дороге и в городе.

    СВОБОДА ВЫБОРА

    ЭТО НОВОЕ ЧУВСТВО

    что дает вам LADA Priora с автоматической механической ручкой переключения передач. Транспортное средство может быть «автоматом»,
    и следуйте любому стилю вождения, от динамичного до консервативного.

    Водитель также может выбрать управление «вручную», и тогда рычаг переключения передач
    следи за ритмом. Быстрый старт на высокой скорости, торможение двигателем, — АКПП поддерживает все
    функции, добавляющие им новый уровень комфорта.

    С автоматической коробкой передач вы используете только две педали. Это удобно, а значит низкий уровень
    потребления газа. Это также дает особое ощущение, как будто вы едете с очень хорошим водителем,
    плавное переключение передач.

    ВНИМАНИЕ К ДЕТАЛЯМ

    Благодаря улучшенной аэродинамике заднего бампера приводы задней парковочной системы остаются чистыми дольше.

    ЖК-дисплей имеет такое же сенсорное управление, как и смартфоны. Работает как мультимедийная система
    и бортовой компьютер с кириллицей.

    Подрулевые переключатели имеют новый дизайн и возможность программирования «круиз-контроля».
    и «ограничение скорости».

    Переключатели обогрева передних сидений позволяют выбрать один из трех уровней обогрева.

    Автомобиль оснащен плафоном освещения.

    Блок управления климатической установки настраивается с высокой точностью и минимальными усилиями благодаря ручной
    рычаги.

    Датчик дождя автоматически включает дворники. Это удобная функция, когда идет дождь, и
    также, когда соседние автомобили зальют ваш автомобиль слякотью.

    Наружные зеркала заднего вида имеют широкую дефлекторную поверхность и светодиодные индикаторы поворотов.

    Пульт дистанционного управления крышкой багажника или дверью.

    Внутренний выходной свет.

    Пусковой подогреватель — как вариант для северных регионов — увеличивает ресурс двигателя, снижает расход топлива
    потребление, и делает жизнь водителя легче.