Ваз 2112 ошибки эбу: Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Содержание

Коды ошибок на 16 клапанной ВАЗ-2112: самодиагностика на приборке

Почти каждый владелец 16-клапанного ВАЗ-2112 сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности – это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Содержание

  • 1 Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112
  • 2 Коды ошибок
    • 2.1 Как прочитать ошибки?
    • 2.2 Устранение ошибок и сброс
  • 3 Выводы

Видео о самодиагностике через приборку (панель приборов) на ВАЗ-2112

Коды ошибок

Диагностику и прошивку ЭБУ рекомендуется делать при снятом бортовом ПК

Теперь расшифруем коды всех ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости

[spoiler effect=»blind» show=»Остальные коды ошибок»]0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Обрыв датчика кислорода 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Слишком бедная смесь
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 Ошибка датчика фаз
0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Неверный сигнал датчика скорости
0501 Неверный сигнал датчика скорости
0503 Прерывание сигнала датчика скорости
0505 Ошибка регулятора холостого хода
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокие обороты холостого хода
0560 Неверное напряжение бортовой сети
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Высокое напряжение бортовой сети
0601 Ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 Низкий уровень СО потенциометра
1172 Высокий уровень СО потенциометра
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 Неверный сигнал АПС
1600 Нет связи с АПС
1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 Ошибка EEPROM
1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 Ошибка ППЗУ
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка ЭПЗУ
1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Расход воздуха через клапан неверный
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Цепь реле стартера обрыв
0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 Неисправность цепи реле бензонасоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 Неисправность цепи лампы Check Engine[/spoiler]

Электрическая схема ВАЗ-2112

Как прочитать ошибки?

Для того чтобы прочитать ошибки необходимо провести подключение к портативному или планшетному ПК к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

  1. Кабель K-line.

    Кабель K-line для подключения ноутбука к автомобилю

  2. Ноутбук или планшет.
  3. Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: VAG-COM USB KKL адаптер; диагностическая программа ВАЗ для моделей, Приора, Калина, Гранта; USB драйвер Autocom cdp pro cars USB; ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327.

Диагностика автомобиля при помощи ноутбука

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считывания необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Расположение разъема для подключения к ЭБУ

Возможный вариант расположения разъема для подключения к ЭБУ

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

Выводы

Ошибки электронного блока управления на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Коды ошибок ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов: расшифровка неисправностей

На автомобилях Лада 2001 – 2007 г выпуска и последующих, производитель устанавливает БК, способный выполнять процедуру самодиагностики. Благодаря этому автомобилист может самостоятельно считать коды неисправностей ВАЗ 2112 и определить наличие поломки. Ошибки отражаются на дисплее приборки в форме одно или двухзначных шифров. Минусом процедуры является отсутствие точного определения места поломки – самодиагностика способна только на общее определение цепи.

