Ваз 2108 ремонт генератора: Ремонт генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Содержание

Ремонт генератора ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)

Порядок работ

1. Проверьте исправность регулятора
напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте
напряжение 12 В: “ ” на клемму, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная
лампа должна загореться.
2. Увеличьте напряжение до 15–16
В – лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается
при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.
3. Проверьте легкость перемещения
щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя
менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.
При обнаружении на щетках сколов и трещин замените регулятор.
4. Осмотрите контактные кольца.
Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и
т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя
удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, сняв минимальный
слой металла, и затем прошлифуйте.
5. Проверьте омметром (тестером)
сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Если омметр покажет “∞”, значит в обмотках обрыв и нужно заменить
ротор.
6. Проверьте с помощью контрольной
лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную
лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать
аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините
к корпусу ротора, а второй поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях
лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута:
необходимо заменить ротор.
7. Осмотрите статор. На внутренней
поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор.
Если есть износ – надо заменить подшипники или крышки генератора.
8. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке
статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока
напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу
12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами
обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается,
произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.
9. Проверьте, нет ли замыкания обмоток
статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного
тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею
и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод
от источника тока к корпусу статора. Если лампа загорается, значит
есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.

10. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной
лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных
и отрицательных диодах подсоедините “ ” к батареи через контрольную
лампу к клемме “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора.
Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить.

Выпрямительный блок:

1 – положительные диоды
2 – отрицательные диоды
3 – дополнительные диоды

 Примечание

Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.
Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора,
а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.
Проверьте выпрямительный блок, как описано в п. 10.

11. Для проверки положительных
диодов через контрольную лампу к клемме “30” генератора, а подсоедините
“ ” аккумуляторной батареи
провод, идущий от “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов
крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит есть замыкание
в положительных диодах: блок необходимо заменить.

12. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “ ” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного
блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу
генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть
замыкание: блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать
также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако
такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов.

13. Для проверки дополнительных
диодов подсоедините провод “ ” от аккумуляторной батареи через контрольную
лампу к клемме “61” генератора, а провод, идущий от “–” аккумуляторной
батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если
лампа загорается, значит есть замыкание в дополнительных диодах. Блок
необходимо заменить.
14. Осмотрите крышку генератора
со стороны привода. Если есть трещины, особенно в местах крепления
генератора, замените крышку. Измерьте диаметр посадочного места под
подшипник в крышке со стороны привода. Если отверстие под подшипник
деформировано или его диаметр превышает 42 мм, замените крышку.
15. Проверьте легкость вращения
подшипников. Если при вращении подшипников появляется люфт между кольцами,
перекат или заклинивание тел качения, подшипники нужно заменить. Также
замените подшипники с поврежденными защитными кольцами или следами
подтекания смазки.
16. Осмотрите крышку генератора
со стороны контактных колец. Если есть повреждения либо изношено посадочное
кольцо под подшипник, замените крышку.
17. Исправность конденсатора можно
проверить мегометром или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините
один щуп тестера к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора.
Перед подключением прибор показывает “Ґ”. В момент подключения сопротивление
должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение: в этом
случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.

Полная разборка генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109. 21099

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.

Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

— Молоток

Порядок разборки генератора 37.3701

1. Снимаем регулятор напряжения.

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

Снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

2. Снимаем шкив генератора.

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

Снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

Cнятие шкива генератора

3. Снимаем конденсатор.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

Cнятие конденсатора с генератора

4. Разъединяем половинки корпуса генератора.

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Отворачивание гаек стяжных болтов генератора

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

Разъединяем части корпуса генератора

hr>

5. Извлекаем подшипник из передней части генератора.

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Извлекаем передний подшипник генератора

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

Снимаем ротор генератора

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

6. Отсоединяем статор.

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

Снимаем статор генератора

7. Снимаем диодный мост (выпрямительный мост).

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Снимаем диодный мост генератора

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Подшипники генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия с двигателя

— Отказал регулятор напряжения

— Проверка статора генератора

Подписывайтесь на нас!

Ремонт генераторов | Фэрфакс, Вирджиния | Ремонт резервного генератора в Fairfax

Если вы полагаетесь на резервный генератор для питания вашего дома или офиса в Fairfax во время перебоев в подаче электроэнергии, вы знаете, какие преимущества предоставляет генератор. Но ваш генератор бесполезен, если он сломан или не включается. Если вам нужен ремонт генератора в Фэрфаксе, штат Вирджиния, позвоните в Jaffe Electric!

Компания Jaffe Electric является авторизованным дилером Generac. Мы предлагаем ремонт генераторов для жителей Фэрфакса с использованием запасных частей, одобренных заводом-изготовителем. Мы также можем отремонтировать любой тип резервного генератора!

Позвоните нам по телефону 301.253.3778 или  , чтобы запросить оценку онлайн по номеру  для ремонта вашего генератора в Фэрфаксе!

