Замена седел клапанов: Замена седел клапанов — цена от 130 р. Ремонт седла клапана за 1 день

Как правильно поменять сёдла клапанов в двигателе автомобиля

Ряд автовладельцев предпочитает проводить ремонтные работы, связанные с их машинами, самостоятельно. Для многих задач достаточно иметь стандартный набор инструментов, какой-нибудь бокс или гараж, яму или 1-2 домкрата, если требуется приподнять автомобиль над уровнем земли.

Но есть работы, связанные с двигателем, которые выглядят довольно сложно. И не каждый решается на их выполнение своими руками. К их числу можно отнести замену седла клапанов. Процесс не из простых, поэтому следует тщательно подготовиться, изучить инструкции и рекомендации и только после этого приступать к ремонту.

Что это такое и зачем нужны сёдла

Клапанное седло представляет собой кольцо небольшого диаметра, которое отличается наличием скоса по своей внутренней поверхности. Располагается элемент в отверстии головки блока цилиндров двигателя, которое предназначено для клапанов ДВС, необходимые для перегонки топливовоздушной смеси, а также отработавших газов.

Такую деталь запрессовывают ещё с завода при сборке ДВС.

Если же говорить о том, из чего делают специальные сёдла для клапанов, то тут можно выделить несколько основных материалов:

  • медь;
  • чугун;
  • стеллит;
  • хром;
  • бериллий;
  • никелевый сплав;
  • кобальт;
  • порошковый металл и так далее.

Такой элемент выполняет несколько функций одновременно. А именно:

  • обеспечивает герметичность отверстий;
  • передаёт излишки вырабатываемого тепла к ГБЦ;
  • обеспечивает нужный приток воздуха при открытом состоянии механизма.

Замена детали требуется в том случае, если восстановить седло уже не представляется возможным. Хотя порой помогает и простая реставрация. Выполняется восстановление механическим способом.

Замена является безальтернативным вариантом, если на седле клапана обнаружен сильный износ, прогар или ранее уже проводились обработки поверхности.

В этом случае про восстановление уже говорить не приходится. Износ слишком сильный. Зато поменять деталь вполне можно своими руками.

Ремонт проводится в таких ситуациях:

  • прогорела тарелка;
  • проводилась замена направляющих втулок;
  • наблюдается умеренный естественный износ без сильных деформаций;
  • нарушена герметичность контакта между тарелкой и кольцом.

Если ситуация позволяет выполнить ремонт, тогда для работы в домашних условиях применяют специальные шарошки. Также может пригодиться сварочное оборудование, либо достаточно мощная горелка. Ещё вооружитесь набором ключей, притирочной пастой и дрелью. Всё же вам предстоит демонтировать и разбирать головку блока цилиндров. А на это решается далеко не каждый автовладелец.

Процедура замены

Клапаны, как и сёдла, подвергаются серьёзным температурным нагрузкам. Из-за этого в процессе эксплуатации постепенно на них образуются различные дефекты. Это раковины, пригары, трещины и так далее. Ещё в ДВС могут проникать посторонние компоненты, способные нанести урон седлу. Такой вариант тоже нельзя исключать.

При перегреве головки, нередко возникает нарушение соосности седла, а также направляющей самого клапана. Отсюда и отсутствие необходимой герметичности.

Седло изнашивается неравномерно. Процесс происходит по кулачковой оси. Как итог, седло становится овальным, нарушая свою изначальную круглую форму.

Подобные дефекты устраняются за счёт шарошек, применения фрез и зенкеров. Затем идёт протирка. Имея в распоряжении специальные станки, правка седла выполняется быстро и в один заход. Даже притирка после этого не требуется. Но подобного оборудования в обычном гараже автовладельца точно нет. Поэтому приходится прибегать к альтернативным методам.

В том случае, когда износ седла действительно сильный и правка никак не поможет, тогда остаётся один вариант. Это замена детали. Устанавливается новое седло, которое обрабатывают, а затем нарезают соответствующую фаску под клапан.

Весь процесс замены условно разделён на несколько этапов:

  • удаление старого седла;
  • подготовка новой детали;
  • установка;
  • финишная обработка и подгонка под клапан.

Как удалить старое седло

Процедуру замены старых сёдел клапанов двигателя логично начинать с демонтажных работ. Конечно, подробно объяснять, как снимается головка блока, не будем. Тут у каждого двигателя свои конструктивные особенности.

Порой, чтобы вытащить старые сёдла клапанов на автомобиле из ГБЦ, прибегают не к самому правильному решению. А если говорить точнее, то этот способ крайне не рекомендуется применять на практике. Но почему-то именно его обычно и советуют. Странно.

Для начала о том, как можно, но не нужно заменить изношенное седло клапана:

  • ненужный клапан следует подогнать под седло по размеру;
  • вставить на посадочное место;
  • приварить к седлу этот клапан;
  • пока металл не остыл, выбить деталь;
  • клапан должен выйти при этом вместе с седлом.

Поскольку происходит разное расширение металлов, то есть алюминия и стали, это приводит к уменьшению натяга. Если же металл остынет, тогда вытащить будет уже не так просто. Так что работают обычно по горячему.

