СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена сайлентблоков рулевой рейки. Замена сайлентблоков на рулевой рейки на прадо


Замена сайлентблоков рулевой рейки

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="1975169159">

При диагностики ходовки был выявлен большой люфт рулевой рейки, хотя рейка перебиралась год назад, в том числе менялись и сайлентблоки. Причиной быстрого износа скорее всего стало попадание масла на резиновые части сайленблоков, поэтому при покупке запчастей предпочтение было отдано сайлентблокам из полеуретана.

Сайлентблок рулевой рейки

На рулевой рейке тойота Прадо 90 установлено 2 сайлентблока и резиновая проставка (оригинальный номер 4551735010) при помощи которых осуществляется крепление рулевой рейки к кузову.

Снятие рулевой рейки

Для снятия рейки необходимо установить переднюю часть автомобиля в подвешенном состоянии, для этого при помощи домкрата поднимаем каждую сторону и подставляем «костыли», я использовал деревянные пеньки.

Снимаем передние колеса и сливаем рабочую жидкость гидроусилителя руля (ГУР), как это сделать можно прочитать здесь. Снимаем защиту двигателя.

Фиксируем рулевое колесо, предварительно установив его в положение когда колеса находятся прямо. Отворачиваем болт фиксации муфты рулевой колонки со шлицами рулевой рейки.

При помощи съемника шаровых снимаем два рулевых наконечника, отворачиваем болты крепления сайлентблоков и резиновой проставки.

 

Снимаем патрубки нагнетательной и возвратной трубки, лучше это делать не у самой реки, чтобы не сорвать резьбовое соединение.

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="3451902354"data-ad-format="auto">

Для удобства демонтажа рулевой рейки можно снять крепления тяги поперечной устойчивости.

Замена сайлентблоков

Выпрессовываем  старые сайлентблоки, очищаем места их посадки, при необходимости зашкуриваем, чтобы не было заусенцев и т.п.

Запрессовываем новые сайлентблоки предварительно смазав их мыльным раствором. Как проводить запрессовку сайлентблоков можно прочитать здесь.

Проверка рулевой рейки

Проводим визуальный осмотр рулевой рейки на предмет подтеков рабочей жидкости и целостности пыльников рулевых тяг, а так же проверяем состояние рулевых тяг и рулевых наконечников.

Для проверки рулевых тяг достаточно поднять рейки и посмотреть опустится ли тяга под собственным весом, если это произошло тягу желательно поменять.

Состояние рулевых наконечников проверяется по состоянию резиновых пыльников (их целостность) и упругостью хождения их пальцев. Палец должен двигаться с хорошим усилием, если он вращается легко то такой наконечник необходимо менять.

У меня замены требует правая тяга и наконечник, причем сам наконечник я менял в прошлом году когда перебирал рулевую рейку. Был установлен наконечник фирмы LYNXauto C4059R, не советую устанавливать запчасти этой фирмы.

Установка рулевой рейки

Установка на место производится в обратном порядке снятия.

В результате замены сайленблоков рулевой рейки на toyota land cruiser 90 люфт при повороте рулевого колеса исчез.

До замены

После замены

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="4928635555">

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

land-cruiser-prado.ru

Как сделать ремонт рулевой рейки Тойота Ленд Крузер Прадо 120

Данная статья посвящена рулевому узлу автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 120, в частности, рассматривается рулевая рейка Прадо 120, ее конструкция, признаки неполадок и ремонт рейки Прадо 120.

Рулевая рейка Тойота Прадо – конструкция

Устройство рейки Прадо 120 мало отличается от реек других автомобилей, оборудованных гидравлическим усилителем руля.

  • Рейка Прадо 120 состоит из нескольких частей, а именно:
  • Картер — выполнен из легкого сплава, внутри он полый и закрыт чехлом.
  • Приводная шестерня — установлена в картере.
  • Подшипники — необходимы для плавного хода шестерни.
  • Зубчатая планка — взаимодействует с шестерней, обеспечивает ход вала в ту или иную сторону.
  • Пружины — обеспечивают плотное прилегание планки к зубчатой шестерне, не допуская люфтов.
  • Ограничительное кольцо — обеспечивает ход вала в нужном диапазоне.

Рулевая рейка Тойота Прадо – причины неисправности

Рулевая рейка Тойота Прадо отличается своей живучестью и надежностью. При правильной эксплуатации проблемы с ней начинаются не ранее 120 тысяч километров пробега.

Бывают случаи, когда этот узел «сыпется» раньше, но это больше исключение, чем правило, и связано напрямую с экстремальными условиями эксплуатации.

