Трансмиссионное масло таблица температур: Масло для трансмиссии: классификация и критерии выбора

Содержание

Трансмиссионные масла

Трансмиссионные масла предназначены для применения в узлах трения агрегатов трансмиссий легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, тепловозов, дорожно-строительных и других машин, а также в различных зубчатых редукторах и червячных передачах промышленного оборудования.
Трансмиссионные масла представляют собой базовые масла, легированные различными функциональными присадками.
В качестве базовых компонентов используют минеральные, частично или полностью синтетические масла.

Общие требования

В агрегатах трансмиссий смазочное масло является неотъемлемым элементом конструкции. Способность масла выполнять и длительно сохранять функции конструкционного материала определяется его эксплуатационными свойствами. Общие требования к трансмиссионным маслам определяются конструкционными особенностями, назначением и условиями эксплуатации агрегата трансмиссии.

Трансмиссионные масла работают в режимах высоких скоростей скольжения, давлений и широком диапазоне температур. Их пусковые свойства и длительная работоспособность должны обеспечиваться в интервале температур от -60 до +150 °С. Поэтому к трансмиссионным маслам предъявляют довольно жесткие требования.

Основные функции трансмиссионных масел:

— предохранение поверхностей трения от износа, заедания, питтинга и других повреждений;
— снижение до минимума потерь энергии на трение;
— отвод тепла от поверхностей трения;
— снижение шума и вибрации зубчатых колес, уменьшение ударных нагрузок;
— масла не должны быть токсичными.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны обладать определенными характеристиками:

— иметь достаточные противозадирные, противоизносные и противопиттинговые свойства;
— обладать высокой антиокислительной стабильностью;
— иметь хорошие вязкостно-температурные свойства;
— не оказывать коррозионного воздействия на детали трансмиссии;
— иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;
— обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнениями;
— иметь хорошие антипенные свойства;
— иметь высокую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Все эти свойства трансмиссионного масла могут быть обеспечены путем введения в состав базового масла соответствующих функциональных присадок: депрессорной, противозадирной, противоизносной, антиокислительной, антикоррозионной, противоржавейной, анти-пенной и др.

Классификация трансмиссионных масел

Многообразие вырабатываемых трансмиссионных масел, предназначенных для разнообразной техники, вызвало необходимость разработки и использования классификаций масел, которые позволяют правильно решить вопрос выбора сорта масла для данной конструкции трансмиссии.Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479.2-85.

В зависимости от уровня кинематической вязкости при 100 °С трансмиссионные масла разделяют на четыре класса.

Классы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479. 2-85

Класс вязкости

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с

Температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·c, °С, не выше

9

6,00-10,99

-35

12

11,00-13,99

-26

18

14,00-24,99

-18

34

25,00-41,00

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100 °С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па·с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, тракторов и другой мобильной техники отнесены к пяти группам: ТМ-1 — ТМ-5, указанным в таблице.

Группу масел устанавливают по результатам оценки их свойств по ГОСТ 9490-75 при разработке новых трансмиссионных масел и постановке их на производство, а также при периодических испытаниях товарных масел 1 раз в 2 года.

По классификации ГОСТ 17479.2-85 масла маркируют по уровню напряженности работы трансмиссии и классу вязкости. Например, в маркировке масла ТМ-5-18 ТМ означает начальные буквы русских слов трансмиссионное масло, первая цифра — группа масла по эксплуатационным свойствам, вторая цифра — класс вязкости масла.

Группы трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85

Группа масел по эксплуатационным свойствам

Состав масел

Рекомендуемая область применения

1

Минеральные масла без присадок

Цилиндрические, конические и червячные передачи, работающие при контактных напряжениях от 900 до 1600 МПа и температуре масла в объеме до 90 °С

2

Минеральные масла с противоизносными присадками

То же, при контактных напряжениях до 2100 МПа и температуре масла в объеме до 130 °С

3

Минеральные масла с противозадирными присадками умеренной эффективности

Цилиндрические, конические,спирально-конические и гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 2500 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

4

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности

Цилиндрические, спирально-конические и Гипоидные передачи, работающие при контактных напряжениях до 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

5

Минеральные масла с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия, а также универсальные масла

Гипоидные передачи, работающие с ударными нагрузками при контактных напряжениях выше 3000 МПа и температуре масла в объеме до 150 °С

До введения ГОСТ 17479. 2-85 на классификацию и систему обозначений трансмиссионных масел маркировка масел в нормативно-технической документации была другой. Обозначение трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 и соответствие их ранее принятым маркам приведены в таблице.

Соответствие обозначений трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 принятым в нормативно-технической документации

Обозначение масла по ГОСТ 17479.2-85

Принятое обозначение масла

Нормативно-техническая документация

ТМ-1-18

ТС-14,5

ТУ 38.101110-81

ТМ-1-18

АК-15

ТУ 38.001280-76

ТМ-2-9

ТСп-10ЭФО

ТУ 38.101701-77

ТМ-2-18

ТЭп-15

ГОСТ 23652-79

ТМ-2-34

ТС

ТУ 38. 1011332-90

ТМ-3-9

ТСзп-8

ТУ 38.1011280-89

ТМ-3-9

ТСп-10

ТУ 38.401809-90

ТМ-3-18

ТСп-15К, ТАп-15В

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-9

ТСз-9гип

ТУ 38.1011238-89

ТМ-5-18

ТСп-14гип, ТАД-17и

ГОСТ 23652-79

ТМ-5-34

ТСгип

ОСТ 38.01260-82

ТМ-5-12з(рк)

ТМ5-12рк

ТУ 38.101844-80

Для решения вопроса взаимозаменяемости отечественных и зарубежных масел дано примерное соответствие классов вязкости и эксплуатационных групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классам вязкости по классификации SАЕ и группам по классификации АРI.

