Ток стартера при запуске двигателя: Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера

Пусковой ток автомобильного аккумулятора и стартера


   

   

   

 

   

   

 

інфо   

контакти

Недорогі АКБ | 
40-54 Ач | 
55-70 Ач | 
70-90 Ач | 
90-110 Ач | 
Грузові | 
AGM гелеві | 
Мотоциклетні
 | 
Лодочні

← Как сдать отработанные б/у автомобильные аккумуляторы в КиевеАккумулятор на Mitsubishi Lancer: характеристики, подбор, установка    →
  Весь список статей   →
      Ищете что-то?

Таблицы подбора аккумулятора по марке автомобиля (размеры, емкость, полярность)

03. 04.2017

«Что такое пусковой ток аккумулятора и стартера. Какой силы ток нужен для пуска дизельного двигателя?»

Выбирая аккумулятор, покупатели всегда обращают внимание на величину его пускового тока. Некоторые полагают, что именно такой ток и будет потреблять стартер, если применить данную модель АКБ.

В электрической цепи АКБ -стартер аккумулятор имеет свое внутреннее сопротивление (2-9 мОм), соединительные провода и клеммы имеют сопротивление (0,003 Ом), и сам стартер (электромотор постоянного тока) также имеет внутреннее сопротивление (в покое незначительное, а в момент вращения на порядок выше).  Стартер, клеммы, провода и являются резисторами ограничивающими ток аккумулятора в цепи. На стартере -«резисторе» происходит и падение напряжения. У мощных дизельных стартеров Rвн невысокое ( 6-10 мОм),  у стартеров для бензиновых моторов больше (20-30мОм).  Обычно сопротивление стартера и силовых проводов в 1,5-2 раза должно превышать внутреннее сопротивление аккумулятора. Это нужно для того чтобы напряжение при пуске не опускалось ниже 9 Вольт, а значит не нарушалась работа ЭБУ, датчиков, исполнительной электроники авто, помимо этого чтобы на стартер не подавался слишком высокий ток. Как видно из осциллограммы рис.2 в начале пуска (стартер только начинает вращение и почти не имеет R сопротивления) ток в цепи 360 Ампер и напряжение в этот момент 8 Вольт. Если бы не было никакого сопротивления проводов и стартера, то был бы зафиксирован ток 450 Ампер и напряжение 7,2 Вольта. Затем электромотор стартера мощностью 0,8 кВт начинает вращаться и его Rвн увеличивается, ток в цепи уменьшается, а напряжение растет.  Если не учитывать начальный момент с 0 сек до 0,05 сек,  то в нашем случае пусковой ток на стартере 150-100 Ампер а напряжение в этот момент (до начала работы генератора авто) 10-11 Вольт.

 

На рисунке показана осциллограмма напряжения и тока, снятая со стартера, в момент пуска бензинового двигателя объемом 1,5 л. Аккумулятор емкостью 60 Ач с пусковым током EN 450 А. В данном случае пуск мотора занял 1,2 секунды. За это время мотор успел раскрутиться стартером до 200 об/мин. Красный цвет у графика тока (ед. измерения Ампер). Синим цветом раскрашен график напряжения (ед. измерения Вольт).

Для начала самостоятельной работы двигателя автомобиля необходимо создать ему начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40 — 70 об/мин — для бензиновых двигателей и 100-200 об/мин — для дизельных. Следовательно для запуска нужно раскрутить вал минимум до скорости 40 об/мин в бензиновом двигателе и до 100 об/мин в дизельном. Современные стартеры раскручивают коленчатый вал до скорости 180 об/мин в течении секунды.

Ток, который нужен для запуска мотора с помощью стартера, называется пусковым.  Ток написанный на этикетке АКБ называют током холодной прокрутки. ТХП это максимальный ток аккумулятора, когда в цепи учитывается только внутреннее сопротивление АКБ.  У разряженной или старой батарее R вн. выше, а значит ТХП ниже. Пусковой ток всегда будет меньше, чем ток холодной прокрутки, так как в электрическую цепь добавляются 2 сопротивления: силовых проводов и стартера. Вот почему важно следить за чистотой клемм и состоянием соединений силовых проводов. «Прибавочные» сопротивления  в системе акб -стартер ухудшат пуск.

На графике характеристики стартера предназначенного для запуска двигателей ВАЗ 2101-2107 номинальной мощностью 1,6 кВт.  На графике показаны  зависимости частоты вращения, мощности и момента от потребляемого тока. Условные обозначения: М- момент стартера, Р -мощность стартера, n-обороты якоря стартера, U-напряжение, I — ток холодной прокрутки.  Из схемы видно, что на холостом ходу у стартера максимальные обороты, но вращающий момент и мощность равны нулю. И при полном торможение якоря ток и момент возрастают, а мощность равна нулю.  Для хорошего пуска (в этом примере) должны соблюдаться условия: момент вращения стартера должен быть выше момента сопротивления двигателя, при этом обороты стартера должны превышать в 10-20 раз обороты запуска двигателя, напряжение должно быть около 9-10 Вольт и ток холодной прокрутки у батареи 450-550А.   Из графика также можно понять, что установка на ВАЗ -2107  АКБ с током холодной прокрутки 700А и выше не улучшат пуск мотора. Так же установка маленькой АКБ с ТХП 300А сделает пуск мотора затрудненным.

На рис 4 характеристики стартера мощностью 0,9 кВт. Стартера такой мощности заводят бензиновые моторы объемом до 1,6л на многих современных авто. У разных моделей характеристики отличаются, но в целом они совпадают.

