Тосол марки: виды и маркировка, отличия от антифриза, как определить качественный

Что такое ТОСОЛ и для чего он нужен


Чтобы понять, для чего нужен ТОСОЛ и что это такое, немного окунемся в историю.


Для охлаждения двигателя внутреннего сгорания требуется специальная охлаждающая жидкость. В качестве такой жидкости долгое время использовалась обычная вода. Однако при отрицательных температурах она замерзает, поэтому в нее стали добавлять этанол или этиленгликоль.


Температура замерзания таких жидкостей гораздо ниже, чем у обычной воды. Температура кипения – несколько выше, и это тоже дает определенные преимущества. Однако в эксплуатационном плане смесь воды и спирта оставляла желать лучшего.


В ходе развития автомобильной промышленности и технологий появилась потребность в охлаждающих жидкостях более высокого уровня. Те средства, которые хорошо работали с чугунными двигателями, для новых сплавов оказались малопригодными.


Специальные антикоррозионные, антипенные и другие добавки (присадки) позволили поднять уровень эксплуатационных свойств охлаждающих жидкостей.


За рубежом такие материалы стали называть антифризами. В СССР был создан свой вариант охлаждающей жидкости – ТОСОЛ.


Тосол это разновидность антифриза – охлаждающей жидкости для автомобильных двигателей.


В составе ТОСОЛа так же, как и в большинстве традиционных зарубежных антифризов, содержится вода, этиленгликоль и специальные присадки. Эта ядовитая жидкость, в которую добавляется краситель, постоянно циркулирует в системе охлаждения, забирая и передавая для охлаждения избыточное тепло от двигателя к радиатору.


ТОСОЛ был разработан в Советском Союзе в конце 1960-х – начале 1970-х в качестве замены итальянскому антифризу Paraflu 11, который использовался в охлаждающей системе автомобилей ВАЗ.


ТОСОЛ был получен в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии. Его название произошло от первых букв названия отдела Технологий Органического Синтеза, который вел разработку. Окончание «ОЛ» было добавлено для обозначения принадлежности продукта к спиртам – ведь основой ТОСОЛа является именно спирт (этиленгликоль).


Аббревиатура ТОСОЛ стала торговым названием, а рецептура и технология производства была закреплена советским ГОСТом.


Помимо воды и этиленгликоля в состав ТОСОЛа вошла композиция противопенных и антикоррозионных присадок. Эту жидкость заливали в автомобили ВАЗ, сходящие с конвейера, и противопенные присадки смогли обеспечить качественное и быстрое заполнение системы охлаждения в заводских условиях.


ТОСОЛ производился строго по ГОСТу и по своим характеристикам не уступал лучшим антифризам зарубежного производства.


Слово ТОСОЛ было зарегистрировано в качестве торгового названия и стало обозначать антифриз советского производства со строго обозначенными составом и эксплуатационными качествами.


В 1990-х годах производство ТОСОЛа было прекращено.


Многочисленные предприятия и кооперативы под этим популярным торговым названием стали выпускать множество продуктов с самыми разными рецептурами. При этом контролировать производство и соответствие жидкостей стандартам качества оказалось просто некому. Большое количество подделок дискредитировали ТОСОЛ.


В настоящее время различные компании продолжают по многочисленным Техническим Условиям продолжают выпускать охлаждающие жидкости силикатного типа под торговым названием «ТОСОЛ». Состав и свойства этих продуктов не имеют ничего общего с оригинальными ТОСОЛами, выпускавшимися в СССР.


Так как в инструкциях к автомобилям ВАЗ ТОСОЛ был указан в качестве рекомендованной охлаждающей жидкости, многие автолюбители до сих пор предпочитают заливать в свои автомобили именно эти антифризы. Однако понять, какой ТОСОЛ лучше и какой производитель выпускает самые качественные жидкости, сейчас уже практически невозможно.


