Замена главного цилиндра: Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Содержание

Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Главный цилиндр сцепления – благодаря нему сцепление отходит от маховика двигателя, а принцип его работы заключается в следующем: При нажатии на педаль сцепления, толкатель который одним концом прикручен к педали а другим концом вставлен в главный цилиндр толкает поршень находящийся в цилиндре, в связи с чем поршень находящийся в цилиндре движется вперёд, и вследствие чего поршень выталкивает тормозную жидкость которая находится в главном цилиндре. После выталкивания жидкости, она быстро перетекает к рабочему цилиндру сцепления и вследствие чего отсоединяет сцепление от маховика.

Со временем главный цилиндр приходит в негодность и его приходится менять, чтобы вы знали все тонкости замены а так же где главный цилиндр располагается, изучите данную статью и мы надеемся вам всё станет понятно. Если останутся какие либо вопросы после прочтения, тогда смело их задавайте в комментариях и мы вам на них ответим!

Примечание!
Для замены главного цилиндра вам понадобится: Гаечный ключ «на 13» и ещё можно будет воспользоваться удлинителем с накидной головкой. А так же вам нужно будет запастись резиновой грушей и отвёрткой!

Краткое содержание:

  • Замена главного цилиндра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится главный цилиндр сцепления?
Он располагается в подкапотном пространстве автомобиля на фото указан жёлтой стрелкой. А рядом с ним находится вакуумный усилитель тормозов (Красная стрелка), а так же главный тормозной цилиндр (Синяя стрелка) и поверх него находятся несколько бачков один из которых бачок гидропривода тормозов указанный зелёной стрелкой.

Когда нужно менять главный цилиндр сцепления?
Его необходимо заменять, при:

1. Появлении на нём утечки тормозной жидкости.

2. А так же при неполном выключение сцепления и при неполном включении сцепления. Многие зададут вопрос: «А как узнать что сцепление включается и выключается не полностью?» объясняем.

Если при выжимании педали до упора, вы выключаете а затем включаете передачу и чувствуете что передачи включаются тяжело и с хрустом, то это означает что сцепление включается не полностью.

А если вы едете на автомобиле и при резком разгоне у вас происходят подергивания автомобиля, или же вообще стрелка тахометра скачет вверх а машина не едет, то это означает что сцепление выключается не полностью.

Примечание!
Но есть один нюанс, те же проблемы с выключение и включением сцепления могут так же происходить и с исправным главным цилиндром, допустим детали самого сцепления износились и т.д. Поэтому лучше всего переходить к замене цилиндра, лишь при появлении на нём различного рода трещин через которые будет выходить тормозная жидкость, что в свою очередь недопустимо!

Снятие:
1) Сперва вам нужно будет взять в руки резиновую грушу и после чего при помощи неё, откачайте всю тормозную жидкость из бачка гидропривода сцепления.

2) Затем рукой отсоедините резиновый ремень который крепит расширительный бачок к кузову автомобиля, а после отсоединения аккуратно снимите бачок и положите его таким образом чтобы из него не выливалась жидкость и он не мешал работе.

Примечание!
Снизу к бачку присоединен шланг, отсоединяйте его только в том случае если расширительный бачок будет полностью пуст и в связи с чем бачок можно будет полностью снять с автомобиля!

3) Следом отвёрткой отверните гайку которая крепит трубопровод к цилиндру, а после отворачивания гайки отведите трубопровод в сторонку.

4) Теперь при помощи отвёртки ослабьте хомут который удерживает шланг на главном цилиндре и после чего снимите его с цилиндра.

5) Далее с помощью удлинителя с накидной головкой отверните две гайки которые крепят цилиндр к кузову автомобиля и после чего аккуратно снимите цилиндр, вылив при этом из него оставшуюся тормозную жидкость.

Примечание!
Более подробное снятие цилиндра, смотрите в видео-ролике который расположен в конце статьи!