Стартера для бензиновых моторов имеют мощность 0,8-1,4 кВт, а для дизельных 2 кВт и более. Мощность стартера указывается из расчета потребляемого тока при холостом ходе 4000 об/мин.   Номинальный потребляемый ток стартера мощностью 1 кВт — 80 Ампер, а 2 кВт — 160 Ампер. Больше всего энергии необходимо потратить на преодоление состояния покоя мотора. В момент запуска вал стартера тормозится нагрузкой (запускаемым двигателем). На практике, стартер в начале пуска (сотые доли секунды) потребляет ток который в 7-10 раз может превышать номинальный, затем десятые доли секунды ток превышающий номинальный в 2-4 раза. Затем стартер, набрав обороты, продолжает «крутить» потребляя свой номинальный ток. Через 0,8-1,2 секунды исправный двигатель уже заведен. Например, для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. стартером мощностью 1кВт пусковой ток — в среднем 150 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. — 300 А (стартер 2кВт). 

При тестировании стартеров применяют нагрузку сопротивления, при которой вал стартера полностью затормаживается и пусковой ток достигает максимального значения.
Для стартера мощностью 1 кВт max пусковой ток 700 А, а для дизельного стартера 2,4 кВт max I пусковой = 1500 Ампер.

Горячий — холодный пуск двигателя. «Горячий» мотор, в котором в форсунках есть топливо, свечи сухие, а масло разогрето до рабочей температуры запустится в короткий промежуток времени, иногда меньше чем за секунду. Зимний утренний пуск, будет более длинным так как сопротивление вращению вала замерзшего мотора будет выше (более вязкое масло).

С увеличением тока, который подается на электродвигатель стартера, повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка высоким пусковым током приводит к перегреву обмоток электродвигателя стартера, и возникает опасность выхода из строя. Производители стартеров не рекомендуют использовать попытки пуска дольше 10 секунд. Перерывы между запусками мотора не должны быть короче 1 минуты. Система охлаждения у стартеров… отсутствует.

Сила тока запуска стартера прямо зависит от величины нагрузки на валу  — в основном от объема двигателя и его степени сжатия — компрессии.  Нагрузка тормозит раскрутку стартера до номинальных оборотов и выход на номинальное внутреннее сопротивление, которое снизит силу тока. На величину нагрузки влияет тип мотора: бензиновый или дизельный, его состояние, возраст, конструкция. Исходя из знаний величины пускового тока в вашем автомобиле, намного проще выбрать подходящую стартерную батарею.

Пусковой ток (ток холодного прокрута), который указан на автомобильном аккумуляторе — это ток который полностью заряженная АКБ сможет подавать в течении 30 сек. Пусковой ток автомобильного аккумулятора зависит от общей площади его электродов. На практике, батарея с большим количеством пластин, а как следствие большего веса и большего размера обладает большим током холодного прокрута.

Важно! Если аккумулятор разряжен или старый или неправильно подобрана пара «аккумулятор-стартер», то при пуске мотора напряжение в сети опустится ниже 7-8 Вольт. В этом случае возможны нарушения искрообразования или перезагрузка ЭБУ (или отключение), вследствие чего пуск не состоится.  Компьютерная диагностика электрооборудования: АКБ, стартера, генератора мотор-тестером.

Автомобильный стартер представляет собой устройство, состоящее из двигателя постоянного тока, механизма сцепления-расцепления, редуктора и системы управления. Механизм сцепления-расцепления и редуктор обычно называют приводом стартера.

Стартер предназначен лишь для кратковременных циклов использования 10-30 сек.

P.S. В современных автомобилях, где двигателем, кпп, другими агрегатами полностью управляет электроника важно не допускать при старте мотора падение напряжения ниже уровня необходимого для корректной работы электроники. Поэтому в приоритете аккумуляторы с более высокими характеристиками и пускового тока в том числе. Однако аккумулятор — стартер должны составлять согласованную пару.  Для мощного 2,4 кВт стартера не подойдет аккумулятор 50Ач с пусковым током 400А. Внутреннее сопротивление такой АКБ будет выше чем сопротивление стартера и силовых проводов, т.е. напряжение при пуске будет ниже 7-8 Вольт  т.е. недостаточное для раскрутки якоря стартера до оборотов при которых он сможет запустить дизель, а слабый ток не сможет создать необходимый момент.

Не самый лучший вариант установка мощного 100 Ач аккумулятора с Rвн около 3 мОм на авто со стартером 0,8 кВт (Rвн 30мОм). Ток холодной прокрутки аккумулятора 950 Ампер будет выше в 1,5 раза максимально допустимого пускового тока (max. 600 Ампер) стартера и в 3 раза выше его «рабочего» пускового тока 250-300А. В таком тандеме из-за чрезмерных электродинамических усилий в первые 0,01 сек механизмы стартера будут подвергаться внезапной механической нагрузке подобной удару. Кроме того обмотка якоря чрезмерно перегреется и скорее всего стартер прослужит мало.

Пусковой ток стартера автомобиля с бензиновым двигателем

Одной холодной зимой мы задались вопросом, сколько же энергии потребуется что бы запустить двигатель внутреннего сгорания от аккумулятора. Для этого мы измерили силу тока протекающую от аккумулятора к стартеру на холодном и горячем двигателе.


Итак подопытный автомобиль Volkswagen Passat b4 с бензиновым двигателем объемом 2 литра.

Автомобиль простоял несколько дней на стоянке в мороз.

 


Запуск холодного двигателя


Запуск производился при температуре около 0 градусов.

Для измерения силы тока использовались токовые клещи Mastech ms2108a.

