Замена грм 4g69: . (4G64,4G69). Mitsubishi Outlander

Замена ремня ГРМ Митсубиси Галант 2.4 л с фото и видео

Митсубиси Галант 2005 года выпуска, двигатель 2,4 литра, за рулем молодая девушка, просьба провести полное ТО. Поскольку пробег 118 000 км, замена ремня ГРМ очень к стати. Забегая немного вперед на машине установлен двигатель 4G69, а на нем в свою очередь вмести с основным ремнем нужно менять и маленький ремешок привода балансировочного вала. Вероятно, при прошлой замене ремня ГРМ, на солнце произошла грандиозная вспышка и автомастер начисто забыл его заменить. Ремень имел очень большой износ и чудо что его не порвало. Редко, но были случаи, когда порвавшиеся вспомогательные ремни попадали под основной ремень. После чего наш моторист Серега, ехидно улыбаясь, начинал потирать руки.

При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма на данном моторе гнет все клапана!

Поэтому меняем все ремни и ролики, кроме натяжного ролика сервисного ремня.

Содержание

  1. Приступаем к замене
  2. Пошаговый план замены
  3. Выставляем верхнею мертвую точку
  4. Ставим новый ремень ГРМ
  5. Видео замены ремня ГРМ на галанте

Приступаем к замене

Из специального инструмента нам понадобится:

  1. железный пруток диаметром около пяти миллиметров, для фиксации натяжного ролика сервисного ремня.
  2. четыре порции кофе.
  3. два бутерброда с колбасой.

Пациент, вид сверху.

Пошаговый план замены

Снимаем расширительный бачок, защиту двигателя и поддомкрачиваем немного его. Не упирайте домкрат в компрессор кондиционера поскольку эта штука дорогая.

Откручиваем пять болтов и две гайки крепления опоры двигателя и массы. При снятии опоры я вспоминал маму японцев, поскольку немного мешалась трубка и пришлось помучится.

Опора двигателя, снятая.

Двигатель без опоры.

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик. Есть хитрый болт, который крепит его, что бы до него добраться придется снять передний защитный пластик.

Откручиваем болт, отгибаем защиту, видим длинный шестигранник.

Откручиваем шестигранник и снимаем брызговик.

Автоматический натяжитель сервисного ремня в рабочем положении.

На автоматическом натяжителе имеется квадратный паз под обычную трещотку с удлинителем и два уха под наш специальный инструмент. Справа отсутствует масляный фильтр.

Обводной ролик сервисного ремня.

Эти две картинки помогут вам в конце вспомнить как правильно установить ремень на место.

Пока на сняли ремешок ослабляем маленькие болтики на шкиве помпы.

Легким движением руки с трещоткой проворачиваем автоматический натяжитель против часовой стрелки и стопорим его спец инструментом.

Снимаем ремень. Если оставляем старый, метим направление вращения.

Выставляем верхнею мертвую точку

Вращая шкив коленвала по часовой стрелки, добиваемся совпадения меток.

Откручиваем болты крепления жгута проводов и снимаем вместе с креплением.

Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем ее. Предварительно отсоединив разъем датчика положения коленвала. Сразу проверяем совпадение меток на распредвале и корпусе клапанной крышки.

Снимаем шкив помпы, открутив четыре маленьких болтика.

Откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала, зафиксировав его либо обычным воротком, либо накидным ключом на 22 и снимаем его.

Снимаем автоматический натяжитель.

Откручиваем обводной ролик и кронштейн опоры двигателя. После чего все гайки и болты крепящие нижнею защитную крышку. Снимаем последнюю и поражаемся чуду инженерной мысли.

1 – автоматический натяжитель

2 – натяжной ролик

3 – обводной ролик

4 – датчик положения коленвала

Откручиваем натяжной ролик, обводной и после автоматический натяжитель. Снимаем все вышеуказанные детали и датчик коленвала, он будет мешать замене ремня балансировочного вала. Снимаем ремень ГРМ.

Снимаем натяжной ролик ремня балансировочного вала и сам ремешок.

