Ситроен с5 устройство передней стойки: Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен


 

1. Передняя подвеска











Метка Название Моменты затяжки
(1) Верхний фиксатор крепежного элемента 7 ± 0,7 дН.м
(2) Крепление верхней опоры амортизатора к кузову 4,3 ± 0,6 дН.м
(3) Верхнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости 6,4 ± 0,6 дН.м
(4) Крепление несущего элемента на поворотном кулаке 5,4 ± 0,5 дН.м
(5) Нижнее крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости 6,4 ± 0,6 дН.м
(6) Фиксатор шаровой опоры 4,5 ± 0,4 дН. м
(7) Крепление шаровой опоры к поворотному кулаку 25 ± 2,5 дН.м
(8) Гайка ступицы 32,5 ± 2,6 дН.м
(9) Колесный болт 9 ± 1 дН.м

ВНИМАНИЕ : С номера OPR 9429 , Изменение головки колесных болтов для штампованых и алюминиевых дисков. Размер 17 мм (вместо 19 мм).





Метка Название Моменты затяжки
(10) Передний фиксатор рычага 13 ± 1,3 дН.м
(11) Задний фиксатор рычага 10,5 ± 1 дН.м
(12) Крепление подшипника стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику 4,2 ± 0,6 дН.м

Передняя подмоторная рама оснащена распорной штангой, установленной между двух передних расширенных частей.

Момент затяжки болтов (13): 6,6 ± 0,6 дН.м.

2. Характеристики

2.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW7J4, DW10TD, DW10TED, DW10ATED.

Диаметр поршня подвески : 35 мм.

2.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW10D, EW10J4, ES9J4S, DW12TED4.

Диаметр поршня подвески : 35 мм.

2.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости (хэтчбек и универсал)




Двигатели Диаметр (мм) Цветная метка
Все типы кроме ES9J4 23,5 Желтый
ES9J4 24,5 Белый

2.4. Проверка высоты кузова

Значение «L1» для проверки высоты передней части измеряется между плоскостью «b» переднего подрамника и осью «a» колеса.

Этот метод позволяет устранить все возможные различия в замерах, которые могут возникать по следующим параметрам :

  • Размеры установленных на автомобиле колес
  • Нагрузка автомобиля
  • Износ шин или неправильное давление в шинах

h2 = R1 — L1.

h2 = Высота передней части кузова (± 6 мм).

R1 = Радиус колеса (мм).

L1 = Теоретический размер между плоскостью переднего подрамника и осью колеса.

L1 = 140 мм.

Измерение значения для передней части «h2» проводится между полом и зоной измерения на переднем подрамнике (за передними креплениями рычагов подвески).

Метод проверки и регулировки : (см. соответствующую операцию).

2.5. Несущий элемент

Рабочий ход : Высота «A» = 97 мм.

3. Задняя подвеска






Метка Название Моменты затяжки
(14) Задний фиксатор подмоторной рамы (*) 11,5 ± 1,1 дН. м
(15) Фиксатор крепления задней эластичной опоры к кузову 8 ± 1,2 дН.м
(16) Крепление стабилизатора поперечной устойчивости 13,1 ± 1,4 дН.м
(17) Передний фиксатор крепления подмоторной рамы к кузову (*) 11,5 ± 1,1 дН.м

ПРИМЕЧАНИЕ : (*) Передняя часть и резьба не смазываются.





Метка Название Моменты затяжки
(18) Фиксатор оси рычага 14,9 ± 1,3 дН.м
(19) Гайка ступицы 25 ± 2,5 дН.м
(20) Колесный болт 9 ± 1 дН.м

4. Характеристики

4.1. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW7J4, DW10TD, DW10TED, DW10ATED.





Диаметр поршня подвески
Тип автомобиля Диаметр
Хэтчбек 37 мм
Универсал 40 мм

4.2. Гидравлическая гидроактивная подвеска 3+

Рулевое управление : Усилитель рулевого управления.

Двигатели: EW10D, EW10J4, ES9J4S, DW12TED4.





Диаметр поршня подвески
Тип автомобиля Диаметр
Хэтчбек 37 мм
Универсал 40 мм

4.3. Задний стабилизатор поперечной устойчивости





Автомобиль Двигатели Диаметр (мм) Цветная метка
Хэтчбек Все типы (кроме ES9J4) 21,5 Синий
ES9J4 22,5 Желтый
Универсал Все типы 22,5 Желтый

4. 4. Проверка высоты кузова

Измерение значения для задней части «L2» проводится между зоной измерения «b» и осью «a» колеса.

Этот метод позволяет устранить все возможные различия в замерах, которые могут возникать по следующим параметрам :

  • Размеры установленных на автомобиле колес
  • Нагрузка автомобиля
  • Износ шин или неправильное давление в шинах

h3 = R2 + L2.

h3 = Высота задней части кузова (± 6 мм).

