Сорвал резьбу под свечу в головке блока цилиндров: Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

Содержание

Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

Содержание

  • Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?
  • Ремонт резьбы
  • Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
  • Способ восстановления резьбы
  • Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров
  • Ремонт резьбы в головке цилиндров
  • Выставление метчика
  • Ремонт сорванной резьбы в блоке. Кто и как делает?

Сорвал резьбу в блоке цилиндров что делать?

Резьба свечного колодца срывается во время замены свечей зажигания. Одна или сразу несколько свечей выкручиваются вместе с резьбой. Поэтому без ремонта резьбы установить новую свечу не получится.

Если поломка случилась в автосервисе, то владельцу автомобиля предложат оперативный ремонт, который будет выполнен с помощью специального инструмента для восстановления резьбы.

В случае, если резьбу сорвало в полевых условиях — в гараже или на улице, то автомобиль уже не сможет доехать до ближайшего автосервиса. Советуем вам найти сервис, в арсенале которого имеется специальный инструмент, и договориться с его сотрудниками о выездном ремонте.

Инструмент для восстановления свечной резьбы не требует специальных навыков для работы с ним. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно.

Зачастую резьба срывается из-за перетяжки свечи при вкручивании. Поломка происходит, если замену свечи производил неквалифицированный сотрудник автосервиса или неопытный владелец машины.

Также резьбу можно сорвать из-за перекоса свечи зажигания при вкручивании. Подобное происходит в том случае, если для замены свечи использовался неподходящий инструмент.

Кроме того, замена свечей на прогретом двигателе тоже может привести к поломке. Поэтому выполняйте ремонт только на холодном двигателе.

Чтобы избежать перетяжки или перекоса свечи, необходимо использовать профессиональные свечные головки и динамометрический ключ для контроля момента затяжки.

Восстановить резьбу свечного отверстия можно двумя способами:

  • Демонтировать ГБЦ. Рассверлить свечное отверстие, нарезать резьбу большего размера, выточить под нее специальные футорки и т.д;
  • Без демонтажа ГБЦ. Восстановить свечную резьбу с помощью специального инструмента.

Второй вариант намного предпочтительнее, потому что он не требует демонтажа головки блока цилиндров. Благодаря этому ремонт можно выполнить быстро.

К специальному инструменту относятся свечные метчики с комплектом футорок и наборы для восстановления свечной резьбы.

Стоимость набора для ремонта свечных колодцев может в несколько раз превышать стоимость свечного метчика. Мы попытаемся разобраться, с чем это связано и в каком случае целесообразнее сделать выбор в пользу того или иного решения.

Метчики (свечной ввертыш) и футорки различного размера для ремонта резьбы продаются одним комплектом. Не советуем вам экономить на покупке метчика, потому что не во всех случаях он подходит для ремонта резьбы.

На многих автомобилях свечи зажигания расположены в глубоких колодцах. Поэтому длины стандартного метчика не хватает, чтобы добраться до поврежденной резьбы. В таком случае необходимо использовать дополнительный удлинитель. Но из-за этого могут возникнуть люфты, которые усложняют центровку.

Если вам всё же удалось нарезать новую резьбу правильно, то возникает другая проблема: установить свечную футорку и посадить ее на резьбовой температурный клей. Это необходимо сделать качественно, иначе футорка будет выкручиваться вместе со свечой каждый раз, когда вы будете ее извлекать. Выполнить эту операцию в глубоком колодце невозможно без специального инструмента. Поэтому считается, что свечной ввертыш с футорками подходит только для восстановления свечной резьбы неглубоких колодцев. К примеру, автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и других.

Большинство современных машин получили конструкцию головки блока цилиндров именно с глубокими свечными колодцами. В таком случае для восстановления и ремонта свечной резьбы понадобится профессиональный набор.

