СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

API SL для бензиновых двигателей. Sl api масло


Классификация моторных масел по API

Система классификации API (American Petroleum Institute, Американский институт нефти) была создана в 1969. Сегодня эта классификация существенно дополнена, но все так же связывается с качеством смазки двигателя.

Группы моторного масла по API

Сегодня, как и в момент создания спецификации, выделяют общие группы:

  • Service (S) – объединяет категории качества смазок для бензиновых двигателей;
  • Commercial (С) – для дизельных моторов;

В классификации API для маркировки применяют двухбуквенные индексы.

Первая буква здесь обозначает категорию – S (масла для двигателей, работающих на бензине) или С (масла для дизельных двигателей, установленных на автомобилях, строительной или сельскохозяйственной технике).

Существуют и универсальные масла, подходящие для обеих групп двигателей. Для обозначения универсальных масел выбирают 2 символа из соответствующих категорий — из них начальный считается основным, а следующий демонстрирует возможность применения смазки для двигателя второго типа (например, API SM/CF).

Вторая буква обозначения – это показатель качества масла по уровню его эксплуатационных свойств. Чем дальше расположена буква (латинский алфавит), тем лучше считаются свойства масла. Для каждого нового класса смазки выбирается дополнительный символ.

Как читать обозначения API

Для бензиновых и дизельных двигателей в API предусмотрены следующие обозначения:

В 2010 был представлен стандарт SN. Сегодня он рекомендуется как обеспечивающий повышенную защиту узлов цилиндров и поршней. Хорошо совместим с сальниками и прокладками и считается ресурсосберегающим, поскольку обеспечивает экономию топлива даже при повышенной производительности двигателя. К категории ресурсосберегающих относится и группа SM, обладающая повышенной стойкостью окисления, высокой производительностью и лучшей защитой от износа. Минимальным стандартом для современных типовых бензиновых двигателей считается SL.

Для дизельных двигателей последним считается стандарт CJ-4 2006 года, разработанный для 4-тактных двигателей, работающих на высоких скоростях. Масло, соответствующее этому стандарту, подходит и для моторов, работающих на дизеле с повышенным содержанием серы. Используется и для двигателей с сажевым фильтром. На сегодня действует и стандарт 2002 года CI-4 – это категория масел с увеличенной вязкостью и повышенным уровнем защиты от сажи. Такие типы смазки существенно поддерживают работоспособность двигателя с системой рециркуляции отработанных газов.

Когда меняют масло, то можно следовать «на повышение», меняя класс смазки на ту, которая парой пунктов выше по API. Допустим, вместо SH применять SJ. Это разрешено по той причине, что смазка более высокого класса уже включает в себя все качественные присадки «старого» варианта. Однако специалисты не рекомендует менять класс таким образом, если у вас старая машина – современное масло для двигателей предыдущих поколений может оказаться чересчур агрессивным.

Каждая группа масел по API имеет собственные классы качества – именно по ним можно определить свойства и базовые характеристики смазки. Продукция всех брендов, реализующаяся на наших рынках, содержит на упаковке информацию о принадлежности к тому или иному классу. Обозначения имеют вид API SL, API CF-3, API SJ/CF-3 (например). Если же такие обозначения на этикетке отсутствуют, это говорит о том, что рабочая жидкость не имеет сертификата API или же относится к слишком устаревшим.

Разберем, как читать маркировку API на примере смазки с допуском API SL/CF. Первая буква кода значит, что масло предназначено для двигателей на бензине, а SL говорит о том, что его можно использовать на авто, выпущенных с 2001, и оно характеризуется продолжительными интервалами замены, сниженной летучестью и стабильностью энергосберегающих свойств. Буквенное обозначение через слеш (/) демонстрирует, что производитель допускает использование его и в дизельных двигателях, о чем говорит буква С. Группа смазки для дизелей CF рекомендуется для внедорожников, выпускаемых с 1994.

oilservice.dp.ua

Классы качества масла API |

Класс API SM

Класс утвержден 30 ноября 2004 года.

Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC

Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

 

Класс API SL

Моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.

В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

 

Класс API SJ

Моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.

Класс API SJ описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

 

Класс API SH

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.

 

Класс API SG

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.

Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.

 

Класс API SF

Моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).

Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.

 

Класс API SE

Моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс).  Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

 

Класс API SD

Моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого классаиспользовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

 

Класс API SC

Моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.

