Уаз патриот бьет руль при торможении: Из-за чего бьет руль во время езды?

Из-за чего бьет руль во время езды?

Машина является довольно сложным механизмом, который состоит из множества деталей. Ряд автовладельцев сталкивались с ситуацией, когда во время поездки бьёт руль машины, что весьма неприятно и не все знают, почему это происходит.

Заметные вибрации руля во время совершения поворота или торможения являются симптомами неисправности в машине и поводом для поездки в сервисный центр.

Существует целый ряд причин, из-за которых может возникать биение руля, которые следует рассмотреть подробнее.

Почему появляется вибрация руля?

Существуют различные причины биения руля и появления стука во время поездки. Управлять автомобилем, у которого бьёт руль, некомфортно, поэтому лучше сразу же заняться ремонтом.

Для выяснения причины того, почему бьет руль, необходимо обратить внимание на условия, при которых возникает биение, вибрации и стук. Они могут возникать на неровностях, при поворотах или торможении, на движение с разной скоростью.

Если у машины бьёт руль на высоких скоростях от 80 километров в час, то это может быть связано с нарушением балансировки колёс. На малых скоростях это не так заметно, но при нарушенном балансе возникает биение руля, а несбалансированность колес приводит к тому, что рулевое колесо вибрирует. В данном случае помочь решить проблему развал-схождение.

Неисправность подшипника также может стать причиной возникновения биения на руле, так как колесо вращается ненормально, что и приводит к возникновению вибрации. Оценить состояние подшипников ступицы можно самостоятельно, либо обратившись в автомастерскую.

Также причина может быть в том, что на какой-то шине есть шишка, из-за чего нарушается геометрия. На высоких скоростях колесо часто ударяется о дорожное полотно, из-за чего возникает характерное биение. В таком случае покрышки необходимо заменить, поменяв сразу обе на одной оси. Это поможет избежать разницы в износе протектора обоих колёс, что также может стать причиной вибрации на руле.

Довольно часто бывают ситуации, когда у автомобиля деформированы диски, из-за чего возникает вибрация на руле. Наши дороги не идеальны, и даже опытные водители попадают в ямы, из-за чего диски гнутся и ломаются.

Также необходимо обратить внимание на то, какое давление в шинах, присутствуют ли все болты и гайки крепления, затянут ли крепеж. Если диски ненадёжно прикреплены к ступицам, то это также может стать причиной возникновения стука и биения руля.

Если у машины на малой скорости бьёт руль, то это свидетельствует о наличии серьезного дисбаланса колёс. В отличие от движения на высокой скорости, центробежная сила на малых скоростях оказывает слабое воздействие, поэтому вибрация руля на небольшой скорости возникает реже.

Следует обратить внимание на то, затянут ли крепеж диска, а также есть ли на нём грязь и лёд.

Рывки во время вращения могут возникать из-за гнутых дисков, что приводит к вибрации руля из-за неравномерного вращения колёс.

Если руль бьёт при поворотах, то необходимо проверить шаровые опоры, так как их износ может приводить к биению на руле. Это необходимо сделать незамедлительно, так как существует риск того, что колесо может на ходу отвалиться.

Если при нажатии на педаль тормоза у машины начинает вибрировать руль, то необходимо обратить внимание на состояние тормозных колодок и дисков. Возможно, вибрация возникает из-за того, что на машине деформированные диски. На руль может передаваться вибрация по причине дефектов и неровностей на тормозных колодках.

Также следует обратить внимание на состояние тормозного супорта, который может покрыться грязью и коррозией.

Причины того, что у автомобиля бьёт руль при торможении может состоять в неисправности шаровых опор, сайлент-блоков.

Если при поворотах слышен стук и есть вибрация на руле, то может быть проблема в ШРУС. При проезде неровностей руль может вибрировать из-за того, что износились амортизаторы автомобиля, а также следует обратить внимание на рулевой механизм.

