Содержание
Стучат клапана на холодном двигателе ВАЗ 2114: причины стука » НаДомкрат
Силовая установка ВАЗ 2114 это двигатель внутреннего сгорания состоящий из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров, которые являются защитным корпусом для основных рабочих агрегатов. Распредвал, клапана, поршневая группа, цилиндры и коленчатый вал, вращающий маховик, который в свою очередь приводит в движение трансмиссию автомобиля. И все это при запущенном двигателе крутится, двигается в поступательно-возвратном ритме с огромной частотой, в условиях вибрации и высокой температуры. Напряжения на каждую металлическую часть этого автомобильного агрегата невероятно высоки, поэтому не удивительно, что детали изнашиваются и порой напоминают о себе нештатной работой или громкими звуками.
Содержание
- 1 Почему стучит двигатель
- 2 Что делать если стучат клапана
- 2.1 Рекомендуем
Почему стучит двигатель
В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.
Регулировка клапанов
«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»
Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:
- Стучат коренные подшипники коленчатого вала.
Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
- Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
- Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
- Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:
— в клапанном механизмы увеличились зазоры;
— сломалась пружина клапана;
— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;
— на распредвалу износились кулачки.
Что делать если стучат клапана
Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.
Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.
У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.
Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.
Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.
Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.
Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:
- износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
- поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
- возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
- к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.
Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.
Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.
Рекомендуем
Как отрегулировать клапана на ВАЗ-2114 инжектор 8 клапанов: видео
ВАЗ-2114 комплектуется 4 цилиндровым двигателем с верхним газораспределительным механизмом (ГРМ). Инжекторная 8 клапанная система этой модели машин размещена в головке блока с ременным приводом на ГРМ.
Содержание
- 1 Как распознать повышенный зазор клапана?
- 1.1 Откуда стук?
- 2 Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
- 2.1 Алгоритм
- 2.2 Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114
- 3 Резюме
Как распознать повышенный зазор клапана?
Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, есть специфический, который отличается особым цокотом. Стук клапана или нарушение теплового зазора, происходит в результате изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Данный параметр – величина, регламентированная, и подлежит неукоснительному соблюдению.
Нарушение теплового зазора клапанов может стать причиной стука
Откуда стук?
- Другой причиной стука считается малый зазор. По мере эксплуатации, фактор приводит к перегреву, слабой компрессии, падению мощности со всеми последствиями, включая повышенный расход топлива.
Регулировать целесообразно не позже 15 тысяч пробега.
- Поводом цокота в узле ГРМ может стать явление детонации. Сопряжено это с неполным воспламенением горючей смеси внутри камеры сгорания.
- Часто причина кроется в низком давлении масла при повышенных оборотах. Запуск «холодного» двигателя также приводит к стуку, особенно, при наличии чрезмерной выработки толкателя. Ситуация влияет на подачу масла (обедненную) на клапана.
- Дефицит смазки также становится поводом для специфического металлического стука с последующим обгоранием клапана, снижением мощности, дисбалансу распределительного вала. Появление стука обязывает проверить систему ГРМ, даже с меньшим пробегом, но после выявления данных зазора.
- Причиной тому бензин низкого качества (ниже Аи 92). Выправить ситуацию можно, залив в бак максимальное количество бензина, например, Аи 95.
- Мотивом служит также нарушение работы распределителя зажигания.
Если позднее — приводит к нагреву и потере мощности двигателя. При раннем угле опережения, начинает прослушиваться стук, особенно на холодном двигателе.
Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
Процедура не сложна и легко выполняется водителем при наличии под рукой:
- Ключи гаечные, накидные, свечной, торцевые.
- Набор щупов.
- Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором.
- Регулировочные шайбы (желательно комплект).
- Ветошь.
Набор гаечных ключей
Набор регулировочных шайб клапанов
Набор щупов
Приспособление отжима клапана с калиброванным фиксатором
Алгоритм
Перечень обязательных работ предусматривает:
- Остановить машину на площадке (лучше в гараже), дать остыть двигателю, желательно ниже 25° C.
