Содержание
Подробная инструкция по замене радиатора печки на Lada Kalina своими руками
13.10.202213 595 1 4 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Благодаря печке в автомобиле создаются комфортные условия для водителя и пассажиров в зимнее время. Очень важно, чтобы она работала безотказно. Иногда возникающие проблемы с обогревом может решить только замена радиатора печки на Лада Калина. В статье разбираются основные неполадки радиатора, даются рекомендации по его выбору и замене.
Содержание
- 1 Особенности выбора радиатора печки
- 2 Основные неисправности детали
- 3 Два распространенных способа замены
- 3.1 Первый способ (без снятия панели)
- 3.2 Второй способ
- 4 Заключение
- 5 Видео «Замена без снятия торпеды»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности выбора радиатора печки
Печка имеет не сложную конструкцию. Главным ее элементом является радиатор отопителя. В течение первых 20-30 минут двигатель нагревает охлаждающую жидкость до температуры 40-50 градусов, а затем она циркулирует по системе охлаждения и поступает в радиатор печки. Распространяется теплый воздух по салону с помощью вентиляторов.
На автомобили устанавливаются отопители двух видов:
- медные;
- алюминиевые.
Каждый вид в зависимости от свойств материала имеет свои преимущества. Теплопроводность меди меньше, чем алюминия, поэтому нагревается она медленнее. Но она и долго сохраняет тепло. Медные изделия имеют высокую ремонтопригодность, их можно большое количество раз паять.
Алюминий, наоборот, быстро нагревается и быстро остывает. Недостаток алюминиевого радиатора – низкая устойчивость к механическим повреждениям и не ремонтопригодность. Если он дал течь, то его следует менять. Плюсом приборов из алюминия является низкая стоимость.
При выборе прибора для отопления следует обращать внимание, чтобы он имел перегородки. Иногда после ремонта их убирают. Кроме того, хороший радиатор должны иметь пластиковые завихрители жидкости. Они видны, если заглянуть в патрубок. Благодаря этим пластинам эффективность устройства увеличивается на 25%.
Завихрители в патрубках
В любом случае лучше покупать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки. Какой лучше приобретать радиатор решает владелец авто.
Основные неисправности детали
У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:
- Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
- Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
- Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.
Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.
Отопительный прибор из меди
Два распространенных способа замены
Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации Лада Калина. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).
Первый способ (без снятия панели)
При способе без демонтажа панели необходимо выполнить следующие действия:
- В первую очередь обесточивается автомобиль путем снятия отрицательной клеммы с аккумулятора.
- Выкрутив 4 болта, снимаем кожух с руля.
- Снимаем накладки с педалей.
- Выжав до упора педаль акселератора, необходимо открутить крепления педали тормоза.
- Теперь нужно демонтировать патрубки радиатора.
- Далее ножовкой по металлу необходимо отпилить нижнюю часть панели.
- Теперь можно демонтировать радиатор.
- Перед монтажом патрубки следует укоротить на 1,5 – 2 см, чтоб легче было монтировать новое устройство.
- Далее надеваются шланги.
- Сборка производится в обратном порядке. Отпиленная часть панели возвращается на место.
Это более простой способ замены радиатора отопителя.
Второй способ
Способ с полным демонтажем торпеды более сложный и трудоемкий.
Для выполнения работ следует приготовить следующие инструменты и материалы:
- набор гаечных ключей;
- отвертки;
- нож;
- новый радиатор.
Новое изделие для Лады Калины
Замена радиатора печки на Калине вторым способом состоит из следующих этапов:
- Перед тем, как снять торпеду, необходимо демонтировать декоративную накладку.
- Далее откручиваем саморезы по обеим сторонам торпеды.
- Затем демонтируется накладка с панели приборов под лобовым стеклом.
- На следующем этапе демонтируются решетки воздуховодов.
- Далее необходимо демонтировать накладку, которая содержит органы, управляющие кондиционером и печкой.