Он легко снимется без снятия звездочки коленвала.

Метка на коленвале и блоке цилиндров.

Также проверяем метку балансировочного вала и ставим новый ремешок.

Ставим натяжной ролик. Пальцем натягиваем его так чтобы максимальный прогиб ремня при воздействии на него сверху другим пальцем был 5 – 7 мм. Затягиваем крепление и еще раз проверяем прогиб и совпадение меток.

Проверяем автоматический натяжитель, шток должен выступать не меньше 11 мм в противном случае его придется заменить, а это недешево.

Натяжитель ремня ГРМ нужно привести в заряженное состояние, для чего утапливаем шток с помощью тисков или пресса.

После сжатия ставим чеку. Подойдет простой гвоздь.

Устанавливаем натяжной ролик, болт не затягиваем. Ставим на место натяжитель, чеку не вынимаем. Совмещаем метки правого балансировочного вала.

Ставим новый ремень ГРМ

Так что бы нисходящая ветвь была в натяжку, если что она справа. Можно немного натянуть ремень за болт коленвала. Проверяем совпадение меток на коленвале, распредвале и балансировочных валах. Если все в норме, приступаем к натяжке. Если нет специального ключа, то вставляем в отверстия на ролике два подходящих гвоздя. Помещаем между отвертку и проворачивая ролик натягиваем ремень по максимуму. Затягиваем болт ролика и вынимаем чеку из натяжителя. Шток должен выйти примерно на 4 мм. Если на много больше или меньше, то нужно натянуть или ослабить ремень соответственно. Для этого снимаем и заряжаем натяжитель. Немного отпускаем натяжной ролик и немного проворачиваем его. Собираем и проверяем снова. Если все гуд, проверяем метки. Крутим коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встретились и метки встали на место, то вы истинный автомеханик.

Теперь как пишут во всех руководствах, устанавливаем все в порядке обратном снятию. Главное, чтобы не осталось лишних деталей.

Теперь вы знаете как заменить ремень ГРМ на Галанте. Но нужно помнить, что на эти машины устанавливались и другие двигатели. Процедура в принципе сильно не отличается, но везде есть свои нюансы.

Видео замены ремня ГРМ на галанте

Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Outlander I 2,4

Предупреждения и рекомендации

  • Рекомендуются следующие процедуры, если изготовителем не указано иное:
  • Всегда устанавливайте новый зубчатый ремень после снятия
  • После замены зубчатого ремня рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости
  • Проверьте натяжитель и холостые шкивы, замените при необходимости
  • Ни в коем случае не поворачивайте двигатель в направлении, обратном обычной работе
  • Проверьте ремень (ремни) на предмет трещин, истирания, износа и масляных загрязнений
  • Примечание: Двигатель должен остыть перед регулировкой зубчатого ремня
  • Примечание: Не допускайте сгиба, кручения и растяжения

Общие сведения

  • Прежде чем отсоединять провод аккумуляторной батареи, проверьте защитный код аудиосистемы
  • Всегда проверяйте установочные метки перед снятием зубчатого ремня

Снятие

  • Снимите нижние крышки двигателя
  • Снимите вспомогательный приводной ремень
  • Расположение приводного ремня

  • Снимите шкив коленвала
  • Отсоедините проводку двигателя от верхней части двигателя
  • Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи
  • Снимите кронштейн разъема
  • Используйте таль, чтобы удерживать двигатель
  • Удалите опору двигателя
  • Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня
  • Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Снимите холостой шкив вспомогательного приводного ремня
  • Снимите натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня
  • Поверните коленвал в положение ВМТ цилиндра1
  • Удалите пробку крышки
  • Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Вращайте болт до положения, когда можно будет вставить фиксирующий штифт
  • Примечание: Поворачивайте болт в несколько приемов по 30 градусов, иначе он может погнуться
  • Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Отпустите болт шкива натяжителя
  • Снимите зубчатый ремень
  • Снимите шкив натяжителя
  • Ослабьте корпус натяжителя
  • Снимите холостой шкив
  • Снимите кронштейн
  • Удалите датчик положения коленвала
  • Снимите центральный болт шкива коленвала
  • Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
  • Снимите шестерню коленвала
  • Удалите кольцо датчика положения коленвала
  • Ослабьте натяжитель приводного ремня балансирного вала
  • Снимите приводной ремень балансирного вала