Содержание

  • 1 Коды ошибок ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов на щитке приборов: расшифровка
    • 1.1 Ошибка 1 1
    • 1.2 Ошибка 2 на ВАЗ 2112
    • 1.3 Ошибка 3
    • 1.4 ВАЗ 2112: ошибка 4
    • 1.5 Ошибка 5
    • 1.6 Ошибка 6
    • 1.7 Ошибка 8 2112: 8 клапанов
    • 1.8 Ошибка 9
    • 1.9 Ошибка 10: расшифровка
    • 1.10 Ошибка 12
    • 1.11 Ошибка 14
    • 1.12 2112 выдает неисправность 18
    • 1.13 Лада 2112 выдает поломку 26
    • 1. 14 Ошибка 45
    • 1.15 Ошибка 34
    • 1.16 Код 78
    • 1.17 Ошибка 89
    • 1.18 Ошибка 210
    • 1.19 Неисправность Р0102
    • 1.20 Р0123 — поломка
    • 1.21 Р0131 — ошибка
    • 1.22 Ошибка 132
    • 1.23 Поломка 0134
    • 1.24 Ошибка Р0171
    • 1.25 Лада 2112: ошибка 0172
    • 1.26 Ошибка Р0300
    • 1.27 Р0301 — поломка
    • 1.28 Код 0328
    • 1.29 Код 0325
    • 1.30 0335 — ошибка
    • 1.31 Неисправность 0340
    • 1.32 Code 0343
    • 1.33 0443 — код
    • 1.34 Ошибка 0505
    • 1.35 Неисправность 0507
    • 1.36 Код 456
    • 1.37 Ошибка 603
    • 1.38 Р1135 — ошибка
    • 1.39 Ошибка 1426
    • 1.40 Ошибка Р1513
    • 1.41 1514 — неисправность
    • 1.42 Ошибка 1602: 2112 16 клапанов
    • 1.43 Ошибка 3456
    • 1.44 Ошибка ОЗУ 2112
    • 1.45 Ошибка синхронизации датчика КВ 2112
    • 1.46 Ошибка: бедная смесь
    • 1.47 Ошибка: слишком богатая смесь
    • 1.48 Ошибка датчика фаз
    • 1.49 Ошибка датчика детонации
    • 1. 50 Неисправность датчика кислорода
    • 1.51 Неисправность датчика распредвала
    • 1.52 Неисправность датчика коленвала
    • 1.53 Неисправность датчика скорости
    • 1.54 Неисправность ЭБУ
  • 2 Как проверить ошибки ВАЗ 2112
  • 3 Сброс ошибок ВАЗ 2112
  • 4 Итог

Также неисправности можно считать при помощи дополнительного оборудования. Подключаемый сканер дает развернутую информацию о конкретном месте поломки.

Коды ошибок ВАЗ 2112 8 и 16 клапанов на щитке приборов: расшифровка

В современных моделях Лады устанавливается Евро щиток. Здесь расположен увеличенный дисплей, где выводятся основные и вторичные шифры неисправностей. На моделях 8 и 16 кл, коды поломок БК при самодиагностике идентичны, и процедура их расшифровки требует наличия инструкции.
Всего прямых шифров 9 штук. Коды могут складываться при наличии двух и более проблем одновременно. Если на приборке отражается 21 – это может значить наличие проблем под № 6, 7 и 8 одновременно.

Если говорить о компьютерной диагностике, расшифровка кодов неисправностей происходит по стандартной схеме, актуальной для всех вариантов OBD2.

Ошибка 1 1

Говорит, что в системе микропроцессора обнаружен критический сбой. Вскройте модуль ЭБУ и выполните его тщательную диагностику на специальном оборудовании. Нередко помогает простая зачистка или замена поврежденных клемм.

Ошибка 2 на ВАЗ 2112

Фактическое бортовое напряжение отличается от установленного. Проблема может находиться в коротком замыкании магистральной линии проводки либо критическом разряде аккумуляторной батареи. Изучите проводку и основные элементы питания автомобиля.

Ошибка 3

Датчик уровня топлива поврежден или работает неправильно. Проверьте исправность поплавка. Причиной становится пробой управляющей проводки.

ВАЗ 2112: ошибка 4

Код обозначает, что ДТОЖ вышел из строя или функционирует некорректно. Проблему следует устранять аналогично.

Ошибка 5

Наружный термометр отказал. Проверьте датчик и его проводку.

Ошибка 6

Код показывает на перегрев силовой установки. Нужно немедленно остановиться и дождаться остывания мотора.

Ошибка 8 2112: 8 клапанов

Неисправность тормозной системы. Устранение проблемы начинается с проверки уровня тормозной жидкости и износа колодок.

Ошибка 9

Аккумулятор ушел в глубокий разряд. Замените модуль на новый или зарядите изношенный элемент.

Ошибка 10: расшифровка

В самом распространенном случае, код — сочетание проблем 6 и 4. Речь идет об отказе ДТОЖ и перегреве мотора. Проблемы следует устранять параллельно.

Ошибка 12

Указывает на неполадки в электроцепи индикатора на приборке. Проверьте соответствующий предохранитель и лампочку.

Ошибка 14

Повышенный сигнал с контроллера ДТОЖ. Налицо замыкание цепи контроллера.

2112 выдает неисправность 18

Является сочетанием ошибок 2, 9 и 7. Проблемы устраняются аналогичным образом, как и в отдельности.

