Стартер крутит медленно причина: Почему плохо крутит стартер? | СТО Мастер Сервис

Содержание

Неисправность — «башмачит» стартер — медленно крутит

Попробуем разобраться почему стартер «башмачит» и как самостоятельно устранить эту неисправность.

На примере стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).

Что скрывается под выражением «башмачит стартер»?

«Башмачит» значит подклинивает при вращении, вращает слишком медленно.

Признаки неисправности

Частота вращения вала стартера при пуске двигателя в пределах 1650 об/мин. Если при пуске стартер слишком медленно вращает коленчатый вал двигателя, либо, то вращает нормально, то замедляется (подклинивает) — скорее всего он «башмачит».

Попутно из-за высокой нагрузки на аккумулятор может гаснуть подсветка приборов, свет в салоне.

Причины неисправности «башмачит стартер»

1. Разряжен аккумулятор.

Севшая аккумуляторная батарея не даст стартеру нормально крутить двигатель так как стартер самый мощный потребитель электроэнергии (280 А), а обеспечить достойный пусковой ток у нее не получается.

2. Плохой контакт в соединениях.

Окисленные контакты, плохо затянутые соединения электрической цепи стартера, дают большие потери электрического тока при пуске двигателя.

3. Неисправно тяговое (втягивающее) реле стартера.

Изношены контакты внутри реле. Не замыкаются в достаточной степени при подаче на него напряжения.

4. Разбиты втулки вала стартера.

Ваз стартера 29.3708 вращается на двух металлокерамических втулках. При износе соосность их нарушается и вал начинает подклинивать.

5. «Подвисают» или изношены щетки стартера.

Если стартер работает уже более 100.000 км пробега вполне вероятно с его щеточным узлом будут проблемы. См. фото в начале статьи.

6. Подгорел или изношен коллектор.

К изношенным щетка на стартерах с длительной эксплуатацией практически всегда добавляется загрязнение или подгорание коллектора. В таком случае между ними нарушается контакт и стартер крутит слишком медленно («башмачит») или не крутит вовсе.

Видавший виды коллектор якоря стартера 29.3708 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

hr>
Подробно о коллекторе: «Признаки (симптомы) подгорания коллектора якоря стартера».

Что делать, если стартер автомобиля «башмачит»?

1. Проверяем заряд АКБ.

Снимаем клеммы проводов с выводов аккумулятора. Присоединяем щупы мультиметра в режиме вольтметра к выводам АКБ. Смотрим показания. Если аккумулятор заряжен на 100 процентов, напряжение на выводах составляет 12,7-13 В, 12,5 — 75 процентов, 12,3 В — 50 процентов, 12,1 В — 25 процентов, 11,8 В — 0 процентов. Подробнее: «Проверка аккумуляторной батареи автомобиля».

2. Проверяем надежность соединений электрической цепи включения стартера.

Особое внимание соединениям «клемма провода на стартер — минусовой вывод АКБ» и «клемма провода от АКБ — верхний вывод тягового реле стартера». В случае необходимости зачищаем контакты и подтягиваем соединения.

3. Проверяем тяговое (втягивающее) реле.

Не снимая и не разбирая стартер можно проверить только исправность втягивающего реле. Для этого соединяем отверткой два его вывода (болта). Стартер включился — реле неисправно, нет, придется снимать и искать причину дальше.

Быстрая проверка исправности стартера

4. Поверяем щетки.

На стартере 29.3708 для доступа к щеткам нужно снять стартер. На самом стартере необходимо снять заднюю крышку. Если щетки менее 0,5 см высотой, их следует заменить новыми. Сделать это можно не разбирая стартер. Так же необходимо проверить свободу перемещения щеток.
Подробно о самостоятельной замене щеток стартера: «Как заменить щетки стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Снимаем старые щетки со стартера

5. Проверяем коллектор.