 

Класс API SB

Моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

 

Класс API SA

Моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

 

cbr600moto.ru

Смотри масло api sl cf и другое видео

Классификации ILSACи API Unol Tv#5Классификация моторных масел, стандарты и допуски. http://unol.com.ua/ 5w30 5w40 mobil 5w30 mobil 5w40 автомасла замена масла... ЛУКОЙЛ ЛЮКС API SL/CF 10W-40 при -23°СLUKOIL LUXE Semi Synthetic 10W-40 морозил сутки при -23°С. Синтетическое японское моторное масло TAKAYAMA 10W40 API SL ACEA A3 B4 (где купить, цена отзывы)Спецификации API SL/CF ACEA A3/B4 MB 229.1 Согласно спецификациям, данное моторное масло рекомендуется заливать во... Замена масла BARDAHL XTC 10W-40 ACEA A3/B4 (12), API SL/CF, MB 229.1, VW 502.0 (36243) Масло моторное SINTEC Люкс SAE 10W 40 API SLCF Оригинальное Масло ТОЙОТАМоторные масла ТОЙОТА: Премиальное моторное масло TOYOTA SAE 5W-30 Производится только в Японии. Класс по API: SN/CF... масло GM : пишем отзывы !кто юзал такие масла , оставьте отзыв. Масло G-Energy Expert L 5W-40Купить масло G-Energy Expert L 5W-40 тут: ... Антикризис! Все моторные масла одинаковы, экономь с умом!в Mercedes, УАЗах и ТАЗах одно и то же масло! Не дай себя обмануть торгашам! Лукойл Люкс (синтетика SN/CF) Aртикулы... Elf Evolution 900 NF 5w-40 - обзор моторного маслаУзнайте актуальную цену на этот товар у нас на сайте: https://oiler.ua/masla/motornye-masla/elf/elf-evolution-900-nf-5w-120/ Elf Evolution 900 NF... ЛУЧШЕЕ Моторное МАСЛО! ВСЯ ПРАВДА о том, какое моторное масло заливать и как отличить подделку!Самое ЛУЧШЕЕ Моторное МАСЛО! ВСЯ ПРАВДА о том, какое моторное масло заливать, как отличить подделку и где... Масло в -32 градуса (Лукоил Люкс 5W30, Лукоил ТМ-4 75W90 и Elf 75W80) Масло моторное Лукойл Люкс SAE 5W40 API SL/CF 4л - 3D-обзор от Elmir.uaНа видео представлен 3d-обзор товара - Масло моторное Лукойл Люкс SAE 5W40 API SL/CF 4л известного производителя... Масло моторное AGIP / ENI i-Sint 5W30 Tech G.Высокотехнологичное итальянское синтетическое моторное масло. Спецификации и одобрения: ACEA A3/B4 API SL/CF... Масло моторное SINTEC Люкс SAE 5W 30 API SLCF Масло моторное SINTEC Люкс SAE 5W 40 API SLCF Классификация моторных масел ACEA Unol#15Европейская классификация моторных масел ACEA. На что нужно обращать внимание при покупке моторного масла.... Масло Лукойл Люкс синтетическое 5w40 sn/cfВремя поить коней свежим маслом и это масло Лукойл Люкс 5w40 sn/cf синтетика. А так же расскажу где недорого... Тест моторное масло ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40Тест КАПЕЛЬНЫЙ моторного масла ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ API SN/CF 5W-40. Тест проведен при пробеге на данном... Масло G-Energy S Synth 10W-40Купить масло G-Energy S Synth 10W-40 тут: ...

videozamenamasla.ru

Моторные масла по спецификации API SL

Последние отзывы

Castrol Magnatec A3/B4 5W-40 13 августа 2018

Отличное масло, не выгорает, от замены до замены не подливаю. Главное при покупке хорошо посмотреть канистру, чтобы не нарваться на подделку

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 6 августа 2018

Люблю и лелею свой авто, потому по возможности стараюсь покупать для него по возможности только оригинальные запчасти и расходники самого высокого качества....

LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 22 июня 2018

У меня Hyundai Accent 2007 года, заливаю LM топтек 4200 5W30 с самого начала. Масло качественное, ни разу не встречал подделок, смазывание хорошее, под капотом не стучит, запуск...

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30 22 июня 2018

Заливал Molygen New Generation 5W30 после промывки от старого масла, до этого покупал мобил. Разница стала видна сразу же — оно вообще не требует долива, смена раз в 15k...

LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40 22 июня 2018

Брали подержанный ниссан, прошлый владелец сказал, что заливал в него именно Optimal Synth 5W-40, топливная система была в хорошем состоянии, поэтому продолжил заливать...

takemake.ru

Классификации моторных масел API

КЛАССИФИКАЦИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API

Что такое API?

Наиболее известная классификация моторных масел, была создана в 1969 году Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), по областям применения и уровню эксплуатационных свойств, используемая в международном масштабе.

Часто классификацию API ещё называют классификацией по качеству моторных масел.

Классификация моторных масел API разделена на две группы:

1. Моторные масла для бензиновых двигателей.2. Моторные масла для дизельных двигателей.

Что означают символы кода API?

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений, буквенно-циферный код – это обозначение класса масла. Первая буква кодировки означает вид масла:

«S» - (Service) масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей.Классы: SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM и SN.

«C» - (Commercial) дизельные масла для грузовых автомобилей, тягачей, автобусов, внедорожной строительной и сельскохозяйственной техники.Классы: CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4. Классы дизельных масел CD и CF подразделяются на масла для 2- и 4-тактных дизелей, обозначаемых дополнительной цифрой (например, CD II, CF-2, CF-4).

«G» - масло для трансмиссии.

Необходимо отметить, что при выборе масла для дизелей легковых автомобилей, лучше ориентироваться на европейскую классификацию ACEA.

Вторая буква, моторных масел, означает уровень рабочих характеристик, чем выше уровень характеристик, тем дальше буква от начала латинского алфавита.Введение в классификацию API каждого нового класса обусловлено существенным ужесточением или изменением требований к эксплуатационным свойствам масел нового поколения.

Что такое универсальные масла?

Универсальное масло - моторное масло, которое можно применять в бензиновых и дизельных двигателях, такому маслу присваивается два класса – для бензиновых и для дизельных двигателей. На этикетке масла эти классы разделены косой чертой "/" (слеш)например:

- API SJ/CF-4- API SL/CF- API SM/CF

Первым ставится тот класс масла, который соответствует более предпочтительному (по мнению производителя моторного масла) применению. То есть, в приведенном выше случае, основное предназначение моторного масла – для бензиновых двигателей, но при этом производитель допускает его использование и в дизельных двигателях.

Что значит EC?

«EC» - Energy Conserving - энергосберегающие маслаНовый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива на бензиновых двигателях. API SH/ЕС (устаревшая) экономия топлива не менее 1,5% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30API SH/ECII (устаревшая) экономия топлива не менее 2,7% по сравнению с эталонным моторным маслом SAE 20w-30API SJ/EC (действующая) экономия в зависимости от вязкости тестируемого моторного масла.

Энергосберегающие масла - категория EC (Energy Conserving)ЕС I - Энергосберегающие масла. min. 1,5 % экономии топлива в сравнении с эталонным маслом SAE 20W-30.ЕС II - Энергосберегающие масла. Экономия топлива не менее 2,5% по сравнению с эталонным маслом.EC - Энергосберегающие масла, заменено API-EC I и II. Только в связи с API-SJ.

Экономия топлива: 0W-20, 5W-20 > 1,4%0W-xx, 5W-xx > 1,1%10W-xx > 0,5%

Какие есть классы масла по API и сколько их?

Технологии не стоят на месте, и с каждым годом автопроизводители выдвигают все больше новых требований к моторным маслам. Поэтому классы масла регулярно, раз в несколько лет, дополняются. На данный момент существуют следующие классы:

Класс API SA (Устаревший)Минеральные моторные масла без присадок для бензиновых и дизельных двигателей. Класс масел для использования в старых двигателях, работающих в легких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SB (Устаревший)Моторные масла для маломощных бензиновых двигателей. Моторные масла 30-х годов 20-го века, содержат ряд присадок: против старения, коррозии и обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в двигателях, которые эксплуатируются в легких и умеренных нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.

Класс API SC (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей, начиная с 1964 г. выпуска. Применялись в двигателях легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов, работающих с повышенными нагрузками. Содержат присадки против старения, коррозии и уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар.

Класс API SD (Устаревший)Моторные масла для использования в бензиновых двигателях с 1968 г. Моторные масла этого класса использовались в бензиновых двигателях легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее, работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC. Применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.

Класс API SE (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей выпуска с 1972 года. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г., работающие в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и загрязнения двигателя, дополнительная защита в сравнении с моторными маслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.