Профессиональные наборы для восстановления свечной резьбы подходят для ремонта любой сложности. Для этого в их комплекте имеется все необходимое. Каждое приспособление отвечает за определенную операцию. Рассмотрим комплектацию подробнее:

  • Метчик для развальцовки;
  • Ступенчатый метчик;
  • Держатель для метчиков;
  • Вороток для держателя метчика;
  • Приспособление для установки свечных футорок;
  • Фреза для очистки свечного отверстия от стружки;
  • Комплект различных футорок самых востребованных размеров.

Восстановить резьбу свечного колодца при помощи профессионального набора довольно просто. Новую резьбу нарезает ступенчатый метчик. Его необходимо соединить с держателем для метчиков. После чего всю конструкцию следует установить в свечное отверстие с поврежденной резьбой.

Процесс нарезки, как правило, не вызывает никаких проблем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и легко поддается метчику. При этом на инструмент нужно нанести консистентную смазку, тогда прирезка проходит легче. Кроме того, смазка удерживает на метчике стружку, которая образуется во время нарезки.

Мы рекомендуем закручивать метчик в поврежденную резьбу до тех пор, пока его внешний край не выйдет из резьбы примерно на пять см. Таким образом, за одну операцию мы удалим старую резьбу и создадим новую под свечную головку.

Затем необходимо очистить от стружки края свечного отверстия. Для этого следует использовать специальную фрезу, которая надевается поверх метчика. После этого свечное отверстие нужно полностью вычистить от остатков стружки. Быстрее всего это сделать с помощью продувочного пистолета.

Затем метчик нужно выкрутить из отверстия. На новую резьбу устанавливается свечная футорка с помощью специального приспособления для установки ремонтных футорок. Этим приспособлением комплектуют все профессиональные наборы для восстановления резьбы бренда Licota.

Метчик для развальцовки необходимо соединить с держателем метчиков, смазать маслом и закрутить в ремонтную футорку, которая установлена в резьбу. Тем самым происходит развальцовка ремонтной футорки.

Как только футорка плотно встанет в новую резьбу, восстановление свечной резьбы можно считать выполненным. Осталось вкрутить метчик для развальцовки и установить свечи зажигания. В результате ремонта футорка надежно установлена в свечном колодце.

Итоговый результат:

  • Футорка надежно установлена в свечном колодце;
  • Высокая скорость выполнения ремонта;
  • В процессе ремонта был исключен риск попадания стружки в ГБЦ;
  • Использование всех приспособлений не потребовало специальных навыков.

Поэтому набор для восстановления свечной резьбы, несмотря на более высокую цену, используют как профессионалы, так и продвинутые автолюбители.

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена

Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

Ремонт резьбы в головке цилиндров

Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Выставление метчика

Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

Ремонт сорванной резьбы в блоке. Кто и как делает?

12 лет на сайте
пользователь #83210

Привет, сорвана резьба в отверствии (под болт ролика ремня ГРМ). Пока посадил болт на герметик (силиконовый, что под рукой было), но это же не надежно. Кто в Минске может помочь? Нашел вроде подходящий метод ремонта — Резьбовые вставки HELICOIL http://www.bollhoff.ru/ru/ru/fasteners/special_fastener/thread_te . licoil.php Штука по видео классная — кто в Минске работает с такой? Или все используют какой альтернативный метод ремонта?

16 лет на сайте
пользователь #13641

Пользовался HELICOIL, это лучшее что есть в наше время.

12 лет на сайте
пользователь #83210

ByWorld, Спасибо! А где вы пользовались? Не могу найти того, кто-бы занимался такой технологией. Если вы пользовались и вы из Минска, можно ли у Вас взять в аренду мечик, ввертывающий и обрезающий инструменты и купить ввертышь? Не могу найти кто бы занимался таким в Минске.

12 лет на сайте
пользователь #83210

Нашел замечательного мастера, только записаться к нему на прием сложновато — много работы и нет секретарши. 80297763054. Такое ощущение, что он один на весь город. Резьбу починил — машина спасена! Спасибо. А то силиконовый герметик, на который я приклеил болт вначале, держал, как на соплях. Чуть-чуть повернул и достал. Что бы я делал, если бы не нашел его — хана мотору была бы.