Напряжение на аккумуляторе до старта 12,53 Вольта.

Напряжение на клеммах аккумулятора до старта холодного двигателя

Пусковой ток стартера автомобиля с холодным бензиновым двигателем

Сила тока при старте холодного двигателя с выжатым сцеплением достигла 270 Ампер


 


Как уменьшить силу тока при старте автомобиля.


1. Автомобиль желательно заводить при плюсовой температуре. Для этого предварительно автомобиль желательно согреть если это возможно. К примеру в условиях закрытого гаража и наличия розетки можно использовать бытовой обогреватель для прогрева подкапотного пространства.

Ни в коем случае не обогревайте автомобиль с помощью открытого огня — это очень опасно. горюче-смазочные материалы которые используются в автомобиле могут стать причино пожара.

При парковке автомобиля желательно тоже подобрать более теплое место своего автомобилю, если это возможно. Скажем за преградой (забором), в углу здания, или в посадке.


Двигатель автомобиля как и подкапотное пространство даже в очень сильные морозы остывает не за час и даже не за два.


Так что бы внутри двигателя полностью промёрзло масло, раскаленное при работе двигателя до 90 градусов, потребуется несколько часов. Поэтому если вы приехали на работу и уже в обед собираетесь куда то ехать снова, теплый двигатель поможет вам  съекономить время, а при плохом аккумуляторе даже выручит вас, если ваш двигатель стартует не с первого раза.


 


Запуск гарячего двигателя


Запуск производился при температуре около 0 градусов.

Напряжение на аккумуляторе до старта 12,80 Вольта.

Напряжение на клеммах аккумуляторе до старта горячего двигателя


Пусковой ток стартера автомобиля с горячим бензиновым двигателем

Сила тока при старте горячего двигателя с выжатым сцеплением достигла 170 Ампер

2.Обязательно выжимайте сцепление при старте двигателя (при повороте ключа). Таким образом вы отключаете коробку передач от двигателя и стартеру не нужно проворачивать вместе с двигателем все шестерни коробки передач.

Загустевшее масло в коробке передач может быть причиной возрастания пускового тока вдвое.

В двигателе масло тоже густеет, но оно  менее вязкое и обычно менее сопротивляется прокручиванию стартера.

3. Выключите все приборы перед тем как повернуть ключ. Необходимо выключить габаритные огни, освещение в салоне, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла если такие могут быть включены при включенном зажигании.

Если двигатель не заводится даже при соблюдении всех вышеописанных правил, скорее всего у вас сел аккумулятор.


Возможно в решении вашей проблемы, вам помогут некоторые статьи нашего сайта:

 


 


 


 



По звуку стартера вы можете определить поломку.

Если стартер проворачивает двигатель всего на пол оборота и после этого клинит (в этот же момент практически полностью может тухнуть приборная панель и лампочки на ней) — скорее всего у вас просто окончательно сел аккумулятор.

Если после поворота ключа вы слышите щелчок стартера но он не может даже сдвинуть двигатель — у вас либо окончательно сел аккумулятор, либо двигатель словил клин, либо заклинило стартер. В последних случаях лучше всего не пытаться заводить двигатель снова и снова (это может привести к более серьезным поломкам).В таких случаях лучше сразу обратится к специалистам.

Обязательно проверьте контакты (клеммы) аккумулятора и контакты стартера. Иногда при изломе проводов или клемм они не могут пропустить необходимую силу тока и соответственно энергии для того что бы провернуть стартер и двигатель.

Иногда в месте излома контактов можно заметить искры при старте. Вы можете осмотреть подкапотное пространство во время старта, если кто то знакомый может вам помочь запустить двигатель из салона.

Опыт был проведен для уточнения силы тока и соответственно энергии необходимой для запуска двигателя.

Данная информация может быть использована для построения пусковых устройств, подбора аккумуляторов или конденсаторных емкостей для запуска двигателя в полевых условиях  при севшем аккумуляторе.

Материалы по созданию таких устройств по мере поступления мы будем выкладывать на нашем сайте.

 

Keep Your Starter Crankin’ — Lares Corporation

Статья из журнала Skinned Knuckles Magazine
Фрэнка Пеннипэкера

 

Когда вы нажимаете кнопку стартера, нажимаете кнопку стартера или поворачиваете ключ, вы ожидаете услышать энергичное ура-ра-ра-ра, после чего двигатель запускается. Иногда реакция очень вялая раааааааааааааааааааааааааааааа или ничего, кроме щелчка, и вы знаете, что стартер работает не так, как вы ожидаете, и вам нужно это исправить.

На создание этой статьи меня вдохновили дискуссии о проблемах с запуском на нескольких онлайн-форумах различных автомобильных клубов. Часто ни лица, задающие вопросы, ни лица, дающие ответы, точно не понимают, какое напряжение и ток необходимы для питания стартера. В этой статье объясняется, что нужно сделать, чтобы убедиться, что стартер получает электроэнергию, необходимую для выработки механической мощности, необходимой для запуска двигателя.

Следует помнить о нескольких важных моментах. Во-первых, стартер — это электродвигатель, который преобразует электроэнергию от аккумулятора в механическую энергию, которая запускает двигатель. Во-вторых, стартер должен иметь достаточную электрическую мощность, чтобы генерировать необходимую механическую мощность. И в-третьих, для запуска двигателя требуется много энергии; требуемый ток исчисляется сотнями ампер. Теперь к деталям.

Основы электротехники

Вам необходимо знать некоторые основы электротехники, чтобы понять, как работает система запуска.

