Содержание
Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0
Содержание
- 1 Необходимость замены
- 2 Подготовка к работе
- 2.1 Снятие старой цепи
- 2.2 Установка новой цепи ГРМ
Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 рекомендуется осматривать каждые 40-45 тысяч километров пробега. Такая процедура убережет владельца транспортного средства от многих нежелательных проблем, которые могут возникнуть при неполадках в работе силового агрегата.
Примеры возможных повреждений при обрыве цепи:
- Повреждения клапанов;
- Перебои в работе двигателя внутреннего сгорания;
- Деформация башмака или выход из строя успокоителя.
Подобные поломки требуют как денежных, так и временных затрат. Поэтому регулярный осмотр детали — это важная процедура, пренебрегать которой не стоит.
Необходимость замены
Периодичность замены цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.
Подготовка к работе
Замену цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 можно будет осуществить сразу же после подготовки к процессу.
Для замены понадобятся следующие запасные части:
- Натяжитель цепи ГРМ и его планка;
- Малая и большая цепь;
- Направляющая планка;
- Гидронатяжитель;
- Прокладка клапанной крышки;
- Прокладка натяжителя.
Правила техники безопасности при замене расходной детали на Suzuki Grand Vitara:
- Осуществлять замену необходимо в перчатках. Такая предосторожность убережет владельца ТС от мелких травм.
- Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
- Установить транспортное средство на стояночный тормоз и включить передачу.
При выборе цепи выбирать стоит оригинального производителя. При выборе аналогов за состоянием расходной детали нужно будет следить чаще. Здесь же проверку можно осуществлять каждые 80 тысяч километров пробега. Также необходимо точно знать количество звеньев. На разный объем двигателя устанавливаются автоцепи разной длины.
Необходимые инструменты:
- Накидные и рожковые ключи;
- Набор шестигранников;
- Труба усилитель;
- Чистая ветошь;
- Молоток;
- Зубило.
Теперь можно перейти непосредственно к снятию старой расходной детали.
Снятие старой цепи
Пошаговая инструкция по снятию старой цепи:
- Демонтировать декоративную крышку двигателя.
- Вытащить шланг принудительной вентиляции картера, а затем щуп.
- Отсоединить датчик, который следит за положением коленчатого вала.
- Открутить и демонтировать катушку зажигания. Одновременно с этим рекомендуется открутить крепление троса газа.
- Слить охлаждающую жидкость и демонтировать патрубки системы охлаждения.
- Вытащить радиатор.
- Демонтировать приводные ремни.
- Демонтировать насос гидроусилителя руля.
- Демонтировать натяжитель кондиционера.
- Демонтировать и снять шкив помпы.
- Демонтировать обводной ролик.
- Открутить гайки крепления и снять крышку клапанов.
- Открутить компрессор кондиционера.
- Открутить и демонтировать переднюю крышку силового агрегата. Там находятся 15 болтов спереди и два болта сзади.
- Установить все звездочки по меткам.
- Демонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
- Вытащить гидронатяжитель малой цепи.
- Демонтировать звездочку коленчатого вала.
- Очистить поверхность крышки от прошлых составов.
- Демонтировать основную цепь ГРМ.
Установка новой цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2. 0, а именно сборка, осуществляется в обратной последовательности согласно меткам фаз газораспределения.
Пошаговая инструкция по установке новой цепи ГРМ:
- Установить звездочку коленчатого вала согласно метке, которая нанесена на блок цилиндров.
- Установить вал и промежуточный шкив. Установить новую расходную деталь. Совместить метки на промежуточном шкиве с синим или желтым звеном на расходнике.
- Установить планку натяжителя большой цепи.
- Монтировать шкивы распределительных валов. Надеть вторую малую расходную деталь. Следовать стрелкам на шкивах. После этого затянуть их болтами.
- Установить натяжитель цепи. Перед установкой нужно извлечь стопор.
- Установить переднюю крышку на формирователь прокладок.
- Собрать все остальное в обратной последовательности.
Процедура замены займет около 5-6 часов, так как при замене нужно открутить практически все навесное оборудование. Следуя вышеописанной инструкции, самостоятельно поменять ГРМ цепь на Suzuki Grand Vitara 2. 0 не так уж и сложно.
- ТЕГИ
- grand
- vitara
- Сузуки
Похожее
Рекомендуем
Замена цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара 2.0 j20a своими руками на видео
Цепь ГРМ на Сузуки Гранд Витара рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.
Признаки износа, когда менять
Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:
- во время установки цепь была недостаточно натянута;
- имела место утечка масла;
- повреждение роликов;
- автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.
Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.
Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.
Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства – это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.
Инструкция
Итак, сначала устанавливаем машину на ровном месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой закрывается мотор. Масляный щуп необходимо вытащить. Затем придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вынуть сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.
Теперь нам нужно отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не потерять. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После этого демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.
Теперь нам необходимо совместить метки, которые расположены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод навесных компонентов.
Сейчас нужно отвернуть шкив коленвала. Для того, чтобы отвернуть крепящую его гайку, нам понадобится специальное устройство, так как она затянута большим моментом. Но при желании можно обойтись и без устройства. Для этого берем длинный ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтобы шайка ослабла. Теперь шкив можно легко снять.
Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С двумя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В разных моделях она по-разному закрывает двигатель. В некоторых случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.
Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, поэтому его снимаем обязательно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтобы избежать протекания.
Теперь настала очередь кожуха ГРМ. Снимать его нужно осторожно, аккуратно поддевая ее при этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, поэтому снять ее будет сложновато. Проверяем расположение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при этом должна совпасть с пазом, расположенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.
Теперь удерживаем распредвалы шестигранником, чтобы отвернуть болты. Демонтируем звездочки, затем – малую и главную цепи ГРМ. Потом извлекаем натяжитель, предварительно демонтировав планку.
Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Теперь ставим вал и промежуточную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При этом отметка на промежуточной шестеренке обязательно должна совпасть со звеном, окрашенным синим. Звено, окрашенное желтым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.
Монтируем малую цепь, стараясь совместить метку на промежуточной шестеренке с желтым звеном на цепи. Синие звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После этого шестеренки затягиваются.
Ставим натяжитель. Сначала его нужно будет зафиксировать при помощи стопора. После установки фиксатор вынимается.
На посадочном месте крышки остаются следы старого герметика. Их необходимо удалить, а потом нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новую.
После этого устанавливаем прочие детали в обратной последовательности.
Видео
Сузуки Гранд Витара ремень ГРМ или цепь? (1999
Есть ли у Suzuki Grand Vitara ремень или цепь ГРМ?
Все двигатели Suzuki Grand Vitara имеют цепь ГРМ и помехи.
Годы выпуска | Вариант двигателя | Ремень или цепь ГРМ | Помехи или невмешательства |
---|---|---|---|
2009 — 2013 | 2,4 л | цепь ГРМ | помехи |
2009 — 2010 | 3,2 л | цепь ГРМ | помехи |
2001, 2007 — 2008 | 2,7 л | цепь ГРМ | помехи |
1999 — 2006 | 2,5 л | цепь ГРМ | помехи |
Прокрутите вниз для получения подробной информации о вашем конкретном Suzuki Grand Vitara.
модельный год .
Проверить ремень или цепь на другие марки и модели
здесь.
Основные сведения о ремнях ГРМ
Ремень ГРМ слева и цепь ГРМ справа.
Основное назначение зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма состоит в поддержании синхронизации (синхронизации) между коленчатым валом и распределительным валом (валами).
Ремень ГРМ изготовлен из резиновой смеси, а цепь ГРМ изготовлена из цепи, аналогичной велосипедной цепи.
Ремень ГРМ со временем изнашивается и должен заменяться с интервалом, указанным производителем. Выход из строя ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя.
Хотя цепь привода ГРМ со временем изнашивается, она обычно хороша для всего срока службы двигателя, но ее следует регулярно проверять.
Ремень ГРМ Вопросы? См. наши образовательные статьи о ремнях ГРМ
- Что делает ремень ГРМ?
- Ремень ГРМ Против. Змеиный пояс — объяснение различий
- Стоимость замены ремня ГРМ Suzuki Grand Vitara? Нажмите, чтобы увидеть наше исследование различных марок и моделей
Примечание: Интервалы замены являются общими рекомендациями и могут зависеть от возраста, погодных условий, условий эксплуатации и т. д. Ознакомьтесь с руководством пользователя/производителем/дилером.
Suzuki Grand Vitara 2013 г. – ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2013 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,4 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2012 г. – Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2012 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,4 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2011 г.
— Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2011 г. имеет цепь привода ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,4 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2010 г. — Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2010 г. имеет цепь привода ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,2 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
2009 Suzuki Grand Vitara — ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2009 года имеет цепь привода ГРМ и интерференционный двигатель. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,4 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
3,2 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2008 г. — Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2008 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,7 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2007 г.
— Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2007 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,7 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2006 г. — Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2006 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2005 г.
– Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2005 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2004 г. – Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2004 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2003 г.
— Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2003 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2002 г. — Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2002 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 2001 г.
– Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2001 г. имеет цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
2,5 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
2,7 л | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
2000 Suzuki Grand Vitara — Ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 2000 года выпуска имеет цепь привода ГРМ и интерференционный двигатель. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Grand Vitara 1999 года — ремень или цепь ГРМ
Suzuki Grand Vitara 1999 года выпуска имеет цепь привода ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Vitara Ремень или цепь ГРМ? (1999
Исследовано AutoPadre
Есть ли у Suzuki Vitara ремень ГРМ или цепь ГРМ?
С 1999 по 2004 год Suzuki Vitara объемом 2,0 и 2,5 л оснащались цепью привода ГРМ и интерференционным двигателем.
С 1999 по 2004 год 1,6 л Suzuki Vitara имеют ремень ГРМ и интерференционный двигатель
Например, Suzuki Vitara 2,5 л V6 2004 г. имеет цепь привода ГРМ, а вариант Suzuki Vitara 1,6 л 4 цилиндра 2002 г. имеет ремень ГРМ
Годы выпуска | Вариант двигателя | Ремень или цепь ГРМ | Помехи или невмешательства |
---|---|---|---|
1999 — 2004 | 2,0 л, 2,5 л | цепь ГРМ | помехи |
1999 — 2002 | 1,6 л | ремень ГРМ | помехи |
Сузуки Витара
Прокрутите вниз для получения подробной информации о вашем Suzuki Vitara.
модельный год .
Проверить ремень или цепь на другие марки и модели
здесь.
Основные сведения о ремнях ГРМ
Ремень ГРМ слева и цепь ГРМ справа.
Основное назначение зубчатого ремня или цепи газораспределительного механизма состоит в поддержании синхронизации (синхронизации) между коленчатым валом и распределительным валом (валами).
Ремень ГРМ изготовлен из резиновой смеси, а цепь ГРМ изготовлена из цепи, аналогичной велосипедной цепи.
Ремень ГРМ со временем изнашивается и должен заменяться с интервалом, указанным производителем. Выход из строя ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя.
Хотя цепь привода ГРМ со временем изнашивается, она обычно хороша для всего срока службы двигателя, но ее следует регулярно проверять.
Ремень ГРМ Вопросы? См. наши образовательные статьи о ремнях ГРМ
- Что делает ремень ГРМ?
- Ремень ГРМ Против. Змеиный пояс — объяснение различий
- Стоимость замены ремня ГРМ Suzuki Vitara? Нажмите, чтобы увидеть наше исследование различных марок и моделей
Примечание: Интервалы замены являются общими рекомендациями и могут зависеть от возраста, погодных условий, условий эксплуатации и т. д. Ознакомьтесь с руководством пользователя/производителем/дилером.
Suzuki Vitara 2004 г. — Ремень или цепь ГРМ
Все модели Suzuki Vitara 2004 г. имеют цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,5 л V6 |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Vitara 2003 г. – Ремень или цепь ГРМ
Все модели Suzuki Vitara 2003 г. имеют цепь ГРМ и двигатель с помехами. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | 2,0 л, 4 цил. |
---|---|
Ремень или цепь | цепь ГРМ |
Помехи или невмешательства | помехи |
Интервал замены | срок службы |
Suzuki Vitara 2002 г.
– Ремень или цепь ГРМ
Модели Suzuki Vitara 1,6 л 2002 г. оснащены ремнем ГРМ и интерференционным двигателем. Модели 2,0 л имеют цепь ГРМ и интерференционный двигатель. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | помехи | 60 тысяч миль |
2,0 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
2001 Suzuki Vitara — Ремень или цепь ГРМ
Модели Suzuki Vitara 1,6 л 2001 г. имеют ремень ГРМ и интерференционный двигатель. Модели 2,0 л имеют цепь ГРМ и интерференционный двигатель. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | помехи | 60 тысяч миль |
2,0 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
Suzuki Vitara 2000 г. — Ремень или цепь ГРМ
Модели Suzuki Vitara 2000 г. 1,6 л оснащены ремнем ГРМ и интерференционным двигателем. Модели 2,0 л имеют цепь ГРМ и интерференционный двигатель. См. данные, приведенные в таблице ниже.
Вариант двигателя | Ремень или цепь | Помехи или невмешательства | Интервал замены |
---|---|---|---|
1,6 л, 4 цил. | ремень ГРМ | помехи | 60 тысяч миль |
2,0 л, 4 цил. | цепь ГРМ | помехи | срок службы |
Suzuki Vitara 1999 г. — Ремень или цепь ГРМ
Модели Suzuki Vitara 1,6 л 1999 г. оснащены ремнем ГРМ и двигателем с помехами.