Установка:
1) Установка нового главного цилиндра сцепления осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда новый цилиндр будет установлен, обязательно прокачайте гидропривод а иначе сцепление у вас очень плохо работать! (Как прокачать гидропривод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Хотите более подробней узнать процесс замены главного цилиндра сцепления на автомобилях «Классического» производства? Если Да! То тогда просмотрите познавательный видео-ролик, в котором процесс замены описывается детально.

Замена главного рабочего цилиндра сцепления

Как правило, главный и рабочий цилиндры представляют собой достаточно надежные детали, которые выходят из строя очень редко. В большинстве случаев они ремонту не подлежат. Хорошая новость заключается в том, что эти узлы недорогие и их достаточно просто заменить самостоятельно. При незначительных неисправностях рекомендуется выполнить ремонт, что не является сложным мероприятием. Ниже рассмотрим, как заменить оба цилиндры сцепления.

Конструкция привода гидравлического сцепления

Привод гидравлического сцепления на отечественных автомобилях практически не отличается от систем, установленных на иномарках. Благодаря этому нижеописанную информацию можно использоваться в качестве пособия не только для машин бренда ВАЗ. Для проведения самостоятельного ремонта, демонтажа и установки цилиндров необходимо знать всю конструкцию этого узла, которая включает следующие элементы:

  • Педаль сцепления, расположенная в салоне. Она представляет собой основной орган управления.

  • Главный цилиндр размещен сразу за педалью. Он реализует функцию передачи усилий от педали на рабочий цилиндр.

  • Рабочий цилиндр. С помощью этого механизма осуществляется перемещение вилки и нажимного подшипника.

  • Вилка включения сцепления.

  • Нажимной подшипник.

  • Система трубопроводов, по которым перемещается тормозная жидкость.

Диагностика главного или рабочего цилиндра 

Диагностика автомобилей сегодня набирает все большую популярность. Надобность этой процедуры переоценить невозможно, так как она позволяет контролировать состояние машины на протяжении всего эксплуатационного периода. С ее помощью можно предотвратить любую поломку и устранить изъян на начальном этапе развития, что свою очередь положительно сказывается на стоимости ремонтных работ. В этом разделе разберемся, как сделать самому проверку главного и рабочего цилиндров без использования специального оборудования.

  • Визуальный осмотр цилиндров. Необходимо тщательно проверить поверхность цилиндров и трубок на наличие потеков. Проблема может заключаться в разгерметизации узлов соединения деталей или повреждении корпуса.
  • Проверьте наличие жидкости. Если Вы обнаружили существенное снижение уровня рабочей смеси, это свидетельствует об утечке. Как правило, причиной такой неполадки является выход из строя манжеты или неисправность поршня.
  • Тестирование на наличие воздуха. О наличии воздуха внутри системы может свидетельствовать провал педали сцепления. Для исправления неполадки необходимо выполнить прокачку сцепления. Если процедура не помогла, выполните замену или ремонт цилиндров сцепления.
  • Наличие посторонних звуков. При нажатии на педаль сцепления и переключении скоростей слышны посторонние звуки или ощущается вибрация на рычаге переключения передач. Сначала тщательно проверьте всю систему. Проблема может заключаться в выходе из строя одного или нескольких элементов.

Стоит понимать, что при наличии каких-либо признаков неисправности необходимо срочно провести диагностику и устранить поломку. В противном случае такая небольшая проблема может привести к более сложной, устранение которой в лучшем случае  потребует значительных финансовых затрат.

Как заменить рабочий цилиндр сцепления

Для выполнения всех нижеописанных операций понадобятся: набор гаечных ключей, отверток и пассатижи. Предварительно отключите отрицательный провод от АБ и слейте жидкость из системы гидропривода.

Сначала необходимо отсоединить шплинтующий элемент, который подключен к толкателю рабочего цилиндра гидропривода включения сцепления. Для этого используйте плоскогубцы. С помощью того же инструмента нужно снять оттяжную пружину с вилки.