Если у машины вышли из строя рулевая рейка и подшипник рулевого редуктора, то вибрации удары также могут быть на руле.

Подводим итоги

Такое явление, как биение руля и стук нельзя игнорировать, поэтому важно как можно быстрее выявить причину неисправности и устранить её. Подобные вибрации могут возникать даже на новом автомобиле, но из-за некачественных дорог те или иные детали автомобиля могут преждевременно изнашиваться, что и приводит к возникновению вибраций на руле.

Важно!!! Ремонт рулевых редукторов грузовых автомобилей и прочие сложные работы лучше доверять специалистам, к примеру, из СТО «Автодоктор».

Если следить за состоянием колёс, тормозной системы, системы рулевого управления и так далее, то можно вовремя устранять повреждения и не допустить возникновения более серьезных поломок.

ВАЗ-2112 бьёт в руль при торможении на скорости: фото, ремонт

Иногда у владельцев ВАЗ-2112 могут возникать такие проблемы с автомобилем, которые потребуют незамедлительного вмешательства владельца. Одной из таких ситуаций, на которую владельцу машины надо обратить особое внимание, является биение руля при торможении или на большой скорости. В данной статье такие причины будут рассмотрены более детально.

Содержание

  • 1 Почему бьёт в руль?
    • 1.1 Диагностика тормозных дисков и колодок
    • 1.2 Диагностика подвески
      • 1.2.1 Осмотр соедиений рулевых тяг
  • 2 Выводы

Почему бьёт в руль?

Причина вибрации или ударов руля может быть в том, что вышли из строя шарниры рулевой тяги и самого механизма. Также часто встречаются ситуации, когда вся причина кроется в колёсах автомобиля. Чтобы разобраться в этом, следует придерживаться правил ниже.

Диагностика тормозных дисков и колодок

Видны канавки и износ, а что диск повело — с виду и не увидишь

В большинстве случаев виноваты «кривые» тормозные диски. В народе говорят, что их «повело». Можно попробовать оценить состояние дисков визуально, а можно и на специальном диагностическом оборудовании. Оно замерит вибрацию и выдаст точный вердикт по состоянию тормозной системы и о необходимости замены тормозных дисков.

Сейчас стало получше, но раньше было много подделок, и нарваться на «кривые» диски можно было даже с новья деталию

Диагностика подвески

Когда есть вибрация руля, то следует произвести такие действия:

  1. Повернуть баранку вправо до самого упора. В таком положении колёс появляется возможность доступа к шарнирам тяги.
  2. Следует проверить на шарнире чехол из резины. Он не должен быть поврежден. Может потребоваться в таком случае провести его замену.

    Проверка состояния пыльника на рулевом наконечнике

  3. Теперь надо проверить соединение шарнира и рычага стойки. Для этого напарник должен вращать баранку из стороны в сторону. В том случае если зазор на соединении будет превышать норму, то наконечник потребуется заменить.
  4. Аналогичным способом следует проверить и наконечник на другой стороне автомобиля. Все действия потребуется выполнять в таком же порядке.
  5. Далее потребуется открыть капот, чтобы получить доступ к реечному механизму. Напарник тут также должен проворачивать колеса из стороны в сторону. Владельцу авто надо понаблюдать за состоянием механизма. Если потребуется, надо подтянуть болты крепления и соединений механизма. Руль может бить при торможении и по этой причине.

    Диагностика состояния рулевой рейки

Важно! Не надо закручивать ту гайку, которая крепит механизм к основе кузова, сильно. Это может привести к облому шпилек, которые заменить самостоятельно достаточно сложно. Затяжка должна ровняться 16-19 Нм.

Осмотр соедиений рулевых тяг

Диагностика соединения рулевой тяги к рулевой рейке

Также внимание надо обратить на те места, где соединяются тяги рейки и рулевые тяги. Если в них есть зазоры, то их потребуется устранить. Если этого не сделать, то рулевые наконечники в скором времени придётся менять. Неисправные наконечники создают повышенную нагрузку на рулевую рейку и могут вывести её из строя раньше срока.

