Ваз 2114 глохнет на нейтралке: Почему глохнет на холостых оборотах инжекторный ВАЗ 2114 » НаДомкрат

ВАЗ 2114 инжектор глохнет на холостых оборотах: что делать

Многие владельцы «четырнадцатых» сталкиваются с проблемой, когда после 3-5 минут прогрева холодной машины ваз 2114 глохнет, потом заводится, но на 1-2 скоростях сильно скачут обороты, из-за чего машина начинает дергаться.

Последующие «симптомы» могут различаться, так машина может хорошо работать на более высоких передачах или глохнуть и на них, чек может гореть или нет, но все эти проблемы относятся к одной группе и связаны с неустойчивой работой двигателя. Поэтому ниже мы поговорим о возможных причинах и методах их диагностики.

Содержание

  1. Почему так происходит?
  2. «Женские» причины
  3. Диагностируем на глаз и слух
  4. Диагностируем систему впрыска в гараже
  5. Полезное видео
  6. В завершение

Почему так происходит?

Зачастую данная проблема встречается в неухоженных машинах: плотный рабочий график, высокая нагрузка на машину, некачественное топливо и даже лень автолюбителя в конечном итоге приводят к нарушениям в работе автомобиля.

Двигатель – это не только главная деталь машины, но и самая чувствительная. При этом, когда одно или несколько из вышеперечисленных обстоятельств повлияли на работу вашего авто и ваш ВАЗ 2114 глохнет на холостых, разбираться с возможностью предотвратить поломку уже поздно.

Глохнет ваз 2114

Поэтому стоит поговорить об основных причинах такого поведения автомобиля:

    1. Датчик холостого хода – распространенная проблема отсутствия холостых, которую большинство автомобилистов узнают с первого взгляда. Если ваша машина не заводится «на холодную», но при нажатии на педаль газа зажигание происходит без проблем или вы наблюдаете плавающие обороты, то в этом виноват именно регулятор холостого хода. Решение у данной проблемы одно – замена детали, настроить ее не выйдет, ведь если наблюдаются оба перечисленных симптома проблема 100% не в регулировке, а в исправности детали.

Загрязненный РХХ

    1. Мусор в дроссельной заслонке – еще одна статистически распространенная проблема автомобилей этой серии. Данная неисправность устраняется самостоятельно, главное не прибегать к «дворовым» методам: залить жидкость и «продавить» газом, ведь такой подход может только усугубить ситуацию. Для решения проблемы деталь нужно снять, затем аккуратно промыть при помощи компрессора. Если процедура не помогла, а регулятор холостого хода уже проверен, скорее всего, из строя вышел датчик положения заслонки (ДПДЗ), с его заменой вы также справитесь самостоятельно, просто найдите видео в сети.

Датчик положения дроссельной заслонки

ВАЖНО! Очистка дроссельной заслонки не займет много времени, главное, чтобы сохранить исправность детали, ни в коем случае не трогать винты, находящиеся сбоку и внутри детали.

    1. Мусор на сетке бензонасоса – когда глохнет на холостых оборотах ВАЗ 2114 инжектор и не только ВАЗ, то начинать осмотр машины нужно именно с этой детали. В нашем автомобиле лючок для замены скрыт под задним сиденьем, поэтому найти и заменить не составит труда.
    2. Поломка генератора – суть проблемы в том, что в моменты падения сети снижается и бортовое напряжение, что заставляет всю систему автомобиля, включая датчики, питаться от АКБ. Благо это проблема легко определяется визуально по несистемному изменению подсветки панели приборов и «скачкам» на датчике заряда АКБ.
    3. Неисправность ДМРВ – данный агрегат (датчик массового расхода воздуха) находится в патрубке, соединяющем дроссельную заслонку и воздушный фильтр. Такая поломка крайне редко происходит без светящегося CHECK. При этом полноценная диагностика проблемы возможна только при подключении к ЭБУ машины.

