Уровень масла в коробке: Как проверить уровень масла в автоматической коробке передач?

замер на АКПП с щупом и без

Опубликовано: 2021-08-12
10328

Уровень масла в АКПП необходимо периодически проверять. В процессе эксплуатации авто жидкость испаряется (потери на угар), загрязняется, перестает выполнять свои функции. Своевременное обслуживание – залог бесперебойной работы автоматической коробки передач. Рассмотрим варианты, как проверить масло в АКПП.

Содержание

  • 1. Чем опасен недолив
  • 2. Чем опасен избыток
  • 3. Как проверить масло в коробке со щупом
  • 3.1. «Холодный» и «горячий» методы
  • 3.2. Порядок действий
  • 3.3. Результаты замеров
  • 4. Как проверить масло в АКПП без щупа

Чем опасен недолив

Если масла в трансмиссии меньше, чем нужно, нарушается теплообмен, узел перегревается, ускоряются процессы окисления и распада активных присадок. В таком режиме эксплуатации ресурс жидкости снижается в разы. Масляный насос может захватывать воздух – масло превратится в эмульсию. Жидкость с пузырьками легко сжимается, что нарушает давление в системе. При длительной работе АКПП с дефицитом масла возможны серьезные поломки.

Чем опасен избыток

Вращающиеся детали коробки передач захватывают масло с верхней границы уровня. Жидкость вспенивается и увеличивается в объеме. Излишки получившейся эмульсии выбрасываются через сапун. В результате вся АКПП будет испачкана маслом, а внутри узла возникнет дефицит со всеми вытекающими последствиями.

Как проверить масло в коробке со щупом

В автомобилях с АКПП ручка масляного щупа обычно хорошо заметна на крышке. Производители обозначают ее красным или желтым цветом. На самом щупе с помощью парных отметок MIN и MAX выделены две зоны. Нижний уровень – COLD, верхний – HOT.

«Холодный» и «горячий» методы

Существует два варианта, как правильно замерить уровень масла в АКПП:

  • На холодной незаведенной машине. Водитель заглядывает под капот, убеждается, что количество масло нормальное, и после этого стартует двигатель. Температура окружающей среды должна быть выше 0 °С.
  • На прогретой заведенной машине. Авто оставляют работать на холостых оборотах на 10–15 минут или проезжают несколько километров. Затем проверяют уровень масла в АКПП.

Порядок действий

  1. Автомобиль устанавливают на ровную поверхность, чтобы капот располагался горизонтально.
  2. Рычаг переключения АКПП переводят в положение «Р» (Parking).
  3. Если двигатель работает, щуп достают, обтирают от остатков масла, снова погружают в коробку и выполняют замер. На холодном моторе уровень можно посмотреть сразу.

Отмечают полученный уровень и делают вывод о количестве масла.

Результаты замеров

Если вы правильно проверили масло в АКПП, то в норме должны получиться следующие результаты:

  • Уровень выше зоны HOT. Норма для машины в холодном состоянии с незаведенным двигателем.
  • Уровень в зоне COLD между отметками MIN и MAX. Норма для холодной заведенной машины.
  • Уровень в интервале зоны HOT. Норма для прогретого автомобиля с работающим двигателем.

Водители считают третий метод самым точным. Если результаты проверки отличаются от перечисленных, коробка-автомат требует обслуживания.

Контроль проводят периодически, с интервалом в несколько дней. Уровень может быть каждый раз разный – это нормально. Вычисляют среднее значение и ориентируются на него в дальнейшем. Замер также делают после замены масла, проехав на авто несколько километров.

Как проверить масло в АКПП без щупа

В авто некоторых европейских марок нет щупа для масла. В поддоне картера производители устанавливают защитную трубку, по которой отводятся излишки жидкости из трансмиссии. Водитель может проконтролировать качество масла по его цвету, запаху и консистенции. Чтобы оценить количество, нужно доливать в АКПП жидкость до тех пор, пока из трубки не начнет капать. Если характеристики материала сильно отличаются от первоначальных, стоит произвести замену.

Существуют автомобили без щупа и без трубки. Если вам достался именно такой Mercedes, то на контроль придется ехать в салон. Только там смогут правильно проверить уровень масла в АКПП.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 1, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как проверить уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114: видео

Механическая коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проста по устройству, тем не менее требует определённого внимания, порой не меньше, чем роботизированные и гидромеханические коробки передач иномарок. В первую очередь КПП ВАЗ-2114 страдает от качества смазки и её количества. Именно поэтому важно не только заливать качественные трансмиссионные масла, но и следить за их уровнем.