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 – мероприятие затратное, как по времени, так и по деньгам. Чтобы это не происходило преждевременно, нужно знать, какие факторы влияют на износ деталей:

  • Регулярные наезды на высокие бордюры, камни и прочие препятствия, попадание передними колесами в ямы и выбоины на большой скорости.
  • Резкие ускорения при выкрученных в крайнее положение колесах.
  • Вовремя не были заменены рваные сальники, из-за чего внутрь корпуса рейки попадала вода и грязь.

Важно! Если вы заметили первые признаки неполадок, затягивать с посещением автосервиса не стоит – это может привести к полному выходу из строя этого механизма.

Рулевая рейка Прадо 120 — признаки неисправности

Рассмотрим симптомы, указывающие на проблемы с рулевой рейкой Прадо.

Самая распространенная поломка – течь жидкости гидроусилителя из рейки. Свидетельствует о нарушении целостности уплотнительных колец или сальников. Проверить это можно, заглянув под капот.

При движении по ровной дороге машина «плавает», вам приходится подруливать, дабы она ехала прямо. Это может говорить о выходе из строя сайлентблоков, на которых крепится рейка.

Если автомобиль стоит на месте, а при повороте руля раздается стук – это говорит об изношенности внутренних механизмов рейки. Но такой вывод можно сделать только при условии, что наконечники и рулевые тяги находятся в исправном состоянии, а двигатель автомобиля заведен.

При движении по неровной дороге руль вибрирует и доносится стук из-под капота.

Люфт в рулевом колесе. Также при повороте руля он не возвращается в исходное положение в штатном режиме.

Диагностика и ремонт рулевой Прадо 120

Ремонт рулевой рейки Прадо 120 производится только после квалифицированной диагностики на СТО и выявления деталей, требующих замены. Мастер проверит наличие течей жидкости, вмятин на корпусе, коррозии, деформации вала и других механических повреждений. Механические повреждения выявляются визуально, наличие течей путем подачи высокого давления в гидросистему.

 

Ремонт рейки Прадо 120 включает в себя целый комплекс мероприятий, как восстановительных, так и профилактических, сложность ремонта напрямую зависит от степени изношенности механизмов.

  • Независимо от состояния, сальники и уплотнительные кольца меняются.
  • Неисправные детали (например, валы) восстанавливаются или меняются.
  • Детали, не подлежащие ремонту, меняются на оригинальные.
  • Вал рулевой рейки очищается от коррозии.
  • Проверка баланса вала.
  • Промывка системы ГУР.
  • В случае невозможности произвести ремонт, осуществляется полная замена рейки Прадо.
  • Прокачка гидросистемы, регулировка и повторная диагностика узла.
  • Замена рулевых тяг и наконечников при необходимости.
  • Регулировка развала-схождения.

Рулевая рейка ремонт Прадо – в чем особенности

Как у всех машин, у Прадо есть «болячки». Если говорить конкретно о рейке, то слабое место – это сайлентблоки, при помощи которых она крепится. Проблема заключается в том, что заводской сайлентблок весьма слабый для такой тяжелой машины. Толщина резины на нем всего 2 миллиметра, что негативно сказывается на долговечности. Грамотный мастер всегда посоветует вам поменять их на усиленные, что поможет избежать проблем в будущем, благо цена вопроса невысока.

Советы владельцев Toyota Land Cruiser Prado

Подводя итог, стоит отметить, что замена или ремонт рулевой Прадо 120 – удовольствие недешевое! Но если появились малейшие признаки неисправности этого узла, откладывать визит в автосервис не стоит. Во-первых, это чревато еще более масштабным ремонтом узла с высокими финансовыми вливаниями. Во-вторых, исправность рулевых механизмов – это безопасность вас и окружающих, и это не тот случай, когда риск – дело благородное!

А для того, чтобы рейка служила вам верой и правдой долгие годы, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Глубокие ямы и высокие бордюры следует проезжать на минимальной скорости.
  • Старайтесь как можно реже выкручивать руль в крайнее положение – это вредит рейке и насосу ГУР.
  • Перед тем как начать движение в морозный день – покачайте рулем из стороны в сторону, чтобы разогреть жидкость в системе. Делать это нужно на заведенном двигателе.
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников на рулевых тягах, в случае повреждений – не затягивайте с заменой.

Напоследок желаем удачи на дорогах и надеемся, что эти простые советы уберегут вашу машину от поломок!

gidravto.ru

Ремонт рулевой рейки

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="1975169159">

Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно со стороны рулевого редуктора (управляющего редуктора).

Но не смотря на все отрицательные моменты, рулевая рейка Прадо 90 ремонтопригодна, а в случае достаточно большого износа её элементов, найти на разборке недорогой экземпляр не составит большого труда.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.

Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.

Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="3451902354"data-ad-format="auto">

Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.

Важно не перетянуть рейку!

data-ad-client="ca-pub-0612308605970521"data-ad-slot="4928635555">

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

land-cruiser-prado.ru