Ваз 2114 панель управления: Органы управления ВАЗ-2114

описание ламп и индикаторов, обозначение значков, фото

Панель приборов ВАЗ 2114 имеет ряд индикаторов и указателей, показывающих водителю состояние бортовых систем в режиме реального времени.

Содержание

  • 1 Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114
    • 1.1 Значки неисправностей
    • 1.2 ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели
    • 1.3 Значки датчиков
  • 2 Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов
  • 3 Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

Здесь расположен бортовой компьютер, считывающий показания приборов, и выводящий информацию на экран. Подобная система значительно упрощает обслуживание машины. Если на приборке появляются определенные знаки – поиск неисправности происходит в разы быстрее.

Значки разделяются на несколько групп:

  • уведомляющие;
  • предупреждающие;
  • запрещающие.

Каждая группа имеет собственную зону ответственности, может пересекаться с другими, создавая комбинации, говорящие о сложных поломках.

Обозначение значков на приборной панели автомобиля ВАЗ 2114

На модели с инжектором и мотором 8 клапанов присутствует ряд значков, показывающих водителю возможные поломки или говорящих о необходимости обслуживания отдельных агрегатов автомобиля.

Все три группы сигналов разделены по зоне ответственности. Полная расшифровка символов с фото указана далее.

Значки неисправностей

Группа несет ответственность за индикацию серьезных поломок, вызванных механическими повреждениями и требующими срочного вмешательства. Аргументируется скрупулёзность тем, что в 99% случаев вспыхнувшие лампы значат, что машине необходим срочный ремонт. Наиболее удобно рассмотреть значки в форме таблицы.

ВАЗ 2114: сигналы на приборной панели

Следующая группа не несет ответственности за критические поломки. Основная роль ламп – уведомить водителя о состоянии системы в режиме реального времени.

Значки датчиков

Отдельно следует выделить индикаторы срабатывания датчиков.

Панель приборов ВАЗ 2114: описание ламп и индикаторов

Присутствует умеренное количество ламп и индикаторов, что обусловлено простой конструкцией автомобиля. Все указатели отвечают за отдельный агрегат.

  • 1 – стрелочный указатель температуры двигателя. нормальное значение от 80 до 95 градусов Цельсия;
  • 2 – тахометр;
  • 3/4 – указатели поворотников;
  • 5 – спидометр;
  • 6 – уровень топлива в бензобаке;
  • 7 – в некоторых комплектациях может выглядеть как красная, круглая лампа, говорит о необходимости заправки;
  • 8 – обнаружены поломки в задних габаритах;
  • 9 – в зависимости от комплектации говорит об износе колодок, падении уровня масла в тормозах;
  • 10 – включен дальний свет;
  • 11 – клавиша предназначена для настройки часов и сброса суточного пробега;
  • 12 – индикаторное табло бортового компьютера;
  • 13 – знак аварийной сигнализации;
  • 14 – требуется проверить двигатель;
  • 15 – часы;
  • 16 – критическое падение заряда аккумулятора;
  • 17 – износ тормозных колодок;
  • 18 – упал уровень масла в двигателе, необходимо пополнить запас жидкости;
  • 19 – резерв.

Каждая из лампочек обозначает работу уникального узла.

Важно! В зависимости от комплектации и года выпуска автомобиля, контрольные лампы могут иметь разное значение или внешний вид, для получения точной информации потребуется изучить сервисное руководство машины.

Коды ошибок на приборной панели ВАЗ 2114

При наличии неисправностей в бортовых системах машины, можно воспользоваться методом самодиагностики автомобиля. Ввиду упрощенности конструкции, процедура укажет только на область расположения поломки.

  • 1 – барахлит процессор;
  • 2 – обрыв проводки или нарушение работы датчика топлива в бензобаке;
  • 4 – в бортовых сетях обнаружен резкий перепад напряжения;
  • 8 – сильно упало напряжение в проводке машины;
  • 13 – датчик кислорода поврежден или нарушена проводка;
  • 14/15 – нарушения работы датчиков температуры охлаждающей жидкости;
  • 16/17 – перепады напряжения в бортовой цепи;
  • 19 – ДПКВ сломан или повреждены силовые магистрали;
  • 24 – обрыв спидометра;
  • 41 – ДРФ барахлит;
  • 51/52 – неверно приходит сигнал от постоянной или оперативной памяти;
  • 53 – СО-потенциометр сломан;
  • 61 – лямбда-зонд поломан.

Оставить отзыв

 

Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: кнопки, индикаторы, лампочки, схема

Приборная панель ВАЗ 2114 – главный информационный блок, на которой отображаются данные о текущем функциональном состоянии автомобиля. Расположена она на торпеде, прямо перед сидением водителя.

На самой панели находится элементы трех видов:

  • Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина, масла, тормозной жидкости и тд;
  • Спидометр и тахометр;
  • Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.

Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами, печкой, и другими коммуникациями машины.

Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:

Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.

Содержание

  1. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
  2. ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ
  3. КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

  • Тахометр

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

  • Спидометр

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

  • Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ — бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

  • Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

ИНДИКАТОРНЫЕ ЛАПОЧКИ

Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:

Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:

  1. Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
  2. Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
  3. Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
  4. Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
  5. Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
  6. Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
  7. Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.

Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.

Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.

Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.

КНОПКИ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В центре приборной панели располагается ряд из пяти кнопок:

Описание кнопок панели приборов ВАЗ 2114 следующее:

Первый блок:

  1. Включение/отключение габаритных огней. При включенных габаритах лампочка горит зеленым цветом;
  2. Кнопка включения и выключения фар;

Второй блок:

  1. Включение/отключение передних противотуманок. Для того чтобы включить противотуманные фары предварительно необходимо включить габаритные огни;
  2. Включение/отключение задних противотуманок;
  3. Включение/отключение обогрева стекла на двери багажника четырнадцатой.

2114 — esikhundleni fan kuhhavini: igxathu negxathu Umhlahlandlela

imoto heater Akusikho lutho ngokuthi isitofu, ngoba kuhloswe ukuqinisekisa ukuthi umshayeli nabagibeli zokuthi bazizwa benethezekile kuleli endlwaneni eyakhiwe, kungakhathaliseki lokushisa kuma. Ukungasebenzi zedivayisi angabakhulula asemrarweni. Futhi akusiyo kuphela ngokuthola induduzo. Isitofu, ngaphezu umsebenzi wayo ophambili nosemqoka — Ukushisa futhi buhlungu isiphephelo somoya. Futhi lokhu kubaluleke kakhulu, ikakhulukazi ngezinsuku ezibandayo. Нгапандле квайо, умшайели байоба несихати канзима кахулу.

Kulesi sihloko sizoxoxa esinye sezici eziyinhloko isitofu — вентилятор. Sizobheka ukuthi lenzani, kuyini, ngasizathu simbe ehluleka nokuthi yenziwa ukuze ulungise noma esikhundleni.

Обогреватель Umklamo «lweshumi nane»

Sezitofu ВАЗ-2114 Siqukethe izinto ezilandelayo:

  • izindlu пластик;
  • Нагреватель Sesipholisanjini;
  • вентилятор.

Ньенгоба ubona, uhlu incane. Ngaphezu kwalokho, uma kwenzeka ukungasebenzi esikhundleni fuser Vaz-2114 eqoqweni kungadingeki, njengoba ngamunye izakhi zalo ungayithola enye ngamunye.

Умгомо мы эксплуатация е-отопитель

Нгу укобо, обогреватель акусё укусиса. Iyasebenza ле kokupholisayo evuthayo ngokufaka isitofu kurediyetha njengoba Isiphathi walo. Umoya ukushisa exchange uyabaselwa futhi idivayisi uqala ukungena emaqaqasini Imibhobho esemzimbeni ekhethekile. Nokho, ukuzungeza yemvelo for amalahle isikhala elingaphakathi imoto alanele. Я поставляю izikhatha zomoya oshisayo ngaphansi kwengcindezi lucwaningo nje fan efanayo. Kwaba sibonga kuye ukuthi ingaphakathi imoto sekuqala ukufudumala ngoba emva kwamaminithi ambalwa.

Тепловентилятор Kuyini

Вентилятор kuhhavini Ваз-2114 — лоху куинто эвамиле Двигатель постоянного тока, иниква амандла йи-имото исимисо сикагеси. Я Ukuhamba adalwe ukujikeleza крыльчатка цилиндрическая zifakwa ku kushaft арматуры.

Панель управления вентилятором ilawulwa inkinobho ehethekile ku. Anakho izikhundla ezine elihambisana ukusebenza imodi «OFF» Imodi nesivinini ezintathu. Kukhula ijubane ukujikeleza, kulapho emoyeni egeleza phakathi gumbi.

вентилятор отопителя ukwehluleka

Изимото Ваз-2114 esikhundleni вентилятор kuhhavini kungenzeka kwenziwe kohlaka umsebenzi ukugcinwa kanye uma ithola izinkinga ezibucayi. Idivayisi ingeyona uhlu evame kakhulu break, kodwa namanje naye izinkinga kwenzeke. I iloli kakhulu «ethandwa» zihlanganisa:

  • ihange eziveza bafake;
  • ибхулаши бафаке;
  • укубхуджисва нгалендода ибхулаши;
  • i wesifunda evulekile noma esifushane kule Обмотки якоря (статора).

Унгагиджимели Укукака

Укутола лохо кунгасебензи иситофу вентилятор Ваз-2114, акуфанеле укушеше ахлуканиса канье укукака обогреватель. Ukuze ukalise, uhlole idivayisi wesifunda kagesi, okuyilezi:

  • предохранитель;
  • Резистор Укушинца имоди;
  • Изинтамбо зикагеси эзисобала.