Почему так поступать не рекомендуется? В процессе сварки происходит нагрев всей головки. Её в итоге ведёт, она приобретает кривизну. Плюс сварка и нагрев открывают скрытые трещины на местах, где присутствует сильное внутреннее напряжение металла. И этого в 99% не избежать. Как результат, происходит пробитие головки блока.

Поэтому лучшим решением будет снять изношенные элементы клапанов из ГБЦ иным способом. Куда более безопасным и правильным.

Предпочтительные способы извлечения

Как вы понимаете, выбить седло — это не лучший вариант. Выпрессовать его таким грубым способом можно, но это повлечёт за собой крайне неприятные и нежелательные последствия.

Есть один оптимальный способ — стачивание элемента на станке. Буквально до состояния фольги по толщине. При этом седло буквально само выпрыгивает из посадочного места. Хотя обычно именно из седла выпрыгивают. Но это уже другая история.

Увы, такой метод невозможно реализовать в гаражных условиях. Далеко не у всех найдётся соответствующее оборудование. Но если вдруг есть, выбирайте этот метод.

Остаётся ещё один вариант. Он считается оптимальным, простым и наиболее безопасным при замене седла своими руками.

Смысл заключается в следующем:

  • с помощью фрезы сточите насквозь седло с одного края, на ваше усмотрение;
  • это приведёт к ослаблению седла;
  • утратится заводской натяг;
  • деталь буквально сама может выпрыгнуть из посадочного отверстия.

Порой даже насквозь стачивать не нужно. Когда до посадочного места остаётся около 0,5 мм толщины седла, натяг пропадает и деталь перестаёт держаться. При размыкании кольца сопротивления уже нет.

Найти фрезу под дрель при этом не составит большого труда. Стоимость сопоставима с ценой обычного сверла. Поэтому способ справедливо можно считать бюджетным и одновременно эффективным.

Всё, деталь удалось вытащить. Теперь пора подумать о том, как вернуть на место новую запчасть.

Выбор заготовок

В продаже для большинства популярных ДВС предлагают заготовки клапанного элемента стандартного и ремонтного размера. У ремонтных внешний диаметр увеличен. Если у вас редкая модель мотора, тогда седло придётся приобретать под заказ, либо изготавливать по индивидуальным чертежам.

Заготовки обычно стоят недорого. Если не удалось найти седло под конкретный мотор, не исключено, что вам подойдут детали от другого двигателя, поскольку для него они имеет аналогичные размеры.

Процедура установки

Самый правильный метод установки предусматривает применение азота. Другие методы считаются менее надёжными.

Когда металлический элемент находится в условиях комнатной температуры, то диаметр клапанного седла оказывается больше по размеру, чем посадочное отверстие в головке блока цилиндров. Из-за этого после монтажа возникает натяг.

Чтобы без проблем установить деталь, сначала клапанное седло необходимо немного уменьшить в размерах. Как известно, при низких температурах металл сжимается. Этим и объясняется необходимость применения азота.

Жидкий азот имеет крайне низкую температуру. Погружая в него деталь, происходит сжатие, диаметр уменьшается. В таком состоянии элемент без проблем входит в посадочное отверстие.

Параллельно можно увеличить размер посадочного отверстия. Для этого нужен противоположный эффект. То есть нагрев.

Тогда отверстие расширяется и посадочный зазор увеличивается. Нагревая головку, потребность в сильном охлаждении седла пропадает. В этом случае можно просто на несколько часов поместить седло в морозильную камеру.

Установка седла без термической обработки не рекомендуется. Это не позволит обеспечить нужный натяг. Как результат, в процессе эксплуатации седло попросту выпадет.

Если вы решили заменить на двигателе сёдла клапанов своими руками, тогда пошагово процесс будет выглядеть следующим образом:

  • снимите старый элемент;
  • подготовьте деталь нужного размера;
  • поместите новую запчасть в морозильную камеру, либо в жидкий азот;
  • спустя несколько часов в морозилке приступайте к нагреву посадочного места;
  • нагревать можно с помощью газовой горелки или иным способом;
  • доставайте охлаждённое седло и вставляйте в нагретое гнездо;
  • лёгкими ударами вбейте деталь в посадочное место.

Учтите, что при использовании жидкого азота нагревать гнездо необязательно. Если же поместили седло в морозилку, то лучше прогреть.

Сильные удары наносить не стоит. И обязательно работайте в защитных перчатках.

Нюансы механической обработки

Завершается процедура механической обработкой нового элемента. Здесь следует нарезать соответствующую фаску. Лучше всего для таких целей задействовать специальный станок. Так удаётся добиться максимальной точности.

Жёстко центрируется резец и начинается процесс обработки. Важно понимать, что такой же точности добиться с помощью ручных шарошек невозможно.

Но за неимением других вариантов, приходится действовать шарошками. Нарезать необходимо будет 3 кромки. Это внешняя, внутренняя, а также верхняя центральная. Последняя наиболее узкая. Именно с ней соприкасается клапан.

