Смазка для трипода какая лучше: Смазка для трипода: какую рекомендуют использовать механики

Смазка для трипода: какую рекомендуют использовать механики

Для нормального функционирования переднеприводного автомобиля очень важной является работа такого узла, как трипоидный шарнир равных угловых скоростей (ШТРУС). Этот элемент обеспечивает возможность передачи крутящего момента от трансмиссии к колесам. Узел требует регулярного обслуживания, в том числе замены смазки для трипода.

КАКИЕ ФУНКЦИИ ВЫПОЛНЯЕТ СМАЗКА

На смазку для трипода возложен ряд важных задач:

— Предотвращение преждевременного износа трущихся металлических элементов.
— Снижение нагрузки на детали в результате их свободного вращения.
— Сокращение расхода горючего.
— Снижение трансмиссионных потерь автомобиля.
— Предотвращение возникновения коррозии, часто являющейся причиной выхода со строя ШТРУСов.

Основным условием при замене смазки для трипода является ее толерантность к синтетическим полимерам и органике. Требование объяснятся тем, что узел дополнительно защищен от внешних воздействий пластиковыми либо резиновыми пыльниками и смазка не должна им вредить.

ОСОБЕННОСТИ СМАЗКИ ДЛЯ ТРИПОДА И ШТРУСОВ

Для триподов, как и других видов ШТРУСа, смазка должна обладать следующими характеристиками:

— Большим температурным диапазоном, т.к. температура внутри узла бывает 100⁰ С и выше.
— Хорошей сцепляемостью с поверхностью. Для этого смазка должна быть достаточно липкой.
— Первоклассными противозадирными свойствами. Только в этом случае элемент будет нормально скользить на протяжении длительного времени.
— Способностью сохранять свою эффективность в любой среде, т.е. смазка для ШТРУСов и триподов должна обладать механической и физико-химической стабильностью.

ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ СМАЗОК

Возможностей для выбора смазки для ШТРУСов и триподов достаточно много. Они отличаются составом, эффективностью, особенностями применения, ценой.

1. Литиевые смазки.
Они производятся путем загущения нефтяного масла повышенной вязкости литиевым мылом. Визуально это густое вещество желтоватого оттенка. Она отличается хорошей коллоидной стабильностью, поэтому выдерживает многочисленные циклы нагреваний и охлаждений.

Литиевые смазки значительно уменьшают нагрузки на детали привода и имеют хорошие консервационные свойства. Они предупреждают проникновение влаги, пыли, других загрязнителей к металлическим элементам.

Наряду с этим литиевая смазка для ШТРУСов и триподов имеет доступную стоимость. По сравнению с аналогами это самый бюджетный способ обеспечить работоспособность узлов.

2. Молибденовые смазки.
Молибденовая смазка для внутренних триподов является более прогрессивным вариантом. Основа ее — то же литиевое мыло, но к нему добавляют дисульфид молибдена. Использование солей металлов, заменивших некоторые кислоты, дает важное преимущество — высокие антикоррозионные свойства. Остальные смазочные характеристики такие же, как у литиевых смазок.

Главное, что такое вещество полностью безопасно для пластика и резины. Следовательно, пыльник под его влиянием не износится преждевременно.

Существенным минусом подобных смазок внутренних триподов является низкая влагостойкость. В силу этого, при попадании даже небольшого количества влаги под пыльник происходят химические реакции, превращающие состав в абразив. В результате усиления трения возникают неисправности ШТРУСА.

Во избежание подобных ситуаций узел необходимо регулярно проверять. Некоторые специалисты утверждают, что с помощью молибденовой смазки для внутреннего ШТРУСа и трипода поврежденные узлы трансмиссии восстанавливаются. Как показала практика, это мнение ошибочно.

3. Бариевые смазки.
Такая смазка для внутреннего трипода благодаря специальному составу пользуется большим спросом. Она позволяет увеличить срок службы узла, защищает его от негативных воздействий. Важно, что вещество устойчиво к воздействию влаги. Даже в случае разрыва пыльника смазку менять не нужно.

Смазочные материалы отлично работают в агрессивных условиях, хорошо противостоят коррозии. Независимо от того, из какого материала изготовлены уплотнители, они не повредятся, т.к. в химическом отношении состав нейтральный.