Ума вентилятор акусебензи иситофу Ваз-2114, предохранитель кукала хлола. Куйинто икахулукази блок обандайо фути лучазва куломбало ндженгоба F-7 (30). Укуйихипха эсидлекени коквела «прозваниваться» умхлоли. Ума кудингекиле — ушинцо.

Isinyathelo esilandelayo — uphethwe inkinobho Резистор. Лафо инкинобхо укутхунгела вращается ку инкинобхо элихамбисана иджубане лвеситатху. Вентилятор Uma — wathola — Резистор ushintsho.

Izintambo zikagesi ezisobala liqukethe напряжение nesilinganiso isicelo kudivayisi. Lapha kubalulekile ukuthi siphakamise hood, thola i-plug phezu izintambo uya fan, xhuma kubo futhi voltmeter iphenya thatha izilinganiso, ukushintsha mode ne ukuthungela ku. Напряжение kuyinto — двигатель isizathu, akukho — проводка kangcono ngiphendukele ngokuzenzakalela ngogesi ukuxilonga.

амабомбо бахатале

ukugqoka uphawu двигатель вентилятора амабомбо кухона исичи нокубубула. Ngesikhathi besanda kuqala lo mkhuba iphutha ngokuvamile akuphazamisi ukusebenza idivaisi, kodwa siyogcina ngempela kuholele inkinga engathí sina ngokwengeziwe. Нгахо-ке, нженгоба иситофу куячваза, фанат Ваз-2114, уджимеле амафута амабомбо.

Ibhulashi bafake nokubhujiswa ngalendoda

Emabhulashini anikeze kagesi kuya арматура мы мотор. Зендзива графит, ебо, ангапханси укугкока. Uma injini ugijima kwimodi ejwayelekile, kungase angasaneli 50-70 izinkulungwane. км. Nokho, umthelela izici ezihlukahlukene отрицательный sifushanise ukuphila sezikhathi ezimbalwa ezidlule.

Ukubhujiswa ngalendoda ngokuvamile kuwumphumela bafake noma canting emabhulashini. Buyisela lento kuyinkinga ngisho uchwepheshe, ngakho uma inkinga enjalo lutholwa, le Vaz-2114 ngoba esikhundleni fan kuhhavini sesiseduze.

Обмотки Vula noma закорочены

Nge isimo emazombeombe luyindida nakakhulu. Ума iphutha ngalendoda kungatholakala zibukeke, lapho kuyodingeka ulinganise ukumelana ezizindeni ezihlukahlukene, hhayi iqiniso lokuthi ngemva kokutholakala inkinga ukuba hlehlisa ukuxazululwa. Inketho engcono kuleli cala ngenxa Vaz-2114 — esikhundleni вентилятор kuhhavini. Ngaphezu kwalokho, idivayisi entsha izobiza akuyona ibiza kangaka. I мотор кагеси не крыльчатка кувуфанеле майелана 1100 рублей, не ихава — 1300 рублей.

Укусуса фан куххавини на Ваз-2114

Укус алунгисе нома есихундлени имото фан-ке, куядингека укусуса. Ungenza lokhu ngezindlela ezimbili: ukuliqaqa inhlangano нагреватель noma kokukhipha мотор купела.

Esimweni sokuqala kubalulekile ukuba ukuqaqa wezangaphakathi plastic, nkinga we Isibandisi, nqamula Ukushisa kurediyetha kohlelo Ukuphola, njll disassembly ababhekene nesimo esinje kungabaduduza ulungisiswa kuphela kwelinye icala — .. Kudingekile lapho esikhundleni Vaz-2114 fuser inhlangano. Ума ungenalo ukuhlela lutho, вентилятор ungakwazi asuswe гумби инджини. Губекиса канье:

  1. Капот Факамиса, ситхола, вентилятор куххавини укумбоза Ваз-2114. Итолакала нгапханси сомойя. Ufunda ke simise круглый и пластиковый omnyama kusuka kulo yakhiwa.
  2. 2 uyasikrufulula umshudo isikulufa 2 ekufanele bezinhlamvu exhunywe umzimba isitofu.
  3. Iyanqamula amandla nezixhumi wire.
  4. Fine ukufakwa kokumqoka kuphela с прорезями noma ummese uvule isiqhebezo bezinhlamvu neengcezu. neengcezu Ukukhipha, uzisuse eceleni.
  5. Nweba fan kangokuthi angabangela badlule phakathi emaphethelweni gumbi injini nemigoqo zokuhlobisa. Укусуса идивайси.

Индлела есихундлени вентилятор

На Ваз-2114 эсихундлени иситофу вентилятор акубанги нобунзима.