Ассортимент трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла без присадок в последние годы производят и применяют чрезвычайно редко (для устаревших видов техники), и выработку таких масел осуществляют по специальным заказам покупателей. Так, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах продолжается выпуск вязкого остатка от прямой перегонки нефти: нафтенового основания. Продукт реализуют под старым торговым названием Нигрол. Выпускают 2 вида Нигрола — зимний и летний, различающиеся между собой уровнем вязкости и температурами вспышки и застывания.

Рассматривая рыночный ассортимент трансмиссионных масел сегодняшнего дня, следует, прежде всего, отметить его заметное сокращение. Так, совершенно перестали вырабатывать старые, хорошо известные масла АК-15, ТС-14,5, сократились объемы производства ранее широко используемых масел ТАп -15В, ТЭп-15 и др. Объясняется это значительным сокращением в эксплуатации старых автомобилей, тракторов, экскаваторов и других видов транспортных, строительных и сельскохозяйственных технических средств.

В то же время нельзя не заметить появления на нефтяном рынке страны различных зарубежных трансмиссионных масел аналогичного назначения, которые в ряде случаев успешно конкурируют с маслами отечественного производства.

Тем не менее, ряд маловязких, низкозастывающих масел специального назначения продолжают вырабатывать и успешно реализуют в сложных условиях современного рынка.

Соответствие* классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2-85 классификациям SAE J306С и АРI

Класс вязкости по ГОСТ 17479.2-85

Класс вязкости по SAE J306С

Группа по ГОСТ 17479.2-85

Группа по АРI

9

75W

ТМ-1

GL-1

12

80W/85W

ТМ-2

GL-2

18

90

ТМ-3

GL-3

34

140

ТМ-4

GL-4

ТМ-5

GL-5

* Приблизительное соответствие. Для полного соответствия необходимо проведение целого комплекса испытаний по определенным методикам.

Трансмиссионные масла класса вязкости 9

Моторно-трансмиссионное масло МТ-8п (ТУ 38.101277-85) — масло селективной очистки из восточных сернистых нефтей, содержит композицию противоизносных, антикоррозионных, антиокислительных и моющих присадок, депрессатор температуры застывания и антипенную добавку. Масло применяют как трансмиссионное в планетарных передачах гусеничных машин, а также в системе гидроуправления некоторых специальных машин.

Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 9

Показатели

ТСзп-8

ТСз-9гип

ТСп-10

МТ-8п

Вязкость:
Кинематическая, мм2/с, при 100 °С, не менее

7,5-8,5

9,0

10,0

8,0-9,0

динамическая, Па·с, при -45 (-35) °С, не более

150

300

Индекс вязкости, не менее

140

140

90

90

Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не ниже

164

160

128

180

застывания, не выше

-50

-50

-40

-30

Массовая доля, %:
механических примесей, не более

0. 025

0.05

0.2

0.15

воды

Следы

серы (хлора), не менее

0.7

2.8

1.6

фосфора, не менее

0.08

Кислотное число, мг КОН/г, не более

1.0

0.01

Испытание на коррозию пластинок из стали и меди

Выдерживает

Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее

392

490

470

343

показатель износа при 20 °С, 1 ч, и нагрузке 392 Н, мм, не более

0.5

0.9

Нагрузка сваривания, Н, не менее

2764

3283

3479

критическая нагрузка, Н, не менее

823

1235

Примечания.
1. Для масла ТСп-10 нормируется термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ при 140 °С, в течение 20 ч: изменение кинематической вязкости при 100 °С — не более 27%, массовая доля осадка в петролейном эфире — не более 0,7%.
2. Для масла МТ-8п нормируется: коррозия свинца С1 или С2 m 5,0 г/м2; цвет (разбавление 15:85) m8,0 ед. ЦНТ; термоокислительная стабильность не менее 60 мин; моющие свойства по ПЗВ — не более 1,0 балла; коксуемость масла без присадок — не более 0,30 %; зольность масла с присадками — (0,4-0,75) % и без присадок — не более 0,005 %; щелочность — не менее 2,0 мг КОН/г.

Масло ТСзп-8 (ТУ 38.1011280-89) — маловязкое, низкозастывающее, загущенное стойкой против деструкции вязкостной присадкой, содержит также противозадирную, противоизносную, антиокислительную и антипенную присадки. Масло предназначено для смазывания агрегатов трансмиссий, имеющих планетарные редукторы коробок передач, и некоторых систем гидроуправления мобильных транспортных средств.

Масло ТСз-9гип (ТУ 38.1011238-89) — смесь высоковязкого и маловязкого низкозастывающего нефтяных масел, загущенная вязкостной полимерной присадкой, стойкой против деструкции. В состав масла входят противозадирная, антиокислительная, антикоррозионная, депрессорная и антипенная присадки. Масло работоспособно в широком интервале температур от -50 до +120 °С в различных автомобильных трансмиссиях, включая и гипоидные передачи.

Масло ТСп-10 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают из малосернистых нефтей, при этом используют высоковязкий остаточный деасфальтированный компонент и маловязкий дистиллятный компонент с низкой температурой застывания. Кроме противозадирной присадки, масло содержит депрессорную присадку. Масло применяют всесезонно в Северных районах и как зимнее в средних климатических зонах для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, работающих при контактных напряжениях до 1500-2000 МПа и температурах масла в объеме до 100-110 °С.

Трансмиссионные масла класса вязкости 18

Эти вязкие масла по объемам производства и потребления наиболее широко представлены в ассортименте трансмиссионных смазочных материалов. В основном, они представляют собой минеральные масла остаточного происхождения с композицией присадок.

Область применения охватывает все грузовые и легковые автомобили, тракторы, дорожно-строительные машины и другие виды мобильной техники, а также некоторые виды тяжелых редукторов промышленного оборудования. Эти масла, в основном, объединены ГОСТ 23652-79.

Масло ТЭп-15 (ГОСТ 23652-79) вырабатывают на базе ароматизированных остаточных продуктов и дистиллятных масел. Функциональные свойства масла улучшены благодаря введению противоизносной и депрессорной присадок. Применяют в качестве всесезонного трансмиссионного масла для тракторов и других сельскохозяйственных машин в районах с умеренным климатом. Рабочий температурный диапазон масла -20…+100 °С.

