Тормозные диски лада приора: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Замена тормозного диска на приоре

Добро пожаловать!
Тормозной диск – в основном он состоит из чугуна, довольно реже из керамики (Это на дорогих автомобилях), принцип действия в нём следующий, когда автомобиль необходимо остановить при движении, две тормозные колодки обхватывают диск с обоих сторон и тем самым происходит торможение, со временем диск стирается очень сильно и появляется необходимость в его замене, периодичность замены диска зависят от Вас самих, если Вы тормозите постоянно (Очень часто пользуетесь тормозами, даже когда это не нужно), если Вы тормозите со всей силой (Экстренное торможение), то тормозные диски придётся менять гораздо чаще, чем нежели в том случае, когда автомобиль эксплуатируется не на высокой скорости и намного реже подвергается торможению, поэтому после установки новых дисков, это учтите.

Примечание!
Чтобы заменить диск(и), понадобятся: Гаечные ключи, а так же вороток очень даже будет не лишним (Если конечно есть он), ну и баллонный ключ (Чтобы колесо снять) и домкрат будет нужен, для вывешивания колеса в воздух!

Краткое содержание:

  • Замена тормозного диска
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится тормозной диск?
Сразу же за колесо его можно увидеть (Если литьё стоит), если же на Вашем автомобиле установлены штамповки, то разглядеть тормозной диск будет проблематично, чтобы добраться до тормозного диска по лучше, снять колесо придётся и перед вашими глазами будет данный диск находиться, для наглядности можете увидеть фото по ниже, на котором как раз можно увидеть этот диск стоящий на автомобиле (Он крупный на фото) и кстати, таких диска всего два и оба они установлены впереди (Если конечно же у вас не приора спорт, на ней и впереди и взади установлены тормозные диски), в задней же части барабанные тормоза располагаются.

Когда нужно менять тормозной диск?
Периодически диски нужно проверять и вообще, это за привычку взять мы Вам рекомендуем, потому что если один из тормозных дисков лопнет на ходу, то сами уже понимаете, что ничего хорошего из этого не выйдет, а лопнуть он может только при критическом износе или после резкого перепада температуры (Это когда автомобиль тормозит постоянно в жару и после чего диски раскаляются и машина наезжает в ледяную воду, из-за этого диск лопнуть может или как минимум сеточкой пойти, т.е., весь потрескаться), насчёт критического износа пару слов скажем, такой износ нужно замерить при помощи линейки, а именно берётся линейка или штангенциркуль и им меряется толщина диска (В трёх местах толщину меряйте как минимум), если она будет меньше 17.8 мм, тогда такой диск немедленно подлежит замене (Но это мы про родной приоровский тормозной диск говорим, вентилируемый который, если на автомобиль установлены более дешёвые тормозные диски, не вентилируемые, то на них минимальная толщина равняется 10 мм), кроме этого если диск имеет сколы, трещины и другие дефекты, то он тоже подлежит замене, но заметьте кой какой факт, диски можно (Даже нужно) проточить и прошлифовать после этого (Если диск проточить решитесь, то либо это делайте сами, либо в сервисе, если же сами решите, то с обеих сторон на одинаковую глубину диск протачивать нужно, не забудьте это), убрав все сколы и трещины с него, но только после проточки, он не в коем случае не должен быть меньше минимально допустимой толщины, в противном случае диски подлежат замене.

Примечание!
Минимально допустимая толщина тормозного диска, очень важный параметр и ему нельзя пренебрегать, вить когда диск становиться очень тонкий, он из твёрдого, превращается в довольно хрупкий и при экстренном торможении, металл из которого сделан диск, может просто не выдержать и лопнуть или по трескаться, но для каждого же типа дисков идёт своя минимально допустимая толщина, вот к примеру для вентилируемых это 17.8 мм, для не вентилируемых это 10 мм, но как же понять к какому типу относиться Ваш диск (Не все же умеют различать два этих типа тормозных дисков), более подробней Вы найдёте в статье под названием: «Тормозной диск что это такое и для чего он нужен»!