В советское время выпускалось несколько марок ТОСОЛа. Каждая из них имела свою маркировку


Концентрат ТОСОЛа (К) – жидкость голубого цвета для разведения водой и получения готового к применению продукта. Концентрация этиленгликоля в концентрате составляла около 96 %.




ТОСОЛ А40 («А» – автомобильный) стал первым советским антифризом (голубого цвета), который обеспечивал круглогодичную эксплуатацию автомобилей. Температура его замерзания составляет -40 °С.


ТОСОЛ АМ40 («АМ» – автомобильный модернизированный) имеет температуру замерзания -40 °С, но его состав был несколько модернизирован и уровень рабочих свойств был выше, чем у ТОСОЛа А40. Так, срок службы антифриза марки АМ40 был не 2, а 3 года. Жидкость также имела голубой цвет.


ТОСОЛ А65 красного цвета предназначался для автомобильной техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Температура замерзания ТОСОЛа этой марки составляла -65 °С, а срок службы – 2 года.


ТОСОЛ АМ65 – улучшенная версия жидкости марки А65 с температурой замерзания -65 °С и сроком службы 3 года.


Антифризы ТОСОЛ А65 и ТОСОЛ АМ65, а также концентрат в свободную продажу практически не поступали.


Сейчас выпускается множество жидкостей, в названии которых присутствует слово «ТОСОЛ». ТОСОЛ -40, ТОСОЛ BS, ТОСОЛ А40М, ТОСОЛ GOSTIN и т.д. Насколько они соответствуют по свойствам оригинальным жидкостям – неизвестно.


Любой антифриз характеризуется определенными эксплуатационными свойствами. Для его оценки обычно выбирают несколько самых главных характеристик.


Основные свойства ТОСОЛа описываются следующими характеристиками:


Надо заметить, что температуры кипения и замерзания можно полностью определить всего одним показателем. Зная плотность ТОСОЛа, можно совершенно точно указать, какой процент этиленгликоля в нем содержится, а это, в свою очередь, укажет на температурные свойства.


Готовый к применению современный ТОСОЛ А40 имеет температуру замерзания -40 °С, а температуру кипения около +108. ..+110 °С. Антифриз ТОСОЛ А65 для районов Крайнего Севера имел температуру замерзания -65 °С.


Срок службы у тосолов марок А40 и А65 составлял 2 года. Марки АМ40 и АМ65 имели увеличенный срок службы, который достигал 3 лет.


Интересное свойство, которым обладали оригинальные ТОСОЛы – способность изменять цвет в зависимости от выработанного ресурса.


Так, жидкости изначально голубого цвета в процессе эксплуатации постепенно становились зелеными, затем желтыми и в конце концов – бесцветными. Таким образом, автолюбителя, лишь взглянув на расширительный бачок, мог по цвету с уверенностью определить, не пора ли поменять жидкость.


Для того, чтобы выявить отличия ТОСОЛа от антифриза, необходимо проанализировать их состав.


В настоящее время в Европе принято классифицировать антифризы в соответствии с системой, предложенной немецким автоконцерном Фольксваген.


Все антифризы согласно этой системе делятся на 5 классов:


  • G11 – жидкости с основой – этиленгликолем. В качестве присадок используются минеральные компоненты


  • G12 – Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими (карбоксилатными) присадками


  • G12+ – жидкости с присадками органического и неорганического происхождения. Это позволило объединить достоинства силикатной и карбоксилатной технологий


  • G12++ – охлаждающие жидкости с пакетом органических присадок и присадок на минеральной основе


  • G13 – экологичные и безопасные охлаждающие жидкости на основе полипропиленгликоля и органическими присадками карбоксилатного типа 


Если мы проанализируем состав ТОСОЛа, то увидим, что он соответствует классу G11, то есть относится к силикатным антифризам. Отличие же от более современных жидкостей состоит в отсутствии в его составе присадок органического происхождения.


Вопрос о том, можно ли смешивать тосол и антифриз с водой волнует уже не одно поколение автолюбителей.