- Отсоединить от клапанной крышки шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распределительного вала. Осуществляется визуальный осмотр его на предмет наличия изношенных мест или других дефектов.
Снимаем крышку клапанов
- Выкрутить свечи, что облегчит проворачивание коленчатого вала и установки в ВМТ первого цилиндра. Этот процесс выполняется подъемом (вывешиванием) передка машины с последующим вращением переднего колеса или шестерни коленвала. Делается это после установки 4 передачи КПП.
Выкручиваем свечи зажигания
- Совместить метку шестерни р. вала с риской головки блока в секторе выхлопного коллектора. Замерить величину зазора между круглой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор считается сугубо фиксированным параметром, составляя для впускного 0,2 мм, и 0,35 мм выпускного, с погрешностью 0,05 мм.
Совмещаем метку шестерни распределительного вала с риской на головке блока
- Проверка правильно зафиксированного зазора выполняется щупом. На первом клапане щуп вводят в интервал между кулачком и регулировочной шайбой, толщина которой варьирует в пределах 3÷4,5 мм. Пластина инструмента должна проходить со слабым усилием.
Это считается нормальным вариантом. Свободное вхождение или невозможность просунуть считается свидетельством необходимости проведения регулировки. Если щуп не лезет, пользуются пластиной меньшей толщины. Действие повторяется до поры, пока он не пройдет с легким трением. Разница номинального зазора и толщины щупа выдаст требуемую толщину шайбы.
Проверяем зазор щупом
- Процесс предусматривает сжатие клапана, для чего приспособление (под рукой) монтируется на шпильки головки блока. Рычаг следует разместить между кулачком и плоскостью шайбы. Надавив ручку приспособления, рычаг нажимает на толкатель. В образовавшийся промежуток вставляется калиброванный фиксатор, который удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта деталь снимается пинцетом или чем – либо заостренным.
С помощью рычага надавливаем на толкатель и вставляем калиброванный фиксатор
- Установку новой детали производят исходя из лазерной метки, на нижней стороне извлеченной детали, например, 3,5 мм.
При отсутствии метки замер осуществляется микрометром. Проверка показывает, зазор выхлопного клапана, например 0,44 мм. Зазор превышает фиксированный на 0,09 мм. Стало быть, понадобится шайба толщиной 3,94 мм. В наборе такого размера может не быть. В этом случае подбираем размер, близкий к требуемой цифре.
Устанавливаем новую регулировочную шайбу клапана ВАЗ-2114
- Новая шайба укладывается на место меткой вниз, во избежание истирания. Фиксатор извлекается после отжима клапана. Операция переходит к следующему этапу.
Важным элементом регулировки остается знание порядка работы цилиндров.
По завершении первого этапа, распределительный вал проворачивается на 180° (пол оборота) для проверки 2 впускного и 5 выпускного. Провернув еще на 180°, проверяется 6, 8.
Таким же методом выполняются работы с 4 впускным и 7 выпускным.
Процедура завершается обратной установкой всех снятых деталей. Прокладка крышки является одноразовой деталью и подлежит замене.
Видео о регулировке клапанов на 8 клапанном двигателе ВАЗ-2114
Резюме
- Исключите заправку бензином ниже Аи-92, чем сохраните авто от явлений детонации.
- Проверяйте периодически угол опережения зажигания.
- Наблюдайте постоянно за давлением масла в двигателе.
- Производите регулировку в соответствии с инструкцией к автомобилю.
