Торпеда в машине: Что такое торпеда в авто

Содержание

Почему переднюю панель в автомобиле называют «торпедой»? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

16044

Категория: 
Обслуживание Авто

Традиция называть переднюю панель незамысловатым термином «торпеда» пришла из времен наших дедушек. Старые автомобилисты легко применяют его в быту, а также во время ремонтных работ. Название «торпеда» вошло и в неофициальный обиход инженеров. Производители запчастей также не страшатся применять его для наименования многообразия пластиковой продукции для украшения кабины. Для старых «Жигулей» различных серий существовали серии пакетов тюнинга, центральным элементов которых становилась так называемая евроторпеда. Однако не всякий инженер может ответить на вопрос, откуда взялся этот термин.

Морская мина и приборы

При выяснении происхождения термина самое простое — это связать это народное название с морской вытянутой самодвижущейся миной. Именно на нее якобы была похожа панель «Жигулей», если снять ее с машины и посмотреть сбоку. Однако, как видится, связь между ними весьма натянутая.

Кроме того, делаются предположения, что эту часть автомобильного интерьера стали именовать таким образом из-за сходства с кузовом «Торпедо», который использовался в спортивных автомобилях 20-30-х годов прошлого века. Эти машины действительно напоминали морской подводный снаряд. Но и здесь чувствуется натяжка.

В действительности приборная панель получила в русском языке свое прозвище совсем по иной причине. Дело в том, что нашим дедушкам-автомобилистам до войны и во время нее приходилось встречать иностранные автомобили немецких и французских марок. Кроме того, после Великой Отечественной войны в СССР хлынул поток трофейной техники, как грузовой, так и легковой. Там часто встречались приборы немецкой фирмы Torpedo, которые шли на конвейер многих марок. Они устанавливались в сборе не над рулевой консолью, как сейчас, а между водителем и передним пассажиром. Первые отечественные автомобили НАМИ тоже пользовались импортными приборными щитками, как и продукция горьковского автогиганта. Советские «Форды» оснащались торпедо из металла.

Спидомер, одометр, топливомер, а также указатели давления масла, заряда батареи и прочие стрелочные аналоговые устройства занимали большую часть переднего пространства в кабине старинного автомобиля. Эти массивные панели имели выгравированное название производителя и поставщика Torpedo, расположенное на тыльной стороне, которое можно было прочесть при демонтаже всего щитка. Продукция этой компании была настолько распространена, что встречалась в множестве машин и настолько примелькалась слесарям, что превратилась в имя нарицательное. Много позднее то же самое случилось и с названиями «бендикс», «ксерокс», «керхер» и пр.

Слово живет

Слово «торпедо» было настолько простым, понятным и удобным, что очень быстро заменило в производственном сленге заковыристые выражения «приборный щиток» или «комплекс приборов».

Постепенно на место фирмы Torpedo пришли другие поставщики автомобильных комплектующих, однако слово прижилось в СССР и никуда не исчезло. В 50-е годы им именовали уже не приборы, а переднюю часть кабины с вещевым ящиком, нишей под радиостанцию и прочими устройствами для управления машиной. Таким же образом стали называть передние панели и на «Жигулях», а также на всех советских легковых автомобилях.

автомобили

Следующий материал

Новости СМИ2

Почему переднюю панель авто называют «торпеда»?

?

Почему переднюю панель авто называют «торпеда»?
masterok
June 18th, 2020

Вы же слышали такое, что переднюю панель автомобиля называют «торпедой».  Не задумывались о том, причем тут торпеда и она ли имеется ввиду для сравнения? Хотя может быть не «торпеда», а «торпедо»? Но футбольный клуб тут тоже никак не вяжется.

В чем же дело?

Споры о том, почему передняя панель автомобиля называется в среде отечественных автомобилистов именно «торпедой», не угасают по сей день. В бесчисленных словесных баталиях было сломано уже не одно копье. Тем не менее, большинство спорящих граждан сходится во мнении по поводу того, что термин пришел к нам из времен Советского Союза.