Ответ на этот вопрос очевиден, так как в составе любого антифриза, готового к применению, уже имеется около 60 процентов воды.


Поэтому – да, можно!


Однако при смешивании следует все же следовать некоторым правилам.


Самое главное условие – при смешивании использовать только дистиллированную воду, в которой содержится минимальное количество примесей.


Если для смешивания используется концентрат ТОСОЛа, то нужно помнить, что количество добавляемой воды очень сильно влияет на температуру замерзания и точку кипения получившегося антифриза.


Как можно увидеть из приведенного графика, минимальную температуру замерзания будет иметь жидкость, содержащая около 67 процентов этиленгликоля и около 33 — воды. А снижение концентрации этиленгликоля всего на 10 % приводит к повышению температуры замерзания почти на 20 градусов.


Поэтому, если вам надо долить жидкость в систему или предстоит полная замена ТОСОЛа, антифриз можно смело смешивать с водой. Если реальная концентрация этиленгликоля отличается от рекомендуемой, то обязательно учитывайте, насколько изменились рабочие свойства полученного ТОСОЛа.


При доливке или замене ТОСОЛа часто встает вопрос о его совместимости с другими антифризами.


Так как большинство охлаждающих жидкостей для автомобилей изготавливаются на основе этиленгликоля, то их совместимость определяется остальными составляющими. Смешение несовместимых присадок может не только сократить срок службы антифриза, но и стать  причиной неисправностей системы охлаждения.


Мы уже знаем, что в антифризах классов G12, G12+, G12++ и G13 используются органические присадки, которых не имеется в ТОСОЛе, кроме того, G13 изготовлен не на этиленгликоле, а на пропиленгликоле. Таким образом смешивать ТОСОЛ с жидкостями G12, G12+, G12++ и G13 не рекомендуется.


Ближе всего по ТОСОЛ по составу приближается к антифризам класса G11.


Однако, как мы уже отметили ранее, состав современных ТОСОЛов, изготовленных не по ГОСТу, может значительно отличаться от оригинальных. Именно по этой причине смешивать ТОСОЛ с антифризами G11 можно лишь в случае крайней необходимости при полной уверенности, что состав присадок в них одинаков.


Наилучшим вариантом при необходимости пополнения уровня жидкости в системе охлаждения будет доливка простой дистиллированной воды.

О компании Тосол-Синтез

Компания «Тосол-Синтез» — один из крупнейших производителей качественной автохимии мирового уровня.
Основана в 1993 г. в Дзержинске Нижегородской области и в настоящее время является лидером среди российских компаний по производству охлаждающих, тормозных и стеклоомывающих жидкостей, а также выпускает колодки и фильтры.
Предприятие производит и дистрибутирует такие известные бренды, как: «ROSDOT», «Felix», «AWM», «EcoTHERM», «Чистая миля», «Sakura».  

Вся продукция компании изготавливается на собственном производстве и полностью соответствующем всем необходимым стандартам.

Тормозные и охлаждающие жидкости производства компании «Тосол-Синтез» успешно прошли испытания Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ и получили допуск к производству и применению в транспортных средствах.

В 2008 году система менеджмента качества компании «Тосол-Синтез» успешно прошла сертификацию на соответствие требованиям стандарта ISO/TS 16949.
С 2018 года компания «Тосол-Синтез» успешна прошла сертификацию по новой версии IATF 16949.

В настоящий момент создана обширная дилерская и дистрибьюторская сеть во всех крупных городах России, а также в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Армении и тд.

Компания «Тосол-Синтез» поставляет свою продукцию на конвейеры крупнейших автопроизводителей: 

АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, КАМАЗ, МАЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛАДА-Ижевск, KIA, GM-Uzbekistan, Азия Авто, АВТОТОР и имеет допуски компаний BMW, MAN и Volkswagen.

Компании «Тосол-Синтез» присвоен статус Q1 Ford Motor Company.

Quality system Q1  — это система контроля качества Ford, введенная в целях обеспечения во всем мире единого стандарта производства автокомпонентов. 

