Троит двигатель ваз 2114 причины: Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов: причины и как исправить своими руками

Содержание

Троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор в чем причины?

Что означает «троит»?

Человек использует автомобиль уже достаточно давно. Среди автолюбителей находились люди, посвятившие жизнь ремонту автомобилей или просто водители, которые хорошо разбираются в устройстве и ремонте. В процессе взаимодействия людей и автомобилей, сложилась определенная профессиональная терминология, в которой есть определенные слова, непонятные обычным людям.

В жаргоне водителей нашлось место такому слову как «троит». Оно означает, что в двигателе не работает один цилиндр. Слово «троит» произошло от слова «три», что применимо к четырехцилиндровым двигателям внутреннего сгорания и означает, что в работе находится только три цилиндра. Постепенно, это слово закрепилось и за остальными моторами и имеет только одно значение – не работает один из цилиндров.

Как понять, что двигатель троит?

Неработающий цилиндр всегда выдает звук двигателя и его визуальное состояние. Он достаточно сильно вибрирует на холостых оборотах, как бы пытается заглохнуть. Однако, такая неустойчивая работа двигателя часто может наблюдаться и при плохо настроенном карбюраторе. Кроме того, заметное снижение мощности и поздняя реакция автомобиля на педаль газа также говорят о том, что двигатель действительно «троит».

Последствия езды при неработающем цилиндре

Потеря мощности и повышенный расход бензина – одни из самых ощутимых последствий, которые можно наблюдать на начальной стадии. Дальше – хуже.

Если один из цилиндров не работает, это означает, что бензин в нем не сгорает и оседает на стенках цилиндра и поршней. Далее он стекает в картер двигателя и разбавляет масло. Таким образом, получается то, что масло теряет свои смазывающие свойства, компрессионные кольца выходят из строя. Кроме того, теряется компрессия и появляется риск перегрева мотора. Получается, что ресурс двигателя сокращается очень быстро и приводит, в конечном итоге, к поломке и дорогостоящему ремонту.

Почему двигатель ВАЗ 2114 начинает троить?

Как только поломка была обнаружена, важно понять, из-за чего двигатель начинает троить и принять соответствующие меры. Итак, чтобы узнать причину, необходимо провести комплекс определенных действий, которые помогут определить неисправность.

1. Запустите двигатель, установите машину на стояночный тормоз и откройте капот.

2. Этот пункт самый важный. Здесь вам понадобится ваш слух, поэтому слушайте звук работы двигателя и хорошенько его запомните.

3. Уберите одну руку за спину, а другой рукой (обязательно в перчатке) по очереди вытаскивайте высоковольтные бронепровода. Суть заключается в том, что отсоединение провода в «здоровом» цилиндре приводит к изменению работы двигателя. Он начинает работать еще не устойчивее и возможно заглохнет. Следовательно, если выдернуть провод из свечи цилиндра, в котором воспламенение смеси не происходит, звук мотора не изменится, и он будет работать также.

Стоит объяснить, что воспламенение смеси происходит за счет искры, которая появляется на наконечниках свечи зажигания. Если искры нет, можно предположить, что неисправность кроется либо в свечи, либо в высоковольтном проводе, поэтому проверку начинают с того, что близко расположено к цилиндру – свечи зажигания. Так как бронепровод проверяется его заменой, то процесс проверки бронепровода описываться не будет.

Как проверить свечу зажигания ВАЗ 2114?

Выверните свечу зажигания и посмотрите на ее цвет. Цвет красного кирпича свидетельствует о том, что смесь в цилиндр подается в том виде, в котором и должна. Черный цвет, с образованием определенного нагара, говорит о том, что в цилиндр попадает масло (вызвано неисправностью маслосъемных колец) или в цилиндр подается смесь в слишком большом количестве. Такой нагар мешает нормальной работе свечи зажигания, то есть «заливает» ее.

Для последнего случая существует следующий перечень неисправностей и способы их решения:

  1. Неисправность выпускного клапана. Устраняется либо регулировкой самого клапана, либо его полной заменой, в случае, если он прогорел.
  2. Пониженная компрессия в цилиндрах. Может быть вызвана залеганием компрессионных колец и устраняется соответствующим ремонтом. Перед постановкой данного «диагноза» необходимо убедиться в нем. Замеры компрессии производятся специальным цилиндровым барометром.
  3. Изменение регулировки фазы газораспределения. Такое бывает при неправильной постановке ремня ГРМ. В этом случае он меняется, а фаза газораспределения настраивается заново.