Для полного доступа к коллектору придется разобрать стартер. Если он не разрушен, зачищаем его мелкозернистой наждачной бумагой, промываем бензином.

6. Проверяем втулки вала стартера.

Примечания и дополнения

Иногда вместо маховика шестеренка стартера прокручивает только его зубчатый венец. Происходит это если при ремонте венец был установлен на маховик с нарушениями и стал проворачиваться. Со стороны стартера при этом доносится скрежет и шум.

В ряде случаев причиной подклинивания стартера может быть «обрыв» или «короткое замыкание» в обмотках якоря. Но чаще всего при этом стартер не крутит вообще.

Еще статьи по автомобильному стартеру

— Реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стартер не выключается после пуска двигателя, почему?

— Втягивающее срабатывает, стартер не крутит, почему?

— Неисправности бендикса стартера

— Принцип действия стартера

— Проверка обмоток стартера на короткое замыкание и обрыв

Подписывайтесь на нас!

Что делать, если на горячую плохо крутит стартер?

Когда-то давно, двигатели автомобиля запускали вручную, раскручивая их с помощью специального инструмента. Конструкция современных двигателей позволяет облегчить работу водителю. Теперь не нужно выходить из машины и прилагать большие усилия для запуска двигателя, достаточно повернуть ключ в замке зажигания – все сделает стартер.

С появлением стартера появились и новые проблемы при запуске автомобиля. Бывают ситуации, когда нужно уже выезжать, а двигатель упорно не запускается, из-за того, что стартер отказывается вращаться. Помимо этого, есть ряд ситуаций, когда двигатель хорошо прогрет, а стартер все равно не вращается. Это ставит водителей перед серьезным вопросом, ответ на который знает не каждый. Постараемся разобраться, почему стартер плохо крутит на горячую.

Причины плохого вращения стартера

Причинами медленного вращения стартера на горячую могут быть:

  1. Слабый заряд аккумулятора. Это одна из первых причин плохой работы стартера. Бывает такое, что забывчивый автомобилист, выходя из машины, забывает выключить какой-то из электроприборов, например дневные ходовые огни. Аккумулятор разряжается и потом, при попытке завести машину стартер либо не крутит совсем, либо крутит очень медленно.
  2. Неправильно выставленный момент зажигания. Чтобы убедиться в этом, можно отсоединить провод от катушки реле и попробовать раскрутить коленвал без искры. Если вращение происходит без особых усилий, это значит, что угол опережения зажигания слишком ранний.
  3. Естественный износ щеток или латунных втулок (подшипников). При износе графитовых щеток, их контакт с коллектором двигателя становится плохим. Из-за плохого контакта ротор стартера начинает вращаться либо слишком медленно, либо вообще перестает подавать признаки жизни. В случае с втулками, то здесь имеет место быть нарушение их центровки. Вал перекашивается, и полюса статора начинает задевать полюса якоря, таким образом, образуя трение. В результате трения, скорость вращения якоря снижается и ее становится недостаточно для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.
  4. Вполне возможно, что при выполнении последних ремонтных работ, втулки стартера были подобраны неправильно, а то и неправильно установлены. В этом случае, необходимо провести их замену.
  5. Проблема замка зажигания. Данное устройство тоже имеет свои проблемы подачи плохого импульса на обмотку возбуждения. В основном, это касается автомобилей, у которых не установлено реле стартера. Оно позволяет уменьшить потери тока, при их прохождении через контактную группу замка зажигания.
  6. Неисправность втягивающего реле. Обычно проявляется в виде отсутствия щелчка при включении стартера. Обычно, реле подвергают замене. Проверьте провода, идущие к втягивающему реле, вероятно, они оборваны. Также, может происходить загрязнение контакта, которое нужно удалить.
  7. Проблемы коленчатого вала. Нарушена его центровка или стерся один из вкладышей, который прижимается при нагреве всего вала. Подклинивание поршневой группы тоже имеет место быть. В любом случае, тут поможет только ремонт двигателя.