Важно! Когда будет меняться наконечник рулевой тяги, то можно нарушить угол развала/схождения колес. Поэтому после проведения мероприятия потребуется посетить СТО, где данный показатель потребуется привести в норму. Своими силами установить такой угол не получится.

Если при осмотре не будет выявлено причин, по которым происходит биение руля, то причина может быть в колёсах. На них может быть грыжа, или отсутствовать балансировка.

Грыжа на колесе

В таком случае на СТО шины надо поменять и произвести их балансировку.

Выводы

Зная эти моменты, владелец может самостоятельно выявить причины, по которым у его авто ВАЗ-2112 происходит биение руля при торможении или на скорости. Если не удастся выявить причины самостоятельно, то следует обратиться на СТО. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью опасно!

Сравнение — UAZ Patriot Premium Automatic 2020 — VS — Great Wall Haval H6 FADIABLE 2020

SUV ONE:

UAZ Patriot Premium Automatic 2020

General

Другие названия:

Также называется:

Также вызвано:

:

.

Great Wall Hover H6,Great Wall H6

Новый УАЗ Патриот для бездорожья

УАЗ Патриот 2020: Обзор и вождение внедорожника

УАЗ Патриот 2020: Обзор и вождение внедорожника

УАЗ Патриот 2020 | Лучший 4X4 в мире?

Новый УАЗ Патриот для бездорожья

https://www.youtube. com/watch?v=O7KWL-EesyI

Cayenne Coupe Бюджетно выглядит? (Обзор Haval H6 GT 2023)

Обзор Haval H6 GT — Внедорожник Superstar, о котором должен беспокоиться каждый бренд на наших дорогах

Стоит ли стоять в очереди на RAV4? (Обзор Haval H6 Hybrid 2022)

Cayenne Coupe выглядит бюджетно? (Обзор Haval H6 GT 2023)

Краш-тест HAVAL H6 by wmv

Great Wall Haval H6 (Hover H6)

Марка:

Great Wall

Модель:

Patriot Automatic

Haval 9000

Средняя цена:

1,195 000

Российский рубл

Обновлен:

27 февраля 2020

59 900

Объединенные арабские эмираты Дирхам

Обновленный:

13 Feb 2020

.0003

Передний привод переднего колеса

Передний привод переднего колеса

Год:

Всего сидения:

Передача:

6-ступенчатая автоматическая

7-ступенчатые сдвиги Automatic

Bluetooth:

.

ДВЕРЫ:

Экспутатная емкость:

17,90GALS

Внешние цвета:

Цвет:

#ffffff

#7B7369

#476235

#463936

#476235

#463936

#476235

#463936

#476235

#463936

#4762350003

#4A4E55

#28446C

#000000

#4B4E54

Color: 

#FDFBF7

#005392

#9F9EA1

#9D2027

#9D7752

Fuel

Fuel Type: 

Обычный неэтилированный бензин

Информация об экономии топлива: 

Загородный цикл (при 90 км/ч), л/100 км 9,5 и городской цикл, л/100 км 13,7

Тип двигателя: 

Бензин/Газ

Двигатель и производительность

Клапаны:

цилиндры:

встроенный

Встроенный

Размер двигателя/смещение:

Крутящий момент:

173ft-LBS

при 2 650RPM

258-футов При 5 000 об / мин

при 5 500 об / мин

Тип кулачки:

двойной накладной кулачок (DOHC)

Двойной накладной кулачок (DOHC)

Круг поворота:

36. 00feet

.0002 Круиз -контроль:

дверные карманы:

Cupholders:

Overdh Heald Console:

Хранение спинка сиденья:

Рулевое управление:

Датчики парковки:

Задняя камера. : 

Камера переднего вида: 

Камера бокового обзора: 

На рулевом колесе: 

Рулевое колесо, многофункциональное (аудио, Bluetooth, круиз-контроль)