R2 = Радиус колеса (мм).

L2 = Теоретический размер между зоной измерения на кронштейне балки и осью колеса.

L2 = 73 мм.

Метод проверки и регулировки : (см. соответствующую операцию).

4.5. Управление высотой кузова

(21) Фланцевый болт : Затяните моментом 0,6 дН.м.

5. Геометрия переднего и заднего мостов

ПРИМЕЧАНИЕ : Спереди автомобиля (как показано стрелкой).

B меньше или равно C : Положительное схождение (+) (схождение).

B выше или равен C : Отрицательное схождение (-) (расхождение).

Проверьте высоту кузова автомобиля (см. соответствующую операцию).

5.1. Геометрия передней подвески






Контрольные величины
Продольный наклон поворотного кулака Не регулируется 3° 03′ ± 30′
Схождение Регулируется -0°13′ ± 0°13′
Наклон шкворня Не регулируется 12 ° 56 ‘ ± 30 ‘
Развал колес Не регулируется 0° ± 30′

5.2. Геометрия задней подвески

До номера OPR 9435.




Контрольные величины
Схождение Не регулируется 0°46′ ± 0°11′
Развал колес Не регулируется -1° ± 20′

С номера OPR 9436.




Контрольные величины
Схождение Не регулируется 0°39′ ± 0°11′
Развал колес Не регулируется -1° ± 20′

6. Гидравлическая система

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдать требования безопасности при работах с элементами гидравлической подвески (обратиться к брошюре «РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И ЧИСТОТЫ»).

7. Установка элементов

(D) Гидравлический контур высокого давления.

(E) Гидравлический контур низкого давления.

(F) Электрическая цепь.

(22) Более плоские сферы подвески (передние).

(23) Цилиндр передней подвески.

(24) Регулятор подвески Гидрактив 3+ (передние).

(25) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (передние).

(26) Переключатель подвески с импульсным управлением.

(27) Бачок с жидкостью LDS.

(28) Датчик высоты задней части кузова.

(29) Регулятор подвески Гидрактив 3+ (задняя).

(30) Сфера регулятора подвески Гидрактив 3+ (задняя).

(31) Цилиндр задней подвески.

(32) Более плоские сферы подвески (задняя).

(33) Встроенный гидроэлектронный блок.

(34) Датчик высоты передней части кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ : LDS: рабочая жидкость подвески.

8. Характеристики

8.1. Гидравлическая жидкость

Жидкость подвески LDS представляет из себя полностью синтетическую жидкость оранжевого цвета (TOTAL LDS).









Емкость системы
Тип подвески Тип расположения рулевого колеса Емкость
Гидрактивная 3 Левое расположение рулевого колеса 4,5 литров
Гидрактивная 3 Правое рулевое управление 4,7 литров
Гидрактивная 3+ (все двигатели, кроме ES9J4) Левое расположение рулевого колеса 5,2 литров
Гидрактивная 3+ (все двигатели, кроме ES9J4) Правое рулевое управление 5,4 литров
Гидрактивная 3+ (двигатель ES9J4) Левое расположение рулевого колеса 5,4 литров
Гидрактивная 3+ (двигатель ES9J4) Правое рулевое управление 5,6 литров

8. 2. Гидропневмоаккумулятор







Метка Функция Узел
«c» Обратка Цилиндры подвески
«d» Всасывание Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
Насос рулевого усилителя
«e» Обратка Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)
«f» Обратка Насос рулевого усилителя

Проверка уровня жидкости LDS производится, когда автомобиль установлен в нижнее положение (см. соответствующую операцию).

8.3. Встроенный гидроэлектронный блок (BHI)












Метка Функция Узел
(36) Электронный блок управления
(38) Гидравлический блок Расход : 0,7 л/мин при 2300 об/мин
Аксиально-поршневой насос с 5 поршнями Диаметр поршней (мм) : 6,35
Пневмогидроаккумулятор с защитой от вибрации Калибровка разгрузочного клапана : 180 бар
Предохранительный клапан
(35) Электродвигатель 2350 ± 150 об/мин
(37) Впускной электромагнитный клапан подвески (передние) Функция защиты от оседания автомобиля обеспечивается выпускными электромагнитными клапанами
Впускной электромагнитный клапан подвески (задняя)
Выпускной электромагнитный клапан подвески (передние)
Выпускной электромагнитный клапан подвески (задняя)

8. 4. Регулятор подвески Гидрактив 3+

(39) Электромагнитный клапан.

(40) Гидрактивный регулятор.

(41) Более плоские сферы подвески.

(42) Болт для сброса давления.

8.5. Штуцер гидравлической системы





Метка Диаметр трубки (мм) Момент затяжки
G 3,5 1,5 ± 0,3 дН.м
H 6,35 1,5 ± 0,3 дН.м
J 10 2,5 ± 0,5 дН.м

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Каждый раз при проведении работ заменяйте гидравлические затворы.