Лада 2112 выдает поломку 26

Программный сбой, сочетающий три и более проблем одновременно. Для устранения поломки выполните подробную диагностику сети.

Ошибка 45

Аналогичное решение проблем, что и в вышеуказанном пункте.

Ошибка 34

ДМРВ – низкий уровень сигнала на выходе. Возможно повреждение цепи или неисправность датчика.

Код 78

Простое сочетание, которым машина может обозначать проблемы 7 и 8 одновременно.

Ошибка 89

Аналогичное значение и принцип образования.

Ошибка 210

Связь с иммобилайзером потеряна. Выполните диагностику проводки и контактных групп модуля.

Неисправность Р0102

Ошибка контроллера указывает на низкий сигнал датчика массового расхода воздуха. Имеется обрыв цепи или чувствительная зона сенсора загрязнена.

Р0123 — поломка

КЗ на ДПДЗ. Цепь выдает слишком высокий сигнал. В цепи присутствует замыкание. Тщательно проверьте магистраль на предмет повреждений.

Р0131 — ошибка

Лямбда-зонд №1 – повреждение магистрали.

Ошибка 132

Аналогично для ДК2.

Поломка 0134

Перебиты провода ДК1. Код Р0134 указывает на полную потерю связи с датчиком.

Ошибка Р0171

Неисправность может выводиться в виде цифры 171. Кодировка является обозначением проблемы слишком обедненной топливной смеси. Проверьте магистраль на наличие трещин, неплотностей и повреждений – в систему подсасывает воздух.

Лада 2112: ошибка 0172

Похожая проблема Р0172 говорит об обратном эффекте. Здесь топливная смесь слишком богатая. При 172 нужно проверить воздушный фильтр и ДМРВ на работоспособность.

Ошибка Р0300

Когда на диагностическом сканере загорается код 0300 — проверьте систему зажигания. Ошибка говорит о множественных пропусках в цилиндрах.

Р0301 — поломка

Аналогичная проблема с более точным указанием места. Пропуски зажигания обнаружены в первом цилиндре. Последовательность ремонта идентична пункту 0300.

Код 0328

Чрезмерно высокий уровень сигнала от датчика детонации. Причиной стала заливка низкокачественной горючки или физический сбой в работе блока зажигания.

Код 0325

Имеются проблемы с датчиком детонации. Осмотрите сенсор на наличие повреждений и при необходимости заменить его новым устройством.

0335 — ошибка

Выводится как 335. Налицо проблема с проводкой ДПКВ. Магистрали изучаются на предмет окислов или механических повреждений.

Неисправность 0340

Аналогично для ДПРВ. При коде Р0340 действия по ремонту идентичные.

Code 0343

Датчик фаз – чрезмерно высокий сигнал.

0443 — код

Клапан продувки адсорбера неисправен, проверьте устройство на предмет повреждений и механической поломки.

Ошибка 0505

Замыкание на датчике скорости. Проверьте полностью магистраль.

Неисправность 0507

Слишком высокие обороты на холостом ходу. Проверьте модуль смесеобразования и регулировки подачи смеси.

Код 456

Модуль улавливания паров топлива функционирует неправильно. Проверьте системы на наличие повреждений.

Ошибка 603

Модуль ЭСУД поврежден или имеется программный сбой. Отвезите машину мастеру – электронщику. Самостоятельный ремонт не будет эффективен.

Р1135 — ошибка

Некорректное смесеобразование в режиме частичной нагрузки. Выполните диагностику системы.

Ошибка 1426

Код Р0426 говорит о проблеме в проводке клапана продувки адсорбера.

Ошибка Р1513

Регулятор оборотов холостого хода поврежден – обрыв с замыканием на массу. Провода нужно заизолировать или заменить.

1514 — неисправность

Регулятор холостого хода поврежден, либо имеется короткое замыкание.

Ошибка 1602: 2112 16 клапанов

Указывает, что в контроллере управления силовой установкой пропадает напряжение. Машина плохо заводится на холодную, сбоит во время движения.

Ошибка 3456

Система требует проверки датчика уровня топлива. Модуль поврежден или нарушена его проводка.