Класс API SF (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1980 года выпуска. Эти моторные масла применялись в бензиновых двигателях 1980-1989 годов выпуска, работающие в тяжелых условиях, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Содержат присадки, которые обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении с базовыми характеристиками моторных масел SE, а также более надежную защиту от нагара и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC. Моющие и противоизносные свойства масел этого класса выше, чем масел класса SE. Соответствуют требованиям для бензиновых двигателей 1981-1988 гг. выпуска.

Класс API SG (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1989 года выпуска. Предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления моторного масла и износа двигателя, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренних деталей двигателя, что продлевают срок службы двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных двигателей API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SE, SF, SF/CC или же SE/CC. Масло обладает лучшими характеристиками, чем масла группы SF. Соответствуют требованиям большинства производителей двигателей начиная с 1989 г.

Класс API SH (Устаревший)Моторные масла для бензиновых двигателей начиная с 1994 года выпуска. Класс принят в 1992 году, характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний. Могут быть использованы вместо моторных масел групп SG.

Класс API SJМоторные масла для бензиновых двигателей 1996-2001 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых двигателях легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Масла этой группы содержат меньшее количество экологически вредных примесей, чем масла группы SH, обладают энергосберегающими свойствами, что способствует экономии топлива, отличается также сниженным расходом самого масла.Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться и в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.

Класс API SLМоторные масла для двигателей машин, выпускаемых в 2002-2004 годах. В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных двигателях, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Обладают существенно улучшенными моющими, антиокислительными, противоизносными и энергосберегающими свойствами, пониженной летучестью и хорошей совместимостью с катализаторами и нейтрализаторами выхлопных газов.Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SMКласс утвержден 30 ноября 2004 года. Моторные масла для бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей выпущенных в 2010 году или раньше. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления, формирования отложений и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC Моторные масла, соответствующие требованиям API SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.

Класс API SNПредставлен в октябре 2010 года. Отличия класса API SN от предыдущей спецификации SM гораздо более масштабны, нежели отличия класса SM от SL. Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. Для новой категории API SN Комитет по смазочным материалам предложил следовать той же схеме развития, что и с более ранними категориями API и ILSAC. Это означает, что все эксплуатационные характеристики моторных масел для API и ILSAC будут эквивалентны, кроме того, что предлагаемые требования API SN не включают в себя тесты на защиту от износа по методике Sequence IIIG на состаренных маслах. Эти тесты и испытания на экономию топлива по методике Sequence VID являются важными ориентирами для масел, претендующих на соответствие стандарту ILSAC GF–5.

Для дизельных двигателей - категория C (Commercial)

Класс API CA (Устаревший)Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1940-1950 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе.

Класс API CB (Устаревший)Минеральные масла без присадок, для старых маломощных типов двигателей, выпускаемых в 1950-1960 годах, без наддува, работающих при умеренных нагрузках на сернистом топливе.

Класс API CC (Устаревший)Масла для старых типов двигателей, выпускаемых в 1960-1970 годах, как с наддувом, так и без него, работающих в умеренных и тяжелых режимах. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.

Класс API CD (Устаревший)Масла для старых высокооборотистых типов двигателей, выпускаемых в 1970-1983 годах, как с наддувом, так и без него, работающих на сернистом топливе в тяжелых условиях. Содержат присадки против старения, коррозии и высокотемпературных отложений.

Класс API CD-II (Устаревший)Те же характеристики масла, что и в группе CD, только для 2-тактных двигателей.

Класс API CE (Устаревший)Масла для старых форсированных типов двигателей, выпускаемых с 1983 года, с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CC, CD.

Класс API CF (Устаревший)Масла для внедорожной техники и форсированных двигателей, выпускаемых с 1994 года, с газотурбинным наддувом и без него, работающих в тяжелых условиях, на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%).

Класс API CF-4 (Устаревший)Масла для 4-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, с турбонаддувом и без него, работающих в тяжелых условиях. Обладают лучшими моющими свойствами, чем масла класса СЕ, и экологическими показателями по выбросам при сгорании. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CE.

Класс API CF-2 (Устаревший)Масла для 2-тактных двигателей, выпускаемых с 1990 года, работающих в тяжелых условиях. Обладают хорошими моющими и противоизносными свойствами. Могут быть использованы вместо моторных масел групп CD-II.