Недостатком такой смазки для трипоидного ШТРУСА является ее высокая цена, обусловленная сложностью производства. Практически все бариевые смазки импортные. Еще один минус состава — низкая сопротивляемость отрицательным температурам.

Замену смазки ШТРУСа следует выполнять, придерживаясь инструкций и правил, которые установил производитель. При любой стоимости смазки такая процедура обойдется дешевле, чем замена или ремонт узла.

Компания «Масла и смазки Казахстана» выпускает литиевые смазки нового поколения по эксклюзивной рецептуре, запатентованной Евразийской патентной организацией. Наш Литол-24 имеет характеристики по температуре каплепадения, коллоидной стабильности, пределу прочности, индексу задира существенно выше, чем указаны в ГОСТах. Смазка универсальная, подходит для использования в различных узлах. Мы осуществляем доставку по всей территории Казахстана и готовы рассмотреть варианты индивидуальных поставок.

Свяжитесь с менеджером — и он рассчитает стоимость смазки с учетом скидки!

Какая смазка лучше подходит для внутренних и наружных шрусов

Автовладельцы, предпочитающие самостоятельно заниматься обслуживанием собственного авто, неминуемо сталкиваются с проблемой выбора подходящей смазки для шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) привода автомобиля. И усугубляет данную проблему регулярный рост ассортимента этого вида смазок в торговой сети.

Чтобы разобраться в том, какую смазку лучше закладывать в ШРУС, в первую очередь, придётся внимательно отнестись к самому ШРУСу, а точнее разобраться в его разновидностях, поскольку ШРУС ШРУСУ – рознь.

ШРУСы внутренние и ШРУСы внешние

Пи выборе смазки мы должны учесть, о каком ШРУСе идёт речь – внутреннем или внешнем. Оба они служат для передачи вращательного движения от агрегатов трансмиссии (КПП или редукторов) к колесам. Они обеспечивают постоянную скорость вращения приводных валов (полуосей) независимо от перемещений подвески и агрегатов трансмиссии, а также угла поворота колес.

По факту привод состоит из двух закреплённых на полуоси ШРУСов – внутреннего и внешнего, причём это разные по своей конструкции узлы. Внутренний – вставляется в агрегат трансмиссии, наружный – закреплён в ступице колеса. Важно учитывать, что смазки для внешнего и внутреннего ШРУС – два продукта с разными функциями, и к их выбору и применению следует подойти максимально ответственно.

Смазка для внешнего ШРУС

Для внешних ШРУС (ШРУС со стороны колеса) на шариковых подшипниках скольжения используют смазку с дисульфидом молибдена. В роли смазки для наружного ШРУСа часто выступает универсальная молибденовая автомобильная смазка с широким спектром применения. Например, в шлицевых соединениях карданных валов, втулочно-пальцевых, шкворневых и шарово-шарнирных сочленениях, а также опорно-сцепных устройствах грузовых автомобилей и спецтехники. Смазки для внешнего ШРУС обычно достаточно густые: их консистенция соответствует NLGI 2.

Для всех описанных выше узлов, включая внешний ШРУС (он же ШРУС со стороны колеса, наружный ШРУС) и карданный ШРУС Рцеппа (Rzeppa), можно смело использовать смазку с дисульфидом молибдена «РУСМА EP2М», превосходящую по физико-химическим показателям и эксплуатационным характеристикам ряд смазок аналогичного назначения отечественного и импортного производства.

Внешние шариковые ШРУСы передают большой крутящий момент, обеспечивают большой угол поворота и обладают минимальным люфтом между деталями узла. Конструкция прекрасно себя проявляет в качестве наружных шарниров приводов колёс. Главный её недостаток заключается в том, что она не допускает осевых перемещений.

Смазка для внутреннего ШРУС

Для компенсации осевых перемещений подвески и агрегатов трансмиссии применяются ШРУС другой конструкции – внутренние, типа «трипод». В корпусе ШРУСа типа «трипод» располагается так называемая трёхлучевая вилка с роликами на игольчатых подшипниках. Конструкция допускает как угловые перемещения, так и осевые. Для внутренних ШРУС типа «трипод» смазки с дисульфидом молибдена или графитом противопоказаны, производители техники рекомендуют закладывать в этот узел высокотемпературные смазки без твердосмазочных наполнителей, например, смазка «РУСМА M-Grease XHP».