Это может быть невозможно с современными технологиями
Автор: Ларри Хаммер | Вторник, 4 января 2022 г., 10:26, на линии
Нередки жалобы клиентов на шумы, которые могут напоминать шумные толкатели клапанов или шумы, связанные с зазором подшипников. Другие звуки могут включать стук поршня при холодном пуске, длящийся пару минут при низких температурах. Некоторые из этих шумов являются нормальным явлением для двигателя, при этом нет средств для их глушения. Многие часы диагностики могут быть потрачены на то, чтобы попытаться удовлетворить озабоченность клиента, когда нет никакого способа уменьшить шум. Будьте готовы определить эти нормальные характерные шумы и поделиться этими симптомами с клиентом.
Детонация при холодном запуске
Двигатели GM V-8 страдают жалобами на детонацию двигателя при температуре 50 градусов по Фаренгейту или ниже, и они более выражены во время первого холодного запуска. Шум является распространенной жалобой клиентов без решения. В то время как симптомы раздражают владельца транспортного средства, шум не влияет на долговечность компонентов двигателя. Лично у меня есть 5,7-литровый двигатель с пробегом 297 тысяч миль, и он столкнулся с детонацией при холодном запуске с самого начала. Шум обычно возникает из-за одного из следующих условий:
Стук в двигателе …Стук в поршне является обычным явлением из-за алюминиевой конструкции поршня с короткой юбкой. Симптом возникает из-за зазора между юбкой поршня и стенкой цилиндра. Симптомы особенно серьезны, когда температура окружающей среды ниже 50 градусов по Фаренгейту после холодного запуска. При таких температурах поршень качается/ударяется о стенку цилиндра, создавая стук, который многие путают с проблемами зазора в подшипнике. Состояние исправляется, как только температура двигателя повышается, что приводит к расширению и сжатию юбки поршня в отверстии. Конструкция поршневого пальца также сыграла свою роль.
Угарный стук …Нагар на головке поршня и головке блока цилиндров приводит к физическому контакту, вызывая стук. Доступны очистители камеры сгорания, которые помогают удалить нагар. Некоторые производители автомобилей рекомендуют снимать головку блока цилиндров и физически удалять нагар.
В любом случае стук в поршне из-за зазора между юбкой поршня и стенками цилиндра или нагара обычно уменьшается после прогрева двигателя.
Новые технологии снижают шум двигателя
Непосредственный впрыск широко используется многими производителями автомобилей. В отличие от систем, оснащенных многоточечным впрыском топлива, который работает относительно тихо, система прямого впрыска издает щелкающие или тикающие звуки, которые вызывают жалобы клиентов, особенно при холодном пуске и прогреве. В этой системе топливо впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр под высоким давлением, превышающим 2000 фунтов на квадратный дюйм, что приводит к шуму.
Топливный насос высокого давления издает отчетливый щелкающий или тикающий шум, который может быть очень шумным при холодном запуске и стихает после прогрева двигателя. Звук более заметен, когда вы стоите снаружи автомобиля, с поднятым капотом или когда автомобиль стоит рядом со зданием, например, проездом.
Эти звуки следует считать нормальной характеристикой системы высокого давления с непосредственным впрыском, и не следует предпринимать никаких попыток заглушить эти шумы.
Тикающие звуки продолжительностью до 50 секунд
Всегда проверяйте заводские сервисные бюллетени, которые могут иллюстрировать симптомы, с которыми сталкивается владелец автомобиля. Имея эту информацию, чтобы поделиться с ними, мы подкрепляем наш диагноз. Обратите внимание на следующее, проиллюстрированное в сервисном бюллетене GM PIP5104A.
Клиент может жаловаться на тиканье холодного двигателя, которое может уменьшиться в течение 50 секунд после холодного запуска. По истечении этого времени шум уменьшается. Шум является результатом конструктивной характеристики, запрограммированной в ECM, чтобы лучше соответствовать выбросам при холодном запуске. Затронутые автомобили включают: 2009 г.-2013 Cadillac Escalade, 2009-2015 Chevrolet Express, Silverado, Suburban, GMC Savana и Sierra со следующими кодами RPO V8: 6.0L-L76, L96, LC8, LY6 и 6.2LL94, L9H.