Датчик массового расхода воздуха

  1. Поломка модуля зажигания – диагностика этой неисправности и последующий ремонт потребуют от водителя хороших знаний в сфере электротехники, в противном случае необходимо обращаться на СТО.

«Женские» причины

К данной условной категории можно отнести причины, которые иногда возникают у людей невнимательных или несвоевременно обслуживающих свой автомобиль.

К таковым относятся:

  1. Покупка топлива на «левых» заправках – к этой же категории можно отнести покупку дешевых «сортов» с разнообразными присадками, маскируемыми под названиями «E», «ER» и другими. Большим сетевым заправкам не выгодно обманывать клиентов, ведь продавать нормальное топливо дешевле, чем давать взятки всем и каждому, особенно когда речь идет о масштабах страны, а вот продавать какой-то 95Еr, с честно указанным в ТУ содержанием спирта законодатель не запрещает. Все водители об этом знают, но жадность берет верх и такое топливо со временем убивает двигатель. Такая же ситуация сложилась и вокруг «дешевых подпольных» заправок, торгующих слитым у дальнобойщиков или военных топливом.
  2. Грязные топливный и воздушный фильтры – симптомом этой проблемы является ситуация, когда ваз 2114 глохнет на ходу или при нажатии на педаль подачи топлива. Оба фильтра участвуют в процессе формирования топливной смеси, поэтому, когда ломается топливный, то бензин подается нестабильно, а если воздушный, то смесь становится переобогащенной, что в обоих случаях приводит к заливанию свечей.
  3. Свечи – данная деталь автомобиля может выйти из строя не только благодаря вышеописанным причинам, но и от срока эксплуатации и ненадлежащего ухода. Автолюбители с опытом проверяют свечи в автомобилях ВАЗ не менее чем раз месяц. Для этого ее необходимо выкрутить свечным ключом и оценить нагар – рабочая свеча имеет светло-серый электрод и легкий коричневатый нагар. Если цвет отличается — пора приобретать новый комплект.
  4. Нехватка топлива – всем известно, что лучше ездить на полном баке, но отечественные автомобилисты из-за постоянной нехватки денег, вечного кризиса в стране и других подобных причин, предпочитают ездить на почти пустом баке и заправляться только в случае крайней необходимости. При этом, точность ДУТ на отечественных машинах далека от идеала и ВАЗ не исключение. Поэтому остановки под углом, езда до момента пока авто не заглохнет, доливание в бак по дороге с канистры весьма негативно влияют на топливную систему, в нее попадает мусор, а топливо постоянно поступает вместе с воздухом.
  5. «Левые» СТО – поговорка «скупой платит дважды» наиболее актуальна, когда речь идет об авто. Гаражные сервисы, ремонты у друзей и остальные попытки сэкономить, часто превращаются в то, что у вас нет холостого хода на ВАЗ 2114 инжектор, присутствуют неполадки двигателя, а ремонт нужно проводить на официальном сервисе.

Тахометр с завышенными оборотами

Диагностируем на глаз и слух

Качество такой диагностики сильно зависит от опыта автолюбителя, водителя советской школы просто по звуку узнают о машине больше, чем некоторые специалисты, проведя компьютерную диагностику.
Даже если вы не профессионал, вам необходимо найти ответ всего на один вопрос – когда машина глохнет?

Варианты могут быть следующими:

  • на холостых – причин может быть очень много, поэтому стоит использовать комплексную проверку, начиная с эксплуатационных причин, заканчивая более серьезными, описанными выше;
  • глохнет на холодную, а на горячую работает хорошо – в данном случае стоит проверить ДПДЗ;
  • глохнет после прогрева — обычно причиной являются проблемы ДТОЖ, это создает проблемы с обогащением смеси на высоких оборотах;
  • глохнет всегда, а работает только при нажатой педали – это поломка ДПКВ. Характерными симптомами является троение, работа на двух цилиндрах и слышимый даже на слух неадекватный стук клапанов;
  • двигатель перестает работать при торможении или отпускании педали газа – с большой вероятностью проблемы кроются в поломке ДПДЗ, который нарушает алгоритмы подачи топлива в двигатель, при резком уменьшении оборотов;
  • заводится и работает на холостых, но глохнет, при вдавливании педали газа в пол — это характерная особенность поломки ДМРВ, дело в том, что сломанный датчик заставлять то же количество воздуха на высоких оборотах, что и на холостом ходу.