В цепи постоянного тока (DC) есть три величины: ток, напряжение и сопротивление.

Ток — это скорость потока электричества, измеряемая в амперах, обычно называемых амперами. Напряжение, измеряемое в вольтах, представляет собой электрическое давление, которое заставляет течь ток. Сопротивление, измеряемое в омах, — это то, что ограничивает ток, электрический эквивалент трения.

Закон Ома определяет соотношение между током (I), напряжением (V) и сопротивлением (R). Есть три формы закона Ома. Три формы эквивалентны, и любую из трех форм можно получить из любой другой с помощью алгебры. Все три формы приведены здесь для удобства.

  1. I = V/R Ток в амперах равен напряжению в вольтах, деленному на сопротивление в омах.
  2. R = V/I Сопротивление равно напряжению, деленному на ток
  3. В = R * I Напряжение равно сопротивлению, умноженному на ток

Если вам известны две величины, вы можете вычислить третью, используя закон Ома.

На рис. 1 показана простая схема. Здесь батарея обеспечивает 6 вольт, которые перемещают cutTent через сопротивление 0,02 Ом. Ток составляет 6 вольт, деленное на 0,02 Ом или 300 ампер.

 

Энергия и мощность

Энергия — это способность выполнять работу или выделять тепло. Энергия может иметь множество форм. Одной из форм является механическая энергия, способность перемещать объект против силы, противодействующей этому движению, или электрическая энергия, способность перемещать электричество по цепи, преодолевая электрическое сопротивление этой цепи.

Мощность — это скорость потока энергии, и каждая форма энергии имеет соответствующую форму мощности. Единицей механической мощности является лошадиная сила, которая представляет собой мощность, необходимую для перемещения объекта на 550 футов в секунду при сопротивлении в 1 фунт. Единицей электрической мощности является ватт, то есть мощность, необходимая для перемещения 1 ампера при напряжении 1 вольт.

Механическая энергия может быть преобразована в электрическую с помощью генератора или генератора переменного тока. Электрическая энергия может быть преобразована в механическую энергию с помощью электродвигателя. Если бы преобразование можно было выполнить со 100% эффективностью, 746 ватт преобразовались бы в 1 лошадиную силу или 1 лошадиная сила преобразовалась бы в 746 ватт. Преобразование не может быть выполнено со 100 % эффективностью, потому что часть электроэнергии теряется при перемещении электричества по электрическим проводникам генератора или двигателя, а часть механической энергии теряется при преодолении трения. Потерянная мощность становится теплом.

Для расчета электрической мощности:

P=V * I  Мощность (в ваттах) равна напряжению (в вольтах), умноженному на ток (в амперах)

В схеме на рисунке 1 мощность равна 6 вольтам, умноженным на 300 ампер, или 1800 Вт. Поскольку цепь представляет собой резистор, который преобразует электрическую энергию в тепло, все 1800 Вт преобразуются в тепло.

Двигатели

Стартер — это двигатель, который преобразует электрическую энергию от батареи в механическую энергию для запуска двигателя. Ток течет через катушки возбуждения, которые создают магнитное поле. Ток также протекает по обмоткам якоря. Этот ток в якоре взаимодействует с магнитным полем, создавая силу, которая создает крутящий момент, поворачивающий якорь. Крутящий момент пропорционален току в якоре. Когда якорь вращается, его движение генерирует напряжение, которое вычитается из напряжения, подаваемого аккумулятором, и уменьшает ток якоря и крутящий момент.

Система запуска

На рис. 2 показана система запуска, состоящая из аккумулятора, стартера, выключателя стартера и кабелей. Для определения напряжений и токов необходимо знать электрические характеристики аккумуляторной батареи, стартера и кабелей.

Трудно получить характеристики стартера для старинных автомобилей. Стартеры были куплены по запчастям; производитель автомобилей не изготовил стартеры. Спецификации согласовывались между поставщиками деталей и производителями и обычно не публиковались. Я нашел спецификации для стартеров производства Северо-Восточной электрической компании (объединение с Delco в 1929), Этуотер Кент (больше не работает) и Делко-Реми. Поскольку эти пускатели имеют схожие характеристики, один из них будет основой для «типичного» пускателя, который будет использоваться в качестве примера.

Эти стартеры использовались с двигателями 1920-х годов объемом около 200 кубических дюймов со степенью сжатия около 4:1. После определения напряжения и тока, необходимых для питания примера стартера, я буду обсуждать стартеры для других двигателей.

Важно обеспечить высокий ток, потребляемый пускателем до того, как он начнет вращаться нг , чтобы стартер развивал высокий крутящий момент для начала вращения. Примерный стартер рассчитан на ток 590 ампер при напряжении 3,1 вольта с заблокированным (не вращающимся) валом. Следующие расчеты относятся к условиям пикового тока при первом включении пускателя.

Используя вторую версию закона Ома:

R=V/I

Сопротивление равно напряжению, деленному на ток Стартер имеет сопротивление 3,1 вольта, деленное на 590 ампер, что составляет 0,00525 Ом.

Автомобильные аккумуляторы предназначены для выработки большого тока, необходимого в течение нескольких секунд, обычно необходимых для запуска двигателя, и рассчитаны на «пусковой ток». Но, когда батарея выдает сотни ампер, ее напряжение упадет до гораздо меньшего, чем номинальные 6 вольт или 12 вольт. Номинальные пусковые токи означают, что при 32 градусах по Фаренгейту батарея будет выдавать столько ампер без падения напряжения ниже 1,2 В на элемент в течение 30 секунд. 6-вольтовая батарея имеет три элемента и рассчитана на пусковой ток не менее 3,6 вольт, а 12-вольтовая батарея с шестью элементами рассчитана на пусковой ток не менее 7,2 вольт. Аккумулятор в примере представляет собой аккумулятор на 6 вольт, рассчитанный на более чем 600 ампер при пуске.