Одни утверждают, что термин появился благодаря характерной форме «Жигулей». Другие проводят параллели с формой кузова спортивных автомобилей 1920-1930-х годов. Все подобным версии (как правило) не имеют под собой хоть сколь-нибудь убедительных аргументов. А потому в действительности все обстоит куда проще и понятнее.

На родных просторах термин «торпеда», применяемый к передней панели, появился после Второй мировой войны. В то время в СССР было большое количество импортных автомобилей. Многие были вывезены из Германии в качестве трофеев и репараций за нанесённый ущерб. Во многих образцах европейской техники встречались различные приборы с маркой «Torpedo». И действительно, в середине прошлого века немецкая компания Torpedo занималась производством приборов для автомобилей.

Данный логотип часто блистал на приборных панелях, которые нередко находились в тогдашних авто не строго над рулевым колесом, а между водителем и боковым пассажиром.

Более того, некоторое время после войны в СССР использовались импортные комплектующие, в том числе и от все той же марки «Torpedo», при создании своих собственных машин. Со временем «торпедо» стало именем нарицательным. Сначала так называли приборные щитки, а позже и всю переднюю панель целиком.

Так что самодвижущийся боевой снаряд подлодки, торпеда, не имеет к передней панели никакого отношения.

Tags: Авто

  • Ошибки при встрече с инспектором ГИБДД, которые водителям привили блогеры

    Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается на дороге с инспектором ГИБДД. Так или иначе, встретившись лицом к лицу с сотрудником…

  • Каршеринг в СССР

    Не доводилось еще пользоваться каршерингом, но услуга безусловно интересная. Для мегаполисов, где своя машина нужна не часто и не надолго это…

  • В России начали продавать первые электрокроссоверы российской сборки

    В России начали продавать первые электрокроссоверы российской сборки Evolute. Сообщается, что уже с конца октября в продаже есть электроседаны…

Вот что все забыли о Tucker Torpedo

В автомобильном мире есть что рассказать. Есть истории успеха, такие как модель T Генри Форда, которая мобилизовала всю нацию и навсегда изменила автомобильный мир, Tesla Илона Маска, сделавшая электромобили мейнстримом, и Ли Якокка, спасший Chrysler от верной смерти. Да и трагических историй тоже немало, вроде катастрофы в Ле-Мане 1955 года, когда из-под обломков «Мерседеса» Пьера Левега погибли 83 зрителя, который сам тоже погиб в аварии. Но есть и истории «а что, если», и одним из ярких примеров является история Такера. Tucker 48, более известный как Tucker Torpedo, был революционным автомобилем, задуманным Престоном Такером. Он был объявлен «первым новым автомобилем за 50 лет» и автомобилем будущего. И это был один из, если не самый инновационный автомобиль, когда-либо построенный в Америке к 1948 году. Престон Такер и его команда построили то, чего никто никогда раньше не видел, но, к сожалению, в конце концов они с треском провалились. Это то, что все забыли о Tucker Torpedo, лучшем классическом автомобиле , которому не суждено было быть. Вот что все забыли о Ford Edsel

10/10 Детище Престона Такера

Через: Alchetron

Нельзя говорить о компании Tucker Torpedo, не упомянув ее основателя Престона Такера. Такер родился в Детройте, в тени трех автомобильных гигантов. Бензин был в его жилах с самого раннего возраста, как и у любого ребенка, жившего в Детройте в то время. Ему было всего 11 лет, когда он научился водить машину, а к 16 годам он покупал, реставрировал и продавал старые автомобили. После этого он работал посыльным в Cadillac и полицейским, потому что любил быструю езду.