Если сомневаетесь в точности, а также в качестве обработки своими руками, найдите поблизости какой-нибудь цех по металлообработке. Подойдёт даже обычный фрезерный станок. И результат наверняка окажется лучше, чем при использовании шарошки. Но тут уже решение за вами.

Расточка — это объективно сложная задача, требующая максимальной точности и аккуратности. Поэтому самостоятельно такая работа проводится исключительно на свой страх и риск. Оптимальное решение — это обращение за квалифицированной помощью.

Кому приходилось менять клапанные сёдла? Что было самым сложным? Удалось ли добиться желаемого результата? Какой способ решения проблемы считаете оптимальным? Своими руками или через мастерскую?

Ремонт седла клапана ГБЦ и безседельные головки блока цилиндров двигателя

ЗАМЕНА СЕДЕЛ КЛАПАНОВ

Замена седел клапанов является одной из главных задач по ремонту головок блока цилиндров. Дефекты седел это износ, трещины и различные механические повреждения. Что-бы заменить седла клапанов нужно не просто достать — установить.Для этого требуются определенные знания и наличие профессионального оборудования. В любом случае ремонтник должен определить количество дефектов и операции по замене перед установкой седел. Так же нужно определить какой тип седел будет устанавливаться. Замена седел клапанов таким образом включает в себя ряд решений и шагов которые в конечном итоге влияют на результат ремонтных работ.

Есть много мнений о правильном или неправильном пути замены седел. Существует общая неуверенность в качественной замене седел клапанов, связанная с модернизациями двигателей и все повышающимися требованиями по ремонту. Особенно это касается алюминиевых головок, где разность теплового коэффициента между материалом головки и седла может привести к его выпадению.

Седла клапанов играют большую роль в долговечности клапанов. Они отводят тепло и передают его в головку. Это обеспечивает большую часть охлаждения клапана, особенно выпускного, так как он нагревается до критических значений. Дефекты седел клапанов возникают по ряду причин. Большинство седел можно заменить. Они или изношены или имеют трещины или получили механические повреждения. Седла могут треснуть или выпасть от перегрева, теплового удара (внезапное изменение рабочей температуры двигателя). Выпадение седла приводит к тяжелым последствиям.

Выпускные клапана на двигателях работающих на газе со временем проседают (износ седел),если в головке не правильно подобрано седло. Усадка клапана происходит из-за того, что микроскопические частицы седла сгорают между седлом и клапаном и они выдуваются в выхлопной коллектор. Клапан постепенно проседает глубже в головку. В конечном итоге клапан перестает совсем охлаждаться. Это приводит к его перегреву и он начинает гореть, затем отламываются куски и летят дальше в цилиндры. Это худший вариант. Лучше, если просто потеря компрессии и замена седла и клапана.

УДАЛЕНИЕ СЕДЛА КЛАПАНА

Есть разные способы удаления седла

Нагрев головки до определенной температуры. Посадка седла ослабляется и его можно вынуть с небольшим усилием. Можно выбить седла выколоткой (если не повредишь посадку). Можно приварить клапана к седлу с меньшим диаметром и выбить. Есть специальный инструмент для определенных типов ГБЦ. Не важно каким методом ты воспользовался, самое главное не повредить посадку седла (борозды, выровы, нарушение геометрии в следствии перегрева). Если повредил,то попадаешь под новую расточку посадочного места седла клапана.

УСТАНОВКА СЕДЛА КЛАПАНА

Если Вы не повредили посадку, то обойдетесь оригинальным седлом. Это просто. Но если вы повредили посадку, то Вам придется для качественной установки седла обрабатывать поверхность как чисто или под следующий ремонтный размер.

Натяг для посадки седла в алюминиевую головку и чугунную разный. Зависит натяг и от диаметра седла. У хорошего ремонтника всегда есть инструмент для алюминиевой головки и отдельно для чугунной. И все же самым правильным будет способ посадки нового седла, с обработкой заново посадочного места. В РПЦ для этого применяется профессиональный, специальный станок для обработки посадочного места под седло, и обработки фасок седла «SUNNEN» sunnen.com.SUNNEN -мировой лидер в производстве оборудования для ремонта двигателей.

Этот станок дает правильную геометрию посадочного места, минимальную шероховатость. При запрессовке седла лучше использовать азот. Это уменьшает вероятность появления борозд при запрессовке седла. Мы изготавливаем седла специально под каждую головку имеющие разные требования по эксплуатации. Если Вы опасаетесь, что седло вылетит (при правильной обработке этого не нужно) можно обработать край посадки седла прокаткой или дробеструйкой. Это создает дополнительное напряжение в посадке.

Таким образом нужно тщательно промерить посадку и выбрать способ, что бы достать седло, выбрать нужный материал седла и правильно его установить. Эти небольшие, но важные решения должен принять ремонтник для качественного ремонта.

