Уаз буханка устройство кпп: Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Коробка передач УАЗ 452: принцип действияПро УАЗик


Уазовская КПП

Коробка передач УАЗ предназначена для передачи усилия, создаваемого двигателем автомобиля, на трансмиссию, ступенчатого изменения частоты оборотов и, соответственно, скорости движения машины. Она обеспечивает задний ход машины и возможность автомобиля стоять с работающим двигателем. КПП на УАЗ 452 располагается под днищем транспортного средства между сцеплением и раздаточной коробкой и крепится шпильками к картеру сцепления. Ее вес составляет порядка 34 кг.

Принцип действия КПП УАЗ 452 основан на механической передаче крутящего момента парами зубчатых шестерен с разным количеством зубьев и различными передаточными числами. КПП УАЗ буханка обеспечивает 4 режима движения переднего хода со следующими передаточными числами: 4,12; 2,64; 1,58; 1,00. Передаточное число заднего хода механизма переключения передач УАЗ 452 составляет 5,23.

Схема трансмиссии

Рассмотрим на примере схему устройства КПП и особенности данного узла. В картере коробки переключения ступеней работы двигателя размещены несколько видов приводов, среди которых:

  • ведущий вал трансмиссии;
  • промежуточные валы;
  • ведомый вал устройства переключения передач УАЗ 452.

Устройство КПП

Опорами для данных узловых элементов трансмиссии служат подшипники. Стоит обратить внимание на размещенный здесь рисунок. Схема на нем достаточно подробно поясняет устройство трансмиссии: передние подшипники роликового типа, а задний подшипник имеет двухрядную шариковую модификацию. У ведомого вала передний подшипник вмонтирован в торец ведущего вала. На ведомой оси установлены шестерни 1, 2, 3 режима работы КПП, на промежуточном – шестерни 2 и 3 передач УАЗ 452.

Как показывает схема устройства переключения передач УАЗ 452, шестерня 1 ступени имеет больший диаметр и располагается в задней части ведомого вала, при этом шестерня от третьего режима самая малая по размеру, находится в передней части ведомого вала, рядом с муфтой синхронизатора.

В нижней части картера, где располагается отдельная ось, установлены шестерни заднего хода. Боковая крышка КПП скрывает внутри картера устройство управления переключением ступенями работы двигателя. В задней ее части смонтирован шестереночный механизм для направления показаний спидометру.

Принцип действия

КПП на авто

Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.

Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.

Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.

Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.

Устройство КПП и ее особенности

Коробка передач УАЗ включает в себя вилки, штоки отдельно для 1, 2, 3 и 4 скоростных диапазонов, а также заднего хода, муфту, вал, чехол. Снаружи расположен приводной рычаг выбора, который через систему тяг или соответствующих рычагов сообщается с ручкой переключения режимов работы силового устройства в кабине автомобиля.

Обязательное условие эксплуатации КПП УАЗ 452, в случае соблюдения которого коробка передач будет работать исправно, – обеспечение смазкой зубчатых зацеплений шестерен. Боковая крышка КПП УАЗ картера имеет наливное отверстие, а в самой нижней его части находится аналогичное сливное. Оба отверстия глушатся и тем самым изолируются обычными резьбовыми пробками.

Модернизированная уазовская КПП

Рассмотрев устройство трансмиссии данной модели автомобиля, можно ответить на вопрос о том, как именно осуществляется процесс переключения ступеней коробки передач и что при этом происходит с работающим на полных оборотах двигателем.

Устройство коробки передач УАЗ | Автолюбители

Коробка передач
Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах

 

1 — муфта выключения сцепления;
2, 6 — первичный и вторичный валы;
3 — стопорное кольцо или гайка;
4, 10 — передний и задний подшипники вторичного вала;
5 — муфта синхронизатора;
7, 8, 9 — шестерни III, II и I передач;
11 — стопорное кольцо;
12 — болт крепления заднего подшипника промежуточного вала;
13 — подшипник блока шестерен заднего хода;
14 — ось блока шестерен заднего хода;
15 — блок шестерен заднего хода;
16 — распорная втулка;
17, 18 — шестерни II и III передач промежуточного вала;
19 — пробка сливного отверстия;
20 — картер;
21 — шестерня привода промежуточного вала;
22 — подшипник промежуточного вала;
23 — гайка;
24 — промежуточный вал;
25 — заглушка;
26 — крышка переднего подшипника первичного вала.

Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах переднего
хода

 

1, 16, 23 — первичный, вторичный и промежуточные валы;
2 — крышка переднего подшипника;
3 — специальная гайка или стопорное кольцо;
5 — прокладка;
6 — подшипник первичного вала;
7 — передний подшипник вторичного вала;
8 — картер;
9 — муфта синхронизатора III и IV передач;
10, 11 — шестерни III и II передач;
12 — муфта синхронизатора I и II передач;
13 — шестерня I передачи;
14 — стопорные пластины;
15 — подшипник;
17 — стопорное кольцо;
18 — шайба;
19 — распорное кольцо;
20 — подшипник промежуточного вала;
21 — специальный болт;
22 — специальная шайба;
24 — ось шестерни заднего хода;
25 — промежуточная шестерня заднего хода;
26 — пробка сливного отверстия;
27 — блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи;
28 — стопорное кольцо;
29 — заглушка;
30 — роликовый подшипник.

Пятиступенчатая коробка передач

 

1 — первичный вал;
2 — крышка подшипника;
3 — манжета первичного вала;
4 — стопорное кольцо;
5 — шариковый подшипник первичного вала;
6 — роликовый подшипник вторичного вала;
7 — шлицевой венец первичного вала;
8 — блокирующее кольцо;
9 — муфта синхронизатора III—IV передач;
10 — ступица муфты;
11 — шпонка;
12 — шлицевой венец шестерни III передачи;
13 — шестерня третьей передачи;
14 — втулка шестерни;
15 — шестерня II передачи;
16 — картер;
17 — втулка шестерни II передачи;
18 — шлицевой венец шестерни II передачи;
19 — муфта синхронизатора II—I передач;
20 — шлицевой венец шестерни I передачи;
21 — шестерня I передачи;
22 — втулка шестерни I передачи;
23 — роликовый подшипник вторичного вала;
24 — втулка вторичного вала;
25 — шестерня ведомая V передачи;
26 — картер V передачи;
27 — двухрядный шариковый подшипник вторичного вала;
28 — шлицевая шайба;
29 — стопорное кольцо;
30 — вторичный вал;
31 — болт;
32 — пружина тарельчатая;
33 — опорное кольцо;
34 — ведущая шестерня V передачи;
35 — шлицевой венец ведущей шестерни V передачи;
36 — пружина синхронизатора;
37 — сухарь синхронизатора;
38 — муфта синхронизатора V передачи;
39 — шариковый подшипник промежуточного вала;
40 — роликовый подшипник шестерни заднего хода;
41 — шестерня заднего хода;
42 — ось шестерни заднего хода;
43 — блок шестерни привода промежуточного вала и III передачи;
44 — промежуточный вал;
45 — роликовый подшипник промежуточного вала;
46 — крышка подшипника.

Описание конструкции

На автомобилях УАЗ устанавливаются механические трехвальные коробки передач трех типов:

— четырехступенчатая, с синхронизаторами только на III и IV передачах;
— четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода;
— пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Четырехступенчатые коробки передач взаимозаменяемы, но при этом могут иметь различные размеры шлицев первичного вала (под разные ведущие диски сцепления). Пяти- и четырехступенчатые коробки взаимозаменяемы в комплекте со своими раздаточными коробками и карданными валами. При установке пятиступенчатой коробки вместо четырехступенчатой требуется также доработка отверстия пола кузова под рычаги раздаточной коробки. Узлы и детали разных коробок передач не взаимозаменяемые.