Проблемы системы пуска двигателя. Медленное вращение стартера

Согласно схеме, система пуска представляет собой стартер, к которому подходят два провода. Один берет начало на плюсе аккумулятора, проходит через замок зажигания и подсоединяется к соответствующему контакту на корпусе стартера. Второй провод берет начало с массы автомобиля (минусовой) и подключается к корпусу стартера. Между замком зажигания и контактом стартера подключается предохранитель. Он защищает электрическую цепь от возможных коротких замыканий.

В процессе эксплуатации, все места соединения проводов имеют свойство окисляться или поддаваться коррозии. В результате, контакт пропадает, и стартер начинает работать с частыми перебоями: крутить медленно или запускаться не всегда. В этом случае, необходимо проводить регулярную очистку контактов от следов коррозии и окислений.

Порядок действий при очистке контактных соединений:

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и провода, которые присоединяются к стартеру.
  2. Поверхности клемм и контактов зачистите с помощью наждачной бумаги.
  3. Обработайте очищенные места с помощью бензина или спиртового раствора.
  4. Помажьте литолом или графиткой места соединений и подключите все провода обратно.

Если было допущено короткое замыкание – срабатывает предохранитель, который расскажет о неисправности расплавленной вставкой. Для начала найдите место замыкания, устраните его и замените предохранитель. Все работы разрешается производить только при снятой клемме аккумулятора.

Как провести диагностику и ремонт стартера своими руками

В том случае, когда пусковое устройство не работает, а система питания находится в исправном состоянии – это явный знак того, что настало время проведения ремонтных работ стартера.

Неисправный узел находится в нижней части двигателя. Для его снятия понадобится смотровая яма и стандартный набор инструментов.

После демонтажа, необходимо полностью разобрать электродвигатель и провести переборку деталей. Перебор подразумевает обнаружение неисправных частей с последующей заменой.

Чтобы не возникло путаницы при сборке уже отремонтированного узла, необходимо делать специальные пометки на деталях с помощью различных острых предметов. Это могут быть гвоздь, шило или чертилка по металлу.

В процессе переборки следует обратить особое внимание на:

  1. Состояние контактных соединений (например, щетки с коллектором). При необходимости провести их зачистку.
  2. Неисправности бендикса. Если его шлицы подверглись слишком сильному износу, его необходимо заменить.
  3. Состояние изоляции обмоток. Она должна быть целая и на ней не должно быть никаких следов гари. Якорь, также подвержен различным повреждениям. Один из его элементов – коллектор, не должен иметь повреждений контактной группы. Пластины должны иметь медный цвет. Если они выдают синий оттенок – это означает, что коллектор подлежит замене.

Перед сборкой стартера, необходимо провести очистку всех его частей. Если имеются части, которые выполняют вращающие функции и подвержены различным трениям, то необходимо обработать их смазывающим веществом.

Стартер, который не подлежит ремонту, должен быть заменен новым пусковым устройством. Попытка ремонта таких стартеров, обычно, всегда заканчивается неудачно.

Вот и все. Надеемся, вопрос «что делать, если стартер плохо крутит на горячую» полностью раскрыт. 

Как диагностировать проблемы с запуском стартера | 5 вещей, которые нужно проверить

Автор: Элрег | Опубликовано в
Темы для начинающих

Если вы управляете парком коммерческих автомобилей, вы знаете, как важно, чтобы все ваши автомобили работали в наилучшем состоянии. Со всей работой, которую выполняет автопарк, вы не можете позволить себе держать автомобиль в магазине очень долго, пока вы диагностируете, что с ним может пойти не так.

Если проблема связана с проворачиванием коленчатого вала, есть простой способ быстро определить, что может повлиять на автомобиль, сэкономив ваше время и силы на первоначальной диагностике. Мы живем и дышим стартапами, так что вот немного инсайдерской информации.