Выбрав свой вариант, а после, снова пересмотрев список причин, вы с легкостью сможете если не назвать точную причину, то сократить список поиска.

Диагностируем систему впрыска в гараже

Главным фактором в этом процессе будет ваша удачливость, ведь очень редко при покупке машины автомобилисты интересуются маркой ЭБУ. В ВАЗ 2114 устанавливались два вида мозгов, а приборные панели к машине производили Счетмаш и немецкая VDO.

Если у вас первый вариант – вам не повезло, придется ехать на автосервис и обращаться к квалифицированному специалисту, а вот владельцам второго варианта повезло гораздо больше, ведь она оснащена системой самодиагностики.

Приборная панель VDO

Диагностика при помощи панели VDO производится следующим образом:

  1. Выключаете зажигание и зажимаете кнопку одометра.
  2. Потом включаем зажигание и отпускаем кнопку.
  3. Вначале на экране появятся стрелочки, после чего нужно нажать еще 2 раза, после первого появится информация о прошивке, а после второго сам код ошибки.
  4. Закончить работу с панелью, со сбрасыванием ошибки, можно зажав кнопку до окончания отсчета и появления 0 на экране.

Расшифровка у ошибок следующая:

  • 44,45 — бедная/богатая топливная смесь соответственно;
  • 42 – проблемы с зажиганием;
  • 33,34 – неисправен ДМРВ;
  • 22, 23 – ДПДЗ требует замены;
  • 14,15 – проблемы ОЖ датчика;
  • 1 – говорит о том, что неисправен сам ЭБУ.

Полезное видео

Другую интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:




В завершение

Все основные причины того что ВАЗ 2114 глохнет на холостых описаны выше, но если вы их проверили и не выявили отклонений, стоит обратится к специалисту, ведь в наихудшем случае у вас может быть поведена голова, порвана прокладка или перевернуты вкладыши, что потребует долгого и недешевого ремонта.

ВАЗ 2114 глохнет при сбросе газа: причины, ремонт

Достаточно часто владельцы ВАЗ-2114 жалуются на то, что автомобиль глохнет сразу же при сбросе газа. На самом деле данная проблема имеется практически у всех машин, в том числе и иномарок.

Силовая установка автомобиля запускается, а после того как необходимая скорость достигается, ногу с привода газа забирают. Исправное транспортное средство продолжает движение, а имеющее какой-либо определенные дефект немедленно глохнет.

И это происходит, несмотря на то, что при включении зажигания на холостом ходу все функционирует без всяких нареканий.

Наиболее часто встречаемые причины

Вероятнее всего, проблема возникла из-за того, что:

  • образовался засор в дроссельной заслонке, в результате чего зазор оказался полностью перекрыт;
  • случилась поломка ее регулятора (этот элемент вообще достаточно часто выходит из строя по сравнению с другими).

В последнем случае его, скорее всего, потребуется заменить на работоспособный. Обычно проблема устраняется тщательной промывкой засоренного узла. Однако иногда чистка вышеназванных узлов не решает проблему. Что же делать в таком случае?

Здесь, вероятнее всего, потребуется проверить – все ли датчики работают как надо?

Датчики

В первую очередь вина может лежать на датчике холостого хода. Этот контролирующий прибор подключен к системе управления и позволяет обеспечить стабильность работы мотора машины, стоящей на месте.