Четырехступенчатая не полностью синхронизированная коробка передач состоит из неразъемного чугунного картера, в котором на шариковых подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы. Вторичный вал передним концом опирается на роликовый бессепараторный подшипник в расточке заднего конца первичного вала, а задним — на шариковый двухрядный подшипник, по которому происходит центрирование коробки передач и раздаточной коробки.

Шестерни привода промежуточного вала, а также II и III передач – косозубые, постоянного зацепления. На промежуточном валу шестерни II и III передач установлены шлицы. В отверстия шестерен II и III передач вторичного вала запрессованы бронзовые втулки с отверстиями и ячеистой накаткой для улучшения смазки. Для подачи масла ко втулкам служат радиальные отверстия в шестернях и винтовые канавки на валу.

III и IV передачи включаются перемещением муфт инерционного синхронизатора на вторичном валу.
Ведомая прямозубая шестерня I передачи перемещается по шлицам вторичного вала. I передача включается перемещением ведомой шестерни по шлицам вторичного вала назад, до зацепления ее зубьев с зубьями ведущей шестерни. Перемещением ведомой шестерни I передачи вперед включается II передача (ее шлицевой венец соединяется через шестерню I передачи со вторичным валом). Кроме того, ведомая шестерня имеет среднее положение. В этом случае она используется для включения заднего хода.

Блок шестерен заднего хода размещен на сепараторном игольчатом подшипнике, скользящем по оси, запрессованной в картер. При перемещении блока шестерен по оси вперед, его большая шестерня входит в зацепление с ведущей шестерней I передачи, а малая шестерня — в зацепление с ведомой шестерней на вторичном валу. При этом первичный и вторичный валы начинают вращаться в разные стороны и автомобиль движется назад.

Механизм переключения передач состоит из крышки, в которой установлены три штока с вилками, рычага переключения с пружиной, а также подпружиненного предохранителя, препятствующего случайному включению заднего хода. Фиксация включенных передач осуществляется подпружиненными шариками, входящими в лунки на штоках. Блокировочное устройство в виде двух плунжеров и штифта на штоке III и IV передач не позволяет включить две передачи одновременно.

Смазывается коробка передач трансмиссионным маслом, залитым в картер. Для заливки и слива масла служат заливное и сливное отверстия, закрываемые пробками с конической резьбой.

Четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач отличается от описанной тем, что:

— включение всех передач переднего хода производится перемещением муфт двух инерционных синхронизаторов, установленных на вторичном валу;
— шестерни I, II и III передач — косозубые, постоянного зацепления, установлены на вторичном валу на двухрядных роликовых подшипниках с пластмассовыми сепараторами;
— передний конец промежуточного вала опирается на роликовый радиальный подшипник;
— ведомая шестерня привода промежуточного вала и ведущая III передачи сделаны в виде блока, напрессованного на гладкую часть промежуточного вала;
— ведущие косозубые шестерни I, II передач и прямозубая шестерня заднего хода выполнены заодно с промежуточным валом;
— задний ход включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода до ее зацепления с прямозубой шестерней промежуточного вала и зубчатым венцом муфты синхронизатора I и II передач.

Кроме того эта коробка имеет иные передаточные числа на всех передачах, кроме IV передачи.

Пятиступенчатая коробка сконструирована на базе полностью синхронизированной четырехступенчатой и отличается тем, что к задней стенке ее картера болтами крепится картер V передачи. Картеры центрируются двумя установочными втулками. Вторичный и промежуточный валы выполнены более длинными. Двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник вторичного вала расположен в задней стенке картера V передачи, а в расточке задней стенки коробки передач установлен дополнительный роликовый радиальный подшипник. На заднем конце промежуточного вала на двухрядном игольчатом подшипнике установлена ведущая (большая) косозубая шестерня V передачи с инерционным синхронизатором. Ведомая (малая) шестерня V передачи размещена на шлицах вторичного вала. При включенной V передаче вторичный вал вращается быстрее первичного, поэтому V передача называется ускоряющей. Благодаря ее применению снижается число оборотов коленчатого вала при высокой скорости движения автомобиля, что увеличивает ресурс двигателя и позволяет экономить топливо.