1) Определите проблему

Прежде чем разобрать автомобиль, найдите время, чтобы полностью понять, что мешает его успешному запуску. То, что он делает или не делает, может дать вам некоторые подсказки относительно того, какой шаг предпринять дальше.

  •  Медленный запуск: стартер проворачивается, но обороты двигателя недостаточны для успешного запуска автомобиля.
  • Щелчок, не проворачивается: соленоид щелкает, но стартер вообще не проворачивается.
  • Нет щелчка, нет запуска: соленоид не щелкает, и стартер не проворачивается.

Независимо от того, в чем заключается проблема, первоначальные шаги для ее предварительной диагностики одинаковы.

Ваш первый чек — аккумуляторный блок.

2) Первичные проверки

Это одна из тех вещей, о которых можно забыть только для того, чтобы ударить себя по лбу после нескольких часов поиска причины. Во-первых, всегда проверяйте аккумулятор. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Шаг 1: Полностью зарядите аккумулятор, затем выполните нагрузочный тест.
  • Шаг 2. Если нагрузочный тест не пройден, начните проверку каждой батареи по отдельности. Если у вас плохой, замените его.
  • Шаг 4. После проверки всех аккумуляторов выполните испытание на падение напряжения на главных кабелях стартера. Напряжение должно быть менее 0,5 В. Это важный шаг в диагностике проблемы.
  • Шаг 5: Падение напряжения часто может быть причиной медленного запуска. Однако это также может быть основной причиной проблемы со щелчком или отсутствием щелчка из-за того, что почти каждый производитель подключает тяжелый положительный контакт для подачи питания на схему управления.

В сочетании с тем, что вы знаете о проблеме, эти проверки должны дать вам представление о дальнейших действиях.

ЗАПРОСИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

3) Проблемы с медленным запуском

Если автомобиль не заводится из-за медленного запуска, а проверка аккумулятора и кабеля в порядке, значит, цепь управления должна быть исправна. Зная эту информацию, вы можете с уверенностью диагностировать проблему, которая, вероятно, связана с плохим стартером. Замените стартер, и ваши проблемы должны быть устранены.

4) Щелчок, нет запуска

Если есть щелчок, но нет проблем с запуском, и аккумулятор и кабели проверены:

  1. проверить цепь управления.
  2. Если ваш автомобиль оснащен встроенным магнитным переключателем (IMS), выполните тест на падение напряжения.
  3. Если есть IMS, убедитесь, что цепь управления подает напряжение.

5) Нет щелчка, нет рукоятки

Жалоба на отсутствие щелчка, отсутствие рукоятки, пожалуй, самая простая для понимания. Если проверки батареи возвращаются в порядке, вы почти наверняка можете сузить основную причину до того, что питание не достигает соленоида. Как правило, это не является признаком проблем со стартером.

В любом случае, если неисправным компонентом окажется стартер, следует также проверить зубчатый венец. Если он поврежден, он может продолжать вызывать проблемы со стартером в будущем.

Чтобы убедиться, что ваш автопарк проводит как можно меньше времени в магазине с проблемами запуска, свяжитесь с членом нашей команды сегодня. У нас есть лучшие запчасти по лучшим ценам, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автопарка.

ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ

Почему моя машина медленно заводится?

Это разочарование, когда вы прыгаете в свою машину и пытаетесь ее завести, а она нехотя медленно переворачивается. Он прокручивается несколько раз, и вы задаетесь вопросом, заведется ли он, если вы дадите ему еще несколько попыток. Конечно, это всегда происходит, когда вы уже опаздываете, на улице холодно или у вас сломалась другая машина. Но почему ваша машина медленно заводится?

Ваш автомобиль с трудом заводится? Вот причины, по которым ваш автомобиль может медленно заводиться.