8 лет на сайте
пользователь #513242

Да, Helicoil в Беларуси походу никто не продает. Вот заказал с censored М6*1 12шт. с метчиком и сверлом — посмотрю как будут работать. А вот по поводу восстановления свечной резьбы — на Ждановичах в Автограде в точках инструмента все-таки есть втулки для ее восстановления. Не Helicoil вроде, но есть и там не пружинки, а просто втулки. А вот если просто резьбу восстановить в отверстии (как у меня) тут уже приходится искать Helicoil.

6 лет на сайте
пользователь #811441

где можно купить вставки?

16 лет на сайте
пользователь #13641

48134947724, за вас в гугле поискать?

9 лет на сайте
пользователь #345853

[censored by Андрей Владимирович]

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (9 октября 2013 16:18)
Основание: п3.5.16

8 лет на сайте
пользователь #513242

Хамстер, от млин, а я думал вам позвонить, но так и не позвонил У меня было глухое отверстие в картере скутера — в итоге заплавил HTS-2000, пока все держится!

14 лет на сайте
пользователь #38638

Что то не могу найти Helicoil в Минске. Поставил бы себе Time-Sert от Wuerth (У них 2 магазина в Минске + футорки поштучно продают), но у меня новая резьба есть для свечи, а там шаг резьбы 1,5 М16 а Time-Sert предполагает только 1. 25. С футорками force связываться больше не хочу —

16 лет на сайте
пользователь #13641

С нестандартными размерами да тяжковато.

М6, М8 и М10 не проблема.

14 лет на сайте
пользователь #38638

Time-sert в расверленное отверстие м16 походу буде болтаться бо там футорка с диаметром 15.6.
Единственный нормальный вариант это аналог helicoil — vcoil которые у нас продаются и вроде люди не жалуются да боинги клепают с их помощью. Только набор стоит в районе 50эвро.
Постараюсь купить в ближайшее время, потом собственно отпишу о результатах.