Если он поставляет данные неправильно, то компьютер, вероятнее всего, заглушит двигатель при запуске как на холодную, так и на горячую, сразу после того, как водитель уберет ногу с газа. О его поломке, в частности, свидетельствуют скачкообразное изменение показателей. Неисправность в этой ситуации устраняется чисткой пришедшего в негодность датчика или его заменой на исправный.

В реальности этот прибор является причиной доброго десятка неисправностей. Однако в большинстве случаев хватает промывки, чтобы вернуть его к жизни. Важно понимать, что необходимо очистить сам ДХХ. Особое внимание следует уделить имеющейся в нем игле и отверстию, в которое она входит.

Чтобы убедиться в работоспособности ДХХ, потребуется:

  • отключить минусовую клемму аккумулятора;
  • демонтировать датчик;
  • почистить разъемы его;
  • подключить АКБ;
  • завести двигатель.

Если с ДХХ все в порядке, то игла начнет двигаться взад-вперед.

В целом этот прибор контролирует подачу воздуха в силовой агрегат, без чего он на холостом ходу работать просто не сможет. Фактически он является одним из ключевых элементов топливной системы машины и влияет также на уровень впрыска бензина.

Еще один датчик, могущий привести к тому же результату при неправильной работе или выходе из строя. Речь идет о приборе, ведающем расходом воздуха. Он также подключен к ЭБУ, но его функции гораздо шире, чем у предыдущего.

При поломке какого-либо из вышеназванных контролирующих приборов всегда горит чек (лампочка, предлагающая проверить двигатель).

Если установлена электронная педаль (именуемая в народе е-газ), то о поломке, связанной с ней, просигнализируют коды, начинающиеся на Р21:

  • 22;
  • 23;
  • 27;
  • 28;

В большинстве случаев нужна полная замена узла. Произвести ее нетрудно – для этого требуется только ключ на 10. И, наконец, заглохнуть двигатель нередко заставляет низкокачественное горючее.

Читайте также: Как уменьшить расход топлива на ВАЗ-2114 инжектор

Иные причины

Иногда двигатель может отключиться из-за заклинивания клапана холостого хода. Решить такую проблему достаточно просто – требуется только отрегулировать тросик привода газа. Правда, надолго работоспособность автомобиля не восстановится. Но времени добраться до автосервиса хватит.

Если машина не заводится на холодную, то стоит поискать неисправность в аккумуляторе. Возможно, одна из клемм плохо держится. Также стоит путем обесточивания сбросить настройки ЭБУ. После этого бортовой компьютер произведет перезагрузку. Данной меры хватит на несколько поездок – затем система накопит достаточно информации, чтобы начать нормально работать, и мотор, скорее всего, станет глохнуть снова.

Наконец, если ничего из вышеизложенного не помогло, потребуется обратить внимание на форсунки. К ненадлежащей работе этого элемента приводит:

  • износ;
  • засорение.

Для очистки стоит использовать специальную жидкость – WD-40.

Посещение автосервиса

В ситуации если у вас конкретно нет достаточно опыта в обслуживании автомобиля, существует довольно большая вероятность усугубления проблемы неквалифицированным вмешательством в работу различных бортовых систем.

Важно объективно оценивать собственные возможности, и если веры себе нет, то ремонт лучше поручить специалистам. В ситуации когда окажется, что проблема не особо серьезная, много с вас денег не возьмут. Но в любом случае удастся избежать многих неприятностей, связанных с неквалифицированными попытками починить транспортное средство.

Тряска и низкие холостые обороты на нейтрали, машина глохнет и работает ро…

Тряска и низкие холостые обороты на нейтрали, машина глохнет и едет ро…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Мадлен М

на
25. 05.2016

При езде на скоростях по трассе бывает, что мой шифтер сильно дергается вперед-назад, когда ставлю на нейтралку. На нейтрали обороты на холостом ходу меньше 170 об/мин. Машина остановилась, пока я стоял на светофоре, поэтому я завел ее заново. Но мне пришлось держать ногу на педали газа, чтобы она снова не заглохла. Не горит лампочка Check Engine. Двигатель продолжает работать, но на передаче немного неровно. В чем здесь может быть проблема? Спасибо.