Замена седел клапанов в головках цилиндров



Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты и оборудование, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс

Copyright AA1Car Адаптировано из статьи, написанной Ларри Карли для журнала Engine Builder

Замена седел клапанов является одной из основных работ, которая часто необходима при восстановлении алюминиевых или чугунных головок с треснутыми, поврежденными или сильно изношенными седлами. Но замена седла клапана — это гораздо больше, чем выковыривание старого и установка нового. Если головка изготовлена ​​из чугуна со встроенными седлами, ее необходимо обработать, чтобы заменить седло (иногда это называется установкой «фальшивого» седла). А если головка изготовлена ​​из алюминия, возможно, придется обработать отверстие седла, чтобы вместить седло увеличенного размера, если отверстие ослаблено, деформировано или повреждено. В любом случае, машинист должен рассчитать величину вмешательства, которая требуется для нового сиденья, прежде чем резать головку на станке с сиденьем и направляющими. Он также должен решить, какой тип сиденья установить. Таким образом, замена сиденья включает в себя ряд решений и шагов, каждый из которых влияет на результат ремонта.

Как вы могли догадаться, мы столкнулись с разными мнениями о правильном и неправильном способе замены седел клапанов при изучении этой статьи, особенно в отношении степени посадки с натягом, необходимой для удержания седел в алюминиевых головках. Распространенным опасением, выражаемым многими ремонтниками двигателей, является опасение по поводу возможности выпадения седел, особенно в алюминиевых головках, где разница в коэффициентах теплового расширения между головкой и седлами может привести к ослаблению седел при перегреве головки. Следовательно, специалисты по ремонту двигателей выразили разные мнения о том, следует ли использовать фиксирующий герметик и / или упрочнение или фиксацию в качестве «страховки» при установке седел в алюминиевых головках.

Кажется, все согласны с тем, что седла клапанов играют решающую роль в долговечности клапанов. Седла отводят тепло от клапанов и направляют его в головку блока цилиндров. Это обеспечивает большую часть охлаждения, которое получают клапаны, и абсолютно критично для выпускных клапанов. Все, что препятствует способности седла охлаждать клапаны (например, неплотная посадка или отложения между седлом и его расточенным отверстием), может привести к преждевременному выходу из строя клапана и дорогостоящему возврату.

Сплав и твердость седла также должны соответствовать применению и быть совместимыми с типом клапанов, установленных в двигателе. Опять же, мы обнаружили расхождения во мнениях относительно выбора и использования различных материалов сиденья.

Чтобы лучше понять проблемы, лежащие в основе различных мнений относительно замены седел клапанов, давайте начнем с самих седел и того, почему они выходят из строя.

ПОЧЕМУ СЕДЛА КЛАПАНОВ НЕИСПРАВНЫ

Неинтегрированные седла клапана могут выйти из строя по ряду причин. Большинство сидений, которые в конечном итоге заменяются, заменяются, потому что они либо потрескались, либо слишком изношены, чтобы их можно было переточить или переточить. Седла могут треснуть из-за термического напряжения (как правило, перегрева двигателя), теплового удара (внезапного и быстрого изменения рабочей температуры) или механического воздействия (детонация, чрезмерный зазор клапана, приводящий к сильным ударам и т. д.).

Небольшая рецессия клапана возникает в результате нормального износа при большом пробеге, но также может возникать при использовании неэтилированного бензина или «сухого» топлива, такого как пропан или природный газ, в двигателе, не оборудованном жесткими седлами. Рецессия происходит, когда седла нагреваются и между поверхностью клапана и седлом образуются микроскопические сварные швы. Каждый раз, когда клапан открывается, крошечные кусочки металла отрываются и выбрасываются в выхлоп. Со временем седло постепенно выедается и клапан потихоньку погружается все глубже и глубже в головку. В конце концов зазор в клапанном механизме закрывается и препятствует посадке клапана. Это приводит к перегреву клапана и его прогоранию. Компрессия теряется, и двигатель диагностируется как «плохой клапан». Седло также необходимо заменить, но во многих случаях оно не может быть признано основной причиной отказа клапана.

Как правило, седло следует заменить, если указанная высота установленного клапана не может быть достигнута без чрезмерного шлифования конца штока клапана (менее 0,030 дюйма) или если указанная высота установленной пружины не может быть достигнута с помощью 0,060 дюйма. в. пружинная шайба. Это относится как к цельным седлам клапана, так и к неинтегральным седлам. Единственной другой альтернативой замене седла является установка вторичного клапана с головкой увеличенного размера (0,030 дюйма). Этот тип клапана поднимается выше седла, чтобы компенсировать чрезмерный износ седла или механическую обработку, и может устранить необходимость замены седла.

Также может потребоваться замена седла, если оно ослаблено или если головка блока цилиндров имеет трещины и требует сварки в области камеры сгорания (седла следует снять перед сваркой).

Один из способов проверить седло на наличие люфта — это провести пальцем по одной стороне седла и постучать по другой стороне молотком. Если вы чувствуете движение, сиденье разболталось и должно выйти (чтобы потом не выпало!).