Содержание

  • 1 Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска
    • 1.1 Без щупа
    • 1. 2 Уровень масла в КПП со щупом
    • 1.3 Регламент замены и долив масла
  • 2 Видео о проверке уровня в КПП и заливе нового масла на ВАЗ-2114

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники КПП работают в очень сложных условиях и испытывают значительные нагрузки. Температура в коробке передач иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла коробку ничего не охлаждает, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в картере КПП.

Стоит уровню масла упасть ниже нормы, шестерни и подшипники изнашиваются очень интенсивно, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года щуп для проверки уровня масла попросту не был предусмотрен, поэтому в таких Самарах проверять уровень масла несколько тяжелее, но эту процедуру никто не отменял. Делается это следующим образом:

  1. Снимается защита картера двигателя.

    Снимаем защиту картера

  2. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  3. Снизу, из-под машины необходимо добраться до маслозаливной пробки.
  4. Выкрутить пробку.

    Выкручиваем пробку из маслозаливного отверстия

  5. Проверить наличие масла пальцем и при необходимости — долить.

Уровень масла в КПП без щупа должен быть таким, чтобы оно полностью покрывало первую фалангу пальца. Не самый технологичный метод проверки, тем не менее он единственный.

Важно запомнить: перед тем как проверять уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска, автомобиль должен выстояться не менее 15-20 минут с заглушенным мотором на ровной площадке, чтобы трансмиссионка стекла со стен КПП и шестерён. Только тогда результаты проверки будут объективными.

Уровень масла в КПП со щупом

Проверить уровень масла со щупом гораздо проще, а процесс сильно упростит демонтаж воздушного фильтра. Дело в том, что щуп КПП находится как раз под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно достать и не снимая корпус воздухоочистителя.

Щуп закреплён в картере коробки передач при помощи пробки с кольцом из плотной резины. Он имеет две метки, показывающих минимальный и максимальный уровень масла.

Две метки на уровне. Уровень почти на максимальной отметке. Так рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 с нашего сообщества

Чтобы объективно оценить уровень трансмиссионного масла в картере КПП, также необходимо дать автомобилю постоять не менее пятнадцати минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

Проверяем уровень масла в КПП с помощью щупа

Когда мотор остынет, можно открывать капот и искать резиновое кольцо пробки щупа КПП. Теперь просто вынимаем щуп, протираем его насухо ветошью и заново устанавливаем в отверстие.

Вставляем щуп уровня аккуратно в коробку передач. Иначе мы рискуем увидеть такую картину

После этого аккуратно вынимаем, стараясь не касаться стенок картера КПП. В этом случае щуп покажет объективный уровень масла в коробке передач.

Регламент замены и долив масла

Долив трансмиссионного масла и его замена на старых моделях коробок передач без щупа не самая удобная, тем не менее доливать масло и менять его приходится всегда. Удобнее всего использовать для долива масла специальный шприц с насадкой из гибкого шланга. В автомобилях выпуска после 2003 года со щупом можно обойтись небольшой воронкой, в этом случае масло заливается в отверстие для щупа.

Заливаем масло в КПП

Пятиступенчатая механическая КПП ВАЗ-2114 вмещает 3,3 л трансмиссионного масла, старые четырехступенчатые коробки от восьмёрки требуют трёх литров масла.

Заводом установлен строгий регламент замены масла и его желательно придерживаться. Производитель рекомендует менять трансмиссионное масло каждые 60 тысяч километров или каждые четыре года даже в том случае, если автомобиль и не эксплуатировался. Это связано с тем, что по истечению времени масло теряет свои свойства, окисляется и перестаёт смазывать подшипники, валы и шестерни.

Мы рекомендуем масло Motul. Не рекламы ради, просто сами льём такое!

При выборе масла можно отдавать предпочтение любому производителю, тем не менее стоит следить за вязкостными показателями трансмиссионки в зависимости от температуры.

При доливе масла ни в коем случае нельзя смешивать масла разных марок, поскольку это может привести к образованию сгустков и расслаиванию трансмиссионки.

Таким образом можно проверить уровень трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ-2114. Мягких всем переключений и добрых дорог!

Видео о проверке уровня в КПП и заливе нового масла на ВАЗ-2114

Как проверить уровень масла в автомобиле 2-е издание

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Вы должны проверять масло в своем автомобиле не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что масла достаточно и оно не загрязнено. Масло снижает трение в двигателе и обеспечивает его плавную работу. Когда вы проверите свое масло, если оно грязное или пахнет бензином, пришло время заменить масло.