Выбор смазки для ШРУС

Оговоримся сразу, на отечественном рынке можно найти более дешёвые автомобильные смазки. Однако не будем забывать о том, что при выборе смазки для ШРУС решающего значения цена иметь не должна, поскольку выбор следует делать в пользу качества продукции и репутации производителя, чтобы после не пришлось переплачивать за аварийный ремонт техники и терпеть убытки из-за простоя.

Смазки «РУСМА» для ШРУС

В сравнении с импортными смазками смазочные материалы «РУСМА» при одинаковых эксплуатационных характеристиках демократичнее по цене. Для предприятий с собственным автопарком импортозамещение за счёт использования смазок «РУСМА» может стать ещё одной статьёй для экономии.

Автомобильная смазка «РУСМА EP2М» отлично подходит для внешних ШРУС, поскольку разработана с учётом особенностей работы упомянутых выше шарниров – высоких удельных давлений в зоне контакта шариков и канавок, значительно ограничивающих эксплуатационный ресурс узла в целом. Смазка увеличивает срок службы наружного ШРУС, обеспечивая особую защиту деталей узла в условиях граничного трения и высоких контактных давлений. Полусинтетическая масляная основа смазки, загущённая комплексным литиевым мылом, с добавлением пакета противоизносных присадок EP (Extreme Pressure additives) и дисульфида молибдена позволяет ей сохранять работоспособность в широком температурном диапазоне и эффективно защищать рабочие детали наружного ШРУС от износа.

Для внутренних ШРУС типа «трипод» может быть рекомендована смазка «РУСМА M-Grease XHP», не имеющая в своём составе твердосмазочных наполнителей и обладающая уникальными высокотемпературными и смазывающими характеристиками.

Самая распространённая ошибка — использование в триподах смазок, предназначенных только для шариковых шарниров. Тем не менее, обслуживание ШРУС разной конструкции имеет много общего. В обоих случаях смазку следует заменять полностью. Шарнир разбирают, отработанную смазку удаляют. Для обеспечения надёжной работы узла шарнир заполняется свежим смазочным материалом и герметично закрывается резиновым или пластиковым пыльником.

Где купить смазку для ШРУС

Компания «РУСМА» предлагает приобрести высококачественные смазочные материалы для автомобилей и спецтехники. Покупая смазку у проверенного производителя с более чем 20-летним опытом работы в данном сегменте рынка, покупатель гарантированно получает продукт высокого качества. Это немаловажно, поскольку, к сожалению, рынок ГСМ наводнён контрафактом.

Для удобства заказчиков «РУСМА» осуществляет фасовку своей продукции в тару разного объёма: и предлагает смазку для ШРУСов разной конструкции в удобной фасовке – в тубах (в пластиковых картриджах) и в вёдрах.

По вопросам приобретения обращайтесь в Отдел продаж:

бесплатно для регионов: 8 (800) 234-58-83

в Санкт-Петербурге: (812) 676-58-83 (доп. 801)

Как почистить ножки штатива, чтобы они работали как новые

Как почистить ножки штатива, чтобы они работали как новые — это навык, которым могут воспользоваться фотографы любого уровня. Одна из вещей, о которой хорошо осведомлены фотографы, — это расходы на наше хобби. Возьмем, к примеру, хороший штатив. Три ножки из углеродного волокна и шаровая головка легко обойдутся вам более чем в 1000 долларов. В этом посте я расскажу, как почистить ножки штатива, чтобы они работали как новые. Несмотря на то, что я не использую штатив так часто, как раньше, мне по-прежнему нужны пять ног на земле, особенно при съемке видео. Поддержание ваших клюшек в хорошем состоянии является обязательным условием для серьезной стрельбы.

СВ Исследователи на острове Шпицберген фотографируют северных оленей с помощью длиннофокусных объективов, для которых требуется штатив.

Узнайте, как чистить соединения ножек штатива

Штативы довольно просты. Но у них есть слабое звено. И это суставы между ногами, которые позволяют нам вытягивать и втягивать их. Эти суставы — идеальные порталы для песка, грязи и копоти всех убеждений. Нет ничего хуже, чем ощущение шлифовки песка, когда вы поворачиваете соединение, чтобы высвободить или затянуть его. Некоторые люди просто приписывают эту ухудшенную функцию окончанию срока службы штатива. Но ничто не может быть дальше от правды, и этот пост в блоге вместе с видео покажет вам, как вернуть ваш телефон как новый. Процесс очистки ножек штатива, чтобы он работал как новый, полезен фотографу любого уровня.