Q1 включает в себя требования не только к качеству продукции, но и ко всем бизнес-процессам компании.
Статуc Q1 – залог безупречного качества продукции, системы управления и организации производства.
Благодаря получению этого статуса продукция компании «Тосол-Синтез» получила право первичной заправки в широком модельном ряде автомобилей марки Ford по всему миру и ее применения в авторизованных сервисах.

В очередной раз подтвердив высокое качество своей продукции, компания «Тосол-Синтез» зарекомендовала себя надежным поставщиком для автопроизводителей мирового уровня.
В перспективе статус Q1 позволит расширить сотрудничество с ведущими автозаводами по всему миру. 

Компания «Тосол-Синтез» имеет собственную аккредитованную лабораторию, оснащенную современным оборудованием, что позволяет оценивать качество входного сырья и готовой продукции на всех стадиях производства в соответствии с требованиями российских и международных стандартов.
Технические специалисты компании «Тосол-Синтез» совместно с научно-исследовательскими институтами и научно-техническими подразделениями зарубежных и отечественных автопроизводителей проводят весь комплекс лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний при разработке и постановке на производство новых видов продукции.

Предприятие постоянно совершенствует техническую базу, инвестирует средства на реконструкцию, расширение и модернизацию производства и технологий, реализует систему контроля качества на всех этапах производства, координирует разветвленную дилерскую сеть и постоянно расширяет ассортимент выпускаемой продукции.

Передовые разработки в области автохимии позволяют создавать продукцию нового поколения, отвечающую самым последним требованиям автопроизводителей.


ООО «Тосол-Синтез-Инвест» с 01 апреля 2019г. является участником национального проекта «Повышение производительности труда».

Вступление в проект обеспечило предприятию устойчивость развития и увеличение конкурентоспособности на рынке в области качества.

Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 сентября 2018г. № 12).

 

ООО «Тосол-Синтез-Инвест» единственное предприятие Нижегородской области, которое дважды выходило в финал Всероссийского Чемпионата по производительности, а в ноябре 2021г стал бронзовым призером.

 


Компания «Тосол-Синтез» с 2020г. входит в список системообразующих предприятий Нижегородского региона, а с 2022г. в список системообразующих предприятий российской экономики.

 

 

По всем коммерческим запросам просьба использовать следующие реквизиты компаний:

«Тосол-Синтез-Инвест» — производитель продукции

«Тосол-Синтез Трейдинг» — продавец

Кто производит антифризы Toyota? (Хорошие ли они?)

Вы знаете, кто производит охлаждающую жидкость Toyota Red? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.

Покупка антифриза (охлаждающей жидкости) у дилера может быть дорогим предложением, когда существуют другие марки, состав которых совместим с вашим автомобилем.

Итак, кто производит антифриз для охлаждающей жидкости Toyota? Антифриз Toyota, скорее всего, производства Prestone. Хотя формулы антифризов Toyota охраняются как коммерческая тайна, вполне вероятно, что антифризы Toyota аналогичны антифризам, продаваемым компанией Aisin для автомобилей марки Toyota.

Многие бренды антифризов рекламируют, что их можно использовать вместо антифриза производителя оригинального оборудования (OEM).

Будет ли это безопасно для использования в вашем автомобиле в долгосрочной перспективе, или лучше использовать охлаждающую жидкость марки Toyota?

Прочтите немного информации о предыстории антифризов Toyota.

Содержание

Что такое антифриз Toyota?

Toyota продает два разных типа антифризов для своих автомобилей: предварительно разбавленную розовую охлаждающую жидкость HOAT со сверхвысоким сроком службы и неразбавленную охлаждающую жидкость OAT с длительным сроком службы красного цвета. Оба специально разработаны для использования в автомобилях Toyota.

Розовый антифриз обычно рекомендуется для новых автомобилей с алюминиевыми радиаторами, хотя обычно он дороже. Красный цвет Toyota используется для старых автомобилей и требует разбавления.