Примечание!
Если соберётесь менять тормозной диск в передней части, то лучше не торопитесь и поднакопите денег, на покупку второго точно такого же диска, сразу вас предупредим, лучше всего менять два диска в передней части а не один как это многие делают, вить диски то стираются одновременно (Если конечно же до этого один не был заменён, а то в этом случае неравномерное стирание получится) и самое главное, об каждый тормозной диск автомобиль может тормозить с разной силой (Производители их по разному составу делают и какие то тормозят сильнее, а какие то наоборот хуже), а из-за этого уводить машину от прямолинейного курса будет при экстренном торможении, поэтому чтобы такого не случалось, лучше всего оба диска менять одновременно и автомобиль значительно лучше начнёт тормозить и от прямолинейного движения его не будет уводить вовсе (Первые 100 км. , такое может быть, из-за того что тормозные колодки притираться будут)!

Снятие:
1) Сперва с автомобиля снять будет нужно колесо и следом за ним тормозные колодки (Как снять колесо читайте «вот здесь», а как снять колодки, читайте уже «вот в этой статье»), когда операция уже будет осуществлена и колодки лежать в стороне будут (Кстати если Вам средства позволяют, то можете и новые колодки приобрести, просто как правило при замене тормозных дисков и колодки в основном тоже затрагиваются и сменяются на новые), выкрутите ключом размером «на 17» два болта которые направляющую тормозных колодок крепят (Местонахождение болтов указано на большом фото стрелками, а более подробно местонахождение данных болтов, показано на маленьком фото которое в уголке находится) и сразу после чего снимите её с тормозного диска, так как она очень сильно мешаться будет и не в коем случае не дайте направляющей повиснуть на тормозной шланге (Он лопнуть может), а лучше всего привяжите её к пружине при помощи проволоки аккуратно чтобы она не свисала, а плотно держалась там.

2) Теперь взяв вороток и надев на него накидную головку «на 7» (Если воротка нет, то обычные ключи подойдут), выверните два направляющих штифта, которые диск крепят (см. маленькое фото), но только выкручиваться они будут с очень большим трудом, если автомобиль уже не молодой (В этом случае проникающая смазка поможет, такая как WD-40 или что то наподобие неё), а как только штифты будут выкручены, берите молоток (Лучше всего резиновый, если такого нет то ещё и дощечкой запаситесь) и с его помощью сбейте тормозной диск со своего посадочного места (Посадочное место указано синей стрелкой, кстати его тоже мы Вам рекомендуем смазать проникающей смазкой, чтобы диск без труда снялся), но только когда бить будете, не в одном месте всё это делайте, а в разных, а иначе Вы долго колотить по нему будите и толку практически никакого от этого не будет.

Установка:
Устанавливается новый диск на своё штатное место, в обратном порядке снятию, если же так получиться что Вы старый диск устанавливать повторно будете (Например снимали его, чтобы к ступице подобраться и так далее), то обязательно буртик аккуратно напильником с него снимите, который образовывается по мере износа тормозного диска.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть как наглядно производиться замена тормозного диска на новый, Вы можете в ролике, который размещён ниже:

Тормозные диски 14″ вентилируемые с перфорацией (id 3793464)

Характеристики и описание

  • Основные

    • Состояние

      Новое

    • Производитель

      LADA

    • Тип

      Вентилируемые

Диски тормозные 14″ для автомобилей Лада Приора, Лада Гранта, Лада 2112 с перфорацией производства LADA SPORT

Был online: Сегодня

Продавец Магазин тюнинга «VAZ-Tuning.kz»

9 лет на Satu.kz

100+ заказов

  • Каталог продавца
  • Отзывы

    169

  • Сайт продавца

г. Кокшетау. Продавец Магазин тюнинга «VAZ-Tuning.kz»