Масло ТСп-15К (ГОСТ 23652-79) — трансмиссионное масло, единое для коробки передач и главной передачи (двухступенчатый редуктор с цилиндрическими и спирально-коническими зубчатыми колесами) автомобилей КАМАЗ и других грузовых автомобилей. Представляет собой остаточное масло с небольшой добавкой дистиллятного и композицией присадок, улучшающих противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Работоспособно длительно при температурах -20…+130 °С.

Масло ТАп-15В (ГОСТ 23652-79) — смесь высоковязкого ароматизированного продукта с дистиллятным маслом и композицией присадок, улучшающих противозадирные и низкотемпературные свойства. Применяют в трансмиссиях грузовых автомобилей и для смазывания прямозубых, спирально-конических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла в объеме 130 °С. В средней климатической зоне используют всесезонно при температуре до -25 °С.

Масло ТСп-14гип (ГОСТ 23652-79) вырабатывают с композицией противозадирной, моющей и антипенной присадок. Предназначено для смазывания гипоидных передач грузовых автомобилей (в основном, семейства ГАЗ) и специальных машин в качестве всесезонного для умеренной климатической зоны. Диапазон рабочих температур масла -25…+130 °С.

Масло ТАД-17и ( ГОСТ 23652-79) — универсальное минеральное. Содержит многофункциональную серу-фосфорсодержащую, депрессорную и антипенную присадки. Работоспособно до -25 °С; верхний предел длительной работоспособности 130-140 °С. Предназначено для смазывания всех типов передач, в том числе гипоидных, автомобилей и другой мобильной техники.

Многие НПЗ и российские фирмы помимо масел, выпускаемых по ГОСТам и общеотраслевым техническим условиям, вырабатывают трансмиссионные масла под своей торговой маркой по собственным техническим условиям. Разработка ТУ предприятия-изготовителя связана с тем, что масло не по всем показателям отвечает требованиям ГОСТов на масла аналогичного назначения. Однако изготовление трансмиссионного масла по ТУ возможно лишь в том случае, если на него в установленном порядке оформлен допуск к производству и применению.

Характеристики трансмиссионных масел класса вязкости 18

Показатели

ТЭп-15

ТСп-15К

ТАп-15В

ТСп-14гип

ТАД-17и

Вязкость:
кинематическая, мм2/с, при температуре:
50 °С

110-120

100 °С

15,0+1

15,0+1

15,0+1

>=14,0

>=17,5

динамическая, Па·с,
при -15 (-20) °С, не более

200

75

180

75

при -15 (-20) °С, не более

90

85

100

Температура, °С:
вспышки в открытом тигле, не менее

185

185

185

215

200

застывания, не выше

-18

-25

-20

-25

-25

Массовая доля, %:
Механических примесей, не более

0. 03

0.01

0.03

0.01

Отсутствие

Воды

Следы

Отсутствие

Следы

фосфора, не менее

0,06

0,1

серы

3,0

1,9-2,3

Водорастворимых кислот и щелочей

Отсутствие

Отсутствие

Испытание на коррозию пластинок в течение 3 ч:
из стали и меди при 100 °С

Выдерживает

из меди при 120 °С, баллы, не более

Зольность, %

0,3

0,3

Кислотное число, мг КОН/г, не более

0,2

Стабильность на приборе ДК-НАМИ (140 °С, 20 ч):
изменение кинематической вязкости при 100 °С, %, не более

25,0

7,0

осадок в петролейном эфире, %, не более

0,7

0,05

Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
24 °С

300

500

100

94 °С

50

450

50

24 °С после испытания при 94 °С

300

550

100

Смазывающие свойства на ЧШМ:
индекс задира, Н, не менее

539

490

588

568

нагрузка сваривания, Н, не менее

3479

3283

3920

3687

показатель износа при осевой нагрузке 392 Н, (20+5)°С, 1 ч, мм, не более

0,55

0,50

0,40

Цвет, ед. ЦНТ, не более

6,0

5,0

Плотность при 20 °С, кг/м3, не более

950

910

930

910

907

Примечание.
Для масла ТАД-17и нормируют: термоокислительная стабильность на шестеренной машине при 155 °С в течение 50 ч: изменение кинематической вязкости при 50 °С — не более 100 %; осадки в петролейном эфире и бензине — не более 3 и 2 % соответственно; изменение объема акрилатной резины марки 2801 и нитрильной марки 57 — 5025 в пределах +10…-2 % и +8 % соответственно; коксуемость m1,0 %.

Вязкость трансмиссионного масла таблица температуры

Главная » Разное » Вязкость трансмиссионного масла таблица температуры

Вязкость трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла предназначены для смазки движущихся элементов в ручных и автоматических коробках передач. Исправная работа всех агрегатов может быть обеспечена только при наличии качественной смазочной жидкости, обладающей всеми необходимыми свойствами.

Вязкость трансмиссионного масла является одной из основных характеристик, определяющих его пригодность для различных типов коробок передач и способность осуществлять свои функции при высоких и низких температурах. Вязкость влияет на смазывание трущихся поверхностей, уменьшение нагрузки и предотвращение их износа. Повышенная вязкость ухудшает эти параметры, увеличивая износ коробки передач. Масло с пониженной вязкостью не образует пленку, стекает с внутренних элементов, оставляя их без защиты. Кроме того, за счет большой текучести оно проникает через сальники и требует постоянного подлива. На вязкость масла оказывает влияние его температура. Существуют масла, которые обладают требуемой вязкостью как в достаточно узком диапазоне температур, так и в более широком. Последние используются в том случае, если эксплуатация происходит при минусовых температурах.

Трансмиссионные смазочные материалы, также, как и моторные, имеют свою классификацию по SAE.