Что вам понадобится

Инструменты довольно просты. Во-первых, вы хотите иметь хороший верстак, на котором можно разложиться. Во-вторых, вам понадобится тряпка. И в-третьих, вам понадобится WD-40 или аналогичный растворитель для очистки смазки.

Смазочный и чистящий растворитель, верстак и тряпка — вот все, что нужно.

Шаг 1

Отвинтите первое соединение, ближайшее к земле, до точки, в которой полностью отсоединится внешний замок сустава/ножки. Снимите фиксатор ножки и полностью вытащите ножку штатива. На Gitzo у вас будет три пластиковых рукава, два из которых прикреплены к ноге, а одна находится внутри самого замка ноги.

Эти втулки легко снимаются и заменяются.

Шаг 2

Убедитесь, что распыляете WD-40 или другую чистящую смазку непосредственно на резьбу ножки штатива, а также на внутреннюю часть замка поворотного кулака/ножки. Вам нужно сильно надавить внутри сустава, а также на резьбу ножки штатива, вращая пальцем по резьбе. Давите сильно и становитесь агрессивным. Это единственный способ добраться до грязи и песка в резьбе.

Не забудьте сам замок для суставов/ножек. Еще раз убедитесь, что вы обильно распыляете смазку / очиститель, чтобы убедиться, что он помогает смыть песок и песок с резьбы.

Шаг 3

Соберите все обратно. Соберите все части в нужных местах, и все готово. Это так просто.

Bayliss выпускает большие пушки, требующие хорошего штатива.

Я знаю людей, которые выбрасывали штативы из-за проблем с фиксаторами ножек. Сделайте эти три простых шага, дайте себе час времени, и вы сможете сделать свой штатив как новый. Но если вы хотите пропустить весь процесс очистки, обязательно выдвигайте нижние ножки штатива всякий раз, когда вы находитесь в воде или грязи.

Как почистить штатив и сделать его как новый

Ваш штатив заслуживает хорошей чистки, если вы не хотите покупать новый каждые пару лет. Чистка вашего штатива поможет ему прослужить 10+ лет и не допустит появления Gear Lust. Это также заставляет вас чувствовать, что вы только что получили новое оборудование всего за 1-2 часа умеренных усилий.

Что вам понадобится

Прежде чем вы приступите к чистке, вам понадобятся некоторые материалы. Я предлагаю следующее:

  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Мыльная вода в миске.
  • Старая зубная щетка.
  • Баллонный воздух или воздуходувка.
  • Водостойкая смазка (судовая смазка, тормозная смазка и т. д.)
  • Инструменты для разборки штатива (обычно шестигранные ключи, торцевой ключ или отвертка).
  • Камера (в идеале просто смартфон), чтобы вы могли задокументировать, как все развалилось
  • Небольшая чаша для мелких деталей.
  • Чистая и чистая рабочая поверхность.

Разборка ножек

Первый шаг к очистке штатива — его разборка. Некоторые штативы поставляются с инструментами для их разборки, но если нет, быстрый поиск в руководстве пользователя укажет вам правильное направление.

В качестве примеров в этой статье я буду использовать два штатива, потому что они должны охватывать широкий спектр опций штативов, представленных сегодня на рынке. Первый — штатив Vanguard Abeo Plus 323CT из углеродного волокна с шаровой головкой BBH-200, а второй — алюминиевый штатив/монопод MeFoto Classic Globetrotter. У Vanguard на ножках флип-замки, а у синего MeFoto поворотные замки. Это наиболее важно в части урока, посвященной ногам.

Важно делать фотографии при чистке штатива в первый раз. Это поможет вам вспомнить, что и где было, и как собрать все обратно. Я предлагаю использовать чистую поверхность, без беспорядка, чтобы ничего не потерялось.

Разъединение ног

Поворотные замки, как и на MeFoto, просты. Просто поверните нижнюю часть, как будто вы удлиняете ногу, затем продолжайте крутить, пока кольцо не освободится.