Был online: Сегодня

В наличии

110+ купили

28 000  Тг./комплект

  • Satu защищает

Доставка

Оплата и гарантии

Популярные производители в категории Тормозные диски

OPTIMAL

Toyota

Blue Print

Nissan

Mitsubishi

Robot Coupe

BREMBO

Hyundai

У нас покупают

Аксессуары для автотюнинга

Кузовные запчасти

Аксессуары для кузова автомобиля

Аксессуары салона автомобиля

Автомобильные декоративные накладки

Световые приборы транспорта

Автомобильные аэродинамические обвесы

Автомобильные усилители жесткости

Дополнительные, противотуманные фары

Детали салона автомобиля

Автомобильные решетки на бамперы и радиаторы

Альтернативная оптика

Спойлеры

Акустические полки, корпуса, платформы и подиумы

Бортовые компьютеры

Обшивки дверей, багажника, потолков, накладки салона

Автомобильные защитные обвесы

Автомобильные пороги, подножки

Автомобильные подлокотники

Система питания двигателя

ТОП теги

Диск тормозной Вольво

Диски outlander xl 16

Диски бмв е 39

Suzuki grand vitara 1 поколение

Диски land rover discovery sport

Диски opel astra j gtc

Тормозные колодки Grand Grand-Cherokee

Тормозные диски 14″ вентилируемые с перфорацией и другие товары в категории Тормозные диски доступны в каталоге интернет-магазина Сату кз в Казахстане по низким ценам. В каталоге satu.kz более 12 миллионов товаров от тысяч продавцов. На сайте Вы найдете выгодные предложения, ознакомьтесь
с подробными характеристиками и описанием, а также
отзывами о данном товаре, чтобы сделать правильный
выбор и заказать товар онлайн. Купите такие товары, как Тормозные диски 14″ вентилируемые с перфорацией, в интернет-магазине Сату Кз, предварительно уточнив их наличие у продавца. Вы можете получить товар в Казахстане удобным для Вас способом, для этого ознакомьтесь с информацией о доставке и
самовывозе при оформлении заказа. Также, satu.kz предоставляет Программу Защиты Покупателей, которая предполагает возможность получить компенсацию в сумме до 50 000 тг для покупателей, заказы которых были оплачены, но не отправлены продавцом.

Насколько вам
удобно на satu?

Какие Тормозные Диски На Лада Приора.

2001910008

1801910008

9. 031 мм0008

ПРИОРА Седан (2170) 2007-2020

Диаметр Толщина тормозного диска Минимальная толщина Высота Диаметр ступицы Количество отверстий PCD
239 мм 20 мм 18 мм 42,6 мм 4 98 мм
260 мм 18 мм 41,3 мм 4
260 мм 20 мм 18 мм 42,6 мм 4 98 мм
260 мм 20 мм 42,6 мм 58,5 мм 4 98 мм
260 мм 20 мм 18 мм0008

42,6 мм 98 мм

ПРИОРА Хэтчбек (2172) 2008-2020

Диаметр Толщина тормозного диска Минимальная толщина Высота Диаметр ступицы Количество отверстий PCD
239 мм 20 мм 18 мм 42,6 мм 4 98 мм
260 мм 20 мм 18 мм 4
260 мм 20 мм 18 мм 42,6 мм 58,5 мм 4 98 мм
260 мм 20 мм 18 мм 42,6 мм 98 мм

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления!
Представлять на рассмотрение!

Другие модели Lada

N

2104

2

2107

К

Калина

Н

Нива

П

Приора

С

Самара

укухета, укуфаква, укубуекезва.

И-ЛАДА Приора

Uhlelo lwe-braking luyingxenye ebalulekile yemoto. Я-Лада Приора айилуто. Kubalulekile ukuqapha ukusebenza kahle kwezakhi futhi, uma kunesidingo, zithathe esikhundleni. Yimaphi ама-диск диск okumele uwagqoke «Okungaphambili» nokuthi ungayithatha kanjani ngezandla zakho? Konke lokhu futhi hhayi kuphela — kamuva kusihloko sethu.

Izimpawu

Yiziphi izimpawu ongazinquma ukuthi udinga ukufaka esikhundleni se-discs ye-brake «Okungaphambili»? Uphawu oluyinhloko lokugqoka ukuziphatha kwemoto. Uma epholile noma ephezulu esebenzayo yediski, ama-brakes «azokwelapha» lapho i-pedal icindezelekile. Futhi, lapho amaphuzu eqala, ukuququda okuqinile kungenzeka (kungabikho ukudideka nokukhwabanisa kwento yokuxubana ngokwayo). Ума кухона укухума, и-брейкинг ихамбисана нокушая квесондо. I-фрикционная накладка yathinta ama-flap encane kunazo zonke nezinye izinto ezingekho emthethweni endaweni yokusebenza yediski. Ngenxa yalokho, ukwaziswa kwayo kuphazamiseka, futhi uzizwa unyakazayo ukudlidliza. Ingasakazwa kuphela esiteshini sokuqondisa, kodwa futhi nayo yonke umzimba. Kuxhomeke ekubambeni kokugqoka нома inani lokuguquguquka. Kulesi simo, kunconywa ukuba ubukeke ngokuhlola isici. Uma kungekho ukuchohloka okubonakalayo, susa isondo bese uslayida umunwe wakho eceleni kwendawo yokusebenza yediski. Uma uzizwa ukungalingani, kusho ukuthi lesi sici sishisekile futhi, ngenxa yokwandiswa nokukhwabanisa, kuphelile. Kumele kuqashelwe ukuthi sondo lokushayela lingashaywa kuphela lapho umcabisho ucindezelekile. Ума леси sibonakaliso sibonakala ngesikhathi sokunyakaza, ungaba namasondo angalingani noma ulahle enye yezisindo. Ngokuvame ukwanda kwejubane, lezi zivunguvungu zanda.