Посадочные места в алюминиевой головке также могут ослабнуть или выпасть, когда головку очищают в печи для запекания или предварительно нагревают в печи для выпрямления. То же самое может случиться и с гидами. Произойдет это или нет, зависит от величины натяга между сиденьями и головкой. Чем меньше помех, тем больше вероятность того, что седла расшатаются и выпадут при запекании головки. Если вы не хотите, чтобы сиденья выпадали, перед запеканием переверните головку вверх ногами или закрепите сиденья.

СНЯТИЕ СЕДЛА КЛАПАНА

Для извлечения нецельных седел клапанов из головок цилиндров используются различные методы:

  • Некоторые используют свои духовые шкафы или систему термической очистки гриля с открытым пламенем для очистки головок и ослабления сидений за один шаг. В духовке для запекания головки загружаются сиденьями вниз и нагреваются до 450 градусов по Фаренгейту. Если сиденья не выпадают сами по себе, их можно легко снять, пока головка еще горячая.

 

  • Некоторые успешно используют простую монтировку, чтобы освободить сиденья (если под сиденьем достаточно края, чтобы стержень мог зацепиться). Но использование монтировки рискует повредить расточенное отверстие.

 

  • Седла также можно снять, если доступ к нижней стороне седел осуществляется через порты клапанов с помощью длинного выколотки, чтобы выбить их. Но опять же, нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить расточенное отверстие.

 

  • Чугунные седла в алюминиевых головках также удаляются с помощью шлифовальной машины, чтобы прорезать седло. Это снимает давление и позволяет легко снять сиденье. Опасность этой техники, однако, заключается в том, что она проходит через седло и в голову. Один промах может привести к образованию трещины, устранение которой может быть дорогостоящим.

 

  • Другой способ удаления седла из мягкого чугуна в алюминиевых головках – это их вырезание. Фреза, размер которой немного меньше наружного диаметра седла, используется для обработки большей части седла. Если оставшаяся тонкая скорлупа не отрывается и не вращается с помощью фрезы (которая может разжевать цековку, если вы не будете осторожны!), ее можно легко вынуть. Однако этот метод не очень хорошо работает на жестких сиденьях, потому что сиденья примерно такие же твердые, как и резак.

 

  • Чтобы снять жесткие седла, можно приварить дугой валик по всему седлу. По мере остывания шарик сжимается и ослабляет седло.

 

  • Еще один способ, который иногда используется для удаления жесткого седла, заключается в том, чтобы вставить в головку клапан, который несколько меньше седла, а затем приварить клапан к седлу. Затем шток клапана можно использовать как привод для выталкивания седла.
  • Различные поставщики также предлагают специальные инструменты для извлечения сидений. Дизельная литая сварка Блейна, МН (612-780-5940) делает инструмент, который использует цангу для удаления штифтов моста из головок дизельных двигателей и шпилек коромысел из двигателей Chevy 350. Этот же инструмент также позволяет легко вытягивать седла клапанов из алюминиевых головок.

Хотя это и не инструмент для снятия сидений, «Фабрика колец для сидений» от K.O. Компания Lee, Абердин, Южная Дакота (800-874-9215) представляет собой токарный станок для изготовления собственных посадочных мест из колец-полуфабрикатов из никелевого сплава с внутренним диаметром от 5/8 дюйма (16 мм) до 2-1/4 дюйма. (57 мм) наружный диаметр и глубина от 13/32 до 1/2 дюйма.

ОТРЕЗАНИЕ ЗЕНКОВ СЕДЛА КЛАПАНА В ГОЛОВКАХ

После того, как седло снято с головки блока цилиндров, необходимо определить, нужно ли обрабатывать расточенное отверстие для установки седла увеличенного размера. Если исходное седло было ослаблено, если расточенное отверстие развальцовывалось более чем на 0,001 дюйма (шире вверху, чем внизу), или если разница между внутренним диаметром (ID) расточенного отверстия и наружным диаметром стандартного седла (OD) составляет недостаточно для обеспечения желаемой посадки с натягом, тогда потребуется механическая обработка.

Сиденья доступны в различных увеличенных размерах. Но количество металла, которое можно безопасно удалить с большинства алюминиевых головок цилиндров, минимально, поэтому чем меньше требуется механической обработки, тем лучше. Слишком большая или слишком глубокая расточка седла может ослабить головку, врезаться в водяную рубашку или соседнее седло.



Свежевырезанные зенковки седла клапана в головке дизельного двигателя.

Величина усилия, необходимого для фиксации седла на месте, зависит от диаметра седла (чем больше седло, тем большее усилие требуется), типа головки (алюминий или чугун), области применения (более приложения обычно требуют большего вмешательства, чтобы сиденья не выпадали), а в некоторых случаях и тип материала, используемого в самом сиденье (жесткие сиденья не могут выдержать такого сильного вмешательства, как более мягкие сиденья).

Для чугунных головок рекомендуемый диапазон составляет от 0,003 до 0,006 дюйма для седел клапанов диаметром до 2 дюймов. Некоторые говорят, что для алюминиевых головок требуется большее вмешательство из-за разницы в коэффициентах теплового расширения между головкой и седлами. Алюминий расширяется в два-три раза больше, чем чугун, когда он нагревается, поэтому рекомендации варьировались от 0,004 до 0,0085 дюйма для клапанов диаметром до 2 дюймов. Но другие говорят, что седла в алюминиевых головках на самом деле требуют меньшего вмешательства, чем чугунные.