- Когда будет снята накладка, можно открутить два шурупа, с помощью которых крепится панель приборов, и демонтировать ее.
- Чтобы не повредить, электронный блок управления нужно отвести в сторону.
- Торпеда снимается после откручивания 9 гаек крепления ее к кузову Лада Калина.
- После демонтажа торпеды доступен радиатор отопления.
- На следующем шаге откручиваются шурупы крепления кожуха печки, отсоединяются патрубки.
- Теперь можно снимать старое и устанавливать новое устройство отопления.
- Установив новый радиатор, сборку выполняют в обратном порядке.
Лада Калина без торпеды
Самым сложным является демонтаж приборной панели, так как приходится снимать очень много деталей и трогать проводку. Возвратив на место все детали, нужно завести двигатель, дать ему прогреться и проверить работу печки.
Заключение
В среднем радиатор отопления на Лада Калина выхаживает без ремонта от 3 до 4 лет. По прошествии этого времени следует готовиться к его замене, необходимо приготовить новое изделие и выяснить, как поменять радиатор печки. Каким из двух способов воспользоваться, решает каждый водитель сам. Можно воспользоваться услугами автосервиса. Выполнив замену своими руками, можно сэкономить расходы на ремонт.
Загрузка …
Видео «Замена без снятия торпеды»
В этом видео демонстрируется замена радиатора печки Лада Калина (автор ролика — PRO.Garage).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Замена радиатора печки Лада Калина со снятием и без снятия панели: видеоинструкция
Выход из строя отопителя машины в зимний период – очень большая неприятность. Если это случилось в холода, то придется, не откладывая производить ремонт. Но когда речь идет о плановой замене какого-либо состарившегося или пришедшего в негодность элемента отопительной системы, то, несомненно, лучше отложить ее до лета.
В настоящей статье мы расскажем, каким образом происходит замена радиатора печки Лада Калина. Причем подробно распишем два основных способа, первый из которых предполагает демонтаж панели приборов, а второй позволяет обойтись без этого. Какой из них в реальности легче сказать просто, однако каждый автолюбитель, читающий эти строки, волен самостоятельно выбирать тот, что ему больше по душе.
Причины поломок
Для малоопытных автовладельцев будет полезно узнать, из-за чего приходит в негодность радиатор отопителя. Не исключено, что эта информация позволит избежать неправильной эксплуатации и продлить срок службы обогревателя и всех его узлов.
Система отопления чаще всего перестает работать надлежащим образом из-за:
- скапливания в радиаторе накипи и шлаков;
- засорения самой печки грязью и пылью;
- потери целостности трубок радиатора.
В первом случае ускоряет износ (и значительно) низкокачественная жидкость охлаждающая, при изготовлении которой нередко используют не дистиллированную воду, а обычную из-под крана.
![]()
От посторонних загрязнений печку надежно защитит фильтр салонный. Эта мера тем более будет полезна и для машин, снабженных кондиционером. Главное – не забывать его регулярно очищать, и все будет в порядке.
У радиатора, как правило, трескаются расположенные внутри патрубки – в случае обнаружения протечки ОЖ в первую очередь именно там следует искать проблему.
Как правильно выбрать радиатор отопителя
Выбирая из довольно обширного ассортимента подходящий радиатор, следует помнить несколько простых правил.
В первую очередь нужно обратить внимание на металл, из которого сделан элемент системы отопления. Дешевые варианты изготавливают из алюминия. Если он треснет, то у владельца останется только один путь – выбросить его и купить новый.
Между тем латунно-медная модель, пускай и дороже, но прекрасно ремонтируется – трещины в ней без труда запаиваются.
Важно также, чтобы завихрители у нового радиатора были изготовлены из прочного пластика. Как показывает практика, такие модели служат многие годы и редко когда засоряются.
Замена со снятием панели
Для этих работ потребуется определенный набор инструментов:
- комплект отверток;
- плоскогубцы;
- ключи гаечные.