Смазка деталей V передачи осуществляется из общей масляной ванны коробки передач. Для уменьшения утечки масла в крышке первичного вала пятиступенчатой коробки установлена резиновая манжета.

  • Советы водителям
  • Устройство Уаз

Как купить ретро УАЗ из Европы?

Какие услуги вы предоставляете?

  • Помощь в покупке ретро фургона УАЗ в хорошем состоянии (включая его поиск онлайн и офлайн техосмотр)

  • Кастомизация фургона под свои цели: от простого техосмотра до изготовления полностью укомплектованного фургона для арктического вождения. Для всех микроавтобусов настоятельно рекомендую заменить расходники: подшипники, ремни, шланги, датчики и так далее. Это будет дешево и сэкономит ваше время.

  • Покупка запчастей в России для отправки вместе с фургоном.

  • Перегон фургона в вашу страну/доставка к вам

  • Техническая поддержка по обслуживанию УАЗ (бесплатно, если вы покупали фургон у меня)

Какова стоимость ваших услуг?

Мы только начали помогать людям в покупке УАЗов (наш основной бизнес — это туры на УАЗах, поэтому я много знаю об этих микроавтобусах…) Поэтому нам интересны люди за разумную цену, чтобы понять, что такое плюсы и минусы сами. Я не могу сказать единую цену, потому что это зависит от множества необходимых услуг.

  • Если вы хотите купить ретро-автомобиль в хорошем состоянии, я помогу вам найти нужный фургон, затем проверить и модернизировать его в Москве (намного проще и дешевле, чем в Европе), затем отправить/перегнать фургон в другую страну и сделать все документы для таможни. Я могу оценить цену около 1000 евро + расходы, если я потрачу на это около 5-7 дней, но это можно обсудить.

Как я могу оплатить?

Для вашего комфорта лучше приехать и купить фургон самостоятельно. Вы можете оплатить наши услуги позже. Счет-фактура (с подписанным контрактом), наличные или PayPal в порядке. Мы гибкие.

Что насчет доставки?

· Вы приезжаете в Россию, покупаете с моей помощью микроавтобус и привозите его обратно в свою страну. В течение одного дня мы купим фургон, зарегистрируем его в России, чтобы получить официальные транзитные номера на машину со всеми документами, чтобы вы могли ехать на ней в Европу.

· Вы НЕ приезжаете в Россию. Также возможно зарегистрировать автомобиль в России и получить номера, после чего пригнать его в вашу страну/Польшу, где я вам его официально продам. На самом деле, я думаю, что это более проблематично, но в некоторых случаях это может быть лучшим вариантом.

В каком городе лучше купить УАЗ?

Если вы хотите купить старый УАЗ, то фургон лучше искать в пределах европейской части страны. Обычно лучшими являются Московская и Санкт-Петербургская области.

Сложно ли обслуживать фургон?

Моей машине 10 лет и она требует моего внимания. Иногда я использую фургон в течение нескольких месяцев, ничего не делая. Однако обычно я трачу несколько дней/месяцев на его обслуживание и замену некоторых деталей. Хорошо, что запчасти у нас в России действительно дешевые, а фургон достаточно прост в ремонте (никакой сложной электроники и т.п.). Делать это можно где угодно, особенно если есть с собой запчасти (у каждого опытного владельца УАЗа их много…)

УАЗ больше похож на конструктор LEGO. Даже если кажется, что он отлично работает, всегда есть много вещей, которые нужно обновить, чтобы сделать его лучше! НЕ ПОКУПАЙТЕ, если не готовы проводить время со своей машиной 🙂

Слышал, что УАЗики часто ржавеют, правда ли это?

Да! Конечно, можно найти ПОЧТИ без ржавчины старый фургон, но… они все немного ржавые (даже только что выпущенные). Не критично, если климат лучше, чем в России 🙂

Как улучшить фургон?

  • Шкворень (поворотный ремень?): ссылка

  • Лучше установить дополнительные электрические крылья, потому что этот фургон легко перегревается амортизатор) для системы рулевого управления. У меня на руле нет электропривода, поэтому он мне нужен. Для нового фургона это не так важно!