Класс вязкости трансмиссионного масла по SAE

По этой классификации трансмиссионное масло разделяют на классы в соответствии с его вязкостью при различных температурах. Для облегчения сравнения масел в 1911 году была разработана международная классификация, которая позволила подобрать подходящее масло в зависимости от его вязкости при высоких и низких температурах. С тех пор данная классификация подверглась значительной переработке. Недостаток этой системы в том, что она не учитывает эксплуатационные свойства различных типов коробок передач, поэтому позже были введены и другие классификации. Несмотря на это, данный показатель до сих пор остается актуальным.

Что означают цифры вязкости трансмиссионного масла

Зимние масла обозначаются цифрами и буквой W. С помощью цифр можно определить, при какой минимальной температуре воздуха вязкость масла достаточна для качественной работы трансмиссии. Меньшие цифры означают, что оно сохраняет нормальную вязкость при более низкой температуре. Следовательно, в нашем климате выбираются масла с меньшим коэффициентом, чем в южных регионах.

Летние масла обозначаются одним числом, показывающим вязкость при рабочих температурах трансмиссии. Чем больше эти показатели, тем вязкость более высокая, а значит масло в этих условиях будет более густым. Летнее масло выбирается исходя из конструктивных особенностей той или иной коробки передач.

Всесезонные масла имеют обе эти маркировки, например, 75W-90 или 80W-90. В таблице ниже представлены значения по SAE наиболее часто используемых трансмиссионных масел.

Вязкость трансмиссионного масла. Таблица

Индекс вязкости трансмиссионного масла

Индекс вязкости масла – это величина, которая показывает его способность сохранять оптимальные рабочие параметры при изменениях температуры. Чем ниже индекс вязкости, тем сильнее она зависит от внешних условий.

Эта величина определяется путем сравнения контрольного образца с эталонными экземплярами при различных температурах. Это относительная величина, не имеющая обозначения.

Более низкий индекс вязкости характерен для минеральных масел, а самый высокий у качественных синтетических масел с добавлением различных присадок. Но нет необходимости гнаться за самым большим показателем, так как не всегда нужно поддерживать одинаковую вязкость при слишком широком диапазоне температур, которые не встречаются в ходе работы трансмиссии вашего автомобиля.

Вязкость масла — PetroWiki

Абсолютная вязкость измеряет внутреннее сопротивление жидкости потоку. Для жидкостей вязкость соответствует неформальному понятию «толщина». Например, мед имеет более высокую вязкость, чем вода.

Любой расчет, связанный с движением жидкостей, требует значения вязкости. Этот параметр необходим для условий, начиная от наземных систем сбора до резервуара. Можно ожидать, что корреляции для расчета вязкости позволят оценить вязкость для температур в диапазоне от 35 до 300 ° F.

ньютоновских жидкостей

Жидкости, которые проявляют поведение вязкости независимо от скорости сдвига, описаны как ньютоновские жидкости. Корреляции вязкости, обсуждаемые на этой странице, относятся к ньютоновским жидкостям.

Факторы, влияющие на вязкость

Основными факторами, влияющими на вязкость, являются:

  • Состав масла
  • Температура
  • Растворенный газ
  • Давление

Состав масла

Как правило, состав масла описывается только API-гравитацией.Использование как плотности API, так и факторизационного коэффициента Ватсона обеспечивает более полное описание масла. В таблице 1 приведен пример для гравитационного масла 35 ° API, которое указывает на соотношение вязкости и химического состава, напоминая, что коэффициент характеристики 12,5 отражает высокопарафиновые масла, а значение 11,0 указывает на нафтеновое масло. Очевидно, что химический состав, в дополнение к API-гравитации, играет роль в вязкости сырой нефти. На рис. 1 показано влияние характеристического коэффициента сырой нефти на вязкость мертвой нефти. В общем, характеристики вязкости предсказуемы. Вязкость увеличивается с уменьшением плотности API сырой нефти (при условии постоянного характеристического коэффициента Ватсона) и уменьшается при температуре. Влияние растворенного газа заключается в снижении вязкости. Выше давления насыщения вязкость увеличивается почти линейно с давлением. На рис. 2 приведена типичная форма вязкости пластового масла при постоянной температуре.

Расчет вязкости

Расчеты вязкости для живых пластовых масел требуют многоэтапного процесса, включающего отдельные соотношения для каждого этапа процесса. Вязкость мертвой или безгазовой нефти определяется как функция плотности и температуры API сырой нефти.Вязкость газонасыщенного масла определяется как функция вязкости отработанного масла и отношения газ-масло в растворе (GOR). Вязкость ненасыщенного масла определяется как функция вязкости насыщенного газом масла и давления выше давления насыщения.

Рис. 3 и 4 суммируют все корреляции вязкости отработанного масла, описанные в таблицах и и . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] Результаты, представленные Рис.492828 показывают, что метод, предложенный Standing [23] , не подходит для сырой нефти с плотностью менее 28 ° API. Аль-Кафаджи и соавт. Метод [10] не подходит для сырой нефти с гравитацией менее 15 ° API, в то время как метод Беннисона [21] , разработанный в основном для малой плотности API северных морей, не подходит для гравитации более 30 ° API ,

Сравнение разных методов

На рис. 5 приведен аннотированный список наиболее часто используемых методов корреляции для расчета вязкости. Результаты иллюстрируют тенденцию вязкости и температуры мертвого масла. По мере снижения температуры вязкость увеличивается. При температурах ниже 75 ° F метод Беггса и Робинсона [5] значительно прогнозирует вязкость, в то время как метод Стандинга фактически показывает снижение вязкости.Эти тенденции делают эти методы непригодными для использования в температурном диапазоне, связанном с трубопроводами. Метод Била [3] [4] был разработан на основе наблюдений вязкости мертвого масла при 100 и 200 ° F и имеет тенденцию занижать вязкость при высокой температуре. Корреляции вязкости мертвой нефти несколько неточны, потому что они не учитывают химическую природу сырой нефти. Только методы, разработанные Standing [23] и Fitzgerald [18] [19] [20] , учитывают химическую природу сырой нефти посредством использования характеристического фактора Ватсона.Метод Фицджеральда был разработан в широком диапазоне условий, подробно описанных в таблицах и и , и является наиболее универсальным методом, подходящим для общего использования корреляций, перечисленных в этой таблице. Глава 11 Технических данных API — Нефтепереработка [19] содержит графическое изображение области применения метода Фицджеральда.