Признаки необходимости ремонта генератора в Jaffe Electric

Если вы заметили какой-либо из следующих признаков, пришло время позвонить в Jaffe Electric и записаться на ремонт генератора в Fairfax:

  • Электрические компоненты вашего генератора повреждены. генератора, обязательно посмотрите на провода, кнопки и другие компоненты вашего генератора. Если они каким-либо образом повреждены или изношены, скорее всего, ваш генератор нуждается в ремонте. Эти компоненты могут быть дополнительно повреждены во время влажной погоды, что может привести к потере мощности.
  • Ваш генератор дает утечку топлива  – Генератор, который стареет, с большей вероятностью будет иметь утечки. Эти утечки могут проявляться в виде утечек масла, утечек топлива или даже утечек охлаждающей жидкости, которые помогают предотвратить перегрев генератора во время его использования. Утечки могут возникнуть практически в любом месте, поэтому обязательно осмотрите весь генератор. Внимательно следите за любыми лужами, которые образовались на земле возле генератора, так как они обычно указывают на утечку. Если вы обнаружите какие-либо утечки, будьте осторожны — любое просачивающееся вещество может быть опасным.
  • Запуск вашего генератора занимает много времени  – Запуск вашего генератора не должен занять много времени. Если кажется, что у него проблемы с запуском так же быстро, как раньше, то ваш генератор нуждается в обслуживании. Источником проблемы, скорее всего, является аккумулятор, который может разрядиться после длительного бездействия.
  • Ваш генератор физически поврежден  – Найдите любые повреждения, видимые при визуальном осмотре, такие как изношенные провода, трещины или вмятины. Вы можете не думать, что небольшая вмятина на внешней стороне вашего генератора должна представлять большую проблему, но она могла повлиять на внутреннюю проводку генератора. Даже небольшие вмятины или трещины могут повлиять на работу генератора.

Спросите о наших планах технического обслуживания генераторов!

Регулярное техническое обслуживание и проверки генератора обеспечат его готовность обеспечить полное резервное питание и бесперебойную передачу энергии во время следующего отключения.

Узнайте больше о процессе обслуживания нашего генератора или позвоните по номеру владельцу Стиву Джаффе по телефону 301.253.3778 для получения дополнительной информации.

Зачем звонить в Jaffe Electric для ремонта генератора в Фэрфаксе?

Являясь подрядчиком по электроснабжению с полным спектром услуг, обслуживающим всю территорию Фэрфакса, компания Jaffe Electric с гордостью предоставляет услуги по ремонту генераторов с 19 лет.92. Мы стремимся предоставлять новейшие генераторные технологии, продукты для замены генераторов высочайшего качества и превосходное обслуживание клиентов.

Наши высококвалифицированные электрики предоставят вам качество, добросовестность и профессионализм, которого вы заслуживаете. Мы обеспечиваем беспрепятственную связь на протяжении всего вашего проекта по ремонту генератора в районе Фэрфакса — от вашей первоначальной (и бесплатной) оценки до завершения проекта.

Бесплатная смета услуг по ремонту генераторов Fairfax

Если вы готовы запланировать ремонт генератора в Фэрфаксе, штат Вирджиния, , позвоните нам по телефону 301.253.3778 или , запросите оценку онлайн уже сегодня!

Вас также может заинтересовать

  • Ремонт генераторов Generac в Мэриленде

Генератор ВАЗ 2108: установка, подключение, схема

Что такое генератор ВАЗ 2108 и куда он устанавливается, знает каждый владелец этого автомобиля. Но вряд ли каждый сможет сказать, по каким принципам он работает, а также перечислить все основные элементы, из которых он состоит. Стоит отметить, что генератор и простой двигатель постоянного тока очень похожи по конструкции. Они даже не похожи, это идентичные устройства. Разница лишь в том, что один производит электроэнергию, а другой – потребляет. Но на этом отличия не заканчиваются, нужно более подробно рассмотреть генераторную систему, чтобы найти их все.

Ротор и его обмотка

Можно сказать, что основой генератора является его ротор. Он имеет обмотку из медного провода. Обмотка ротора питается постоянным напряжением от аккумуляторной батареи. Принцип работы любой генераторной установки заключается в том, что необходимы две основные составляющие — движение и постоянное магнитное поле. Как вы можете создать последний? Либо установив мощные магниты, либо намотав провод на магнитопровод. Первый вариант сразу отпадает, так как стоимость, например, ниодимовых магнитов, идеально подходящих для этой цели, слишком высока. Схема генератора ВАЗ 2108 включает обмотку на роторе.

Значительно дешевле и проще провести намотку на магнитопровод медного кабеля. Все дело в том, что при подаче напряжения на такую ​​обмотку создается магнитное поле. И тем больше, чем выше напряженность поля. Следовательно, с увеличением характеристик питающего напряжения увеличивается и поле. Стоит отметить, что медный провод в разы дешевле ниодимовых магнитов, а срок его службы очень высок. Электрические повреждения ему практически невозможны, как и механические. Последнее — разве что при неаккуратном обращении во время ремонта.

Обмотка статора

Генератор ВАЗ 2108 имеет довольно массивную обмотку статора, т. к. в ней используется провод с большим сечением. Именно с его помощью вырабатывается электричество. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предназначенных для этого канавках в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора плотно прижатых друг к другу тонких металлических пластин. Часто их готовят снаружи, чтобы не произошло расслоения.