Рэй Инглиш из Солона, штат Огайо, говорит, что занимается восстановлением алюминиевых головок уже 15 лет и никогда не использовал интерференцию более 0,005 дюйма. «На самом деле больше этого и не нужно. Большинство заводских спецификаций требуют интерференции от 0,003 до 0,005 дюйма. На Jaguar она составляет всего 0,001 дюйма. алюминий, чтобы сиденья не выпадали. Но это не тот случай. Алюминий обеспечивает такой хороший теплоотвод, что вам не нужно больше 0,005 дюйма. 0,008 дюйма интерференции, потому что сиденья нагреваются сильнее».

Как насчет использования фиксирующего герметика (например, #640 красного Loctite) в качестве дополнительной «страховки» при установке сидений, а также для предотвращения выпадения сидений наждачной бумагой или кольями? Английский говорит, что ни то, ни другое не нужно.

«Я никогда в своей жизни не закреплял седло клапана. Если вам нужно заколотить или закрепить седло, чтобы удержать его на месте, вы проделали паршивую работу по его установке. Я также не стал бы использовать фиксирующий герметик, поскольку он может создать перегородка между сиденьем и головой».

Инглиш сказал, что распространенная проблема, которую он видит в алюминиевых головках, которые были восстановлены другими, — это неправильно обработанные посадочные отверстия. Отверстие должно иметь гладкую поверхность, чтобы седло плотно прилегало и не протягивало и не срезало металл головки во время вбивания.

«Мы видели такую ​​отделку отверстия, которая выглядела так, как будто кто-то вырезал отверстие с помощью шнека. Отделка была ужасной, потому что слесарь не использовал смазочно-охлаждающую жидкость. Когда вы режете алюминий, вы должны использовать смазку, чтобы металл не на конце вашего инструмента. Масло также поможет вашим инструментам служить намного дольше. Нам нужно покупать только около 10 наконечников в год для всех головок, которые мы делаем».

Для хорошей отделки также требуются острые инструменты и высокая скорость резания, говорит Инглиш. Он рекомендует резать на скорости 600 об/мин. Он также предостерегает от использования тех же инструментов для обработки алюминия, которые использовались для обработки чугуна.

«Многие слесари используют одни и те же фрезы для чугуна и алюминия. Но когда вы режете чугун, а затем используете тот же инструмент для алюминия, он ничего не режет. Поэтому у нас есть один набор инструментов для алюминия. головки и еще набор для чугуна».

Инглиш говорит, что при замене седла он измеряет наружный диаметр и глубину исходного седла, а затем увеличивает его на 0,020 дюйма, обеспечивая посадку с натягом на 0,005 дюйма. «Если вы выберете слишком большой размер, вы в конечном итоге удалите слишком много металла и ослабите головку».

Инглиш также сказал, что он делает много своих собственных сидений, потому что многие из сидений, которые ему нужны для импортных головок, имеют странные размеры. «Мы планируем представить нашу собственную линейку сменных сидений для алюминиевых головок в начале следующего года. Они будут увеличены на 0,020, и их будет легче обрабатывать, чем большинство посадочных мест, доступных в настоящее время».0006

«Мы обнаружили, что большинство посадочных мест оригинального оборудования в алюминиевых головках не намного больше, чем чугун, который очень легко резать. Но большинство посадочных мест послепродажного обслуживания содержат от 18 до 20% хрома и резать их чудовищно, что смешно. На самом деле вам не нужна такая жесткая посадка в алюминиевой головке, потому что седла никогда не сильно нагреваются. Вот почему мы представляем более мягкий материал, который будет легче обрабатывать, легче обрабатывать и давать более точную посадку».

ВЫБОР «ПРАВИЛЬНОГО» ЗАМЕННОГО СЕДЛА КЛАПАНА

Производители оригинального оборудования используют различные материалы седла, включая чугун, сплавы железа, сплавы никеля, сплавы кобальта (стеллит) и порошкообразный металл (который обычно не содержит хрома или никеля, только ванадий и железо). Большинство оригинальных сидений в алюминиевых головках легковых автомобилей изготавливаются из высококачественного чугуна или порошкового металла. Более качественные (более дорогие) материалы обычно используются в двигателях с высокой мощностью и двигателях с турбонаддувом, а жесткие седла и стеллит используются в основном в дизелях и промышленных двигателях.

При замене сиденья следует использовать такое же качество, как и оригинальное, если не лучше. Жесткие седла необходимы при высоких температурах, высоких нагрузках и сухом топливе (пропан или природный газ). На самом деле, у большинства поставщиков сидений есть специальные сплавы, специально разработанные для применения на сухом топливе. Но жесткие сиденья не требуются для малотоннажных легковых автомобилей. Несмотря на это, многие сиденья послепродажного обслуживания изготавливаются из сплавов премиум-класса или термообработанного железа, чтобы обеспечить повышенный срок службы и производительность.