Метод Андраде [1] [2] основан на том наблюдении, что построенный логарифм вязкости в зависимости от обратной абсолютной температуры образует линейную зависимость от несколько выше нормальной точки кипения до температуры, близкой к точке замерзания масла, как рис. 6 показывает. Метод Андраде применяется путем использования измеренных значений вязкости мертвой нефти, полученных при низком давлении и двух или более температурах. Данные должны быть получены при температурах в диапазоне интересов.Этот метод рекомендуется при наличии данных об измеренной вязкости мертвого масла.

Методы вязкости масла Bubblepoint

Таблицы 4 и 5 [5] [7] [8] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] предоставляет полное описание методов определения вязкости масла при температуре кипения.

Корреляции вязкости масла в пузырьковой точке обычно принимают форму, предложенную Chew and Connally. [26] Этот метод формирует корреляцию с вязкостью мертвого масла и GOR раствора, где A и B определяются как функции GOR раствора.

……………….. (1)

Рис. 7 и 8 показаны корреляции для параметров A и B, разработанные различными авторами. Рис.9 показывает влияние параметров корреляции А и В на прогнозирование вязкости. Этот график был разработан с величиной вязкости мертвого масла 1,0 сП, чтобы можно было изучить влияние GOR раствора. Корреляции, предложенные Labedi, [7] [8] Khan et al. , [28] и Almehaideb [29] специально не используют вязкость отработанного масла и GOR раствора и не были включены в этот график.

  • Рис.7– Параметр корреляции вязкости точки кипения A.

  • Рис. 8 — параметр корреляции вязкости по точке кипения B.

  • Рис. 9 — вязкость масла по точке кипения в зависимости от раствора.

Соотношения для ненасыщенного масла

Когда давление увеличивается выше точки кипения, масло становится ненасыщенным. В этом регионе вязкость масла увеличивается почти линейно с давлением. Таблицы 6 и 7 [3] [4] [7] [8] [11] [12] [13] [14] [ 15] [16] [17] [19] [22] [25] [29] [30] [31] [32] [ 33] дают корреляции для моделирования вязкости ненасыщенной нефти. На рис. 10 представлено визуальное сравнение методов.