  • Второй бак 27л тоже хочу поменять на газовый.

  • Переместите седельно-сцепное устройство к задней двери (обычно оно находится под рамой сзади). Вместо пятого колеса можно установить газовый баллон. УАЗ официально не сертифицирован для установки газового баллона, поэтому мы ожидаем некоторых бюрократических проблем с этим.

  • Иногда полезно купить новый двигатель здесь, в России, и установить его на старый фургон (тип двигателя ЗМЗ-409). Это очень хороший двигатель для современных УАЗов, его легко установить на старый фургон.

  • Кабина слабовата, поэтому хорошо усилить фургон изнутри: ссылка

  • Можно также добавить звукоизоляцию

Нужен ли багажник на крышу?

Багажник на крышу фургона Трофи плохого качества Я бы рекомендовал купить другой. Что касается BF Goodrich и колесных дисков, то их тоже можно поменять самостоятельно. Я рекомендую использовать колеса большего размера (30-32 дюйма вместо стандартных 29) для лучшей проходимости по бездорожью.

Нужна ли мне защитная пластина двигателя?

Защитная пластина двигателя вообще не нужна, так как двигатель защищен осью. У нас ни одной царапины внизу двигателя за 10 лет бездорожья. Так что если вы не планируете путешествовать за полярным кругом, это не будет проблемой.

Как насчет экспедиционного переднего бампера?

Насчет экспедиционного переднего бампера не уверен, он слишком тяжелый. У нас такой же 10 кг вместо 40 кг и легко снимается с фургона. У нас в фургоне два передних бампера, один оригинальный, который вы видите на фото, а другой — стальной 5-мм бампер, который прячется под первым. Тяжелый 5-миллиметровый стальной бампер предназначен для хайджека, ударов по деревьям и так далее. Легкая оригинальная — для полицейских и для красоты 🙂 Корыто снимается быстро и крепится теми же болтами.

Как установить лебедку?

Так как у УАЗа ужасная балансировка веса (70% приходится на переднюю ось…), лебедку нужно ставить как можно ближе к центру фургона. Основание лебедки крепится к раме с помощью сварки. Он находится перед радиатором. Лебедка тоже спрятана от полицейских 🙂 (мы не такие криминальные, просто в России действуют строгие и странные правила модификации машины. Официально это сделать сложно).

Сложно ли оформить визу в Россию

Можно, только немного долго и бюрократично. Не то что яблоки в супермаркете 🙂

С регистрацией фургона внутри вашей страны помочь не можем. Может потребоваться модернизация автомобиля, чтобы следовать всем техническим правилам страны. Если вы спросите о правилах в ГИБДД, мы можем помочь вам с этим даже в России (может быть дешевле и проще).

Я все еще хочу купить уаз в россии

Славный фургон УАЗ 452… Смешная история русского военного фургона

Обработка видео…

Curbside Classic: УАЗ-452 2015 3909 – Кто хочет бездельничать вечно?

Советский Союз исчез 30 лет назад, но часть его промышленного наследия все еще актуальна. Ничто не может сравниться с (единственной) способностью Ан-225 перевозить крупногабаритные грузы, ни одна международная космическая программа не может обойтись без ракеты Р-7, ни один автомат не может соперничать с АК-47 по надежности или популярности. В автомобильной сфере Лада Нива по-прежнему с нами, как и УАЗ-469.. Но самым старым четырехколесным унаследованным продуктом, которому уже 55 лет, является УАЗ-452.

Помимо «Нивы», общей чертой всех этих автомобилей (АК-47, Ан-225, Р-7, УАЗ-452 и 469), помимо склонности к буквенно-цифровым дефисам, является тесная связь с военными. Оливково-серая окраска нашего фирменного фургона для хлеба не случайна. Но я предполагаю, что джипы, летающие по проводам реактивные лайнеры, GPS и сам Интернет в основном также являются удачными побочными продуктами военно-промышленного комплекса Запада…

Фургон УАЗ-452, выпускавшийся с 1966 года, представлял собой легкую модификацию модели 450, выпускавшейся в период с 1958 по 1966 год. шасси было известным количеством, это было шасси армейского полноприводного автомобиля ГАЗ-69 (самое верхнее на иллюстрации выше). Была также версия 451, которая была вариантом 2WD.