Вам также следует проверить уровни с помощью масляного щупа ― если масло чистое, но достигает только части «Добавить» щупа, вам нужно добавить больше масла.

© Владаканон / iStockphoto.com

Некоторые европейские автомобили не имеют маслоизмерительного щупа. Если вы не можете найти его на своем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как проверить масло.

Процесс проверки масла прост и включает в себя использование щупа для проверки уровня и качества. Чтобы узнать, требуется ли вашему автомобилю масло, выполните следующие действия:

  1. Вытащите щуп и протрите его чистой безворсовой тряпкой.

    Перед проверкой масла убедитесь, что двигатель холодный (или не работал не менее десяти минут). Расположение маслоизмерительного щупа зависит от того, имеет ли ваш автомобиль рядный двигатель (задний привод), как показано здесь.

    Если у вас поперечно расположенный двигатель (передний привод), щуп должен располагаться ближе к передней части двигателя, как показано здесь.

  2. Вставьте палку обратно в трубу.

    Если щуп застревает на входе, переверните его. Трубка, в которую он вставляется, изогнута, и металлический стержень естественным образом изгибается в направлении изгиба, если вы вернете его в исходное положение.

  3. Снова вытащите щуп и посмотрите на масляную пленку на конце щупа.

    Обратите внимание на высоту масляной пленки на щупе и состояние масла, при необходимости добавьте или замените масло.

    Вы не доливаете масло в крошечную трубку, в которой находится щуп; это просто просьба о грязном разочаровании. Ищите отвинчивающуюся крышку в верхней части самой большой части двигателя. Он может быть пустым или иметь надпись «Масляная крышка» или что-то подобное, и это может даже указывать, какой сорт масла вы должны использовать в своем автомобиле. Отвинтите эту крышку и добавьте масло по мере необходимости.

  4. Вставьте щуп обратно в трубу. Готово!

Масло довольно быстро чернеет, но на качество это не влияет. Потрите немного между большим и указательным пальцами, и если он оставит грязное пятно, вероятно, его нужно заменить.

Если ваше масло выглядит достаточно чистым, но достигает только уровня «Добавить» на щупе, вам нужно добавить масло. Вы можете купить масло при следующей заправке на станции технического обслуживания или найти его в магазинах автозапчастей, супермаркетах, дисконтных магазинах и крупных аптеках.

См. также «Как проверить жидкость для автоматической коробки передач» и «Правила безопасности при ремонте автомобилей».

Эта статья из книги:

  • Авторемонт для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей,

Почему необходимо поддерживать точный уровень масла в отстойниках и резервуарах

Вы один из тех людей, которые проверяют уровень масла в машине перед отправкой в ​​дальнюю поездку? Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему так важно поддерживать уровень масла в пределах отметок на щупе? Конечно, основной причиной является предотвращение выхода двигателя из строя, но что происходит, когда в двигателе мало масла? Может ли двигатель продолжать работать в таком состоянии, не повреждая компоненты и масло?

Этот принцип поддержания точного уровня масла применим ко всем типам оборудования. Я видел случаи, когда правильный уровень масла был критическим. Например, когда-то я отвечал за обслуживание двух коробок передач мощностью 1100 лошадиных сил. Когда эти редукторы прибыли на место, я сразу заметил, что верхний и нижний пределы уровня масла на щупе находятся в пределах полудюйма друг от друга.

Оба редуктора были на циркуляционной системе. Это была простая система, состоящая из насоса, фильтра, масляного радиатора и маслопровода, ведущего к шестерням внутри коробки. Сначала я не понял, почему уровень масла должен быть таким точным в системе с принудительной подачей. Позже, глядя на чертеж коробки передач, я понял, почему это было так важно. Эти редукторы имели входные подшипники, не получавшие масло из циркуляционной системы.

Единственным маслом, подаваемым в эти подшипники, было масло, хранившееся в поддоне. Если уровень масла упадет ниже указанной отметки на щупе, это приведет к тому, что масло упадет ниже корпуса входного подшипника, и подшипники будут работать всухую.

Автомобили

Большинство людей каждый день садятся в свои машины и ездят на работу, в школу или в другие места. Стало удобно планировать встречу с местным дилером, механиком или сервисной станцией для обслуживания вашего автомобиля. Они сообщат вам, когда должна быть следующая замена масла, произведут необходимый ремонт и даже сохранят для вас записи об обслуживании.