Через: Викисклад

Поскольку он всегда хотел заниматься автомобилями и гонками, он переехал в Индианаполис. Там он познакомился с такими ребятами, как братья Шевроле и Гарри Миллер, который был легендой Инди-500. Он начал работать с Миллером и основал Miller and Tucker Inc. Там же он встретился с Джоном Эдди Оффутом, сыгравшим решающую роль в разработке Такер Торпедо.

Через: Викисклад

У Tucker Torpedo был очень инновационный дизайн, ориентированный на безопасность и комфорт. Его первоначальные характеристики включали оппозитный шестицилиндровый двигатель сзади с впрыском топлива, независимую беспружинную подвеску и дисковые тормоза. Первоначальный дизайн был выполнен Джорджем С. Лоусоном, но после того, как он ушел из Tucker Corporation, Престон Такер нанял Алекса Тремулиса для разработки дизайна. Но его работа была улучшена командой из пяти дизайнеров после истечения срока контракта его и его команды. Тремулис был быстро повторно принят на работу и назначен главным конструктором Престоном Такером.

Через: Bonhams

Автомобиль выглядит так, будто он прибыл из будущего. Но внешним видом дело не ограничилось. У него также были некоторые очень инновационные функции, особенно для американского автомобиля того времени. У него был оппозитный шестицилиндровый двигатель сзади, перчаточный ящик находился в дверных панелях, чтобы было больше места для «аварийной камеры», а двигатель и трансмиссия были установлены на отдельном подрамнике, удерживаемом всего 6 винтами. Это было сделано для того, чтобы снять двигатель очень быстро, и, если что-то пойдет не так с автомобилем, он может быть запущен и работать с заимствованным двигателем, в то время как оригинальный автомобиль находился в работе.

10 августа Он был построен на крупнейшем в мире заводе

Источник: Fiat/Chrysler Archives

Перед началом Второй мировой войны Такер начал производство некоторых боевых машин, таких как боевая машина и орудийная башня, но эти усилия не были очень плодотворными, за исключением турелей. Он провел Вторую мировую войну, строя лодки с башнями. Но война принесла и другие возможности заработать. После окончания Второй мировой войны он каким-то образом арендовал Чикагский завод авиадвигателей, который в то время был крупнейшим заводом в мире.

Через: Викисклад

Престон Такер собрал 15 миллионов долларов, продав права дилера и акции, чтобы арендовать фабрику у Администрации военных активов. Он подумал, что было бы важно, чтобы этот большой завод производил все автомобили Tucker под одной крышей. Вскоре после этого началась подготовка к производству.

7/10 Он был оснащен авиационным двигателем

Через: Mecum

Первоначальные спецификации Tucker Torpedo предусматривали оппозитную шестерку объемом 589 куб. дюймов, мощность 200 лошадиных сил и крутящий момент 450 фунт-футов, но с оговоркой. Престон Такер хотел, чтобы этот двигатель был очень низкооборотистым. Он будет работать на холостом ходу только при 100 об/мин и выдавать пиковую мощность только при 1800 об/мин, а крейсерская скорость составит всего 1000 об/мин.

Через: Bonhams

Но эти двигатели были очень проблемными и использовались только в тестовом шасси для прототипа. Для серийных моделей инженеры выбрали O-355 производства Air Cooled Motors, он использовался во многих небольших самолетах и ​​был изготовлен для вертолета Bell 47. Он производил 166 лошадиных сил. Инженеры модифицировали этот двигатель для использования в автомобиле и по какой-то причине снабдили его водяным охлаждением. Престону Такеру так понравились эти двигатели, что он купил компанию по производству двигателей.

Связанный: вот 10 самых крутых американских концепт-каров всех времен

6/10 Средний свет повернулся вместе с колесами

Через: Bonhams

Одной из необычных особенностей Tucker Torpedo является поворотная средняя фара. Они назвали его «глазом циклопа», и он поворачивается при повороте руля более чем на 10 градусов. В то время как фары, которые следуют за углом поворота рулевого колеса, присутствовали в Европе, Tucker Torpedo был первым американским автомобилем, в котором они были реализованы.