Семейство УАЗ-450/451/452 состояло из четырех основных моделей: микроавтобус (внизу слева, ранняя модель 452), фургон (в просторечии известный в России как Буханка , или «хлебный буханка», вид сверху справа как ранняя серийная модель 450), машина скорой помощи (она же Таблетка — «таблетка», видна вверху слева в довольно причудливом облике прототипа 450, около 1955 г.) и пикап ( Головастик – «головастик», внизу справа, 451 экспортировано в Финляндию).

В 1985 году вся номенклатура, как и для других советских линеек автомобилей, была пересмотрена на четырехзначную систему. Базовым микроавтобусом стал УАЗ-2206, пикапом стал УАЗ-3303, гражданской скорой помощью стал УАЗ-39.62 и так далее. Время, возможно, изменило некоторые детали, но в основном шасси УАЗа начала 50-х годов не было испорчено.

Наверное, потому что он был достаточно прочным, чтобы справиться с этой задачей… Старый 2,4-литровый ГАЗ 4-цилиндровый, который также использовался на седанах Волги, некоторое время назад был заброшен. Современные УАЗ-452 используют 2,7-литровый 4-цилиндровый двигатель DOHC. который производит разумные 117 л.с.

У нас есть шестиместный микроавтобус с задним грузовым отсеком (рассчитанный на 500 кг), что делает его УАЗ-3909. Эта версия импортировалась в Японию (по-видимому, в незначительных, но постоянных количествах) с 2005 года вместе с 9-местным минивэном 2206. Однако эти четырехзначные названия моделей слишком разнообразны и запутанны, поэтому давайте придерживаться названия модели «452».

У УАЗ-452 есть небольшая, но лояльная аудитория, настолько большая, что существует комплект, который сделает ваш белый рис Suzuki Every похожим на вкусный русский хлеб. Кит-версию я встречал чаще, чем оригинал, но этого и следовало ожидать — японцы обоснованно настороженно относятся к качеству российской техники. С другой стороны, они знают, что корейские машины ничем не хуже японских, поэтому таких тоже не увидишь, но по диаметрально противоположным причинам.

Но, судя по моему ограниченному и неизбежно субъективному опыту, поскольку я пробыл в этой стране всего пару лет, вероятность найти советский металл в разы выше, чем найти корейскую машину. Это уже третья российская машина, которую я вижу в Японии, но Hyundai я здесь еще не видел. Но с другой стороны, русские автомобили имеют то преимущество, что они экзотичны и культовые, тогда как Kia просто смешается с толпой.

Задний отсек, конечно, выглядит уютно, но я полагаю, что его владелец улучшил его. Тем не менее, климатическая установка сбоку полностью стандартная и, вероятно, имеет только две настройки: горячая и очень горячая.

В интерьере этой конкретной буханки было несколько нестандартных модификаций (например, руль), но базовая компоновка все еще имеет положительно хрущевскую атмосферу. Это комплимент, кстати. Они действительно изменили несколько деталей в этой штуке за десятилетия, но на самом деле очень мало последствий.

Разумеется, это в равной степени относится и к экстерьеру. Одной заметной новинкой является этот боковой индикатор, расположенный высоко там. Похоже, что он не был включен в первоначальный дизайн, но появился где-то в последние пару десятилетий, как будто он всегда должен был быть там.

УАЗ-452 также сохранил несколько допотопных особенностей, таких как неперекрывающиеся дворники с хлопком в ладоши, восходящие к дизайну 58-го года, когда лобовое стекло все еще имело перегородку. Разговор о рудиментарном!

Возвращаясь к задней части, я не уверен, для чего именно нужен этот отражатель/светильник на крыше.