14 лет на сайте
пользователь #38638

Началось всё с того, что я по не аккуаратности сорвал резьбу свечного отверстия. Услуга такую на не оказывают, а мастера
гаражники предлагали снять головку, поставить футорку, поставить головку. Но получалось совсем не бюджетно. Быстро проштудировав рынок был куплен набор Force 64101 (за 16у.е) где в компле идёт 4 футорки под разные свечи и комбинированный
метчик 14-16*1,25 (Кстати в интернете про шаг резьбы метчика инфы почти нет, на одном сайте я нашёл, что шаг якобы 1. 5, а
на самом деле 1.25). Глаза боятся, а руки делают. Поставив себе данную футорку и посадив на гермет, я надеялся на долго
забыть о данной проблеме. Спустя пару месяцев, я отдавал машину в ремонт на замену маслосъёмных колпачков без съёма ГБЦ. Естественно мастер выкручивал свечи. Собственно заменили мне колпачки, но я заметил, что масло из первой и последней свечи сочиться через резьбу. Подумал что пришло время купить наконец таки динамометрический ключ для свеч. Купил 5-25 т.к. у меня 2 ситроена и них свечи нужно затягивать с усилием 25Нм. Первую свечу, которая была вкручена через футорку открутить не удалось, срабатывал стопор на ключе. Пришлось взять инструмент из набора. Мастер затянул, так затянул свечу. В итоге Футорка Force просто расползлась на нитки, но нижняя её часть осталась в колодце на нескольких витках. Четвёртая свеча открутилась легко, т.к. держалась не на всех витках резьбы. Т.е. резьбу мне сорвали Т.е. мне нужны были уже 2 футорки как я покупал ранее. Отдельно они не продаются. Только в наборе с метчиком и 3-мя не нужными мне футорками. Итого 36 у.е. Решил не покупать, а погуглить по поводу различных футорок/вставок/ввёртышей. Кто то ставит медную/бронзовую футорку и расверливает отверстие до 18, но мне такой вариант не подходит т.к. есть шанс задеть охл. каналы ГБЦ, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Из цивилизационных способов существуют варианты по типу HeliCoil(и аналоги) или Time-Sert от фирмы Wuerth.
На беларуском рынке можно купить поштучно ввёртыши Time-Sert (около 7 у.е. за свечной с длиной 16,8), но не забывайте про набор инструмента. Он для Time-Sert стоит порядка 100 евро. Обычный метчик не подойдёт т.к. судя по русскому каталогу диаметр ввёртыша 15,6, а не 16. Так же нужен инструмент для «фаски» под ввёртыш. Развальцовочник для установки втулки и сверло. В целом получается довольно дорого. Так же производитель говорит, что со свечными отверстиями работа выполняется только при снятом ГБЦ. Эт не мой вариант. Зато очень подкупает, что «Технология TIME-SERT одобрена для применения ведущими изготовителями автомобилей» в списке есть Мерс, БМВ, Фиат, Фольц, Ситроен, Субару, Порше, Вольво, Шкода, Ауди, Кавасаки, Рено, Форд и т. д. Маркетинг работает во всю и подкупает таких как я (Не понравилось, что wuerth обсирает пружинные вёртыши на своём сайте. Как-то это не красиво)
Что же насчёт аналога Time-Sert. это Helicoil и про него мы может много узнать с буржуйских сайтов либо с российских. В РБ поисковики выдают только вопросы по приобретению данных вёртышей, но как правило остаются без ответов. Есть правда одна фирма которая может привезти Helicoil, но только под заказ в течении 20 дней. Благодаря долгому гуглению нашёл информацию про заменители Helicoil которые так же сертифицированы (а на одно время как я понимаю втавки такого типа были единственным сертифицированным продуктом) как и Helicoil и в большинстве своём делаются в Дойчленде . По фирмам кроме Helicoil можно найти V-coil,

Recoil и BaerCoil. И о чудо. на рынке РБ представлены V-

coil. Производитель предполагает нарезание резьбы без съёма ГБЦ. Цена демократичнее чем от Wuerth, но тоже кусается. 50-60 и более евро за набор инструмента с 5-10 вставками. Что касается маркетинга, то до пружинных вставок он тоже добрался «В каталоге, представляющем проволочные резьбовые вставки системы ”HeliCoil”, есть упоминание, что в конструкции самолёта Боинг 747 используются 250 000 (двести пятьдесят тысяч . ) различных резьбовых вставок этой системы,- и это один из факторов, способствующих высочайшей прочности и надёжности этого самолёта.» Молодцы блин. люблю я правильную рекламу. Кстати гугля нашёл информацию, что пружинки эти используют на маленьких самолётах с мощными двигателями которые разогреваются до 200 градусов и среднее количество оборотов достигает 6000 в минуту. Случаев улетания свечи, дальше самолёта не было .
Купил комплект фирмы Voelkel V-Coil 14*1,25. Внутри оказалось 10 вставок (с длинной 16,8 (производитель правда меряет малёк по другому, у него есть D1, D1.5 и т.д), т.е. внутри лежали как мне надо), ручка для закручивания, метчик (не комбинированный, хорошо, что метчик форсовский остался). Цена 70 у.е. за наличный. По бн чуть дешевле.
Пока еще не ставил, т.к. темнеет рано, работаю до заката, а машина стоит около дома. Жду выходных. Без дождя. Желательно солнечных и без ветреных Обязательно постараюсь сделать фото отчёт.

Ремонт свечной резьбы — Мопеды Альфа



Автор:
admin

|

27.11.2019



Все в своей жизни, я думаю, хотя бы раз «срывали» резьбу. Это часто происходит, когда резьба нарезана в мягком материале и при закручивании к деталям прилагается чрезмерное усилие. Либо когда гайка или болт вставлены «не по резьбе», то есть с перекосом.

Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Безвыходных ситуаций не бывает, как говорится «Даже если тебя съели, у тебя есть два выхода». В данном случае есть даже четыре выхода: три надежных и один — временный.

Первый способ — замена головки

Самый хороший и самый дорогой способ — это замена головки на новую. Да и не всегда новая головка есть в наличии в ближайшем магазине. Как вариант — можно найти б/у головку, но есть вероятность, что она будет убитой предыдущим хозяином.

Первый способ — другая свеча

В мопедах Альфа используется свеча с резьбой М10 и длиной резьбовой части 12,7 мм. Можно увеличить свечное отверстие — нарезать резьбу М14 для установки свечи большего диаметра.

Второй способ — футорка

Футорка (или резьбовая вставка) — это соединитель с переходом с внутренней резьбы на наружную большего диаметра. То есть это резьбовая втулка, которую устанавливают в свечное отверстие головки блока цилиндров для восстановления резьбы. Длина футорки должна соответствовать длине резьбовой части свечи зажигания.

Чтобы восстановить резьбу, метчик смазывается консистентной смазкой (можно смазать солидолом). Смазку жалеть не нужно, она необходима для предотвращения попадания стружки в цилиндр. Чтобы сохранить ось свечи, метчик вставляется таким образом, чтобы его заходная часть точно попадала на изношенную резьбу, после чего метчик вращается до полного прохождения отверстия. Футорка наворачивается на свечу так, чтобы накатанная часть располагалась сверху. Внешняя резьбовая часть вставки смазывается фиксатором резьбы. Новая резьба свечного колодца обезжиривается. Свеча с футоркой ввинчивается в головку блока цилиндров, после чего свеча демонтируется, а футорка остается в головке блока. Ремонт свечного отверстия на этом можно считать законченным.

Временное решение

Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ!!! На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик.

Как не сорвать резьбу

Чтобы не сорвать свечную резьбу придерживайтесь простых правил:

  • Всегда вкручивайте свечу сначала от руки. Если от руки не закручивается — лучше выкрутить и попробовать ещё раз.
  • Не используйте ключ с длинным рычагом. Свеча затягивается усилием кисти, а не двумя руками.
  • Не закручивайте свечу «рывками», усилие должно прикладываться равномерно.

Как отремонтировать сорванную резьбу свечи зажигания: Auto Clinic

Команда разработчиков Media Platforms

Свечи зажигания, которые давно не менялись, могут стать единым целым с головкой блока цилиндров. К счастью, поврежденную резьбу можно восстановить, а не снимать головку. (Фото Криса Эккерта / Studio D)

В: Вчера я ехал домой, и прямо из головки блока цилиндров вылетела свеча зажигания. Машину отбуксировали в мастерскую, где накануне я провел тюнинг, который включал в себя замену свечей зажигания. Механик сказал, что может починить резьбу, но мой дядя говорит, что головка блока цилиндров испорчена, и механик должен заменить ее за свой счет. У машины пробег около 100 000 км. Мысли?

О: Есть несколько способов восстановить сорванную резьбу. На самом деле, можно просто прогнать старые темы краном и очистить их. Или, как показано на рисунке, вы можете вставить спиральную спираль. Есть несколько типов ремонтных вставок, но мы предпочитаем спиральные катушки. Я бы дал твоему механику попробовать починить нити, прежде чем бросить его ноги в огонь. Когда у свечи зажигания есть шанс жениться на головке блока цилиндров на протяжении 100 000 миль, нередко алюминиевая резьба выходит из головки вместе со свечой. (Каждые пару лет я вытаскиваю и проверяю свечи и устанавливаю их на место с небольшим количеством противозадирного состава, но это уже другая колонка.)

Правильный ремонт резьбы должен длиться столько же, сколько и срок службы автомобиля. Кстати, этот вид ремонта можно использовать практически для любого резьбового соединения. И это включает в себя чугунные, стальные и алюминиевые детали. Предупреждение: Установка Helicoil или другой резьбовой вставки выглядит просто, но это не так. Любые читатели, которые хотят попробовать это, могут захотеть пару раз попрактиковаться на ненужных деталях.