Рулевое колесо, многофункциональное (аудио, Bluetooth, круиз-контроль)

Еще в категории Комфорт: 

Рулевое колесо с подогревом и кожаной отделкой

Ветровое стекло с электроприводом

Кожаная ручка переключения передач и стояночный тормоз

Розетка 12 В на приборной панели

Салонное зеркало с креплением на лобовое стекло (день/ночь)

Многофункциональное рулевое колесо с 4 регулировками

Зеркало заднего вида с функцией обогрева

Кожаный руль

Рулевое колесо с подогревом

Габаритные размеры

Length: 

187. 00in

181.40in

Width: 

74.80in

73.20in

Height: 

75.10in

67.70in

Ground Clearance: 

8.20in

6.30in

Передняя дорожка:

62.90in

62.40IN

Задняя дорожка:

63.30in

Колесо.0003

85.00cu.ft

Максимальная мощность буксировки Uncreak:

1653 фунтов

Грузовой пропускной

30.00DEGREES

Весовой вес:

4442.00 фунтов

Инструменты

Внешний дисплей температуры:

Часы:

Трип -компьютер:

Techometer:

Compass:

.0003

Power Features

Электрические стеклоподъемники: 

Двери с дистанционным управлением без ключа: 

Дополнительные функции Power: 

Усилитель рулевого управления

Электростеклоподъемники передних и задних дверей

Электрозамок всех дверных замков

Система блокировки

Сиденья

Заднее сиденье Складное: 

Передние сиденья Особенности: 

Обивка — темная ткань

Регулировка высоты сиденья водителя

Подогрев передних и задних сидений

5 Тканевые сиденья

Сиденье водителя с электрической регулировкой по 6 направлениям

Пассажирское сиденье с механической регулировкой по 4 направлениям

Задние сиденья Особенности: 

Заднее сиденье, складывающееся в пропорции 60/40

зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости

Раздельная система передней подвески

Задняя подвеска: 

зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Многорычажная задняя

Комфорт

Фильтрация воздуха в салоне: 

Климат-контроль: 

Дополнительные характеристики комфорта: 

Дополнительный отопитель салона кондиционер

пылевой фильтр

Развлечения

DVD-плеер: 

AM/FM-радио: 

Спутниковое радио: 

Видеомонитор: 

Дополнительные развлечения: 

Розетка 12 вольт в багажном отделении

Сенсорный экран 7 дюймов

6 динамиков

Навигация с картами РФ, Беларуси, Казахстана, Украины

Розетка 12 вольт на приборной панели

6000 система с MP5, USB и AUX

9-дюймовый сенсорный ЖК-экран

Внешние элементы

Люк на крыше: 

Обогрев заднего стекла: 

Подробнее в разделе «Стекла и крыша»: 

Решетка радиатора с черными элементами, вкл. логотип (черный цвет Shine)

Новый дизайн вытяжной вентиляции

Атермальные (серые) задние боковые стекла и стекло задней двери

Активная антенна AM, FM, GPS + ГЛОНАСС

Контейнер для запасного колеса Patriot

Автоматические ксеноновые фары / Динамические ходовые огни ( ДХО )

Датчик дождя с автоматическим передним стеклоочистителем / Задний стеклоочиститель

Передние и задние противотуманные фары

Легкосплавные диски: 

Размер колес: 

18 -дюймовый

Колеса больше:

запасное шин на стальном диске в черном

Размеры колес:

Ширина:

235,00 МИЛЛИМЕТРЫ

СПОСОБА:

Диаметр:

Width:

265.00Metteteteterteteterteteterteet:

265.00meteterteteterteet:

265.00meteterteteterteet.