Ошибка ОЗУ 2112

Указывает на наличие проблем внешнего термометра. Датчик не ремонтируется, его нужно заменить на заведомо исправный.

Ошибка синхронизации датчика КВ 2112

Говорит о наличии повреждения в магистрали сенсора или нарушении исправности датчика. Полностью проверяется проводка и элемент.

Ошибка: бедная смесь

Если на приборке загорается этот код, блок управления здесь не причем. При бедной смеси выполните диагностику топливных магистралей. Неприятность спровоцирована подсосом воздуха на местах соединений или патрубках.

Ошибка: слишком богатая смесь

Аналогичная проблема, вызванная непроходимостью воздушной линии. Здесь может забиться фильтр, сломаться ДМРВ или подсасываться воздух в систему после датчика.

Ошибка датчика фаз

Проверьте сенсор на наличие проблем. Ремонт заключается в замене модуля целиком.

Ошибка датчика детонации

Причина поломки и действия по устранению полностью аналогична пункту, указанному выше.

Неисправность датчика кислорода

Контроллер может выйти из строя по причине заливки низкосортного топлива или проблем с системой смесеобразования.

Неисправность датчика распредвала

ДПРВ может глючить после проезда лужи или слишком активной мойки. Для устранения проблемы достаточно хорошо просушить устройство.

Неисправность датчика коленвала

Износ шестерни на рабочей части датчика. Сенсор заменяется только целиком на полностью исправный.

Неисправность датчика скорости

ДС на авто надежен, но проблема может случиться после проезда по разбитой дороге или преодолении брода – сенсор банально заливает водой. Если диагностика установила наличие проблемы – датчик нужно заменить целиком.

Неисправность ЭБУ

Модуль диагностируется на специальном оборудовании. Опытные электронщики могут перепаять или починить деталь, но в большинстве случаев, блок просто заменяют на новый.

Как проверить ошибки ВАЗ 2112

Существует 2 метода поиска неисправностей на автомобиле с двигателем на 8 и 16 кл – самодиагностика и подключение сторонним детектором.

В первом варианте посмотреть неисправности можно так.

  1. Сесть в машину.
  2. Вставить ключ в личинку замка и больше ничего не делать.
  3. Зажать клавишу суточного пробега и не бросая ее включить зажигание (мотор не заводить).
  4. На приборке загорится информация о переходе в сервисный режим.
  5. Два раза нажать клавишу управления модулем.
  6. Считать появившиеся ошибки.

Второй вариант подразумевает подключение специального оборудования к порту OBD2. Здесь операция должна выполняться специалистами, имеющими опыт в данной сфере.

Сброс ошибок ВАЗ 2112

Чтобы скинуть неисправности выполните схожую процедуру со считыванием кодов.

  1. Войти в сервисный режим.
  2. Дождаться появления имеющейся проблемы на дисплее.
  3. Нажать на клавишу сброса суточного пробега и удерживать ее 4 секунды.

Итог

Считать и расшифровать поломки ВАЗ 2112 не сложно. Бортовая система легко диагностируется и выдает все. Необходимую информацию водителю.

Оставить отзыв

 

Датчик детонации ВАЗ 2112 — АвтоТачки

Содержание

  • Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикулы
  • Распространенные причины детонации
  • Как работает ДД
  • Как работает ДД
  • Симптомы неисправности0006ДД0060009 проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112
  • Пошаговая диагностика
  • Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Датчик детонации (далее ДД) в модели ВАЗ 2110 — 2115 Диапазон предназначен для измерения значения коэффициента детонации при работе двигателя.

Где находится ДД: на шпильке блока цилиндров, с передней стороны. Для открытия доступа с целью профилактики (замены) необходимо предварительно демонтировать металлическую защиту.

От исправности ДД зависит динамика разгона автомобиля, расход топлива и стабильность холостого хода.