Сопротивление кабелей зависит от размера кабелей и их длины. В таблице 1 показаны диаметры и сопротивления медных проводов от калибра 0000 (также называемого калибром 4/0) до калибра 6. Указанные диаметры относятся к многожильным проводам, которые обычно используются для аккумуляторных кабелей. Многожильный провод больше, чем сплошной провод, потому что между жилами есть небольшое пространство.

В примере системы стартера имеется три кабеля: от аккумулятора к выключателю стартера (1), от выключателя к стартеру (2) и от аккумулятора к заземлению на коробке передач (3). В некоторых автомобилях аккумулятор заземлен на шасси и есть кабель от шасси к блоку двигателя. Необходимо рассчитать общее сопротивление всех кабелей. Общая длина кабелей в примере составляет 7,6 фута, а кабели имеют калибр 0. Из таблицы проводов кабель калибра 0 имеет 0,0000983 Ом на фут. Кабель калибра O длиной 7,6 фута имеет сопротивление 0,00075 Ом.

Другим компонентом системы запуска является выключатель. Когда переключатель разомкнут, сопротивление практически бесконечно, поэтому ток не течет. Когда переключатель замкнут, сопротивление переключателя намного меньше сопротивления кабелей, а протекающий ток зависит только от аккумулятора, кабелей и стартера.

Расчет напряжения и тока является приблизительным. Напряжение и ток батареи зависят от температуры, уровня заряда батареи и возраста батареи. Вы можете использовать эту аппроксимацию для устранения неполадок в системе, понимая, что это аппроксимация. Следует понимать, что рассчитанные напряжения и токи относятся к кратковременному периоду, когда стартер и двигатель не вращаются. Как только стартер начнет вращаться и проворачивать двигатель, прежде чем воспламенится топливно-воздушная смесь и двигатель провернется, ток стартера уменьшится, а напряжение возрастет. Когда топливно-воздушная смесь в цилиндрах начнет воспламеняться и двигатель начнет вращаться сам, стартер отключится от двигателя и подача тока прекратится

Расчет общего сопротивления:

Сопротивление пускателя – 0,00525
+ Сопротивление кабелей – 0,00075
Общее сопротивление – 0,00600 Ом Через стартер = 600 ампер * 0,00525 Ом = 3,15 вольт

 

Теперь это состояние до того, как стартер начнет вращаться; напряжение батареи составляет 3,6 вольта, в то время как батарея выдает 600 ампер, на кабелях есть падение 0,45 вольта, и стартер получает 3,15 вольта. Как только стартер вращается и запускает двигатель, стартер вырабатывает напряжение, противодействующее напряжению аккумуляторной батареи, ток падает, а напряжение на стартере возрастает до 4,5–5 вольт.

Другие транспортные средства

Получить технические характеристики пускового устройства может быть сложно, и эти характеристики необходимы для расчета напряжения и cmTents для вашей пусковой системы. Вот несколько советов: спрашивайте у других владельцев подобных моделей той же марки автомобиля, консультируйтесь на интернет-форумах по вашей марке автомобиля, консультируйтесь в библиотеках и архивах клубов. (Информация о пусковом устройстве, используемая в этой статье, была получена из архивов клуба Г. Х. Франклина.) Если двигатель аналогичен приведенному в примере, напряжения и токи, вероятно, будут аналогичными; однако, если двигатель больше или меньше, ток можно масштабировать, в то время как напряжения будут примерно одинаковыми, а номинальные пусковые токи рекомендуемых аккумуляторов будут подсказкой. Поскольку срок службы батарей составляет всего несколько лет, ваша батарея, вероятно, была произведена в последние несколько лет, и вы сможете получить данные о пусковом токе батареи у производителя батареи.

Дизельным двигателям требуется больше мощности при запуске, чем сопоставимым бензиновым двигателям.

Автомобили с 6-вольтовыми системами будут иметь примерно такое же напряжение, как в примере, если аккумулятор имеет достаточный пусковой ток и кабели имеют достаточно низкое сопротивление. Например, автомобили с 12-вольтовыми системами будут иметь примерно вдвое большее напряжение, при условии, что батареи и кабели соответствуют требованиям, то есть напряжение заблокированного ротора составляет около 6,3 вольт, а напряжение запуска составляет около 9–10 вольт.

В огромном мире автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями есть стартеры, которые не работают так, как описано, но это относится к большинству из них.

Поиск и устранение неисправностей

Знание ожидаемых напряжений позволяет сравнивать фактические напряжения с ожидаемыми. И это позволит изолировать проблему. Если напряжения на стартере достаточно, а пуск по-прежнему вялый, это говорит о том, что проблема в самом стартере. Вам нужно либо восстановить его, либо заменить. Если напряжение батареи низкое, ее необходимо либо зарядить, либо заменить. Внимание: работа стартера более 15 секунд может привести к перегреву.

Замена аккумуляторной батареи

Если вам необходимо приобрести новую аккумуляторную батарею, лучше всего узнать пусковой ток стартера при заблокированном роторе и купить аккумуляторную батарею, которая обеспечит столько ампер. Усилители с заблокированным ротором — это то, что требуется для создания максимального крутящего момента для запуска двигателя. Если у вас есть выбор аккумуляторов, вероятно, лучше подойдет тот, у которого больше емкость, если он подойдет. Емкость аккумулятора можно проверить, измерив его напряжение во время работы стартера.