Номенклатура

Вязкость масла по пузырьковой точке

Вязкость отработанного масла

μ ob = , м / л, сП
μ от = , м / л, сП

Список литературы

  1. 61 1. 0 1,1 Andrade, E.N. да C. 1930. Вязкость жидкостей. Природа 125: 309–310. http://dx.doi.org/10.1038/125309b0
  2. × 2,0 2,1 Reid R.C., Prausnitz J.M. and Sherwood T.K. 1977. Свойства газов и жидкостей, третье издание, 435–439. Нью-Йорк: Высшее образование МакГроу-Хилл.
  3. 3.0 3.1 3.2 Бил, C. 1970. Вязкость воздуха, воды, природного газа, сырой нефти и связанных с ней газов при температурах и давлениях на месторождении, No.3, 114–127. Ричардсон, Техас: Серия репринтов (Оценка нефтегазовых активов и оценка запасов), SPE. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r3» определено несколько раз с различным содержанием. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r3» определено несколько раз с различным содержанием
  4. 4,0 4,1 4,2 Постоянный, M.B. 1981. Объемное и фазовое поведение углеводородных систем нефтяного месторождения, девятое издание. Ричардсон, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME
  5. 9001 5.0 5.1 5.2 Beggs, H.D. и Робинсон, J.R. 1975. Оценка вязкости систем сырой нефти. J Pet Technol 27 (9): 1140-1141. SPE-5434-PA. http://dx.doi.org/10.2118/5434-PA
  6. ↑ Glasø, Ø. 1980. Обобщенные соотношения давление-объем-температура. J Pet Technol 32 (5): 785-795. SPE-8016-PA. http://dx.doi.org/10.2118/8016-PA
  7. 7,0 7,1 7,2 7,3 Лабеди Р.М. 1982. PVT Корреляции африканских сыров.Кандидатская диссертация. 1982. Докторская диссертация, Колорадская горная школа, Лидвилль, Колорадо (май 1982 г.).
  8. 8,0 8.1 8.2 8.3 Лабеди Р. 1992 г. Улучшенные корреляции для прогнозирования вязкости легких сортов нефти. J. Pet. Sci. Eng. 8 (3): 221-234. http://dx.doi.org/10.1016/0920-4105(92)
  9. -Y
  10. нг, J.T.H. и Egbogah, E.O. 1983. Улучшенная корреляция температуры и вязкости для систем сырой нефти. Представлено на ежегодном техническом совещании, Банф, Канада, 10–13 мая.PETSOC-83-34-32. http://dx.doi.org/10.2118/83-34-32
  11. 61 10,0 10,1 10,2 Аль-Хафаджи, А.Х., Абдул-Маджид, Г.Х. и Hassoon, S.F. 1987. Корреляция вязкости для мертвых, живых и ненасыщенных сырых масел. J. Pet. Местожительство (Декабрь): 1–16.
  12. 11,0 11,1 11,2 Петроски Г.Е. Jr. 1990. Корреляции PVT для сырой нефти Мексиканского залива. MS тезис. 1990 г. MS диссертация, Университет Юго-Западной Луизианы, Лафайет, Луизиана.
  13. 12,0 12,1 12,2 Петроски Г.Е. Младший и Фаршад Ф.Ф. 1995. Корреляции вязкости для сырой нефти Мексиканского залива. Представлено на симпозиуме по производственным операциям SPE, Оклахома-Сити, Оклахома, США, 2-4 апреля. SPE-29468-МС. http://dx.doi.org/10.2118/29468-MS
  14. 13,0 13,1 13,2 Kartoatmodjo, R.S.T. 1990. Новые соотношения для оценки свойств углеводородных жидкостей. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  15. 14,0 14,1 14,2 Kartoatmodjo, T.R.S. и Schmidt, Z. 1991. Новые корреляции для физических свойств сырой нефти, Общество инженеров-нефтяников, незапрошенная статья 23556-MS.
  16. 15,0 15,1 15,2 Kartoatmodjo, T. and Z., 1994. Большой банк данных улучшает грубые корреляции физических свойств. Нефть Газ J. 92 (27): 51–55.
  17. 16,0 16,1 16,2 De Ghetto, G.и Вилла, М. 1994. Анализ надежности корреляций PVT. Представлено на Европейской нефтяной конференции, Лондон, Великобритания, 25-27 октября. SPE-28904-МС. http://dx.doi.org/10.2118/28904-MS
  18. 61 17,0 17,1 17,2 Де Гетто Г., Паоне Ф. и Вилья М. 1995 г. Соотношения давление-объем-температура для тяжелых и сверхтяжелых масел. Представлено на Международном симпозиуме по тяжелой нефти SPE, Калгари, 19-21 июня. SPE-30316-МС. http://dx.doi.org/10.2118/30316-МС
  19. 18,0 18,1 Фицджеральд, Д.Дж. 1994. Прогнозирующий метод оценки вязкости неопределенных углеводородных жидких смесей. Магистерская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, Государственный колледж, Пенсильвания.
  20. 19,0 19,1 19,2 19,3 Daubert, T.E. и Danner, R.P. 1997. Книга технических данных API — нефтепереработка, 6-е издание, гл. 11. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт нефти (API).
  21. 61 20.0 20.1 Саттон Р.П. и Фаршад Ф. 1990 г. Оценка эмпирически полученных свойств PVT для сырой нефти Мексиканского залива. SPE Res Eng 5 (1): 79-86. SPE-13172-PA. http://dx.doi.org/10.2118/13172-PA
  22. 9001 21,0 21,1 Беннисон, т. 1998. Прогноз вязкости тяжелой нефти. Представлено на конференции IBC по разработке месторождений тяжелой нефти, Лондон, 2–4 декабря.
  23. 22,0 22,1 22,2 Elsharkawy, A. M. и Алихан А.А. 1999. Модели для прогнозирования вязкости ближневосточной нефти. Топливо 78 (8): 891–903. http://dx.doi.org/10.1016/S0016-2361(99)00019-8
  24. 23,0 23,1 23,2 23,3 Whitson, C.H. и Brulé, M.R. 2000. Фазовое поведение, № 20, гл. 3. Ричардсон, Техас: Серия монографий Генри Л. Доэрти, Общество инженеров-нефтяников.
  25. 24,0 24,1 Bergman, D.F. 2004. Не забывайте вязкость. Представлен на 2-м ежегодном симпозиуме по разработке нефтегазовых технологий, Лафайет, Луизиана, 28 июля.
  26. 25,0 25,1 25,2 Диндорук Б. и Кристман, П.Г. 2001. PVT свойства и корреляции вязкости для масел Мексиканского залива. Представлено на ежегодной технической конференции и выставке SPE, Новый Орлеан, 30 сентября — 3 октября. SPE-МС-семьдесят одна тысяча шестьсот тридцать-три. http://dx.doi.org/10.2118/71633-MS
  27. 9001 26,0 26,1 Chew, J. and Connally, C. A. Мл. 1959. Корреляция вязкости сырой нефти, насыщенной газом. В трудах Американского института горных, металлургических и нефтяных инженеров, вып.216, 23. Даллас, Техас: Общество инженеров-нефтяников AIME.
  28. ↑ Азиз К. и Говьер Г.В. 1972. Падение давления в скважинах, добывающих нефть и газ. J Can Pet Technol 11 (3): 38. PETSOC-72-03-04. http://dx.doi.org/10.2118/72-03-04
  29. 9001 28,0 28,1 Хан С.А., Аль-Мархун М.А., Даффуаа С.О. и другие. 1987. Корреляции вязкости сырой нефти в Саудовской Аравии. Представлено на Ближневосточной нефтяной выставке в Бахрейне 7-10 марта. SPE-15720-МС. http://dx.doi.org/10.2118/15720-МС
  30. 29,0 29,1 29,2 Almehaideb, R.A. 1997. Улучшены корреляции PVT для сырой нефти в ОАЭ. Представлено на Ближневосточной нефтяной выставке и конференции, Бахрейн, 15-18 марта. SPE-37691-МС. http://dx.doi.org/10.2118/37691-MS Ошибка цитирования: неверный тег ; имя «r29» определено несколько раз с различным содержанием. Ошибка цитирования: недопустимый тег ; имя «r29» определено несколько раз с различным содержанием
  31. ou Кузел, Б.1965. Как давление влияет на вязкость жидкости. Hydrocarb. Обработать. (Март 1965 г.): 120.
  32. ↑ Васкес, М.Е. 1976. Корреляции для прогнозирования физических свойств жидкости. Магистерская диссертация, Университет Талсы, Талса, Оклахома.
  33. ↑ Васкес, М. и Беггс, Х.Д. 1980. Соотношения для прогнозирования физических свойств жидкости. J Pet Technol 32 (6): 968-970. SPE-6719-PA. http://dx.doi.org/10.2118/6719-PA
  34. ↑ Абдул-Маджид Г.Х., Кларк К.К. и Салман Н.Х. 1990. Новая корреляция для оценки вязкости ненасыщенных сырых масел.J Can Pet Technol 29 (3): 80. PETSOC-90-03-10. http://dx.doi.org/10.2118/90-03-10

Интересные документы в OnePetro

Используйте этот раздел, чтобы перечислить статьи в OnePetro, которые обязательно должен прочитать читатель, желающий узнать больше.

Внешние ссылки

Используйте этот раздел, чтобы размещать ссылки на соответствующие материалы на других веб-сайтах, кроме PetroWiki и OnePetro.