Сдвиньте нижнюю часть ножки с верхней части, стараясь не потерять пластиковые детали в верхней части трубы. При обычном использовании эти пластиковые детали (типичные для большинства штативов) помогают ножной части не выскальзывать при обычном использовании. Они важны, не теряйте их!

Откидные замки нуждаются в дополнительной помощи. В этом случае Vanguard требует, чтобы откидной замок был открыт, а затем с помощью отвертки Phillips ослабляли болт.

Обратите внимание, что на обратной стороне винта находится гайка, которую необходимо сохранить. Не на всех штативах требуется полное отвинчивание винта/гайки, чтобы ножка могла свободно скользить.

В верхней части каждой ножки штатива также есть пластиковая фиксирующая крышка, такая же, как поворотный замок, которая может выпасть при снятии ножки.

Также важно отметить, что на штативе могут быть выемки, помогающие выровнять его при сборке. В этом случае у Vanguard есть две маленькие выемки в каждой трубке ноги, которые входят в зазор между верхней пластиковой заглушкой. Храните все резиновые уплотнительные кольца в правильном порядке.

Удалите все детали ножек, разложив их по порядку. Vanguard, который я использую, также имеет дополнительную прокладку, которая находится в механизме флип-замка, и мне нужно сохранить ее в безопасности.

Прокладка внутри ножек штатива Vanguard. В вашем может быть что-то подобное, если у него есть ножки с откидным замком.

После того, как все ножки будут удалены, используйте воздуходувку/сжатый воздух, чтобы очистить очевидную пыль, грязь и песок. Затем окуните зубную щетку в мыльную воду и соскребите оставшийся мусор с нитей и частей ножек. Высушите тряпкой.

Сначала используйте воздух, чтобы выдуть мусор из канавок.

Затем используйте старую зубную щетку и мыльную воду, чтобы удалить трудноудаляемую грязь.

Верхние части, в которых ножки крепятся к головке штатива, могут быть разборными или неразборными. Изображенный Vanguard не удобен в использовании, и лучшее, что я могу сделать, это почистить его зубной щеткой и воздуходувкой.

Штатив MeFoto, однако, имеет два легко отвинчиваемых винта, которые, если их выкрутить, позволяют мне очистить механизм скольжения под ним.

Грязный

Все чисто!

Протрите наружную поверхность ножек влажной тряпкой.

Ножки штатива

Ножки штативов подвергаются наибольшему обращению и тоже заслуживают того, чтобы их почистили, даже если завтра вы снова их испачкаете. Изображенный здесь Vanguard имеет резиновые ножки, чтобы скрыть шипы, на которые попадает песок и мусор.

MeFoto имеет плоские ножки, которые можно отвинтить (и заменить другими дополнительными ножками), которые задерживают песок.

Грязный

Чисто!

Если ножки съемные, окуните их в мыльную воду и потрите щеткой. В противном случае используйте грушу и зубную щетку, чтобы удалить всю грязь.

Дайте всем компонентам полностью высохнуть, прежде чем переходить к повторной сборке (ниже).

Головка штатива

Большинство штативных головок не предназначены для полной разборки, в отличие от ножек. Изображенные здесь шаровые головки запечатаны на заводе и могут быть очищены только до определенной степени.

Снимите все быстросъемные пластины и очистите под ними и вокруг них. Ослабьте все поворотные замки, натягивающие шар или поворотную головку, и очистите резьбу как можно лучше.

Снимите головку со штатива и протрите нижнюю часть влажной тканью.

Прочие детали

У обоих моих штативов есть съемный крюк внизу, чтобы удерживать груз для стабилизации. Я их тоже разберу и почищу.

Повторная сборка

Когда все детали высохнут, пришло время собрать все обратно. Я предлагаю использовать водостойкую смазку на резьбе, которая предназначена для затягивания и ослабления. В моем случае я буду смазывать резьбу поворотных замков ножек MeFoto и контрольные винты шаровой головки.

Добавьте небольшое количество смазки на резьбу, чтобы обеспечить легкое перемещение деталей.

Некоторые люди предписывают нанести немного смазки на шаровую головку и обработать ее. Это может быть полезно, но я бы сначала проверил ваше руководство пользователя, чтобы узнать, рекомендует ли это производитель или нет.