Имейте в виду, что антифриз в настоящее время специально разработан для увеличения срока службы компонентов и двигателя вашего автомобиля. Вот почему антифриз теперь продается во множестве цветов (но не полагайтесь только на цвет).

Антифриз, разработанный для автомобилей Toyota, предназначен для работы со сплавами и материалами, используемыми при производстве автомобилей Toyota.

В руководстве по эксплуатации вашей Toyota может быть указано, что вы должны использовать либо антифриз марки Toyota, либо другую охлаждающую жидкость, не содержащую силикатов, аминов, нитритов и боратов, или что-то в этом роде.

Вы можете понять, почему вы хотите просто купить антифриз у дилера, а не пытаться определить, безопасно ли что-то для вашего автомобиля.

Читайте также: Кто производит антифризы Menards? (Хорошие ли они? Качество + Отзывы)

Производит ли Aisin антифризы марки Toyota?

У вас может возникнуть соблазн выбрать один из других брендов, которые заявляют, что они разработаны для автомобилей Toyota (и не аннулируют вашу гарантию, если вы их используете).

Одним из популярных брендов является Aisin Super Long Life Coolant (также розового цвета). Он специально разработан для использования с автомобилями Toyota, Lexus и Scion.

Существует много предположений, что Aisin на самом деле является поставщиком антифриза Toyota.

В любом случае, многие комментаторы в Интернете использовали антифриз Aisin в своих автомобилях с отличными результатами. Один обозреватель на priuschat.com указал, что продукт Aisin выглядит точно так же, как бренд Toyota, который он использовал ранее (и добавил фотографию).

Кроме того, он утверждает, что на бутылке Aisin указано, что это «формула, разработанная OEM».

Плюс он может купить Aisin на jet.com со значительной скидкой марки Тойота от дилера. (Цены будут варьироваться в зависимости от того, где вы живете.)

Характеристики и внешний вид антифриза марки Aisin и марки Toyota очень похожи. Антифриз — это в основном вода, этиленгликоль и диэтиленгликоль, а также различные запатентованные добавки, которые специализируются на антифризах для каждого типа транспортных средств.

Точное процентное содержание этих ингредиентов охраняется как коммерческая тайна.

Однако похоже, что антифриз Aisin ведет себя так же, как антифриз Toyota.

Читайте также: Можно ли заливать антифриз RV в водонагреватель? (ФАКТЫ, которые нужно знать)

Итак, кто такая Айсин?

Aisin фактически является частью семейства компаний Toyota, частично принадлежащих Toyota Industries. Он поставляет запчасти и комплектующие для автомобилей производства Toyota.

Aisin также производит компоненты и OEM-продукты для других производителей автомобилей, а также другие товары для дома.

Кто производит антифризы марки Toyota?

Согласно паспорту безопасности Aisin, их предварительно разбавленная охлаждающая жидкость Super Long Life Coolant производится в США компанией Prestone Products Corporation.

Prestone производит ряд антифризов для различных автомобилей (и в различных ценовых категориях).

Prestone также продает антифризы, разработанные для автомобилей Toyota, под собственной торговой маркой. Этот продукт доступен в Wal-Mart и других розничных магазинах.

Можно ли смешивать охлаждающие жидкости?

Это зависит от того, кого вы спросите. Большинство механиков порекомендуют вам полностью промыть систему при смене марки или типа антифриза, хотя это требует много времени и денег, если вы просто доливаете антифриз.

Многие профессионалы указывают, что должно быть безопасно смешивать антифризы , которые имеют одинаковый состав. Так, например, , если вы добавляете Aisin Super Long Life в антифриз Super Long Life марки Toyota, у вас не должно возникнуть проблем.

В идеале следует придерживаться одной формулы, чтобы избежать коррозии компонентов и обеспечить свободное перемещение продукта по всей системе.

Если вы меняете формулы, рекомендуется очистить систему, чтобы удалить все остатки старой формулы.