Установка

  • Проверьте установочные метки
  • Установите приводной ремень балансирного вала
  • Примечание: Поддерживайте натяжение зубчатого ремня
  • Поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня
  • Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3. 0 ± 0.4 Nm
  • Затяните натяжитель приводного ремня балансирного вала 19 Nm
  • Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
  • Приложите усилие 100 N к показанной точке
  • Натяжение установлено при отклонении: 5 — 7 mm
  • Повторите процедуру, если требуется
  • Установите кольцо датчика положения коленвала
  • Установите обратно шестерню коленвала
  • Затяните болт шестерни коленвала
  • Слегка смажьте, используя моторное масло 167 Nm
  • Примечание: Используйте гаечный ключ для удержания MB991385, MB991367
  • Закрепите корпус натяжителя 23 Nm
  • Установите шкив натяжителя, как показано на рисунке
  • Проверьте установочные метки
  • Снимите заглушку
  • Заблокируйте балансирный вал, вставив болт в блок двигателя M6x45 , Ø 10 mm
  • Если болт касается балансирного вала, поверните шестерню масляного насоса на 1 оборот по часовой стрелке
  • Установите зубчатый ремень в указанной последовательности a->b->c->d->e
  • Поверните шкив натяжителя против часовой стрелки
  • Используйте ключ MD998767
  • Затяните болт крепления шкива натяжителя
  • Снова проверьте установочные метки
  • Расстопорьте балансирный вал
  • Установите пробку крышки 30 ± 3 Nm
  • Вставьте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Вращайте болт до положения, когда фиксирующий штифт будет легко двигаться
  • Поверните коленвал на 45° против часовой стрелки
  • Поверните коленвал по часовой стрелке, чтобы установочные метки совместились
  • Отпустите болт шкива натяжителя
  • Используйте динамометрический ключ, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня 3. 5 Nm
  • Используйте специальное приспособление: MD998767
  • Затяните болт крепления шкива натяжителя 48 Nm
  • Удалите фиксирующий штифт
  • Выньте регулировочный болт натяжителя MD998738
  • Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота
  • Подождите 15 минут
  • Проверьте, можно ли вставлять и вынимать фиксирующий штифт
  • Проверьте установочные метки
  • Установите обратно нижнюю крышку зубчатого ремня
  • Установите обратно натяжитель вспомогательного приводного ремня
  • Установите обратно холостой шкив вспомогательного приводного ремня
  • Установите обратно шкив насоса охлаждающей жидкости
  • Установите обратно верхнюю крышку зубчатого ремня
  • Установите обратно опору двигателя A: 44 Nm, B: 45 Nm
  • Установите обратно кронштейн разъема
  • Установите обратно шкив коленвала
  • Подсоедините проводку двигателя к верхней части двигателя
  • Установите обратно вспомогательный приводной ремень
  • Установите обратно нижние крышки двигателя
  • Присоедините провод заземления аккумуляторной батареи

Моменты затяжки

  • Корпус натяжителя ремня ГРМ
  • Двигатель,  Корпус натяжителя ремня ГРМ 20 — 26 (Nm)
  • Натяжной шкив ремня ГРМ
  • Двигатель,  Натяжной шкив ремня ГРМ 43 — 53 (Nm)
  • Шкив коленвала
  • Двигатель,  Шкив коленвала 167 (Nm)
  • Натяжитель приводного ремня балансирного вала: 19 ± 3 Nm

Специальные приспособления

  • Торцовый ключ: MD998767
  • Натяжной болт: MD998738
  • Поддерживающее приспособление: MB991385, MB991367

Обрыв ремня ГРМ 4g64 или 4g69

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.