Автомобиль трясется или вибрирует Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Роберт Томашек

Автомеханик

26 лет опыта

Здравствуйте. Двумя наиболее распространенными проблемами, которые вызывают это, являются неисправный датчик кривошипа или кулачка или неисправный корпус дроссельной заслонки. Обычно я устанавливаю сканер и смотрю, правильно ли считывают датчики. Если да, то я пытаюсь почистить дроссельную заслонку, может поможет. Если не помогает, то проверяю работоспособность дроссельной заслонки и при необходимости заменяю. У меня также был сбой компьютера на этой машине, что вызывало это, но это не так часто. Если вы собираетесь отремонтировать это, подумайте о YourMechanic, так как сертифицированный механик может прийти к вам домой или в офис, чтобы диагностировать проблему с тряской и холостым ходом.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Белый дым из выхлопных газов и грохот автомобиля при остановке или на холостом ходу.

Похоже, масло попадает в камеры сгорания вашего двигателя, из-за чего оно сгорает в выхлопе. Это белый дым, который вы видите. Это также может быть связано с вашей проблемой холостого хода, так как…

Автомобиль пытается развернуться, но не заводится

Привет. Если ваша машина не переворачивается, несмотря на новый аккумулятор и прыжок, то, вероятно, проблема не в аккумуляторе. Возможна проблема со стартером автомобиля или с запуском…

Заменен перепускной шланг, теперь двигатель перегревается

Здравствуйте, несколько распространенных неисправностей приводят к перегреву вашего Hyundai 2003 года после замены перепускного шланга. Наиболее распространенным является попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычное явление после ремонта, если…

Проблемы с коробкой передач.

Здравствуйте. Из того, что вы описываете, может показаться, что у вашего автомобиля может быть более одной проблемы. Если двигатель глохнет и дергается при включении передачи, возможно, что…

Могут ли неисправные катушки поджарить этот компьютер PCM

PCM OBD-II имеют защиту цепи для учета возможности короткого замыкания приводов (топливных форсунок, драйверов катушек) и других электрических перегрузок. Статистически PCM, вероятно, является самым надежным компонентом всего автомобиля. Если причина…

2005 Cadillac CTS 3.6L V6 проблемы с коробкой передач

Код P0430 указывает на неисправность каталитического нейтрализатора или датчиков катализатора. Это может быть из-за плохого катализатора или неисправного датчика. Скорее всего этот код уже был там и последний владелец…

У меня Sebring 2010 года выпуска, и около 3 недель назад он начал шуметь, когда я ускоряюсь, это не стук и не тиканье

Попробуйте разогнать двигатель на парковке. Если шум возникает тогда, когда автомобиль не движется, обычно шум, который вы описываете, возникает в двигателе, трансмиссии (гидротрансформатор работает даже на холостом ходу) и/или в приводах вспомогательных агрегатов, хотя. ..

Эй, у меня есть PT Cruiser не уверен в годе, но у него есть автоматическая коробка передач. Задним ходом идет, а вперед не идет??

Проверьте уровень и состояние трансмиссионной жидкости, так как очень низкий уровень жидкости или забитый фильтр жидкости не дадут движения. Убедитесь, что трос переключения передач действительно перемещает ручной рычаг на картере коробки передач…

Sc воздух не дует Ac Моя машина ac

Статьи по Теме

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы сантехник

Сантехники Сантехникам приходится носить с собой всевозможные инструменты и расходные материалы. Если вы проводите водопровод в большом здании или даже в доме приличных размеров, вам понадобится транспортное средство с довольно большой грузоподъемностью. Автомобиль…

Признаки плохого или неисправного шланга подачи воздуха

Проверьте шланг подачи воздуха вашего автомобиля на наличие признаков повреждения. Если есть проблемы с холостым ходом или загорается индикатор Check Engine, возможно, вам придется заменить его.