И не полагайтесь только на цвет — убедитесь, что вы приобрели антифриз, предназначенный для использования в вашем автомобиле и для вашего года выпуска.

Читайте также: Можно ли смешивать отбеливатель и антифриз RV? (Промывка антифриза)

Заключение

Хотя производители продукции OEM редко раскрываются, существует много предположений, что антифриз Aisin очень похож на антифриз, продаваемый у дилеров Toyota.

Вы всегда можете попробовать марку Aisin, если сможете приобрести ее со значительной скидкой или с большей готовностью, чем антифриз Toyota.

Однако при покупке на Amazon следует быть осторожным. В то время как многие покупатели обнаружили, что они получают антифриз Toyota или Aisin, который идентичен тому, что вы получаете напрямую, некоторые указали, что они не уверены в подлинности продукта.

Каталожные номера

https://www.oempartsource.com/oem-parts/toyota-toyota-super-long-life-antifreeze-coolant-50-50-prediluted-00272sllc2

https://aisinaftermarket.com/ загрузки/865skyci_SDS768.pdf

Recent Posts

ссылка на Можно ли передавать гарантию Toyota? (покрытие, новый владелец)

Можно ли передать гарантию Toyota? (покрытие, новый владелец)

Знаете ли вы, может ли гарантия на трансмиссию Toyota передаваться следующему владельцу сертифицированного подержанного автомобиля Toyota? это один из вопросов, который часто задают наши читатели. Что ж, у нас есть вы…

Продолжить чтение

ссылка на Как часто я должен менять синтетическое масло для моей Toyota? (Изменить интервалы)

Как часто нужно менять синтетическое масло в Toyota? (Изменить интервалы)

Знаете ли вы, как часто вы должны менять синтетическое масло для вашей Toyota или идеальные интервалы замены? это один из вопросов, который часто задают наши читатели. Что ж, у нас есть вы…

Продолжить чтение

Антифризы/охлаждающие жидкости — KOST USA

Марки антифризов/охлаждающих жидкостей

KOST USA производит широкий ассортимент высокоэффективных антифризов/охлаждающих жидкостей на основе этиленгликоля и пропиленгликоля для автомобильной, тяжелой, дорожной, внедорожной и морской техники. Наш обширный портфель брендов изготавливается из первичного сырья и производится в соответствии с жесткими требованиями к качеству. Формула каждого бренда разработана в соответствии с последними стандартами ASTM, а также одобренными OEM (производителями оригинального оборудования) химическими веществами. Кроме того, все антифризы/охлаждающие жидкости KOST USA содержат противозадирную присадку Bitter-Aid™.

Из каких компонентов состоит антифриз/охлаждающая жидкость?

Антифриз/охлаждающая жидкость состоит из жидкости-теплоносителя, обычно высококачественной деионизированной/обратноосмотической (DI/RO) воды, чистого гликоля, ингибиторов коррозии и присадок в зависимости от типа охлаждающей жидкости, которые могут быть органическими или неорганическими по своей природе.

Почему антифризы/охлаждающие жидкости сделаны из гликоля?

Вода является адекватным теплоносителем, но ее температурный диапазон ограничен. Гликоль при добавлении в воду предлагает диапазон рабочих температур, который выше, чем у любой жидкости, используемой отдельно. Этиленгликоль (ЭГ) является наиболее распространенным гликолем, используемым в антифризах/охлаждающих жидкостях, но также могут использоваться экологически безопасные жидкости, такие как пропиленгликоль (ПГ).

Важен ли тип используемой воды?

Да. В идеале следует использовать воду, не содержащую растворенных минералов, которые непосредственно способствуют образованию накипи. Накипь снижает способность жидкости передавать тепло и может привести к отказу системы охлаждения двигателя. Спецификации и стандарты производителей оригинального оборудования (OEM) содержат требования к качеству воды, пригодной для использования в антифризах/охлаждающих жидкостях как производителем охлаждающей жидкости, так и потребителем. Муниципальная или колодезная вода может содержать большое количество растворенных минералов и мелких частиц, и по этой причине не рекомендуется разбавлять концентрат охлаждающей жидкости. Деионизированная вода была специально обработана для удаления растворенных минералов и твердых частиц, что делает ее идеально подходящей для использования в охлаждающих жидкостях.