ВНИМАНИЕ : Каждый раз после снятия гидравлического затвора (см. метку «G») : Вытаскивайте сальник из своего гнезда.

Подвеска Ситроен С5 2000 — 2004 г.в.

30.04.2013

Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
Передняя подвеска
Болт крепления верхней опоры амортизационной стойки 70
Болт крепления подвески к кузову 43
Верхний болт крепления опорной стойки стабилизатора поперечной устойчивости 64
Болт крепления подвески к поворотному кулаку 54
Нижний болт крепления опорной стойки стабилизатора поперечной устойчивости 64
Крепление шаровой опоры 45
Крепление пальца шаровой опоры на поворотном кулаке 250
Гайка ступицы колеса 325
Колесные болты 90
Передний болт крепления рычага подвески 130
Задний болт крепления рычага подвески 105
Болт крепления опоры стабилизатора к надрамнику 42
Болты крепления надрамника 66
Задняя подвеска
Задние болты крепления надрамника 115
Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости 131
Передние болты крепления надрамника 111
Болты крепления рычага подвески 149
Гайка ступицы колеса 250
Болты крепления гидроаккумуляторов («сфер») 27
Рекомендуемая гидравлическая жидкость Total LDSH50126

Подвеска рассматриваемых автомобилей — Hydractive 3/ Hydractive 3+ — независимая гидравлическая с регулировкой дорожного просвета.

Передняя подвеска состоит из вертикально установленных амортизационных стоек, рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Рычаги и стабилизатор крепятся к надрамнику. Задняя подвеска оборудована продольными рычагами.

Роль амортизаторов и пружин в Citroen С5 выполняют специальные гидравлические трубки, на конце которых находятся гидроаккумуляторы -так называемые «сферы» (см. иллюстрацию 1.0).

На автомобилях с подвеской Hydractive 3 устанавливается по 2 «сферы» на передний и задний мост, а на автомобилях с подвеской Hydractive 3+ — по 3 «сферы» (см. иллюстрацию 1.0а).

Расположение гидроаккумуляторов («сфер»): 1 — «сфера» передней подвески 2 — «сфера» задней подвески 3 — дополнительная «сфера» передней подвески (Hydractive 3 + ) 4 — дополнительная «сфера» задней подвески (Hydractive 3 + )

В «сферах» мембраной разделены две среды: жидкая -гидравлическая жидкость LDS оранжевого цвета, газовая — сжатый азот.

Когда колесо наезжает на препятствие, жидкость в трубке начинает давить на мембрану, и газ сжимается. Когда машина возвращается на ровную дорогу, вся система принимает исходное положение.

Подобная конструкция работает намного мягче классического амортизатора. Если одна из «сфер» вдруг окажется пустой, гидронагрузка будет идти через всю систему, выводя из строя элементы подвески.

Управление в подвеске Hydractive обеспечивается электронным блоком — гидравлическим модулем (см. иллюстрацию 1.06), расположенным в моторном отсеке, через датчики, установленные на деталях подвески.

Регулировка клиренс аавтомобиля осуществляется кнопками, расположенными на панели рядом с рычагом стояночного тормоза (см. иллюстрацию 1.0в).

Нажатие кнопок 1 и 3 приведет к подъему/опусканию автомобиля (уровня кузова над дорогой).

Выключатель 2 обеспечивает переключение в режим «Sport», предназначенный для спортивного стиля вождения, особенно на извилистых трассах.

Основными элементами рулевой системы являются рулевой механизм, рулевое колесо, рулевая колонка, поперечные рулевые тяги.

Рулевое колесо закреплено на рулевом валу, который передает движения рулевого колеса через рулевой механизм и рулевые тяги на колеса.

Гидроусилитель рулевого управления состоит из насоса, расширительного бачка и шлангов циркуляции гидравлической жидкости.

Привод насоса осуществляется от двигателя через ручейковый ремень. Насос всасывает гидравлическую жидкость из расширительного бачка и нагнетает ее к стержню клапана, который направляет гидравлическую жидкость в соответствующую часть рабочего цилиндра. Там жидкость давит на поршень зубчатой рейки и этим поддерживает усилие водителя, прикладываемое к рулевому колесу.

На рулевом колесе может устанавливаться надувная подушка безопасности водителя.

Подушка безопасности представляет собой сложенный мешок, мгновенно заполняемый воздухом при лобовом столкновении, предохраняя тем самым туловище и голову водителя от удара о рулевое колесо.

Материалы по теме

SBI5648 Citroen C5 (A) Облицовка стойки 9685464377 — Запчасти онлайн, низкая цена

Покупки без риска

100% гарантия возврата денег! Ознакомьтесь с нашей политикой возврата для более подробной информации