Если вы занимаетесь этим впервые, то постарайтесь не растерять все винты и шурупы – их придется открутить довольно много. Важно также запоминать – где какой стоит.
Прежде всего, следует полностью слить антифриз. Для этого машину устанавливают на яму и, скрутив пробку, собирают жидкость в ведро.
Затем удаляют винты, при помощи которых радиатор крепится. После этого освобождаем педаль газа от удерживающих ее на месте гаек. Снимают обшивку торпеды и вслед за ней контроллер.
Читайте также: Замена лампы ближнего света на Калине
И, наконец, наступает очередь демонтировать:
- панель приборов;
- каркас уплотнителя;
- собственно, сам неисправный радиатор.
На его место ставится новый элемент, и сборка производится в обратном порядке.
Как показывает практика, своими руками произвести замену радиатора можно, но придется повозиться довольно много времени. Потому лучше призвать на помощь товарища. Хорошо, если у него есть опыт подобного ремонта. В противном случае все же стоит обратиться в автосервис.
Без снятия панели
Этот вариант не потребует демонтажа многих деталей и позволит справиться с работой быстрее.
Порядок действий такой:
- сливаем антифриз;
- демонтируем педаль газа;
- убираем рулевой электроусилитель.
После этого требуется ножовкой разрезать радиатор вдоль. Если он алюминиевый, то это много времени не займет, поскольку трубки в нем пластиковые. Не забудьте подложить тряпки – в нем всегда остается ОЖ.
Перед установкой нового узла нужно будет немного подрезать идущие к нему шланги (на 15-20 миллиметров) – это разрешит их легче впоследствии надеть.
Сборка производится обратным порядком. Последним этапом является заливка тосола. ОЖ должна быть свежей – старая не годится.
С процессом замены можно также ознакомиться, просмотрев это видео:
Радиатор холодный внизу? Возможные причины и решения
Нижняя часть радиатора холодная на ощупь, и вы не знаете, как это исправить? С помощью лучших советов Ideal Heating вы сможете определить возможные причины и узнать, что вы можете сделать, чтобы решить проблему.
Все мы знаем, что тепло поднимается вверх, поэтому наличие радиатора, у которого внизу холоднее, чем наверху, может не вызывать беспокойства. Тем не менее, радиаторы предназначены для равномерного выделения тепла после включения центрального отопления — они никогда не должны быть более холодными вверху или внизу, когда система нагреется до нужной температуры. Если ваш радиатор обычно нагревается, но теперь кажется, что горячий только вверху, а не внизу, возможно, потребуется дополнительное обследование.
Как работают радиаторы?
Прежде всего: чтобы понять, почему ваш радиатор может быть холодным снизу, вам необходимо иметь общее представление о том, как работают ваши радиаторы.
Вода, нагретая вашим бойлером, поступает в двойной контур трубопровода, который в конечном итоге возвращается в бойлер, чтобы ее можно было снова нагреть после того, как она остынет. Радиаторы вокруг вашей собственности ответвляются от этой петли; каждый берет горячую воду из подающей петли, циркулирует по радиаторам, затем передает ее в обратную петлю, чтобы она ушла с другой стороны. Большинство распространенных систем центрального отопления работают таким образом, однако более современные системы имеют коллекторную компоновку, в которой соединения подачи и обратки обеспечиваются независимо для каждого радиатора.
Внутри радиатора горячая вода направляется по каналам, которые заставляют ее течь сначала вбок и вверх, а затем вниз к выходному трубопроводу. Это означает, что вся поверхность покрыта постоянно движущейся горячей водой, пока ваше центральное отопление активно.
При выключении котла или достижении температуры термостата подача прекращается и радиаторы начинают остывать. Как только котел снова загорится, ваши радиаторы снова начнут прогреваться.
Ищете новый котел для питания радиатора?
Выберите из ассортимента Ideal Heating комбинированные, системные и только тепловые котлы.
Почему радиатор внизу холодный?