Слегка открутите штуцерный шланг. Проще всего это выполнить, воспользовавшись рожковым ключом.

Рабочий цилиндр прикреплен 2 болтами к картеру, открутить которые проще всего торцевым ключом 13. После выполнения этой операции извлеките толкатель из вилки. Это позволит беспрепятственно демонтировать нужный цилиндр.

Вслед за этим нужно снять болты, размещенные на отверстиях рабочего цилиндра. С помощью гаечного ключа на 17 зафиксируйте наконечник тормозного шланга, усилием руки открутите деталь. В соединении между цилиндром и шлангом есть специальное уплотнительное кольцо, его нельзя терять. Как правило, в новых комплектах такое кольцо не предусмотрено.

Замена рабочего цилиндра сцепления новым аналогом выполняется в обратной последовательности. В процессе работы следите за тем, чтобы шланг гидравлического привода не перекручивался. Для этого сначала нужно ослабить затяжку штуцера в месте соединения его с трубопроводом. В завершение систему нужно наполнить рабочей жидкостью, проверить целостность соединений и всех сегментов. Затем при необходимости произведите регулировку системы.

Как снять главный цилиндр сцепления

Подготовительные работы для выполнения этой операции идентичные предыдущей. Перед началом нужно отсоединить минусовый контакт от АБ, осушить бочек гидравлического привода. Перед началом демонтажа необходимо снять крепежный эластичный хомут с расширительной емкости, чтобы сдвинуть его в сторону.

Необходимо смещать трубопровод со штуцером. Для выполнения этой операции понадобится рожковый ключ 13. Сначала нужно слабить затяжку крепежного хомута, что позволит сместить шланг со штуцером, расположенным на главном цилиндре.

Для выполнения следующего действия возьмите торцевой ключ 13 и удлинитель. С помощью этого инструмента открутите обе гайки, которые являются основными крепежными элементами главного цилиндра. После этого, деталь можно снять со шпилек. 

Замена главного цилиндра сцепления путем ремонта не рекомендуется, из-за дешевизны детали и кропотливости всего процесса. Монтаж выполните в обратной последовательности. После монтажа заправьте систему рабочей жидкостью и проверьте все соединения на предмет утечки.

4 Признаки неисправности главного тормозного цилиндра (и стоимость замены в 2022 г.)

by Mark Stevens

Последнее обновление 13 июня 2022 г. Здесь вы узнаете о функции этого компонента, а также о симптомах, которые вы можете ожидать, когда он выходит из строя.

Для тех, кто обнаружил неисправный главный тормозной цилиндр, коснемся средней стоимости его замены. Если его не заменить, то безопасность находящихся в транспортном средстве будет под угрозой.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Содержание

Как работает главный тормозной цилиндр

Функция главного тормозного цилиндра заключается в преобразовании давления педали тормоза в гидравлическое давление. Главный цилиндр выполняет это, снабжая тормозную цепь тормозной жидкостью.

Он также управляет количеством перекачиваемой тормозной жидкости в зависимости от давления на педаль тормоза. Независимо от того, установлены ли на вашем автомобиле барабанные или дисковые тормоза, в нем есть главный тормозной цилиндр.

Закон требует, чтобы в транспортных средствах было два разных тормозных контура. Гидравлическое давление, создаваемое для них, исходит от тандемных главных цилиндров. Таким образом, если один тормозной контур перестанет работать, другой контур уже будет иметь все тормозное давление, чтобы оставаться в рабочем состоянии.

Всякий раз, когда ваша нога нажимает на педаль тормоза, прижимной поршень воспринимает силовое давление вашей ноги. Это толкает поршень ближе к тормозной магистрали.