На самом деле, конечно же, обмотка статора автомобильного генератора состоит из трех абсолютно одинаковых частей. Причиной особого способа выработки электроэнергии является получение трехфазного переменного напряжения, которое затем будет выпрямляться. Но этот процесс будет описан ниже. Другими словами, статор автомобильного генератора очень похож на аналогичный элемент асинхронного двигателя. Даже соединение обмоток выполнено именно по этой схеме. Подключение генератора ВАЗ 2108, а точнее его обмотки, выполнено по схеме «звезда».

Крышки и подшипники

В передней и задней крышках, которые крепятся к корпусу статора, находятся подшипники. Они необходимы для обеспечения нормальной работы генератора. С их помощью ротор вращается более свободно, но самое главное, он выровнен строго по оси вращения. Следовательно, магнитопровод ротора не зацепляет обмотку статора во время работы. Крышки изготовлены из легкого металла – алюминия, выполняющего сразу несколько функций.

Во-первых, алюминий поглощает и отдает тепло. Да и генератор ВАЗ 2108 очень сильно нагревается во время работы. Во-вторых, алюминий имеет малый вес, что облегчает изготовление всей конструкции. Кроме того, на генераторе перед ним установлена ​​крыльчатка. При вращении ротора он создает поток воздуха, который поступает в корпус механизма. Это приводит к дополнительному охлаждению.

Привод генератора

В приводе используется ремень генератора ВАЗ2108. Следует отметить, что данная модель автомобиля выпускалась только с карбюраторной системой впрыска, поэтому ремень на ней устанавливался клиновидно. На более новых автомобилях девятого и десятого семейств, топливная система которых инжекторного типа, ставится немного другой ремень. Он больше похож на тот, что приводится в действие механизмом ГРМ, но вместо зубцов с внутренней стороны у него ручейки.

Выпрямительный мост

Именно с помощью этого устройства осуществляется преобразование переменного напряжения в постоянное. Ведь вы знаете, что в бортовой сети автомобиля есть плюс и минус. А некоторые даже могут сказать, что ВАЗ 2108 выдает 12 вольт. Впрочем, найдется кто-нибудь, кто может немного уточнить, упомянув, что на некоторых автомобилях в бортовой сети 24 вольта. А вот на восьмёрках конечно только 12, этого вполне достаточно. Итак, в бортовой сети плюс и минус, а на выходе обмотки генератора три фазы. Что делать?

Для этого используется ректификационная установка. Он состоит из трех пар полупроводниковых диодов. Получается, что два диода выпрямляют каждую фазу, идущую от обмотки статора. А на выходе этого устройства после преобразования получается постоянное напряжение. Также в схему генератора ВАЗ 2108 входит конденсатор, отсекающий весь переменный ток, остающийся после блока выпрямителя. Но беда в другом — в зависимости от того, какая скорость вращения у ротора, меняется и выходное напряжение. Как мы можем избавиться от этого?

Регулятор напряжения

Проблема поставлена, надо решать. И сделать это несложно, если просто стабилизировать напряжение, которое питает роторную обмотку генератора. Все дело в том, что теперь, какое бы напряжение ни было на выходе пары источников питания — генератора и аккумулятора, на обмотку возбуждения (ротор) подается только стабильное. На автомобилях ВАЗ 2108 напряжение генератора порядка 12,5-13,8 Вольт. Следовательно, магнитное поле всегда будет одинаковым, независимо от скорости вращения ротора. А раз так, то и статорная обмотка будет стабильной.

Как демонтировать генератор

Чтобы замена генератора ВАЗ 2108 прошла максимально быстро, вам понадобится проникающая смазка. Причина его необходимости кроется в самом низком креплении. Болт расположен на уровне картера двигателя. К сожалению, не всегда машина имеет брызговик. А даже если и есть, то на резьбовое соединение попадает влага и пыль. Поэтому его необходимо обильно обработать проникающей смазкой, после чего дать отстояться не менее получаса. Этого времени достаточно, чтобы вся ржавчина и грязь на резьбе пропитались.

Если генератор давно не снимался, то этой же смазкой нанесите на верхнюю гайку. После такой небольшой подготовки полностью откручиваем гайку с верхней шпильки. С помощью колпачка и торцевого ключа открутите нижний болт. Эту работу желательно проводить снизу автомобиля, так будет намного удобнее. Вполне возможно, что болт будет затянут. Для того, чтобы его вытащить, нужно использовать болт или шпильку чуть меньшего диаметра. Обратите внимание, что все эти операции должны выполняться при отключенном аккумуляторе. Все провода, которые соединяли генератор ВАЗ 2108, также требуется отсоединить.

Как установить новый генератор

Установка нового генератора выполняется в обратной последовательности. Внимательно посмотрите на состояние нижнего болта. Если на нем повреждена резьба, его лучше заменить. После этого вам будет легче отремонтировать генератор. При установке обратите особое внимание на натяжение ремня. Если он недостаточно растянут, ваша батарея не будет заряжаться должным образом.