Если ваши радиаторы холодные внизу, но горячие вверху, это означает, что поток горячей воды ограничен или перенаправлен; обычно это вызвано накоплением шлама.
Это означает, что горячая вода не доходит до всего радиатора при включенном центральном отоплении, оставляя его внизу холодным.
Радиатор остается горячим в местах входа и выхода воды в нижней части – шлам обычно находится в середине и на дне прибора.
Виновником 99% таких случаев является накопление шлама и грязи. Радиаторы часто изготавливаются из стали или железа, поэтому соединения железа будут постепенно образовываться по мере прохождения через них воды. Магнетит и гематит (две формы оксида железа) являются самыми большими проблемами, но в воде могут быть и другие примеси, такие как известковый налет, которые могут вызывать накопление грязи. Как только небольшое накопление началось, к нему легко добавить больше материала, и оно быстро умножается.
Как только шлам разрастется настолько, что перекроет один из проточных каналов внутри радиатора, этот канал больше не будет пропускать через себя горячую воду, что и объясняет прохладу в концентрированных зонах. Если несколько каналов перекрыты, вся нижняя часть радиатора не будет получать горячую воду. Любое остаточное тепло в этих частях радиатора исходит от нагреваемого металла радиатора и, возможно, небольшого количества тепла от шлама.
Соединения железа не будут образовываться в вашем стальном или железном радиаторе, если был добавлен ингибитор коррозии, что настоятельно рекомендуется.
Также стоит отметить, что алюминиевые радиаторы — наиболее распространенный тип в некоторых странах Европы и набирающий популярность в Великобритании — не страдают от образования шлама оксида железа, если в системе нет стали.
Почему радиатор вверху горячий, а внизу холодный?
Если радиатор снизу холодный, это, скорее всего, вызвано скоплением шлама, как мы упоминали ранее. Это вряд ли вызвано захваченным воздухом, поэтому прокачка радиатора не решит проблему. Как правило, наиболее распространенным признаком застоя воздуха в радиаторе является холод сверху.
Только один радиатор холодный — как это исправить?
Если только один радиатор теплый вверху и холодный внизу, скорее всего, проблема связана с этим отдельным радиатором, а не с общей системой отопления.
В большинстве случаев единственный радиатор, вызывающий проблему, может просто нуждаться в хорошей очистке! Тщательная очистка радиатора может быть сложной задачей, поэтому вы можете обратиться за помощью к инженеру. Если вы достаточно уверены в себе, чтобы очистить радиатор самостоятельно, прокрутите вниз для получения дальнейших инструкций.
Как починить радиаторы, которые охлаждаются снизу
Есть три способа решить эту проблему: химическая, физическая очистка и промывка под давлением.
Добавьте очиститель в систему радиатора
В систему радиатора можно добавить химическое вещество, которое очистит шлам, точно так же, как вы заливаете очиститель в сливное отверстие. Это разовая работа — вы добавляете очиститель в систему, даете ей прогреться и работает около часа, затем промываете ее и заменяете воду.
В особо тяжелых случаях очиститель можно оставить на срок до недели, но после того, как он выполнит свою работу, его необходимо удалить и заменить свежей водой. Очистку вашего радиатора таким способом, вероятно, лучше всего доверить профессиональному инженеру по центральному отоплению, поэтому мы не будем вдаваться в подробности того, как это делается.
Очистите радиатор
Если вы не хотите использовать химический очиститель или привлекать инженера, вы можете снять и очистить радиатор самостоятельно. Этот процесс не слишком сложен, если вы относительно опытный мастер-сделай сам, и, если затронут только один радиатор, это может быть все, что вам нужно сделать.
Как почистить радиатор?
Шаг первый: Изолируйте радиатор
У вас есть термостатический радиаторный клапан (TRV)? Отлично — уменьшите это до нуля. На другом конце будет еще один клапан, называемый запорным клапаном, который, вероятно, закрыт пластиковой крышкой. Закройте клапан гаечным ключом, но обратите внимание на угол, на который вы должны его повернуть — это, вероятно, где-то между четвертью и половиной оборота. Именно столько вы захотите открыть его позже. Если у вас нет TRV, вам нужно отключить оба клапана гаечным ключом.