Прочие неисправности:

  • переливают форсунки;
  • давление в топливной системе слишком низкое;
  • некорректная работа датчика кислорода;
  • двигатель слишком долго работал на холостом, а в цилиндре была установлена калильная свеча – такая свеча подлежит замене;

В последнюю очередь обращают внимание на корпус свечи зажигания. Наличие на них черных точек или полосок. Это означает, что свеча пробивается и подлежит обязательной замене.

Проверка искры на конце свечи зажигания

Проверку искры можно осуществить при помощи специального прибора. Если такового прибора не имеется, можно обойтись и старым, так называемым «дедовским» методом. Свеча выкручивается и на нее надевается контакт бронепровода. Свечу прикладывают корпусом к ГБЦ и ключом в замке зажигания прокручивают стартер (процедуру лучше выполнять вдвоем). Если искра между контактами свечи и головкой проскакивает, это значит, что свеча исправна.

Что делать, если нет искры или она слабая?

Попробуйте отвести свечу на один сантиметр от головки блока цилиндров и попробуйте снова прокрутить стартер. Если искра значительно ослабела, значит, искрообразование достаточно плохое.

Среди причин, которые могут указывать на плохое искрообразование можно выделить:

  1. Слишком большое электрическое сопротивление высоковольтного провода или же его обрыв. В этом случае, бронепровод подвергается замене.
  2. Модуль зажигания имеет сбои в работе. Его нужно обязательно проверить и при обнаружении неисправности – заменить. Кроме того, неполадка может быть обнаружена и в электронном блоке управления, ремонтировать который рекомендуется только на станциях технического обслуживания.
  3. Неисправность ДПКВ. Обычно, об этом можно узнать с помощью диагностики, проводимой на бортовом компьютере. В этом случае датчик нужно заменить.
  4. Вполне возможно, что ремень ГРМ снова соскочил. Устраните причину и заново настройте механизм газораспределения.
  5. Плохая настройка клапанов. Данная проблема характерна при работе двигателя на холодную или горячую. Многие автолюбители обходят стороной этот момент и покупают новые свечи и провода. Однако, настоятельно не рекомендуется это делать, так как данные затраты неоправданы и не решают проблему в целом.

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Содержание

  • 1 Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске
  • 2 Нестабильная работа двигателя
    • 2.1 Основные причины
    • 2.2 Методы устранения
      • 2.2.1 Свечи зажигания
      • 2.2.2 Высоковольтные провода
      • 2.2.3 Воздушный фильтр
      • 2.2.4 Зазоры клапанов
      • 2.2.5 ДМВР
      • 2.2.6 Топливная система
      • 2.2.7 ЭБУ
  • 3 Вывод

Видео-пример как троит двигатель на холодную при запуске

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

  • Проблемы в свечах.
  • Неисправность высоковольтных проводов.
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (см. «проверка ДМРВ на ВАЗ-2114«).
  • Неисправность в топливной системе.
  • Зазоры клапанов.
  • Воздушный фильтр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

ДМВР

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

ЭБУ

Расположение ЭБУ в салоне

Месторасположение ЭБУ

Теперь, рассмотрим последнюю причину, при которой может возникнуть эффект работающих трех цилиндров. Ошибки электронного блока управления двигателем, также могут послужить тому, что «мозги» раздают неправильные команды или не полностью.

Вылечить данную неисправность можно достаточно просто, необходимо подключиться к блоку управления и считать необходимые данные. Далее, стоит сбросить все накопившиеся ошибки. Если эти операции не помогли, то стоит прошить блок управления.

Вывод

Все причины – почему троит двигатель ВАЗ-2114 на холодную — были рассмотрены. Если ни один из методов устранения не помог, то стоит обратиться в автосервис, где точно найдут неисправность и устранят ее. Конечно, не рассмотрен был один из самых худших вариантов, когда двигателю уже требуется капитальный ремонт, но, как правило, он не касается холостых оборотов.

признаки неисправности (ВАЗ, Калина, Приора, Тойота, Газель)

В данной статье пойдет речь о том, что такое датчик детонации. Симптомы выхода из строя этого устройства также станут вам известны. Современный автомобиль – это целый комплекс электронных компонентов, отвечающих за работу двигателя в целом. Конечно же, на территории нашей страны очень много СТО. Но сбой может случиться в любой момент и на любом расстоянии от ближайшего сервиса. Датчик детонации — очень маленькое устройство, но оно влияет на правильную работу двигателя.