Можно ли использовать концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля в чистом виде?

Нет. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля сам по себе не обеспечивает достаточную теплопередачу и защиту от коррозии. Для достижения желаемой теплопередачи и характеристик концентрат охлаждающей жидкости всегда должен быть разбавлен водой высокого качества, предпочтительно деионизированной водой в соотношении 50:50 с концентратом охлаждающей жидкости. Концентрат охлаждающей жидкости на основе гликоля всегда следует разбавлять до концентрации от 30% до 70%, так как смеси за пределами этих пределов могут ухудшить характеристики охлаждающей жидкости.

Каков диапазон рабочих температур смесей охлаждающих жидкостей?

Объемные разбавления и рабочие диапазоны температур приведены ниже для типичного концентрата охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля:

Каков срок годности антифриза/охлаждающей жидкости (неиспользуемой)?

Как правило, жидкости на основе этиленгликоля (EG), обычные (неорганические) по своей природе, имеют срок годности 18 месяцев. Жидкости, изготовленные по технологии органических кислот (OAT), имеют срок годности около 8 лет. Для экологически чистых жидкостей, смешанных с пропиленгликолем (PG), срок годности обычных жидкостей оценивается в 12 месяцев, а жидкостей (OAT) — в 5 лет. Эти заявления следует интерпретировать как общее руководство, основанное на нормальных условиях хранения. Срок хранения жидкости может быть короче или дольше в зависимости от этих условий.

Каковы идеальные условия хранения?

В идеале антифриз/охлаждающая жидкость должны храниться в емкостях из нержавеющей или углеродистой стали, полиэтилена и пластика. Следует избегать чрезмерного нагрева свыше 100°F и длительного воздействия УФ-излучения.

Какие простые тесты можно использовать для проверки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации?

Рефрактометр является лучшим и наиболее экономичным полевым прибором для измерения концентрации гликоля (защита от замерзания и кипения). Использование ареометров может быть менее эффективным и не рекомендуется. Тест-полоски Supplemental Coolant Additive (SCA) можно использовать для определения уровня ингибитора в рамках надлежащей программы обслуживания охлаждающей жидкости. Большинство тест-полосок, представленных на рынке, предназначены для охлаждающих жидкостей для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации и измеряют уровни нитритов или молибдатов.

Можно ли использовать обычную охлаждающую жидкость для доливки охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы на основе ингибиторов технологии органических кислот (OAT)?

Использование обычной охлаждающей жидкости не нарушит способность охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы защищать систему охлаждения, но снизит свойства продленного срока службы. Поэтому не рекомендуется доливать охлаждающую жидкость OAT с увеличенным сроком службы какой-либо охлаждающей жидкостью, кроме охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы, так как это сведет на нет увеличенный срок службы оригинальной охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Что такое кавитация и на что она влияет?

Кавитация возникает из-за вибрации жидкости во время работы без соответствующих ингибиторов для защиты от имплозии материалов системы охлаждения. Низкое давление приводит к испарению жидкости и образованию пузырьков газа, которые затем схлопываются при нормализации давления. В двигателе это обычно происходит внутри водяного насоса и вдоль гильз цилиндров в результате движения поршня и чаще всего встречается в дизельных двигателях. Это постоянное образование и разрушение пузырьков вдоль поверхностей может быть повторяющимся и достаточно сильным, чтобы вызвать коррозию подстилающего металла, что приведет к отказу системы охлаждения. Ингибиторы коррозии, такие как нитрит и/или молибдат, предпочтительно используются в охлаждающей жидкости для предотвращения кавитационной коррозии, поскольку они образуют барьерные пленки на металлических поверхностях.