См. Также

Вязкость газа

Трение жидкости

Плотность масла

Свойства масляной жидкости

PEH: Oil_System_Correlations

,

Таблица кинематической вязкости жидкостей

Fluid Flow Содержание
Знания о гидравлике и пневматике
Гидравлическое оборудование

Кинематическая вязкость Отношение абсолютной вязкости жидкости к ее плотности часто встречается при изучении вязкости и гидравлики, и ей был присвоен термин «кинематическая вязкость» с символом V, где p — плотность. В метрической системе единицей кинематической вязкости является квадратный сантиметр в секунду или сток.Сентисток (одна сотая доли) используется более широко. Кинематическую вязкость жидкости можно рассматривать как сопротивление жидкости течению под действием собственной силы тяжести.

ν = η / ρ

Единицы измерения кинематической вязкости:

футов 2 / с
мм 2 / с
м 2 / с

Жидкость

Динамическая вязкость (Нс / м 2)

Кинематическая вязкость (м 2 / с)

Вода

1. 00 x 10 -3

1,00 x 10 -6

Морская вода

1,07 x 10 -3

1,04 x 10 -6

Меркурий

1,56 x 10 -3

1.15 х 10 -7

Керосин

1,92 x 10 -3

2,39 x 10 -4

Воздух

1,80 x 10 -5

1.494 x 10 -5

Двуокись углерода

1.48 х 10 -5

0,804 x 10 -5

В следующей таблице определяется средняя кинематическая вязкость для выбранных жидких жидкостей. Показанные данные желтого цвета могут быть изменены для пересчета выбранных переменных.

Связанные ресурсы:

Преобразования:

Веб-страница не работает, так как JavaScript не включен.Скорее всего, вы просматриваете с помощью сайта Dropbox или другой ограниченной браузерной среды.

.

Моторное и трансмиссионное масло — соответствующая вязкость и внешняя температура

Все смазочные материалы имеют практические ограничения в отношении рабочих температур.

  • Низкие температуры и повышенная вязкость могут ограничивать смазку — вызывая контакт металла с металлом и повредить машины
  • Более высокие температуры и пониженная вязкость могут ограничивать толщину смазочной пленки — вызывая контакт металла с металлом и повреждение машин

Для большинства машин, таких как автомобильные двигатели, критической точкой является запуск при достижении рабочей температуры.В холодную погоду требуются смазочные материалы с достаточной вязкостью при температуре запуска.

Моторное масло

В приведенной ниже таблице указаны соответствующие значения вязкости моторного масла в зависимости от температуры наружного воздуха (при запуске).

Моторное масло
SAE Вязкость
Температура
-20 o F
(-29 o C)
0 o F
(-17,8 o C )
20 o F
(-6.7 o C)
40 o F
(4,4 o C)
60 o F
(15,6 o C)
80 o F
(26,7 o C)
100 o F
(37,8 o C)
20W-20
20W-40
2096-50
900W 900W 900W

900W 900W 900W 10W-30

10W-40
10W
5W-30
5W-20

Обратите внимание, что рабочие температуры машины и температуры смазки существенно не меняются при различных температурах окружающей среды. В большинстве случаев рабочие температуры двигателей выше температур, указанных в таблице выше.

Трансмиссионное масло

В приведенной ниже таблице указаны соответствующие значения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры наружного воздуха (при запуске).

Моторное масло
SAE Вязкость
Температура
-20 o F
(-29 o C)
0 o F
(-17,8 o C )
20 o F
(-6.7 o C)
40 o F
(4,4 o C)
60 o F
(15,6 o C)
80 o F
(26,7 o C)
100 o F
(37,8 o C)
75 Вт необходимость создания положительного образа. 80 Вт
80W-90
90 900 97
140

Обратите внимание, что в приведенных выше таблицах указаны средние данные.Для конкретной информации — проверьте производственные данные.


Смотрите также

  • Ваз 2106 электронное зажигание нет искры
  • Что входит в осаго
  • Пробки на дорогах
  • Как правильно раскоксовать поршневые кольца
  • Договор купли продажи автомобиля бланк 2019 с актом приема передачи
  • Развороты на перекрестке правила выполнения
  • Какой самый надежный паркетник
  • Модельный ряд ламборгини
  • Двигатель 21067 инжектор технические характеристики
  • Как поменять термостат на ваз 2112 16 клапанов
  • Пдд разметка проезжей части дорог с комментариями

Моторное и трансмиссионное масло – рекомендуемая вязкость в зависимости от температуры наружного воздуха

Все смазочные материалы имеют практические пределы рабочих температур.

  • Более низкие температуры и повышенная вязкость могут ограничивать смазку, что приводит к контакту металла с металлом и повреждению машин
  • Более высокие температуры и пониженная вязкость могут ограничивать толщину смазочной пленки, что приводит к контакту металла с металлом и повреждению машин

Для большинства машин, таких как автомобильные двигатели, критическим моментом работы является запуск до достижения рабочей температуры. В холодную погоду требуются смазочные материалы с адекватной вязкостью при температуре запуска.

Моторное масло

В приведенной ниже таблице указана соответствующая вязкость моторного масла в зависимости от наружной (пусковой) температуры.

7

Engine Oil
SAE Viscosity
Temperature
-20 o F
(-29 o C)
0 o F
(-17.8 o В)
20 o F
(-6,7 o C)
40 o F
(4. 4 o C)
60 o F
(15.6 o C)
80 o F
(26.7 o C)
100 o F
(37.8 o C)
20W-20              
20W-40              
20W-50              
10W-30            
10W-40 0096  
10W              
5W-30              
5W-20            

Обратите внимание, что рабочая температура машины существенно не меняется — и смазка существенно не меняется при разных температурах окружающей среды и смазке. В большинстве случаев рабочие температуры двигателей выше температур, указанных в таблице выше.

Трансмиссионное масло

В приведенной ниже таблице указана рекомендуемая вязкость трансмиссионного масла в зависимости от наружной (пусковой) температуры.