Mayelana ne-groove

Ingabe kunengqondo ukulungisa ama-brake? «Приора» — имото айтенги, кодва интенго йокувуселела имото янгапамбили ингамафесенти ангаба нгу-75 везиндлеко зезинто эзинтша. Нгафезу квалохо, ле ндлела йокубуисельва айипхумели экукхекекени окухулу нгоквезинга локукхекека нокусебенза окухулу (укукина комсебензи осебензайо кунгапханси квамамита айиситуфа). Ukubuyekezwa kwabashayeli бати isisombulolo esinengqondo siyoba ukuthenga isethi entsha yamashayela. Emgodini wesikhathi esidala, amathuba okuphindaphindiwe aphezulu. Ngemuva kwamakhilomitha ambalwa, le moto iqala ukudlidliza futhi ama-brakes abe ulwazi oluncane. Futhi ngaphandle kokuhluka, kungakhathaliseki ukuthi i-groove yenziwe esakhiweni esisusiwe noma ngqo ngqo kubhubhu. Ума уфуна укукинисека нгокупхефа квахо, фака ама-диск вама-тормоз амаша «Окупамбили». Yikuphi okungcono ukukhetha — sizocubungula pambili.

Изинхлобо

Манье эмашалофини аникезе изинхлобо эзимбили замареходи «Окупамбили». Lezi zingenakulinganiswa futhi zihlanjululwe. Iyiphi i-тормозные диски kwi «Okuphambili» ezosebenza ngempumelelo? Аке сибхеке углобо нгалунье.

Okungeyona umoya

Lawa angama-disc alula kakhulu, afakwe kwizinto ezisisekelo zezimoto ze-Lada Priora. Kukholelwa ukuthi lolu hlobo lunomklamo ongasebenzi futhi alusetchenziselwa imishini yanamuhla. Abakhiqizi bamazwe angaphandle bafaka ama-disks angenalutho engxenyeni engama-90 эхулу леминьяка элидлуле. Кусукела «и-ноль», нгишо несигаба сесабеломали синезици эзакиве. I-diski ngokwayo iyi-заготовка nge толщиной от 10 до 20 миллиметров. Нгокувамиле квензива нгокуфонса — лоху куйинто эйодва экхубекайо. Ама-аналоги abiza kakhulu anesakhiwo esingahlelekile. Бангашинтша умсебензи вомсебензи. Kodwa inani labo ngezinye izikhathi lidlula izindleko zama-тормозные диски ku «Okuphambili» kohlobo olujwayelekile lwe-cast. Убубанзи бухлука кусукела ку-он нангсенье укуя кума-рубль айизинкулунгване езийисикхомбиса. I-niche «yesabelomali» ibanjwe ngama diski angenalutho, ngenxa yomklamo wayo olula.

Iphikisiwe

Lezi zakhi zinedivaisi eyinkimbinkimbi. Idizayini ihlanganisa ama-disc amabili amancane ensimbi. Phakathi kwabo kukhona okuthiwa iziteshi lapho ukugeleza komoya kudlula khona. Ngenxa yokuphumula okunjalo, ukushisa okusebenzayo kwe-disc kuncishiswe yi-factor 1,5 нома 2. Futhi njengoba siyazi, lapho ukuqhuma kukhona amandla okubhikisana, okuguqulwa abe amandla okushisa. Ама-диски адинга укусиса окусисайо окупхакеме.
Ума энгехо, инсимби изотела. Ngenxa yalokho, sithola ama-disks angcolile ngokoqobo, futhi mhlawumbe aqhekekile. Фути, ибанга локуека лийела. Ума кукхатханишва нама-аналог ангеналуто, ифанси нгамафесенти ангу-15. Нгафезу квалохо, импило йокусебенза ямапайипи е-тормоз янда, нгоба импахла йокуксубха айисехо нгапханси квемитвало эбалулекиле йокушиса.