Соотношение сторон: 

Диаметр: 

Элементы безопасности

Передние подушки безопасности: 

Задние подушки безопасности: 

Двойные передние боковые подушки безопасности: 

Система экстренного торможения: 

Контроль тяги:

Якоря для детей:

Передние тормоза:

Передние дисковые тормоза

Вентилируемые диски

Контроль стабильности:

Задние тормоза:

Задние барабанные тормоза

Вентиляционные диски

Задняя дверная дверь. замки: 

Дневные ходовые огни: 

Иммобилайзер двигателя: 

Передние противотуманные фары: 

Фары с датчиком сумерек: 

Автоматическая задержка выключения фар: 

Подголовники передних сидений:

Подголовники задних сидений:

Контроль давления в шинах:

Дополнительные функции безопасности:

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)

3-точечные ремни безопасности задних сидений (3 шт.) и ограничители усилия

Устройство вызова аварийно-спасательных служб «ЭРА-ГЛОНАСС»

Стабилизатор поперечной устойчивости

Вмешательство в движение крена (RMI)

Интеллектуальная функция защиты от ошибок блокировки дверей

Система контроля скорости на спуске (HDC) / Система предупреждения о превышении скорости

Аварийная сигнализация экстренного торможения / Электрическая программа переключения передач

Предупреждение о выезде с полосы движения / Мониторинг слепых видов спорта

Противовзломная система сигнализации

Featured: 

Тест-драйв Renault Duster, Suzuki Jimny, УАЗ Патриот: кто победит?

Считается, что настоящие внедорожники уже не нужны, а современные кроссоверы ничем не хуже их там, где кончается асфальт. В общем поехали мы его проверять по бездорожью

План был прост: выйти на знакомое по предыдущим испытаниям поле с тракторными гусеницами, проехать как можно дальше на двух внедорожниках Suzuki Jimny и UAZ Patriot и попытаться пройти по их следам на кроссовере. В качестве последнего был выбран Renault Duster – самый подготовленный и боеспособный из этой категории автомобилей.

То есть либо мы доказываем, что автомобиль без рамы и жестко подключаемым полным приводом ни на что не способен в серьезных условиях, либо оказывается, что классические внедорожники уже устарели, а добротный кроссовер вполне способен заменяя их. Но почти сразу все пошло не так.

Сначала над нашей троицей завис вертолет, а через некоторое время на поле прибыл УАЗ Патриот с охраной — почти такой же, как у нас, но с «механикой» и выпущенный до прошлогодних обновлений. Мы заглянули внутрь и убедились, что нынешний выглядит современнее и заметно опрятнее. Однако посетителям было не до сравнений. Выяснилось, что поле является охраняемой территорией, под которой проложен газопровод, и нам нужно как можно скорее уехать, пока не вмешалась полиция.

К счастью, нам все-таки удалось подняться по бездорожью, но снимать пришлось в других, более стерильных условиях. Впрочем, они тоже успели пощекотать себе нервы, когда выяснилось, что ровные склоны сопок очень круты и покрыты льдом, и вдали от укатанной грунтовки нетрудно провалиться в снег.

В таких условиях в режиме монопривода и УАЗ Патриот, и Сузуки Джимни совершенно беспомощны, но подключение переднего моста все меняет: обе машины взбираются на обледенелый склон, ныряют в колеи и выползают из жидкой грязи, снега вообще не помеха, если хотя бы два колеса цепляются за что-то более-менее твердое.

Напрямую сравнивать возможности этих машин на бездорожье непросто. У УАЗа более серьезный арсенал и адекватный «автомат», но он тяжелый и неповоротливый. Suzuki, с другой стороны, очень легко взбираться, но иногда ему просто не хватает массы, чтобы пробить себе дорогу. А по геометрии — почти паритет: отсутствие углов и большие габариты Патриота компенсирует огромный дорожный просвет, но есть ощущение, что на Джимни легче преодолевать колеи и неглубокие рвы.

Как Дастер выглядит в этой компании? Для кроссовера это очень хорошо, потому что у него отличная геометрия и очень надежная муфта заднего привода. Но ставить их рядом с собой еще рано. Дастер может уехать действительно далеко, но дорожный просвет здесь большой разве что по легковым меркам, а электроника полного привода работает с некоторыми задержками. Одно можно сказать точно: это самый комфортный вариант в условиях бездорожья.