Начните с навинчивания специального метчика Helicoil на оставшуюся резьбу в головке. Это необходимо для того, чтобы новые резьбы были концентричными и параллельными оригинальным. Продолжайте вкручивать метчик, чтобы нарезать новую резьбу увеличенного размера. Во избежание попадания алюминиевой стружки в цилиндр при нарезке резьбы следует смазать метчик смазкой. Стружка прилипнет к смазке и выйдет вместе с краном. Отверните забитый стружкой кран и очистите всю оставшуюся стружку.

Я также наполнил цилиндр (прежде чем постучать по отверстию) пропитанной маслом бельевой веревкой, чтобы собрать стружку, но это было в гоночном двигателе с хлюпающей полосой глубиной всего в несколько тысячных дюйма. Уличные двигатели с более нормальной степенью сжатия должны быть в порядке, если вы будете осторожны и выдуете стружку сжатым воздухом. В основном вы не хотите, чтобы стружка выбрасывалась через выпускное отверстие и попадала в каталитический нейтрализатор.

Теперь вы можете надеть катушку соответствующей длины на установочный стержень. На оправке есть приподнятая плоская поверхность, которая будет цепляться за хвостовик в катушке, что позволит вам продеть катушку в новую резьбу. Катушка немного больше, чем нити, что позволит удерживать ее на месте, когда вы закончите. Хвостовик втянет катушку на место с внутреннего конца. Как только катушка окажется на месте, снимите оправку.

Теперь используйте острогубцы, чтобы сломать хвостовик. Он предварительно надрезан, чтобы сломаться чисто и легко. НЕ роняйте хвостовик в цилиндр! Несколько алюминиевых стружек не повредят вашему двигателю, но кусок острой проволоки из нержавеющей стали длиной 1/2 дюйма поцарапает верхнюю часть вашего поршня и камеру сгорания, прежде чем он, наконец, пройдет мимо выпускного клапана.

Ремонт резьбы свечи зажигания Что нужно и что нельзя делать

DennisB WiseAutoTools. com © Резюме: часть наших постоянных усилий, направленных на то, чтобы снова сделать резьбу свечей зажигания великолепной. Серьезно, мы специализируемся на ремонте резьбы, и это краткая статья о том, что можно и чего нельзя делать в отношении ремонта резьбы свечей зажигания.

Резьба свечи зажигания в двигателе может испортиться, если она ослабнет из-за вибрации, что приведет к разрыву свечи зажигания. Алюминиевая резьба в головке блока цилиндров также может быть повреждена при перекрёстной резьбе или «заедать» из-за нелюбви к металлам. Двигатели Ford 2V обычно имеют «проблему выброса свечи зажигания», а двигатели Ford 3V печально известны тем, что у них заедают свечи зажигания, которые часто могут сломаться при их снятии. Головки цилиндров могут получить повреждение резьбы, даже если следовать процедурам TSB, требующим перемещения свечей вперед и назад. Какой бы ни была причина ремонта поврежденной резьбы свечи зажигания, следующие рекомендации и запреты могут помочь завершить работу и обеспечить длительный ремонт.

Не делайте этого.