Ambalwa amaqiniso

Ekuqaleni, i-perforation yabonakala ezimotweni zezemidlalo. Ingxenye yokusebenza ye-disc ye-brake yenziwe ngemishini ekethekile. Ngenxa yalokho, kutholakala imigodi nemifantu lapho umoya owasakazwa khona kusukela phakathi kuya ngaphandle. Eminyakeni embalwa kamuva, я-перфорация yaqala ukusetchenziswa ezimotweni ezivamile zomphakathi. Кодва, нафезу кокутхандва окунджало, интенго яма-диски анджало авехли нхлобо, ндженгоба убухвефеше бокухикиза бухлала буфанайо. Нгафезу квалохо, кунемба окудингакайо эмсебензини. Ngokungafani okuncane nezinga, i-disc enjalo inqatshiwe futhi ayithengiswa.

Ngokusebenza kahle kokuvinjelwa

Lapho ama-pads exhumana ne-disk, i-gase (ifomu elingqimba) ifomu elivimbela ukunamathela okuhle kwezinto zokuqhaqhazela endaweni yokusebenza. Ngenxa yobuningi bama-groove, zivele zikhiphe kalula ngaphandle. Endabeni яма-диски angenalutho, lezi gesi ziyaqhubeka zigoqa phezu kwensimbi, zivimbela ukusebenza okujwayelekile kwamapayipi. Нгенкса ялохо, ибанга локуека лияхула. Njengoba sesishilo kakade, ukugugulwa kwemvelo kusivumela ukuba sinciphise ubude bawo ngamaphesenti angu-15. Inikeza ukulingana kwamaphesenti angu-100 phakathi kwe-disc yensimbi kanye nomsebenzi osebenzayo wesicathulo. Kwezinye izimo, ngaphezu kwezimbobo, kusetshenziselwa imegodi. Zine-millimitha ezijulile futhi ziqondiswa ekujikelezeni kwediski. Имифанту ихланзекиле нгокуфелеле индаво йокусебенза йокутхунгва, исихлабати канье незинье изинто эзибекве лафо лафо ушайела имото. Uma kungabikho i-перфорация, lolu thuli lubekwe ngokujulile ebusweni be-disc. Нгенкса ялоху, исихала сензива геннкати кухишва ибхетри. Umshayeli akakwazi ukuqonda imbangela yokusebenza kabi, ikakhulukazi uma amapayipi asanda kufakwa esikhundleni.

Yini ongayikhetha ekugcineni?

Yiziphi izinsimbi zangaphambi ze-brake ze-Prioru? Ukubuyekezwa kwabagibeli kuguqula in eyodwa — konke kuxhomeke kwisitayela sokushayela. Ума ухета нгендлела энобудлова, нгокушешиса окубухали нокукхакхазела, укутхолакала квамапутха немифула окудингайо ндже. Kodwa uma umshini usethenziselwa ukushayela kancane, kunesizathu sokucabanga ngokufaka ama diski angenayo umoya. Ukhetho lokunciphisa ukuthengwa kwama diski angenawo umoya ngaphandle kwe-перфорация, kodwa ngama-канавки. Лена ибанга лентенго элифакатхи — кусукела ку-3 куя ку-5 ама-рубль айизинкулунгване нгалинье. Нгакхо узокинисекишва нгокусебенза комсебензи фути укинисекисэ укупхефа окупхезулу кокушайела, укунчиписа укухамба квебанга нгамамита аманингана. Нгафезу квалохо, ума лава амасондо сплав, изиндаво эзинджало зизоквенца имото яхо ибе неземидлало.