В старых автомобилях усилие торможения создается после того, как напорная камера закрывается от манжеты поршня, идущей поверх отверстия. Современные автомобили имеют пружину, поддерживающую нагнетательный поршень. В результате, когда вы убираете ногу с педали тормоза, она возвращается в исходное положение.

Как только это происходит, тормозная жидкость возвращается в главный цилиндр. Таким образом, при следующем нажатии на педаль тормоза тормозное давление снова увеличится.

См. также: Признаки неисправности главного тормозного цилиндра

Верхние 4 признака неисправности главного тормозного цилиндра

№1 — Тормозная жидкость загрязнена пока. Если резиновые уплотнения придут в негодность, тормозная жидкость загрязнится и приобретет более темный цвет.

Другим следствием изношенных резиновых уплотнений является неспособность главного цилиндра выдерживать приложенное к нему тормозное давление. В результате педаль тормоза станет мягкой и начнет медленно падать на пол.

#2 – Неисправности педали тормоза

Когда главный тормозной цилиндр выходит из строя, первое, что вы заметите, это странное поведение педали тормоза. Ведь тормозное давление тормозной системы поступает от главного тормозного цилиндра. Если он не может обработать или зафиксировать это давление, как обычно, вы почувствуете аномалии с педалью тормоза.

Возвращаясь к резиновым уплотнениям главного цилиндра, если они изношены, то это приведет к внутренней утечке тормозной жидкости. Как только это произойдет, педаль станет мягкой и постепенно упадет на пол после того, как вы уберете с нее ногу.

№3 – Низкий уровень тормозной жидкости

Если в главном тормозном цилиндре низкий уровень тормозной жидкости, у вас, вероятно, возникнут проблемы с торможением. Первое, что вы заметите, это мягкость педали тормоза, когда вы поднимаете на нее ногу.

Если утечек жидкости нет, а уровень тормозной жидкости выглядит нормально, вероятно, виноват главный тормозной цилиндр. Тормозная жидкость в бачке должна быть загерметизирована, а любое соединение шлангов должно быть плотным и надежным.

Если вы обнаружите утечку из главного тормозного цилиндра и уверены, что это не ослабленный шланг, треснувший бачок или негерметичная крышка, замените тормозной цилиндр как можно скорее.

№4 — горит индикатор «Проверить двигатель»

Многие новые автомобили имеют главные цилиндры со встроенными датчиками давления и датчиками тормозной жидкости. Эти датчики обнаружат, если что-то не так с давлением тормозной жидкости автомобиля.

Если он обнаружит, например, падение давления, то, вероятно, причиной является главный цилиндр, и ЭБУ автомобиля зарегистрирует диагностический код неисправности, и это приведет к срабатыванию сигнальной лампы «Проверить двигатель» на приборной панели.

Если этот индикатор загорится, то это может быть из-за главного цилиндра. Конечно, вы не узнаете точную причину загорания лампочки Check Engine, пока не просканируете свой автомобиль.

Но если индикатор появляется рядом с любым другим симптомом, есть вероятность, что это ваш главный цилиндр. Использование сканера OBD2 — единственный способ подтвердить, какой код ошибки сохранен.

Обратите внимание: Если вы осмотрите каждый внешний компонент и не увидите никаких признаков проблем с ними, то ваш главный тормозной цилиндр определенно выходит из строя. Возможно, он даже уже провалился. Если вы проверите свою тормозную систему и поищите симптомы, перечисленные выше, вы сможете определить, действительно ли виноват ваш главный тормозной цилиндр или виноват какой-то другой компонент.

Стоимость замены главного тормозного цилиндра

Общая стоимость замены главного тормозного цилиндра обычно составляет от 250 до 550 долларов, если эту работу выполняет профессиональный механик.

Новый главный тормозной цилиндр и любые сопутствующие детали (включая новую тормозную жидкость) будут стоить от 100 до 300 долларов. Рабочая сила будет стоить от 150 до 250 долларов. Кроме того, будут взиматься дополнительные сборы и налоги.