Тикающий звук — это процесс сгорания в выпускном коллекторе. Как только происходит 50-секундный промежуток времени, время увеличивается, и шум уменьшается. Убедитесь, что шум исходит из выпускного коллектора, так как симптом можно принять за ранее упомянутый шум двигателя.
Резюме: Новые технологии ставят множество задач. Мои 50 с лишним лет в автомобильной промышленности поразили меня многими изменениями в автомобильных технологиях и рабочих характеристиках, которые раньше считались неприемлемыми, но теперь считаются нормальными характеристиками.
Посмотреть PDF
Ставим гидрокомпенсаторы, зачем и что делать. Почему гидрокомпенсаторы стучат. Причины возникновения стука в гидрокомпенсаторах.
С проблемой надоедливого стука из-под капота может столкнуться каждый водитель. И не важно, отечественная это машина или иномарка. Однако паниковать не стоит – скорее всего, у вашего автомобиля стучат гидрокомпенсаторы. Причин такого стука может быть несколько.
Кроме того, гидрокомпенсаторы могут стучать как на холодном, так и на горячем двигателе двигателя. Такая проблема может возникнуть не только на старых автомобилях с большим пробегом, но и на только что сошедших с кабриолета. Однако не стоит сразу бежать в магазин за новыми деталями, так как простых методов устранения стука очень много.
Устройство гидрокомпенсатора
Гидрокомпенсатором называют устройство, регулирующее зазоры клапанов двигателя. Двигатель способен нагреваться во время работы, что приводит к естественному расширению металлических элементов. Конструкторы учитывают такие особенности и поэтому создают специальные тепловые зазоры. Однако другой особенностью мотора является постепенный износ элементов, что соответственно увеличивает зазоры и мы видим такие негативные моменты, как снижение компрессии, постепенное разрушение элементов двигателя, снижение мощности и повышенный расход топлива и масла. .
Важной деталью любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газораспределительная система. Его основные детали:
1.Чис распределительного вала, который начинает вращаться с помощью ремня ГРМ (газораспределительного механизма).
2. Толкатели клапанов.
3. Выпускной и впускной клапаны.
4. По нему течет распредвал с кулачками.
Здесь перечислены только основные детали, на самом деле их больше. Суть работы ТРМ заключается в синхронном вращении распределительного вала с коленчатым валом, попеременном давлении кулачков на толкатели, что приводит в движение клапаны.
Гидромодер бывает нескольких видов:
1.Гроттроллер.
2. Роликовый гидротрод.
3. Гидропар.
4. Гидропарник для установки в коромысло или рычаги.
Под воздействием времени между толкателями (коромыслами) и рабочими поверхностями распределительного вала образуются зазоры. Когда-то для их компенсации использовался простой режим регулировки с помощью гаечных ключей и специальных меток. Регулировать зазоры нужно чуть ли не каждые десять-пятнадцать тысяч километров. На сегодняшний день такой проблемы практически не существует благодаря созданию и активному использованию гидрокоматер.
Хотя гидрокомпенсаторы бывают разных видов, в основном принцип их действия и устройство ничем не отличаются. Основные детали гидравлических компонентов:
1.Корпус.
2. Канал для поступления внутри масляного компенсатора.
3. Плунжерная пара — втулка плунжера, пружина, шарик.
Гидрокомпанатор монтируется на специально отведенном месте в головке цилиндрического блока. Кроме того, их можно устанавливать на старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.
Принцип работы гидрокомпенсатора достаточно прост. Кулачок распределительного вала имеет неправильную форму. Когда он не нажимает на толкатель, зазор между ними увеличивается. При этом клапан плунжера давит на пружину плунжера и из системы смазки внутри выходит компенсатор, который немного приподнимает рабочую часть гидрокомпанатора, толкатель приводится в движение и зазор между толкателем и кулачком исчезает.