Через: RM Sohteby’s

Этот глаз циклопа был добавлен, чтобы стать основным элементом безопасности автомобиля. Этот свет движется вместе с колесами, чтобы освещать путь автомобиля, освещая зону поворота. Такер утверждал, что глаз циклопа «дает вам драгоценные секунды, чтобы избежать несчастных случаев».

5/10 У него была беспружинная подвеска

Через: Bonhams

Престон Такер всегда был очарован миром гонок и вождением быстрых автомобилей. Это было заметно на его военной машине, которая могла развивать скорость до 100 миль в час, а также есть намеки на гоночный мир на Tucker Torpedo.

Через: Bonhams

Во-первых, он был очень аэродинамически совершенным, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,30. Но также у него была беспружинная резиновая подвеска. Такер и Миллер использовали эту установку, когда их машины участвовали в гонках Indy 500. Этот тип подвески очень быстро изнашивался, но у него были уникальные преимущества.

4/10 Он отлично справился

Через: RM Sotheby’s

Одним из упомянутых преимуществ резиновых подвесок является управляемость. Tucker Torpedo был одним из лучших автомобилей с управляемостью еще в 1948 году. У него были некоторые проблемы, которые преследовали все автомобили с задним приводом и задним расположением двигателя с ведущей задней осью, но это было не так плохо, как другие автомобили той эпохи, которые использовал ту же схему.

Через: Bonhams

Жесткая подвеска значительно улучшила управляемость автомобиля. Tucker Torpedo был автомобилем, которым нравилась резкая и быстрая езда. Резиновая подвеска была именно тем, что требовалось для работы на высокой скорости.

3/10 Это было очень безопасно

Через: Bonhams

Tucker 48 был довольно быстрым в то время, 0-60 всего за 10 секунд. Неплохо для сухопутной яхты 1940-х годов. Но это было также очень безопасно. Весь автомобиль был разработан с учетом требований безопасности, что привело к очень умным и инновационным решениям проблем безопасности.

Через: Bonhams

Престон Такер хотел пристегнуть ремни безопасности в машине, но его советники сказали ему не делать этого, потому что это создаст впечатление, что машина небезопасна. Вместо этого он использовал дуги безопасности, камеру безопасности для пассажира, дополнительную обивку практически по всему автомобилю, у него был складной руль и ветровое стекло, которое выдвигалось в случае аварии. Все это было проверено в Индианаполисе. Такер и его команда тестировали автомобиль на выносливость в течение 3 недель, и только с одним инцидентом: Эдди Оффатт трижды перекатил машину, но ушел с ушибом локтя. Поврежденный Tucker 48 был увезен после замены поврежденного колеса и шины.

2/10 Это было впереди своего времени

Через: Bonhams

Мы видели множество автомобилей, которые выходили из строя из-за того, что слишком опережали свое время. То же самое было и с Tucker 48. Престон Такер был провидцем, как и его команда. И они неустанно трудились, несмотря ни на что, чтобы сделать Tucker Torpedo реальностью. Хотя это не было гладко, на которое они надеялись, в конце концов, они рассказали нам одну из самых невероятных историй всех времен.

Через: РМ Сотбис

Это была очень недолговечная машина, но она сделала то, на что большинство не могло даже надеяться. Это глубоко потрясло отрасль, и большинство принципов дизайна, которые использовались в Tucker 48, лежат в основе современного автомобиля; Акцент на безопасность и клиента — это то, что мы имеем сегодня в наших автомобилях.

Связанный: 10 классических маслкаров, которые большинство коллекционеров избегают

1/10 Очень редкий и дорогой

Via: RM Sotheby’s

Несмотря на то, что эта машина потерпела финансовый крах для всех вовлеченных сторон, это неплохая машина для вашей коллекции сегодня. Всего для Tucker 48 было выпущено всего 51 машина. До наших дней сохранилось 47 Tucker Torpedos, и все машины учтены, большинство из них хранится в музеях США.