Подождите хотя бы полчаса, чтобы убедиться, что вода в вашем радиаторе остыла. Последнее, что вам нужно, это лить кипяток по комнате.
Шаг второй: подготовьтесь к протечке воды
Вы собираетесь опорожнить весь радиатор, так что ждите много воды! Имейте под рукой пару контейнеров, чтобы убедиться, что вы можете собрать все, не проливая и не переливая.
Также имеет смысл положить старое полотенце или тряпку под соединительные гайки, а контейнер поставить сверху, чтобы убедиться, что любые утечки можно легко удалить.
Затем гаечным ключом слегка подверните гайки радиатора. Небольшое количество воды может вытечь, но не ожидайте, что вода начнет выливаться прямо сейчас.
Шаг третий: Откройте выпускной клапан
Используя ключ для выпуска воздуха, откройте выпускной клапан в верхней части радиатора. В радиатор теперь будет поступать воздух, а возле открученных гаек начнет выливаться вода.
Шаг четвертый: снимите и очистите радиатор
Когда вода перестанет течь, отсоедините клапаны и снимите радиатор с кронштейнов. Не открывайте клапаны полностью, так как это может опорожнить содержимое вашей системы отопления. Выньте радиатор наружу, прикрепите к одному концу водяной шланг и пропускайте через него воду в течение нескольких минут, пока он не станет чистым. Вы можете попробовать шланг в разных отверстиях, чтобы убедиться.
Шаг пятый: Замените радиатор
Снова повесьте радиатор на кронштейны, снова прикрепите трубы к гайкам и поверните оба клапана в исходное положение. Вода начнет снова наполнять радиатор, поэтому приготовьте свой ключ для выпуска воздуха и закройте клапан для выпуска воздуха, как только из него начнет выходить вода.
Шаг шестой: проверьте свою систему
Теперь вы должны проверить радиатор, снова включив отопление. Подождите около двадцати минут, пока вода нагреется, и проверьте это, положив руку на нижнюю часть радиатора и проведя пальцем вверх — теперь ваш радиатор должен излучать тепло равномерно.
После того, как вы сняли радиатор с герметичной системы, система почти всегда нуждается в повторной герметизации.
Если у вас система под давлением, в контур нужно будет добавить больше воды, чтобы восстановить давление.
Промывка под давлением для очистки радиатора
Промывка под давлением в основном аналогична вышеописанной операции, за исключением того, что вы не снимаете радиатор — профессионалу потребуется нагнетать воду под высоким давлением через систему и используйте специальные химические средства для очистки. Это очищает все радиаторы, а не только один, поэтому, если вы заметили, что более одного радиатора внизу холодные, это может быть лучшим решением для вас. Промывка под давлением — сложная работа, требующая специального оборудования и знаний, поэтому доверьте ее профессионалам.
Как предотвратить переохлаждение нижней части радиатора
Нижняя часть радиатора холоднее верхней, что часто бывает вызвано скоплением шлама. Как и в большинстве случаев, гораздо лучше предотвратить проблему, чем пытаться решить ее задним числом.
Мы настоятельно рекомендуем заботиться о ваших радиаторах, стараясь в первую очередь предотвратить образование шлама. Самый простой способ сделать это – ввести в систему ингибитор. Он замедляет химические реакции, вызывающие образование оксидов железа, поэтому вы продлеваете жизнь системе. Использование химического ингибитора необходимо для соблюдения отраслевой схемы передовой практики, поэтому это важнее, чем просто заботиться о своих радиаторах и использовать ингибитор.
Важность установки системного фильтра
Вам также следует рассмотреть возможность установки магнитного фильтра котла в контуре, который удаляет грязь до того, как она осядет и скопится. Системный фильтр соберет любой мусор в системе, что позволит легко удалить его, не прибегая к сложной очистке, удалению или промывке радиаторов.