Тормозные шланги и трубки соединяют тормоза с главным тормозным цилиндром, в котором находится тормозная жидкость. Каждый раз, когда вы кладете ногу на педаль тормоза, поток тормозной жидкости выходит из главного цилиндра и поступает в тормозной блок каждого колеса.

Так создается трение, замедляющее транспортное средство. Внутри и снаружи главного тормозного цилиндра есть уплотнения, которые со временем могут изнашиваться. Поскольку тормозная жидкость часто загрязняется, также необходимо выполнять промывку, замену и прокачку тормозной жидкости.

Категории Тормоза Метки Главный тормозной цилиндр

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Средняя стоимость замены главного цилиндра

Главная > Уход за автомобилем Средняя стоимость замены главного цилиндра

Средняя стоимость замены главного цилиндра составляет от 150 до 550 долларов, в зависимости от того, обратитесь ли вы к механику или сделаете ремонт своими руками.

Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех автомобилей и не учитывает сборы, налоги, марку и модель вашего автомобиля или другие факторы. Наряду с заменой главного цилиндра люди иногда получают сопутствующий ремонт или техническое обслуживание, например, замену ротора и тормозных колодок. Для более точной оценки, основанной на марке, модели и местоположении вашего автомобиля, вы можете использовать Оценщик справедливой цены RepairPal.

Стоимость у механика: от 300 до 550 долларов

Детали: от 150 до 300 долларов

Затраты: от 150 до 250 долларов

Главный тормозной цилиндр преобразует физическую силу нажатия ногой на тормоз в гидравлическую силу, которая может замедлять или остановить транспортное средство. В старых автомобилях, грузовиках и внедорожниках замена главного цилиндра занимает час или два. Эта часть менее доступна для многих новых моделей, поэтому механику может потребоваться до восьми часов, чтобы заменить ее. Главные цилиндры обычно рассчитаны на то, чтобы служить столько же, сколько и остальная часть автомобиля, поэтому людям обычно приходится заменять их только в том случае, если они повреждены или загрязнены.

Стоимость изготовления своими руками: $150-$350

  • Уровень сложности: средний
  • Необходимые детали:
    • Главный тормозной цилиндр 

Люди с необходимыми инструментами и знаниями в области механики часто могут сэкономить деньги, самостоятельно заменив главный цилиндр. Чтобы добиться успеха, у вас должен быть некоторый опыт ремонта автомобилей своими руками и различные инструменты не только для замены самого главного цилиндра, но и для последующей прокачки системы тормозной жидкости. Помимо снятия крышки на бачке главного тормозного цилиндра, каждый раз, когда открывается система тормозной жидкости (например, при замене суппорта или колесного цилиндра), необходимо прокачать систему, чтобы убедиться, что в жидкости нет воздушных карманов, которые могут повлиять на эффективность торможения. .

Что такое замена главного цилиндра?

Главный тормозной цилиндр отвечает за преобразование усилия на педаль тормоза в гидравлическое давление, которое равномерно воздействует на все четыре колеса. В большинстве систем используется пропорциональный клапан для разделения давления гидравлической жидкости на передние и задние тормоза.

Что включает замена главного цилиндра?

Замена главного цилиндра включает несколько этапов. Во-первых, вы или опытный механик удалите тормозную жидкость из бачка тормозной жидкости с помощью комплекта для слива или сифона. Затем вы или механик утилизируете его в соответствии с вашими местными правилами. Будьте осторожны, так как тормозная жидкость сильно разъедает лакокрасочное покрытие автомобиля, поэтому даже после того, как вы слили всю жидкость из бачка, не помешает использовать какое-нибудь покрытие для крыльев… даже если это просто старое полотенце. После удаления жидкости отсоедините тормозные магистрали с помощью соответствующего гаечного ключа, чтобы не повредить фитинги. Отсоедините все датчики, прикрепленные к главному тормозному цилиндру, а затем снимите болты (обычно их два), крепящие главный цилиндр к противопожарной перегородке автомобиля.