Через: РМ Сотбис

Почти все оставшиеся Tuckers находятся в идеальном состоянии и редко появляются в продаже. Но когда они это делают, они попадают в заголовки и получают большие деньги. Синий Tucker, изображенный выше, был продан за 1,58 миллиона долларов на мероприятии RM Sotheby’s Monaco в 2016 году. Самая высокая цена, когда-либо уплаченная за Tucker, составляет 2,65 миллиона долларов. Так что тем, кто хочет, следует подождать и держать наготове чековую книжку.

Классический футуристический автомобиль с глазом циклопа и авиационным двигателем

Некоторые исторические автомобили стали легендарными, например, Ford Model T и Volkswagen Beetle. Однако другие автомобили могли бы изменить автомобильный мир, каким мы его знаем, но у судьбы были другие планы. Так обстоит дело с Tucker 48, также известным как Tucker Torpedo.

Престон Такер изобрел эту машину. Это было так близко к величию, что потерпеть неудачу было невозможно. И все же это произошло. Несмотря на это, Tucker Torpedo оставил след в автомобильной истории, который никогда не будет стерт.

Престон Такер придумал гениальный план

1948 Tucker Torpedo

Согласно журналу Smithsonian, Престон Такер не стремился к величию. Он был всего лишь полицейским, выслеживающим бутлегеров в Линкольн-парке, штат Мичиган. Эта карьера резко оборвалась после того, как он решил разогреть свой крейсер, прожег дыру в приборной панели. Он сделал это в надежде использовать тепло двигателя для обогрева автомобиля.

За это время производство автомобилей было остановлено с 1942 по 1945 год, поскольку заводы по производству автомобилей сосредоточились на оружии военного времени. Когда они снова начали производить автомобили, они вернулись к проверенному методу. Но потребители сочли его немного устаревшим. Такер увидел в этом шанс сосредоточиться на своей мечте изобретателя автомобиля, создав новый стартап, который он возглавил.

По данным Hot Cars, Такер имел большой опыт работы с автомобилями. Он научился водить машину в 11 лет и работал в офисе компании Cadillac. Его внимание было сосредоточено на комфорте и безопасности, как это делают сегодня автопроизводители.

На самом деле было несколько дизайнов, прежде чем мечта Такера осуществилась. Многие люди были взволнованы, увидев, что он может придумать. Такер начал производство в Чикаго в 1948 году, но дальше этого дело не пошло.

Автомобиль, опередивший свое время

По словам Барретт-Джексон, несмотря на всю огромную работу Такера по воплощению этого аэродинамического автомобиля в реальность, был выпущен всего 51 автомобиль. Из этих 51, включая прототип, осталось только 47. Это делает Torpedo одним из самых редких автомобилей в мире.

Автомобильный музей Одрейн сообщает, что мечта Такера закончилась 3 марта 1949 года, когда его завод был закрыт. Это во многом было связано с расследованием его компании Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC) по делу о мошенничестве с акциями. Все сошло на нет, и расследование быстро закрыли, но ущерб был нанесен. Плохая пресса означала, что Такеру никто не доверял.

Однако были и другие причины, по которым бизнес Такера так быстро рухнул. Он не хотел отказываться от контроля над тем, как велся бизнес, но, несмотря на свои гениальные способности строить автомобили, у него не было большого ума для бизнеса. Одним из примеров было то, что он пытался продать права дилера еще до того, как Torpedo была построена.

По Торпеде возникает множество вопросов типа «что, если». Что бы произошло, если бы Такер подождал, пока экономика не улучшится? Могло бы все сложиться иначе, если бы SEC не вмешалась? Если бы Такер осознал свои сильные стороны и сосредоточился на них, а не пытался сделать все самостоятельно, производилась бы «Торпедо» сегодня?

Мы никогда не узнаем.