То же самое и с обычными дорогами. По сути, Дастер — обычная легковушка, которая хорошо держит дорогу, легко проглатывает дорожные неровности и вполне комфортна в городских условиях, с поправкой на тяжелый руль и некоторую слабость силового агрегата. Jimny еще менее динамичен, но у него другие проблемы: большой радиус поворота, очень жесткая подвеска и плохая управляемость, требующая больших усилий.

Большой УАЗ Патриот в городе, как ни странно, кажется чуть ли не более легким по сравнению с Джимни — и все благодаря «автомату». От шума и дребезга практически удалось избавиться, да и тяга силового агрегата кажется вполне приличной. Наконец, по вместимости ему вообще нет равных, и для человека, который выбирает автомобиль для преодоления бездорожья, а не для развлечения на нем, это лучший выбор.

 

Это кажется невероятным, но за три дня владения Suzuki Jimny я получил примерно столько же внимания, сколько и за предыдущие три года за рулем разных автомобилей, в том числе самых новых и роскошных. Парадокс: всем нравится, но никто всерьез не задумывается о покупке. Все готовы поболтать или сфотографироваться рядом, даже спросить о цене, чтобы потом хлопнуть по плечу и уехать в закат.

Однако было одно исключение. К стоянке подошла молодая пара, мужчина задал несколько очень правильных вопросов и сказал, что хочет купить эту машину для жены. Извини, приятель, но Джимни на нее не пойдет. Вы задавались вопросом, насколько уютно внутри, и сами нашли ответ, заглянув в салон. Вы спросили, способен ли он ездить по шоссе, и я честно ответил, что это вообще не его стихия. Вы хотели знать, насколько он маневренен в городе, а я честно перечислил все недостатки рамной конструкции с тяжелыми мостами и малым радиусом поворота.

Еще я вспомнил, что ваша жена ничего не спрашивала, потому что ей сразу все стало ясно. Она посмотрела на симпатичный кубик в форме коробки, на ретроспективный салон из жесткого пластика с климат-контролем и увидела в этом замечательную игрушку стоимостью целых 1,5 миллиона рублей. А когда вы задали вопрос о бездорожье, она потеряла всякий интерес, а вы превратились в одно большое ухо.

На главный вопрос об этой машине есть только один ответ: да. Jimny абсолютно красив вне шоссе, и, конечно же, ему не нужна дорога, чтобы ехать по бездорожью, потому что дорога есть везде. Огромный клиренс и гигантские углы въезда и съезда позволяют нырнуть в любую канаву, а если вас смущают 102 литра. с. бензиновый двигатель, то надо помнить про малую массу и большую пониженную передачу. В общем, нет такой горки, что бы не взяла эту машинку.

Jimny обладает двойным вау-фактором: он очень эффективен снаружи и еще более эффективен на бездорожье. Эта машина едет везде, где не проваливается под капот. Не факт, что он объедет огромный УАЗ Патриот, но по его колее проходит, и по маневренности и геометрии обыгрывает его достаточно легко. Единственное, чего не хватает Сузуки в таких условиях, так это ощущения большого и надежного автомобиля, которое УАЗ с «автоматом» дарит с порога, ведь Джимни не только компактен, но и трясется. А еще — какая-то блокировка межколесного дифференциала для борьбы с диагональным вывешиванием.

Зато дает опьяняющее ощущение единения с автомобилем и ощущение абсолютной вседозволенности там, где кроссоверы даже не торчат. Все это взамен на устойчивость на трассе, хорошую шумоизоляцию, большой багажник и системы электронных помощников, которых просто нет.

Вот те самые причины, по которым твоей жене не нужен Джимни, приятель, но точно такие же причины, по которым он нужен тебе. Так что жене Джимни действительно можно купить, только не забудьте сначала подарить ей свой Кашкай, на котором она будет с удовольствием ездить.