Как выразился один поставщик сидений, «учитывая незначительную разницу в цене между посредственным и хорошим сиденьем, не лучше ли вам спать по ночам?»

Материалы седла и клапана должны быть совместимы друг с другом, а также соответствовать применению. Жесткий клапан обычно требует жесткого седла и наоборот. Например, клапан с покрытием из стеллита в промышленном двигателе требует седла из стеллита. С другой стороны, титановый гоночный клапан (который является относительно мягким) потребует седла из мягкого чугуна или бериллиевой меди.

Брайан Бендер из S.B. International (J-LOY) сказал, что его компания обычно следует спецификациям материалов оригинального оборудования при изготовлении сменных сидений. «Если они используют железо, никель или кобальт в данном двигателе, мы делаем то же самое».

Совместимость материалов очень важна, сказал Бендер, особенно с такими видами топлива, как пропан и природный газ. «У нас есть специальные вставки Star Series, которые обеспечивают дополнительную твердость в горячем состоянии. Это немагнитный сплав на основе никеля и содержит некоторое количество кобальта. Этот тип седла действительно может выдерживать тепло, особенно если соотношение воздух/топливо или синхронизация нарушены».

Бендер сказал, что большинство поломок сидений, которые он видит, являются результатом ненормальной работы двигателя (перегрев, детонация, неправильная топливно-воздушная смесь и т. д.) или того, что кто-то выбрал неправильный тип сменного сиденья.

«Некоторые люди все еще пытаются использовать седла из простого чугуна в неэтилированных двигателях. Это просто не сработает, потому что слишком мягкое. Они ушли в прошлое, поэтому мы прекратили производство седла из простого чугуна в нашей линейке. »



Седла клапанов установлены в головке.

Том Такер из компании Tucker сказал, что сиденья из нержавеющей стали 440 или силикон XB (железное сиденье с 18% хрома) сегодня, вероятно, являются самыми популярными материалами для сидений на вторичном рынке. Но он также подчеркнул важность выбора сиденья, предназначенного для конкретного применения.

«У нас есть инструментальная сталь из карбида вольфрама для работы с природным газом, которая особенно хорошо держится. У нас также есть материал серии Е, который обеспечивает превосходную твердость в горячем состоянии, но не такой твердый или абразивный, как стеллит №3».

Такер сказал, что одна вещь, которую вы должны остерегаться, это то, что некоторые сплавы сидений могут образовывать мягкие пятна по мере их старения. «Я не рекомендую повторно использовать изношенные сиденья, потому что твердость сиденья может варьироваться от одного места к другому».

ЖЕСТКИЕ СЕДЛА КЛАПАНОВ

Есть две точки зрения на твердость. Один приравнивает твердость к качеству. Другой признает важность твердости, но понимает, что другие факторы не менее важны.

Жесткие школьники говорят, что вам нужно сиденье с твердостью от 37 до 45 по Роквеллу C для неэтилированного топлива и от 40 до 50 Rc для пропана, природного газа и приложений с высокой степенью сжатия / турбо. Но Джо Кеон-младший из компании Martin-Wells, которая является одной из двух компаний в США, производящих седла клапанов (другой является компания LE Jones), прочность и долговечность являются лучшими показателями качества. Кеон подчеркивает металлургические аспекты выбора материала сиденья.

Кеон сказал, что первым твердым материалом, который использовался для промышленных седел клапанов, был стеллит № 3 (кобальт с 30% хрома, 12% вольфрама и 2,5% углерода). Седла были изготовлены путем приваривания стеллита к основному материалу из инструментальной стали.

«В те дни о теплопередаче не думали. Все, что им было нужно, это максимально твердая платформа сиденья. Следующим шагом в эволюции материалов сиденья был синтез твердости. Путем термической обработки инструментальной стали твердость сиденья могла быть увеличена до Rc 43. Но если термообработанное седло подвергается перегреву, происходит инверсия зерен и молекулы возвращаются в исходное положение, вы теряете эту твердость.

«Сорок лет назад мы придумали нашу формулу Well-Tite, которая обеспечивает такую ​​же износостойкость, как продукт типа стеллита 52 Rockwell C, но с твердостью всего от 35 до 37. И она гораздо лучше рассеивает тепло. Сплав Well-Tite содержит 42 % никеля, который отводит тепло от клапана. Он содержит от 10 до 12 % хрома для окисления и 7 % молибдена для прочности. Мы также обнаружили, что наша формула создает оксидный слой, который работает до поверхность за счет химического воздействия и действует как смазка, продлевая срок службы клапана».

Кеон сказал, что сиденья Well-Tite не подвергаются термообработке, а обрабатываются и продаются «в виде литых». Он говорит, что это позволяет им выдерживать высокие температуры без опасности инверсии зерна. Он также сказал, что уникальный союзник Well-Tite обладает отличной характеристикой памяти, которая позволяет сиденью возвращаться к своему первоначальному размеру после нагрева без деформации, что означает, что сиденья не будут расшатываться или выпадать при перегреве двигателя.