Okokuqala nokukhohlisa

Manje imakethe inenani elikhulu lamafake, athengiswa ngaphansi kwezimpawu ezidumile uZimmerman, ATE, Bosch noBrembo. Укухлуканиса оквакусука кухо ихопхи кулула нгокванеле. Okokuqala, lokhu kuyinkimbinkimbi yediski. Ума ингапанси квамаментимита ангамамита, чише, езандлени захо иххофи. Ukubuyekezwa kwabashayeli batusa ukunakwa indawo yokuxhuma izingxenye ezimbili ze-disk. Izimpande zangaphakathi kufanele zixhumeke ngokushelelayo endaweni yokusebenza. Ума кухона i-angle eqondile yama-grade angu-90, ама-диски anjalo avele aqhekeke. Yebo, в yokugcina yintengo. Куйинто эфанси изикхати эзимбили куя кататху кунейокукала. Qhathanisa izindleko zemodeli efanayo ezitolo ezahlukene. Uma ihluke kakhulu, futhi i-disc inesisindo esithile, i-подделка ithengiswa kwelinye lezitolo.

Укудумала нокуфаква

Нгакхо, изинто эзинтша затенгва фути зилинде укуфаква. Ukufakwa kungenziwa ngesandla. Kulokhu sidinga isethi evamile yamathuluzi.

Аматулузи

Ukuze ufake ama-disk amasha oku-brake ngaphambilini Ngaphambi kwalokho, sidinga isisel, i-jack, ibhaluni, isando, amandla ahlanzekile afika ku-500 мл, isibukovu, isirinji sezokwelapha, kanye neqoqo lamakhanda nezinkinobho angu-3, ​​no-3 angu zamamitha 17. Amaminithi amabili wokugcina sizosikhipha umcibisholo we-калипер не-колодки.

Йини эланделайо?

Okokuqala faka imoto esikhwameni sesandla bese ubeka ama-anti-rollers. Okulandelayo, ngekhibhodi, sisusa amabhuloti wesondo bese sishaya ingxenye yangaphambili. Sisusa amasondo futhi siwuqede isitsha nge- тормозная жидкость. Ukusebenzisa i-шприц ye-вакуум, uthele ingxenye ibe yisitsha esilungiselelwe ngaphambili kuze kube sezingeni elingaphansi kwetangi. Ngakho-ke asikhipha i-hit yayo emiphakathini uma idilizwa. Okulandelayo sidinga isikrini esibucayi esincane. Siyifaka phakathi kwesikhwama se-brake yangaphandle kanye nokusekelwa bese udonsa i-piston. Kubalulekile ukuthi ungalimazi — ngenxa yalesi sizathu, sebenzisa ngokucophelela. Кхона-ке ситхатха ухийе «мы-13» (унгатхатха уфондо нома у-храповик) вверх хинде улисе укувала окупханси. Uma kukhona isiqeshana sokugcina, sibuyise nge-screwdriver noma usibophe ngesisel ngesando. Укусебензиса ухие «мы-17» Синдезела Иситуфа. Siphakamisa i-bracket, susa amapayipi, susa ama-bolts amabili aya ekusekeleni bese uvula u-7 ukuwuvala. Окуланделайо, унгафака ама-диск амаша вокуваша ку- «Окупамбили». Хланганиса нгокуланделана окуланделанайо.

Amathiphu

Uma ushintsha i-disc, kufanele ufake ama-pads amasha. Леси isinyathelo esibalulekile. Abanye abakhiqizi banikeza amapayipi amasha uma uthenga i-disc. Фути, хлола укулинганиса. Аке сити не взломанный диск, фути утенге исилинганисо эсисодва «сокуфака эсикхундлени». Ума уфака элиша купхела оланготини олулодва, куйоба нокусабалалиса окунгалингани квамандла окугведла нокугкока окунгафани. Okufanayo kuya kuma-pads. Башинтша купела нгабабили. Futhi, uma ususe esikhundleni, qaphela isimo sezinye izingxenye — ама-пыльники мы- суппорт, изикондисо. Ngaphambi kokubuyiselwa emuva kanye nokuguqulwa / ukugqoka amamaki, esikhundleni sabo. Ngemuva kokuthi i-discs ye-brake ku-«Okuphambili» efakwe ngempumelelo, phezulu phezulu ketshezi ku-tank bese uphahla uhlelo. Kuyinto engavumelekile ukuba ne-bubbles kuyo — ukushayela emotweni enjalo kuyinto engasebenzi. Я-жидкость nje ngamathumba avela ekucindezelweni komoya.