Как устранить неполадки в колеблющемся или дергающемся автомобиле

У колеблющихся и дергающихся автомобилей часто изношены топливные фильтры, топливные насосы, кислородные датчики, клапаны рециркуляции отработавших газов, свечи зажигания или воздушные фильтры.


Просмотрите другой контент

Города

Услуги

Техническое обслуживание


Где находится датчик температуры в Opel Insignia Sports Tourer

Где находится в машине? ⇔ Opel ⇔ Insignia Sports Tourer

Буквально вчера у брата возникла потребность разобраться, где в машине находится датчик температуры Opel Insignia Sport Tourer. Это было сложно, но я нашел, в ролике хорошо видно, где находится датчик температуры Opel Insignia Sport Tourer.

Bin

Почему мой друг изменил его? И как его можно прозвонить??

Бауыржан

Ну что тут сказать сильный специалист, жаль ума не хватило мультиметра с функцией измерения температуры, чтобы кассир не платил за градусник.

Алмазбек

XXXBOCHAXX Спасибо за видео. И купите себе штатив для фотоаппарата

Barrington

подскажите пожалуйста, Андрей, что делать если мой новый дмрв дает слишком богатую смесь? машина едет хорошо, обороты хх держит стабильно только при торможении на нейтралке, иногда глохнет. напряжение АЦП даже ниже нормы

Ахан Шакицкий

Два года мучился почему двигатель 3s-fe затупился на горячую оказалось что он не дает правильные показания, но при этом обороты хх не плавали, расход топлива был в норме , двигатель отлично заводился ни на холодную, ни на горячую. Но когда двигатель прогревается и хочется разогнаться до горячего, нажимаешь на газ, а машина не разгоняется, то АКПП переключается на пониженную передачу и полетел.

толедо

привет тайота карина е двиг 7 и фе на морозе завожу обороты сначала полтысячи потом поднимается до 2300 и резко падает и так продолжается пока двиг не прогреется помогите что можете

Альвар

ВОТ ТЫ ШЛИШЕШЬ!Судя по названию ролика!Сейчас все-кто закипит вчетвером!Кинутся открывать расширительный бачок!Чтобы иметь «пшик» как ты сказал!Ошпарятся моментально !НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ВСКРЫВАТЬ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК НА ВАЗ 2114, ГОРЮЧКУ РАДИАТОРА ВАЗ 21 07!ЭТО НЕ БЕЗОПАСНО!ПОЧЕМУ АВТОР ВИДЕО НЕ СДЕЛАЛ ОТКАЗ ОБ ЭТОМ!

Брод

у меня такая ситуация. когда завожу на холодную обороты поднимаются до 3000.потом падают.датчик пдз поменял

Асад

удалил катализатор, расход не изменился

Рада

Вот что значит сохранение и рукопожатие

Эллина

Дибил не знает где право где лево…

Жмака Армия

Здравствуйте, у меня в машине не включается вентилятор, включается, заменил датчик на термостате не помогло.теперь на радиаторе стоит один контактный датчик, он же отвечает за включение вентилятора.

Венера Супвилова

Спасибо. Очень полезно. Красивый!!!

Лазарь

спасибо Дядя Борода как всегда хороший и полезный видос!

Тансылу Тоноркова

Доброе время суток. Насколько я понимаю, вы уже используете этот тип термостата. Как он проявил себя? Температура 80-90 гр. достаточно для двс 2106? (заменой термопары многие поднимают диапазон рабочих температур)

Пельве Ирвин

Молодец.Дай бог здоровья

Рота

помпа включается когда стартер начинает крутить

Ака Елеченко

а Вениамин жрет на зажатые клапана?

Muhamad

Ребята помогите.