Замена кабелей

При замене кабелей лучше всего знать пусковые токи с заблокированным ротором. Не полагайтесь на кабели в транспортном средстве в качестве датчика подключения.

Если автомобилю несколько десятков лет. кабели могли быть заменены на меньшие. Меньшие кабели имеют слишком большое сопротивление. а высокое сопротивление вызывает сильное падение напряжения, что снижает напряжение и помехи для стартера, вызывая вялый пуск. Падение напряжения в кабеле должно быть менее 0,5 В в 6-вольтовой системе и менее 1 В в 12-вольтовой системе. Если известен пусковой ток заблокированного ротора. Вы можете определить, какой калибр кабеля вам нужен, используя таблицу проводов.

Определение сечения провода:

Использование закона Ома:

Максимальное сопротивление = 0,5 В/ампер с заторможенным ротором (для 6-вольтовой системы)

Максимальное сопротивление = 1 вольт/ампер с заторможенным ротором (для 12-вольтовой системы)

Измерьте кабели от обеих клемм аккумуляторной батареи до стартера, чтобы определить общую длину. Максимальное количество омов на фут = максимальное сопротивление / общая длина. Выберите кабельный калибр из таблицы проводов (басня 1), который имеет меньше, чем максимальное значение Ом на фут.

Таблицу проводов можно также использовать для определения сечения кабеля, проложенного в транспортном средстве, путем измерения диаметра проводника (не измеряя диаметр изоляции) и сравнения его с диаметрами, указанными в таблице проводов.

Проверьте кабели, измерив падение напряжения при включении стартера.

Кабели батареи не должны быть алюминиевыми. Так как алюминий имеет более высокое удельное сопротивление, чем медь. алюминиевый провод должен быть на 2 калибра больше, чтобы иметь такое же сопротивление, как у меди. Трудно сделать надежное низкоомное соединение с алюминиевым проводом.

Если знание — сила. эти знания должны помочь вам убедиться, что ваш стартер получает необходимую мощность.

——

ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТАРТЕРА

Учитывая, сколько раз вы заводите свой автомобиль. послезавтра. месяц за месяцем. стартер — довольно надежный механизм. По сути, это не что иное, как электродвигатель, который активируется, когда водитель поворачивает ключ в положение «СТАРТ» или нажимает на напольный переключатель стартера. Мотор крутится. поворот выдвижной шестерни на конце вала. При активации. эта шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и вращает маховик. перемещение поршней вверх и вниз, что позволяет двигателю запускаться самостоятельно. Обычно стартер не требует особого внимания или обслуживания.

Несмотря на то, что у стартера могут возникать внутренние проблемы с электрикой (плохая катушка возбуждения или поврежденный якорь), большинство проблем относительно легко устранить.

СТАРТЕР ВООБЩЕ НЕ РАБОТАЕТ, ИЛИ ТРЕТИТ ИЛИ ЗАВОДИТ ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО

  1. Проверьте аккумулятор – наиболее вероятной причиной является разряженный или разряженный аккумулятор.
  2. Проверьте кабели — ослабленные или проржавевшие кабели не обеспечивают достаточный ток для работы стартера. Помните, что шестивольтовая электрическая система требует гораздо более длинных кабелей, чем двенадцативольтовая. Используйте кабели калибра не менее «0» — лучше «оо» или даже «ооо» – с шестивольтовой системой.
  3. Проверьте соединения — ослаблены соединения на аккумуляторе. переключатель стартера или стартер — или даже заземление — не позволит стартеру работать.
  4. Проверьте внутреннюю электрическую часть — магазин стартера может проверить ваш стартер, чтобы определить, не сломана ли катушка возбуждения или не закорочен ли якорь или коммутатор.

СТАРТЕР ЩЕЛКАЕТ, НО НЕ ВРАЩАЕТСЯ

  1. Проверьте соленоид (на более новых автомобилях) – электрические контакты в соленоиде иногда заедают. Многие соленоиды легко заменяемы.
  2. Напряжение батареи слишком низкое — зарядите батарею или используйте «донорскую» батарею или аккумуляторную «прыжку» для увеличения напряжения.

СТАРТЕР ИНОГДА РАБОТАЕТ

  1. Проверьте коммутатор – возможно, на коммутаторе имеется мертвая зона. Когда это место находится под щеткой, двигатель не будет работать.
  2. Проверьте щетки — незакрепленная, поврежденная или изношенная щетка иногда не обеспечивает надлежащего контакта с якорем.
  3. Проверьте маховик — сколотый или сломанный зуб на маховике приведет к отказу, когда этот зуб входит в зацепление с шестерней стартера.

СТАРТЕР ВРАЩАЕТСЯ, НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ

  1. Проверьте шестерню стартера – редуктор в сборе (обычно это узел Bendix) не входит в зацепление с маховиком. Сменные узлы Bendix обычно доступны.
  2. Зубья маховика сорваны — маловероятно, но все же маловероятно.

 

 

Как работает шестерня

 

Когда стартер вращается, шестерня входит в зацепление, и шестерня вращает маховик. Когда двигатель запускается, маховик вращается быстрее, чем шестерня, и заставляет шестерню скользить по валу, выходя из зацепления.


Первоначально напечатано в журнале Skinned Knuckles , авторские права принадлежат SK Publishing/ Skinned Knuckles Magazine. Перепечатка любой части запрещена без письменного разрешения SK Publishing, PO Box 6983, Huntington Beach, CA 92615.