Помните: если вы следите за своей системой отопления и в первую очередь предотвращаете возникновение проблем, у вас меньше шансов пережить стресс из-за холодного или неисправного радиатора.
Другие распространенные проблемы с радиаторами
Радиаторы бывают холодными не только снизу, но и сверху. Эту проблему также довольно легко решить; простая прокачка радиатора должна решить проблему в кратчайшие сроки.
Дополнительные советы и рекомендации можно найти в блоге Ideal Heating.
Найдите мой новый котел
Радиаторное отопление Распространенные проблемы и простые решения
Вместо того, чтобы нагнетать нагретый воздух через систему воздуховодов, как в обычной печи, у вас может быть паровой или водяной радиатор, который обогревает ваш дом через ряд трубы. Радиаторы были изобретены в середине 1800-х годов и до сих пор стоят во многих старых домах.
Экономичные и энергоэффективные бытовые радиаторы начинают возвращаться в некоторых областях. Существуют даже портативные электрические радиаторы, такие как DeLonghi Dragon4Digital Programmable Portable Radiator Heater, в которых используется специальное диатермическое масло для излучения тепла только в одну комнату.
Как и любая система отопления, радиатор может нуждаться в ремонте. Они могут создавать проблемы, которые варьируются от простых до сложных, и их необходимо регулярно поддерживать. Вот несколько общих советов по обслуживанию, а также общие проблемы и способы их устранения.
Общие советы по уходу за радиатором
Паровые радиаторы обычно требуют наибольшего обслуживания. Раз в неделю промывайте отсечку по малой воде в котле. Раз в месяц при включенной и горячей системе проверяйте предохранительный клапан, чтобы убедиться, что пар может свободно выходить (будьте осторожны, так как выходящий пар будет очень горячим).
Во время ежемесячной проверки откройте вентили с обеих сторон указателя уровня воды. Выключите систему, дайте ей остыть и добавьте воды, если уровень низкий, или инвестируйте в автоматический водяной клапан, который будет медленно добавлять воду по мере необходимости. Чаще посматривайте на паромер. Если оно выходит за пределы нормального диапазона, выключите систему и немедленно обратитесь к специалисту.
Радиатор горячей воды не так сложен в обслуживании, но важно не отставать от него. Помимо периодической смазки двигателя циркуляционного насоса легким маслом, самой большой проблемой технического обслуживания является продувка системы (если только ваша система не имеет автоматической продувки). Для этого откройте вентили до тех пор, пока не пойдет вода, а затем снова закройте их. Это удалит весь воздух из системы. Затем слейте воду из бойлера в соответствии с инструкцией производителя. Делайте это осенью, незадолго до отопительного сезона и периодически в течение всего сезона.
Также следите за показаниями манометра и, если в вашей системе нет автоматического клапана регулирования давления, выпускайте воздух по мере необходимости. Если у вас возникли проблемы с поддержанием надлежащего давления в системе, обратитесь к специалисту.
Раз в год специалист по HVAC должен проверять паровые и водяные радиаторы. Включите систему хотя бы один раз в течение отопительного сезона, если она не используется регулярно.
Электрические маслонаполненные радиаторы не требуют регулярного обслуживания. Тем не менее, следите за ними, так как они могут вызвать проблемы с электричеством, как и любой другой нагреватель, или даже привести к утечке. Проблемы с этими радиаторами обычно требуют профессиональной помощи.
Распространенные проблемы с радиаторами
Все радиаторы отопления, как паровые, так и электрические, могут иметь некоторые довольно распространенные проблемы. Среди них:
Нет тепла/радиатор холодный на ощупь:
Часто это происходит из-за проблем с электричеством или засорения насоса. Убедитесь, что вы не перегорели предохранитель или автоматический выключатель, и что термостат работает нормально. Если электричество работает, очистите насос в соответствии с инструкциями производителя и выпустите весь лишний воздух, который мог попасть внутрь. Вы также можете выключить и снова включить перепускной клапан рядом с котлом. Если ничего из этого не работает, обратитесь к специалисту по HVAC. Замена насоса может стоить несколько сотен долларов в зависимости от вашего географического региона и специфики вашей системы.