  1. Не прибегайте к помощи магазина запчастей. Да, в магазинах запчастей есть ремонт, но, по нашему опыту, это всего лишь временный ремонт, который в конечном итоге приводит к увеличению дыр. Затем требуется капитальный ремонт, чтобы убрать беспорядок. Чаще всего выходят из строя комплекты запасных частей Dorman, Helicoil и Save-Thread. Все, что включает в себя «самостоятельное постукивание» или удары сверху, скорее всего, рано или поздно потерпит неудачу. Если вы уже использовали один из временных наборов, мы, скорее всего, все еще можем помочь.
  2. Не работайте с отверстием свечи зажигания, предварительно не убедившись, что клапаны закрыты. Открытые клапаны могут быть повреждены инструментами, а при выдувании стружки открытые клапаны могут привести к попаданию мусора в двигатель.
  3. Не используйте противозадирный состав на свече зажигания. Использование антизадира повлияет на характеристики крутящего момента, потому что свеча будет поворачиваться намного легче.
  4. Не принимайте мнение магазина о том, что ГБЦ нужно менять без согласования с нами. Мы продавали эти комплекты, которые успешно чинили довольно большие отверстия. Иногда отверстия будут слишком большими, потому что при ремонте Dorman происходит утечка компрессии вдоль стороны ремонта, разрушая продолговатую форму, которая слишком велика. Но обычно это не так. Наши варианты ремонта доступны в увеличенном размере и считаются постоянным ремонтом, который имеет более прочную резьбу, чем оригинал.
  5. Не пытайтесь использовать гайковерт, когда перегорела свеча зажигания. Должно быть достаточно материала для преследования (или постукивания), и тот простой факт, что свеча зажигания перегорела, указывает на то, что ущерб уже нанесен и материал отсутствует. После того, как заглушка лопнет, вытачивание резьбы и повторная установка почти всегда заканчиваются повторным продуванием.
  6. Не управляйте автомобилем с перегоревшей свечой зажигания или с негерметичным компрессионным клапаном из вставки в магазине запчастей. Возможно, можно нанести больший ущерб. В экстренных ситуациях мы слышали о поездках на короткие расстояния без свечи зажигания, если катушка и форсунка для этого цилиндра отключены. Этого следует избегать, если это вообще возможно.

Сделайте это.

  1. Свяжитесь с нами, прежде чем сдаваться. У нас есть разные варианты в зависимости от приложения и того, что было сделано ранее. У нас есть негабаритный ремонт, который может исправить довольно большие отверстия.
  2. Внимательно прочитайте инструкции перед выполнением работы. Мы также предоставляем дополнительные советы по запросу при покупке определенных наборов у нас.
  3. Подготовьте все необходимые инструменты перед началом работы. Воздушный компрессор, воздушный храповик, воздуходувка и обычные механические инструменты. Также имейте под рукой хороший свет. Очистка тормозов помогает при удалении стружки. Не забудьте после этого заменить масло на тот случай, если немного тормозной жидкости попадет через кольца в картер. У нас есть дополнительные предложения, включенные в наши эксклюзивные советы, которые предоставляются, когда вы пишете «Советы» при оформлении заказа или по телефону упоминаете, что хотели бы получать наши бесплатные советы. См. комплекты ниже, если вы работаете с Ford 2V 4.6, 5.4 или 6.8.
  4. Свяжитесь с нами для выбора правильного комплекта, если вы не уверены.

ВРЕМЯ SERT 5553 — O.D. (Внешний диаметр) большой вставки составляет 0,70 дюйма, и этот комплект предназначен для ремонта до 0,66 дюйма. Time Sert 5600 был использован, когда Кальван вышел из строя из-за того, что, скорее всего, не использовался клей для резьбы. Или неправильно применили. Самая большая дыра, которую этот ремонт чинит, составляет около 0,73.

CAL-VAN 38900 Это менее дорогой комплект, который можно использовать во многих двигателях объемом 4,6, 5,4 и 6,8 л. Размеры вставки 0,73 дюйма. Кромка имеет размер 0,85 дюйма, что в некоторых случаях может помочь в герметизации. Наибольшее отверстие, для которого это рекомендуется, составляет около 0,68 дюйма 9. 0003

Вопрос — Как использовать комплект для ремонта резьбы свечи зажигания, купленный в Autozone?

Ответ — Короткий ответ: не надо. Наборы для ремонта резьбы, купленные в Autozone и других магазинах запчастей, относятся к ремонту временного типа. Инструмент слишком короткий и требует удара по верхней части вставки, чтобы попытаться расширить верхнюю часть вставки. Когда происходит расширение и сжатие, они неизбежно ослабевают и выбрасываются. Тогда нужен более крупный ремонт.