  • Плохая проводка
  • Стартер изношен
  • Проблемы с системой зарядки
  • Неисправность аккумулятора

Посмотрите это видео на YouTube

Неисправность проводки

Для правильной работы стартера требуется 2 провода. Большой провод идет прямо от аккумулятора и всегда подает питание на стартер. Другой меньший провод — это сигнал, когда вы поворачиваете ключ, говоря стартеру включить и использовать всю мощность, доступную от аккумулятора. Если какой-либо из этих проводов имеет плохое соединение, сломан или подвергся коррозии, они могут давать слабый сигнал или недостаточную мощность для запуска вашего автомобиля. Иногда из-за этой проблемы ваш автомобиль трудно завести, но он работает нормально, как только он заводится. Если это так, вы можете попробовать заменить провода или почистить соединения.

Изношенный стартер

У вас также может быть медленный запуск автомобиля из-за изношенного стартера, распространенная проблема, которая доставляет вам неприятности, а именно, ваша машина не переворачивается. Когда вы поворачиваете ключ, электромагнит заставляет шестерню стартера входить в зацепление с зубьями маховика. Движение шестерни стартера, скользящей вперед в маховик, также включает электрические контакты, которые подают питание на стартер, вращая шестерню стартера и запуская двигатель. Для получения дополнительной информации о том, как работает ваш старт, ознакомьтесь с этой статьей о том, как работает стартер. Электрические контакты, питающие стартер, могут со временем изнашиваться из-за протекающего через них высокого тока и вращательного движения стартера. По мере того как эти контакты изнашиваются, они будут передавать все меньше и меньше энергии на ваш стартер, заставляя его вращаться медленнее, что затрудняет запуск вашего автомобиля. В этом случае, когда ваш автомобиль не переворачивается, вам может понадобиться новый стартер для вашего автомобиля, чтобы решить проблему.

Проблемы с системой зарядки

Мы уже говорили о том, что ваш стартер получает питание от аккумулятора вашего автомобиля, но аккумулятор вашего автомобиля получает питание от системы зарядки вашего автомобиля. Если ваш автомобиль не заряжает аккумулятор должным образом либо из-за неисправного генератора, либо из-за плохой электроники управления, ваш аккумулятор может быть в хорошем состоянии, но медленно теряет заряд до такой степени, что он не может питать стартер. Когда ваш двигатель работает, ваш генератор должен выдавать напряжение от 13,5 до 14,5 вольт, которое вы можете проверить на клеммах аккумулятора. Если это напряжение ниже, у вас могут быть проблемы с системой зарядки.

Неисправность аккумулятора

Другая наиболее распространенная причина, по которой автомобиль медленно заводится, заключается в том, что в вашем автомобиле разряжен аккумулятор, который нуждается в замене. Аккумулятор в вашем автомобиле использует химическую реакцию между свинцом и серной кислотой для выработки электричества, используемого для запуска вашего автомобиля, а также для питания фар и аксессуаров, когда ваш автомобиль не работает. Эта химическая реакция между свинцом и серной кислотой создает определенный ток, и чем больше батарея, тем больший ток она может производить. Автомобильные аккумуляторы оцениваются в «амперах холодного пуска». Чем выше рейтинг, тем большую мощность может производить батарея. Если батарея рассчитана на 700 ампер при холодном пуске (CCA), это означает, что химическая реакция внутри может производить 700 ампер в течение 30 секунд при температуре 0°F. Со временем постоянная зарядка и разрядка аккумуляторной батареи сказываются на свинцовых пластинах внутри, вызывая их коррозию, а химическая реакция становится менее эффективной. Температура также влияет на скорость химической реакции в батарее, поэтому червячная батарея более заметна, когда на улице холодно.