Класс API CG-4 (Устаревший)Масла для внедорожной техники с 4-тактными двигателями, выпускаемых с 1994 года. Удовлетворяющие по токсичным выбросам нормам, установленным в США с 1994 г. В сравнении с маслами класса CF-4 обладают лучшими моющими, противоизносными, антикоррозионными свойствами, меньшей вспениваемостью при высокой температуре и хорошо сочетаются с малосернистым дизельным топливом (содержание серы менее 0,05%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4.

Класс API CH-4Масла для 4-тактных двигателей, предназначенные для длительной работы без смены в условиях интенсивного загрязнения масла частицами сажи и удовлетворяющие экологическим нормам по содержанию твердых частиц и оксида азота в отработавших газах, введенных в США с 1998 года. Допускаются для применения в двигателях работающих на топливе с повышенным содержанием серы (до 0,5%). Могут быть использованы вместо моторных масел групп CF-4 и CG-4.

Класс API CI-4Эта категория введена в действие в 2002 году в связи с новыми экологическими требованиями, системой EGR (exhaust gas recirculation), в результате использования которой уровень сажи не превышает 5-9%. Основные отличия работы моторного масла в условиях рециркуляции выхлопных газов и повышенной удельной мощности:

-тенденция к образованию сильных кислот; -повышенное образование сажи и, в связи с этим, загущение масла и повышенный износ деталей двигателя; -более высокотемпературный режим работы двигателя и масла. Для оценки повышенных эксплуатационных свойств, вводятся новые моторные испытания на стендовых двигателях с рециркуляцией выхлопных газов:    -Cat 1Q     -Mack T-10     -Cummins M-11

Класс API CI-4 PlusСI–4 PLUS является дополнительной категорией, которая была введена в 2004 г. Категория разработана, чтобы отвечать последним спецификациям производителей оригинального оборудования, таких как Caterpillar ECF-1, Mack EO-N Premium Plus 03, и Cummins 20078 с ограничением минимального значения щелочного числа (TBN). Масла данной категории проходят повышенных контроль по сажеобразованию, а также вязкостному контролю, контролю за отложениями на поршнях и их чистоте. Отличаются стабильностью к сдвигу по сравнению с маслами категории API СI–4.

Класс API СJ-4Разработана для тяжелонагруженных двигателей, лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx и твердых частиц для двигателей 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0 %, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Новая классификация вмещает требования более ранних категорий API CI-4 PLUS, CI-4, но несет значительные изменения требования в ответ на потребности новых двигателей, которые отвечают новым экологическим стандартам 2007 и более поздних моделей.

На заметку: отсутствие на этикетке моторного масла информации о соответствии какому-либо из классов API однозначно означает, что это автомасло не имеет сертификата API или присвоенный ему класс качества безнадежно устарел.

Классификация API трансмиссионных масел по области применения

GL-1Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи в условиях низких скоростей и нагрузок. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными, противоизносными и противопенными присадками без противозадирных компонентов.

GL-2Червячные передачи, работающие в условиях GL-1, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

GL-3Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными и противозадирными свойствами, чем GL-2.

GL-4Автомобильные трансмиссии с гипоидной передачей, работающие в условиях больших скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при высоких крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5Автомобильные гипоидные передачи, работающие в условиях больших скоростей и малых крутящих моментов, при действии ударных нагрузок на зубья шестерен - при высоких скоростях скольжения. Должны содержать большое количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

GL-6Автомобильные гипоидные передачи с повышенным вертикальным смещением осей шестерен, т.е. работающие при повышенных скоростях, ударных нагрузках и высоких крутящих моментах. Содержат большее количество серофосфоросодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

Какие испытания проходят маслы для получения API сертификата?

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:

- повышение температуры масла в работающем двигателе- удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем- усилия для достижения рабочих характеристик двигателя- стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются

а также для некоторых масел: - более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория). 

Соответствие масла-кандидата требованиям, предъявляемым классификацией API к маслам того или иного класса, обязательно проверяется комплексами лабораторных и моторных испытаний, в ходе которых по установленным критериям оценивают стойкость масла к окислению, его моющие, диспергирующие, противоизносные, противокоррозионные свойства, фильтруемость, вспениваемость при разной температуре. В комплексы классификационных испытаний включают стандартизованные методы, прошедшие строгую метрологическую проверку.

Сертификация масла происходит в ходе специальных испытаний в двигателях или моторных установках.

 

 

www.oils.by