Что такое датчик детонации?

Необходим для получения информации о режиме работы двигателя внутреннего сгорания. Система управления ДВС довольно сложная, в нее входит множество устройств, одним из которых является датчик, сигнализирующий о появлении детонации в двигателе. Кроме того, он позволяет не только определить наличие детонационных стуков, но и измерить их величину. Это явление возникает, когда топливо не подается в камеру сгорания. В частности, если нарушено соотношение воздуха и бензина. За счет своевременного обнаружения этих стуков системой управления производится корректировка топливно-воздушной смеси по составу. Датчик имеет очень удобное расположение — между вторым и третьим цилиндром. Другими словами, явно посередине блока цилиндров. Это позволяет зафиксировать даже малейший детонационный стук в моторе. Такие вещи случаются при выходе из строя датчика детонации. Симптомы неисправности «Приоры» того или иного автомобиля одинаковы.

Как работает датчик детонации?

На современных автомобилях применяются конструкции широкополосного и резонансного типа. Они имеют один или два выхода для подключения к электронному блоку управления. В основе лежит пьезоэлемент — небольшая пластина, вырабатывающая электричество при ударе и вибрации. И есть одна закономерность: чем сильнее удар, тем больше энергии выделит плита. Аналогично и с вибрацией: чем выше ее частота, тем выше выходное напряжение пьезоэлемента.

Такие параметры можно контролировать по датчику детонации. Симптомы неисправности («Газель» в этом отношении ничем не отличается от других автомобилей) схожи. Все данные о величине напряжения на пластине поступают на электронный блок управления, построенный на базе микроконтроллера. Он позволяет регулировать угол опережения зажигания, а также изменяет реакцию воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Что такое детонация?

Но прежде чем говорить о датчике детонации, признаках неисправности ВАЗ-2114 и других моделей, необходимо выяснить, почему возникает это явление. Наверняка вы слышали металлический стук в карбюраторных двигателях при резком нажатии на педаль газа. Обычно это сваливают на пальцы, но это мнение не совсем правильное.

Вся проблема в том, что начало горения топливовоздушной смеси и скачок искры между электродами свечей происходит несвоевременно. Отсюда повышение температуры и давления непосредственно в камере сгорания. В результате начинают происходить взрывы и самовоспламенение топливной смеси. А удар взрывной волны о стенку двигателя очень похож на стук металла.

Основные причины детонации

Разобравшись, что это за явление, стоит поговорить о причинах, вызывающих детонацию. Большое значение имеет бензин, его качество и марка (октановое число). Чем ниже последний параметр, тем меньше устойчивость бензина к детонации. О качестве говорить не приходится, заправляйтесь на проверенных заправках, чтобы не было проблем. Отметим, что стук появляется довольно часто после заправки на подозрительных АЗС. Правда, датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого рассмотрены в статье, позволяет своевременно избавиться от стука.

Кроме того, одной из причин стука является неправильно выставленный угол опережения. Не исключено, что ремень ГРМ сдвинулся на несколько зубьев, отсюда и нарушение работы. Часто причиной детонации становится бедная топливовоздушная смесь. В результате топливо меньше испаряется, а тепла поглощает гораздо больше. Отсюда резкий скачок температуры и появление стуков. Такое повреждение можно обнаружить, если посмотреть на электроды свечи зажигания.

Что еще может вызвать детонацию?

Основной причиной детонации является резкое повышение температуры в камере сгорания. Детонационные стуки также могут быть причиной дефектов клапанов. Например, нарушается работа впуска и выпуска. В этом случае выхлопные газы не могут легко выйти наружу. Это вызывает детонацию в двигателе. Не менее важны условия, в которых работает двигатель внутреннего сгорания. В частности, качественный состав смеси, подаваемой в камеру сгорания. И тут поможет датчик детонации ВАЗ, признаки неисправности которого мы сейчас выясняем. Позволяет настроить двигатель.

Возможно увеличение максимально допустимой нагрузки на ДВС, а также появление в камере сгорания, на электродах свечей большого количества нагара. Если эксплуатация происходит при высокой температуре окружающей среды, появление стука просто неизбежно. Конечно, происходит перегрев ДВС, всех его элементов. Кривошипно-шатунный механизм сильно изнашивается, что влечет за собой преждевременный выход двигателя из строя.