У меня дежавю: огромный неповоротливый УАЗ Патриот снова достался мне — единственному человеку в редакции, который действительно знает, что такое узкие московские дворики. Не те, что застроены многоэтажками и забиты крохотными седанами на окраинах города, а старые московские дворики в центре, куда трудно въехать на большой машине и куда почти невозможно проехать. повернись.

Но вот сюрприз: Патриот 2020 года имеет автоматическую коробку передач и медиасистему с камерой заднего вида, что делает его намного удобнее. И это в полной мере относится к умению не только легко крутиться на парковках, но и спокойно ехать в потоке. «Автомат» полностью меняет восприятие автомобиля — вместо дребезжащей коробки с дергающимися рычагами трансмиссии вы оказываетесь в высоком внедорожнике, который едет почти так, как и положено современному автомобилю.

Подвеска и рулевое колесо здесь, кажется, были настроены еще раньше. В любом случае на трассе Патриот не требует постоянного руления, хотя устойчивости VW Golf GTI это не портит. Скажу так: ездить на ней по городу теперь комфортнее, даже с учетом того, что в салон еще надо залезть, а дубовые дверные замки никуда не делись.

Было некоторое опасение, что автомат не выдержит испытания российским бездорожьем, но ощущения в поле точно подтвердились городскими: с подергиваниями задней оси и раскачиванием высокого кузова , Патриот еще напоминает о себе былом, но спокойно лазает по оврагам, позволяя мягко и спокойно дозировать тягу. У водителя даже нет ощущения потери одного из каналов связи с автомобилем – ставишь коробку в «драйв», выбираешь селектором (не рычагом) нужный режим трансмиссии и руляешь машину рулем. Ничего другого изобретать не нужно.

Если вы все еще не едете, вы можете использовать убойную функцию: блокировку заднего дифференциала, которая также элегантно активируется здесь с помощью кнопки. А еще есть кнопки для отключения ESP и включения режима Offroad, что бы это ни значило. Но у меня никогда не было возможности использовать ни то, ни другое. Гораздо чаще обращался к соседним кнопкам включения подогрева передних сидений и руля — кажется, в Ульяновске наступил ХХ век, и мне это нравится.

Ребята подарили мне Дастер, причем с «механикой», и попросили прийти на съемки в качестве гостя. Предполагалось, что девушка без навыков вождения по бездорожью на простом кроссовере спокойно утрёт нос парням на настоящих внедорожниках. Но когда я увидел заснеженное поле с глубокими рытвинами и рытвинами, я сначала даже не понял, как по нему вообще могут ездить машины.

Я тронулся, проехал сначала по следам Джимни, потом по колее УАЗика и, наконец, пробил свой. Никаких премудростей не требовалось, но когда нужно было развернуть машину поперек тракторной колеи, начались проблемы.

Сначала Дастер смаковал днище, а потом просто начал буксовать одним передним и одним задним колесом. Электронная блокировка сцепления не помогала, поэтому я начал экспериментировать с отключением ESP и раскачиванием машины, быстро переключаясь с первой на заднюю и обратно. Помогло: колеса в какой-то момент зацепились, позволив кроссоверу выскочить из плена. Было ощущение, что с «автоматом» этот фокус бы не удался и Дастер пришлось бы тащить на буксире.

Ребята с таким же успехом повторили мой маневр и сошлись во мнении, что идея ездить на кроссовере по серьезному бездорожью бессмысленна. Но сам факт того, куда именно он проехал в процессе, действительно заставлял смотреть на Дастер с уважением. Осмотрев кузов и днище, убедились, что проблем с машиной нет. Понять это можно было со стороны — было видно, что Дастер ни разу не зацепил бамперами, хотя во всей троице у него была худшая геометрия. По меркам настоящих внедорожников, конечно.

Честно говоря, даже после этого открытия на асфальте я чувствовал себя как в родной стихии. После бездорожья и неудобная посадка, и странное расположение органов управления отошли на второй план.