Engine Oil
SAE Viscosity
Temperature
-20 o F
(-29 o C)
0 o F
(-17.8 o C)
20 o F
(-6,7 o C)
40 o F
(4.4 o C)
60 o F
(15.6 o C)
80 o F
(26.7 o C)
100 o F
(37.8 o C)
75W              
80W              
80W-90              
85W              
90              
140

ПРИМЕР. Для получения конкретной информации — проверьте производственные данные.

Диапазон температур Трансмиссионные масла для багги должны работать

Нет ничего лучше, чем гонки на багги. Эти автомобили созданы для скорости и могут превратить любую прогулку по дюнам в приключение. Принимаете ли вы участие в одной из многочисленных гонок багги в стране или просто гоняете своих друзей для развлечения, вам нужно обратить внимание на то, как работает ваша багги, если вы хотите, чтобы она работала наилучшим образом.

Для чего используется трансмиссионное масло?

В то время как большинство людей не забывают проверять моторное масло, трансмиссионную жидкость и тормозную жидкость, многие не уделяют особого внимания трансмиссионному маслу. Тем не менее, это одна из смазок, которая поддерживает работу вашей коляски. Трансмиссионное масло защищает шестерни и подшипники в трансмиссии, коробках передач, дифференциалах и ведущих мостах и ​​способствует их плавной работе. Некоторые из его других функций включают в себя:

  • Уменьшение трения — трансмиссии багги и другие системы передач требуют большого движения, и это создает трение. Без надлежащей смазки эти компоненты трансмиссии и трансмиссии подверглись бы сильной коррозии, истиранию, истиранию и возможному износу.
  • Минимизация износа – там, где есть трение, есть износ. Недостаточная смазка приведет к быстрому износу шестерен, что приведет к постоянной и дорогостоящей замене.
  • Помогает рассеивать тепло – еще одним побочным продуктом трения является тепло. Трансмиссионное масло помогает поглощать и рассеивать часть тепла, выделяемого шестернями, защищая жизненно важные компоненты багги от тепловых повреждений.
  • Поглощение загрязнений – когда шестерни вращаются и вращаются, создаваемое трение медленно перетирает эти движущиеся части, откалывая мельчайшие частицы металла, которые медленно накапливаются в трансмиссионном масле. Это в конечном итоге ставит под угрозу способность трансмиссионного масла смазывать, поэтому его необходимо периодически менять.

Без трансмиссионного масла естественное трение движущихся шестерен приведет к износу и повреждению важнейших частей вашей коляски, что приведет к ухудшению характеристик, увеличению эксплуатационных расходов и дорогостоящему ремонту.

Рабочая температура трансмиссионного масла

Чтобы трансмиссионное масло выполняло свою работу, ему нужна правильная температура. Нормальная температура трансмиссионного масла находится в пределах 50–55°C (90–100°F), и большинство производителей редукторов и трансмиссий заявляют, что рабочая температура трансмиссии не должна превышать 130°C (250°F).

Важно уточнить точную температуру у производителя вашего масла и оставаться в заданном диапазоне. Это максимизирует вязкость масла и увеличивает срок его службы, а это означает, что вы можете использовать более длительные периоды между заменами.

Диапазон температур масла зависит от типа используемого масла – минерального или синтетического, а также от условий эксплуатации. Если вы решите использовать трансмиссионное масло на основе минерального масла на своем багги, вам необходимо убедиться, что температура масла не превышает 75 – 80°C.

Вам может быть интересно, почему важно оставаться в рекомендованном диапазоне температур. Ну, это потому, что постоянное воздействие высоких температур изменяет химическую структуру масла. Эти изменения также могут быть вызваны, когда трансмиссионное масло вступает в контакт с металлическими катализаторами, такими как железо или медь, или когда оно смешивается с воздухом. Все это приводит к старению масла. Скорость процесса старения зависит от структуры масла, количества тепла, которому оно подвергается, и его продолжительности. Вода, пыль, ржавчина и другие загрязнения также способствуют старению масла.

Чтобы узнать, устарело ли ваше трансмиссионное масло, вы можете проверить изменения вязкости и наличие в нем остатков, таких как смолы или шлам. Эти остатки могут в конечном итоге засорить форсунки и фильтры или маслопроводы. Старение трансмиссионных масел также влияет на характеристики масла, оказывая негативное влияние на его пенообразование, его деэмульгирующую способность, а также на то, насколько хорошо оно защищает шестерни от коррозии и износа. Вот почему рекомендуется проверять трансмиссионное масло вашего багги в рамках его технического обслуживания и заменять масло по истечении срока годности.

Температура и вязкость трансмиссионного масла

Температура, при которой работает трансмиссионное масло, влияет на его вязкость и, следовательно, на его характеристики. Вязкость определяется как толщина жидкости или ее сопротивление течению. Говорят, что чем гуще жидкость, тем она более вязкая. Например, у воды низкая вязкость, а у меда высокая вязкость.

Из-за своей функции по снижению трения и минимизации износа хорошее трансмиссионное масло должно иметь высокую вязкость. При высоких температурах масло естественным образом становится менее вязким. Это может сильно снизить его производительность. Представьте, что масло с консистенцией воды смазывает шестерни во время гонки. Это может означать катастрофу! По этой причине трансмиссионные масла с более высокой вязкостью более эффективны, поскольку они могут выдерживать высокие температуры и при этом выполнять свои функции.

При низких температурах происходит обратное. При понижении температуры трансмиссионная смазка становится более вязкой, т. е. загустевает. Если трансмиссионное масло станет слишком густым, шестерням потребуется больше энергии для вращения, что приведет к увеличению расхода топлива. Густое трансмиссионное масло также может привести к голоданию внутренних компонентов, использующих смазку разбрызгиванием, что приведет к отказу машины.

Вот почему так важно придерживаться рекомендуемого диапазона температур для трансмиссионного масла. Температура сильно влияет на вязкость трансмиссионного масла. Если вязкость трансмиссионного масла слишком низкая, увеличится трение, что приведет к повышенному износу.