Когда распределительный вал производит обороты и кулачок начинает давать нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора опускается до перекрытия маслозаборного канала. Таким образом, внутри компенсатора повышается давление и передается шток клапана электродвигателя.
Благодаря использованию гидравлических компонентов удалось добиться ряда преимуществ новых двигателей перед старыми:
1. Распредвал и клапана уменьшили количество ударных нагрузок.
2. Работа мотора стала более тихой и мягкой.
3. Больше не нужно каждый раз делать зазоры в клапанах.
Причины лексики гидрокомовенсектора
Стук может возникать в двух ситуациях — при неисправности механики гидрокомпенсатора или проблема в системах двигателя, отвечающих за подачу масла. Профессиональный автослесарь может точно определить причину стука вокомпенсора.
К причинам первого вида относятся:
1. Установка элементов гидрокомпанатора. Это связано с постепенным унаследованием масла и попаданием в него посторонних примесей.
2. Попадание в гидрокомпенсатор воздуха. Это происходит из-за низкой подачи масла в систему.
3. Задиры на клапане подачи масла, из-за чего он может скользить.
4. Заводской брак некоторых элементов гидрокомпенсатора.
5. Наденьте плунжерную пару с амортизатором. В результате того, что распредвал под действием времени распределительного вала способен оставлять вмятины на рабочей поверхности плунжера.
К причинам второго вида относятся:
1. Демонтаж двигателя, в связи с чем изменяются характеристики моторного масла.
2. Плохая вязкость, качество масла или неподходящие климатические условия.
3. Вышел из строя масляный фильтр.
4. Забились грязью или найгаром масляные каналы, по которым масло поступает в гидрокомпенсатор.
5. Наличие в воздухе масла. Это может произойти, если уровень масла в моторе ниже или выше оптимального.
Как мы уже говорили выше, гидрокоматеры способны стучать и в холодное, и в горячее. Стук при обработке прогретого двигателя, как правило, уже вызван его уже отработанным или некачественным маслом. В большинстве случаев проблему можно легко решить, просто залив новое качественное моторное масло. Также обратите внимание на масляный фильтр. Если он грязный, вы должны заменить его на новый. Если неисправность осталась, это говорит о том, что проблема вовсе не в гидрокоматах. Ищите причину стука в других узлах двигателя.
Если вы слышите стук на холодном двигателе, это не так критично. Дело в том, что холодное масло имеет совсем другую вязкость, чем при нагреве. Это и есть причина стука в неуправляемом двигателе. Масло просто не сможет попасть внутрь гидрокомпенсатора. Большинство автомобилистов не обращают внимания на стук, если двигатель еще холодный.
Какой гидрокомпенсатор стучит как узнать
Для профессионального или опытного водителя это не сложно. Как правило, используют акустическую диагностику, которая позволяет с максимальной точностью выявить, какой именно гидрокомпанатор издает стук. Обнаружив стучащий гидрокомпенсатор, необходимо его тщательно промыть, собрать обратно и снова запустить мотор. Если стук остался, проверьте качество масла или ищите причину в других узлах мотора.
Последствия неисправности
Как было написано выше, многие автолюбители не реагируют на глухой стук из-под капота, причиной которого являются гидрокомпенсаторы. И напрасно. Ведь еле слышные стуки со временем могут стать более серьезными.
Неисправные гидрокомпоненты могут привести к снижению работы привода ГРМ и оказать разрушительное замедленное воздействие на головку цилиндроблока. А вот стоимость ремонта этих узлов оставляет желать лучшего.
Советы автомобилисту
Что касается ремонта гидрокомпенсаторов, то решать только владельцу транспортного средства – отдать автомобиль в руки квалифицированных специалистов или устранить проблему своими руками. Кроме того, диагностику проблемы вы можете провести у мастера и выявить причины поломки. А то посмотрите, например, если нужна только промывка гидрокомпенсатора, то вы легко справитесь. Однако при необходимости более сложного ремонта узла целесообразно будет обратиться за помощью к профессионалам.