Подписка на журнал Skinned Knuckles стоит 28 долларов США за двенадцать ежемесячных выпусков (в пределах США). Свяжитесь со Skinned Knuckles по почте на абонентский ящик 69.83, Хантингтон-Бич, Калифорния 92615; Веб-сайт skinnedknuckles.net и нажмите «Подписаться» или «PayPal». Электронная почта [email protected], телефон: 714-963-1558.


Загрузите этот Технический совет в формате PDF

Стартер: определение, функции, детали, типы, работа

Знаете ли вы, что без стартера двигатель и его компоненты не будут работать? Ну, ты должен знать. Стартер является одним из основных компонентов, используемых в двигателе внутреннего сгорания с электрическим приводом. Поскольку двигатель не может вращаться сам по себе, для запуска первого цикла требуется деталь. Стартер помогает запустить двигатель, который затем постоянно работает на собственной мощности.

Сегодня мы рассмотрим определение, функции, детали, схемы, типы, принцип работы, а также плохие симптомы и устранение неисправностей стартера.

Подробнее: все, что вам нужно знать о дифференциале

Содержание

  • 1 Определение стартового двигателя
  • 2 Части стартового двигателя
    • 2.1 Арм.:
    • 2.2.
    • 2,5 Плунжер:
    • 2,6 Рычая вилка:
    • 2.7. Счет:
    • 2,8 Полевые катушки:
  • 3 Типы стартового двигателя
    • 3.1. Редуктор PMGR
    • 3.5 Прямой привод с постоянным магнитом PMDD
    • 3.6 Редуктор со смещением OSGR
    • 3.7 Инерционный стартер
  • 4 Принцип работы
  • 5 Признаки неисправного или неисправного стартера
    • 5. 1 Двигатель Не запускает и не запускается:
    • 5,2 Медленная кантри:
    • 5,3 Шлицом:
    • 5,4 Шуфлятор:
  • 6 Проблемы стартового двигателя
    • 6.11. Нажмите на стартер:
    • 6.3 Отрегулируйте трансмиссию:
    • 6.4 Проверьте указатель уровня топлива:
    • 6.5 Пожалуйста, поделитесь!

Стартер. Определение двигателя

Стартер или стартер представляет собой электрическое устройство, которое используется для вращения (запуска) двигателей внутреннего сгорания, чтобы запустить двигатель за счет собственной мощности. Как только двигатель начинает работать, он отключается от двигателя, который теперь зависит от процесса сгорания. Деталь монтируется на картере коробки передач двигателя, а шестерня стартера встречается с зубьями маховика.

Будучи электрическим компонентом, стартер состоит из мощного электродвигателя постоянного тока (постоянного тока) и соленоида. Соленоид получает положительное питание непосредственно от аккумулятора и ток очага от корпуса двигателя. Для запуска двигателя необходимо использовать 12-вольтовую батарею для запуска стартера. Это означает, что заряда батареи должно быть достаточно для питания устройства. В большинстве ситуаций, когда стартер щелкает, но не запускается, проблема связана либо с аккумулятором, либо с самим стартером.

Стартер имеет только одну функцию: первый и второй обороты, необходимые двигателю. Кроме того, устройство является лишь дополнительной нагрузкой на транспортное средство. Должны же быть другие средства запуска автомобилей без стартеров! Я думаю, что компонент слишком велик для одной функции.

Большинство водителей импровизируют, если стартер неисправен или батарея разряжена. Импровизация осуществляется путем толкания автомобиля назад или вперед только для того, чтобы начать процесс сгорания. Хотя это и не очень целесообразно, но в ситуации, когда аккумулятор нужно заряжать от генератора автомобиля. Мы можем обсудить функцию стартера и ваш опыт импровизации в разделе комментариев.

Детали стартера

Ниже приведены детали стартера и их функции:

Якорь:

Якорь представляет собой электромагнитный компонент, который устанавливается на приводной вал или подшипники для направляющей. Он изготовлен из многослойного сердечника из мягкого железа, на который намотаны многочисленные проводящие петли или обмотки.

Коллектор:

Коллектор — это часть вала в задней части корпуса, по которой проходят щетки для проведения электричества. Он состоит из двух пластин, закрепленных на оси якоря, пластины обеспечивают подключение катушки электромагнита.

Щетки:

Щетки — это детали, которые крепятся к секции коллектора в задней части корпуса. он трется о коммутатор и проводит электричество.

Соленоид:

Соленоид состоит из двух витков провода, намотанных на сердечник. Этот соленоид служит переключателем, который соединяет и замыкает электрическое соединение между стартером и аккумулятором автомобиля.

Плунжер:

Функция плунжера в стартере — толкать вперед, чтобы можно было зацепить шестерню.

Рычажная вилка:

Рычажная вилка соединена с плунжером, что заставляет их двигаться вперед вместе, чтобы зацепить шестерню.

Шестерня:

Шестерня представляет собой небольшой механизм, содержащий шестерню и пружины. Он включается сразу после запуска двигателя, вытягивая шестерню до зубьев маховика. Маховик является источником вращения двигателя.

Катушки возбуждения:

Катушки возбуждения удерживаются в корпусе с помощью винтов, поскольку он состоит из двух или более катушек, соединенных последовательно. Эти катушки получают питание от батареи, которая преобразует их в электромагнит, вращающий якорь. Это создает магнитное поле вокруг якоря.

Подробнее: Принцип работы механической и автоматической коробки передач

Ниже приведена схема стартера:

Типы стартера

Ниже приведены пять типов стартера и их различия:

Стартер с прямым приводом DD

Прямой привод Наиболее распространенные и старые типы стартеров. он поставляется с различными приложениями и конструкцией, но это блок с электромагнитным управлением. Что ж, его работа остается простой, как и у других типов.