Датчик детонации на ВАЗ 2112: расположение, за что отвечает, цена, артикул

Наименование/Каталожный номер Цена в рублях
DD «Auto Trade» 170255 От 270
«Omegas» 171098 От 270
DAWN 104816 От 270
Auto-Electrician 160010 От 300
GEOTECHNOLOGY 119378 От 300
Original «Kaluga» 26650 От 300
Valex 116283 (8 valves) От 250
Fenox (VAZ 2112 16 valves) 538865 От 250

Общие причины детонации

  • Смесевые низкооктановые топлива;
  • Особенности конструкции двигателя, объем камеры сгорания, количество цилиндров;
  • Нетипичные условия эксплуатации технических средств;
  • Бедная или богатая топливная смесь;
  • Неправильно установлен угол опережения зажигания;
  • Большое скопление копоти на внутренних стенках;
  • Более высокий уровень теплопередачи.

Принцип работы DD

Функциональность основана на работе пьезоэлектрического элемента. Внутри корпуса ДД установлена ​​пьезоэлектрическая пластина. Во время детонации на пластине создается напряжение. Величина напряжения невелика, но ее достаточно для создания колебаний.

Чем выше частота, тем выше напряжение. Когда колебания превышают максимальный диапазон, электронный блок управления автоматически корректирует угол системы зажигания в сторону его уменьшения. Зажигание работает заранее.

Когда колебательные движения исчезнут, угол зажигания вернется в исходное положение. Поэтому максимальный КПД силового агрегата достигается при конкретных условиях эксплуатации.

Если жесткий диск выйдет из строя, на приборной панели отобразится ошибка «Проверить двигатель».

Признаки неисправности ДД

  • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) на приборной панели сигнализирует ошибки: Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.
  • На холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • При движении под уклон двигатель замедляется, что требует переключения на более низкую передачу. Хотя подъем не долгий.
  • Беспричинно увеличился расход топлива.
  • Затрудненный запуск двигателя «горячий», «холодный»;
  • Необоснованная остановка двигателя.

Как проверить датчик детонации, заменить самостоятельно на ВАЗ 2112

Сообщение о наличии системной ошибки на табло не гарантирует 100% неисправность ДД. Иногда достаточно ограничиться профилактикой, продувкой, и работоспособность оборудования восстанавливается.

На практике его мало кто из владельцев знает и использует. Чаще всего его заменяют новым. Это не всегда экономически целесообразно.

Внезапное включение ДД происходит после мойки автомобиля, езды по лужам, в дождливую погоду. Внутрь контроллера проникает вода, контакты замыкаются, в цепи возникает скачок напряжения. ЭБУ считает это системной ошибкой, выдавая сигнал в виде Р2647, Р9345, Р1668, Р2477.

Для объективности данных провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования. В «гаражных условиях» используйте такой прибор, как мультиметр. Датчик доступен большинству автомобилистов.

При отсутствии устройства его можно приобрести в любом автомагазине, авторынке, интернет-каталогах.

Пошаговая диагностика

  • Устанавливаем автомобиль на смотровой канал. В качестве альтернативы мы используем гидравлический подъемник;
  • Откройте капот, чтобы улучшить обзор;
  • Из-под днища выкручиваем шесть винтов — крепления металлической защиты. Снимаем его с сиденья;
  • DD предварительно устанавливается под корпус выпускного коллектора. Аккуратно подденьте блок с тросиками, выключите зажигание;
  • Подводим выводы мультиметра к концевикам;
  • Измеряем фактическое сопротивление, сравниваем результаты с нормами, указанными в инструкции по эксплуатации;
  • На основании полученных данных принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования оборудования.

Руководство по замене датчика детонации на ВАЗ 2112

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ рожковый на «14»;
  • колье, удлиняющее колье;
  • Новый ДД;
  • Дополнительное освещение по необходимости.

Регламент:

  • Устанавливаем автомобиль на смотровой канал;
  • Отсоедините клеммы питания аккумулятора;
  • Откручиваем и снимаем металлическую защиту масляного поддона;
  • Отсоединяем колодку с проводами, аккуратно поддев клеммы плоской отверткой;
  • Откручиваем ключом гайку — замок, снимаем ДД с посадочного места;
  • Заменяем оборудование на новое;
  • Ставим блок с проводами;
  • Прикручиваем металлическую защиту.
  • Собираем конструкцию в обратном порядке. Замена завершена.