Вопрос — Сколько стоит ремонт резьбы свечи зажигания?

Ответ — Стоимость ремонта резьбы свечи зажигания сильно различается в зависимости от того, используется ли ремонтный комплект временного типа и выполняется ли работа «сделай сам» или оплачивается ли ремонт мастерской. Он может стоить от 20 до 1000 долларов. Средняя цена комплектов постоянного типа, которые мы продаем для двигателей Ford 4.6, 5.4 и 6.8, колеблется от пары сотен долларов до примерно пятисот. У нас было много самодельщиков, которые покупали наши ремонтные комплекты постоянного типа и успешно ремонтировали сами. В итоге они делают качественный ремонт и экономят деньги, выполняя работу самостоятельно.

Вопрос — Как восстановить резьбу свечи зажигания мотоцикла?

Ответ — Процедура ремонта резьбы свечи зажигания мотоцикла такая же, как на грузовике или легковом автомобиле. В основном разверните, нарежьте резьбу и установите вставку типа втулки. Затем используйте резьбовой установщик, чтобы расширить нижнюю резьбу вставки. Обычно размер составляет 10 мм или 12 мм, а иногда и 14 мм. Избегайте временных комплектов и используйте постоянный тип. Подробнее об этом читайте в нашей статье о ремонте резьбы свечей зажигания Harley Davidson.

Вопрос — Как использовать комплект для ремонта резьбы Helicoil?

Ответ — Обычно комплекты для ремонта резьбы марки Helicoil включают в себя нарезание резьбы, установку проволочной катушки или вставки. При установке вставки последним шагом является удар молотком по инструменту типа клинка поверх вставки! Подробнее читайте в нашей статье Helicoil VS Time Sert.

Вопрос — Есть ли у вас вставка увеличенного размера для фиксации резьбы?

Ответ — Да, у нас есть варианты для более крупного ремонта, при котором подходит свеча зажигания оригинального размера. Для получения дополнительной информации см. комплекты, перечисленные выше, или позвоните нам, чтобы получить помощь в выборе правильного комплекта, по телефону 800-734-8665.

Вопрос — Есть ли отзыв о Ford, выдувающем свечи зажигания?

Ответ — Нет. Мы продаем ремонтные комплекты с 2005 года, и ни разу не было отзыва. Кажется, у Форда самая большая проблема с резьбой свечей зажигания, хотя все производители используют алюминиевые головки. Ford пересмотрел спецификацию крутящего момента, увеличив его примерно до 20 фут-фунтов, что может помочь уменьшить количество отказов резьбы. Однако отзыва нет. Лучшее решение — использовать один из наших проверенных комплектов для ремонта резьбы, которые считаются постоянными и имеют отличный послужной список. Резьба модернизирована до стального сплава, который намного прочнее алюминия.

Дополнительную информацию можно найти, посетив нашу главную страницу, посвященную советам по ремонту резьбы, которая называется Советы по ремонту резьбы — статьи по ремонту автомобилей от Master Auto Tech.

Мы продаем специальные автомобильные инструменты, включая комплекты для ремонта резьбы свечей зажигания, с 2005 года. Позвоните, чтобы получить помощь в поиске лучшего комплекта для ремонта резьбы свечей зажигания, по телефону 800-734-8665 x251 или предоставьте нам свои данные, используя нашу контактную форму.

28 августа 2018 DennisB

  • #прогорела свеча зажигания
  • #свеча зажигания
  • #потоки
  • #Сервировка времени
  • #Кальван
  • #комплект магазина запчастей вышел из строя
  • #негабаритный ремонт
  • #специальные автомобильные инструменты
  • #лучший комплект для ремонта резьбы свечей зажигания
  • #алюминий
  • #вопросы
  • #как

Последние сообщения

  • WiseAutoTools.