По мере того, как ваша батарея изнашивается, она будет производить все меньше и меньше энергии для вашего стартера, из-за чего он будет вращаться медленнее, и у вашего автомобиля возникнут проблемы с запуском. Вы можете измерить срок службы вашей батареи, измерив ток, который она выдает, когда вы пытаетесь завести автомобиль. Измерение выходного тока вашей батареи требует специального инструмента, но сделать это относительно просто. Многие магазины автозапчастей имеют соответствующее оборудование и бесплатно измерят мощность вашего аккумулятора. Тот же инструмент может проверить, насколько хорошо работают ваш стартер и генератор, и часто все это можно сделать одновременно. Выполнение этих тестов может быть отличным способом проверить электрическую систему вашего автомобиля. Вы часто будете получать данные о процентной функциональности вашей батареи, и если она ниже 70%, мы рекомендуем заменить батарею. Ваш автомобиль может по-прежнему заводиться с аккумулятором всего на 50%, но на этом уровне он также может оставить вас в затруднительном положении в холодный день.

Если у вас есть другие проблемы с запуском, мы хотели бы помочь и с этим!

Почему моя машина заводится, но не заводится?

Если ваш двигатель проворачивается, но не запускается, у вас может быть несколько разных проблем. Для запуска вашему двигателю требуется правильное количество топлива, искра в нужное время и воздух для смешивания с топливом. Если у вас нет гнезда животного во впускном трубопроводе, маловероятно, что вашему двигателю не хватает воздуха. В современных автомобилях компьютер контролирует, когда возникает искра. Компьютер использует датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала или оба, чтобы определить правильное время зажигания, поэтому вы можете убедиться, что оба этих датчика работают правильно и взаимодействуют с компьютером, проверив компьютер двигателя на наличие кодов неисправностей. Чтобы иметь хорошую искру, вам также нужны хорошие катушки зажигания и хорошая свеча зажигания, поэтому их тоже стоит проверить. Если вы уверены, что у вас есть искра, затем вы можете проверить топливо. Первое, с чего нужно начать, это проверить давление топлива. Автомобили с топливными форсунками обычно имеют давление топлива в топливной рампе от 35 до 55 фунтов на квадратный дюйм. Низкое давление может означать неисправный топливный насос или неисправный регулятор давления, а высокое давление топлива может означать неисправный регулятор или перегнутую линию. Если у вас есть все эти вещи, возможно, стоит проверить компьютер вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он также работает правильно.

Почему моя машина дольше заводится, когда холодно?

Холодный пуск — самое трудное время для запуска двигателя. Когда становится холодно, ваше моторное масло густеет, что затрудняет его прокачку и требует больше усилий для запуска двигателя. Кроме того, когда холодно, аккумулятор вашего двигателя вырабатывает меньший ток для стартера, поэтому ваш двигатель не вращается так быстро, как в теплый день. Наконец, холодный двигатель требует больше топлива для запуска и работы, поэтому часто требуется еще несколько струй ваших форсунок, чтобы получить достаточно топлива, чтобы на самом деле произошло сгорание в первый раз.

Почему моя машина иногда не заводится?

Когда ваш двигатель прогрет и работает нормально, он имеет множество датчиков, которые помогают определить правильный угол опережения зажигания и подачу топлива, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Когда ваш двигатель запускается впервые, эти датчики не могут помочь в течение нескольких секунд, поэтому компьютер делает обоснованное предположение о том, что двигатель должен работать. Даже в самых новых автомобилях это предположение может быть немного искажено, и ваш автомобиль может не завестись сразу. Если ваш автомобиль регулярно не заводится, возможно, пришло время провести тюнинг! В современных автомобилях с топливными форсунками настройка состоит из замены свечей зажигания, топливного фильтра и воздушного фильтра двигателя, чтобы обеспечить правильную работу и запуск двигателя. Для получения дополнительной информации о тюнинге вашего автомобиля ознакомьтесь с нашей статьей о тюнинге!

Если ваш автомобиль не заводится или заводится медленно, рассмотрите возможность зайти в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, чтобы проверить аккумулятор и стартер вашего автомобиля.