Установите новый главный тормозной цилиндр в обратном порядке, а затем выполните соответствующие процедуры, чтобы прокачать систему тормозной жидкости, чтобы удалить воздух из магистралей. Чтобы прокачать тормоза, вам обычно нужно поднять автомобиль домкратом, снять колеса и попросить одного человека нажать на педаль тормоза, в то время как другой человек открывает винт для выпуска воздуха, расположенный на каждом суппорте или колесном цилиндре. Долейте тормозную жидкость в бачок и убедитесь, что педаль тормоза создает достаточное давление, а затем выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что замена главного цилиндра прошла успешно,

Что произойдет, если вы не замените главный цилиндр?

Отсутствие замены неисправного, поврежденного или загрязненного главного тормозного цилиндра может привести к отказу тормозной системы. Если вы заметили мягкую, низкую или мягкую педаль тормоза, есть большая вероятность, что главный цилиндр выходит из строя. Это само по себе приведет к увеличению тормозного пути, чем ожидалось, и увеличит вероятность аварии. Полностью отказавший главный тормозной цилиндр не оказывает тормозного давления на колеса. Если это произойдет во время движения, вы все равно можете остановить автомобиль, используя уровень стояночного/аварийного тормоза или педаль, которая создает тормозное давление с помощью механического соединения, а не гидравлической жидкости. Если ваш автомобиль оснащен электрическим стояночным/аварийным тормозом, нажмите и удерживайте кнопку, пока не начнут срабатывать тормоза.

Как часто следует заменять главный цилиндр

Главный цилиндр может прослужить от 60 000 до 300 000 миль или дольше. Людям, которые ездят в пробках и часто используют свои тормоза, обычно требуется замена главных цилиндров раньше. Срок службы главных цилиндров сцепления короче, чем у тормозов. Вы можете обратиться к руководству пользователя для получения более подробной информации о замене главного цилиндра. Используйте датчик FIXD OBD2, чтобы своевременно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля.

Общие симптомы, необходимые для замены главного цилиндра

Замена

  • Педаль тормоза, которая сама по себе проваливается в пол
  • Педаль, которая кажется мягкой или кашеобразной под ногой
  • Утечка тормозной жидкости
  • Низкий уровень тормозной жидкости
  • Сигнальная лампа активной тормозной системы
  • Темно-коричневая или черная тормозная жидкость, которая должна быть прозрачной
  • Автомобиль, который сносит на одну сторону дороги, когда вы нажимаете на тормоз
  • Неравномерный износ тормозных колодок

Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, немедленно доставьте автомобиль в ремонтную мастерскую. Если ваши тормоза не работают должным образом, отбуксируйте свой автомобиль вместо того, чтобы рисковать поездкой.

Сопутствующие услуги по техническому обслуживанию

Люди часто могут получить различные услуги одновременно с заменой главного тормозного цилиндра:

  • Перестановка шин 
  • Балансировка шин 
  • Новые тормозные колодки и барабаны
  • Вращение шин
  • Замена масла

Получите FIXD Sensor и бесплатное приложение, чтобы следовать удобному индивидуальному графику обслуживания, основанному на пробеге, марке и модели вашего автомобиля. FIXD отправляет автоматические предупреждения о техническом обслуживании прямо на ваш смартфон, помогая вам помнить о замене тормозных колодок, замене главного цилиндра, замене масла, перестановке шин и многом другом. Он даже может отслеживать состояние протектора шин, аккумулятора и дворников, чтобы убедиться, что ваш автомобиль работает бесперебойно. Получите FIXD сегодня, чтобы снять большую часть стресса с ухода за автомобилем и сэкономить деньги. Это так просто.

Исследовательская группа FIXD

Миссия FIXD — сделать владение автомобилем максимально простым, легким и доступным.