Средний срок службы ДД неограничен, но на практике не превышает 4-5 лет. Продолжительность ресурса зависит от условий использования, климатических особенностей региона, периодичности эксплуатации.

Главная » Блог » Ремонт автомобилей » Датчик детонации ВАЗ 2112

ВАЗ-2112 ê dest bi: Sebeb û Çareseriyê

Her yek xwediyê erebeyê VAZ-2112 bi şaş çi bikim dema ku wî car bi dê dest bi? Mifteya ji bo tamîrê de serkeftî aram û bêhişbûna e. Tiştek nabe, û diyar dike ku sedema rasteqîn ya vê pirsgirêkê. Ger ВАЗ-2112 Dest pê neke, hûn divê giranîya û самоконтроль.

Tu çi divê li ser nasina dizanin

Perçeyek yên sade şîret: ne hewce ne ji bo erebeya xwe kontrol bikin сканер. Джи бер ку джи бер ку ноутбукан û ниха хема хема ли ее мале, бу gelek alavên я biax, ку ту dikarî би vî rengî тест êşan hene. Dema ku bernameya ku di error nabînî, ku ew ji we re dibêjim, ku bi erebeya xwe baş e. By û mezin, ku teşhîs nikare be gotin pere qistan саде.

teşhîs baş divê cihekî wiha bigirin:

• yekem çewtî xwendin.

• Инжектор.

• zext petorlê hilberandin, ku diafirine a sotemeniê.

Di dawiyê de we ji bo ku bersiva rast, çi qewimî û çi tu bi car di pêşerojê de wê çi bike. Eger bi qezen heye vein engineering, ew dikarin ji bo peydakirina sedemê VAZ-2112 dest pê neke. Di vê mijarê de, tu pirsgirêk bi destên xwe sererast bikin, tomarkirinê li ser xizmetên.

kontrol cîhazên

Gava ew dit bû ku VAZ-2112 Dest pê neke, divê hûn li ser didana vegerin û take a awireke nêzîk li ser Êzîdxan. Ev divê werin nîşan alarm wek ampulên hene:

• zext Низкий уровень бензина.

• Нажмите на аккумулятор в нормальном состоянии.

• Сигнал «Проверить двигатель».

Ger панель инструментов ди дема ку nayê bertek ne û tê pêxistin ne, divê hûn ji bo sedemên binêrin çima power ne. Ji bo vê, di termînalê bi heybet li ser pîlê kontrol bike. Jî, sîgorteyan xwe not bikin. Dema ku панельный инструмент de dixebite, ремонт ВАЗ-2112, divê di riya van de berdewam dike. ku bala wî li çira zivirî «Проверить двигатель». Ev çira сигнал тревоги ли сер zivirî û двигатель вы agahdar велосипед ку дибе ди rewşeke баш де вы dixebite пе û derbas к нему û derbas dibe ди сер desthilatê. Heger li hişyariya «Check Engîn» di nav de ye, divê ev yek ji xwe re çespandineke предохранитель ECU bidomînî. Ew bi aliyê rastê yê ajokarê dikeve, li nêzîkî seat rêwiyan li pêş (ди бин отделение для перчаток де). Di vê merhaleyê de û ECUs, расположенные (beşa kontrol elektronîk), u bi hev re bi wan re u bi navê strap, ku tê de sê peyamstînerî u ewlehî ya bi расположенные. Ferzê yekem ku ji bo komputerê ye. hejmara Устройство 2 — Вентилятор работает. A Ferzê li hejmara sêyem dixebite, di çarçoveya bi pompeya sotemeniyê. Дема ключ дадана де guhertin, ди бен hejmara yek û sê sê cîhazên heye флип — ev hinartina hêza elektrîkê бо pompeya sotemeniyê û yekîneyeke kontrola e. Ev пе pêwist е джи бо berdewam tamîrê де джи ВАЗ-2112, хэта ку дем неделю чира «Check Engîn» пе, wê ди rewşeke Баш де быть.