Что делать, если датчик сломался?

Возможно датчик детонации работает с ошибками. При этом двигатель начинает троить. В этом случае потребуется диагностика устройства. В первую очередь следует обратить внимание на состояние электропроводки, по которой датчик соединен с системой управления автомобилем. Обратите особое внимание на состояние разъемов. Если на них есть налет или они окислились, необходимо произвести зачистку. Так проверяется любой датчик детонации. Калина, признаки неисправности которой ничем не отличаются от приведенных в статье, нуждается в своевременном уходе и замене элементов.

Но в случае, когда никаких внешних повреждений обнаружено не было, можно сделать вывод, что поврежден сам датчик. Все работы можно выполнить самостоятельно. Чтобы снять датчик детонации, вам понадобится небольшой набор инструментов. Как правило, снятие производится ключом на 20 или 13. Все зависит от того, какой тип устройства используется на вашем автомобиле.

Простой способ диагностики

После снятия подключите отрицательный вывод вольтметра к корпусу датчика, плюс к проводу от него. Предел измерения вольтметра следует установить на уровне 0,2 В. А теперь учтем принцип работы датчика детонации. Выше было сказано, что пластина начинает вырабатывать электричество во время удара. Следовательно, необходимо нанести несколько ударов по корпусу устройства. При этом их сила должна быть разной. В зависимости от того, насколько сильно вы ударите по датчику детонации, показания вольтметра будут меняться.

Если они не меняются, то имеет место поломка. устройства. В этом случае поможет только полная замена. Датчик можно купить в любом автомагазине. Обратите внимание, что существует несколько конструкций этого устройства. Поэтому возьмите старый датчик с собой в качестве образца. Срок службы датчиков детонации очень велик. Они практически вечные, потому что ломаться им просто нечему. Также стоит отметить, что оригинальный датчик детонации используется на разных автомобилях. Симптомы неисправности («Тойота» или ВАЗ, не важно) будут одинаковыми, но уровень и форма выходного сигнала могут существенно отличаться.

Серьезные поломки в цепи датчика

Как вы заметили, замена датчика детонации не представляет никаких сложностей. Но бывает, что даже после установки нового устройства двигатель работает некорректно. В таких случаях необходимо провести полную диагностику электропроводки автомобиля. Загорается лампа, которая оповещает о наличии поломки в двигателе, появляются стуки, происходит нестабильная работа.

Частой причиной поломки является сигнальный провод, который может порваться. Кроме того, может быть нарушена целостность экранирующей оплётки. Часто происходит замыкание выводов датчика между собой. Независимо от того, есть ли поломка в самом датчике или в проводке, по которой он подключен к электронному блоку управления, внешние признаки будут одинаковыми.

выводы

Теперь вы знаете, что такое датчик детонации. Симптомы неисправности ВАЗ-2110 и других автомобилей теперь для вас тоже не секрет. А продиагностировать и заменить такое простое устройство вы легко сможете сами. Главное вовремя обратить внимание на появление стуков в двигателе. И старайтесь не заправляться на ненадежных заправках.

Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики

Один из самых известных автомобилей завода ВАЗ – внедорожник «Нива». Машина начала выпускаться в 1976 и, пройдя ряд модернизаций, продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4×4 или 4×4 Urban.

Общая информация

При создании автомобиля «Нива» конструкторы столкнулись с отсутствием мотора подходящей мощности. Имеющиеся двигатели объемом 1,2-1,5 литра не подходили для автомобиля с полным приводом. Положение спасло появление более крупного двигателя модели 2106. За счет максимально возможного увеличения диаметра цилиндров его рабочий объем увеличили почти до 1,6 литра, а мощность достигла 80 сил. Именно этот мотор стал основным силовым агрегатом Нивы более чем на 20 лет.

В середине 90-х Нива прошла модернизацию, в ходе которой в ее конструкцию был внесен ряд изменений. Изменился дизайн задней части автомобиля, а также многих элементов салона внедорожника. В качестве базового силового агрегата стал использоваться двигатель ВАЗ-21213 объемом 1,7 л. Изначально мотор разрабатывался для модернизированного автомобиля седьмой модели, но конструкция внедорожника оказалась более перспективной.