Кеон сказал, что ремонтники должны быть особенно осторожны в отношении качества сидений, которые они покупают. Он сказал, что многие офшорные поставщики недостаточно тщательно относятся к своим мерам контроля качества, но берут за чугунные седла столько же, сколько за те, которые содержат превосходные сплавы.

УСТАНОВКА СЕДЛА КЛАПАНА

После того, как цековка в головке обработана для желаемой посадки с натягом и выбрана замена, следующим шагом является установка седла.

Как упоминалось ранее, отверстие должно быть чистым и иметь гладкую поверхность. Седло должно располагаться закругленной стороной или стороной с фаской вниз и смазываться (отлично работает ATF) перед запрессовкой или забиванием с помощью пилотируемого отвертки (рекомендуется для предотвращения взвода).

Если сменное седло имеет острую кромку, оно должно быть скошено или закруглено, чтобы оно не соскребало металл с головки при установке на место. Если металл попадет под сиденье, он создаст зазор, образующий тепловой барьер. Это, в свою очередь, повлияет на способность седла охлаждать клапан, что может привести к преждевременному выходу клапана из строя.

Предварительный нагрев головки и/или охлаждение седла сухим льдом или двуокисью углерода (не используйте фреон, так как он повреждает озон!) облегчит установку и снизит опасность протяжки зенковки во время установки сиденья.

Если вы решите заколотить или закрепить сиденья после того, как они были установлены, в качестве дополнительной страховки, чтобы предотвратить их выпадение (в этом нет необходимости, если сиденья имеют правильное зацепление и были правильно установлены), несколько специалистов по ремонту двигателей, с которыми мы беседовали, рекомендовали прокатку или прокалывать, а не ставить. Их причина? Ставки создают точки стресса и потенциальные горячие точки.



Отделка седел клапанов после установки.

Последним этапом является обработка седел клапанов после их установки в головку. Это может включать резку седла под углом 45 градусов, работу клапана с 3 углами (30-45-60 градусов) или работу клапана с несколькими углами для повышения производительности. Седла клапанов должны быть обрезаны концентрично по отношению к центру направляющей клапана для надлежащего выравнивания и уплотнения. Отсутствие концентричности в самом седле клапана также может препятствовать плотному прилеганию клапана к седлу, вызывая утечку компрессии и возможные пропуски зажигания. Прилегание клапана к седлу можно проверить, подав вакуум на впускные и выпускные отверстия.


Другие статьи по ремонту двигателя:

Ремонт направляющих клапанов

Диагностируйте слабые клапанные пружины

Ремонт чугуна. Сбои

Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Carley Automotive Software

OBD2HELP

СРЕДНАЯ МИФР

SCANTOOOLCOMPANION

Scantoolhelp

Scantooolcompanion 9000 MX Zone Motcross и Endurse Sectider Sectider и Condure Sectider и Condure Sectider Sectider и Condure Sectider и Condure Sectuder Sectider и Enduross Seactor. , Резка седла клапана Серди, Мелкшам, Уилтшир

Икс

  • Электронная почта:
  • Пароль:
  • Забыли пароль?

Электронная почта:
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, который вы использовали при регистрации, и нажмите GO, чтобы восстановить пароль.

Замена седла клапана

Седло клапана — это поверхность, на которой сидят впускной и выпускной клапаны, когда они закрыты. Седло клапана является критическим компонентом в процессе сгорания, если клапан не установлен правильно, это может привести к утечке продуктов сгорания, снижая компрессию. Наряду с этой важной операцией седло клапана также служит для передачи тепла от клапанов к головке блока цилиндров.

Со временем седло клапана может изнашиваться, что может снизить его эффективность и привести к потере компрессии. Если мы не можем обрезать седло из-за степени износа, мы можем снять его и установить новую вставку седла клапана. Мы изготавливаем собственные вставки седла клапана из заготовок. Если седло клапана отлито в головке блока цилиндров, мы можем выточить его с помощью IDL, а затем изготовить седла по размеру.

Замена седла клапана также является важной частью перевода двигателей для работы на неэтилированном топливе.

При переоборудовании вы должны заменить седла выхлопных газов более износостойким материалом из-за повышения температуры в процессе сгорания.

Мы можем получить седла клапанов разных размеров, которые мы можем изготовить практически для любого велосипеда.

Мы используем самое передовое оборудование SERDI для резки седел клапанов и механической обработки старых седел.

Мы предлагаем стандартные стальные седла OEM-типа или седла клапанов из бериллиевой меди для высокопроизводительных головок цилиндров.

Седла клапана из бериллиевой меди

Компания MXZONE может установить седла клапана из бериллиевой меди. Эти седла клапана имеют отличные тепловые характеристики и достаточную твердость, чтобы предотвратить удары седла клапана. Это помогает продлить срок службы титановых клапанов и более эффективно передает тепло, чем стандартные седла клапанов.

Комбинация бронзовых бериллиевых седел клапанов и полных портов дает вам головку, которая работает на уровне заводского мотора.