Присоединяйтесь к нашей рассылке новостей

Электромагнитный клапан получает питание от автомобильного аккумулятора при нажатии выключателя зажигания или ключа. Это толкает поршень, чтобы сместить рычаг, который направляет ведущую шестерню. Шестерня, которая затем входит в зацепление с маховиком двигателя. Таким образом, по мере вращения стартера крутится маховик, по которому двигатель сгорания начинает работать самостоятельно.

Планетарный редуктор PLGR

Существование этих типов стартеров значительно заменило двигатели с прямым приводом. Это постоянный магнит, который передает мощность между валом-шестерней и якорем. Якорь вращается с большей скоростью и крутящим моментом.

Суть планетарной передачи заключается в понижающей передаче, что еще больше снижает потребность в большом токе. На конце якоря расположена солнечная шестерня, а внутри зубчатого венца закреплены три неподвижных зубчатых колеса.

Планетарные шестерни могут достигать значительного снижения передачи, когда зубчатый венец удерживается и входит в солнечную шестерню, одновременно выводя водило.

Редуктор с постоянным магнитом PMGR

Редуктор с постоянным магнитом имеет меньший вес, простую конструкцию и меньшее выделение тепла. Он имеет от четырех до шести сборок магнитного поля, а не пускатели с катушкой возбуждения. Он имеет три клеммы на соленоиде 12 В, а также сверхмощный корпус, требующий меньшего тока. Поскольку катушки возбуждения отсутствуют, коммутатор и щетки передают ток непосредственно на якорь.

Прямой привод с постоянным магнитом PMDD

Стартеры PMDD похожи на прямой привод в нескольких отношениях. Их отличие состоит в том, что катушка возбуждения заменена постоянными магнитами в прямом приводе постоянного магнита.

Редуктор со смещенной шестерней OSGR

Стартеры этих типов работают на высоких скоростях при малом токе. Они легче и компактнее, что упрощает их сборку. Стартеры со смещенным редуктором широко распространены среди полноприводных автомобилей, поскольку они увеличивают крутящий момент.

Инерционный пускатель

Инерционные пускатели — это электрические типы, которые выполняют функции всех типов стартеров. Он отлично работает во время запуска и даже обеспечивает безопасность моторной части. Он запускает двигатель мощно и очень быстро, что делает его лучшим вариантом для достижения максимальной скорости. Вес, связанный с крутящим моментом стартера, чрезвычайно сведен к минимуму.

Подробнее: Понимание автомобильного клапана

Принцип работы

Работа стартера довольно проста и интересна, но большинство водителей действительно не знают секрета запуска двигателя. При нажатии ключа зажигания или нижней части коробка передач должна находиться в парковочном или нейтральном состоянии. Напряжение аккумуляторной батареи проходит через цепь управления стартером, чтобы активировать соленоид.

Стартер приводится в действие соленоидом, который помогает продвинуть шестерню стартера вперед, чтобы она зацепилась с маховиком двигателя. Этот маховик установлен на коленчатом валу двигателя, поэтому при вращении стартера он поворачивает маховик так же, как и коленчатый вал. Как только двигатель заводится, система отключается от маховика.

Обратите внимание, что в случае автоматической коробки передач стартер может работать только тогда, когда автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении. А в МКПП педаль сцепления должна быть выжата.

Рабочий внутри стартера, имеются четыре обмотки возбуждения, прикрепленные к корпусу изнутри. Якорь (вращающиеся части) подключается через угольные щетки последовательно с катушками возбуждения. Но помните, что в некоторых пусковых установках катушки возбуждения заменены магнитными полями. В передней части якоря имеется небольшая шестерня, прикрепленная к обгонной муфте.

Посмотрите видео, чтобы лучше понять, как работает стартер:

Подробнее: Понимание масляного насоса двигателя

Симптомы неисправного или неисправного стартера

Ниже приведены симптомы неисправности стартера:

Двигатель не прокручивается и не запускается:

Это один из наиболее распространенных симптомов неисправности стартера. Ну, неисправный аккумулятор, неисправный замок зажигания или механическая проблема двигателя также могут быть причиной. Вот почему проблему должен диагностировать профессионал в этой области.

Медленный запуск:

Если вы заметили, что ваш двигатель медленно запускается, то вы должны знать, что стартер имеет внутреннюю проблему. Хотя слабая батарея и внутренняя проблема с двигателем также могут вызывать эту проблему. Таким образом, посещение хорошего механика поможет вам определить и устранить проблему.

Скрежет:

Вы заметите скрежет при запуске двигателя, если зубья шестерни стартера повреждены. Если стартер не втягивается достаточно быстро после запуска двигателя. зубья маховика тоже могут из-за этой проблемы.

Жужжание:

Жужжание возникает, когда шестерня стартера свободно вращается во время проворачивания коленчатого вала двигателя. Это связано с тем, что ведущая шестерня не входит в зацепление с маховиком должным образом, что также приведет к тому, что двигатель не запустится.

Подробнее: Что нужно знать о двигателях с турбонаддувом

Устранение неполадок стартера

Ниже приведены способы устранения неполадок стартера в качестве мастера:

Заглянем под капот:

Осмотр аккумуляторной батареи и кабелей аккумуляторной батареи, чтобы убедиться, что они в порядке. Причиной может быть слабая или разряженная батарея или неисправные кабели.

Постучите по стартеру:

Также может помочь использование легкого вращателя для постукивания по корпусу стартера.