Почему эти проверки так важны для смазываемых компонентов? В дополнение к замене жидкостей вашего автомобиля через определенные промежутки времени технические специалисты также ищут утечки, которые могут привести к выходу из строя различных компонентов из-за отсутствия смазки. В автомобиле есть много компонентов, которым требуется какая-либо смазка. Дорогими являются трансмиссия, двигатель, трансмиссия и дифференциал. Если один из них выйдет из строя, вы увидите счета за крупный ремонт.

Возьмем, к примеру, двигатель. Производитель указывает, сколько масла должен вмещать двигатель. Например, моя машина потребляет 6,5 литров. Хотя это может показаться большим, моторное масло выполняет различные функции, помимо смазки кривошипа, кулачка и других компонентов. Одной из его задач является охлаждение трущихся поверхностей и предоставление времени остыть маслу перед повторным введением в систему подачи. Другой – рассеивание загрязняющих веществ внутри отстойника.

Высокий уровень масла в картере может привести к взбиванию масла. В зависимости от серьезности, это повышенное возбуждение может привести к проблемам с пенообразованием. Взбитое моторное масло приводит к повышению температуры масла, что вызывает его окисление и снижение давления масла. Аэрированные масла становятся губчатыми, и их труднее прокачивать, что может привести к голоданию двигателя.

Низкий уровень масла в картере также может привести к смазочному голоданию, если он достаточно низкий. Тем не менее, недостаток масла всего в одну кварту может существенно повлиять на срок службы двигателя и масла. С меньшим количеством масла в поддоне, то же самое масло теперь должно проходить через систему больше без периода охлаждения и выпуска.

Зоны трения в двигателе, выделяющие тепло, подвергаются воздействию масла с более высокой температурой, которое начинает быстрее окисляться. Кроме того, недостаток литра масла меняет количество присадок в системе и то, как они истощаются. Хотя недостаток в одну кварту не приведет к немедленному отказу, он оказывает огромное влияние на долговечность двигателя.

Коробки передач

При обсуждении систем подачи трансмиссионного масла существует два основных типа: циркуляционные системы и системы со смазкой разбрызгиванием или погружением. Циркуляционные системы подают масло к подшипникам и шестерням внутри корпуса с помощью насоса. Эти системы обычно состоят из насоса, фильтра, масляного радиатора и трубопровода для подачи свежего масла к внутренним компонентам.

В системах со смазкой разбрызгиванием или погружением внутренние компоненты редуктора частично погружены в воду, что позволяет собирать смазку для создания смазывающей пленки. Хотя каждая из этих систем работает по разным принципам, цель у них одна: подавать смазку к внутренним компонентам для уменьшения трения.

При обслуживании циркуляционных систем недостаток масла, как правило, не так губителен для внутренних компонентов, как для смазочного материала. Вы просто не хотите слишком высокого или слишком низкого уровня масла. Я обнаружил, что при работе масляного радиатора по направлению потока жидкости можно снизить уровень масла, не повреждая оборудование и масло. Однако, если уровень масла в системе станет слишком низким, насос может начать всасывать воздух и уменьшить количество масла, подаваемого к внутренним компонентам.

В системах со смазкой разбрызгиванием и погружением очень важен точный уровень масла. Если уровень слишком высок, масло может аэрироваться и может не образовываться прочная масляная пленка. Часто пенообразование возникает, если уровень масла в редукторе, смазываемом разбрызгиванием или погружением, слишком высок. Если уровень масла слишком низкий, на поверхности компонентов не хватает смазки, что приводит к быстрому износу, что приводит к выходу машины из строя.

Вероятно, это одна из самых дорогостоящих поломок из-за трения металла о металл, которое может привести к повреждению вала, корпуса и других механизмов. При установке или обслуживании редукторов, смазываемых разбрызгиванием или погружением, очень важно правильно установить уровень масла. Невыполнение этого требования может означать разницу между получением одного часа или 10 лет работы.

Насосы

Поддержание правильного уровня масла также имеет решающее значение для работы насосов с масляной смазкой. Я был на многих заводах, где используются масленки постоянного уровня. Когда их спрашивают, почему они используют этот тип устройства, обычно отвечают, что оно идет в комплекте с насосом или для проверки уровня масла. Однако не следует использовать масленки постоянного уровня для определения уровня масла.

Думайте об этом как о собачьей миске с 2-литровой бутылкой для резерва. Масленка постоянного уровня подает масло, когда уровень в поддоне снижается, точно так же, как запас воды пополняет миску, когда ваша собака пьет. В то время как уровень воды в миске собаки не имеет значения, пока в миске есть немного воды, уровень масла в вашем насосе имеет значение.