Основные отличия

За основу мотора взят блок от двигателя шестой модели. Но у него новые поршни оригинальной конструкции. Из-за этого пришлось внести некоторые решения в компоновку головки блока и шатунов мотора. Ранние версии двигателя оснащались карбюратором «Солекс» (модель 21073), что способствовало снижению расхода топлива и уменьшению количества вредных компонентов в выхлопных газах.

На момент выхода на рынок обновленной Нивы такая система подачи топлива обеспечивала вполне приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. Мощность двигателя увеличилась незначительно — всего до 79 сил, но куда важнее полученный в результате прирост крутящего момента, который составил почти 125 Н/м. Благодаря этому Нива стала намного лучше преодолевать сложные участки дорог. При этом в качестве топлива двигатель использовал самый распространенный бензин марки А92.

Блок двигателя

Основная корпусная часть двигателя не претерпела существенных изменений и была изготовлена ​​методом литья из чугуна. Такой материал позволил получить значительную жесткость и долговечность конструкции при приемлемых весовых показателях. Вес полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 Нива не превышает 117 кг.

Блок имеет четыре цилиндрических отверстия диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для конструкции. Попытки дополнительно расточить блоки с целью дальнейшего увеличения объема не принесли успеха. Между цилиндрами имеются пролитые в корпус агрегата каналы для охлаждающей жидкости, подаваемой под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте — на передней части двигателя — и имеет ременный привод через систему шкивов. Немного изменена схема расположения каналов системы охлаждения за счет увеличения диаметра цилиндров.

В нижней части блока выполнены пять выемок для сменных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя. Три опоры, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами жесткости блоков. Для предотвращения утечки масла вал уплотнен на концах сменными резиновыми уплотнениями. Нижняя часть мотора прикрыта поддоном, в котором находится запас масла для системы смазки. В конструкции поддона имеется специальное углубление, в котором размещены элементы привода колес передней оси.

Валы двигателя

Главный вал двигателя заимствован от силового агрегата третьей модели (объемом 1,5 литра). Имеет кривошипы с радиусом вращения 40 мм, что обеспечивает ход поршней мотора 80 мм. Для снижения вибраций и обеспечения более равномерной работы на валу доступны дополнительные противовесы. Они размещены на всех щеках вала и выполнены за одно целое с валом. Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 стало незначительное увеличение диаметров всех шеек вала (всего на 0,02 мм). Это решение продиктовано стремлением уменьшить масляный зазор при работе двигателя. Уменьшение зазора снижает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.

Внутри вала имеется специальный канал, по которому масло под давлением подается к нагруженным элементам конструкции. При вращении вала масло проходит по каналам дополнительной очистки от крупных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в специальных отверстиях, закрытых заглушками. Эти отверстия очищаются при ремонте двигателя.

На носке вала установлены шестерня привода распределительной системы и шкив, служащий для привода ремня насоса и генератора. Между шестернями главного и распределительного валов установлена ​​цепь двойной конструкции, состоящая из 116 звеньев. Для натяжения цепи имеется специальное приспособление с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое отгибает одну из боковых ветвей и отбирает излишек длины. От этой же цепи приводится в действие насос смазки двигателя. Распределительный вал имеет кулачки с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.

Поршневая группа

Данные детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В днище поршней имеется специальная выемка, выполняющая роль части камеры сгорания, а также две кольцевые выборки под клапанные тарелки. Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивают три кольца. На днище каждого поршня указан класс детали, отражающий диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием поршней является одинаковый вес, что значительно упрощает процесс подбора новых деталей.

Шатуны двигателя 21213 имеют особую конструкцию, благодаря которой повышены прочность и ресурс детали. Крышки вкладышей шатунных подшипников крепятся болтами специальной конструкции, что предотвращает уменьшение затяжки в процессе эксплуатации.

Электродетали

На двигатель ВАЗ-21213 устанавливается генератор, который одновременно служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого он имеет подвижную опору, которая после установки с натягом зажимается гайкой. Запуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в приливе на картере сцепления.

Зажигание включает в себя специальный датчик, подающий импульсы зажигания и общую для всех свечей катушку. Работой этих элементов управляет блок коммутации.

Развитие двигателя

Поскольку карбюратор двигателя ВАЗ-21213 не позволял в дальнейшем улучшить экологические характеристики двигателя, его заменили на инжекторную систему.