Ger telafikirina ramanên westiya ne, hewl a computerê исправный û bi vî awayî check bikin. Ev, wê pirsgirêka diyar, yan jî di wî ne. Ger çira alarma «Check Engîn» hê jî bi kêr nayê, ECU netêketinê gelek bi başî. Bê, ди erebeyê де пе де дест pê велосипед. Di gotarekê де ли сер bihayê ECU де, ew Hêjayî gotinê ye ku ev e ku tiştekî ne ev e. Ew bi qasî 100 $. Hin parçeyên yedek de ji bo ВАЗ-2112 pir buha ne. yekîneya Control — yek ji wan. Ger tu our ku otomobila VAZ-2112 bi xwe buhayê 150 hezar rubleyan ji bo kirina yekîneyeke yedek e gengaz e ku kesek wê.

Dinêre pompeya sotemeniyê

Dema tu bikevî ser key di mekanîzmaya didana divê be bihîstin denge cuda de li herêma kursiyê back. Ev yek насос работает vizînî, ku pompeyên sotemeniyê. Dema tu denge li wir, li Ferzê ye ku berpirse ji bo pompeya sotemeniyê û sîgorteyan bere kontrol bike. Heke pirsgirêk e bi wan re ne u ew безупречно kar, divê tu voltaja ku bi riya termînalan pump de derbas dibe bipîvin. Ger pirsgirêk nîne, di digerin bo ku kabloyen minasib.

Проверка стартера

Ji bo ceribandinê bi starter, rû key didana de. Dema ku te VAZ-2112 nade starter tes ne , û ew de bi dorê li ser key bersivê ne, pîlê şarj kontrol bike. Bi voltaja pîlê têr pêwîst e ku venêrî qalîteya termînalê de connection to starter de û rewşa Ferzê retractor de. Dema ку kardike я xebatê стартер divê ли сер tamîrê де следующий бар.

Dinêre karwanî de

Dema ku Engine Guhestina Check running, pompeya sotemeniyê de hebûye, û destpêkerê operasyonê de ye, di dema kontrola next — çirûskek. Ji bo ku seh jî, jêbadan a şemalokan, ji çapemeniyê re bi girseyî û destpêkerê.
Dinêre digre, di demeke, li ser hemû silindir. Wiha pirsgirên li gelek автомобили derziyê ВАЗ-2112 biqewime. Nirxê ji starter nû, di vê navê de, li ser 2-3 hezar rubleyan e.

Senaryoyên bi warî de ji bo

• Spark niha li ser Lastikên hemû silindir e. Ev e ji niha ve, nîşanek baş. Em bi gava li pêş berdewam bike.

• Свеча зажигания цилиндра yekem û ya çaran, û ya din jî winda ye. Encam: катушка nade dadan de 2112 kar ne.

• Искра li ser silindir duyem û sêyem tê lidarxistin, ji aliyê din — no. Di encamê де, heman wekî ди Бенда pêş де вы. Джи, шуна модуль дадана де. Dema ку, piştî ку ли şûna yên hêmana ку pirsgirêk hatiye hiştin ne, bersucan — переключатели encam sûcê li ser module didana yên li beşa kontrol elektronîk. yekîneya Repair dê vê pirsgirêkê çareser bike.

• Dema ку pêt û non-desthelateke, paşê doza texmînî ya herî têkçûna dikarin ди-датчика helwesta коленчатого вала, ji ku tîma diçe li ser damezirandina wê.

Kontrola dîtbarî

Ji bo gerina ji dîtbarî ji tengahiyen ku divê ji цилиндр devgirê bê. Пишти шеви тефтиша дитбари де листине. Ev ji bo nirxandina an na, ne ew şil ne pêwîst e. Dema ku hemû hêmanên hişk in, bi îhtîmaleke mezin bi xeletî Injector sotemeniyê bi Darezorê. Di vê rewşê de, divê hûn ji bo kontrol hesinî sotemenî, jî li şûna zextên li wura da. Li ser beşa xwe, dikare be dîtin li Bolt, piştî çivanebûn ku kursiyê hatiye sazkirin Gauge Zext ku venêrî. Dema ку элемент li cihekî, pêwist e ди Нава насос, ку pompeyên sotemeniyê, û cîhaz де zext hesinî я saliye. Eger Gauge de tê dîtin ne, отверстие, divê vekirî ji aliyê Болт derket.