В большинстве насосов уровень масла устанавливается на полпути к самому нижнему ролику подшипника. Это обеспечивает достаточную смазочную пленку на подшипниках, снижая при этом потребление энергии и взбалтывание масла.

Повреждения

При неправильном уровне масла страдает не только машина, но и смазка. При слишком низком уровне масла происходит быстрое повреждение машины. Возможно увеличение трения из-за граничных условий из-за нехватки смазочной пленки или изменений вязкости, вызванных повышением температуры масла. Этот контакт металла с металлом представляет собой адгезионный износ, который приводит к смазыванию (переносу материала), выкрашиванию, точечной коррозии и заеданию. Если уровень масла низкий в течение длительного периода времени, это может привести к увеличению затрат на восстановление оборудования.

Высокий уровень масла обычно влияет на свойства смазки. Некоторое повреждение машины может также иметь место, если уровень не исправлен. Когда уровень масла высок в течение длительного периода времени, оборудование может аэрировать масло, что изменяет вязкость, ускоряет окисление и расходует присадки. Если машина работает в этих условиях, прочность смазочной пленки ослабевает, формируются граничные условия и может произойти повреждение машины.

Причины неправильного уровня масла

Утечка, вероятно, является причиной № 1 низкого уровня масла. Многие точки снаряжения могут внезапно или постепенно выйти из строя. Уплотнения могут создавать давление и способствовать утечке масла. Прокладки могут выйти из строя из-за возраста или перегрева. Помните, что у каждого есть течь в своем оборудовании. То, как вы справляетесь с этими утечками и продвигаетесь вперед, определяет, произойдет ли повреждение машины.

При обнаружении утечек их следует классифицировать по приоритету, маркировать и вводить в систему технического обслуживания для ремонта или мониторинга. Как правило, сотрудники замечают небольшую утечку и игнорируют ее или доливают масло до нужного уровня и продолжают заниматься своими делами. Конечно, небольшие утечки превращаются в более крупные утечки, которые бывает сложнее устранить. Даже если утечка остается небольшой, со временем расход смазочных материалов, утилизация и трудозатраты возрастут.

Еще одной причиной неправильного уровня масла является непонимание рекомендаций производителя оригинального оборудования (OEM). Иногда непонятно, где должен быть уровень и может зависеть от того, как вы смотрите на него с разных позиций и ракурсов. В руководстве OEM должны быть схемы и инструкции по настройке уровня масла в вашем оборудовании.

Если вы все еще не уверены, где должен быть уровень, позвоните производителю и спросите. Очень важно сделать это правильно. Если вы не сможете поддерживать правильный уровень масла при внедрении, внутреннее повреждение может произойти немедленно и сократить срок службы оборудования.

Уровень масла также должен быть четко отмечен для проверки в полевых условиях. Я часто видел индикаторы уровня масла без маркировки, указывающей, где уровень должен поддерживаться. Это особенно важно для индикаторов уровня колонки, где уровень масла может колебаться от 6 до 15 дюймов в зависимости от длины индикатора.

Средства правовой защиты

Чтобы обеспечить правильный уровень масла в вашем оборудовании, можно сделать ряд вещей. Как упоминалось ранее, уровень масла следует определять перед первым включением оборудования. Лучшее время для принятия решения о соответствующем уровне масла — это когда оборудование впервые прибывает на ваш объект. На этом этапе принимаются все решения о том, как переоборудовать оборудование в соответствии с вашими целями надежности.

Как только правильный уровень масла определен, он должен быть четко отмечен в поле. Этого можно добиться с помощью верхнего и нижнего пределов индикатора столбца. Используйте материал, достаточно прочный для окружающей среды. Кроме того, запишите объем смазки и другие соответствующие примечания в базу данных.

Разработайте процедуры для всех, включая действия в случае обнаружения низкого или высокого уровня масла. Сообщение о проблеме на этом этапе может помочь в устранении неполадок позже для анализа первопричины. Не все проблемы сразу обнаруживаются в вашем оборудовании. Могут пройти месяцы или годы, прежде чем небольшой дефект станет большой проблемой.

Кроме того, укажите, когда следует считывать уровень масла. Когда техника работает, уровень масла обычно меньше. Это может привести к ложным показаниям и дополнительной работе. Я видел ситуации, когда уровень масла доливался до верхнего предела во время работы машины. Когда оборудование было остановлено, уровень масла превысил верхний предел.

Не забывайте записывать все объемы пополнения. То, что сегодня может быть небольшой утечкой, завтра может превратиться в большую утечку. Обо всех утечках следует сообщать и расставлять приоритеты.