Холодный верх, теплый низ:
Если радиатор кажется холодным вверху, но теплым внизу, возможно, из него необходимо «прокачать». Выключите насос, поставьте ведро для сбора воды и откройте вентиль радиаторным ключом. Когда вода начнет поступать в ведро, закройте вентиль.
Теплый верх, холодный низ:
Радиатор, теплый сверху, но холодный снизу, может означать многое. Попробуйте снять радиатор со стены и промыть его водой. Если это не поможет, вызовите мастера. Трудно предсказать эти затраты на ремонт, потому что они зависят от того, в чем проблема и сколько времени потребуется для диагностики и устранения.
Утечка:
Течь радиатора может быть сложно устранить своими руками, если источник не очевиден. Если вы не очень рукастый человек, как правило, лучше вызвать профессионала. Цены на ремонт сильно различаются в зависимости от того, сколько времени потребуется для диагностики и от того, можно ли отремонтировать проблемную деталь или ее необходимо заменить.
Простые крепления радиатора
Как для паровых, так и для водяных радиаторов есть несколько основных шагов, которые вы можете предпринять, чтобы устранить раздражающие проблемы и обеспечить их максимальную работу:
Проверьте наклон.
Радиаторы лучше всего работают, когда они установлены под небольшим уклоном в сторону входной трубы. Если вам нужно создать его, добавьте 1/4-дюймовый кусок дерева под вентиляционное отверстие. Это может иметь большое значение для уменьшения стука.
Замените забитые вентиляционные отверстия.
Со временем краска и коррозия могут блокировать вентиляционные отверстия радиатора, задерживая воздух внутри. Простое решение для старых радиаторов, которые не нагреваются должным образом, — это заменить вентиляционное отверстие на новое. Обычно они крепятся парой винтов, и в большинстве хозяйственных или крупных магазинов есть новые. Просто убедитесь, что вы покупаете правильный размер.
Открытие или закрытие клапанов.
Радиаторные системы имеют множество клапанов, которые иногда оказываются в частично открытом/частично закрытом положении. Если вы слышите странные звуки или замечаете неравномерный нагрев, проверьте все клапаны. Убедитесь, что те, которые должны быть открыты, полностью открыты, а те, которые должны быть закрыты, полностью закрыты.
Устранить протечки клапана.
В то время как утечку в радиаторе бывает сложно отследить и устранить, утечку в клапане относительно легко обнаружить. В большинстве случаев утечка клапана происходит из-за гаек с большой крышкой на вертикальных или горизонтальных соединениях. Используйте два больших гаечных ключа, чтобы затянуть эти гайки. При необходимости снимите головку клапана и затяните сальниковую гайку прямо под ней.
Улучшение внешнего вида.
Если у вас есть радиатор, который работает хорошо, но изнашивается, рассмотрите возможность приобретения теплозащитного кожуха радиатора. Теплозащитные кожухи изначально использовались для уменьшения теплопроизводительности радиаторов большого размера. Современные термостаты решают эту проблему, но тепловые крышки — отличный способ преобразить стареющие радиаторы. Выбирайте между простыми деревянными шкафами, декоративными металлическими узорами или даже индивидуальными развлекательными центрами.
Радиаторы
— более старый, но энергоэффективный вариант отопления дома. Как и любой обогреватель, они требуют регулярного обслуживания и подвержены случайным неисправностям. Но, обладая небольшими знаниями, вы можете самостоятельно решить многие распространенные проблемы с радиатором.
Часто задаваемые вопросы
Вопрос:
Как включить и выключить радиатор?
А:
Важно знать, как включить радиатор и как выключить радиатор.